Рубрики
Разное

Система esp что это такое: ESP — что это такое?

Содержание

как работает в автомобиле, что это такое в авто и для чего

Как работает система ESP в автомобиле, что это такое вообще? Это опция поддержания курсовой устойчивости при проезде крутых поворотов. Если водитель выбирает неправильный угол поворота рулевого колеса во время движения, датчики посылают сигнал об этом на блок управления. Он обрабатывает информацию и затормаживает одно из колес принудительно. За счет исключения одного из колес из движения транспортное средство получает дополнительный угол поворота. И таким образом получается обойти препятствие без сноса и столкновений. Это самое простое объяснение, как работает ESP в автомобиле и что это такое. А теперь разберем подробнее это понятие.

Что это такое?

Современный автомобиль в настоящее время представляет собой сочетание множества достижений в области электроники, которые воплощены в качестве различных элементов. Одной из таких является система курсовой устойчивости ESP в авто, одна из самых базовых в современных комплектациях. Появилась она в серийном производстве около 25 лет назад, но до сих пор у автовладельцев есть вопросы по ней.

И самый главный о самом понятии. Система стабилизации ESP: что это такое в автомобиле? Это опция по поддержанию и контроля устойчивости машины на дороге. Известно, что на больших скоростях, особенно при прохождении поворотов, есть вероятность появления эффекта «избыточной» или «недостаточной» поворачиваемости рулевого управления. На практике это выражается в выборе неправильного угла поворота рулевого колеса при заданной подаче топлива и в результате сноса автомобиля на обочину или, что хуже, на полосу встречного движения. В обоих ситуациях это чревато возникновением аварийной ситуации, поэтому перед автомобильными инженерами встала задача решить эту проблему. Так появилась система электронного контроля устойчивости ESP, назначение которой поддержание динамического и курсового баланса при движении транспортного средства.

Как работает?

Принцип работы системы ESP в автомобиле строится на сигналах, посылаемых датчиками. Что было понятнее, рассмотрим, как проявляет себя система динамической стабилизации ESP на примере реальной дорожной обстановки. Например, необходимо быстро объехать препятствие с правой стороны. По причине высокой скорости система управления курсовой стабилизации автомобиля понимает, что водитель недостаточно повернул рулевое колесо и есть вероятность врезаться в препятствие. В этот момент даётся команда на затормаживание заднего правого колеса, появляется мгновенный центр вращения, таким образом появляется дополнительный угол поворота за счёт исключения одного из колёс. В результате машина объезжает препятствие без столкновения.

Кроме того, противозаносная система ESP может вмешиваться в работу топливного элемента устройства двигателя, изменяя дозировку подачи топлива, тем самым независимо от водителя дублируя работу педали газа. Большой разницы в принципе действия ESP как работает на механике опция и как на автомате, нет. Увеличить или уменьшить тяговый момент авто можно, если комплектация подразумевает использование автоматической трансмиссии. В этом случае ESP работает на автомате вместо водителя, включая в определённый момент повышающую или понижающую передачи. На продвинутых моделях с электрическим усилителем рулевого управления функция может посредством его изменять самостоятельно угол поворота рулевого колеса.

В современных автомобилях ESP работает одновременно с ABS, пробуксовочной и другими элементами. Они постоянно взаимодействуют, дополняют друг друга, облегчая управление в необходимый момент.

Из чего состоит?

Следующий вопрос, который стоит затронуть, из чего и каких составляющих состоит функция?

Разделим компоненты на 3 группы составляющих: информационные, анализирующие (управляющие) и исполнительные. А теперь о каждой из них более подробно:

1) Информационные. Это датчики, от которых блок получает ту или иную информацию о поведении в данный момент транспортного средства на дороге. К таковым относятся:

  • Колёсные датчики — установлены в районе ступиц и импульсными сигналами передают информацию в блок управления о скорости движения. На основании сигналов от этих датчиков работают кроме курсовой устойчивости, и другие элементы управления авто: ABS, ESP, антипробуксовочная система и другие.
  • Датчики педали тормоза и газа. Дают информацию о манипуляциях водителя и манере езды в данный момент.
  • Датчик поворота рулевого колеса информирует о степени отклонения руля от нейтрального (прямолинейного) положения
  • Датчик поворота кузова вокруг вертикальной оси показывает степень сноса кузова
  • Датчик поперечного ускорения (G-сенсор) определяет положение автомобиля в пространстве.

2) Управляющие. К ним относится электронный блок управления, который анализирует полученную информацию от датчиков и выстраивает логику работы. Также он даёт команды исполнительным устройствам алгоритм дальнейшей работы.

