Рубрики
Разное

Сизый дым из выхлопной: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Что означает черный, белый или сизый дым из выхлопной трубы?

О многих своих неисправностях автомобиль может «рассказать» хозяину самостоятельно. Важно замечать эти признаки и своевременно устранять найденные неисправности своего «железного коня». Одним из главных признаков неисправности двигателя автомобиля можно считать дым из выхлопной трубы. Он является лучшим индикатором неисправности двигателя, так как имеет разные цвета, которые помогают определить суть проблемы. Постараемся разобраться, что означают разные цвета дыма из выхлопной трубы и на что следует обратить особое внимание.        

Что означает белый дым выхлопа?

Если, прогревая утром свой автомобиль, вы обнаружили выходящий из выхлопной трубы дым белого цвета, то пугаться не стоит. Данное явление представляет собой влагу, которая оседает в выхлопной системе после сгорания топлива. На холодном двигателе при запуске, он начинает испаряться и выходить из выхлопной трубы в виде густого белого пара. Если на улице стоит холодная погода, то дым будет образовываться постоянно, а в морозы будет еще гуще. Это абсолютно нормальное явление и бояться его не нужно.

Однако, возникновение белого дыма в теплую погоду должно насторожить. На самом деле, это даже не дым, а пар, который представляет собой частицы воды или тосола, которые попали в камеру сгорания. Чем гуще такой пар, тем больше жидкости попадает в цилиндры двигателя.

В первую очередь, необходимо убедиться, что именно попадает в цилиндры – масло или охлаждающая жидкость. Для этого следует провести достаточно легкий способ диагностики.

1. Автомобиль необходимо завести и прогреть до рабочей температуры. После этого, берется чистый лист белой бумаги и прислоняется к выхлопной трубе. Если это окажется паром, то бумаге не будет ни каких следов. В том случае, когда на листе образуются масляные следы, то проблема не в системе охлаждения.

2. Если это все-таки не масло, то, скорее всего, повреждена прокладка ГБЦ или блок цилиндров. В случае с последним, возможно появление маленьких трещин, которые невозможно отследить невооруженным глазом. Через эти дефекты, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и выходит в виде пара через выхлопную систему автомобиля. Данную теорию может подтвердить постоянное образование воздушных пробок в системе охлаждения.

3. Контрольными признаками можно считать пузыри в расширительном бачке при появлении нагрузки на двигателе. Помимо этого, тосол может пахнуть гарью, которая просачивается через повреждения в блоке или прокладке головки блока цилиндров.

Видео — Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

 

Последствия данного явления вполне серьезны и могут привести к поломке двигателя. Жидкость, которая падает в цилиндры двигателя, стекает вниз и разбавляет моторное масло. После этого, масло теряет свои смазочные свойства, и детали всего механизма постепенно начинают работать в сухую, ускоряя износ. Кроме того, жидкость скапливается под поршнем и создает определенное давление в картере, которое значительно превышает норму. В конечном итоге, происходит гидравлический удар, который наносит вред большому количеству деталей.

Дым из выхлопной трубы синего цвета (сизый дым)

Сизый дым прямо указывает на плохую герметичность камеры сгорания. Это означает, что туда попадает большое количество масло, которого там быть не должно. Виной этому могут быть изношенные поршневые кольца или плохая герметичность клапанов по отношению к камере сгорания.

Такой дым может быть различных оттенков. Независимо от плотности синего цвета, данное явление прямо указывает на попадание масло в цилиндры. Такой процесс обязательно сопровождается повышенным расходом масла. Данный признак является самым главным.

 Причиной износа поршневых колец и клапанов может быть длительный перерыв в эксплуатации автомобиля. Например, автомобиль год стоял без движения и его двигатель ни разу не запускали. В этом случае, данная проблема может пройти сама, если залить в цилиндры специальное средство, которое разъедает масляный нагар. Однако, если проблема вызвана износом поршневых колец, то необходимо их заменить, так как ремонту они не подлежат.

К чему может привести попадание масло в цилиндры двигателя? Прежде всего, теряется компрессия и увеличивается давление в картере двигателя. Потеря компрессии непременно ведет к снижению мощности двигателя, в то время как расход топлива возрастает.

Что касается спортивных автомобилей, то проблема может скрываться в турбокомпрессоре. Если он не герметичен, то его необходимо заменить или отремонтировать. Как и во всех случаях, сопровождается большим расходом смазочного вещества.

Появление черного дыма из выхлопной трубы 

Черный дым указывает на большое обогащение топливной смеси. Такое бывает, когда бензина подается в большем количестве, чем это положено. Такая неисправность появляется вместе с повышенным расходом топлива и потерей развиваемой мощности. Кроме того, выхлопные газы становятся намного опаснее для здоровья, двигатель же запускается намного труднее.

Для разных систем подачи топлива характерны разные причины появления черного дыма. В карбюраторных двигателях черный дым появляется из-за перелива в поплавковой камере или неисправности специального игольчатого клапана. Не исключено, также, забивание жиклеров и неправильная регулировка карбюратора.

В случае с инжекторным двигателем проблема намного серьезнее. В первую очередь необходимо проверить герметичность форсунок. Если хотя бы одна из них протекает, то бензин во время стоянки автомобиля накапливается над поршнем. При запуске двигателя возникает соответствующий гидравлический удар, который может вывести из строя клапанный механизм и поршневую группу.

Если черный дым появляется на автомобилях с дизельным двигателем, то здесь проблема скрывается в топливном насосе высокого давления. Вполне распространены случаи, когда черный дым появляется и при неправильной установке угла опережения зажигания.

В любом случае, если вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, то необходимо срочно принять определенные меры и ограничить эксплуатацию автомобиля, чтобы избежать дальнейших осложнений неисправности.

Это все, что нужно знать о значениях цветов дыма выхлопной системы. Старайтесь уделять им максимум внимания, и тогда ваш автомобиль ответит вам надежностью. 

Дым из выхлопной трубы: как распознать неисправность?




Блог





Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 680 Опубликовано



Дым из выхлопной трубы — наглядный показатель здоровья автомобиля и он доступен каждому автолюбителю. Однако подобным способом оценки состояния авто пользуются регулярно только немногие. Возможно причина кроется в незнании владельцев авто о признаках неисправностей, которые влияют на внешний вид и состав выхлопных газов автомобиля.

С помощью сервисных мастеров «Сибаль-Авто» мы подготовили материал-справку о белом, чёрном и синем (сизом) дыме из выхлопной трубы.

Вы узнаете в каком случае стоит переживать из-за подозрительного вида выхлопных газов и какой вид выхлопных газов считается нормальным.

Содержание

  1. Белый дым из выхлопной трубы
  2. Черный дым из выхлопной трубы
  3. Синий (сизый) дым из выхлопной трубы
  4. Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель автомобиля работает в штатном режиме, то продукты горения, выпускаемые из глушителя, представляют из себя бесцветную смесь водяного пара, углекислого газа и азота. Это состояние выхлопных газов — следствие правильной работы двигателя и воздействия катализатора в выхлопном тракте автомобиля.

Возникновение белого дыма из выхлопной трубы происходит по двум причинам:

Белый дым появляется при запуске двигателя в холодную погоду. Это явление легко объясняется — горячие выхлопные газы выходят из глушителя, водяной пар моментально остывает и превращается в пар — белый дым. Налицо сходство с дыханием человека на морозе.

Густой белый дым, который появляется в теплое или в холодное время года, и не исчезает после прогрева двигателя сигнализирует о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости в бачке поможет подтвердить этот случай. Охлаждающая жидкость попадает в топливную смесь из-за нарушения герметичности при монтаже головки блока цилиндров или из-за повреждения ГБЦ.

При таком раскладе не стоит тянуть с визитом в автосервис «Сибаль-Авто» — промедление серьезно усложнит восстановление работоспособности автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы выглядит не так безобидно как белый и тоже сигнализирует о неполадках в работе автомобиля. Интенсивность черного выхлопа увеличивается при нажатии на педаль газа. Возникновение выхлопных газов в виде густого черного дыма сопровождается и другими симптомами — двигатель «троит» и запускается не с первого раза, а в холодное время года эти симптомы усиливаются.

Причина появления черного дыма одна — неполное сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неполное сгорание обусловлено либо нарушением циклов воспламенения из-за сбоев зажигания либо поступлением в камеры сгорания переобогащённой смеси. В втором случае налицо неисправность подачи топлива.

Переобогащённая смесь не причиняет непосредственного вреда двигателю автомобиля как это происходит в случае с попаданием антифриза в камеры сгорания. Однако несгоревшие остатки топливной смеси, попадающие вместе с газами в выпускной коллектор, повышают токсичность выхлопа и ускоряют выход из строя катализатора.

Причина возникновения черного дыма устраняется несколькими способами:

  • Промыть форсунки. В ходе эксплуатации на форсунках накапливаются отложения, которые затрудняют впрыск топлива под нормальным давлением. Возникают перепады давления из-за которых впрыскивается излишнее количество топлива и смесь становится переобогащённой;
  • Проверить датчики двигателя. Неисправность какого либо контрольного датчика приводит к передаче искажённой информации в блок управления двигателем. В результате блок вырабатывает ошибочное решение, приводящее к переобогащению топливо-воздушной смеси;
  • Проверить работу топливного насоса. Возможно избыток топлива в камерах сгорания двигателя создаётся неисправным топливным насосом.

В условиях автосервиса каждая из перечисленных операций проводится за 1-2 часа и стоит недорого. Обратитесь на СТО вовремя и сохраните собственные средства и работоспособность катализатора.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы

Сизый или синий дым из глушителя пожалуй главное по степени опасности неприятное событие, которое может произойти с автомобилем. Окрашивание выхлопных газов в синий цвет свидетельствует о попадании  камеры сгорания двигателя масла.

Масло попадает в камеры сгорания двумя путями. Во-первых, сверху — через маслосъёмные колпачки, которые после долгой эксплуатации становятся жёсткими и уже не могут обеспечить необходимую герметичность. Во-вторых, снизу — через изношенные поршневые кольца. И первый и второй случай говорят о необходимости скорейшего посещения автосервиса — промедление во всём, что касается работы двигателя, непременно приводит к удорожанию восстановительных процедур.

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?













Синий дым из выхлопной? Что означает цвет дыма

Содержание

Как определить состояние двигателя по цвету выхлопного дыма.

Выхлопной дым должен быть бесцветным, но иногда это не так; в определенных условиях это может быть сизый дым из выхлопной трубы. Хотя эти изменения обязательно привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то не так; тем не менее, мы всегда рекомендуем доставить автомобиль на станцию, чтобы убедиться, что он осмотрен специалистом.

Это так же важно, когда вы покупаете подержанную машину, как и когда вы замечаете это в машине, которая у вас уже есть; как обычный водитель, у вас нет шансов распознать предупреждающие знаки, которые профессионал не пропустит. Скажите механику, зачем вы пришли, и пусть они проверят машину; если изменение цвета дыма говорит о том, что предстоит серьезный ремонт, чем раньше вы их сделаете, тем дешевле они обойдутся. Наше руководство не заменяет профессиональные советы, но оно поможет вам понять, что может происходить внутри вашего автомобиля.

 

Синий дым из выхлопных газов

Если дым из выхлопных газов становится синим, это означает, что вместе с топливом сгорает слишком много моторного масла. Конечно, вы можете сами проверить расход масла; делайте это регулярно, и если оно увеличится, вы обязательно заметите разницу. Синий дым может появиться при неисправной турбине или сальниках клапанов — это более оптимистичные сценарии. Если вам не повезло, дым может свидетельствовать о неисправных поршневых кольцах или гильзах; это означает, что вам нужно подготовиться к серьезному (и дорогостоящему) ремонту двигателя.

Черный дым

То, что дым двигателя стал черным, не означает серьезной поломки; например, некоторые автомобили с дизельным двигателем всегда будут выделять черный дым, когда двигатель сильно загружен. Если вы часто видите черный дым, возможно, требуется проверка системы впрыска, так как это обычно вызвано низким качеством топлива или чрезмерным износом форсунок. Если вам повезет, вам может понадобиться заменить только патрубки интеркулера; это увеличило бы мощность двигателя и сделало бы его работу тише.

