Содержание
как понять, кольца или колпачки
Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.
Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.
Содержание статьи
- Появился белый или черный дым из выхлопной трубы
- Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях
- Методы диагностики колец и колпачков
- Что в итоге
Появился белый или черный дым из выхлопной трубы
Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.
В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.
Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.
Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.
Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.
Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.
- Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.
Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.
Обратите внимание, именно голубоватый дым (сизый) связан со сгоранием в цилиндрах двигателя моторного масла. Причин тут может быть много:
- Повреждение маслосъемных колпачков;
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
- Неисправность турбокомпрессора;
- Используемое масло имеет низкое качество и т. д;
Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.
Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.
Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.
Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.
При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.
Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях
Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.
Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.
Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.
Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для того чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков (сальников клапанов).
Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.
Методы диагностики колец и колпачков
- Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
- Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
- Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что залегли поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах залегания поршневых колец, а также о доступных способах устранения данной неисправности.
Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:
- Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
- С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
- На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.
Что в итоге
Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.
Еще добавим, что часть случаев, описанных выше, можно дальше успешно решить только ремонтом, так как никакие регулировки, смена вязкости масла и другие манипуляции не помогут.
Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые предполагает замена поршневых колец двигателя своими руками.
Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.
Сизый дым после прогрева двигателя автомобиля – диагностика и ремонт поломок авто
Сизый дым после прогрева двигателя появляется в результате попадания масла в цилиндры двигателя. Следовательно, необходимо обратить свое внимание на рабочее состояние запчастей цилиндропоршневой группы. Также повреждение деталей сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Но не стоит забывать о том, что большое количество масла, которое поступает в цилиндры, уплотняет все зазоры в составляющих. Такое обстоятельство может существенно запутать поиск возникновения сизого дыма. Также такой цвет появляется из-за длительного простоя транспортного средства. На поверхностях цилиндров появляется незначительная коррозия. Именно это и есть причина возникновения непривычной окраски дыма из выхлопной трубы. Еще одним «источником» образования является проблемы в работе зажигания или же не герметичности клапанов.
Чтобы установить точно причину необходимо провести диагностику. Этим процессом может заняться компания «Эдельвейс». Мы быстро находим все возникшие поломки и устраняем их в самое короткое время. Все услуги предоставляются на выезде. Клиенту следует только набрать наш номер телефона и оформить заявку. Такая же процедура доступна на официальном сайте компании. Штат сотрудников включает в себя исключительно профессионалов своего дела. Для них не составит никакого труда вернуть ваш автомобиль в прежнее рабочее состояние. Мы работаем для своих клиентов на протяжении всех суток и без выходных. «Эдельвейс» знает, что проблемы могут возникнуть в любую минуту. Все услуги предоставляются только на территории Москвы и области. Не рекомендуется искать причины самостоятельно, а тем более предпринимать попытки их устранения. Как только начал возникать сизый дым на прогретом двигателе, следует незамедлительно обращаться в компанию «Эдельвейс».
Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.
Вызов мастера
Отзывы
Написать отзыв
с нашего
сайта
Поехала в ТЦ какие-то мужики на дороге стали показывать, что бы я остановилась. Остановилась, они тоже, остановились, подошли, предложили открыть капот. Открыла капот, пошёл дым. Ребята сказали, что у меня проблемы с двигателем и предложили вызвать мне эвакуатор и отвезти меня в хороший сервис. Я очень испугалась, но решила проверить. Этим мужчинам сказала, что вызвала своего мастера и закрылась в машине. Вызвала мастера, который приехал уже через 20 минут. Мужики еще торчали около моей машины, пока не приехал мастер из Эдельвейса. Мастер всё проверил, сказал, что с машиной всё в порядке, а на коллекторе двигателя сверху есть следы сгоревшего масла. Остерегайтесь мошенников на дороге. Диспетчеру и мастеру большое спасибо, уберегли от мошенников!
Яндекс
Спасибо огромное за помощь!!! Где-то наехала на огромный шуруп и проколола колесо((( Казалось, что придется покупать новую шину…Не верилось, что можно починить эту дырищу. Мастер каким-то волшебным образом заделал все! Вначале переживала, что это ненадолго…как временное спасение… А сейчас совсем расслабилась, столько времени прошло — не спускает. В общем, огромное спасибо за качество, за помощь, за оперативность, и главное, за человеческое отношение!
с нашего
сайта
Машине Suzuki SX4 2011 года отказала штатная сигнализация и машина не заводилась. Подруга посоветовала эту фирму. Позвонила и через 30 минут приехал мастер. Минут за 20 мастер решил мою проблему. Очень быстро и удобно.
с нашего
сайта
Разрядился аккумулятор на моей Мицубиси Лансер. Было поздно звонить знакомым не хотела. Позвонила в эту компанию. Мастер приехал уже через 20 минут зарядил АКБ. Мне понравилось, буду еще обращаться.
с нашего
сайта
Везла ребенка на тренировку. Машина заглохла посреди дороги, я очень испугалась. Позвонила, вызвала мастера. Мастер приехал через 15-20 минут. Оказалось, что проблема с сигнализацией. Минут через 30 машину оживили. Даже на тренировку ребенок успел. Большое спасибо!
с нашего
сайта
Много раз пользовался услугами компании. Несколько раз помогали в диагностике машин перед покупкой мне и брату. Последний раз выручили здорово. Приехал с семьей в гости, вышли – не заводится. Машина Крайслер Вояджер в узком дворе стоит, так что не каждый эвакуатор сможет забрать. Позвонил в Эдельвес мастер приехал, все проверил, оказалось, что отвалилась масса на двигателе. Прикрутил массу, и машина завелась. Спасибо большое! Телефон теперь сохранил в контакты.
с нашего
сайта
Спасибо! Не ожидал! Приехали, прикурили очень быстро.
с нашего
сайта
Купил машину с пробегом. Заехал на заправку и потом машина не завелась. Позвонил продавцу, а он сказал, что на машине стоит серьезная сигнализация и если я хочу, то он продаст мне от нее метку. Я его послал. Вызвал мастера. Возился он со мной долго, часов до 3-х ночи, но все отключил, и я уехал домой. Очень помогли, спасибо!
с нашего
сайта
Купил недавно новую машину, ехал после работы на дачу и заехал на заправку и как обычно попросил залить 95. Забыл, что купил дизель Ssang Yong Actyon. Работники заправки подсказали куда обратиться. Позвонил вызвал помощь. Приехали слили топливо.Удобный сервис, не знал, что такое есть.
Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.
Вызов мастера
Контакты
Пит-стоп: диагностика выхлопных газов двигателя
| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия
ВОПРОС
После того, как мой Chevy V8 1955 года выпуска не ездил неделю или больше, при движении под уклон при компрессионном торможении двигателем из выхлопных отверстий выходит довольно густой белый дым. Почему это происходит? голова или блок. Вы можете определить причину, наблюдая за цветом выхлопного дыма и временем его появления.
Я не думаю, что это конденсация воды в глушителях или выхлопных трубах, потому что это происходит при холодном запуске, независимо от того, стоит машина или движется. Симптомы, как вы их описали — они появляются только после того, как машина простояла не менее недели, и только при движении вниз по склону, замедлении при компрессионном торможении двигателем — указывают мне на какое-то скопление жидкости с течением времени, которое при высоком вакууме двигателя , высасывается из двигателя и производит контрольный белый или бело-серый дым.
Моторное масло обычно горит в виде сизого дыма, так что я бы это тоже исключил. Однако горящая жидкость для автоматических трансмиссий обычно дымит белым. Жидкость для автоматической коробки передач может попасть в двигатель из-за неисправной диафрагмы вакуумного модулятора автоматической коробки передач, и это легко проверить: если автомобиль не заводился в течение недели или более, вытяните вакуумный шланг к двигателю через порт диафрагмы коробки передач и посмотрите, не капает ли трансмиссионное масло. Если есть, замените модулятор.
Более серьезной причиной появления белого дыма является попадание охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры. Это может быть вызвано треснувшей или пористой головкой блока цилиндров или блоком цилиндров, негерметичным портом для перекачки охлаждающей жидкости во впускном коллекторе или деформированным впускным коллектором, либо неисправной прокладкой головки блока цилиндров. Скорее всего, трещина или утечка (пока) незначительные, поэтому они возникают только в условиях замедления/высокого вакуума/холодного двигателя. Если бы была большая трещина или, например, полностью лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, проблема стала бы более серьезной после прогрева, что в конечном итоге привело бы к перегреву двигателя после продолжительных условий вождения.
В худшем случае белый дым может указывать на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости двигателя, обычно из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, плохого уплотнения впускного коллектора или трещины в блоке или головках. Подтвердите, поищите охлаждающую жидкость в моторном масле или масло в охлаждающей жидкости, как на этом Ford Lightning. К счастью, причиной здесь оказалась пористость масляного радиатора двигателя, который регулировался рециркуляцией охлаждающей жидкости радиатора.
Чтобы убедиться, что это внутренняя утечка охлаждающей жидкости, начните с проверки состояния моторного масла. Есть ли молочность в масле после слива? Есть ли пузырьки или видимое загрязнение охлаждающей жидкости в радиаторе? Нужно ли периодически доливать охлаждающую жидкость? Повышается ли уровень моторного масла со временем, а не остается прежним или падает? Все это признаки загрязнения масла/охлаждающей жидкости.
Вытяните свечи зажигания и осмотрите их. Загрязнение водой проявляется в виде «белого» цвета свечей зажигания. Если вы обнаружите белую свечу, также проверьте соответствующий цилиндр, если можете, с помощью контрольной лампы, вставленной в свечное отверстие. Верхняя часть цилиндра и поршня должна выглядеть «очищенной паром» без нагара. Если неисправные свечи находятся на одном ряду, это, вероятно, проблема с прокладкой головки блока цилиндров или головкой блока цилиндров. Если вы обнаружите плохие свечи с обеих сторон, это, вероятно, связано с «общностью» — скорее всего, с впускным коллектором или прокладками впускного коллектора.
Проверка компрессии может многое сказать. Цилиндр или цилиндры, в которых свечи белого цвета опущены вниз, сравниваются с цилиндрами со свечами зажигания «обычного» цвета? Чтобы сузить круг сложнейших проблем с очень маленькими трещинами или пористостью, может потребоваться провести испытание системы охлаждения под давлением. Некоторые сети автозапчастей позволяют арендовать тестеры давления за символическую плату.
Цилиндр не работает при сжатии. Проблема в головках или в шорт-блоке? Влейте столовую ложку моторного масла в неисправный цилиндр и снова проверьте компрессию. Если теперь он проворачивает выше, у вас изношены поршневые кольца и цилиндры. Если показания остаются такими же, как и раньше, это указывает на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, сгоревший клапан или изношенные направляющие и уплотнения клапанов.
Дополнительные сведения о диагностике дыма двигателя по цвету см. на следующей врезке.
Дымовые сигналы
Синий или сизый дым: Моторное масло попадает в камеры сгорания. Возможные причины включают в себя изношенные или поврежденные поршневые кольца, изношенные стенки цилиндра, негерметичные уплотнения штока клапана, чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей клапана или чрезмерное давление в картере из-за заедания клапана PCV в закрытом положении или его неправильной установки. Выхлоп обычно пахнет подгоревшим тостом.
Черный дым: Топливная смесь слишком богатая, но сам двигатель механически исправен. В традиционном карбюраторе богатая топливная смесь может быть вызвана неправильной регулировкой или неправильной калибровкой, неправильной настройкой поплавка или негерметичным поплавком, заеданием воздушной заслонки, перегоревшим силовым клапаном или слишком ранним открытием силового клапана или чрезмерно высоким давлением топлива. При впрыске топлива богатая смесь может быть вызвана неправильной регулировкой датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или неисправностью TPS; неправильные значения в ячейках топливной карты электронного блока управления (ЭБУ) или другая неисправность системы ЭБУ; неправильно откалиброванный, плохо расположенный или неисправный измеритель массового расхода воздуха (MAF); проблемы с кислородным датчиком; другие неисправные датчики; слишком большие, заклинившие, протекающие или капающие топливные форсунки; неправильно отрегулированный или заклинивший регулятор давления топлива; или засор в линии возврата топлива.
Белый или бело-серый дым: Если повезет, все, что происходит, это конденсация влаги в выхлопных трубах и глушителях по мере их прогрева после холодного пуска — ничего страшного. Другой причиной может быть попадание жидкости для автоматической коробки передач в двигатель из-за неисправного вакуумного модулятора автоматической коробки передач. Масло АКПП пахнет горелым маслом вообще пахнет, но дым белый а не синий как в случае с горелым моторным маслом. В противном случае вы, скорее всего, имеете дело с внутренней утечкой охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры или головку цилиндров из-за трещин, пористости, выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, плохого уплотнения впускного коллектора, изношенных направляющих клапанов или плохих уплотнений штока клапана. Предполагая, что вы используете охлаждающую жидкость двигателя на основе гликоля, выхлопной дым должен пахнуть слегка сладковатым. В крайне редких случаях из-за серьезной неисправности топливной системы в камере впускного коллектора может накапливаться столько топлива, что система зажигания не может правильно воспламенить смесь; сырое топливо выливается из выхлопной трубы в виде хлорно-белого дыма. Белый дым от паров несгоревшего топлива пахнет сырым газом (потому что это сырой газ), поэтому его нельзя спутать с белым дымом, вызванным водой / охлаждающей жидкостью. В еще более редких случаях горячий глушитель или каталитический нейтрализатор могут вызвать воспламенение паров топлива, в результате чего выхлопная система начисто сдуется с автомобиля.
Примечание редактора: после того, как этот технический вопрос был первоначально опубликован в печатном выпуске HOT ROD за июнь 2017 года, читатель Боб Валески ответил в колонке печатного издания Pit Stop за сентябрь 2017 года еще одной возможной (хотя и крайне редкой) причиной выхлопной дым:
Другие дымовые сигналы
Я прочитал вашу статью на Пит-стопе о различных возможных источниках выхлопного дыма в выпуске за июнь 2017 года. Один, который я не видел, упоминался, что я испытал, была тормозная жидкость, которая производит белый дым. В моем случае в диафрагме вакуумного усилителя тормозов была точечная дырка, одновременно с утечкой в заднем конце главного цилиндра. Тормозная жидкость попала во впускной коллектор через вакуумную магистраль к усилителю. Это, вероятно, происходит не очень часто, потому что для этого требуется, чтобы два отказа произошли одновременно. Но Мерфи жив. Это будет легко диагностировать, потому что уровень тормозной жидкости будет снижаться без признаков внешних утечек.
Боб Валески
Хантингтон-Бич, Калифорния
Редко, но хорошо сделано. Спасибо, что выкурил это, Боб.
Задайте технический вопрос Марлану: [email protected]
Trending Pages
Школьный автобус 4×4 с NP271, HP Dana 60, Locker и 37s? Да, пожалуйста!
Генеральный директор GM Мэри Барра излагает свое оптимистичное видение на 2023 год0081
Двигатель Hemi LS: да, он настоящий, и он надирает задницу!
2023 Donkervoort F22 Первый взгляд: установка старой школы с новым подходом Да, пожалуйста!
Генеральный директор GM Мэри Барра излагает свое оптимистичное видение на 2023 год0080 Двигатель Hemi LS: да, это реально, и он надирает задницу!
2023 Donkervoort F22 Первый взгляд: установка старой школы с новым подходом
Как исправить дымящийся выхлоп
Перейти к основному содержанию
Закрыть поиск
- Причины дымного выхлопа
- Выявление проблем с дымом
- Как остановить дым
Дым из выхлопной трубы вашего автомобиля? Это не хорошо.
Это вредно для окружающей среды и плохо для вашего общественного имиджа (вы же не хотите быть тем парнем на шоссе). Но в основном это не хорошо для вашей машины. Дым в выхлопе означает, что с вашим двигателем что-то не так, и что-то может стать серьезной проблемой (или превратиться в большую, если ее не остановить).
К счастью, вы можете решить проблему самостоятельно.
Что вызывает дымный выхлоп?
Хотя двигатель вашего автомобиля постоянно работает на бензине или дизельном топливе, при сжигании такого топлива обычно не образуется видимого дыма. Если вы видите дым, это означает, что что-то не так: либо ваш двигатель не полностью сжигает топливо, либо он сжигает что-то еще, чего вообще не должно быть.
Выявление проблем с задымлением
Если ваш автомобиль дымит, иногда вы можете определить причину проблемы, взглянув на тип дыма.
Нет, не так.
Определенно не то.
Мы конкретно говорим о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если в выхлопе есть дым, значит, что-то горит внутри самого двигателя. Цвет дыма меняется в зависимости от того, что горит.
- Черный дым: густой черный дым возникает из-за того, что ваш двигатель работает на бензине или дизельном топливе — это предполагал, что сгорит, но не полностью. Это плохая новость, потому что это означает, что вы тратите топливо впустую. Вы буквально видите, как ваши бензиновые деньги превращаются в дым. Это увеличивает ваш углеродный след и вызывает отложения углерода внутри вашего двигателя / выхлопной системы. Черный дым появляется из-за неправильной топливно-воздушной смеси, которая может быть результатом забитого воздушного фильтра, забитой форсунки, грязного карбюратора, неисправного датчика или даже компьютерного сбоя.
- Белый дым: Белый «дым» на самом деле представляет собой водяной пар или пар. У вас не должно быть воды в двигателе, так что, опять же, это плохо. Действительно плохо. Однако, прежде чем вы начнете волноваться, важно отметить, что небольшое количество белого пара при первом запуске автомобиля не является чем-то необычным. Скорее всего, это просто результат нормального конденсата в выхлопной трубе. Пока это незначительно и прекращается через несколько минут, это не проблема. Но если у вас густой белый дым, который не прекращается после прогрева автомобиля, это проблема. Это может означать, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры, что происходит, когда у вас есть пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденные головки цилиндров или треснутый блок двигателя. Ни один из них не является дешевым в ремонте. (Теперь вы можете сходить с ума.)
- Синий или серый дым: Это вызвано сжиганием масла в двигателе. Это нехорошо, но и не редкость. Особенно старые автомобили могут начать сжигать масло по мере износа двигателя. Однако, поскольку недостаток масла в вызывает износ двигателя , это превращается в порочный круг. Сгорание масла вызывает больший износ, что приводит к большему сжиганию масла, и вскоре вам придется платить за новый двигатель или новую машину.
Иногда трудно точно сказать, какого цвета дым. Например, есть тонкая грань между светло-серым и грязно-белым или темно-серым и черным. Хорошие новости (вроде как, мы смотрим на светлую сторону здесь) заключается в том, что если он сжигает достаточно масла или охлаждающей жидкости, чтобы образовался дым, уровень масла или охлаждающей жидкости будет заметно падать. Это означает, что вы можете проверить уровень жидкости, чтобы увидеть, какая из них горит. (Если ни один из них не низкий, то мы, вероятно, видим черный дым, из-за которого у вашего автомобиля будет низкая топливная экономичность.)
Как заставить машину не дымить
Так как же решить проблему? Это зависит от того, какая у вас проблема.
- Чтобы избавиться от черного дыма: Есть простой и трудный способ. Простым и недорогим способом для начала было бы просто добавить в бензобак немного очистителя топливной системы. Во время движения он автоматически очищает форсунки, карбюраторы и впускные клапаны. Иногда это все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова работал чисто. (Дымный двигатель в любом случае нуждается в очистке, поэтому очиститель топливной системы в любом случае будет хорошей идеей.) Если это не сработает, вам нужно отвезти машину к механику. Это трудный путь или, по крайней мере, более дорогой.
- Чтобы устранить белый дым: К сожалению, здесь нет простого пути. И нет, вы не можете просто игнорировать это и продолжать движение; это в конечном итоге приведет к перегреву вашего автомобиля и потенциально может повредить двигатель. Вам нужно будет отнести его в ремонтную мастерскую.
- Чтобы избавиться от синего или серого дыма: Самый простой способ — добавлять бутылку Motor Honey Oil Treatment в моторное масло при каждой замене масла. Он специально разработан для уменьшения сжигания масла и остановки дымных выхлопов. Тяжелый путь – капитальный ремонт двигателя, который примерно в сто раз дороже и в тысячу раз больше работы.