Рубрики
Разное

Система курсовой устойчивости esp: ESP — что это такое?

Система курсовой устойчивости ESP отмечает 20-летний юбилей

В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP. Первыми автомобилями, на которые была установлена ESP, стали Mercedes-Benz.

Лучшая защита от ДТП – выполнение всех мер по их предотвращению. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам. Согласно исследованиям, эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами.

Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP, в рамках которой проводятся авторитетные крэш-тесты, включила ESP® в новый алгоритм оценки безопасности с февраля 2009 г. Согласно новым правилам программы, с 2010 г. максимальную оценку «5 звезд» будут получать только модели автомобилей, оборудованные ESP® в стандартной комплектации.

Сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP, она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации с 2011 г. С ноября 2014 г. ESP больше не считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в странах Европейского Союза.

В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Канаде, Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% пассажирского и легкого коммерческого транспорта оснащены ESP. Только в Китае почти 25% новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной ESP.

Производственные показатели также отражают растущую популярность и необходимость этой системы для обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и по 2014 г. включительно компания Bosch выпустила в общей сложности 100 миллионов ESP. Каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch.

История успеха началась в 1978 г., когда компания Bosch первая в мире создала и начала серийное производство ABS – антиблокировочной системы с электронным управлением. В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS, а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP®.

Вышеперечисленные достижения свидетельствуют об исторической компетентности компании, благодаря которой Bosch является лидером в сфере производства и поставки тормозных систем на мировой рынок автозапчастей.

Системы управления торможением помогают водителю в критических ситуациях, контролируя тормозное давление отдельно для каждого колеса. Благодаря этому автомобиль остается управляемым и следует за рулевыми маневрами.

Система ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю объезжать препятствия даже при полностью нажатой педали тормоза. Противобуксовочная система ASR не дает колесам прокручиваться при трогании или ускорении на заснеженных, обледенелых и мокрых поверхностях. Задача программы электронной стабилизации ESP® выполнять все функции ABS и ASR с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес, то есть предотвращать занос транспортного средства. ESP® мгновенно реагирует на начинающийся занос, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес. В результате автомобиль всегда остается на выбранной водителем траектории.

Однако возможности ESP выходят далеко за рамки этого. Bosch, будучи первой в мире компанией в создании и производстве ESP, при разработке очередного поколения программы уделяет особое внимание универсальности и эксплуатационной гибкости. Поэтому большая часть оборудования и программного обеспечения имеет модульную конструкцию.

Пока ESP®9base обеспечивает полную защиту в критических ситуациях, система ESP®9plus уже дает возможность внедрения ряда общих вспомогательных функций: от противооткатной системы (HCC – Hill Hold Control) до адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control – АСС) с функцией « Stop&Go».

ESP®9premium поддерживает любые сложные системы помощи водителю: удержание автомобиля в рамках дорожной разметки, систему аварийного торможения, адаптивный круиз контроль, адаптацию крутящего момента, систему динамической стабилизации автомобиля, в которой крутящий момент распределяется на каждое колесо отдельно. Сигналы датчиков ESP® также помогают работе таких функций, как мгновенное развертывание подушек безопасности.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Система курсовой стабилизации ESP, все подробности

Раньше удержать транспортное средство на положенной траектории было довольно трудно и проблематично.

Рулевое управление было тяжелым, и даже опытные водительские руки порой были явно недостаточным способом точного управления.

Технологии не стоят на месте

Сегодня ездить стало лучше – и шины появились продвинутые, и рули усилителями оснастили. Но главное – на вооружении водителей сегодня есть система курсовой стабилизации, называемая ESP.

Что такое ESP, когда изобрели ее? Почему так долго ее внедряли? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль данного электронного помощника? В каких случаях машина теряет свою курсовую стабильность?

На все эти вопросы вы получите ответы читая статью дальше.

Обладателями иномарок с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие желают совершить такую покупку.

И это не удивительно, ведь благодаря действию умной электроники траектория езды автомобиля стабилизируется, а потом сохраняется в нужном параметре.

 

Чаще всего систему курсовой устойчивости ESP необходимо активировать в критических случаях.

Год создания

Придумали данного помощника немцы, когда шел далекий 1995 год. Этот год признан годом разработки, но на машинах ESP появилась еще не скоро.

Эксперименты длились долго, специалисты из Германии давали лишь приблизительные подсчеты, а потому разработка существенно задерживалась.

Устройство и принцип работы

Функциональными частями ESP являются многочисленные датчики, задача которых – контролировать положение автомобиля в пространстве.

Помимо этого, электроника системы ведет контроль за работой всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура, а также модулей помпы.

Согласно этому, ESP позиционируется как система обеспечения активной безопасности.

Датчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают необходимую информацию.

В частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а потом отправляют информацию на обработку в электронный блок управления.

Помимо колесных датчиков, есть еще датчик и на рулевом колесе – он призван следить за поворотом последнего.

Информация об этом, естественно, тоже идет на электронный модуль.

После получения всех требуемых данных начинается сравнение информации и, если надо, регулировка подачи топлива.

Если ситуация экстремальна, то подача топлива будет ограничиваться очень существенно, а также каждое колесо начнет независимое торможение.

Пара микропроцессоров стабилизирующей системы обеспечивает фактически мгновенный сбор информации и быструю ее обработку.

Можно сказать, что реакция ESP на усложнившуюся обстановку будет молниеносной.

Читайте также:

Когда эффективна система

Нарушение курсовой стабилизации машины происходит лишь в двух случаях:

  1. Занос — машина потеряла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
  2. Снос — тут скользить начинают уже передние шины, но сцепление с дорогой тоже теряется.

Заносы и сносы могут привести к ДТП, к опрокидыванию автомобиля под трассу и другим нежелательным последствиям.

 

Система курсовой стабилизации ESP предотвратила уже немало аварий, а сколько людей выживет еще, благодаря ее действию?

Поэтому выбирая автомобиль обязательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейся

ESP и противобуксовочная система для автомобилей: объяснение

    org/BreadcrumbList»>

  • Дом

  •   •  

  • В глубине

  •   •  

  • ESP и антипробуксовочная система: мы объясняем, как работают эти критически важные технологии безопасности автомобилей
    ESP и антипробуксовочная система:…

Безопасность стала важным аспектом при покупке нового автомобиля. Производители теперь понимают это, и в настоящее время они предлагают множество средств безопасности в качестве стандарта. Одной из важнейших функций безопасности некоторых новых автомобилей является контроль тяги и электронная программа стабилизации или ESP. Поскольку обе эти функции безопасности немного дороже, ими оснащены только более дорогие версии. Обе эти технологии предназначены для предотвращения заноса вашего автомобиля, и они могут быть разницей между жизнью и смертью. Итак, давайте разберемся, что это такое и как они работают: —

Что такое антипробуксовочная система?

Противобуксовочная система вступает в действие, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой или способность сцепляться с поверхностью. Обычно это происходит во время сильного дождя или снега, когда автомобили более склонны к заносу. Контроль тяги может работать по-разному. Он может использовать датчик ABS, двигатель или активный дифференциал, чтобы снизить скорость колеса, потерявшего сцепление с дорогой. Он чувствует, что водитель дает слишком много газа, что шины начали терять сцепление с дорогой, а затем предпринимает различные шаги, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Также читайте: Владелец проехал около 1 крора рупий Внедорожник Mercedes-Benz без регистрации: ИЗОБРАЖЕН RTO

Система контроля тяги использует датчики скорости, которые также используются ABS. Если обнаруживается, что одно колесо вращается намного быстрее, чем другое, система применяет тормоз, который снижает скорость и восстанавливает сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может использовать активный дифференциал, направляя мощность на внешнее колесо во время поворота, чтобы автомобиль не отклонялся от желаемого пути.

Противобуксовочная система также работает, отключая мощность двигателя или отключая цилиндры двигателя, что резко снижает выходной крутящий момент, что приводит к потере мощности шины.

Что такое контроль устойчивости?

Вы можете думать о системе контроля устойчивости как о большом папочке контроля тяги. Контроль устойчивости помогает восстановить контроль над заносом автомобиля. Система контроля устойчивости использует различные датчики, в том числе датчик скорости от ABS, чтобы сфотографировать автомобиль, движущийся по «предназначенному пути». Если фактический путь автомобиля не соответствует намеченному пути, в игру вступают средства контроля устойчивости. Например, рулевое управление полностью заблокировано или угол поворота руля резкий и неподвижный, автомобиль движется вперед; это означает, что автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость, и система стабилизации вмешается и скорректирует ее. В то время как противобуксовочная система может только ограничивать мощность и восстанавливать сцепление с дорогой, система курсовой устойчивости может манипулировать управлением автомобилем.

Система контроля устойчивости делает это, перенаправляя мощность, отключая мощность или применяя тормоза. Все это помогает восстановить контроль над автомобилем. Некоторые производители даже позволяют отключить ESC. Но это в основном делается на высокопроизводительных автомобилях, и это следует делать только во время движения по гоночным трассам, а не по загруженным повседневным дорогам. Отключение ESC помогает профессиональным водителям продолжать дрифт или скользящее скольжение, в которых в нормальных условиях система стабилизации вмешалась бы и скорректировала курс автомобиля. Некоторые производители также ввели «Спортивный» режим для контроля устойчивости, который позволяет водителю немного поскользнуться, прежде чем система контроля устойчивости снова сработает.

Многие производители используют систему стабилизации под разными названиями. Некоторые называют это динамическим контролем устойчивости, системой стабилизации автомобиля, динамическим контролем автомобиля или контролем устойчивости автомобиля. Но важно то, что они их используют, что повышает чувство безопасности для нас как потребителей. В наших же интересах никогда не отключать противобуксовочную систему и систему стабилизации, потому что они предназначены для спасения наших жизней, если машина выйдет из-под контроля.

Также читайте: Tata Tiago JTP и Tigor JTP сняты с производства

Изменения в правилах могут привести к срабатыванию стрелы контроля устойчивости

Поставщики уже получают прибыль от систем, контролирующих устойчивость автомобиля, но нормативные изменения в Европе и США, вероятно, еще больше подстегнут этот бизнес.

Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию многих новых автомобилей, продаваемых в Европе и Северной Америке. Трекшн-контроль также становится популярной функцией.

Но в сентябре прошлого года системы контроля устойчивости неожиданно стали пользоваться большим спросом у некоторых поставщиков, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH. Это связано с тем, что Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендовала, чтобы электронный контроль устойчивости стал обязательным для всех легковых автомобилей, продаваемых в США, начиная с 2009 года.год выпуска.

NHTSA заявила, что электронный контроль устойчивости может предотвратить две трети всех аварий с опрокидыванием и треть аварий с участием одного автомобиля — 59 процентов для внедорожников. Чиновники NHTSA назвали эту технологию величайшим спасением жизни с момента появления ремней безопасности.

Электронный контроль устойчивости — это, в основном, программная надстройка для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, поскольку в ней используются те же датчики и приводы. Но за десятилетие своего существования на рынке эта технология продается медленно.

В 2005 году, последнем году, за который имеются данные, только четверть новых автомобилей, проданных в США, имели электронный контроль устойчивости. В Европе этот показатель составлял 40 процентов.

В Германии, которая является движущей силой разработки системы контроля устойчивости, уровень внедрения составил 72 процента. Немецкий поставщик Bosch и Mercedes-Benz первыми внедрили эту технологию в 1995 году с системой, которую Bosch называет ESP.

Ожидаемые действия правительства США создадут ежегодный спрос США на около 16 миллионов электронных систем контроля устойчивости в течение двух лет. Европейские защитники безопасности уже призывают к параллельному требованию Европейского Союза.

Исследовательская фирма Frost and Sullivan оценивает европейский рынок систем контроля устойчивости в 2005 году примерно в 2,10 миллиарда долларов. По оценкам, к 2012 году эта сумма вырастет до 4,78 млрд долларов.

На основе существующих систем

Электронные системы контроля устойчивости сложны, но они в основном основаны на аппаратном обеспечении, уже существующем для антиблокировочной системы торможения и контроля тяги. Это семейство технологий управления транспортными средствами началось в 1970-х годах с ABS.

Но электронный контроль устойчивости выходит далеко за рамки устойчивости торможения и контроля пробуксовки колес автомобиля. Технология контролирует боковую устойчивость, предотвращая выход транспортных средств из-под контроля. Он делает это, подтормаживая отдельные колеса, чтобы удерживать автомобиль на курсе.

По мере того, как все больше поставщиков начали производить системы контроля устойчивости, производители начали предлагать усовершенствования, такие как управление тормозами и модификации, ограничивающие недостаточную поворачиваемость на поворотах.

Четыре года назад Volvo в сотрудничестве с материнской компанией Ford Motor Co. впервые внедрила еще одно усовершенствование электронного контроля устойчивости: контроль устойчивости при крене. Он применяет стратегии электронного контроля устойчивости для предотвращения опрокидывания, на которые приходится растущая доля смертельных случаев, особенно в Северной Америке.

В 2005 году Bosch объявила, что ее ESP Premium повысит скорость и точность системы. ESP Premium дебютировала на внедорожнике BMW X5, представленном в декабре прошлого года.

«Это внесет значительный вклад в обеспечение безопасности при опрокидывании на всех рынках», — говорит Фолькмар Деннер, член правления Bosch, отвечающий за электронику и кузовные системы.

«Однако основной спрос будет исходить из США.»

Как и конкурирующая система Premium ESC от TRW Automotive, ESP Premium вмешивается в рулевое управление и торможение автомобиля, чтобы сохранить устойчивость автомобиля и оставаться на намеченном водителем курсе.

Следующим шагом является использование мощности двигателя для повышения устойчивости.

Поставщики электронных систем контроля устойчивости разрабатывают системы, которые направляют тщательно контролируемый крутящий момент двигателя на отдельные колеса. Это так называемое векторное управление крутящим моментом обеспечит еще больший контроль над траекторией транспортного средства.

Поставщики Bosch, ZF Friedrichshafen AG, Getrag, Magna Steyr и Ricardo входят в число компаний, работающих над такими системами. У Honda уже есть такой на седане Legend 2006 года. В системе Honda, получившей название Super Handling All Wheel Drive, используется электроника Bosch.

Еще до действий NHTSA в Соединенных Штатах европейские защитники безопасности призывали к обязательному использованию электронного контроля устойчивости

Например, европейская организация по тестированию автомобилей Euro NCAP отмечает наличие электронного контроля устойчивости при расчете своих звездных рейтинговых систем. . Euro NCAP впервые включила в свои рейтинги функцию активной безопасности.

Под активной безопасностью понимаются системы, помогающие избежать несчастных случаев. Средства пассивной безопасности уменьшают последствия аварий.

Euro NCAP заявляет, что электронный контроль устойчивости является, пожалуй, единственной активной системой безопасности, преимущества которой могут быть подтверждены статистическими данными, что является важным условием для включения в рейтинг Euro NCAP.

Исследователи: это работает

«У нас есть данные, свидетельствующие о том, что автомобили, оснащенные системой ESC, недостаточно часто встречаются в авариях», — говорит Адриан Хоббс, генеральный секретарь Euro NCAP и бывший руководитель лаборатории транспортных исследований в Англия.

Мэтью Эйвери, руководитель лаборатории аварийных испытаний Исследовательского центра Тэтчем под Лондоном, добавляет: «Это технология предотвращения столкновений. Данные неопровержимы».

Эйвери считает, что электронный контроль устойчивости может ежегодно спасать более 400 жизней только в Соединенном Королевстве.

По его оценке, электронная система контроля устойчивости стоит немногим меньше 100 долларов.

Сторонники уверены, что Европейский союз в конечном итоге либо потребует систему, либо субсидирует покупку электронного контроля устойчивости.

Они работают над созданием стандартизированного теста для определения минимальной производительности систем контроля устойчивости.

Электронные системы контроля устойчивости зависят от двух типов датчиков.

Один вид измеряет движение транспортного средства: скорость вращения колес, скорость рыскания (насколько быстро транспортное средство поворачивается вокруг своей вертикальной оси) и поперечное ускорение. Другие датчики измеряют действия водителя: угол поворота руля, положение дроссельной заслонки и давление в тормозной системе.

Базовая электронная система контроля устойчивости сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля с предполагаемой, по данным датчиков. Если они различаются, система притормаживает отдельные колеса, чтобы вернуть автомобиль на заданный курс.

Новые системы могут иметь и другие функции. Системы устойчивости к крену добавляют гироскопический датчик для измерения крена кузова. Если транспортному средству угрожает опрокидывание, система притормаживает отдельные колеса, чтобы стабилизировать транспортное средство. Некоторые системы также вмешиваются в рулевое управление.

Электронные системы контроля устойчивости третьего поколения, такие как ESP Premium от Bosch на новом внедорожнике BMW X5, имеют более быстродействующие насосы с более высоким давлением. Система также может определить, когда транспортное средство находится в критическом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *