Содержание
Система смазки двигателя ВАЗ 2108
Объем системы смазки двигателя ВАЗ 2108 составляет 3,5 л. Сама система является комбинированной, при которой часть деталей смазывается под давлением, а часть самотеком и разбрызгиванием.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Масло, которое вытекает из зазоров и разбрызгивается при движении элементов, поступает на стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
Система смазки ВАЗ 2108 включает:
- Масляный картер
- Масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником
- Систему масляных каналов
- Полнопоточный фильтр очистки масла, перепускным и противодренажным клапанами
- Указатель уровня масла
- Маслозаливную горловину
Давление масла контролируется датчиком, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров.
При частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин давление масла должно составлять 4,5-5 кгс/см2. При 750-800 об/мин этот показатель не может быть меньше 0,8 кгс/см2.
При падении уровня масла ниже допустимого предела на приборной панели загорается красная контрольная лампа и световое табло «STOP».
Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала, засасывает смазочную жидкость через фильтрующую сетку маслоприемника, приемную трубку и канал в корпус насоса. Далее масло по каналам подается в блок цилиндров к полнопоточному фильтру, где очищается от механических примесей и смолистых веществ.
Отфильтрованная жидкость поступает в главную масляную магистраль, проходящую вдоль блока цилиндров, а оттуда по каналам в перегородках блока – к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах подшипников имеется по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей.
Из этих канавок часть жидкости идет на смазку коренных подшипников, а другая часть – на подшипники нижних головок шатунов. Из бокового отверстия шатунного подшипника в момент совпадения его отверстия с каналом в шатунной шейке струя попадает на зеркало цилиндра.
Излишки масла удаляются со стенок цилиндра маслосъемным кольцом и через отверстия в поршне отводятся внутрь этой детали – для смазывания опоры поршневого пальца в бобышках.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений. Из главной масляной магистрали жидкость по вертикальным каналам в блоке и головке цилиндров подводится в масляную магистраль головки цилиндров, а оттуда – к подшипникам распределительного вала. Вытекая из них, масло смазывает рабочие поверхности кулачков и толкателей клапанов.
Односекционный шестеренчатый масляный насос двигателя ВАЗ 2108 собран в специальном корпусе, который прикреплен к передней стенке блока цилиндров. Ведущая шестерня установлена на переднем конце коленчатого вала. Ведомая находится в корпусе насоса. Сам корпус отлит из чугуна, а шестерни изготовлены из металлокерамики. Это необходимо для обеспечения необходимых зазоров при изменении температуры.
При работе двигателя ведущая и ведомая шестерни насоса всасывают масло и впадинами зубьев нагнетают его в полость насоса. При давлении выше 4.5 кгс/см2 открывается редукционный клапан и часть масла перепускается из полости давления в полость всасывания.
Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивает резиновая прокладка, установленная между крышкой фильтра и буртиком блока.
Масло поступает в фильтр по каналу и, пройдя бумажный фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие и штуцер крепления.
Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий вытекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента. Он перепускает смазочную жидкость в обход фильтра в масляную магистраль.
Система принудительной вентиляции картера удаляет из него газы и пары бензина, отсасывая их во впускной тракт и цилиндры двигателя. Таким образом увеличивается срок службы масла и повышает долговечность силового агрегата.
Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в нем из-за проникновения отработавших газов. А поскольку система закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля, а также уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Была ли полезна статья?
(3 оценки)
Смазочная система двигателя.
Назначение системы смазки и ее дополнительные функции
Смазочная система (система смазки) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения сил трения, а также для охлаждения деталей, удаления продуктов нагара и износа, предохранения деталей двигателя от коррозии.
Помимо этого, масло существенно уплотняет зазоры между сопряженными деталями.
Кроме перечисленных функций, смазочная система может выполнять и специфические задачи.
Моторное масло из смазочной системы применяется в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода газораспределительного механизма, в системах регулирования фаз газораспределения, в гидравлическом приводе вентилятора системы охлаждения и т. п.
Если рабочие поверхности деталей, сопрягаемых в подвижном соединении, абсолютно сухие, то имеет место сухое трение, сопровождающееся интенсивным выделением теплоты, изнашиванием поверхностей, и требующее значительных затрат энергии на относительное перемещение деталей.
Трение между поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для относительного перемещения деталей, значительно сокращается и существенно уменьшается изнашивание их рабочих поверхностей.
В двигателе внутреннего сгорания стойкое жидкостное трение удается осуществить только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах.
Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (толщиной менее 0,1 мм) называется граничным.
В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидким или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.
Полужидкое трение наиболее характерно для деталей цилиндропоршневой группы. В паре «выпускной клапан – направляющая втулка» возможно возникновение полусухого трения.
Подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной. При недостаточной смазке теряется мощность двигателя, повышается износ деталей и возрастает вероятность отказа из-за разрушения подшипников коленчатого вала, заклинивания поршней, распределительного механизма и т. п.
Нельзя допускать и избыточного смазывания, так как это может привести к попаданию масла в камеру сгорания и на электроды свечей зажигания, вследствие чего увеличивается нагарообразование в днищах поршней, стенках камеры сгорания и клапанах.
Это приводит к перегреву и перебоям в работе двигателя, а также к перерасходу масла.
***
Требования к системе смазки двигателя
Требования, предъявляемые к смазочной системе, основываются на ее функциях и задачах:
- бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъемах и спусках автомобиля с уклоном до 35 % и при крене до 25 %, при температуре окружающей среды от +50 до -50 ˚С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;
- достаточная степень очистки масла от механических примесей;
- прочная конструкция;
- удобство технического обслуживания;
***
Способы смазки деталей двигателя
В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания:
- разбрызгиванием и посредством масляного тумана;
- под давлением;
- комбинированное.
Под давлением масло подводится к трущимся деталям из главной масляной магистрали, давление в которой создается насосом.
Смазка разбрызгиванием осуществляется специальными форсунками или подвижными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также путем создания масляного тумана из стекающего в картер масла.
Комбинированная система смазывания сочетает в себе первые два способа.
В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием.
Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода газораспределительного механизма (ГРМ), зубчатым колесам привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления (ТНВД) дизелей.
В некоторых двигателях под давлением смазываются сопряжения верхней головки шатуна с поршневым пальцем.
Разбрызгиванием масло подается на зеркало цилиндра из отверстия в кривошипной головке шатуна, а также разбрызгивается специальными форсунками на днище поршня. Масляные форсунки могут быть расположены у верхней головки шатуна или в нижней части цилиндра.
Подаваемое на днище поршня масло выполняет двоякие функции – во-первых, оно охлаждает днище поршня, во-вторых, при стекании по стенкам гильзы, оно смазывает сопрягаемую пару «поршень-гильза цилиндров», а далее, продолжая стекать в поддон и сталкиваясь с подвижными деталями КШМ, образует масляный туман, также смазывающий детали двигателя.
Существует способ смазывания самотеком, когда подача масла осуществляется по каналам из резервуаров, карманов, различных полостей и углублений, расположенных выше смазываемых поверхностей.
В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с «мокрым» (рис. 1) или «сухим» (рис. 2) картером.
Для детального просмотра кликните по рисунку мышкой, и схема откроется в отдельном окне браузера.
Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили смазочные системы с «мокрым» картером, которые имеют более простую конструкцию. В этом случае основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям масляным насосом, затем оно самотеком возвращается обратно в поддон.
Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к значительному снижению давления в системе смазки и масляному «голоданию».
Кроме того, относительно глубокий поддон негативно влияет на общие габариты и расположение центра тяжести двигателя и автомобиля в целом.
В системах с «сухим» картером основной запас масла содержится в отдельном масляном баке 5 (рис. 2) и масло подается к трущимся деталям нагнетающей секцией масляного насоса. Стекающее в поддон масло полностью удаляется из него откачивающими секциями масляного насоса 9 и вновь подается в масляный бак 5.
Такая смазочная система обеспечивает надежную смазку на крутых подъемах, спусках и уклонах без утечки масла через уплотнения между деталями двигателя, а также позволяет уменьшить высоту двигателя за счет менее глубокого поддона.
Кроме того, при «сухом» картере масло в меньшей мере нагревается от горячих деталей и подвергается вредному воздействию картерных газов, благодаря чему дольше сохраняет смазывающие свойства.
Из недостатков системы смазки с «сухим» картером можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой смазки с «мокрым» картером.
Система смазки с «сухим» картером обычно применяется на автомобилях с высокофорсированными двигателями, предназначенными, например, для гонок, а также в некоторых моделях внедорожников, которым часто приходится передвигаться по бездорожью со сложным рельефом местности.
В некоторых случая такая система смазывания деталей двигателя используется для уменьшения габаритной высоты силового агрегата.
***
Работа системы смазки двигателя
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Как работает система смазки двигателя? Узнайте здесь
Когда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.
Система смазки двигателя:
- Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
- Снижает износ движущихся частей.
- Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.
- Обеспечивает амортизирующий эффект при вибрациях, вызванных двигателем.
- Осуществляет внутреннюю очистку двигателя.
- Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.
Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:
- Коренные подшипники коленчатого вала
- Шатунные подшипники
- Поршневые пальцы и малые концевые втулки
- Стенки цилиндра
- Поршневые кольца
- Зубчатые передачи
- Распределительный вал и подшипники
- Клапаны
- Толкатели и толкатели
- Детали масляного насоса
- Подшипники водяного насоса
- Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
- Подшипники турбокомпрессора (если установлены)
- Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
- Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматических тормозов)
Типы системы смазки двигателя:
В основном в автомобильных двигателях используются четыре типа систем смазки:
- Бензиновая система
- Система брызг
- Система давления
- Система с сухим картером
Компоненты системы смазки двигателя:
- Масляный картер
- Масляный фильтр двигателя
- Форсунки охлаждения поршней
- Масляный насос
- Нефтяные галереи
- Масляный радиатор
- Индикатор/лампа давления масла
Масляный поддон/отстойник:
Масляный поддон/отстойник — это просто резервуар в форме чаши. Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.
Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/отстойника. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.
Масляный насос:
Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.
Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.
Масляные галереи:
Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные каналы представляют собой не что иное, как серию взаимосвязанных каналов, по которым масло поступает в самые отдаленные части двигателя.
Система смазки двигателя: масляные каналы
Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям/толкателям клапанов.
Масляный радиатор:
Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Первоначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для повышения производительности двигателя.
Система смазки двигателя: Масляный радиатор
Масляный радиатор, который помогает поддерживать температуру моторного масла, а также контролирует его вязкость. Кроме того, сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым спасает его от износа.
Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Посмотреть систему смазки двигателя в действии можно здесь:
Читать далее: Как работает система охлаждения двигателя? >>
сообщите об этом объявлении
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Что такое система смазки двигателя? — Типы и применение
Что такое система смазки двигателя?
Система смазки двигателя важна для автомобильного двигателя, так как двигатель состоит из различных вращающихся и движущихся частей, поэтому нам нужно хорошо смазывать его, иначе они изнашиваются, и мы можем столкнуться с поломкой двигателя.
Прежде чем погрузиться в систему смазки, позвольте мне дать обзор того, что такое смазка и что она должна быть ее собственностью?
Смазка представляет собой искусственную или природную жидкость с высокой вязкостью, жирную и маслянистую. Он используется для уменьшения трения между движущимися частями. Он используется не только в автомобильной промышленности, но и в различных областях, где нам необходимо уменьшить трение между двумя телами, однако здесь наше основное внимание уделяется автомобилям.
В автомобильном двигателе смазка используется не только для уменьшения трения, но и для:
- Поглощения ударов.
- Очистка цилиндра двигателя.
- Иногда используется в качестве охлаждающей жидкости.
- Предотвращение коррозии.
A Смазка классифицируется по следующим категориям:
- Смазка животных
- Овощная смазка
- Минеральная смазка
- Синтетическая смазка
и, наконец, на мне обсуждается на меня в области, в которой я будет иметь в курсе.
Смазка должна иметь :
- Должна иметь высокую температуру воспламенения. [т.е. это температура, при которой смазка испаряется и сгорает. ]
- Вязкость должна быть высокой. [т.е. это сила притяжения, действующая между молекулами смазки.]
- Температура застывания. [т.е. это самая низкая температура, при которой смазка может течь без каких-либо помех.]
- Химическая стабильность. [т.е. он не должен реагировать ни с какими частями двигателя]
Теперь войдите в систему смазки автомобиля.
Система смазки двигателя
Система смазки является одной из наиболее важных операций технического обслуживания автомобилей.
Отсутствие этой системы создает трение между движущимися частями, выделяет большое количество тепла, что приводит к серьезным проблемам, таким как задиры цилиндра, подгорание подшипников, удары поршневых колец, перерасход топлива и др.
Основной функцией системы является облегчение работы двигателя и снижение скорости износа транспортных средств.
Эта система снижает потери мощности из-за трения.
Поглощает тепло от двигателя, тем самым действуя как охлаждающий агент в двигателе автомобиля.
Также обеспечивает уплотнение между движущимися частями.
Типы системы смазки:
Системы смазки можно разделить на следующие виды:
- Бензиновая система
- Система разбрызгивания
- Система давления
- Система полунапора
- Система смазки с сухим картером и
- Система смазки с мокрым картером
1.
Система смазки бензином:
- Эта система обычно используется в двухтактных бензиновых двигателях, таких как скутеры, мотоциклы.
- В системе этого типа определенное количество масла смешивается с самим бензином. поэтому от 3 до 6% масла смешивается с топливом.
- Эта пропорция должна быть правильной. Если эта пропорция меньше, опасность масляного голодания вызывает повреждение двигателя.
- Если эта пропорция больше, двигатель дает темный дым и чрезмерное нагарообразование на головке блока цилиндров.
2.
Система смазки разбрызгиванием:
- Это самый популярный тип системы смазки, который должным образом используется в автомобилях дополнительно.
- Это один из самых дешевых методов системы смазки.
- Состоит из ковша, который устанавливается на нижний конец шатуна, как показано на схеме.
- Так как при работе двигателя черпак разбрызгивается, масло из масла под действием центробежной силы проникает во все детали двигателя.
Как работает система смазки разбрызгиванием?
Система смазки разбрызгиванием используется на небольших стационарных четырехтактных двигателях.
В этой системе крышка шатунного подшипника снабжена ковшом, который при каждом обороте коленчатого вала ударяется и погружается в маслонаполненное отверстие, и масло разбрызгивается по всей внутренней части картера в поршень и крышку, открытая часть цилиндра показана на рисунке ниже.
В крышке шатуна просверлено отверстие, через которое масло проходит через поверхность подшипника.
Масляные карманы предназначены для улавливания разбрызгиваемого масла на все коренные подшипники, а также на подшипники распределительных валов.
Из этих карманов масло поступает к подшипникам через просверленное отверстие.
Избыточное масло, капающее из цилиндра, стекает обратно в масляный картер картера.
3.
Система смазки под давлением:
- Эта система используется, потому что системы брызг недостаточно для более крупных двигателей, таких как Ambassador, Jeep, Ashok Leyland и других.
- Масло из поддона будет подаваться к деталям двигателя через главные магистрали, через сетчатый фильтр и фильтр.
- Давление масла составляет от 2 до 4 кг/см2.
- Для распределительных валов и зубчатых передач масло подается по отдельной магистрали через редукционные клапаны.
- В системе этого типа давление масла создается с помощью шестеренчатого насоса
4.
Система полунапорной смазки:
- В системе этого типа давление масла составляет от 0,4 до 1 кг/см2.
- В этой системе некоторые детали смазываются системой разбрызгивания, а некоторые детали смазываются системой давления.
- Такие детали, как стенка цилиндра, поршень, поршневой палец, дополнительный шатун смазываются системой разбрызгивания, а остальные детали смазываются системой давления.
5.
Система смазки с сухим картером:
Эта система состоит из двух насосов.
- Один продувочный насос, расположенный под отстойником, другой напорный насос, установленный в резервуаре.
- Продувочные насосы подают смазочное масло в основной бак через фильтр, а нагнетательный насос подает масло к различным частям двигателя через масляный радиатор.
- Система с сухим картером дает вам несколько преимуществ: во-первых, это означает, что двигатель может быть расположен немного ниже, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает устойчивость на скорости.
- Во-вторых, предотвращает попадание лишнего масла на коленчатый вал, что может снизить мощность двигателя.
- А поскольку отстойник может располагаться где угодно, он также может быть любого размера и формы.
- В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
- Здесь отстойник остается сухим. Отсюда и название системы смазки с сухим картером.
- Этот тип системы используется в спортивных автомобилях и некоторых военных автомобилях дополнительно.
- Система смазки двигателя, в которой смазочное масло подается во внешний резервуар, а не в резервуар.
- Отстойник поддерживается относительно свободным от масла с помощью продувочных насосов, возвращающих масло в бак после охлаждения.
- В отличие от системы с мокрым картером.
- Производительность продувочных насосов выше, чем у насосов с механическим приводом, подающих масло в систему.
6.
Система смазки с мокрым поддоном:
- В этой системе масло подается из фильтра поддона к различным частям двигателя.
- В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
- После смазки масло возвращается в масляный картер.
- В этом случае масло всегда присутствует в поддоне.
- Отсюда и название системы смазки с мокрым картером.
- Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. И масло близко к тому месту, где оно будет использоваться, не так много деталей, которые нужно спроектировать или отремонтировать, и его относительно дешево встроить в автомобиль.
Часто задаваемые вопросы.
Что такое система смазки двигателя?
Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся друг о друга. Система смазки, используемая братьями Райт, довольно проста. Масляный насос расположен в нижней части двигателя.
Какие существуют 2 типа систем смазки двигателя?
Типы системы смазки двигателя: Система разбрызгивания. Система давления. Система с сухим картером.
Какие бывают системы смазки?
Существует три типа смазки: граничная, смешанная и сплошная. Каждый тип отличается, но все они основаны на смазке и присадках в маслах для защиты от износа.
Какие компоненты системы смазки?
Масляный поддон, всасывающая трубка, масляный насос, предохранительный клапан, масляный фильтр, сливные отверстия и галереи, поддон.
Почему важна смазка двигателя?
Смазка играет ключевую роль в ожидаемом сроке службы двигателя. Без масла двигатель очень быстро перегревается и заклинивает. Смазочные материалы помогают смягчить эту проблему и при правильном контроле и обслуживании могут продлить срок службы вашего двигателя.
Для чего предназначена система смазки?
Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция заключается в обеспечении образования масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторых двигателях в качестве охлаждающей жидкости.
Как называется система смазки?
Автоматическая система смазки (ALS), иногда называемая централизованной системой смазки (CLS), представляет собой систему, которая подает контролируемое количество смазки в несколько мест на машине во время ее работы.
Каковы 5 функций системы смазки?
Его основные функции в двигателе включают снижение трения, охлаждение, уплотнение, очистку и защиту движущихся частей.
Какие 3 распространенных смазочных материала?
Существует три основных типа смазочных материалов: на масляной основе, на водной основе и на силиконовой основе.
Какие существуют методы смазки двигателя?
Наиболее распространенными методами смазывания в обычных методах являются:
- Капельное смазывание маслом.
- Смазка для подачи масла разбрызгиванием.
- Смазка с принудительной подачей масла.
- Консистентная смазка.
Какие существуют четыре типа смазочных материалов?
Существует 4 типа смазочных материалов: масло, консистентная смазка, проникающая смазка и сухая смазка. Двумя наиболее распространенными смазочными материалами, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, являются масло и смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазки.
Как действуют автомобильные смазочные материалы?
Автомобильные смазочные материалы выполняют четыре основные функции: контролируют трение и износ в двигателе, защищают двигатель от коррозии, охлаждают поршни и защищают моторное масло, хранящееся в поддоне, от продуктов сгорания. Действительно, вязкость является наиболее важным физическим свойством смазочного материала.
Где находится масляный насос?
Масляные насосы обычно находятся либо внутри масляного поддона и приводятся в действие распределительным валом, либо снаружи поддона и приводятся в движение коленчатым валом. Когда эти части двигателя начинают двигаться, насос начинает работать одновременно, перекачивая масло, чтобы уменьшить трение и износ между движущимися частями и предотвратить заедание двигателя.
Как смазываются цилиндры двигателя?
Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом. Излишки соскребаются нижним кольцом в поршне. Отвод или приток из основного питающего канала питает каждый подшипник распределительного вала.
Какой наиболее распространенный метод смазки автомобильного двигателя?
Масляная пленка используется между деталями двигателя для уменьшения трения и износа. Масло уменьшает трение между книгой и столом. Масло является наиболее распространенной жидкостью, используемой для обеспечения смазки.
Что такое смазочные материалы класса 8?
Смазка — это вещество, используемое для уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями, которое снижает выделение тепла при движении поверхностей. Свойство уменьшения трения между двумя частицами известно как смазывающая способность.
Сколько существует типов автомобильных смазочных систем?
В основном существует три типа систем смазки: Система смазки туманом. Система смазки с мокрым картером и. Система смазки с сухим картером.
Что такое масляный фильтр двигателя?
Масляный фильтр — это фильтр, предназначенный для удаления загрязняющих веществ из моторного масла, трансмиссионного масла, смазочного масла или гидравлического масла.
Из чего обычно состоит 80% моторного масла?
Базовое масло составляет почти 80% рецептуры моторного масла, а присадки составляют оставшиеся почти 20%. Химически модифицированные молекулы синтетического базового масла имеют более однородные свойства, в то время как молекулы обычного базового масла различаются по форме и уровням примесей.
Как действуют смазочные материалы?
Смазочные материалы предназначены для уменьшения трения между движущимися частями и снижения пассивного сопротивления неподвижных частей. Они производятся путем переработки тяжелых фракций сырой нефти (остатки сырой нефти после переработки углеводородов, таких как газ, мазут или керосин).
Что такое тефлоновая смазка?
Смазка белого цвета с ПТФЭ, специально разработанная для использования в большинстве механизмов: направляющих скольжения, цепях, открытых зубчатых передачах, подшипниках скольжения…, используемых в промышленности и, в частности, в пищевой промышленности. Наличие ПТФЭ обеспечивает образование сухой пленки. Это снижает трение и предотвращает загрязнение твердыми частицами.
Какие существуют два метода смазывания консистентной смазкой?
Существует три метода смазывания систем LM: ручная смазка с помощью смазочного шприца или ручного насоса, принудительная смазка с помощью автоматического насоса и смазка в масляной ванне.
В чем разница между смазкой и маслом?
Масло также можно использовать для смазывания механических систем, но в отличие от консистентной смазки вы заливаете масло в систему, после чего она автоматически смазывается. Поэтому важно регулярно проверять масло в системе и при необходимости заменять или доливать его.
Что используется для смазки?
Обычно смазочные материалы содержат 90 % базового масла (чаще всего нефтяных фракций, называемых минеральными маслами) и менее 10 % присадок. Растительные масла или синтетические жидкости, такие как гидрогенизированные полиолефины, сложные эфиры, силиконы, фторуглероды и многие другие, иногда используются в качестве базовых масел.
Как производится моторное масло?
Смазочное масло получают из сырой нефти. После прохождения процесса очистки, называемого осаждением, сырая нефть нагревается в огромных ректификационных башнях. Различные пары, которые могут быть использованы для производства топлива, парафина или пропана и других веществ, испаряются и собираются в разных точках градирни.
Как смазываются четырехтактные двигатели?
Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном поддоне. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением; эти системы могут использоваться по отдельности или вместе. Смазка разбрызгиванием достигается путем частичного погружения коленчатого вала в масляный поддон.
Что произойдет, если масляный насос выйдет из строя?
Неисправный масляный насос потеряет способность правильно прокачивать масло через вашу систему. Это приведет к низкому давлению масла, что может привести к дальнейшему повреждению автомобиля.