Когда же тогда стоит волноваться? Черный дым всегда вызывает подозрение, если ваш дизельный автомобиль относительно новый; старые дизели известны черными облаками дыма, которые они производят, и, хотя они неприятны, они не должны указывать на какую-либо неисправность. Когда дело доходит до бензиновых двигателей, черный дым часто указывает на неисправную любительскую настройку.

Серый дым

 

Одной из наиболее частых причин является неисправный датчик двигателя, т.е. датчик температуры. Когда компьютер не может определить точную температуру двигателя, он подает больше топлива, что делает смесь слишком богатой. Это, конечно же, увеличит расход топлива. Серый дым практически никогда не появляется в выхлопной трубе сам по себе, поэтому, если вы видите его регулярно, обязательно посетите станцию ​​как можно быстрее.

Белый дым

Выхлопной дым зимой часто становится белым; это вызвано испарением воды, собранной в выхлопной системе, и пар всегда виден, когда температура падает ниже нуля. Тем не менее, дым должен вернуться к норме, когда вы едете. Если это не так, у вас может быть проблема с головкой блока цилиндров или уплотнением под ней. Если охлаждающая жидкость попадет в выхлопную систему, там будет вода, поэтому вы обязательно увидите пар. Вы также заметите постоянное или временное снижение мощности.

 

Сводка

Почему из выхлопной трубы идет сизый дым?

Выхлопная система вашего автомобиля, спрятанная в задней части автомобиля вне поля зрения и внимания, может показаться, что она не так уж и важна. Фактически, он играет важную роль в снижении выбросов, контролировании шума и максимальном повышении эффективности и мощности вашего двигателя. Недавно мы говорили об основных причинах появления белого дыма из выхлопной трубы. Сегодня мы рассмотрим, почему вы можете увидеть синий дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.

1. Плохие уплотнения клапанов

Клапаны в вашем двигателе выполняют две основные функции: впускают бензин и воздух и выпускают выхлопные газы.

Как и большая часть остальной части вашего двигателя, масло смазывает клапаны, помогая им нормально работать. Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в другие части двигателя. Когда уплотнения клапанов вашего автомобиля изнашиваются, масло может вытекать из клапанов. В результате сочетание горящего масла и газа может вызвать синий дым.

2. Заклинивший или заблокированный клапан PCV

Клапан PCV (он же клапан принудительной вентиляции картера) отвечает за рециркуляцию газов из картера двигателя обратно во впускной коллектор. Этот процесс дает вашему двигателю еще один шанс использовать любые несгоревшие газы, тем самым повышая эффективность использования газа.

Когда PCV застревает в закрытом положении или блокируется, дисбаланс давления в картере может привести к попаданию масла в двигатель. Горящее масло в двигателе приводит к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.

3. В вашем автомобиле лопнул турбонагнетатель

Если в вашем автомобиле установлен турбонагнетатель, лопнувший турбокомпрессор может быть причиной синего облака позади вашего автомобиля. Взорванную турбину можно определить по сломанному или поврежденному масляному уплотнению. В этом случае масло всасывается в камеру сгорания вашего двигателя. Там масло смешивается с топливом и приводит к голубому дыму.

4. Ваш двигатель изношен

Сегодня, когда современные двигатели служат так долго, можно легко забыть, что даже самые совершенные двигатели могут изнашиваться. Когда дело доходит до изношенных двигателей как причины синего дыма, любое уплотнение — будь то ваши поршни, клапаны и / или другие компоненты — может привести к сгоранию смеси масла и топлива, печально известной тем, что вызывает синий дым.

5. Потеря жидкости в трансмиссии

Модулятор трансмиссии — это часть старых автомобилей, которая определяет текущую нагрузку двигателя, чтобы наиболее эффективно переключаться с передачи на передачу. Если ваш модулятор трансмиссии выходит из строя, это может привести к тому, что ваш двигатель всасывает трансмиссионную жидкость. Попав в двигатель, трансмиссионная жидкость и топливо сгорают, из-за чего из выхлопной трубы выходит синий дым.

Существует множество возможных причин появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *