Содержание
семь причин увеличения количества передач в АКПП
18 февраля 2021
09:32
Иван Зенкевич
Утро России
pexels.com
Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП. Но адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.
У производителей автомобилей началось новое соревнование: они выпускают модели с многоступенчатыми коробками автомат. 8, 9, 10 и даже 12 ступеней – так и хочется спросить, кто больше? Зачем нужны такие коробки, и не заставляют ли нас переплачивать за ненужную опцию?
Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП.
Первые ее серийные варианты появились еще в 50-х годах прошлого века. Были они двух- и трехступенчатыми. По мере совершенствования конструкции увеличилось и число передач.
Сегодня 4-ступенчатые автоматы уже считаются устаревшими и даже в бюджетных классах все чаще ставят 6 ступеней. Но и это далеко не предел: на авто многих брендов можно встретить коробки с восьмью, девятью и даже десятью ступенями.
Давайте разберемся, для чего создают такие автоматы, что дает увеличение количества передач и какой у них ресурс?
Конечно, многоступенчатые трансмиссии разрабатываются не просто так.
«Увеличенное количество передач в автоматической трансмиссии современных автомобилей связано в первую очередь с экологическими требованиями», — поясняет специалист по гарантии Андрей Дорожкин.
Дело в том, что работой современных автоматов управляет электронный блок. Он отслеживает множество параметров, и в итоге коробка сама выбирает оптимальную передачу с точки зрения динамики, нагрузки и расхода топлива. Двигатель таким образом почти всегда работает в оптимальном режиме, а значит и выбросы будут на минимальном уровне.
Еще одна причина увеличения количества передач в автомате – комфорт и динамика. Чем больше ступеней, тем ровнее и быстрее происходит разгон, а рывков при частой смене скоростей практически не заметно. Плюс снижается уровень шума – ведь двигатель уже не воет натужно на высоких оборотах.
Применяются такие коробки, как правило, на больших и тяжелых машинах с мощными моторами. Связано это еще и с тем, что такой вариант гораздо лучше «переваривает» высокий крутящий момент, заодно снижает нагрузку на двигатель и продлевает его ресурс.
Конечно, многоступенчатые автоматы дороже, хотя бы потому, что в них используется больше комплектующих. Однако снижения надежности опасаться не стоит.
«Это связно с тем, что точность производства и качество используемых деталей выше, чем у предыдущих коробок передач», — добавляет Андрей Дорожкин.
Правда, это не значит, что такие трансмиссии не требуют к себе внимания. Более сложный узел нуждается и в более качественном и своевременном обслуживании. И конечно, нужно применять только рекомендованные производителем расходные материалы.
Но имейте в виду, многое зависит от вашего стиля езды. Адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.
авто
машина/автомобиль
Иван Зенкевич
ресурсы
автоматическая коробка переключения передач/АКПП
автомобили
новости
Ранее по теме
Плюсы и минусы непосредственного впрыска топлива
Как правильно доливать масло
В России уберут штрихкод с прав и расширят подкатегории
Тонкости подготовки автомобиля к зиме
Утверждены новые правила освидетельствования на алкоголь
Плюсы и минусы разных «коробок»
Оптимальное количество передач в АКПП BMW
Уже в прошлом те времена, когда механические коробки были приоритетным выбором для любителей более точного управления. Ручные коробки по-прежнему доставляют большое удовольствие от вождения, и должны быть доступны в продаже как можно дольше, но автоматическая коробка передач, конечно, в использовании ведет себя намного быстрее и эффективнее. В настоящее время все автомобили BMW оснащаются восьмиступенчатым АКПП ZF, за исключением настоящих «эмок». Это настоящая революция «автомата», с таким плавным переключением передач, что нельзя не отметить, сев за руль автомобиля BMW.
Сейчас наличие восьмиступенчатой трансмиссии для некоторых может показаться лишним, но на самом деле приятно иметь автомобиль с таким агрегатом. Восемь независимых передач способствует идеальной работе трансмиссии практически при любой скорости или ситуации. Это также позволяет сократить интервал между передаточными числами ступеней коробки передач, а для повышения эффективности есть высокие передачи. Восьмиступенчатая коробка ZF, с точки зрения производительности и экономии, что ставится вместе со многими двигателями, в том числе дизелями и бензиновыми моторами с высокой производительностью.
Но как понять, какое количество передач считается оптимальным или уже лишним? В настоящее время, ZF выпускает на рынок девятиступенчатую АКПП, которая устанавливается на некоторые автомобили Chrysler и, в конце концов, на Mercedes-Benz. Когда только вышла восьмиступенчатая коробка, это было настоящим шоком для автовладельцев, ведь они только-только привыкали к своим автомобилям с семиступенчатыми КПП. Так что говорить о девяти? Это кажется слишком много, но я знаю, что такое мнение может оказаться недальновидным. Даже восьмиступенчатая казалась излишком, когда она только дебютировала, но она оказалась великолепной. Так почему же я так удивляюсь девятиступенчатой?
Я не уверен, но, может, так происходит из-за того, что это нечетное число. Количество в восемь передач кажется оптимальным. Четыре низких и четыре высоких. Конечно, сейчас не все имеющие такую трансмиссию автомобили управляются одинаково идеально, но вы же поняли, о чем я говорю. А вот девять передач уже кажется странным и ненужным. Может быть, я и прав, потому что, насколько я слышал, у Chrysler были некоторые проблемы с этой последней версией КПП ZF о девяти диапазонах в связи с тем, что не хватало динамики при переключении скоростей. Не исключено, что виной тому и дилерское программное обеспечение Chrysler, а, может, девять передач — просто слишком много.
Но если девять передач для коробки это не слишком много, и они станут вместо восьмиступенчатой КПП, закончится ли это когда-нибудь? Увидим ли мы в дальнейшем автомобили с десятью скоростями или даже одиннадцатью? На мой взгляд, это просто немного излишне. Тем не менее, могу предположить, что в том случае, если автопроизводители будут продолжать в том же духе, увеличивая количество передач, то электромобили захватят рынок быстрее, чем можно представить. Скорее всего, что так и произойдет еще до появления десяти- или одиннадцатиступенчатых КПП.
Но несмотря на ожидаемый бум электромобилей, я все равно считаю, что восемь является оптимальным количеством передач для АКПП. Устанавливаемая на представителей авто-семейства BMW коробка ZF, как и на многие другие автомобили, просто идеальна со своими плавными и быстрыми переключениями. Благодаря хорошей интегрированности и отличной калибровке, при управлении эта автоматическая трансмиссия ведет себя просто идеально. Так что, по-моему, нам следует сфокусироваться на восьми скоростях, потому что, если такая коробка не ломается, то нужно на ней и остановиться.
Источник: BMW Blog
Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными. Но чем отличаются АКПП и стоят ли они своих денег? Мы задали все вопросы. Ниже приведены ответы, которые помогут вам лучше понять преимущества и недостатки автомобиля с автоматической коробкой передач.
Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
Автомат В автомобилях всего четыре передачи: P — Парковка, R — Задний ход, N — Нейтраль, D — Движение. Каждая передача делает именно то, что следует из названия. Одна передача, которая одинакова как в автоматическом, так и в ручном режиме, — это передача R — задний ход, передача, которая вам нужна при движении назад.
В автомате, чтобы двигаться вперед, вы ставите машину на передачу D – Drive, машина будет переключать передачи в соответствии с вашей скоростью за вас. Когда вы останавливаетесь и нуждаетесь в ручном тормозе, вы ставите передачу в положение P – Park. Нейтральная передача N переводит автомобиль в нейтральное состояние, аналогичное механическому транспортному средству, автомобиль не движется вперед, и нет никаких тормозов, чтобы удерживать автомобиль на месте. Это состояние является скорее функциональной передачей, которая требуется для таких ситуаций, как буксировка.
Рычаг автоматической коробки передач
Рычаг механической коробки передач
В чем разница между автомобилями с автоматической коробкой передач и автомобилями с механической коробкой передач?
Автоматическая коробка передач избавляет вас от необходимости переключать передачи. При переходе с ручного режима на автоматический может потребоваться некоторая корректировка. Быстрый пробег, чтобы привыкнуть к этому с опытным автоматическим водителем, и вы скоро прибьете его.
Имейте в виду, что ваша левая нога теперь лишняя без педали сцепления. Только с педалью акселератора и тормоза вам нужна только правая нога. Вы можете дотянуться до рычага переключения передач во время вождения, но просто помните, что в этом нет необходимости, если только вы не едете назад или не останавливаетесь.
Легче ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
В автоматическом режиме меньше операций, поэтому он безопаснее по сравнению с ручным. Без необходимости переключения передач это позволяет лучше сконцентрироваться на дороге. Что очень удобно в таких сложных дорожных ситуациях, как интенсивное движение. Перенапрягать рычаг переключения передач или сцепление никогда не бывает хорошо, а с автоматической коробкой передач вы можете двигаться стабильно, без необходимости быстро регулировать передачу в соответствии с постоянно меняющимися скоростями и постоянными остановками и стартами. Остановка вашего автомобиля останется в прошлом.
Многие предпочитают учиться водить машину с автоматической коробкой передач, так как на ней легче научиться водить машину. Однако это ограничивает владельца лицензии только автомобилями с автоматической коробкой передач. Принимая во внимание, что те, кто учится водить механическую коробку передач, могут управлять обоими типами трансмиссии.
Является ли это вашим предпочтительным вариантом или нет, это другой вопрос. И один только ты можешь ответить!
Автоматика лучше в управлении?
Вопрос о том, лучше ли ездить на автомате, зависит от водителя. Ваше отношение к рычагу переключения передач будет играть большую роль в том, предпочтете ли вы автомат или нет. Если вы из тех, кто тянется к рычагу переключения передач чаще, чем следует, или, скорее, слишком поздно, или вы испытываете трудности с управлением сцеплением, вы обнаружите, что автоматическая коробка передач вам больше подходит.
Если вы из тех, кто любит вождение, несмотря на все его несовершенства, вы можете обнаружить, что всегда будете водителем с ручным управлением. Некоторые люди считают, что автоматика не дает им того контроля, который может предложить автоматика. Там, где автоматика работает стабильно и экономично, вы можете перейти с 2 й на 4 й передачу за считанные секунды.
Автоматические автомобили более надежны?
Поскольку вы выполняете меньше работы на автомате, естественно, в автомобиле больше деталей, которые берут на себя эти задачи. Это делает автоматический автомобиль более сложным и дорогим в ремонте. Однако чем меньше работы у водителя, тем меньше вероятность того, что детали переутомятся. Без рычага переключения передач для притирки трансмиссия с меньшей вероятностью изнашивается с течением времени. Только имейте в виду, когда придет время ремонтировать автомат, это будет дорого!
Автоматическая коробка передач
Механическая коробка передач
Являются ли автомобили с автоматической коробкой передач более экономичными?
Как уже упоминалось, в автомате есть более сложные детали, которые берут на себя задачи, которые вы обычно выполняете в ручном режиме. Этим частям требуется больше сока, чтобы заставить их двигаться, а это означает, что для выполнения работы нужно использовать больше топлива. Как и в случае с подобными автомобилями, в битве между автоматическим и ручным управлением ручное управление обычно экономит ваши затраты на эксплуатацию автомобиля в долгосрочной перспективе. Однако по мере развития технологий мы обнаруживаем, что автоматические автомобили сокращают разрыв, и автоматические автомобили становятся все более популярными.
Гибридные автомобили и электромобили доступны только с автоматической коробкой передач, а с учетом того, что Великобритания движется к будущему с нулевым уровнем выбросов во всех новых автомобилях к 2030 году, не заставит себя долго ждать, когда механические автомобили будут постепенно упразднены.
Автомобили с автоматической коробкой передач в компании Paul’s
У нас есть множество автомобилей с автоматической коробкой передач, которые можно взять напрокат, в том числе электромобили, гибриды и микроавтобусы с автоматической коробкой передач. Если вы думаете об автоматическом режиме, позвоните нам, и мы обсудим доступные вам варианты. Мы можем доставить и забрать автомобиль и готовы помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.
Что такое автоматический автомобиль?
Автомобили с автоматической коробкой передач являются одними из самых популярных автомобилей на рынке. Прежде чем выбрать автомобиль, нужно решить, какая трансмиссия подойдет именно вам. Для этого необходимо просмотреть информацию об автоматических и механических коробках передач. Типы трансмиссий не так различны, как в прошлом, но при выборе автомобиля полезно знать, в чем заключаются различия и как работает каждая трансмиссия.
Вот несколько важных вещей, которые следует учитывать.
Что такое автомобиль с автоматической коробкой передач?
Согласно State Farm, автомобиль с автоматической коробкой передач — это автомобиль с автоматической коробкой передач, который не требует от водителя переключения передач вручную. Трансмиссии, также известные как коробки передач, помогают направлять вращательную силу и скорость автомобиля. Поэтому автоматические коробки передач переключают передаточные числа по мере движения автомобиля. В автоматической коробке передач используются датчики, которые позволяют переключать передачи в нужное время, используя внутреннее давление масла. Переключение передач происходит, когда трансмиссия временно отключается от двигателя, за что отвечает гидротрансформатор.
Вы можете определить, является ли автомобиль автоматическим, посмотрев на его педали. Если у автомобиля две педали, значит, это автомат. В автомобилях с механической коробкой передач есть третья педаль, называемая педалью сцепления, которая немного меньше педали тормоза.
Типы автоматических трансмиссий в автомобилях
Автомобиль из Японии объясняет, что сейчас в современных автомобилях доступны различные типы автоматических трансмиссий. Вот некоторые типы автоматических коробок передач:
- Автоматический гидротрансформатор: Этот тип трансмиссии является наиболее популярным типом автоматической трансмиссии в автомобилях. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором работает с использованием гидромуфты или гидротрансформатора, подключенного к электронному блоку управления двигателем, что позволяет трансмиссии взять на себя управление автомобилем.
- Бесступенчатая трансмиссия (CVT): Бесступенчатая трансмиссия допускает «бесконечное» число передаточных чисел, которые плавно помогают автомобилю ускоряться без прерывания переключения передач. В вариаторе вместо фиксированных шестерен используются шкивы переменной ширины и ремень.
- Полуавтоматическая коробка передач (SAT): Полуавтоматическая коробка передач имеет сцепление, аналогичное механической коробке передач, но сцепление управляется электрогидравлическими средствами и использует датчики, пневматику, процессоры и приводы.
- Коробка передач с двойным сцеплением: Коробка передач с двойным сцеплением или коробка передач с прямым переключением очень похожа на механическую коробку передач. Разница в том, что двойное сцепление управляется автомобильным компьютером и содержит два сцепления вместо одного. Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое – четными.
- Коробка передач Tiptronic: Эти автоматические коробки передач предоставляют водителям возможность отключить автоматическую коробку передач, чтобы обеспечить больший контроль над работой автомобиля, полагаясь на то, что водитель переключает передачи, работая как автоматический двигатель. Коробки передач Tiptronic были созданы компанией Porsche.
История автоматической коробки передач
По данным Auto Repair San Antonio, чуть более 100 лет назад механическая коробка передач была единственным вариантом для водителей, пока братья Стертевант из Бостона не попытались создать первую автоматическую коробку передач в 1904. Грузы и ленты приводили в действие свою двухступенчатую коробку передач «безлошадной повозки». Созданная ими автоматическая трансмиссия часто была ненадежной, так как грузы часто разлетались, что приводило к выходу из строя трансмиссии.
Важнейшей разработкой, которая помогла изобретателям создать автоматическую коробку передач, стала планетарная передача, используемая в коробке передач автомобиля. И первая использованная планетарная передача была в Wilson-Pilcher. Трансмиссия, построенная между 1900 и 1907 годами, работала с использованием двух планетарных зубчатых передач, что позволяло выбирать четыре передачи переднего хода путем регулировки одного рычага переключения передач.
Альфред Хорнер Манро, канадский инженер-паротехник, спроектировал первую автоматическую коробку передач в 1921 году и запатентовал коробку передач в 1923 году. Он создал автоматическую коробку передач с четырьмя передними передачами и без заднего хода или парковочных передач, и он использовал давление воздуха вместо гидравлической жидкости. . General Motors использовала трансмиссию в автомобилях Oldsmobile, Buick и Cadillac в период с 1937 по 1938 год.32. General Motors приобрела прототип и превратила трансмиссию в трансмиссию Hydra-Matic. Эта трансмиссия была запущена в серийное производство в 1940 году, изменив ход автомобильной промышленности. Во время Второй мировой войны General Motors производила танки и другую военную технику с новой автоматической гидравлической трансмиссией.
К 1948 году Buick представил первую гидравлическую трансмиссию с гидротрансформатором. Они назвали эту трансмиссию Dynaflow.
Когда была разработана полуавтоматическая коробка передач?
Autoindustriya. com сообщает, что REO и General Motors начали производить полуавтоматические трансмиссии в 1934 году, которые работали легче по сравнению с полностью механической коробкой передач. Их новаторские конструкции трансмиссии по-прежнему предлагали водителям сцепление, которое соединяло двигатель с трансмиссией.
Преимущества автомобиля с автоматической коробкой передач
Budget Direct объясняет, что обе трансмиссии имеют свои уникальные преимущества, и предпочтения могут различаться в зависимости от водителя. Вот несколько преимуществ, которые автомобили с автоматической коробкой передач предлагают водителям:
- Легче использовать в условиях интенсивного движения. Автомобили с механической коробкой передач требуют больше усилий для запуска, остановки и ускорения; в условиях интенсивного движения запуск и остановка автомобиля могут быть утомительными. Вы можете легко запускать и останавливать автоматические автомобили, нажимая одну педаль.
- Коробка передач переключается быстро и плавно. Водителям не нужно прилагать дополнительные усилия для переключения коробки передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, потому что она переключается за них. Водитель и пассажиры внутри автомобиля обычно не чувствуют, когда переключается коробка передач в автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Научиться водить машину с автоматом проще. Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует больше практики, чем вождение автомобиля с автоматической коробкой передач. В управлении автомобилем с ручной коробкой задействовано больше конечностей. Кроме того, требуется меньше времени, чтобы освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
- Снижение риска остановки. Автомобили с механической коробкой передач могут быть случайно заглохнут водителем на светофоре. Автомобили с автоматической коробкой передач глохнут реже, если у автомобиля нет механических проблем.
- Лучше на участках с холмами.
Недостатки автомобиля с автоматической коробкой передач
АА говорит, что владение автомобилем с автоматической коробкой передач дает много преимуществ, но автомобили с автоматической коробкой передач также имеют несколько недостатков. Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть при владении автомобилем с автоматической коробкой передач:
- Их покупка может обойтись дороже. Автомобили с автоматической коробкой передач могут стоить примерно на 4000 долларов дороже, чем их аналоги с механической коробкой передач. Однако это зависит от марки и модели автомобиля. Кроме того, некоторые автомобили доступны только с автоматической коробкой передач.
- Может ухудшить концентрацию внимания водителя. Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует большей концентрации, так как водитель должен сам переключать передачи. Автомобиль с автоматической коробкой передач требует меньше внимания для вождения. Это означает, что водитель может принять решение заниматься отвлекающими видами деятельности, что может привести к несчастным случаям.
- Может снизить расход топлива. Автомобили с механической коробкой передач обычно имеют лучшую топливную экономичность, чем автомобили с автоматической коробкой передач, но это также зависит от марки и модели автомобиля.
9Автомобили с АКПП 0186 будут только набирать популярность. Быть хорошо информированным является ключом к выбору правильного для вас.
Источники:
https://www.statefarm.com/simple-insights/auto-and-vehicles/manual-vs-automatic-transmissions
https://carfromjapan.com/article/industry-knowledge/automatic -объяснение-типа-трансмиссии/
https://www.autorepairsanantonio.com/40-automatic-transmission-history
https://www.