Рубрики
Разное

Автомат или робот dsg: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Содержание

Автомат или робот «Джетта», их плюсы и минусы 🦈 avtoshark.com

В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.

По данным официальных источников АЕБ, АСЕА, на российском рынке ежегодно продается более 113 тыс. автомобилей Volkswagen. Доля Jetta – 40-44 тыс. единиц. Россияне доверяют немецкой марке, но часто не могут решить, какой «Фольксваген Джетта» выбрать: с коробкой автоматом или роботом.

Какие автоматические коробки ставили на «Джетту»

Роботизированные коробки передач – интересное техническое решение, которое инженеры пытались реализовать еще на заре автомобилестроения. Технологии были слабыми: первого робота создали только в 1957 году, но механизм так и остался опытным образцом.

Полноценную РКПП разработал концерн VAG в 2003 году. Начиная с пятого поколения 2005 года, автомобиль Volkswagen Jetta комплектовали на заводе 6- и 7-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями.

Классический гидромеханический 3-скоростной автомат на немецких машинах устанавливали еще в 1979 году. В последнем поколении (2018 год) автоматическая трансмиссия стала уже 6-ступенчатой.

АКПП

На конвейере «Джетту» снабжают собственными и японскими автоматическими трансмиссиями (АТ).

АКПП «Фольксваген Джетта»

Список АКПП Volkswagen Jetta разных поколений:

  • Старая 3-ступенчатая коробка, уже снята с производства. Стояла на переднеприводных машинах с 2,2-литровым бензиновым двигателем.
  • Коробкой комплектовали «Джетты» 3-4-го поколения. Режимы работы автомат 096 принимает от ЭБУ двигателем, который собирает данные с датчиков дроссельной заслонки и расхода воздуха. В отличие от многих современных аппаратов, щуп для замера масла в коробке был.
  • Трансмиссия разработана на заводе VAG в 1991 году, производится до сих пор. Надежный агрегат входит в четверку лучших КПП мира. Водители заслуженно называют коробку «легендарной», «неубиваемой».
  • Японская АКП компании Jatco работает в паре с силовыми установками объемом от 1,8 л до 3,8 л.

АТ немецкого автомобиля служат до 200 тыс. км пробега — при условии аккуратного вождения и своевременной замены масла.

РКПП

Роботизированные коробки представляют собой сочетание механики и автомата: устройство как у первого вида, а переключением передач заведует электронный блок – отдельные сервомеханизмы.

РКПП «Фольксваген Джетта»

Семискоростная коробка нового поколения, установленная на «Джетту», называется DSG. Имеет два сцепления, что позволяет ей переключать режимы мотора без потери оборотов. Это обстоятельство хорошо отражается на комфорте управления и экономичности использования транспортного средства. Однако не проясняет темы, что лучше – коробка автомат или робот для «Фольксваген Джетта».

Преимущества и недостатки каждого вида коробок

Разработчики создавали РКПП, чтобы удешевить дорогую автоматическую коробку. Другой целью было объединить в одном узле комфортабельность автомата с надежностью и простотой «механики». В определенной степени инженерная задумка удалась. Робот для автомобилистов – разновидность АТ.

Но это разные механизмы со своими слабыми и сильными сторонами. Оценив достоинства и недостатки установок, можно сделать вывод, что лучше: автомат или робот «Джетта».

Основные параметры для сравнения

Потребительские критерии сравнения агрегатов автомобиля: надежность, ремонтопригодность, экономичность (в том числе, топливная). Также важна стоимость обслуживания узла.

РКПП или АКПП — критерии сравнения

Экономически выгодно владеть РКПП: стоит коробка дешевле автомата, ценник на запасные части и ремонт ниже. Расход топлива меньше, масло роботизированный агрегат потребляет экономнее, при этом стоимость смазочного материала невысока.

По части надежности обе коробки получают одинаковые очки — ниже, чем у механической трансмиссии. Для тяжелых условий не годятся обе установки, но «классика» с гидравлическим трансформатором все же более предсказуема.

АКПП

Автоматическая трансмиссия уверенно завоевывает автомобильный мир. В Европе на автоматах ездят 80% собственников, в Америке показатель выше. В России из бюджетных авто только 10% пользователей берут машины с АТ. Автомобили высокого класса на автоматах находят своего покупателя в 48% случаев. Но год от года цифры повышаются.

Достоинства коробки:

  • Комфорт управления. Водителю не нужно манипулировать тремя педалями и рычагом переключения скоростей. Оптимальный выбор передач берет на себя электроника: автомобилист, не отвлекаясь, наблюдает за дорожной ситуацией. Это повышает общую безопасность движения.
  • Плавный старт, разгон и торможение. Правда, они приходят с опытом.
  • Снижение износа двигателя. Автоматическая трансмиссия, управляемая электроникой, не допускает перегрузки мотора, сберегает рабочий ресурс силовой установки.
  • Пассивная безопасность. Машина не заведется, если водитель забыл поставить селектор в положение «Р» или «N». Собственник не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг на «Паркинг».
  • АКПП адаптируется под стиль езды владельца.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Недостатки автоматического агрегата:

  • высокая цена узла и его восстановления в случае поломки;
  • заминки разной продолжительности при переключении передач;
  • двигатель теряет почти половину мощности на гидротрансформатор, поэтому КПД коробки невысокий;
  • повышенный расход топлива.

Машину нельзя заводить с толчка, таскать прицепы и другие авто. Также «Джетту» на АТ невозможно буксировать на обычной гибкой сцепке. Если автомобиль поломался на дороге, лучше вызвать эвакуатор, приподнять передние ведущие колеса, и так доехать до ближайшего сервиса.

РКПП

DSG 7 сначала была встречена россиянами с недоверием, но постепенно заслужила авторитет: все дело в правильной эксплуатации коробки.

Сильные стороны робота с двумя сцеплениями:

  • скорости переключаются быстро и незаметно;
  • мощность мотора не теряется;
  • обслуживать коробку так же просто, как механическую КПП;
  • масла нужно меньше (2 л) из-за отсутствия гидротрансформатора в конструкции;
  • топливо расходуется экономнее;
  • малый вес агрегата;
  • динамические качества выше, чем у АКПП.

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Слабые стороны ДСГ:

  • при каждой остановке нужно переходить на «нейтраль»;
  • не терпит пробуксовок – снижается ресурс двигателя;
  • в пробках начинается дергание автомобиля.

Полной предсказуемости поведения машины на роботе нет, так как скорость при переходе на высшую ступень может переключиться с задержкой.

Коробка перспективная, но требует доработок. Больше всего водителей напрягает быстрый выход из строя механизмов сцепления, из-за чего коробка ДСГ получила меткое определение – «два сцепления в год».

Какая коробка лучше в разных условиях

Автомобилисты берут машины для эксплуатации в определенных условиях: городской режим, грунтовки, бездорожье. Принципиальных различий в поведении двух типов коробок водители не наблюдают.

Список условий

В городском потоке обе коробки с одинаковым количеством педалей дают водителю отдыхать, сосредоточившись только на ситуации на дороге. Не нужно одновременно манипулировать сцеплением, газом и тормозом, при этом не спуская руку с рычага переключения передач.

На длительных перегонах по гладкому треку машины не приносят сюрпризов: идут ровно, уверенно. Но при обгонах нужно не терять бдительности, ведь ускорение может произойти с задержкой.

Любителям погонять на высоких скоростях по асфальту стоит выбрать РКПП. Если вы покупаете авто для длительного использования и намерены много ездить, берите «классику», ведь ресурс коробки с двумя сцеплениями на 30-50% ниже.

Когда съезжаете с асфальта на проселки, не включайте высокие ступени, наблюдайте за оборотами. Это касается обоих видов трансмиссии.

Читайте также: «Фольксваген Джетта»: плюсы и минусы, особенности модели и отзывы автовладельцев

В зимнее время классический автомат прогревайте дольше: масло в нем выполняет роль рабочего тела, поэтому перед началом движения должно принять определенную температуру.

Каждый водитель о поездке на авто с разными трансмиссиями делает личные выводы, при этом последние могут быть диаметрально противоположными. Поэтому перед покупкой машины пройдите тест-драйв, ориентируйтесь на собственные ощущения.

Автомат или робот выбрать для Шкода Карок

Модификация ДВС 1,6 MPI 1,4 TSI 1,4 TSI
Рабочий объём, куб. см 1 598 1 395 1 395
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин 110 (81) при

5 800

150 (110) при

5 000

150 (110) при

5 000

Крутящий момент, Нм, при оборотах, об/мин 155 при

3 800 – 4 000

250 при

1 500 – 4 000

250 при

1 500 – 4 000

Разгон авто до 100 км/ч, сек 11,2 8,8 9,0
Макс. скорость, км/ч 182 198 192
Расход топлива, л/100 км:
по городу; 9,2 8,3 8,7
по трассе; 6,0 5,7 6,7
смешанный цикл. 7,1 6,6 7,5

Анализируя таблицу, обращаешь внимание на превосходство модификации с гидроавтоматом сравнительно такого же двигателя с роботом. Конечно, значительный фактор отставания робота – наличие полного привода, но и достоинства нового Айсина играют немалую роль.

AQ260-8F

Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.

Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.

Недостаток (относительный) проистекает от конструкции, она “уплотнялась”, поскольку АКПП осталась в старом корпусе и габаритных размерах. Отсюда рост удельных нагрузок и повышенные требования к маслу, качеству и срокам замены, которые ВАГ упорно игнорирует по маркетинговым причинам.

При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.

DQ250-6A

Перейдя в этой РКПП с “сухих” сцеплений на “мокрые”, работающие в масляной ванне, инженерам ВАГа удалось значительно повысить ресурс коробки, решив основную проблему предыдущих роботов, быстрый износ сцеплений.

Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:

  1. Робот “не любит” ползания в пробках, детали сцеплений при этом интенсивно изнашиваются.
  2. То же относится к светофорным гонкам. Хотя робот обеспечивает неплохую разгонную динамику, доказывать каждый раз свое превосходство соседним рядам в потоке чревато приближением дорогостоящего ремонта.

Другие недостатки:

  1. Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
  2. Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.

Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.

А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы

Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.

Применяемое масло – G 052 182 A2. Требуемый объем – 7,2 л.

MQ200-5F

Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.

Применяемое масло –  API GL4 SAE 75W-80. Заправочный объем – 1,9 л. Но реально до контрольного отверстия можно залить около 1,5 л, так как КПП позиционируется ВАГом как необслуживаемая и замена масла в ней не предусмотрена. Отсюда и отсутствие плановых нормативов пробега до замены, а на практике владельцы предпочитают менять масло через 60 000 км.

Выходят из ситуации с заливкой масла по разному, кто-то ездит на 1,5 л трансмиссионного масла, кто-то заправляет масло через технологические отверстия с риском разобрать коробку прямо на машине. Самый простой способ – перекосить машину, приподняв одну сторону домкратами.

Итоги и выводы

Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.

Что выбрать: робот или вариатор

Вариатор и робот две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических трансмиссий. Один вроде автомат, другой механика. Что лучше вариатор или робот? Сделаем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их достоинства и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор — разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и плавного изменения передаточного числа в фиксированном диапазоне.

Часто в технической документации на автомобиль можно встретить аббревиатуру CVT как обозначение коробки передач. Это и есть вариатор, в переводе с английского — «трансмиссия с постоянно изменяющимся передаточным отношением» (Continuously Variable Transmission).

Основная задача вариатора — обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически аналогично управлению автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о типах вариаторов

  1. Вариатор клиноременный. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя скользящими шкивами. Принцип работы клиноременного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клинового ремня.
  2. Цепной вариатор. Реже. Здесь роль ремня играет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидальный вариатор. Также достоин внимания тороидальный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а изменение передаточного числа происходит за счет перемещения роликов относительно вертикальной оси.

Детали коробки передач вариатора дорогие и труднодоступные, да и сама коробка передач не будет дешевой, и с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Самым дорогим вариантом будет тороидальная коробка, для которой требуется сталь высокой прочности и высокая точность обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже упоминались как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности приведем их в таблицу.

2

Преимущества Недостатки
1. Движение гладкого автомобиля, беспрепятственное ускорение 1. Высокая стоимость коробки и ее ремонт, дорогие потомки и масло
2. используя весь потенциал двигателя 2. Непригодность для больших нагрузок и тяжелых дорожных условий
3. Простота и меньший вес коробки по сравнению с классической АКПП 3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом вариатор меньше «тормозит»)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя 4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подводило водителя во время работы, необходимо соблюдать следующие условия:

  • следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя его менять;
  • не нагружать бокс в холодный зимний период в начале движения, при буксировке автомобиля и при движении по бездорожью;
  • периодически проверять разъемы и проводку блока на наличие обрывов;
  • следить за работой датчиков: отсутствие сигнала от любого из них может привести к некорректной работе коробки.

Бесступенчатая трансмиссия — это новая и еще не оптимизированная система трансмиссии, которая имеет много недостатков. Несмотря на это, разработчики и дизайнеры пророчат ей большое будущее. Вариатор — самый простой тип трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу действия.

Несмотря на очевидные преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при вождении, вариаторы сегодня применяются редко и, в основном, в легковых автомобилях или мотоциклах. Посмотрим, как обстоят дела с роботом.

Роботизированная трансмиссия

Роботизированная коробка передач ( робот ) — механическая коробка передач, в которой автоматизированы функции переключения передач и управления сцеплением. Эту роль выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй за включение и выключение сцепления.

Робот сочетает в себе преимущества механической коробки передач и автомата. Он сочетает в себе ездовой комфорт (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, из которых состоит роботизированная коробка передач, являются:

  • Механическая коробка передач;
  • сцепление и привод сцепления;
  • Привод переключения передач;
  • Блок управления.

Принцип работы робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Отличие заключается в системе управления. Это осуществляется в роботе с помощью гидравлического и электрического приводов. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют дополнительных ресурсов. В электроприводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Роботизированная трансмиссия может работать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. Процесс основан на сигналах от входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения передач. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют «секвентальной коробкой передач» (от латинского secensum — последовательность).

Преимущества и недостатки робота

Роботизированная коробка передач содержит в себе все преимущества автомата и механики. Однако нельзя сказать, что он лишен недостатков. К таким недостаткам можно отнести:

  1. Сложности адаптации водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
  2. Неудобная городская езда (резкие старты, рывки и толчки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
  3. Также возможен перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо на остановках включать «нейтральный» режим, что, само по себе, тоже утомительно).
  4. «Задумчивый эффект» при переключении передач (кстати у вариатора тот же минус). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
  5. Невозможность буксировки, что также присуще вариатору.
  6. Возможность откатить машину назад на крутом склоне (с вариатором это невозможно).

Из вышесказанного делаем вывод, что роботизированной коробке передач еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным сторонам роботизированной трансмиссии:

  1. Низкая стоимость по сравнению с тем же автоматом или вариатором.
  2. Экономичный расход топлива (тут механика даже уступает, но вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение передач экономит больше топлива).
  3. Жесткое соединение двигателя с ведущими колесами, благодаря которому можно вывести автомобиль из заноса или затормозить двигателем с помощью газа.

Робот с двумя сцеплениями

Из-за многочисленных недостатков, присущих роботизированной коробке передач, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, сочетающей в себе все достоинства автомата и механики.

Так родился робот с двойным сцеплением, разработанный Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает «коробка передач с синхронизированным переключением». Преселективная трансмиссия — другое название второго поколения роботов.

Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой — нечетные. Обе программы всегда включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления всегда готов, а другой находится в закрытом состоянии. Первая включит передачу, как только вторая отключится. В результате переключение передач практически мгновенное, а плавность работы сравнима с работой вариатора.

Коробка с двойным сцеплением имеет следующие характеристики:

  • она экономичнее машины;
  • удобнее простой роботизированной коробки;
  • передает больший крутящий момент, чем вариатор;
  • обеспечивает такую ​​же жесткую связь между колесами и двигателем, как и механика.

С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта все же выигрывают вариатор и автомат.

Делайте выводы

Чем отличается вариатор от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор — это разновидность АКПП, а робот все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.

Предпочтения в отношении трансмиссии обычно исходят от самого водителя и основываются на его требованиях к автомобилю, а также его манере вождения. Ищете комфортные условия вождения? Тогда выбирайте вариатор. Вы ставите на первое место надежность и способность ездить в сложных дорожных условиях? Ваш выбор, безусловно, робот.

Выбирая автомобиль, водитель должен лично «протестировать» оба варианта коробок. Следует помнить, что и у робота, и у вариатора есть свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором также поможет цель, для которой планируется использовать автомобиль. В спокойном городском ритме вариатор будет предпочтительнее робота, который просто не «выживет» в бесконечных пробках. За городом, в сложных дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивном вождении робот предпочтительнее.

Вопросы и ответы:

Что лучше вариатор или классический автомат? Это не для всех. Дело в том, что вариатор обеспечивает плавное бесступенчатое переключение передач (точнее, скорость в нем всего одна, но передаточное число меняется плавно), а автомат работает в ступенчатом режиме.

Что не так с вариатором на машине? Такая коробка плохо переносит большой крутящий момент, а также резкую и монотонную нагрузку. Также большое значение имеет вес машины – чем он выше, тем больше нагрузка.

Как определить что вариатор или автомат? Все, что вам нужно сделать, это водить машину. Вариатор будет плавно набирать обороты, а в машине будут ощущаться легкие толчки. Если машина неисправна, переход между скоростями будет более отчетливым.

Главная » Автомобильная трансмиссия » Что выбрать: робот или вариатор

Роботизированные коробки передач от известных автопроизводителей

Не каждый водитель может получить удовольствие от вождения автомобиля с автоматической коробкой передач. Постоянные задержки при переключении вручную, желание раскрутить двигатель и отсутствие удовольствия в плане ощущения каждой лошадиной силы – эти факторы присутствуют во многих автомобилях с АКПП.

Именно поэтому мировые производители стараются разрабатывать новые решения. Одной из альтернатив стала роботизированная коробка передач с механическим характером. Установленные коробки устроены по типу классической механики, с переключением передач занимается интеллектуальная компьютерная система. Ниже мы рассмотрим самые популярные и успешные на сегодняшний день разработки ведущих мировых автопроизводителей на автомобильном рынке.

PowerShift — робот из США — немецкой корпорации Ford

9Трансмиссия 0002 PowerShift появилась у малолитражных автомобилей Ford и фактически не так давно начала производиться в Германии. Кроме того, подразделение уже успело получить самые разные мнения покупателей об автомобиле. Учитывая достаточно простую систему коробки передач, отзывы многих водителей неудовлетворительны.

Говорят, что это несовершенная технология и поэтому предпочитают покупать автомобили с механикой.
Мы не будем вдаваться в обсуждение технических деталей этого устройства. Достаточно знать, что техника переключения и вождения очень похожа на механику. Основные преимущества робота PowerShift:

  • Мягкость и плавность хода;
  • Исключение обычных механических рывков при переключении;
  • Простая и прочная конструкция;
  • Недорогое сервисное устройство.

Такой робот требует точно такого же ухода, как и обычная механическая коробка. Однако у PowerShift есть некоторые недостатки. Дополнительно при езде в пробках, а также в типичных неторопливых городских поездках приходится сильно раскручивать агрегат, чтобы получить мгновенное ускорение.

DSG — техническое совершенство от Volkswagen

Если агрегат разработан немецкой корпорацией Volkswagen, то можно говорить сразу о техническом совершенстве. На сегодняшний день в магазине компании два робота: с 7 и 6 ступенями переключения. Интересно, что 6-диапазонная работа DSG считается более технологичной, дорогой и настраивается на автомобили премиум-сегмента.

Конструкция роботизированной коробки передач DSG выполнена довольно сложной, чем у корпорации Ford. Его сервисное обслуживание возможно доступно на профессиональных станциях, что является единственным недостатком коробок передач. Остальные преимущества ниже:

  • Экономия топлива по сравнению с механической коробкой передач от 1-1,5 литра;
  • Исключение эффектов звуковых и физических шумов при переключении;
  • Равноэффективная работа с дизельными и бензиновыми агрегатами;
  • Высокая надежность и уникальная система работы.

Редуктор от немецкого производителя — лидер в технологическом мире. DSG используется только на автомобилях Volkswagen и Skoda. Кроме того, недавно они начали использовать роботов на моделях Seat. Более дорогие автомобили Audi и Porsche используют свою методологию робототехники.

MultiMode — простые предложения от Toyota

Коробка передач с двойным сцеплением и максимальной простотой MultiMode — апогей технического отдела корпорации Toyota. Этот агрегат работает намного лучше автоматических и механических коробок передач, позволяя экономить топливо, повышая динамику и производя большое разнообразие настроек.

Благодаря своей универсальности MultiMode используется вместе с различными двигателями. Пока с роботизацией пока не решено, только мощные флагманские агрегаты для внедорожников. Минусов у робота практически нет, автовладельцы с такой коробкой передач подчеркивают следующие преимущества:

  • Индивидуальная регулировка для каждого двигателя;
  • Идеальный временной сдвиг;
  • Регулировка коробки передач под режим поездки;
  • Значительная экономия топлива.

Завод, разрабатывающий и выпускающий двигатели, как никто другой знает, для каких условий эксплуатации лучше всего подходит его продукция. Поэтому коробки передач MultiMode идеально настроены японцами, чтобы в условиях эксплуатации двигателя можно было добиться огромного ресурса агрегата без преждевременного выхода из строя и прочих неприятностей.

Easytronic — американская разработка для малолитражных автомобилей Opel

Корпорация Opel одной из первых объявила об использовании роботизированной коробки передач под названием Easytronic. Собственные разработки компании должны были заменить стандартные и морально устаревшие автоматы, большинство моделей предложений компании для Европы. На данный момент робот устанавливается только на автомобиль Corsa, что показывает неполное соответствие целей компании текущим разработкам.

Среди недостатков, не позволяющих использовать коробку передач Easytronic на всех моделях, можно выделить следующие:

  • полное повторение механической передачи;
  • достаточно четкое ускорение при переключении;
  • исключение интеллектуальной системы задержки низкой передачи для активного ускорения.

Двигатель с коробками передач Easytronic теряет свои характеристики, снижает номинальную мощность, а также снижает расход топлива. Как таковая, эта коробка передач лишает водителя свободы передвижения. Так и должно было пройти, так как для этого требуется робот. Благодаря тому, что Opel Corsa – автомобиль значительно меньше, его не замечают.

Allshift — новейшая разработка Mitsubishi

Одной из последних разработок японской корпорации Mitsubishi стала роботизированная коробка передач с технологией Allshift. Сегодня робот устанавливается на некоторые версии малыша Кольта, а его характеристики позволяют водителю дополнить прекрасные ощущения комфорта довольно интересным поведением.

Конфигурируемая коробка передач Allshift предназначена для спокойной и размеренной езды, но при необходимости может переключаться на потребление всей мощности всего двигателя. Преимущества робота очевидны:

  • способность легко регулировать стиль движения;
  • полное соответствие ожиданиям поведения автомобиля;
  • высокая надежность и простота обслуживания;
  • идеально работает в паре с фирменным 1,3-литровым бензиновым агрегатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *