Содержание
Принцип действия системы курсовой устойчивости
Наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемами управляемости автомобиля. В особенности часто заносы отмечаются в зимнее время года, когда дороги покрыты снежной коркой или ледяным настом. Сегодня современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, основное назначение которых предотвращения заносов и улучшение управляемости автомобиля.
Система курсовой устойчивости отвечает за управление автомобилем и предотвращает заносы во время движения. Такая система гарантирует необходимую курсовую устойчивость, вне зависимости от маневров, предотвращая срыв в занос и боковое скольжение автомобиля. Использование таких активных систем безопасности позволяет значительно повысить удобство эксплуатации машины. Подобная система стала использоваться на автомобилях относительно недавно, но благодаря своей эффективности и универсальности использования сегодня устанавливается на многих моделях авто, вне зависимости от их класса и стоимости.
Назначение системы курсовой устойчивости
Эта технология использует данные антиблокировочной системы, но при этом обеспечивается активная безопасность более высокого уровня. Фактически, это целый комплекс различных датчиков и технологий, которые и позволяют анализировать положение автомобиля на дороге, внося корректировки в курсовую устойчивость машины.
Упрощённо такая система состоит из следующих элементов:
1. Датчик скорости.
2. Электрогидравлический модуль.
3. Датчик вращения по вертикальной оси.
4. Датчик поворота руля.
5. Блок управления.
Все данные из многочисленных модулей и датчиков стекаются в блок управления, где интеллектуальная логика анализирует положение автомобиля и в зависимости от выявленной опасности принимается решение по подтормаживанию колес, причём могут подаваться сигналы по торможению отдельно на ту или иную ось и даже индивидуально на одно колесо. Такая система предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, как при прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов.
Современные системы курсовой устойчивости могут не только воздействовать на тормоза, но и активно управляют работой двигателя и автоматической коробки передач. Так в зависимости от полученных данных по состоянию автомобиля такая система может изменять положение заслонки дросселя двигателя, задерживать зажигание на свечах, а также отменять переход автоматической коробки передач на повышенную или пониженную передачу.
Системы курсовой устойчивости премиум-уровня, которые устанавливаются на дорогих автомобилях, также способны корректировать рулевое управление, изменяя угол поворота колеса без участия водителя. Машины, оснащенные активной подвеской, также могут управляться такой системой курсовой устойчивости, которая изменяет жесткость амортизаторов.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Основным назначением такой системы курсовой устойчивости является удержание автомобиля на правильной траектории, при этом нивелируется действие внешних сил. Система динамической стабилизации способна действовать на упреждение, поэтому соответствующие корректировки в работу рулевого управления, двигателя автомобиля и тормозов могут вносится еще до появления первых признаков заноса.
ESP включается при избыточной и недостаточной поворачиваемости. Подобные проблемы с управляемостью отмечаются при недостаточном сцеплении с дорогой, что может отмечаться при превышении скорости входа в поворот или же в зимнее время года, когда дороги покрыты льдом и снегом.
В том в случае, если отмечается снос передней части автомобиля система курсовой устойчивости подтормаживает задние колеса, что позволяет вернуть переднюю ось на необходимую траекторию. Одновременно снижается крутящий момент двигателя, что восстанавливает сцепление автомобиля с дорогой. При наличии сноса задней оси система безопасности подтормаживает переднее колеса, что и позволяет выровнять автомобиль.
Если машина попадает на скользкий участок и отмечается пробуксовка или снос всех четырех колес, то в зависимости от полученных данных с различных датчиков блок управления системы курсовой устойчивости будет подтормаживать различные колеса, одновременно воздействуя на двигатель, что и позволит удержать нужную траекторию движения.
Преимущества и недостатки данной технологии
Если говорить о преимуществах этой технологии это отметим ее высокую скорость срабатывания. Обычно от получения датчиком соответствующих данных об опасности заноса до необходимого срабатывания тормозного механизма проходит около 20 миллисекунд.
Такая система действует плавно и самостоятельно, поэтому водитель узнаёт об электронном вмешательстве в работу машины исключительно по загорающимся индикаторах на приборной панели. Тогда как автомобиль, даже если ему грозит существенная опасность, путем вмешательства такой электронной системы курсовой устойчивости будет всегда держать траекторию, обеспечивая необходимую безопасность водителю и пассажирам автомобиля.
Отдельные модели системы курсовой устойчивости позволяют полностью отключать электронику. Однако многие автопроизводители в целях безопасности пошли на некоторые ухищрения, предложив водителю возможность полностью отключить такого электронного цербера, однако при возникновении заноса система активируется и выравнивает автомобиль.
Если же говорить о недостатках данной системы, то отметим, что обеспечить полную безопасность автомобиля такая система курсовой устойчивости всё же не способна. Вы должны понимать, что если вы попытаетесь войти в крутой поворот на скорости 100 км/ч и даже более, то никакая система курсовой устойчивости не сможет удержать автомобиль на траектории, а машину просто выбросит с дороги. Поэтому водителю необходимо трезво оценивать свои силы и не нарушать элементарные законы физики, что и позволит автомобилю с помощью такой электронной системы всегда держать свою правильную траекторию.
Подобные системы не всегда способны адекватно оценить степень опасности автомобиля, и не позволяют опытным водителям самостоятельно справляться с имеющимся заносом. Так, например, если появился занос, то водитель мог бы поддать газу, что на переднеприводном автомобиле позволит выровнять ушедший в занос задок авто. Однако ESP не позволит сделать этого, а будет пытаться лишь подтормаживанием отдельных осей выправить траекторию машины.
Подобные системы относительно надёжны, и какого-либо специального обслуживания им не требуется. Однако по мере эксплуатации датчики скорости вращения колеса могут выходить из строя, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, причём выполнить замену таких датчиков могут лишь квалифицированные мастера на СТО.
15.02.2018
Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле
Nevada 1976Устройство и принцип работы системы курсовой устойчивости ESC 0 Comment
Содержание статьи
Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.
Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле
Нужна ли ESC? Конечно, необходимость назрела уже давно, иначе зачем бы её тогда разрабатывали? В первую очередь она придётся весьма кстати неопытным водителям и особенно тем, кто несмотря на скромный стаж управления автомобилем не прочь нескромно вести себя на дороге. Опытным автолюбителям она также не помешает! Нужно также отметить тот факт, что теперешние системы стабилизации отличаются от своих предшественников более эффективным функционированием.
Если раньше ESC иногда чуть терялась во время работы, то сейчас у водителя сидящего за рулём машины, оборудованной ESC может создастся впечатление, что у него мастерство бывалого пилота Формулы 1. «Лосиный» тест Mercedes А-класса Хотя ESC была разработана ещё в 1995-ом, показала она себя в действии только спустя пару лет, именно тогда, когда презентовали первый компактный Мерседес А-класса. Как оказалось, инженерами при его разработке были допущены критичные ошибки, из-за которых новинка обладала склонностью к опрокидыванию даже на несерьёзной скорости как раз при прохождении того самого, известного практически любому продвинутому любителю машин, «лосиного» теста.
Разразился масштабный скандал: продажи модели были приостановлены, а те экземпляры, которые уже попали в пользование покупателей, были отозваны. К чести немецких конструкторов, они решили все проблемы и самую значимую роль в этом процессе сыграла именно ESC настроенная соответствующим образом. Данный случай обусловил повсеместное внедрение ESC на европейских транспортных средствах.
Как работает система ESP
Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду.
Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.
Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем.
Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.
Может ли система ESP мешать водителю?
На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения.
Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP
Устройство ESP и ESC
Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.
Читайте также: Все про автомобильный генератор — устройство, принцип работы
Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.
Схема ESP и ESC
ABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.
TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.
EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.
Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.
EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.
Читайте также: Что такое ШРУС и в чем его секрет?
Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.
В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:
- чувствительные сенсоры;
- блок управления;
- гидроблок.
Можно ли отключать ESC
Как это ни странно, но ESC может даже мешать водителю. В принципе, её можно деактивировать посредством специальной клавиши, расположенной на панели приборов. Специалисты рекомендуют прибегнуть к нейтрализации системы при таких обстоятельствах: при тестировании машины на испытательном стенде; во время раскачивания авто, увязшего в снежном либо грязевом месиве; когда применяются цепи противоскольжения; при езде по песку, траве и т. п.; когда на авто установлены колёса, отличающиеся между собой по диаметру.
Достоинства ESC: помогает водителю удерживать транспортное средство в пределах нужной траектории; удаляет влагу с дисков тормозов; повышает эффективность тормозов во время перегрева; является ГУ тормозов; стабилизирует автопоезд; предупреждает опрокидывание; предупреждает столкновение.
Минусы ESC: в некоторых случаях возникает необходимость деактивации системы; неэффективно функционирует на повышенных скоростных режимах и при небольшом радиусе поворота. Преимущества ESC обеспечивают такие её программные расширения:
1. ROP — так именуется система, предотвращающая опрокидывание машины. При возникновении угрозы она придаёт авто устойчивости. Сам процесс осуществляется посредством снижения поперечного ускорения из-за подтормаживания фронтальных колёс, а также из-за уменьшения тяги ДВС. Походу всего этого действа, в тормозной системе через активный тормозной усилитель будет образовываться дополнительное давление.
2. Braking Guard — эта технология была разработана инженерами для избежания столкновения, а реализоваться она может только в сочетании с адаптивным круиз-контролем. Оповещение об опасности возникновения аварийной ситуации происходит посредством визуальных и звуковых сигналов. Во время возникновения критической обстановки параллельно осуществляется нагнетание в тормозах. По этой причине нагнетатель обратной подачи будет отключаться в автоматическом режиме.
3. Fading Brake Support — повышает эффективность функционирования тормозной системы во время перегрева. Таким образом, предотвращается неполноценное сцепление колодок с поверхностью тормозного диска. Недостаточное сцепление возникает из-за перегрева рабочих элементов системы, а нейтрализуется это путём дополнительного нагнетания давления в тормозах.
4. Система, стабилизирующая автопоезд — реализуется на транспортном средстве, в распоряжении которого тягово-сцепное устройство. В обязанности этого средства входит предотвращение «виляния» прицепного устройства походу движения. Для достижения подобного эффекта система притормаживает колёса и понижает тягу ДВС. 5. Система нейтрализации влаги на тормозных дисках. Устройство задействуется, когда стрелка спидометра проходит отметку 50 км/ч, и при активированных стеклоочистителях. Суть в том, чтобы кратковременно повышать давление на фронтальной оси. Так, колодки будут прижиматься к дискам и влага при этом испаряется. Заключение Без сомнений, ESC является превосходным подспорьем для неопытных автовладельцев, но и бывалым «асам» она как минимум не помешает. Но в то же время никогда не нужно забывать о том, что возможности электроники также имеют свои пределы. Во многих случаях ESC реально предотвращает аварийные ситуации, однако, водителю любой квалификации не стоит ни в коем случае полагаться только на неё и притуплять свою бдительность.
Дополнительные функции в системе динамической стабилизации
Электронный контроль устойчивости транспортного средства обладает следующими дополнительными функциями, а точнее системой:
- удаления влаги из тормозных дисков;
- повышения эффективности тормозов во время нагрева;
- стабилизации автопоезда;
- предотвращения столкновения;
- предотвращения опрокидывания;
- гидравлическим усилителем тормозов и прочие.
Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.
- Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.
- Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.
- Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.
- Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.
- Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.
Что такое контроль устойчивости? — carsales.com.au
Алан Суонсон
—
28 июня 2022 г.
Совет
Несмотря на то, что они часто упоминаются и объединяются, противобуксовочная система и контроль устойчивости — это не одно и то же.
Противобуксовочная система — это электронная система, которая останавливает или ограничивает пробуксовку ведущих колес транспортного средства. Система может быть применена к любой конфигурации трансмиссии; задний привод, передний привод или даже полный привод.
Электронный контроль устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система стабилизации автомобиля, помогающая водителю сохранять управляемость автомобиля. Автоматически подтормаживая отдельные колеса и регулируя распределение крутящего момента, система влияет на управление направлением движения автомобиля в ситуациях, когда сцепление с дорогой или сцепление с дорогой ухудшаются и обнаруживается потенциальная потеря управления.
Система курсовой устойчивости всегда будет включать в себя функцию контроля тяги, а также комплекс сложных датчиков и компьютерных алгоритмов, позволяющих избежать потери контроля при недостаточной или избыточной поворачиваемости.
По сути, противобуксовочная система поддерживает движение автомобиля по прямой линии, а система курсовой устойчивости удерживает автомобиль на поворотах в соответствии с потребностями водителя.
С 2013 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Австралии, должны быть оснащены ESC. С ноября 2017 года каждый легкий коммерческий автомобиль, продаваемый в Австралии, также должен будет иметь систему ESC в качестве стандартной комплектации.
Зачем это нужно?
Чтобы водитель мог эффективно контролировать транспортное средство, важно, чтобы транспортное средство было устойчивым и находилось в пределах сцепления (или сцепления) шин.
Будь то внезапное изменение сцепления с дорожным покрытием или необходимость маневра для предотвращения аварийной ситуации, автомобиль слишком легко может выйти из-под контроля.
Подсчитано, что обязательное внедрение систем ЭКУ на все новые пассажирские и легкие коммерческие автомобили снизит количество аварий с участием одиночных транспортных средств на 30%.
Как это работает?
Противобуксовочную систему можно рассматривать как противоположность антиблокировочной системе торможения. В то время как антиблокировочное торможение снижает тормозное усилие на проскальзывающем колесе, чтобы выйти из заноса, контроль тяги снижает крутящий момент на пробуксовывающем колесе, чтобы восстановить сцепление с дорогой.
Датчики скорости вращения колес измеряют скорость вращения каждого колеса. Бортовой компьютер постоянно сравнивает данные, и если ведущее колесо резко ускоряется по сравнению с другими, фиксируется пробуксовка.
Автоматически за доли секунды компьютер принимает меры по ограничению крутящего момента, прилагаемого к этому колесу. Это может быть достигнуто либо путем временного снижения мощности двигателя (путем закрытия дроссельной заслонки, замедления зажигания или отключения впрыска топлива), либо путем торможения конкретного вращающегося колеса, либо, возможно, даже за счет сочетания обоих действий.
Электронный контроль устойчивости — значительно более сложная система, чем контроль тяги, и использует обширный набор датчиков и алгоритмов. Это сравнение сигналов от датчиков скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса и рыскания автомобиля, которые позволяют бортовому компьютеру решать, когда и в какой степени нужно вмешиваться.
Датчик рыскания является одним из наиболее важных компонентов. Он измеряет фактическую скорость, с которой транспортное средство вращается вокруг своей центральной оси. Это важная часть информации, которая затем сравнивается со скоростью вращения колес и действиями водителя, управляющими рулем. Система может рассчитать разницу в том, как автомобиль реагирует на конкретную ситуацию, по сравнению с намерениями водителя и, в конечном счете, есть ли необходимость в помощи водителю.
Какие примеры систем в действии?
Чтобы проиллюстрировать, как работает система стабилизации, рассмотрим автомобиль, въезжающий в крутой поворот на недопустимо высокой скорости. Водитель поворачивает руль, но сцепление передних шин преодолевается, и автомобиль начинает недостаточно поворачиваться.
В этот момент система может определить, что автомобиль поворачивает не так, как предполагал водитель. Затем система ESC может приложить повышенное тормозное усилие к внутренним колесам, чтобы помочь вращению автомобиля и, как мы надеемся, избежать потенциальной аварии.
Система курсовой устойчивости также может корректировать избыточную поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и задняя часть автомобиля начинает скользить.
В автомобиле с открытым дифференциалом (не самоблокирующимся и не блокируемым) одно колесо будет бесполезно крутиться в грязи или на льду, без контроля тяги. Такова природа дифференциалов, они позволяют любому колесу вращаться с разной скоростью для прохождения поворотов.
Но как только они начинают поворачивать с разной скоростью по прямой, тяга, а значит и ускорение, снижается. Система контроля тяги уменьшит крутящий момент на пробуксовывающем колесе, а дифференциал передаст больший крутящий момент на колесо с более высоким сцеплением. Ускорение улучшается на поверхностях с низким коэффициентом трения.
Конечно, законы физики изменить нельзя, поэтому системы контроля тяги и устойчивости могут добиться лишь ограниченного результата. Тем не менее, скорость и точность, с которой эти системы могут реагировать, намного выше средних способностей водителя, а возможность независимого торможения отдельных колес — это то, что водитель не может сделать, что делает эти технологии бесценными для современного автомобилиста.
Связанный: Почему моя машина трясется?
Связанный: Что такое предупреждение о выходе из полосы движения?
Связанный: Что такое избыточная поворачиваемость?
Автомобильная консультация
Написано
Аланом Суонсоном
Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов
Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей
Отказ от ответственности
В большинстве случаев carsales. com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.
Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.
Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.
Спонсорский и рекламный контент
В некоторых случаях carsales. com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможным благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше
Что означает контроль устойчивости?| Sun Auto Service
Электронный контроль устойчивости (ESC) вашего автомобиля имеет разные названия в зависимости от марки автомобиля, которым вы управляете. В некоторых автомобилях это называется системой динамического контроля автомобиля (VDC). В других это называется системой динамического контроля устойчивости (DSC). И, наконец, некоторые из них называются системой контроля устойчивости автомобиля (VSC).
Как бы вы ни назывались, ESC — это компьютерная система вашего автомобиля, которая определяет, когда вы начинаете скользить, и автоматически притормаживает одно или несколько колес по отдельности, помогая вам двигаться в правильном направлении.
Как это работает
Ваш ESC постоянно сравнивает угол поворота рулевого колеса с фактическим направлением движения автомобиля и скоростью движения каждого колеса. Если он обнаруживает боковое скольжение ваших шин, он регулирует тормоза, дифференциал дроссельной заслонки и/или подвеску, чтобы вернуть ваш автомобиль в нужное русло.
Одна из лучших особенностей вашего ESC заключается в том, что он работает как на мокром или обледенелом асфальте, так и на сухом. Поскольку он обнаруживает занос намного быстрее, чем вы, он может исправить его, даже не подозревая, что вы начинаете занос. Вы узнаете, что это произошло, потому что большинство ESC либо мигают лампочкой на приборной панели, либо издают звуковой сигнал.
Чем это не является
ESC не повышают производительность и не заменяют ваши собственные методы безопасного вождения. Если вам приходится серьезно корректировать рулевое управление, чтобы избежать встречи с оленем, который вылетает на дорогу перед вами, такой резкий маневр может выйти за пределы возможностей вашего ESC. Если вы столкнулись с экстремальной ситуацией аквапланирования, ваш ESC не сможет вам помочь, если колесо(а), которые он использует для торможения, на самом деле не касается тротуара. Кроме того, ESC не увеличивает тягу и не позволяет быстрее проходить повороты.
Компоненты ESC
Мозг ESC — это электронный блок управления (ECU), который также может управлять другими системами автомобиля, такими как антиблокировочная система, система контроля тяги и система климат-контроля. ESC имеет по крайней мере четыре датчика:
- Датчик угла поворота рулевого колеса, который определяет направление поворота,
- Датчик скорости рыскания, который измеряет, насколько автомобиль фактически поворачивает,
- Датчик поперечного ускорения, который измеряет скорость движения автомобиля вбок и
- Датчик скорости вращения колес, который измеряет скорость вращения колес.
Некоторые системы ESC также оснащены датчиком продольного ускорения, который предоставляет информацию об уклоне дороги, и датчиком скорости крена, улучшающим коррекцию ошибок, обеспечиваемую четырьмя основными датчиками.
Система ESC всегда включена по умолчанию, но в некоторых системах есть переключатель блокировки, поэтому вы можете отключить ее, если вы застряли в сильной грязи или снегу или едете на «бублике» в экстренной ситуации. Однако при следующем запуске автомобиля система ESC активируется снова.
Результаты испытаний на безопасность
Хотя системы контроля устойчивости впервые начали появляться в 1980-х годах, они не стали широко доступными до середины 90-х годов. Даже тогда они часто были послепродажными продуктами. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) потребовало, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в США с 2012 модельного года, были оснащены ESC.
Еще в 2004 году NHSTA пришла к выводу, что ESC снижают количество автомобильных аварий на 35 процентов, а аварий внедорожников — на 67 процентов. Два года спустя Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал собственное исследование, в котором обнаружилось, что ESC снижают вероятность автомобильной аварии со смертельным исходом на 43 процента.