Содержание
Автомеханик рассказал, сколько времени нужно греть дизельный мотор зимой — Газета.Ru
Автомеханик рассказал, сколько времени нужно греть дизельный мотор зимой — Газета.Ru | Новости
Размер текста
А
А
А
close
100%
Зимой автомобили с дизельным двигателем нужно прогревать на холостом ходу до тех пор, пока в машине не заработает радиатор отопления, подавая в салон теплый воздух. Об этом «Газете.Ru» рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.
«Дизельный мотор считается прогретым к тому времени, как только начинает работать «печка» — я всегда советую определять именно по этому признаку. Моторы выходят на рабочую температуру при 50-60 градусах. На некоторых машинах при запуске обороты поднимаются на так называемый прогревочный режим, а позже опускаются, к примеру, со 1100-1200 об/мин до 700-800 об/мин», — рассказал Шабунин «Газете. Ru».
Дизельные моторы в силу особенности конструкции прогреваются дольше, чем бензиновые, напомнил автоэксперт. При этом всем владельцам машин с двигателями на «солярке» механик рекомендует устанавливать предпусковые подогреватели.
«Конструктивные особенности этих двигателей отличаются — у них камера сгорания сделана иначе, а температура горения меньше, поэтому дизельные моторы прогреваются чуть дольше. Впрочем, современные дизеля практически никто не прогревает, потому что все давно ставят предпусковой подогреватель, такой как Webasto. Когда водитель подходит к машине, у него двигатель уже относительно прогрет за счет системы охлаждения», — объяснил эксперт.
Ранее специалист техцентра Шабунин рассказал, какие машины лучше не оставлять на «ручнике» на морозе.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Дмитрий Самойлов
Пока светится ель
О важности маленьких радостей
Мария Дегтерева
Битвы при оливье
О том, почему важно правильно приготовить главный новогодний салат
Иван Глушков
Вокруг света за выходные
О главных праздничных блюдах разных стран
Георгий Бовт
Мир без людей
О том, что будет, когда всем начнет править искусственный разум
Алена Солнцева
«Я даю тебе лям в рублях, а ты мне кино снимаешь»
О новом образе 90-х, Константинопольском, Византийском и о том, чем это кончилось
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой: теория и практика
Сегодня мы разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой, изучим теорию работы дизеля, сравним все ЗА и ПРОТИВ. Узнаем, сколько времени требуется на прогрев, до какой температуры лучше прогревать, как быстро прогреть, и зачем нужен предпусковой подогреватель.
Быстрая навигация по статье
- Теория
- Трение
- Моторное масло
- Дизельное топливо
- Практика
- Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?
- Предпусковые подогреватели
- Выводы
Теория
Не пропускайте этот раздел, ведь именно он – ключ к пониманию того, надо ли прогревать дизельный двигатель зимой. Чтобы не утомлять умными терминами, постараюсь объяснить все простыми словами.
Трение
Начнем с простого. Мотор – сложный механизм. В нем много деталей, которые трутся друг о друга. Все мы знаем, что при трении происходит: А – нагревание соприкасающихся поверхностей и Б – износ трущихся деталей. Чем выше сила трения, тем сильнее нагреваются и изнашиваются детали.
Чтобы снизить силу трения, кто-то в древности догадался наносить жирное вещество на трущиеся поверхности (например, на лыжи и полозья саней). Как вы понимаете, результат не заставил себя ждать – сани поехали быстрее, лыжники – дальше. Для ДВС также, в свое время, разработали смазочный материал – моторное масло.
Моторное масло
Рабочее агрегатное состояние моторного масла должно быть жидким. Именно в этом случае все детали двигателя смазываются должным образом: на стенках цилиндров, между вкладышами шатунов и шейками коленвала и т.д. – присутствует тонкая масляная пленка. Именно пленка, причем жидкая – только тогда коэффициент трения между деталями принимает минимальные значения.
В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в различных погодных условиях стало понятно, что при низких температурах моторное масло начинает загустевать, и мотор крутится не так охотно, как прежде. Причиной является повышенный коэффициент трения. Понятно, что повышение силы трения губительно сказывается на ресурсе двигателя, поэтому было принято решение о разработке специальных моторных масел для отрицательных температур, которыми мы все и пользуемся в зимнее время.
Современные синтетические масла имеют низкую температуру замерзания, однако наивно полагать, что они обладают рабочими характеристиками ниже -20..25 градусов Цельсия. Так, большинство полностью соответствующих стандарту SAE масел 5W40 имеет эффективность лишь до -25 градусов. Это официальные данные. На практике же, на таком морозе жидкость становится вязкой, говорить об оптимальной смазке деталей я бы уже не стал.
Дизельное топливо
Дизельное топливо, в отличие от бензина, при низких температурах густеет и замерзает. Это первая причина того, почему дизель у нас не так популярен, как в Европе, к примеру. Вторая причина, тоже немаловажная – то, что дизтопливо, произведенное в нашей стране, отличается от зарубежного. Я не говорю, что у нас производится некачественный продукт, потому как понятие качества зависит от технических требований. Наше топливо вполне качественное, но чаще всего не соответствует регламентированным требованиям зарубежных автопроизводителей. Так вот, использование топлива с несоответствующими регламенту требованиями приводит к неправильной работе силового агрегата. А это, в конечном итоге – к неисправности высокотехнологичной топливной аппаратуры и мотора.
Смотрите, если у бензинового мотора зимней проблемой является только застывание моторного масла, то у дизельного двигателя добавляется еще и застывание топлива. Получается, в случае с бензином нет проблемы подать его в камеру сгорания в жидком виде. Следовательно, ничто не мешает в камере сгорания создать топливо-воздушную смесь. На процессы подачи, смесеобразования, сгорания и выхлопа мороз никак не влияет.
Дизтопливо, даже ненамного более вязкое, чем требуется, уже с трудом будет проходить через топливную магистраль. Топливный насос будет работать в натяг, топливный фильтр забиваться, препятствуя прохождению топлива еще больше. Форсунки не смогут правильно распылить в газовоздушной смеси нужное количество топлива. Даже если до камеры сгорания и доберется что-то, то этого явно не будет хватать для оптимальной работы двигателя.
Для того, чтобы снизить риск парафинизации и последующего замерзания дизтоплива при низких температурах, в свое время были разработаны так называемые «зимние» и «арктические» сорта. Их отличительной особенностью является более низкая точка замерзания. Так, например, у зимнего ДТ она равна -30 градусов Цельсия, а у арктического – минус 55.
Как и в случае с моторными маслами, наивно полагать, что эксплуатировать машину можно до указанных значений включительно. Напомню: для нормальной работы силового агрегата необходимо только жидкое топливо. Есть даже такое понятие, как «температура фильтруемости». На него и нужно ориентироваться. Летнее дизтопливо остается полностью жидким до нулевой температуры (замерзает при -10), зимнее остается жидким до -25, арктическое – до минус 30-35 (в зависимости от производителя).
Практика
Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.
Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.
В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.
Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.
Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.
Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.
А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.
Предпусковые подогреватели
Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.
Выводы
В статье мы попытались по полочкам разложить, нужен ли прогрев дизеля, как прогревать, как сделать это лучше и т.д. Надеюсь, вам, дорогой автолюбитель, стал очевиден тот момент, что дизельный двигатель зимой перед запуском, все же, лучше подогреть с помощью предпускового подогревателя. Только тогда с большей долей вероятности можно надеяться на нормальную и эффективную работу мотора. Если же вы не можете позволить себе позволить покупку этого отнюдь недешевого устройства, остается только прогревать «движок» до рабочей температуры. Ну, или хотя бы до 40-50 градусов, если время поджимает.
В общем, на этом все, если остались вопросы или замечания, просьба писать в комментарии. Обсудим. Спасибо за внимание!
Смотрите также:
- Как мыть машину зимой в вопросах и ответах
- Нужно ли прогревать двигатель машины зимой?
- Как утеплить машину на зиму своими руками
- Сколько нужно прогревать машину с автоматом зимой?
- Нужно ли утеплять аккумулятор в машине зимой?
- Зачем включать зимой кондиционер в машине?
- Утепление радиатора автомобиля своими руками
- Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?
youtube.com/embed/WDQkdcDCkSw» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Нужно ли прогревать дизель перед поездкой?
Дать время прогреться двигателю
Чтобы запустить дизельный двигатель и поддерживать его работу в холодную погоду, вы должны убедиться, что ваш двигатель прогрет достаточное количество времени . Если вы не дадите двигателю прогреться перед поездкой, вы заставите его работать больше, чем необходимо, что позже приведет к проблемам.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на cdspros.com
Сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель?
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы прогреть свой дизельный двигатель после того, как он поработает на холостом ходу не более двух минут, — это запустить его. При движении с постоянной скоростью двигатель нагревается и масло начинает циркулировать.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Насколько важно прогревать дизельный двигатель?
Прогрев двигателя позволяет топливу циркулировать по двигателю, что также помогает подготовить оставшееся топливо в баке. В дополнение к прогреву вашего автопарка важно использовать дизельное топливо премиум-класса с характеристиками для низких температур, которые соответствуют температурам, в которых вы будете работать.
Запрос на удаление
|
Просмотреть полный ответ на сайте Fleetowner.com
Как долго дизель должен работать на холостом ходу перед поездкой?
Миф: дизельным двигателям необходимо прогреться на холостом ходу в течение 5–10 минут и более, особенно в холодные дни, прежде чем приступить к работе. Факт: Это один из самых распространенных мифов о дизельных двигателях. Большинство производителей двигателей рекомендуют, чтобы новые дизельные двигатели работали на холостом ходу не более 3 минут перед началом движения.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на fanncontracting.com
Стоит ли сразу ездить на дизеле?
Суть проблемы в том, что вы должны регулярно запускать дизельный двигатель на высоких оборотах в течение от 30 до 50 минут, чтобы температура выхлопных газов увеличилась достаточно, чтобы чисто «сжечь» избыток сажи в фильтре и очистить его — автомагистраль. вождение идеально подходит для этого.
Запрос на удаление
|
Полный ответ на rac.co.uk
Нужно ли прогревать дизельный двигатель?
Вредят ли дизельным двигателям короткие поездки?
Дизельные двигатели предназначены для дальних поездок. Они долго прогреваются, поэтому короткие поездки тяжелы для дизельных двигателей. Их следует избегать, насколько это возможно.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на quora.com
Больно ли запускать дизель на морозе?
Насколько холодно для дизельного грузовика? Дизельное топливо в вашем топливном баке станет гелем при температуре 15ºF или -9,5ºC, и у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Все, что ниже 15ºF / -90,5ºC могут и будут вызывать проблемы для вашего автомобиля с дизельным двигателем.
Запрос на удаление
|
Просмотреть полный ответ на сайте motorkote.com
Нужно ли ездить на дизельных автомобилях с большой нагрузкой?
Чтобы сжечь дизельное топливо, его нужно подвергнуть большому давлению. Это давление, которое не требуется в бензиновых автомобилях, создает дополнительную нагрузку на двигатель и многие связанные с ним компоненты.
Запрос на удаление
|
Полный ответ см. на сайте motoreasy.com
Как часто следует запускать дизельный двигатель?
Чтобы лучше обслуживать автомобиль, работающий на дизельной топливной системе, рекомендуется запускать двигатель не реже двух раз в месяц. В идеале делать это раз в неделю.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на allbaydiesel.com
Что произойдет, если не прогреть двигатель?
Поскольку ваша машина холодная, масло также не течет и заменяет то, что удалил бензин. Богатая топливно-воздушная смесь также может привести к разбавлению масла, поскольку испаряющееся топливо проходит мимо поршней и смешивается с маслом.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на bemac.ca
Потребляет ли холодный дизельный двигатель больше топлива?
Это связано с тем, что холодные двигатели потребляют гораздо больше топлива, чем хорошо прогретые. Даже первые 6 миль пути в холодную погоду расходуют больше топлива, чем при правильно прогретом двигателе.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на gapinsurancetoday.co.uk
Как прогреть дизель зимой?
Свечи накаливания и блочные нагреватели: использование свечей накаливания или блочных нагревателей позволяет запустить подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают, нагревая камеру внутреннего сгорания, так что условия подходят для сжатия и, в конечном итоге, воспламенения.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на capitalremanexchange.com
Можно ли оставить дизель работать всю ночь?
Это правда, что дизельные двигатели почти не потребляют топлива на холостом ходу, гораздо меньше, чем бензиновый двигатель. В любом случае, дизели — это долговечные двигатели, и водитель полуприцепа, который позволяет своему двигателю работать на холостом ходу всю ночь, чтобы согреться, все равно может рассчитывать на то, что его двигатель проедет сотни тысяч миль.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на mobicare.net
Дизельные двигатели менее эффективны в холодную погоду?
Более низкие температуры и зимняя погода могут снизить расход бензина, который вы получаете от своего дизельного пикапа, и снизить содержание энергии в топливе. Это происходит потому, что производители меняют смесь дизельного топлива, чтобы она не становилась густой и гелеобразной.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте gemstatediesel.com
В чем причина затрудненного запуска дизельного двигателя по утрам?
Металлические стенки цилиндров становятся очень холодными при понижении температуры, поэтому большинство автомобилей трудно завести в холодную погоду. Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для воспламенения топлива, их всегда было труднее запустить в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте military.com
Следует ли давать дизельному автомобилю поработать перед поездкой?
Современные дизельные автомобили имеют более совершенные системы охлаждения, чем старые, и предназначены для быстрого прогрева автомобиля. Дайте автомобилю завестись и поработать на холостом ходу в течение минуты или двух не повредит ему, а только поможет, но, на мой взгляд, в гораздо большем, чем это, действительно нет необходимости.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на mr4x4.com.au
Дизели лучше для дальних поездок?
Лучше для дальних поездок и буксировки
Дизели развивают большую мощность при более низких оборотах двигателя, чем их бензиновые эквиваленты. Это заставляет дизели чувствовать себя более подходящими для длительных поездок по автомагистралям, потому что они не работают так усердно, как бензиновые двигатели, чтобы обеспечить такую же производительность.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на cazoo.co.uk
Можно ли ездить на дизеле на короткие расстояния?
Вы, скорее всего, забьете сажевый фильтр дизельного автомобиля (внутри выхлопной системы), проехав на нем короткие расстояния, потому что у автомобиля нет возможности нагреться настолько, чтобы сжечь эту сажу.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на heycar.co.uk
Больно ли дизельному топливу работать на холостом ходу?
Ненужный холостой ход расходует топливо, вызывает загрязнение воздуха и увеличивает износ двигателя. Дизельный двигатель, работающий на холостом ходу, производит гораздо больше выбросов, чем при использовании такого же количества топлива под нагрузкой. Длительная работа на холостом ходу вызывает накопление сажи внутри двигателя и приводит к появлению клубов черного дыма при работе двигателя.
Запрос на удаление
|
Полный ответ см. на сайте metrovancouver.org
Сколько времени требуется дизельному топливу для образования геля?
Гелеобразование происходит, когда твердый парафин в дизельном топливе затвердевает из-за падения температуры, а температура топлива обычно должна оставаться ниже примерно минус 10 градусов по Фаренгейту в течение продолжительных периодов времени, например, от 48 до 72 часов.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на truckinginfo.com
Будет ли дизельное топливо сгущаться на холостом ходу?
Да. То, что двигатель включен и автомобиль работает ровно, не означает, что топливо не сгустится. Хотя двигатель прогревается во время движения, топливный бак расположен далеко от двигателя, и он остается холодным.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на knowhow. napaonline.com
Каковы 4 недостатка дизельного двигателя?
Минусы дизельных автомобилей
Дизельное топливо обычно стоит дороже. Обслуживание может быть дороже, хотя вам не нужно делать это так часто. Дизельные автомобили производят намного больше NO2. Дизельные двигатели могут быть немного шумнее.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на rias.co.uk
Можно ли увеличивать обороты дизельного двигателя?
Превышение оборотов может привести к повреждению вашего клапанного механизма, заставив клапан оставаться открытым слишком долго, что приводит к плаванию клапана. Поплавок клапана возникает, когда клапан застревает между открытым и закрытым. Это приведет к немедленной потере мощности.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на Diesel-Electric.co.za
Сколько часов работы дизельного двигателя является слишком большим?
Дизельные двигатели имеют более строгие допуски, чем бензиновые двигатели. Они будут терпеть гораздо больше злоупотреблений и часто, при хорошем обслуживании, прослужат 8000 часов тяжелой работы, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на Discoverboating.com
← Предыдущий вопрос
Полезен ли зеленый чай для здоровья кишечника?
Следующий вопрос →
Какие личности более склонны к тревожным расстройствам?
Пять мифов о дизельных двигателях
Миф №1: Дизель грязный.
«У всех нас есть образ грузовиков, изрыгающих грязный черный дым», — сказал Чиатти. Этот дым представляет собой твердые частицы выхлопных газов дизельных двигателей: сажу и небольшое количество других химических веществ, вырабатываемых двигателем.
Но требования EPA по выбросам значительно ужесточились, и теперь дизельные двигатели должны соответствовать тем же критериям, что и бензиновые двигатели. Они делают это, добавляя дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет видимый дым. «DPF очень эффективны», — сказал Чиатти. «Они удаляют 95 с лишним процентов от массы дыма».
Дым, застрявший в керамической матрице, накапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определит, что пора его очистить, в процессе, называемом «циклом регенерации».
Во время работы в камеры сгорания двигателя добавляется небольшое количество дополнительного топлива; полученное тепло и кислород активируют катализатор в DPF, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Это дает небольшой штраф за расход топлива.
«Видимый дым практически исчез, согласно правилам 2007–2010 годов», — сказал Чиатти. «Если вы покупаете дизельный автомобиль 2007 года или позже, он не грязнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем».
Миф №2: Зимой дизель не заводится.
«Сегодняшние технологии холодного пуска очень эффективны, — сказал Чиатти. «Современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду без особых усилий».
Проблема в том, что дизель застывает при низких температурах. При температуре ниже 40°F некоторые углеводороды в дизельном топливе превращаются в желеобразные. «Поскольку двигатель зависит от аэрозольного топлива, вам не нужно вязкое топливо», — объяснил Чиатти.
Часто это решается с помощью свечей накаливания, которые нагреваются от аккумулятора и помогают подогреть топливо, чтобы оно могло испариться.
Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин гораздо более легко воспламеняется, чем дизель. Даже при комнатной температуре и давлении бензин частично является паром. «Бросьте спичку в лужу с бензином, и спичка даже не коснется поверхности жидкости; это воспламенит слой пара над бассейном», — сказал Чиатти. «Поэтому необходимо очень осторожно обращаться с бензином рядом с любым источником воспламенения. Дизель не такой изменчивый; если вы бросите эту спичку в лужу дизельного топлива, она погаснет».
Свечи накаливания и другие средства, однако, эффективно испаряют дизельное топливо, чтобы подготовить его к сгоранию.
Миф № 3: Дизельные автомобили плохо работают.
Поскольку дизельные двигатели по-прежнему наиболее распространены в грузовых автомобилях, многие люди предполагают, что автомобили с дизельным двигателем будут вести себя так же, как грузовик: медленно и вяло. «Но имейте в виду, что этот грузовик, вероятно, перевозит около 50 тонн», — сказал Чиатти. «На самом деле, некоторые люди, которые ездят на дизелях, считают, что они работают лучше, чем бензиновые двигатели».
Это потому, что дизельные двигатели достигают наибольшей мощности, когда число оборотов двигателя в минуту (об/мин) низкое, то есть на скорости ниже 65 миль в час, когда происходит большая часть вождения. Бензиновые двигатели, напротив, достигают пиковой мощности за счет очень высокой и быстрой работы двигателя; бензиновый автомобиль достигает своей пиковой мощности только тогда, когда педаль акселератора находится в полу, а двигатель работает на 5000 об/мин.
«Производительность дизельного автомобиля намного лучше, чем предполагаемая мощность, потому что вы получаете всю эту мощность на скоростях, на которых вы фактически управляете автомобилем», — сказал Чиатти. «У вас больше тягового усилия и больше ускорения на таких скоростях».
Миф № 4: Вы не можете найти дизельное топливо на заправке.
Пикапы и автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны, чтобы рынок заинтересовался ими; на большинстве заправочных станций по соседству теперь есть автомобильные дизельные насосы.
«Я сам ездил на дизельной машине 10 лет. Я могу сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз мне приходилось искать помпу», — сказал Чиатти.
Миф №5: Дизельное топливо дороже бензина.
Хотя цены на дизельное топливо в Чикаго обычно выше, чем на бензин, в большинстве районов страны цены на дизельное топливо и бензин сопоставимы. Сегодня Иллинойс облагает налогом дизельное топливо по более высоким ставкам, чем бензин.
«Производить дизельное топливо не дороже, чем бензин, — объяснил Чиатти. «Его цена обычно связана с местной налоговой структурой».
Бонус: Одна вещь, которую вы можете не знать о дизеле!
Дизельные двигатели работают на больших высотах лучше, чем бензиновые.
Почему? Бензиновые двигатели работают при определенном соотношении топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут приходится меньше молекул воздуха. Таким образом, в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы сохранить идеальное соотношение, что влияет на производительность.
«Но дизельный двигатель работает на обедненной топливной смеси; вам не нужно поддерживать идеальное соотношение», — сказал Чиатти. Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели, представляющие собой насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они добавляют больше воздуха в камеру сгорания, а больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива. На высоте он может втягивать больше воздуха и больше топлива и, таким образом, получает большую мощность, чем бензиновые двигатели. Турбокомпрессоры не используют дополнительную энергию; они расходуют термодинамически «свободную» энергию, которая была бы потеряна в виде выхлопных газов, если бы не использовалась.