3) Исполнительные механизмы, которые выстраивают алгоритм собственной работы в соответствии с командами от блока управления. К таковым относятся:

  • Блок управления ДВС изменяет степень подачи топлива в цилиндры и таким образом регулируя скорость движения автомобиля.
  • Клапаны гидроблока АBS. Через них регулируется подача тормозной жидкости к колёсным цилиндрам, осуществляя торможение колёс.

Есть ли опция на авто?

Чтобы определить, есть ли функция поддержания и контроля курсовой устойчивости в комплектации вашего автомобиля, нужно проделать следующие действия:

  1. Включить зажигание в машине
  2. Если на щитке приборов наравне с другими кратковременно загорается на 2-3 секунды индикатор системы ESP (иконка «скользкая дорога» или » ESP»), то такая опция присутствует.

Кроме того, признаком наличия функции стабилизации является кнопка с надписью «ESP OFF» на панели органов управления включения различных опций.

Понять наличие и для чего нужна система ESP в автомобиле можно при тестовой поездке. Для этого вам необходимо на пустынном участке сухого асфальтового покрытия (чтобы избежать столкновения с другими автомобилями) разогнаться и войти в крутой поворот, резко повернув рулевое колесо. Тем самым мы сымитируем неправильную траекторию прохода криволинейного участка дороги. Как только вы почувствуете, что как будто «невидимая рука» совместно с вами управляет автомобилем, то можно говорить, что функция в машине присутствует. Если же ничего не происходит, то постарайтесь плавно, без резких движений пройти поворот, не бросая педаль газа. Этим самым вы избежите попадания в занос.

Что означает значок на приборной панели?

Многих автомобилистов, кроме всего прочего, волнует вопрос: что означает значок ESP на приборной панели и стоит ли переживать из-за него? Поэтому если вы тоже задаетесь вопросом, что ESP в автомобиле горит, что это за значок такой.  Ну и скорее всего, вас также будет волновать также можно ли и дальше эксплуатировать автомобиль, если надпись на приборной панели не гаснет. Разберём наиболее частые ситуации:

  • При езде на щитке периодически загорается индикация «скользкой дороги». Она кратковременно то появляется, то пропадает. При длительной поездке не проявляется. Сразу скажем, что страшного ничего нет, эксплуатация транспортного средства разрешена. Дело в том, что скорее всего вы проезжаете участок дороги с неровностями и система фиксирует кратковременные перебои, связанные с отрывом колес от дорожного покрытия. В блоке управления фиксируются кратковременные ошибки, которые потом стираются из памяти, стоит лишь выехать на дорогу с ровным рельефом дорожного полотна.
  • Если на приборной панели постоянно горит значок ESP, то это говорит, что в памяти блока присутствует нестираемая ошибка. В этом случае конечно лучше обратиться на СТО, где имеется соответствующее оборудование для диагностики. В ситуации, когда до сервисной станции довольно долго добираться, следует не развивать больших скоростей и не пытаться совершать резких и опасных манёвров. Как правило, при выявлении внутренней ошибки блок управления отключает опцию полностью самостоятельно для избежания некорректного вмешательства в работу других элементов.
  • Обратите внимание, какая именно надпись горит на щитке приборов. Если к значку или индикации системы курсовой устойчивости добавлена надпись «OFF», то в данном случае это означает, что опция была отключена в принудительном порядке. Такая функция предусмотрена практически во всех моделях, которые представлены на российском авторынке. Чтобы включить вновь функцию, необходимо найти кнопку активации, которая находится на панели кнопок управления различных функций. Как правило, значок на щитке приборов совпадает с надписью на кнопке.

Где находится датчик?

Как мы рассказывали выше, в систему курсовой устойчивости входит несколько датчиков. В том числе и датчик ESP, что это такое и где он находится, сейчас расскажем. Отметим сразу, что некоторые из датчиков невозможно увидеть без разбора того или иного элемента, а есть и те, что находятся в открытом доступе. К скрытым относятся:

  1. Датчик положения рулевого колеса. Как правило, находится на рулевой колонке и увидеть его можно только сняв рулевое колесо.
  2. G-сенсор. Обычное месторасположение в районе рычага стояночного тормоза, чтобы добраться, необходимо предварительно снять пластиковые накладки кожуха

Датчики, которые увидеть без особых усилий:

  • Датчики педалей тормоза и газа находятся внизу водительского места рядом с соответствующими педалями. Ещё называются «мышонками» или «лягушонками».
  • Колёсные датчики установлены в районе ступиц, для обзора достаточно снять колесо с оси автомобиля (для дисковых тормозных механизмов).

Как правильно пользоваться?

На самом деле правил по использованию системы курсовой устойчивости не существует: она либо работает, либо нет, и то с небольшой оговоркой. На современных моделях производители всё более уходят от полного отключения системы по желанию владельца. Например, на некоторых автомобилях система включается при скорости от 80 км/ч даже при нажатой кнопке «OFF». Таким образом происходит контроль за активной безопасностью транспортного средства.

Стоит ли отключать?

С момента появления системы контроля курсовой устойчивости появились как её поклонники, так и её противники. У каждой из групп есть  доводы и доказательства в пользу своей теории. О случаях из практического вождения, когда уместно на время отключить ESP, мы подробно рассказали в другой статье. Высказывая своё мнение на вопрос пользоваться или отключать системы мы ответим так: она действительно помогает при вождении, поэтому отключать её стоит лишь в случаях, когда вы полностью уверены в своих силах и готовы адекватно реагировать на изменчивую дорожную обстановку.

Сегодня мы рассказали про ряд таких вопросов как что такое система динамического контроля, лампа ESP что это, в машине горит горит ошибка что делать и т.д. Надеемся, что изложенный материал был вам интересен. Ждём ваших отзывов в комментариях.

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Нет

11.73%

Да

83.8%

Хочу купить авто с ESP

4.47%

Проголосовало: 179

Что такое ESP и антипробуксовочная система?

Помимо очевидной аварийной защиты в виде подушек безопасности и ремней безопасности, вы когда-нибудь задумывались, как именно автомобиль заботится о вас?
Безопасность За последние несколько лет безопасность сильно изменилась. Современные стандарты безопасности включают ESP и антипробуксовочную систему, а это означает, что разбить машину стало труднее, чем когда-либо.
И ESP, и противобуксовочная система представляют собой электронные системы безопасности, предназначенные для предотвращения потери управляемости и заноса автомобиля, и эти типы технологий стали критически важными для безопасности водителя в современных автомобилях. Постоянно контролируя угол поворота рулевого колеса, они гарантируют, что ваш автомобиль всегда движется в правильном направлении, помогая вам и другим участникам дорожного движения быть в максимальной безопасности.

Что такое ESP?

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это технология обеспечения безопасности вождения, предназначенная для обеспечения стабильности и безопасности автомобиля на дороге. Технология ESP включает в себя систему контроля тяги (TCS) и антиблокировочную систему тормозов (ABS), которые обнаруживают потерю сцепления с дорогой при ускорении или торможении, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
ESP — это общий термин, который охватывает огромное количество названий производителей и акронимов, обозначающих одно и то же, поэтому, если вы видите разные акронимы, не беспокойтесь — это просто разные способы сказать одно и то же. Примерами этого могут быть электронный контроль устойчивости (ESC), динамический контроль устойчивости (DSC), динамический контроль автомобиля (VDC) или система стабилизации автомобиля (VSA) и другие.

Как работает ESP?

Вы когда-нибудь слишком быстро поворачивали или ударялись об лед? Что ж, ESP предназначена для предотвращения заносов во время движения, предоставляя вам полный контроль над автомобилем с помощью датчиков, определяющих, когда вы теряете сцепление с поверхностью. Затем ESP использует отдельные тормоза на каждом колесе, чтобы компенсировать это, возвращая ваш автомобиль в нужное русло. Современные технологии означают, что экстрасенсорное восприятие может сделать это намного быстрее, чем любой человек.
ESP является обязательным для новых автомобилей в Великобритании с 2011 года. Некоторые автомобили оснащены системами ESP со спортивным режимом, который немного ослабляет эти электронные поводья, чтобы обеспечить более энергичное вождение без включения системы. Однако система по-прежнему вмешивается после определенного момента.
Некоторые автомобили позволяют полностью отключить ESP, но многие этого не делают. Большинству автомобилистов не нужно будет делать это на дороге, и гораздо безопаснее оставить его включенным.

Сигнальная лампа ESP

Все новые автомобили оснащены сигнальной лампой ESP на приборной панели. Если вы видите, что индикатор ESP горит и мигает, система ESP работает. Вы, вероятно, почувствуете большее сцепление с колесами, когда система включена.
Если индикатор ESP горит постоянно, не мигая, значит, система ESP отключена или работает неправильно. В этом случае следует как можно скорее обратиться к механику для проверки.

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система специально разработана для поддержания сцепления с ведущими колесами, которое зависит от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.
Противобуксовочная система использует датчики ESP для предотвращения или, по крайней мере, уменьшения пробуксовки колес, что происходит, когда шина не так эффективно сцепляется с поверхностью дороги, как должна. Пробуксовка колес может оказаться чрезвычайно опасной на дороге, так как она может привести либо к недостаточной поворачиваемости (автомобиль недостаточно быстро реагирует на ваши действия рулем), либо к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории — это круто на гоночной трассе, но не так здорово на оживленной дороге).
Он также может называться разными производителями, а также может быть отключен в некоторых автомобилях. Опять же, мы не рекомендуем делать это в дороге.

Как именно работает система контроля тяги?

Система контроля тяги определяет, когда вы даете слишком большой газ (ускорение), чтобы шины сохраняли сцепление с поверхностью под ними, а затем автоматически регулирует скорость вращения колес, чтобы снова вернуть это сцепление.
Когда датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) обнаруживают, что колесо пробуксовывает, происходит быстрое отключение мощности двигателя, что позволяет колесу снизить скорость вращения и восстановить сцепление с дорогой.

Как узнать, что моя система контроля тяги работает?

Если у вас новый автомобиль, вы, вероятно, не почувствуете разницу за рулем, так как большинство современных систем контроля тяги спроектированы так, чтобы вмешиваться без помех. Тем не менее, более старые системы могут вызывать ощущение нерешительности при срабатывании.
В любом случае, система контроля тяги имеет специальный индикатор на приборной панели, который загорается, чтобы указать, что все системы работают, когда вы запускаете свой автомобиль. автомобиль. Обратите внимание на эту сигнальную лампочку — если она не исчезает при запуске двигателя, вам необходимо как можно скорее проверить свой автомобиль у профессионала, так как есть неисправность.
Не забудьте протестировать ESP и антипробуксовочную систему, когда будете тестировать подержанный автомобиль, и обязательно спросите об этих и любых других новых функциях у своего дилера, если вы ищете совершенно новый автомобиль. .

Поиск Auto Trader для…

Новые автомобилиПодержанные автомобили

Присылайте мне отличные предложения Auto Trader и последние обзоры автомобилей.

Ваш адрес электронной почты

Регистрируясь, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма в соответствии с нашим уведомлением о конфиденциальности. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами в социальных сетях

Что такое ESP и ESC в автомобиле?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

С 2014 года каждый новый автомобиль в Европе оснащается системой электронного контроля устойчивости. Но что такое ESC и что такое ESP в этом отношении?

автор: Крис Розамонд даже знать. Это одна из лучших современных функций безопасности автомобиля, потому что в отличие от подушек безопасности и ремней безопасности, которые должны защитить вас в случае аварии, ESC тихо работает в фоновом режиме, чтобы предотвратить потерю управления, которая может привести к столкновению.

Современные автомобили намного безопаснее, чем раньше, и исследования показывают, что системы ESC и ESP действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Согласно британской статистике, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом может быть снижена на целых 25 процентов при вождении автомобиля, оснащенного ESP. Другие исследования показывают еще более положительные признаки: исследователи из Швеции утверждают, что водители автомобилей с системой ESP на 32% реже попадают в аварии со смертельным исходом при вождении в плохих погодных условиях.

  • • Что такое AEB?

Электронный контроль устойчивости явно работает, поэтому все новые автомобили, продаваемые в Европе, с 2014 года по закону должны быть оснащены этой технологией.

Как работают ESP и ESC?

Все современные автомобили имеют такой широкий спектр сложных электрических систем, большинство из которых трудно понять из-за их запутанных аббревиатур. Это еще большее минное поле с множеством аббревиатур, используемых для обозначения одного и того же, в зависимости от производителя.

  • • Самые безопасные автомобили в продаже

Возможно, вы слышали, что ESP (электронная программа стабилизации), также называемая ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (система курсовой устойчивости), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамическая система курсовой устойчивости). ). Некоторые производители даже называют эти системы собственным брендом, например Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Теперь вы знаете, что означают эти аббревиатуры, и вот как работает технология безопасности.

Добавление третьего измерения к ABS и противобуксовочной системе

ESP работает с другими превентивными системами безопасности, такими как ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (система противобуксовочной системы). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), автоматически контролируя тормоза (и дроссельную заслонку в случае контроля тяги), чтобы предотвратить блокировку или пробуксовку колес. . Обычно эти системы наиболее эффективны, когда автомобиль движется прямолинейно или продольно.

  • • Правильное использование тормозов с АБС

Система ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку она вмешивается сбоку, корректируя нежелательное боковое движение, которое в противном случае могло бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, чтобы удерживать автомобиль в выбранном направлении на повороте. По крайней мере, до определенного момента, как показывает статистика, ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов с заносом — хотя, учитывая, что занос приводит к 40 процентам смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP радикально улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти с авианосца «Энтерпрайз»: «Вы не можете изменить законы физики!»

Повышенная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы в ней используется большая часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и скорости рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью воздействия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на рулевое управление, как ожидалось, или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают расшатывать автомобиль, тогда ESP будет тормозить колеса по отдельности, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по намеченной водителем линии.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способна притормаживать колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся Brake Assist, где тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как мог бы в экстренной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время старта в гору, тем самым предотвращая откат автомобиля назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответствующим образом адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательства ESC, независимо от того, загружен ли автомобиль, и реакции ESC могут даже регулироваться «в середине инцидента», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *