Рубрики
Разное

Сизый дым из выхлопной трубы причины дизель: Сизый дым из выхлопной трубы двигателя (дизель) 🦈 avtoshark.com

Содержание

основные причины и методы устранения

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т. д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Дизельный двигатель дымит сизым дымом

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Выхлопная система автомобиля — ремонт, замена, тюнинг → Почему дымит дизельный двигатель?

Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.

Откуда дым в дизельном двигателе?

 

Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением. Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора. Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.

Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.

Видео — Как определить причину дымления дизеля

Причины черного дыма

Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:

  • Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
  • Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
  • Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
  • Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
  • Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
  • Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
  • Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Почему идет сизый дым (синий)

Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:

  1. Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
  2. Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
  3. Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.

Белый дым из дизеля

Природа белого дыма разносторонняя. Во-первых, белый дым может возникать вследствие работы двигателя в зимний период. В этом случае, появление белого дыма – это абсолютно нормальное явление, потому как это не дым, а пар, возникающий в процессе испарения конденсата.

 

Другая причина белого дыма – это прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность. В камеру сгорания проникла охлаждающая жидкость, которая оказывается в выхлопном газе в виде белого дыма. В этом случае необходимо заменить прокладку и провести промывку двигателя.

Пожалуй, это все причины дымления двигателя. Их устранение не всегда возможно собственными силами, поэтому, в ряде случаев, рекомендуем обратиться к автомобильным мастерам.

Похожие материалы

Замена катализатора на пламегаситель

Катализатор является первичным элементом в системе выхлопа автомобиля. В его функции…

Ремонт катализатора

Резонатор глушителя

Обманка катализатора своими руками

Термолента для выпускного коллектора

Дым из выхлопной трубы

О многих своих неисправностях автомобиль может «рассказать» хозяину…

Наш автомагазин в Конкорде объяснил цвет вашего выхлопного дыма

Blog Home

Квалифицированные специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord каждый день слышат вопросы от заинтересованных водителей.

Участился один вопрос: почему из выхлопной трубы идет дым?

Сегодня наши технические специалисты объяснят, на что может указывать цвет выхлопного дыма в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль оснащен бензиновым двигателем

Если ваш автомобиль или грузовик оснащен бензиновым двигателем, вот распространенные причины, по которым из выхлопной трубы может выделяться цветной дым:

Синий дым из выхлопных газов

Синий дым из выхлопной трубы, скорее всего, является результатом двигателя, сжигающего масло. Это может быть вызвано:

  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Износ поршневых колец
  • Старые клапаны или цилиндры

Черный или серый выхлопной дым

Если выхлопной дым черный или серый, двигатель неправильно сжигает топливо. Это может быть вызвано несколькими факторами:

  • Утечка масла
  • Неисправная топливная форсунка
  • Забитый воздушный фильтр

Белый выхлопной дым

Прежде чем беспокоиться о белом выхлопном дыме, убедитесь, что это действительно дым, а не пар. Steam редко свидетельствует о проблеме. Однако густой белый дым может означать:

  • Двигатель слишком холодный
  • Негерметичная прокладка головки блока цилиндров
  • Треснувший блок или головка блока цилиндров

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля с бензиновым двигателем идет цветной дым, не стесняйтесь запланировать проверку выхлопной системы в нашей мастерской по ремонту легковых и грузовых автомобилей в Конкорде.

Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем

Дизельные и бензиновые двигатели похожи, но есть несколько ключевых отличий. Поскольку процесс сгорания немного отличается (в дизельных двигателях не используются свечи зажигания, поскольку двигатель работает при более высокой температуре), цвет выхлопного дыма может указывать на другие проблемы.

Если у вашего автомобиля или грузовика дизельный двигатель, вот что означает цвет выхлопного дыма.

Синий дым из выхлопных газов

Синий дым из выхлопных газов дизельного автомобиля может означать, что масло сгорает, но также может означать, что моторное масло распыляется. Это может быть вызвано:

  • Высокий уровень моторного масла
  • Изношенные поршневые кольца
  • Старые клапаны или цилиндры

Черный или серый выхлопной дым

Серый или черный выхлопной дым в дизельном двигателе может указывать на несколько проблем:

  • Неправильный сорт топлива, использованный
  • засоренного воздушного фильтра
  • Неправильное время
  • Перегрев двигатель
  • Протекающий масло
  • Необогативная система инъекции

белый выхлоп

9000. беспокойство в автомобиле с дизельным двигателем. Белый выхлопной дым означает, что топливо не сгорает должным образом. Это может означать:

  • Двигатель слишком холодный
  • Неисправная система впрыска
  • Неправильная синхронизация
  • Двигатель перегревается

Ваш дизельный двигатель дымит? Тогда пришло время позвонить нашим специалистам в Северной Каролине за ответом.

Запишитесь на техническое обслуживание выхлопной системы в автомастерскую Concord

Если вы когда-нибудь видели выхлопной дым, исходящий из вашего автомобиля, пришло время обратить на это внимание. Убедитесь, что ваш автомобиль или грузовик работает должным образом, а ваша выхлопная система находится в идеальном состоянии. Позвоните в компанию Christian Brothers Automotive Concord, Северная Каролина, чтобы запланировать проверку выхлопной системы уже сегодня.

Категории:

Что вызывает сизый дым из дизельного двигателя?

Дизельные двигатели часто используются в грузовых автомобилях, автобусах и поездах. Иногда вместо белого или черного дыма из двигателя идет серый дым. Серый дым из дизельного двигателя может быть вызван разными причинами. Мы обсудим наиболее распространенные причины серого дыма и способы их устранения.

Быстрая навигация

Как работает дизель?

Когда дизельное топливо сгорает внутри двигателя, оно создает тепло и давление, которые дают энергию для вращения шестерен или электрического генератора. Но происходит и кое-что еще: когда дизельное топливо сгорает во время сгорания, оно производит серый дым, а также белый дым. Серые частицы — это сажа — маленькие темные кусочки углерода, образующиеся в результате сжигания нефтепродуктов, таких как бензин или воски, содержащиеся в каменноугольной смоле.

Причины появления сизого дыма из выхлопной трубы дизеля

Серый дым из дизельного двигателя не только некрасиво выглядит, но и может быть опасен. Что вызывает серый дым из дизельного двигателя? Есть много потенциальных ответов на этот вопрос. Серый дым может быть результатом проблемы с зажиганием, или топливо могло собрать слишком много масла и смазки, или охлаждающая жидкость просочилась в камеру сгорания и воспламенилась из-за перегрева, или в камере сгорания недостаточно воздушных карманов.

Что нужно сделать

Какой бы ни была причина, сизый дым нельзя игнорировать! К счастью, все эти причины можно устранить, выполнив всего несколько простых шагов, которые вы должны попробовать, прежде чем отдавать свой автомобиль в ремонт!

  • Проверьте, нет ли ослабленных проводов вокруг крышки распределителя
  • Удалите излишки масла и грязи на электродах возле свечи зажигания
  • Добавьте немного дополнительного воздуха в камеры сгорания
  • Очистите кислородный датчик (в зависимости от возраста)
  • Замените изношенные детали/смажьте движущиеся поверхности смазкой на литиевой основе

Серый дым из дизельного двигателя может быть вызван одной из следующих причин. Если проблема не устранена после выполнения всех этих шагов, проконсультируйтесь с вашим механиком!

Еще один знак, на который стоит обратить внимание

Серый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, ужасно пахнет и может происходить что-то более серьезное! Когда вы видите серовато-белые перья, вздымающиеся из-под капота вместо белых или черных, может произойти многое. Запах будет варьироваться в зависимости от этой причины тоже. Например, если в камерах сгорания нет воздушных карманов, это может вызвать неприятный запах при езде по городу, поскольку он создает более высокий уровень несгоревших углеводородов и угарного газа.

Заключение

Когда из выхлопной трубы автомобиля идет серый дым, одной из причин может быть проблема с зажиганием, слишком много масла и смазки в топливе, другой причиной вздутия серовато-белых паров может быть недостаток кислорода в камерах сгорания (что может возникают, когда внутри недостаточно воздуха). Другие проблемы, такие как плохая вентиляция, приведут к повышению уровня несгоревших углеводородов и угарного газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *