Рубрики
Разное

Щуп на коробке передач: Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке?

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке?


Необходимый объем масла в коробке переключения передач (КПП) любого типа – понятие сугубо индивидуальное для каждого автомобиля. Посмотреть его можно в инструкции к автотранспорту. Производитель указывает вместимость трансмиссионного узла, вид рекомендуемой рабочей жидкости, а также ее оптимальный уровень в системе.


Далее рассмотрим, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, и как проводится эта процедура. Но для начала разберемся, по каким признакам можно судить о недостатке жидкости в КПП.


Очень важно, чтобы уровень масла в коробке передач соответствовал тем стандартам, которые указывает автопроизводитель. В противном случае трансмиссия может перестать корректно работать из-за того, что жидкость в слишком малых количествах не может выполнять свои основные функции: отводить тепло от поверхностей, снижать трение контактирующих деталей, удалять шлаковые компоненты.


Без принятия мер по устранению неполадки велик риск выхода коробки из строя. Особенно это опасно в момент движения автомобиля.


Чтобы обойтись без аварийных случаев и дорогостоящего ремонта КПП, нужно не только вовремя менять трансмиссионную жидкость, но и регулярно контролировать ее уровень. На большинстве автомобилей сделать это очень просто, так как их масляные системы оборудованы щупами.


Мониторинг уровня жидкости в механической коробке передач (МКПП) осуществляется очень легко, однако для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил.


Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Найдите щуп – чаще всего он находится с левой стороны от двигателя по ходу машины или ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по яркой рукоятке красного или оранжевого цвета.


Не спешите производить замеры сразу. Автомобиль должен немного отстояться, чтобы масло стекло со стенок системы. Лучше проверять его уровень перед поездкой или через 15 минут после ее завершения.


Выньте щуп, протрите его насухо чистой везворсовой ветошью и вставьте обратно до упора.


Затем повторно извлеките щуп и визуально оцените, до какой отметки доходит масляный след. Ориентируйтесь на стандартные зазубрины, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня жидкости.


В норме масло должно достигать или приближаться к отметке MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения (MIN) или ниже его, с помощью специального технического шприца или воронки необходимо долить масло через маслоналивной проем (такое же, что и залито в систему).


Специалисты советуют оценивать не только уровень жидкости, но и ее внешний вид. Если смазка имеет темный, близкий к черному цвет, содержит грубые частицы, то вместо доливки масло нужно полностью заменить.


Каждая модель АКПП устроена по-своему, и местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.


В большинстве немецких автомобилей с автоматическими коробками вообще не имеют отверстий для щупа. На их месте в верхней части картера располагаются смотровые окошки, поэтому проверить уровень масла можно только на подъемнике или яме.


Если машина оборудована щупом для проверки жидкости в АКПП, то его цвет будет отличаться от цвета щупа для моторного масла. Обычно он имеет ярко-красную окраску рукоятки, а щуп двигателя – желтую


Оба измерителя расположены с одной стороны: если посмотреть под капот, встав против движения автомобиля, их можно увидеть по правую руку. Щуп АКПП находится ближе к лобовому стеклу.


Обратите внимание: если щуп имеет 4 насечки (две max и две min), то нижние метки используют для проверки на холодном двигателем, а верхние – на прогретом. Некоторые производители облегчают «жизнь» водителям, указывая на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости, при которой нужно проводить замеры: COLD (+20 или +25°C) и HOT (+80 °C).


Проверка уровня масла в коробке-автомат производится исключительно после установления селектора в положение N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе.


В первую очередь уровень рабочей жидкости АКПП оценивается на непрогретой машине, а затем после небольшого пробега (15-20 км). В первом случае, при нормальной работе коробки, уровень должен быть выше минимальной отметки показателя COLD, а во втором – не должен превышать указатель HOT.


Вариатор является разновидностью автоматической трансмиссии, но имеет другой принцип работы.


Щуп для проверки уровня масла расположен, как правило, в его заливной горловине. Во многих моделях автомобилей она отмечена надписью «Transmission» или «CVT». Искать горловину следует в моторном отсеке автомобиля.


Перед тем как извлечь щуп, разблокируйте фиксатор. Этой детали может и не быть, впрочем, как и самого щупа (вместо него заглушка).


При наличии щупа метод проверки уровня жидкости в вариаторе такой же, как и в автоматической коробке. Вначале прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30-40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке.


Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. При замере он должен находиться между минимальным и максимальным значением риски HOT.


Некоторые автомобили вообще не оснащены щупом для проверки уровня масла в коробке передач. Вместо него имеется контрольное отверстие.


Количество и качество масла в таких КПП проверяют обычно при очередном ТО на сервисной станции.


Если у вас возникли подозрения, что жидкости в коробке передач недостаточно, проверить это предположение можно и не обращаясь на СТО.


Для этого прогрейте автомобиль, чтобы поднять температуру масла примерно до +40 °С.


Затем в поддоне выкрутите пробку с контрольного отверстия. Не стоит волноваться, что масло выльется наружу. Емкость оборудована системой перелива – от дна до верхнего уровня установлена трубка для вывода излишков.


В норме жидкость должна доходить до нижнего края резьбовой части горловины, небольшое ее количество, попавшее в трубку, может даже вытечь. Если масла не видно, долейте его. По окончании процедуры закрутите пробку.

Где находится щуп на АКПП

Где находится щуп на АКПП

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77. 000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88. 000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Опытные автомобилисты это прекрасно знают, но вот для начинающих водителей такой вопрос актуален. Если с механической коробкой все понятно, то вот найти щуп проверки жидкости автоматической трансмиссии с первого раза не так просто. Где находится щуп на АКПП? Давайте разберемся.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Как проверить трансмиссионное масло

Масляные щупы постепенно уходят в прошлое. Практически в любом автомобиле, выпущенном несколько лет назад, вы найдете щуп, который позволит вам проверить и измерить уровень (и качество) вашей трансмиссионной жидкости. Он работает так же, как щуп для измерения уровня моторного масла, и им очень легко пользоваться.

Как проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа

Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти его в моторном отсеке, и регулярно проверяйте его. Причина этого проста. Ваша трансмиссия нуждается в жидкости для правильной смазки компонентов. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, это может быть утечка или какая-то другая проблема, на которую стоит обратить внимание. Если ваша трансмиссионная жидкость темная, обесцвеченная или имеет горелый запах, это также является признаком того, что, вероятно, пришло время для замены жидкости и фильтра.

Зачем нужна трансмиссионная жидкость

Если не решить проблему, низкий уровень трансмиссионной жидкости или плохое качество трансмиссионной жидкости приведут к более серьезным проблемам. Это часто является наиболее распространенной причиной отказа передачи. Просто подумайте о том, насколько проще (и дешевле) заменить трансмиссионную жидкость сейчас по сравнению с заменой или восстановлением трансмиссии из-за внутренних сбоев, вызванных нехваткой трансмиссионной жидкости.

Почему масляные щупы коробки передач снимаются с новых автомобилей?

Что касается того, почему производители транспортных средств отказываются от щупа для измерения уровня трансмиссии, то это на самом деле вполне понятно. Трансмиссии в современных автомобилях намного сложнее, и даже жидкость гораздо более специализирована. Существуют различные типы жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), а также для многих современных высокотехнологичных автомобилей требуется жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT).

Масляные щупы трансмиссии удаляются и заменяются прозрачными трубками, которые по-прежнему позволяют вам видеть уровень и цвет жидкости, но затрудняют самостоятельное добавление или замену любой жидкости в поддоне трансмиссии. Многие автовладельцы наносят больший ущерб, переполняя бачок или, что еще хуже, используя неправильный тип жидкости.

Зачем нужен специалист по трансмиссиям

Когда дело доходит до обслуживания трансмиссий как новых, так и старых автомобилей, всегда лучше довериться опытному механику, если только вы не разбираетесь в том, что делаете. В Центральной долине люди обращаются в Ralph’s Transmission за лучшим обслуживанием и ремонтом трансмиссии. Мы специализируемся только на коробках передач и работаем с автомобилями всех размеров, возрастов и стилей. Мы точно знаем, что искать, и мы знаем, какой тип трансмиссионной жидкости требуется для каждого автомобиля, который мы обслуживаем. К сожалению, многие ремонтные мастерские этого не делают. Мы не можем сказать вам, сколько раз к нам обращался клиент с проблемой трансмиссии только для того, чтобы узнать, что другой механик заливал жидкость ATF, когда требовалась жидкость CVT, или наоборот.

Если вы собираетесь обслуживать или ремонтировать вашу коробку передач, доверьтесь местным специалистам. Позвоните в Ralph’s Transmission сегодня по телефону 209.526.1909 или запишитесь на прием через Интернет.

Как и зачем проверять трансмиссионную жидкость

Большинство владельцев транспортных средств знают, что для того, чтобы их поездка была пригодной для эксплуатации, им необходимо своевременно выполнять плановое техническое обслуживание, например, замену масла и замену шин. Но вы также должны следить за своей автоматической коробкой передач — знаете, той штукой с передачами, которые вы переключаете на движение, задний ход и парковку несколько раз в день. Поддержание плавного жужжания вашей трансмиссии может принести дивиденды, поскольку это один из самых дорогих компонентов вашего автомобиля для ремонта или замены.

К счастью, проверка исправности трансмиссии не так сложна, не требует много времени и денег, как вы думаете. Вот как.

Проверка жидкости

Так же, как ваш двигатель использует масло для смазки и охлаждения своих внутренних частей, автоматические коробки передач используют специально разработанную трансмиссионную жидкость для той же цели. В обычных автоматических коробках передач, автоматических коробках передач с двойным сцеплением и бесступенчатых автоматических коробках передач используется определенный тип трансмиссионной жидкости. Если вы не уверены, какая жидкость используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству пользователя; обычно требования к трансмиссионной жидкости можно найти в разделе технических характеристик.

Вам не нужно быть механиком, чтобы понять состояние трансмиссии вашего автомобиля — достаточно будет простой визуальной проверки. Вам нужно будет посмотреть на уровень и состояние вашей трансмиссионной жидкости.

Найдите щуп

Брэд Фик|Автомобиль и водитель

Сначала найдите щуп трансмиссии, который можно найти под капотом в моторном отсеке. Убедитесь, что вы находите щуп трансмиссии, а не щуп моторного масла; щуп трансмиссии обычно находится дальше в моторном отсеке, к брандмауэру (переборке в передней части кабины). Щуп коробки передач обычно маркируется определенным цветом или символом коробки передач.

Текущее техническое обслуживание
  • Развлекайтесь, экономьте деньги: меняйте масло самостоятельно
  • Проверяйте давление в шинах вашего автомобиля и экономьте деньги
  • Gleam-tastic: Как очистить двигатель вашего автомобиля

Примечание: если вы можете’ Не найди щуп, не пугайся. Во многих современных автомобилях используется герметичная трансмиссия, которая никогда не требует проверки или замены жидкости, поэтому у них нет щупа. (Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать график обслуживания вашей модели и еще раз проверьте, есть ли у нее щуп для измерения уровня трансмиссии.)

Если у вашего автомобиля герметичная трансмиссия, вы можете захлопнуть капот и ехать. Но если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии, выполните следующие действия:

Проверьте уровень

При прогретом двигателе оставьте автомобиль работать на холостом ходу на ровной поверхности. Вытащите щуп, протрите его, медленно вставьте на место, а затем снова вытащите. Проверьте уровень жидкости — насколько высоко жидкость поднимается на щупе — по отметкам «полный» и «низкий» или «заполнить» на щупе.

Цвет трансмиссионной жидкости может многое рассказать о состоянии трансмиссии вашего автомобиля.

Состояние жидкости

Теперь положите щуп на белую поверхность, например на бумажное полотенце, чтобы проанализировать цвет жидкости. Состояние трансмиссионной жидкости и, в некоторой степени, самой трансмиссии определяется цветом жидкости. Если ваша жидкость здорова, она должна иметь красновато-розовый цвет; если он доходит до необходимости замены, он будет коричневато-красным. Если жидкость темно-коричневая или черная, то вполне возможно, что вы будете заменять не только жидкость. Темная жидкость с запахом гари – плохие новости; в худшем случае вы также можете обнаружить в жидкости мелкую металлическую стружку. Оба этих симптома указывают на возможное повреждение внутренних компонентов вашей трансмиссии. Обычно это является результатом несоблюдения рекомендуемого интервала обслуживания для замены трансмиссионной жидкости, но не исключено, что трансмиссия может иметь преждевременную механическую неисправность, как и любой другой компонент автомобиля.

Низкий уровень жидкости?

Если у вас низкий уровень жидкости, это не обязательно означает, что вас ждет катастрофа, но, скорее всего, это означает, что где-то в системе есть утечка. Заполнение трансмиссии, а затем ежедневная проверка, чтобы увидеть, как быстро снижается уровень, может быть хорошим способом оценить серьезность потенциальной утечки. Также попробуйте визуально осмотреть вашу трансмиссию, заглянув под машину на предмет вытекающей из нее жидкости. Оставляет ли автомобиль пятна красноватой жидкости на земле после парковки? Если жидкость черная, то это моторное масло. Если это вода, скорее всего, это конденсат из системы кондиционирования воздуха.

Getty Images

Если вы заметили некоторую потерю трансмиссионной жидкости или заметили, что ваша трансмиссия использует ненормальное количество жидкости, как можно скорее обратитесь к механику. Мы рекомендуем обратиться к уважаемому автомобильному дилеру, который продает и обслуживает ваш автомобиль в качестве первой остановки. Его сервисный отдел будет иметь наибольший опыт работы с вашей маркой и моделью и, возможно, сталкивался с этой проблемой раньше. Если вы можете позволить себе роскошь оставить машину в покое до тех пор, пока ее не осмотрят, сделайте это.

Вопреки тому, что могут сказать вам некоторые интернет-механики, замена трансмиссионной жидкости не разрушит стареющую трансмиссию старого автомобиля. Как правило, когда в трансмиссии внезапно появляются проблемы после замены жидкости на , это связано с тем, что уже была внутренняя проблема, такая как изношенный пакет сцепления. Если ваша трансмиссия исправна, то свежая замена жидкости только поможет ее долговечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *