Содержание
Признаки забитого фильтра и недостатка масла в АКПП — блог AKPP-Expert
Масло и фильтрующий элемент — важнейшие компоненты в системе автоматической коробки передач. Трансмиссионная жидкость — основа работоспособности узлов АКПП. Оно смазывает трущиеся детали, передает давление. Фильтр стоит на страже порядка, удерживая частицы металла и мусора, сохраняя чистоту масла. Недостаток трансмиссионное жидкости, забитый фильтр нередко становятся причинами поломок. Из-за этой, казалось бы, небольшой проблемы:
- растет нагрузка на маслонасос;
- горят фрикционные диски;
- растет температура;
- происходит масляное голодание;
- быстрее вырабатываются металлические детали;
- засоряется гидроблок и соленоиды;
- завоздушивается система гидравлики.
Невозможно предугадать последствия вследствие несвоевременной замены масла или контроля его количества.
Важно. В системе АКПП все детали связаны между собой. Недостаток или критическое загрязнение масла ведут к критическим последствиям. Масло контактирует со всеми деталями в АКПП. Грязное масло — поломка гидроблока. Недостаток масла — повышение температуры. Высокая рабочая температура — оплавление пластиковых деталей, проводки. Можно перечислять бесконечно. Поэтому следует своевременно заменять фильтр и доливать масло. А при необходимости проводить его замену.
Почему фильтр забивается и как этого избежать
Фильтр засоряется естественным образом. Металлические компоненты с периодом эксплуатации вырабатывают стружку, мусор попадает через радиатор. Все это могло бы попасть в масло, если бы не фультрующий компонент. Он прогоняет жидкость, задерживая мусор. Скорость засора зависит от ряда факторов: вида самого фильтра (бывают бумажные и металлические), степени нагрузки на коробку, частота и способ эксплуатации коробки, температурный режим в системе АКПП и др. Фильтр забивается не сразу, а постепенно. Но когда засор критический и элемент физически не может удержать его, фильтр рвется. Весь мусор попадает в масло, а оно омывает все детали коробки. Результат может быть плачевным.
Избежать засора фильтрующего компонента невозможно. Это естественный процесс. Но можно избежать неисправностей путем своевременной замены масла и фильтра. А при обнаружении первых симптомов поломки, сразу обратиться в СТО.
Основные симптомы забитого фильтра в АКПП
Самостоятельно посмотреть в каком состоянии фильтр сложно. Он находится глубоко в коробке. И для того, чтобы увидеть, насколько он забит, нужно снимать коробку. Самому сделать, практически, сложно, учитывая вес АКПП и принцип демонтажа. Поэтому примите во внимание симптомы, свидетельствующие о загрязнении фильтра:
- переключая передачу, ощущается сильный толчок. При этом авто ни вперед, ни назад не едет;
- при переключении режима толчка нет, но есть пробуксовка или же авто все равно не начинает движение;
- на высоких передачах есть залипание одной из них;
- пробуксовывает муфта по время переключения передачи.
Важно. К сожалению, симптомы у многих поломок АКПП классические. Поэтому перечисленные могут говорить не только о загрязненном фильтрационном элементе или недостатке АТФ, а о других серьезных неисправностях. Очень важно сделать диагностику АКПП и понять, в чем проблема. О том, как проходит диагностика и когда она нужна, читайте в этой статье.
Как происходит замена фильтра
Заменить фильтр самому можно, но основная трудность — добраться до него. Поэтому безопаснее станет обращение к специалистам. Перед заменой элемента мастер определяет вид. Это может быть фильтр грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетического материала. Или дополняться магнитными элементами для удержания частиц из металла. Устанавливаются фильтры внутри и снаружи. Внутренние размещены в корпусе автомата. Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать АКПП. Внешние расположены снаружи и призваны фильтровать ATF, поступающее в систему охлаждения.
После определения места размещения и вида фильтра, мастер выполняет:
- демонтаж АКПП и снятие корпуса;
- демонтаж пластин, защищающих фильтрационный элемент;
- замену фильтра;
- сборку агрегата, подключение крепежных элементов.
Если фильтр бумажный или изготовлен из специального синтетического материала, он — одноразовый. Поэтому его следует обязательно менять на новый и чистый. Если изготовлен из металла, то замена на новый нужна только в случае обнаружения трещин, царапин. Если их нет, фильтр промывается, продувается и устанавливается на место. Независимо от спектра работ, рекомендует обращаться к опытным мастерам. Даже, если фильтр расположен на внешней стороне и есть идея самостоятельной замены. Помните, любая попытка выполнить работу не имея опыта, может привести к поломкам АКПП.
Отметим. Чистить фильтр или менять его нужно каждый раз после замены трансмиссионной жидкости. Если замена масла в АКПП будет проводиться без замены фильтра, можно считать работу бесполезной. Мусор неизбежно попадет в жидкость и придется повторять процедуру. Также при замене фильтра рекомендуем менять картерный поддон для поддержания герметичности системы.
Какой фильтр оптимален для замены
Лучший вариант — оригинал. Но в наших реалиях не всегда удается найти его. Особенно, если автомобиль не новый. Поэтому выбирайте качественную альтернативу, ориентируясь на стоимость. Дешевый фильтр — большая головная боль в будущем.
Если не можете определиться, не знаете, какой фильтр лучше купить, мастера нашего СТО помогут с выбором. Обратитесь к нам и мы порекомендуем оптимальный вариант фильтра, подходящего к АКПП вашего авто.
Симптомы низкого масла в АКПП
Недостаточное количество масла — проблема нередкая. Причина ее образования — утечка. Масло просачивается сквозь трещины, вытекает и образуется недостаток. Об этом свидетельствуют симптомы нехватки масла в АКПП.
Что нужно сделать, чтобы этого избежать и во время заметить недостаток масла в АКПП? Постоянно проверять количество трансмиссионное жидкости с помощью стандартного щупа, который идет в комплектации. Возьмите щуп, вставьте его на 3-5 секунд, достаньте и положите на ткань или бумагу. На щупе будет заметно количество масла на основе отметок, высеченных на нем. Однако не всегда удается сделать это самостоятельно из-за технических нюансов автомобиля. Например, невозможно самостоятельно добраться к маслу, нет в комплектации щупа и др.
Если количество масла критическое, начинается масляное голодание. Об этом, в первую очередь, скажет ЭБУ. Загорится чек. Также о проблеме будут свидетельствовать симптомы низкого уровня масла в АКПП:
- снижение давления в масле;
- во время движения авто или переключении передачи ощущаются удары или толчки, доносятся стуки;
- ощутимо снижается динамика авто;
- рабочая температура трансмиссионной жидкости растет;
- на асфальте остаются масляные пятна после простоя авто.
Недостаток масла неминуемо ведет к голоданию. В таких случаях поломок не избежать. И чаще всего, они критические, требующие дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдаются какие-либо признаки низкого уровня масла в АКПП и в работе автоматической коробки передач, сразу обращайтесь к специалистам.
При возможности самостоятельной проверки количества и качества АТФ, проводите ее не реже 1 раза в полгода. Каждые 30-60 тыс км пробега (в зависимости от частоты, способа, манеры эксплуатации авто) меняйте масло, используя оригинальные или высококачественные (в качестве аналога) трансмиссионные жидкости.
Следует ли обслуживать необслуживаемые АКПП?
Необслуживаемые и обслуживаемые АКПП отличаются только частотой прохождения технического обслуживания. Итог: все АКПП требуют замены масла. Если в коробку залита минеральная жидкость, то менять ее следует не чаще раза в 30 тыс км пробега. Полусинтетика требует замены раз в 60 тыс км, а синтетика — раз в 90 тыс км.
Если производитель указал, что АТФ залито на весь срок эксплуатации, он подразумевает определенный пробег. Как правило, это 150-200 тыс км или пять-шесть лет. Но даже при таких выдвинутых требованиях обслуживание может потребоваться. Причина тому — несоблюдение правил эксплуатации, агрессивная езда
Заботимся о профилактике АКПП: меняем масло и фильтр вовремя
Масло и фильтр снижают качество и ухудшают состояние естественным процессом. Ваша задача, как автовладельца — предупреждать поломку и своевременно менять их. Рекомендуется каждое ТО, каждое посещение СТО обращать внимание на масло и фильтр, их состояние. Только в таком случае можно говорить о профилактике поломок и их избегания.
Проходите диагностику АКПП, контролируйте состояние расходников и всегда используйте качественное масло и фильтр. При обращении в СТО следуйте рекомендациям мастера и придерживайтесь периодичности замены ATF.
Отзывы о фильтрах АКПП. Какие выбрать фильтры АКПП, какой фирмы лучше
Cob-Web: Фильтр АКПП
JS ASAKASHI: Фильтр АКПП
SAT: Фильтр АКПП
MASUMA: Фильтр АКПП
SCT: Фильтр АКПП
Roadrunner: Фильтр АКПП
Mahle: Фильтр АКПП
Mann: Фильтр АКПП
Фильтр АКПП Cob-Web или JS ASAKASHI
Показать все
Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок.
К сожалению, у нас недостаточно отзывов, чтобы его создать.
Вы можете помочь, если добавите отзыв.
SAT ›
Фильтр АКПП
skill22
Оценка 5.0
Фильтр АКПП фильтрует крупную фракцию, мелкую забирают магниты. Во многих коробках вообще металлическая сетка стоит. Я ставил Sat в четыре разные машины в Спаське предыдущий 30000 км отъездил и никаких проблем.
Авто:
Mazda Demio
Пробег: 30000 км
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
Roadrunner ›
Фильтр АКПП
bayan777
Оценка 4. 0
У меня октавия а7 1.6 CVWA автомат айсин TF 60SN, менял масло в коробке, появились сейчас недорогие фильтра к коробке, как раз без носика rp-09g325429e бренд roadranner, в комплекте идет еще и прокладка поддона картера WHT 000 310 A (что меня приятно удивило). Все подошло и очень бюджетно.
Авто:
Skoda Octavia III (A7)
Артикул: RP-09G325429E
Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
SAT ›
Фильтр АКПП
prolog999
Оценка 5.0
В Камри ставил фирмы SAT и все было норм.
Авто:
Toyota Camry V (XV30)
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
SAT ›
Фильтр АКПП
lakmusCom
Оценка 5. 0
Езжу на sat, никакой разницы с оригиналом не ощущаю).
Авто:
Honda Accord
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
JS ASAKASHI ›
Фильтр АКПП
am70RUS
Оценка 5.0
Ставил JS AKASASHI, очень достойный дубль. Эту фирму брал для фильтра АКПП.
Авто:
Toyota Premio I (T24)
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
SAT ›
Фильтр АКПП
keeperok41
Оценка 5. 0
Китайский фильтр ST-25430-PLR-003, куплен в популярном в интернет магазине. Установлен, проехал на нем километров 800, затем демонтирован и распилен (т.к. все же беспокоился об отсутствии перепускного клапана, у нас бывают морозы:)).
От себя скажу, какого-либо критичного криминала не увидел, перепускной клапан присутствует, собран хорошо, окрашен, герметик не аккуратно нанесен, внешне видно довольно плотная укладка.
Установил точно такой же, при замене масла АКПП.
Авто:
Honda CR-V
Артикул: ST-25430-PLR-003
Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
SAT ›
Фильтр АКПП
di-troff
Оценка 4. 0
Я ставил и SAT и SCT. SAT выдержал -36.
Авто:
Subaru Outback
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
SAT ›
Фильтр АКПП
LiS-66rus
Оценка 4.0
Гидравлическая жидкость: Idemitsu ATF Type-HK. Фильтр: SAT STMR528836. Кольцо уплотнительное: MD050317. Субъективно, переключается мягко, хотя и до этого замечаний по коробке не было.
Авто:
Mitsubishi Pajero IV
Артикул: STMR528836
Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
Cob-Web ›
Фильтр АКПП
Dad
Оценка 5″>0.5
Производитель не даёт никакой гарантии на свою продукцию . Приобрели фильтр SF361 COB WEB АКПП с прокладкой, установили. Через 2 дня прокладку выдавило, клиент встал посреди дороги. Доставили в сервис. Заменили прокладку. При сравнении прокладка в коробке с фильтром не соответствовала оригиналу. Всего лишь не хватало металлических втулок.
На вопрос зачем производитель кладёт такие прокладки, ответил просто: Надо внимательнее смотреть перед установкой!))) Значит они кладут изначально деталь, которую невозможно использовать, а ответственность несёт установщик. А если с фильтром будут проблемы, тогда кто понесёт ответственность???
Недостатки: Прокладки на выброс. Гарантии нет.
Авто:
Toyota Land Cruiser Prado 150 Series
Пробег: 2 км
Артикул: SF361
Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
JS ASAKASHI ›
Фильтр АКПП
Крокодил Гена
Оценка 3. 0
Взял JS Asakashi, залез эндоскопом, а клапана там нет.
Авто:
Honda CR-V III
Комментировать
Отзыв полезен?
источник
Напишите свой отзыв
о фильтрах АКПП
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА
турбина NOMPARTS на странице рейтинга
У датчика давления в шинах Huf только 25 голосов! Рекомендуете?
У ароматизатора SAPFIRE только 50 голосов! Рекомендуете?
У автомобильного держателя JIO появился первый отзыв!
У диска сцепления CLUTCH NET появился первый отзыв!
У бортового компьютера Prestigio появился первый отзыв!
В авторейтинге полиролей для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва.
Возможно, Вы добавите еще один?
На ABRO написанно уже 150 отзывов.
У компрессора кондиционера Denso только 10 голосов! Рекомендуете?
У гофр глушителя TRANSMASTER UNIVERSAL только 6 отзывов.
Возможно, Вы добавите еще один?
У термостатов SAT только 9 отзывов.
Возможно, Вы добавите еще один?
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
У жидкой резины KUDO уже 100 голосов!
В авторейтинге ШРУСов для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге автомобильных держателей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие расширительные бачки учавствует уже 4 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ
тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 7 производителей!
У салонного фильтра SAKURA уже 100 голосов!
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится …
Подшипник ступицы MARSHALL
На Kortex написанно уже 25 отзывов.
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
Проголосовал ЗА
рулевые тяги 555 на странице рейтинга
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом …
Стартер Krauf
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с …
Моторное масло Wolf
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. …
Топливный насос Kortex
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? …
Рычаг MASUMA
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания …
Термостат PartReview
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Автоматическая коробка передач — основные типы, ус. ..
Масло для коробки передач
Шум в коробке передач
Неисправности коробок передач…
Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла…
Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия…
Отзывы владельцев о фильтрах АКПП
По данным за апрель 2022 года на PartReview имеется 61 отзыв о 16 производителях фильтров АКПП.
7 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители фильтров АКПП
Самые популярные производители фильтров АКПП на PartReview представлены такими фирмами:
- Cob-Web —
14 отзывов. Оценка PR : 79, средняя оценка : 3.9. - JS ASAKASHI —
12 отзывов. Оценка PR : 81, средняя оценка : 4.3. - SAT —
7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. - MASUMA —
6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. - SCT —
5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках фильтров АКПП собрано на этих страницах.
Лучшие производители фильтров АКПП
К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Сравнения производителей фильтров АКПП
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, фильтры АКПП. На PartReview можно узнать, что лучше:
- Фильтр АКПП Cob-Web или JS ASAKASHI;
Комплект фильтров АКПП Volvo 960/940/780/760/740/240/V90/S90, 1239683
|
|
|
JGS4x4 | Комплект фильтров для автоматической коробки передач Land Rover Discovery 2
Сопутствующие товары
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект фильтров для автоматической коробки передач Range Rover P38
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
7,89 фунтов стерлингов
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
6,57 фунтов стерлингов
экз. НДС
Сменный фильтр и сальники АКПП для 4-ступенчатых АКПП ZF. Автоматические коробки передач, которым часто пренебрегают, выигрывают от регулярной замены жидкости и фильтров, как и ваш двигатель…
RTC4653K-1
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект фильтров автоматической коробки передач Discovery 1 с жидкостью ATF
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
49 фунтов стерлингов0,99
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
41,66 фунта стерлингов
пр. НДС
Полный сервисный комплект автоматической коробки передач для вашего Discovery 1 автомат, со сменным фильтром коробки передач, уплотнениями и жидкостью ATF для 4-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.
Часто забытый, автоматический…
RTC4653KATM
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект фильтров автоматической коробки передач Discovery 2 с жидкостью ATF
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
49,99 фунтов стерлингов
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
41,66 фунта стерлингов
пр. НДС
Полный комплект для обслуживания автоматической коробки передач для вашего Discovery 2 автомат, со сменным фильтром коробки передач, уплотнениями и жидкостью ATF для 4-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.
Часто игнорируемый, автоматический…
РТК4653КАТМ-1
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект фильтров для автоматической коробки передач Discovery 1
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
7,89 фунтов стерлингов
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
6,57 фунтов стерлингов
пр. НДС
Сменный фильтр и сальники АКПП для 4-ступенчатых АКПП ZF. Автоматические коробки передач, которыми часто пренебрегают, выигрывают от регулярной замены жидкости и фильтров, как и ваш двигатель…
РТК4653К-2
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Discovery 4 L319 Автоматическая коробка передач Легко заменяемый комплект фильтров трансмиссии
Britpart
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
116,29 фунтов стерлингов
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
£96,91
пр. НДС
Компания Land Rover заявила, что 6-ступенчатая коробка передач ZF 6HP26 загерметизирована на весь срок службы, но ухудшение качества масла может привести к вибрации, проскальзыванию, шуму и ухудшению качества переключения передач. Производители коробок передач ZF…
DA2142-3
Клиенты также просмотрели
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект фильтров автоматической коробки передач Discovery 2 с жидкостью ATF
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
49,99 фунтов стерлингов
Вкл. НДС
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
41,66 фунта стерлингов
пр. НДС
Полный комплект для обслуживания автоматической коробки передач для вашего Discovery 2 автомат, со сменным фильтром коробки передач, уплотнениями и жидкостью ATF для 4-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.
Часто забытый, автоматический…
RTC4653KATM-1
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Латунные заливные пробки дифференциала Discovery 2 для тяжелых условий эксплуатации
Прямая замена
** ЦЕНА ПРОДАЖИ **
6,79 фунтов стерлингов Вкл.