Содержание
Прогрев машины в зимнее время
У начинающих водителей часто возникает вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Это зависит от разных причин, но есть мнение экспертов, которое дает подробный ответ. На него стоит обратить внимание, чтобы потом правильно пользоваться автомобилем.
Как поступать летом?
Вопрос, нужно ли прогревать машину летом, вызывает у опытных водителей усмешку. У некоторых людей бывает такая привычка, но она абсолютно бессмысленна. Температура блока совпадает с окружающей средой, так что ехать можно почти сразу.
Однако до холостого хода не стоит трогаться. Надо ли прогревать машину в теплый период года? Нет, а вот набрать постоянные обороты (1 500-2 000) необходимо. После чего транспорт начинает движение в нормальном режиме без дополнительной нагрузки на ДВС.
Как поступать зимой?
А вот прогревать машину зимой все-таки нужно обязательно. Мороз заставляет подготовиться к выезду, чтобы двигатель вошел в рабочее состояние. Холодный мотор запускается аккуратно, во избежание лишних нагрузок при неправильной температуре.
Как долго стоять:
1. При температуре выше -10 градусов достаточно набрать холостые обороты.
2. При температуре от -10 до -20 градусов хватает 5 минут (60 градусов по датчикам).
3. При температуре ниже -20 градусов проходит 5-7 минут, но это зависит от датчика.
На вопрос, до какой температуры прогревать двигатель, эксперты отвечают, что она должна быть не ниже 50-60 градусов по датчику. Масла достигает подходящей вязкости, гарантируя смазку деталей.
Почему нужно прогревать двигатель?
Поняв, нужно ли прогревать машину зимой, нужно разобраться, для чего все таки нужно это делать. Естественно, что водители хотят экономить топливо, но в определенных ситуациях подобное решение приведет к значительным убыткам. ДВС должен набрать определенную температуру по разным причинам, в их числе:
● снижение вязкости масла;
● прогрев коробки передач;
● прогрев прокладок;
● регуляция подачи топлива;
● сохранение экологии.
Решение, нужно ли прогревать двигатель, принимается в зависимости от указанных обстоятельств. Соблюдение температурного режима – часть принципа работы ДВС. Запчасти, прокладки, фильтры и все остальное изготавливаются с учетом температурных показателей.
Экологические показатели при температурах
Водители задумываются, нужно ли летом прогревать машину, но не помнят об экологических требованиях. В Украине нет особенных претензий по ним, и штрафы редко накладываются. Хотя неправильная топливная смесь (при наборе температуры происходит ее обогащение бензином) приводит к дополнительным выбросам.
Как быть с дизелем?
Нужно ли прогревать дизель? Отдельный вопрос, часто возникающий у новичков. Дизельное топливо тяжело набирает температуру, поэтому сразу ехать нельзя, особенно в сильный мороз.
Несколько способов нагрева дизеля:
● от внешних устройств;
● от устройств на аккумуляторе;
● во время движения.
Долго греть машину зимой с дизельным топливом не имеет смысла. Все равно показатели двигатель наберет только во время движения. Холодный ДВС немного поддерживается дополнительным оборудованием, что происходит в автоматическом режиме. Из-за чего не возникает вопрос, сколько минут прогревать машину. Первый запуск круглый год дает подходящий уровень.
Внимание! Современные модели с дизельным двигателем можно не прогревать.
При какой температуре нужно прогревать машину? Если она приближается к 0, потребуется небольшое время. Хотя даже летом не стоит сразу ехать, так как топливная смесь в цилиндрах должна стать оптимальной, то есть, сначала в любом случае нужны обороты холостого хода.
Сколько греть машину в мороз и увеличивается ли износ при езде без работы двигателя на холостом ходу, декабрь 2022 г. | 74.ru
Сколько греть машину в мороз? Разбираемся в популярных мифах о холодных пусках
- 1. Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю
- 2. Тезис 2: лучше завести и сразу мчать
- 3. Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев
- 4. Тезис 4: в Европе моторы не греют
- 5. Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще
- 6. Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё
1
Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю
Эта концепция близка возрастным водителям, которые застали еще карбюраторную технику: старенькие «Жигули» приходилось греть на совесть просто потому, что в холодном виде их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и перерасходу топлива. Минеральные масла в морозы превращались в кисель, поэтому холодный мотор не был готов принимать нагрузку. Тщательные прогревы на холостом ходу были необходимостью.
Такой «аппарат» будешь греть в любом случае
Фото: Артем Краснов
Современные моторы с впрыском топлива при использовании хороших масел уже не требуют «кипячения» и работают стабильно даже в мороженом состоянии. Но это не значит, что их не нужно греть совсем. Подробнее об этом — ниже.
Поделиться
2
Тезис 2: лучше завести и сразу мчать
Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.
Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам. Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.
Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.
Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.
Поделиться
3
Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев
Да, оптимальным считается компромиссный вариант. Единого рецепта нет, потому что двигатели и привычки у автовладельцев разные, но можете использовать следующую схему. Заводите мотор, даете ему поработать (чем морознее, тем дольше, но не более 5–7 минут), после чего начинайте движение, избегая высоких оборотов и плавно увеличивая скоростной режим.
У такого способа есть несколько плюсов. Длительная работа на холостом ходу не полезна для мотора сама по себе (увеличивается загрязнение камеры сгорания), а в движении прогрев и мотора, и остальных узлов происходит быстрее. Но всё же важно, чтобы на стоянке «оттаяли» хотя бы детали цилиндро-поршневой группы и масло вышло на рабочую вязкость.
Поделиться
4
Тезис 4: в Европе моторы не греют
Действительно, в некоторых странах прогрев на холостом ходу ограничен одной минутой, а в инструкциях к машинам прямо указана необходимость ехать сразу после пуска. Но к таким рекомендациям стоит относиться с известным скепсисом. Во-первых, на большей части Европы не бывает регулярных температур -15 градусов и ниже: даже в заполярной Норвегии на побережье, где расположены основные города, зимы мягче наших. Во-вторых, европейские производители озабочены экологией, а на холостом ходу нейтрализатор отработавших газов прогревается медленно и токсичность выхлопа максимальна, поэтому рекомендация «завел и поехал» — больше про экологию, чем сохранность мотора. Ну и в-третьих, даже без прогрева двигатель автомобиля способен проездить гарантийные 100 тысяч километров, а уж что будет с ним дальше, производителя волнует в меньшей степени. А для российских реалий холостой прогрев необходим даже с точки зрения безопасности: например, у промороженной машины могут активно запотевать изнутри стекла, ухудшая видимость.
Поделиться
5
Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще
Отчасти да. Найти исчерпывающий научный труд о холодных прогревах нам не удалось: вероятно, есть диссертации на тему, но популярные материалы апеллируют больше к опыту бывалых и простейшим измерениям (например, графикам прогрева мотора). Отсутствие инструментальных измерений «холодного» износа объяснимо: ресурсные испытания (да еще в морозильной камере) крайне дорогие, поэтому делать их попросту нерентабельно, а кроме того, они будут релевантны только для конкретного типа мотора. Но чувствительность к холодным пускам у разных двигателей разная и зависит от множества факторов: материла деталей и качества их покрытий, системы смазки, типа масла, тепловых зазоров и других особенностей. В любом случае холодные пуски съедают ресурс мотора, но за счет плавного прогрева (описан в пункте 3) вы можете нивелировать этот эффект.
Поделиться
6
Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё
Можно и так: по такому алгоритму любят действовать «мерзляки», которым важно сразу сесть в теплый салон. Длительная работа на холостом ходу для двигателя не полезна, но и не убийственна. В конце концов, можно периодически промывать форсунки, чаще менять свечи и масло. Однако не забывайте, что молотящая на автозапуске машина имеет очень токсичный выхлоп, поэтому не грейте ее вблизи домов, игровых площадок, школ и детских садов. Кстати, стоянка с работающим мотором в жилых зонах запрещена ПДД.
Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Поделиться
По теме
18 мая 2022, 06:30
Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»
12 января 2021, 19:15
Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз
30 января 2020, 06:40
Зачем опытные водители стоят с открытыми окнами зимой
29 ноября 2018, 07:11
Когда машина «отмораживает»: разбираем ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода
17 октября 2018, 07:19
Что залить в омыватель стекла: почему воняют незамерзайки и вреден ли контрафакт
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ДвигательЗимняя ездаМорозыТехникаАвтоликбез
- ЛАЙК36
- СМЕХ13
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ6
- ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ236
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Как долго прогревать машину зимой
Садиться в машину зимой может быть неудобно и вредно для автомобиля. Вот почему многие люди сначала прогревают машину, но сколько времени это занимает?
Хотя последствия могут быть незначительными, ежедневная езда на холодном двигателе может со временем немного снизить производительность вашего автомобиля. Прогревайте машину зимой как можно раньше, чтобы не повредить двигатель, сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте и не замерзнуть во время движения.
Поскольку ваш автомобиль выбрасывает выбросы и сжигает топливо во время простоя, рекомендации по времени ожидания различаются. Если вы хотите правильно прогреть свой автомобиль, 5-10 минут — это оптимальное количество времени. Агентство по охране окружающей среды рекомендует всего 30 секунд, чтобы сжечь меньше топлива, но этого недостаточно.
Холодный двигатель может стать причиной многих проблем, таких как снижение расхода топлива, потеря мощности и даже повреждение двигателя. Так что лучше всего прогреть машину перед выходом на улицу в холодную погоду. В этом руководстве объясняется, как долго вы должны ждать, а также сравнивается разница между электромобилем и автомобилем, работающим на газу.
Лучший способ прогреть автомобиль — включить обогрев или оттаивание и дать ему поработать. Если у вас есть электромобиль, вы можете включить его и использовать обогреватель. Эти методы эффективны для максимально быстрого прогрева автомобиля.
Сколько времени нужно прогревать машину зимой
Вы должны знать, сколько времени нужно, чтобы прогреть машину зимой. Вот несколько советов, которые помогут вам определить время, необходимое для прогрева вашего автомобиля.
Во время вождения мы расходуем много энергии и топлива. Вот почему наши автомобили должны быть прогреты, прежде чем они отправятся в путь. Лучший способ сделать это — включить автомобиль и включить обогрев одновременно, пока он простаивает.
Время прогрева автомобиля зависит от типа двигателя и температуры окружающей среды. Как правило, автомобиль достигает нормальной рабочей температуры примерно за 10 минут.
Идеальная температура для работы вашего двигателя составляет около 200 градусов. Давая ему возможность прогреться перед использованием, вы избегаете перерасхода топлива, возгорания и снижения производительности.
Прогрев автомобиля перед поездкой зимой может занять много времени, но он необходим. Процесс включает в себя использование правильных методов и знание того, сколько времени требуется двигателю вашего автомобиля для достижения оптимальной температуры.
Многие водители считают неудобным выходить на улицу, чтобы завести машину, и возвращаться внутрь, чтобы дождаться, пока она прогреется. Но с появлением новых технологий, таких как дистанционные пускатели, эта тенденция будет становиться все более популярной.
Вам нужно прогреть машину утром?
Если у вас автомобиль с газовым двигателем, то для достижения рабочей температуры двигателю потребуется около 5-10 минут. Хотя нет необходимости прогревать машину утром, это настоятельно рекомендуется.
Если ваш автомобиль холодный и вы едете в холодную погоду, лучше подождать, пока двигатель не прогреется, прежде чем трогаться с места. Если ваша машина теплая, а вы едете в жаркую погоду, то, возможно, лучше уехать, не дожидаясь.
Многие думают, что утром нужно прогревать машину, но это не обязательно. Температура внутри автомобиля должна быть комфортной для вас и ваших пассажиров, но его не обязательно предварительно прогревать.
Если у вас гибрид или электромобиль, то, скорее всего, вам не потребуется предварительно прогревать автомобиль из-за источника энергии. Однако все меняется в зависимости от типа двигателя, типа транспортного средства и погоды.
Плохо ли прогревать машину зимой?
Зимой сложно завести машину. Таким образом, у вас может возникнуть соблазн включить отопление в автомобиле и прогреть его перед запуском. Но хорошая ли это идея?
Многие считают, что прогрев автомобиля зимой может привести к поломке из-за повышенного износа двигателя. Слишком долгая работа двигателя на холостом ходу может иметь обратные последствия, поэтому мы рекомендуем не более 10 минут.
Неплохо использовать этот подход, но вы также теряете газ в течение этого периода простоя. Это может рассматриваться как негативное явление как для вашего кошелька, так и для окружающей среды из-за отходов, которые он создает.
Каждая машина работает по-своему. Вы должны протестировать различное время ожидания, чтобы увидеть, какое идеальное время нужно вашему автомобилю для прогрева. Некоторые могут работать быстрее, чем другие.
Каковы преимущества прогрева автомобиля зимой?
Чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, вы должны заботиться о двигателе автомобиля, прогревая его перед запуском. Прогрев улучшает сгорание, экономию топлива и производительность.
Прогрев двигателя способствует лучшему сгоранию, теплу в салоне и безопасности. Это также предотвращает повреждение двигателя и продлевает его срок службы.
Обогреватель салона
Холодный салон автомобиля крайне неудобен и служит основной причиной, по которой большинство людей ждут, пока автомобиль прогреется. Тем самым вы повысите уровень комфорта в своем автомобиле.
Улучшенная система смазки двигателя
Зимой двигатель вашего автомобиля часто работает с перебоями и кажется, что ему нужно больше масла. Это может быть признаком того, что двигатель вашего автомобиля не смазывается должным образом.
Одним из способов улучшить работу автомобиля зимой является прогрев двигателя. Перед тем, как завести машину зимой, обязательно прогрейте двигатель.
Это делается не только для того, чтобы избежать повреждения двигателя, но и для повышения эффективности смазки и гидравлики вашего автомобиля. Это предотвратит износ двигателя и позволит топливу испаряться при надлежащих температурах.
Улучшенная видимость
Вы также можете рассчитывать на лучшую видимость, если машина заведется и прогреется. При этом можно включить разморозку и пустить лед. Если позволить этому поработать некоторое время, снег и лед растают.
Когда это происходит, становится намного легче очистить лобовое стекло ото льда, если оно прогреется в течение нескольких минут. Это очень важно для безопасности вождения зимой.
Газ Против. Электрический: как долго прогревать машину зимой
Разница в цене между бензиновыми и электрическими автомобилями большая, но вопрос в том, сколько времени нужно, чтобы прогреть машину. Это связано с тем, что эффективность электромобилей несопоставима с эффективностью бензиновых автомобилей.
Электрические автомобили также не такие мощные, как бензиновые, поэтому им требуется больше времени для разгона в холодные дни. Но поскольку система обогрева может включиться быстрее, автомобиль прогреется быстрее.
Газовые автомобили
Газовые автомобили должны прогреваться в течение 5-10 минут, в зависимости от температуры и типа автомобиля. Это делается для того, чтобы двигатель имел достаточно времени для достижения рабочей температуры, что приводит к повышению эффективности двигателя.
Всего за 1-2 минуты работы на холостом ходу двигатель достигает необходимого уровня смазки, а через пять минут он должен достичь идеальной температуры.
Электромобили
Электромобили не выделяют топливо или опасные выбросы, поэтому их работа на холостом ходу не является вредной или дорогостоящей. Это также можно сделать, когда они подключены к сети, так что результаты будут быстрее.
В среднем, вам нужно дать этому типу автомобиля прогреться всего 1-2 минуты, чтобы кабина и двигатель были готовы к эффективному вождению.
Как долго нужно прогревать машину?
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
С появлением всесезонных масел и электронного впрыска топлива прогрев автомобиля перед поездкой, как правило, стал менее важным. Однако это не абсолютная истина для всех типов автомобилей. Карбюраторные силовые агрегаты по-прежнему требуют холостого хода. Итак, как долго вы должны его прогревать?
Регулирующие органы и специалисты рекомендуют прогревать автомобиль не более 20-30 секунд. Вы можете увеличить это время до одной минуты, но только в плохих погодных условиях (при условии, что ваш автомобиль карбюраторный).
Несмотря на противоречивые представления о том, сколько времени занимает прогрев автомобиля, повсеместно рекомендуется правило 30-секундной работы на холостом ходу. Однако принять и принять его — совсем другое дело.
Если у вас другое мнение о работе автомобиля на холостом ходу и вы не совсем уверены в предлагаемой продолжительности, читайте дальше, чтобы лучше понять эту фундаментальную практику.
Прогрев вашего автомобиля
« Вам нужно прогреть свой автомобиль?» — вопрос не только для новичков. По правде говоря, даже опытные владельцы транспортных средств не понимают, следует ли выполнять действие, из-за существующих мифов, окружающих эту практику.
Некоторые считают это необходимым, а другие делают это только зимой или при понижении температуры перед поездкой на машине. Из-за этих противоположных настроений некоторым трудно решить, какой из двух является правильным курсом действий.
Работа автомобиля на холостом ходу перед поездкой — миф?
Это не совсем миф целиком, но некоторые его части. Когда все сделано соответствующим образом, прогрев автомобиля перед поездкой дает преимущества. Но когда это делается чрезмерно, вот тут-то и начинаются проблемы.
Чтобы продвинуться дальше в этом вопросе, вам сначала нужно ознакомиться с тем, какие части практики являются опрометчивыми и их происхождение.
Некоторые водители прогревают машину более 30 секунд.
К сожалению, именно здесь многие владельцы ошибаются — они исходят из убеждения, что холостой ход безвреден. Однако ничто не может быть дальше от истины! В частности, для четырехколесных транспортных средств старше 30 лет прогрев двигателя более чем на полминуты приводит только к ненужному перерасходу топлива.
Согласно исследованию Министерства природных ресурсов Канады, прогрев автомобиля в течение более 30 секунд резко увеличивает общий расход топлива. За пять минут он повышается на 7—14%. При удвоении времени расход топлива увеличивается на 12—19%.
Для автомобилей с карбюратором это как минимум означает более частые посещения насосной станции. Для колес с впрыском топлива это будет означать, что двигатель будет работать на богатой смеси, и в будущем могут возникнуть проблемы с производительностью.
Повышенное загрязнение окружающей среды также является еще одним следствием длительного простоя, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Как сообщается в исследовании Energy Policy 2009 года, 1,6 % выбросов парниковых газов в США приходится на работу транспортных средств на холостом ходу. Эта цифра превышает процент выбросов от сталелитейной и металлургической промышленности страны и вызывает тревогу!
Наконец, продолжительные прогревы лишают двигатель смазки. Когда это происходит, двигатель становится более восприимчивым к преждевременному износу. В лучшем случае вы можете рассчитывать на более частые интервалы обслуживания и замены масла.
Прогрев автомобиля ошибочно принимается за работу двигателя на холостом ходу, а не за вождение автомобиля в течение нескольких минут.
Распространенной ошибкой автовладельцев является мнение, что прогрев автомобиля исключительно равносилен работе на холостом ходу. Это понимание часто является причиной того, что водители непреклонны в отношении того, чтобы их автомобили работали на холостом ходу в течение длительного времени.
Хотя я могу понять, почему некоторые люди упрямятся с этой концепцией, эти две практики совсем не похожи друг на друга. На самом деле, любой автомобильный двигатель (будь то бензиновый или дизельный) будет прогреваться быстрее, когда он работает (т. е. во время движения), а не работает на холостом ходу.
Даже EPA подтверждает эту истину, придерживаясь правила 30-секундного холостого хода. За исключением действительно холодных дней, чрезмерная работа на холостом ходу не ускорит процесс прогрева вашего двигателя — поэтому лучше ездить на машине, чем заставлять ее работать на холостом ходу.
Считается, что работа на холостом ходу разрыхляет моторное масло.
Столетие назад это утверждение было бы абсолютно верным. Но с появлением параметров SAE/ACEA/JASO и всесезонных масел это уже не так.
Прелесть всесезонных вязкостей в том, что они работают в погодных условиях до -40° F (-40° C). Это означает, что моторное масло SAE 20W-40 будет одинаково работать при температуре окружающей среды, для которой оно было разработано, независимо от того, работаете ли вы на холостом ходу в течение 30 секунд или трех минут.
Однако работа автомобиля на холостом ходу в течение минуты при температуре ниже нуля помогает разжижать моторное масло внутри двигателя и обеспечивает более плавный поток. Но это примерно то, что выходит за рамки правила 30-секундного простоя.
Если вы чувствуете, что одной минуты работы на холостом ходу недостаточно, совместите это с плавной ездой в течение 15 минут, чтобы обеспечить надлежащий поток моторного масла.
Водители простаивают или чрезмерно прогревают свои автомобили, чтобы предотвратить запотевание стекол.
Из четырех практик, основанных на мифах, описанных в этом разделе, эта является самой ошибочной, так как она полностью противоположна тому, что происходит на самом деле. Чем дольше вы прогреваете свой автомобиль, тем запотевают окна и лобовое стекло автомобиля!
Длительная работа на холостом ходу не решает всех проблем. Есть простые шаги, которые вы можете выполнить, если хотите правильно удалить запотевание или разморозить окна автомобиля.
Сколько времени нужно прогревать машину
Теперь, когда мы разобрались с разрушителями мифов, давайте ответим, сколько времени нужно, чтобы прогреть машину.
В идеале прогрев автомобиля перед поездкой в обычный зимний день занимает не более 30 секунд. Если вы сделаете это в установленные сроки, это поможет уменьшить вредные факторы, связанные с вождением, такие как загрязнение окружающей среды, запотевание стекол, преждевременный износ двигателя и перерасход топлива.
Но что удивительно, не все этого придерживаются.
Большое количество владельцев транспортных средств (из-за отсутствия лучшего термина) до сих пор «зациклены» на разработке автомобилей с карбюраторными системами старой школы — если быть точным, на моделях до 1990 года. Эти автомобили полагались на карбюраторы (просмотреть на Amazon), которые требовали прогрева, чтобы получить правильное соотношение воздух-топливо в силовой установке.
Разница в эксплуатации карбюраторных и инжекторных квадроциклов — ночь и день. В частности, автомобили с EFI больше не требуют традиционного «прогрева двигателя», поскольку датчики в системе EFI заботятся о подаче в двигатель правильной топливно-воздушной смеси и соответствующей адаптации к температурным условиям.
Правило 30-секундного холостого хода в настоящее время применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. И, как было установлено ранее, единственный раз, когда этот срок может быть продлен, — это когда погодные условия очень холодные или если весь ваш автомобиль выглядит как внутренности матового, неинверторного двигателя морозильник (см. на Amazon).
Настоящая цель прогрева двигателя
Есть еще одна веская причина, по которой вы должны придерживаться 30-секундного максимума при работе автомобиля на холостом ходу (и нет, это не из-за законов, запрещающих холостой ход в вашем штате или городе).
Задаваясь вопросом «Как долго я должен прогревать машину?» время, проведенное на холостом ходу, не должно зависеть от того, будет ли в салоне тепло и жарко. О чем вы должны думать, так это о полной смазке компонентов вашего двигателя. И хотите верьте, хотите нет, но 30 секунд более чем достаточно, чтобы смазать двигатель вашего автомобиля.
Некоторые владельцы транспортных средств могут не согласиться, поскольку они приравнивают смазку двигателя к температуре в салоне. Однако это не так. Во всяком случае, салон вашего автомобиля может даже не ощущаться теплым к тому времени, когда моторное масло покроет все соответствующие компоненты двигателя.
Следовательно, вы не должны превышать 30 секунд, так как это единственное время, необходимое вашему автомобилю для смазки двигателя. Если вам нужны поджаренные места, самый быстрый способ сделать это — ехать на машине.
Ключевые указатели
При движении с холодным двигателем соблюдайте правило 30-секундной работы на холостом ходу (правило 1-й минуты в исключительных случаях), чтобы дать смазке достаточно времени, чтобы распространиться по деталям двигателя. То, что вы делаете после разминки, более важно в холодную погоду.
Как правило, первые 5–15 минут после запуска двигателя двигайтесь осторожно. Это позволит вашему двигателю акклиматизироваться и подготовиться к более резкому ускорению.
Не превышайте 30 секунд работы на холостом ходу, особенно если ваш четырехколесный автомобиль оснащен системой впрыска топлива. Это в лучшем случае несущественно, если не нанесет ущерб компонентам вашего двигателя и системе EFI.
Для автомобилей с карбюратором ограничение в 30 секунд также применяется для прогрева двигателя летом. То же самое касается осторожного вождения автомобиля в течение нескольких минут после этого.
В старых карбюраторных автомобилях необходимо прогревать двигатель перед поездкой в холодную погоду. Невыполнение этого требования приведет к попаданию избыточного количества бензина на стенки цилиндров, вымыванию моторного масла с поршней и цилиндра и, как следствие, к преждевременному износу этих компонентов.
Для автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива, нет необходимости прогревать двигатель перед поездкой, хотя в первые несколько минут все же рекомендуется бережная езда.