Рубрики
Разное

Системы смазки: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Назначение, структура и принцип работы системы смазки двигателя

Назначение, структура и принцип работы системы смазки двигателя

31.05.2019


Задачи системы смазки автомобиля состоят в снижении трения между контактирующими деталями (прежде всего, в двигателе), обеспечении безотказности их работы и уменьшении износа. Кроме того, она предназначена для отведения тепла от горячих металлических поверхностей, их очистки и защиты от окисления. Смазочная система состоит из таких элементов:

  • датчик давления масла;
  • масляный радиатор;
  • поддон картера двигателя;
  • система каналов;
  • масляный фильтр;
  • масляный насос;
  • редукционный клапан.


У каждого компонента есть свое назначение. Так, в поддоне картера содержится смазочная жидкость при неработающем моторе. Для определения объема масла и его температуры используются щуп и датчики. Нагнетание смазочного материалав систему происходит с помощью насоса. Работает он за счет вращения одного из валов (например, коленвала). Насосы имеют разную конструкцию, но чаще всего встречаются шестеренные.



Очищается смазочный материал от вредных примесей при помощи фильтра. Менять его необходимо при очередной замене масла. Для охлаждения смазочного материала нужен масляный радиатор. Давление жидкости определяется с помощью датчика. Когда значение параметра выходит за нижний предел, датчик сигнализирует об этом, и на приборной панели загорается соответствующая лампочка.


В некоторых транспортных средствах ставятся такие датчики, которые при недостаточном давлении масла просто не позволят завести двигатель. Чтобы обеспечить нормальное давление, смазочная система оснащается одним или двумя перепускными клапанами. Они находятся либо в фильтре, либо в насосе.


К различным деталям и узлам двигателя смазка может поступать под давлением, самотеком или разбрызгиванием. Работа смазочной системы представляет собой цикличный процесс, состоящий из следующих этапов:

  1. Когда заводится мотор, насос начинает качать масло в систему.
  2. Принудительно масло проходит через фильтр, где из него удаляются лишние примеси.
  3. Очищенное масло по системе каналов поступает к коренным и шатунным шейкам коленвала, опорам распределительного вала и шатуна.
  4. Параллельно осуществляется смазывание других деталей мотора с помощью разбрызгивания или самотеком.
  5. После остановки двигателя масло стекает с деталей и по каналам в поддон картера двигателя, где содержится до следующего пуска.


Чтобы смазочная система двигателя в полной мере выполняла свои функции и не выходила из строя, она нуждается в регулярном техническом обслуживании. Оно состоит в выполнении таких процедур:

  • определение уровня масла в поддоне картера;
  • правильный пуск холодного двигателя;
  • замена масла и фильтра в соответствии с графиком;
  • осмотр двигателя на предмет подтекания масла;
  • проверка креплений и очистка системы.


Часть (или даже все) из этих действий автовладелец может выполнить самостоятельно. Однако более сложные процедуры лучше доверить профессиональным автомеханикам.

Назначение и устройство системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.


 Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Система смазки 2108. Под давлением масла

происходит смазка коренных и шатунных

подшипников коленчатого вала,

опор распределительного вала.

 

Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.

Автомобильные двигатели имеют комбинированную сма­зочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.

Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределитель­ного вала и др.

Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.

Редукционный клапан


Устройство масляного радиатора двигателя

Масляные радиаторы двигателя по

конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым

радиаторам системы охлаждения

или выполнены из оребренных трубок.

Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.

При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который прохо­дит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последова­тельно включенным или полно поточным. Если проходит только часть мас­ла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.

Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к корен­ным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.
Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.


Устройство масляного насоса

Конструкция масляного насоса с маслоприемником

В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.

Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.

 

 

 

 

 


Устройство масляного фильтра 

Масляные фильтры служат для очистки масла

от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 —  пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник;   3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиа­тор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — дат­чик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы ава­рийного снижения давления масла;   20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.

Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора;  3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в  блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.

Sloan Lubrication Systems

Перейти к содержимому

Homewebadmin2022-11-17T19:56:56+00:00

Поговорите со специалистом о ваших потребностях в приложении сегодня по телефону 800-722-0250.

Чтобы узнать больше о нашем революционном TriCip или о нашем партнерстве с Ariel и Ro-Flo, нажмите ниже.

Поговорите со специалистом о ваших потребностях в приложении сегодня по телефону 800-722-0250.

Чтобы узнать больше о нашем революционном TriCip или о нашем партнерстве с Ariel и Ro-Flo, нажмите ниже.

ПРАЗДНОВАНИЕ СТОЛЕТИЯ СЛУЖБЫ

В 1922 году три брата основали семейный бизнес, стремясь к бескомпромиссному качеству и выдающемуся сервису. Четыре поколения и 100 лет спустя это обязательство с гордостью продолжается. Спасибо тем, кто помог нам стать той компанией, которой мы являемся сегодня, и всем тем, кто доверял нашим людям и продуктам на протяжении многих лет.

ПРАЗДНОВАНИЕ СТОЛЕТИЯ СЛУЖБЫ

В 1922 году три брата основали семейный бизнес, стремясь к бескомпромиссному качеству и выдающемуся сервису. Четыре поколения и 100 лет спустя это обязательство с гордостью продолжается. Спасибо тем, кто помог нам стать той компанией, которой мы являемся сегодня, и всем тем, кто доверял нашим людям и продуктам на протяжении многих лет.

С 1922 года компания Sloan Lubrication Systems опирается на наследие нашей семьи в области производства, установки и обслуживания систем, которые превосходят отраслевые стандарты и отвечают требованиям наших клиентов в критических областях применения.

Наша неизменная приверженность инновациям побуждает нас разрабатывать новые технологии смазывания с использованием компонентов высочайшего качества, проверенных и протестированных для безупречной работы. Именно это навязчивое внимание к деталям и отраслевой опыт удерживают наших клиентов, нас, обеспечивая полную удовлетворенность клиентов.

Продукты и услуги Sloan уникально разработаны и разработаны для удовлетворения конкретных потребностей каждого клиента. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы понять их проблемы и предоставить экономически эффективные решения, которые максимизируют эффективность и время работы.

Наши полевые исследования и опыт на местах помогают нам лучше понять цели и показатели производительности, которые требуются сегодняшним операторам компрессоров, чтобы мы могли работать рука об руку как партнеры для оптимизации результатов и превышения ожиданий.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Революция в смазке компрессоров за счет повышения качества газа за счет снижения расхода смазки на 90%.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К РЕВОЛЮЦИИ

Горжусь тем, что нам доверили в качестве национального дистрибьютора запчастей и услуг для систем смазки Ariel.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Мы гордимся тем, что являемся единственной рекомендованной производителем системой смазки для ротационных компрессоров Ro-Flo.

НАЧАТЬ

Есть вопрос о наших продуктах или услугах?
Наши специалисты всегда готовы помочь.

Есть вопрос о наших продуктах или услугах?
Наши специалисты всегда готовы помочь.

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Системы смазки и решения | Детали системы смазки

ПРОМЫШЛЕННЫЕ СМАЗКИ

Компания DropsA предлагает широкий ассортимент промышленных смазочных материалов, а также аксессуары, компоненты и детали для обработки масла, консистентной смазки, рециркуляционного масла, MQl Air-Oil и почти сухой обработки, которые вам нужны. Некоторые из предлагаемых нами продуктов включают:

Lubrication Solutions

Компания DropsA USA является ведущим производителем качественных систем смазки и поставщиком деталей и продуктов для смазки, начиная от продуктов для смазки и заканчивая проектированием, проектированием и установкой полных специализированных систем для индивидуального применения.

Выберите поставщика смазочных материалов, который понимает строгие стандарты вашей отрасли и предлагает ориентированные на результат решения для обеспечения бесперебойной работы вашего производства.

Качество

Высокопроизводительные продукты, предназначенные для клиентских приложений.

Простой

Изделия спроектированы таким образом, чтобы время простоя было минимальным для максимальной производительности.

Доступная цена

Модульная конструкция для легкой замены деталей, установки и экономичности.

Эффективность

Увеличенный срок службы инструмента и производительность станка благодаря нашей запатентованной микроканальной почти сухой технологии.

СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Мы производим различные динамические системы для достижения необходимых вам результатов. Если вам нужно смазывать вашу машину маслом, консистентной смазкой, воздушно-масляной смазкой, выберите систему, которая дополняет ваше оборудование и дает проверенные результаты:

Системы смазки

Наша команда специализируется на проектировании, проектировании и монтаже промышленных систем смазки. Мы также храним все детали и компоненты, необходимые для систем.

Консистентная смазка

Мы предлагаем различные автоматические системы и решения для консистентной смазки, в том числе двухконтурные системы, прогрессивные делительные системы, насосы для консистентной смазки и многое другое.

Воздушно-масляная смазка

Наши воздушно-масляные системы смазки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную индивидуальную настройку для повышения производительности и снижения затрат на техническое обслуживание.

Смазка рециркуляцией масла

Рециркуляционные масляные системы поддерживают непрерывный поток масла, обеспечивая точное качество, количество и температуру, а также снижая количество отходов масла.

MQL: Почти сухая обработка

DropsA — ведущий поставщик систем смазки с минимальным количеством компонентов. Наши модульные системы могут быть настроены в соответствии с вашими потребностями в обработке.

Технология смазки Bielomatik

Технология смазки Bielomatik предлагает высокоэффективные, чрезвычайно эффективные системы минимального количества (MQL) и централизованные системы и решения для смазки.

Системы фильтрации смазки

Некоторые из систем фильтрации смазки, которые мы предлагаем, включают в себя фильтры охлаждающей жидкости, пылеуловители, улавливатели тумана, скиммеры остаточного масла, уловители тумана и многое другое.

Дополнительные решения

Мы не только поставляем высококачественные смазочные системы, мы также предлагаем смазочные детали и продукты на основе решений для удовлетворения постоянно растущих потребностей наших клиентов.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

DropsA USA — ваша ведущая компания по производству систем смазки. Воспользуйтесь непревзойденным качеством и динамичными решениями, которыми DropsA известна с самого начала.

От проектирования и производства до установки и сервисного обслуживания наша команда предоставляет комплексные услуги для удовлетворения всех ваших потребностей в смазке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *