Рубрики
Разное

Шевроле нива хлопки в глушитель: Выстрелы в глушитель инжектор ваз 21214

Содержание

Нива шевроле троит

Главная » Блог » Нива шевроле троит

Троит двигатель Шевроле Нива. В чем причины?

Неравномерную работу двигателя Шевроле Нива обнаружить несложно. При этом наблюдается вибрация, снижение мощности, повышение расхода топлива и, конечно же, повышенный уровень шумности. Следует прислушаться к звуку выхлопных газов из глушителя. Если слышны характерные хлопки, то один из цилиндров не работает или топливо сгорает не полностью, вследствие  этого можно сделать вывод, что троит двигатель Шевроле Нива.

Причины, по которым троит двигатель Шевроле  Нива

Своевременная диагностика системы зажигания или подачи топлива позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Причин неустойчивой работы могут быть несколько.

  • Отсутствие воспламенения.
  • Раннее или позднее воспламенение топлива.
  • Богатая или бедная топливная смесь.
  • Низкая компрессия.

Некоторые из перечисленных причин могут быть устранены самостоятельно, даже вдали от дома. Остальные же причины требуют специализированной диагностики. Искать причину рекомендуется методом исключения.

Методы устранения неисправностей

Двигатель Шевроле Нива работает по классической схеме четырехтактного ДВС. Если не работает один цилиндр, то сразу исключается возможность неисправности катушки зажигания или неполадки в работе ЭБУ.

Отсутствие воспламенения

Ресурс свечей зажигания ограничен, поэтому необходимо проверить их состояние. Выкрутив все свечи, обнаружить нерабочую можно осмотром. На ней будет виден характерный черный нагар, который покрывает электроды и впоследствии мешает качественному пробою искры.

Если замена свечи не помогла, то двигатель троить может из-за неисправности высоковольтного провода.

Сбой момента зажигания

Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,

поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.

Качество смеси

Читайте также:  Замена свечей на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.

Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,

но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.

Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.

Низкая компрессия

Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.

Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.

Причины по которым может троить двигатель Шевроле Нива

В автомобиле могут со временем возникать проблемы  в работе двигателя, и он начинает троить. Это может быть связанно с перебоем  в работе цилиндров.  Какие причины на самом деле приводят к данной поломке, многие автомобилисты не имеют представление, не говоря уже о том, как произвести диагностику и правильно отремонтировать двигатель.

Причины

Время от времени, в автомобиле начинает,  троит двигатель шевроле нива, является  внедорожником, где данные  проблемы могут так же встречаться.

Признаки данной проблемы следующие:
  1. В салон из моторного отсека проникают  вибрации
  2. Мотор начинает работать громко, меняя звук, который похож на рычание
  3. Падает мощность двигателя, но расход  топлива увеличивается
  4. Из выхлопной трубы слышны хлопки, или громкие звуки, с черным или белым дымом

Если появились признаки, приведённый выше, это говорить о том, что имеется проблема с цилиндрами, и если ее не устранить как можно раньше, это приведет к тому, что двигателю потребуется капитальный ремонт.

Распространённые  причины, по которым двигатель троит:

Воспламенение топлива происходит  с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно.  Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры.  Если она совсем не появляется, то это скорей всего  вызвано тем что, у свечи износился колпачок или вышел из строя провод, благодаря которому ток подается на свечу зажигания,  а так же причиной может быть поломка коммутатора или вышла из строя катушка зажигания.                                                                            

Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан.  А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить.  Если произошел сбой электронного блока управление двигателя, это  приведет к неправильной работе силового агрегата, так как будет, происходит неправильная подача горючего.                                                                                                                       

Лишний воздух в цилиндрах, говорить о том, что в системе подачи воздуха произошла разгерметизация.  А вот к недостатку воздуха может привести загрязнённый воздушный фильтр, или поломанная дроссельная заслонка.  Неправильно работать двигатель может происходить по причине выхода из строя датчика, который отвечает за то, в каком положение находится дроссельная заслонка,  а также датчик, отвечающий за работу массового расхода воздуха.

Низкая компрессия является одной из самых серьезных проблем, это признак того что в цилиндре скорей всего прогорели клапана или поршни. В этом случае нужно прибегать к серьезному ремонту двигателя.                                                                                                                         

Стоит помнить, что если появились вышеперечисленные проблемы то  автомобиль  лучше не эксплуатировать, а попытаться как можно скорей исправить проблему самостоятельно, или обратиться в специализированный автосервис, иначе это приведет к плачевным последствиям и соответственно к более дорогому ремонту.

Троит двигатель у Нивы Шевроле

Такая проблема, как отказ работы одного из цилиндров двигателя создаёт много проблем для водителя. Двигатель «дёргается», из глушителя раздаются громкие хлопки, сильно увеличивается расход топлива. Резко ухудшается динамика разгона машины и максимальная скорость. Многих эта неисправность пугает, водители не знают что делать, где искать причину неисправности. Источников такой неприятности может быть несколько, все они разной степени сложности, однако большую часть из них, устранить можно самостоятельно.

Если троит двигатель у Нивы, то это может быть по таким причинам:

  • Проблемы в системе зажигания;
  • Перебои в подаче топлива;
  • Подсос воздуха в неработающий цилиндр;
  • Низкая компрессия.
Что необходимо предпринять

В первую очередь следует определить источник возникшей проблемы, а затем устранять её. Проверить работоспособность системы зажигания можно легко проверить даже в полевых условиях, далеко от гаража или сервисных пунктов. Если перебои только в одном из цилиндров, можно смело утверждать, что основные детали этой системы, такие как катушка зажигания, электронный блок управления в рабочем состоянии. Источником проблемы может быть свеча или провод высокого напряжения.

Следует вывернуть проблемную свечу и осмотреть её. Далее её можно установить в рабочий цилиндр и проверить работу двигателя. Если в нём появятся перебои, свечу можно смело выбрасывать, хотя в некоторых случаях после тщательной очистки удаётся вернуть её в строй. Таким же образом проверяют и высоковольтные провода.

Где ещё скрываются проблемы

Также нарушения в работе двигателя могут произойти из-за подсоса воздуха. В старых моделях вазовских моторов такая проблема в 4 цилиндре возникала из-за неплотного соединения патрубка вакуумного усилителя тормозов. В Ниве Шевроле такая неисправность может возникнуть в форсунке. Если выйдет нижнее резиновое уплотнительное кольцо, подсоса воздуха не избежать. Легко устраняется заменой новым кольцом.

Гораздо хуже будет для мотора в том случае, когда будет замечено уменьшение компрессии в цилиндре. Причиной такому явлению может быть износ поршневых колец, или неплотное прилегание клапана. Это можно определить с помощью компрессометра. Если в проблемный цилиндр залить примерно 20 грамм моторного масла и снова замерить компрессию, то при её появлении можно утверждать о выходе из строя поршневых колец. Когда изменений не наблюдается, виноват клапан. Для устранения такой проблемы придётся разбирать силовой агрегат.

Поделитесь статьей с друзьями:

Методы борьбы с троящим двигателем. Опыт эксплуатации — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

В общем решил создать небольшую заметку по проблемам которые волновали меня последние полтора года. Не то чтобы серьезные неполадки, так скорее больше дискомфорт при езде. Нива конечно не та машина которая может предложить своему владельцу высокие условия комфорта, но все же с излишней вибрацией и тарахтением справится очень хотелось. И так по порядку.

При пробег 130 ткм, движок начал тарахтеть. Звук издает как трактор, только звонче. Поменял свечи и масло, промыл инжектор на аппарате. Эффекта не наблюдалось. Троение иногда само появлялось, иногда пропадало. Вибрации в салоне стали на много заметнее. К зиме 2011го регулярно при интенсивном разгоне начал выскакивать чек энджин. Мигал. Ну я прижимался к обочине, глушился, заводился и ехал дальше. После такой операции все неполадки обычно пропадали. Грешил на модуль зажигания и высоковольтные провода. Поменял. Отъездил так прошлую зиму, вычитал что огромное количество шнивоводов грешит на гидрокомпенсаторы. Мол если работает как трактор — сдохли гидрики. Менять на болты пока не хочу.Постоянно слежу за маслом. Раз — два в неделю проверяю уровень и всегда доливаю ровно до отметки — макс. На тысячу км у меня уходит порядка 200 грамм. Посмотрел где масло подтекает — прокладка поддона + передний сальник двигателя. После замены сальников течи масла были устранены. Есть масло почти перестала.

Спустя какое-то время поехал на диагностику.Итак диагностика показала три ошибки — многочисленные пропуски воспламенения + сдох датчик фаз(распредвала). Замерили компрессию — 1й цилиндр — 8,5 кг, 2й цилиндр — 8,2 кг, 3й цилиндр — 12 кг, 4й цилиндр — 8 кг. Короче компрессия не в норме. И еще сдох датчик массового расхода воздуха.

Решил поменять сдохшие датчики.Поменял ДМРВ, датчик фаз и воздушный фильтр. С тех пол чек энджин почти перестал выскакивать! Прибавилась динамика разгона, и трогаться стала без рывков. Вибрации в салоне сократились, и звук двигателя стал на много приятнее!

За все время эксплуатированная машина показывает себя по разному, бывают приятные моменты когда она слушается и делает то что ты от нее хочешь, но все всегда периодически.…

Через пол года опять вернулся звук от двигателя, что-то типо тарахтения и журчания. Появляется при интенсивном разгоне, на хх еле слышен. Выхлоп из трубы неравномерен. Диагностика показывает многочисленные пропуски воспламенения и детонацию. Сделали переборку головки, поменяли клапана, натяжитель цепи и все трубки. Внутри состояние двигателя без нареканий. Компрессия в полном порядке.

…Вроде как победил. Главное чтоб не вернулось! т-т-т. Итак, все вылечилось заменой прокладок коллектора, чисткой форсунок со снятием, заменой уплотнительных колец на форсы, чисткой инжектора, заменой топливных фильтров. Бензин говно, и может подсасывала где.

Пробег: 140000 км

троит при начале движения — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Мужики нужен совет. Машина при начале движения немного подтраивала. Месяц назад вообще начала ступить и ехала с перебоями а иногда и вовсе не ехала. На нетралке всё почти путём, начинаю трогаться ехать не хочет. Погазую, Погазую, вроде начинает ехать, иногда до 3000 оборотов плохо идёт. 25 декабря был на диагностике, все датчики в норме, модуль проверили всё нормально. ДМРВ отключили заработала, диагностик вынес вердикт, умер ДМРВ, заказали ДМРВ, пока ждал ездил с подключенным ДМРВ. купили новый, поставили, но небольшие упряжки до 3000 оборотов остались и машина хреновато ехала, потом проблему в ушла, вроде всё пучком. Во вторник поутру при проезде около 200 км. начала опять тупить, обороты не держит, глохнет, не едет, попробовал отключить ДМРВ, троить перестала, холостого хода не было, потом появился. Отзвонился диагностику, сказал, что его новый ДМРВ сдох, вечером поехал к диагностику, проверили ДМРВ на его машине, и старый и новый оба рабочие. Но с подключенным ДМРВ машина глохнет. Сейчас проблема такая, спустя некоторое время после начала движения машина строит и глохнет, холостой ход пропадает, после перегазовки вроде как строить перестает. Ситуация возможно возникает в тот момент, когда машина переходит с газа на бензинДиагностик сетует на ГБО, типа он мозги делает, надо газовую установку колибровать. Колибровать не спешу так как лямбда-зонд умер и думаю надо бы его сначала заменить, но пока штаны не снимешь, лямбду не выкрутишь, прикипела. У кого какие соображения или опыт? Поделитесь…

Page 2

Мужики нужен совет. Машина при начале движения немного подтраивала. Месяц назад вообще начала ступить и ехала с перебоями а иногда и вовсе не ехала. На нетралке всё почти путём, начинаю трогаться ехать не хочет. Погазую, Погазую, вроде начинает ехать, иногда до 3000 оборотов плохо идёт. 25 декабря был на диагностике, все датчики в норме, модуль проверили всё нормально. ДМРВ отключили заработала, диагностик вынес вердикт, умер ДМРВ, заказали ДМРВ, пока ждал ездил с подключенным ДМРВ. купили новый, поставили, но небольшие упряжки до 3000 оборотов остались и машина хреновато ехала, потом проблему в ушла, вроде всё пучком. Во вторник поутру при проезде около 200 км. начала опять тупить, обороты не держит, глохнет, не едет, попробовал отключить ДМРВ, троить перестала, холостого хода не было, потом появился. Отзвонился диагностику, сказал, что его новый ДМРВ сдох, вечером поехал к диагностику, проверили ДМРВ на его машине, и старый и новый оба рабочие. Но с подключенным ДМРВ машина глохнет. Сейчас проблема такая, спустя некоторое время после начала движения машина строит и глохнет, холостой ход пропадает, после перегазовки вроде как строить перестает. Ситуация возможно возникает в тот момент, когда машина переходит с газа на бензинДиагностик сетует на ГБО, типа он мозги делает, надо газовую установку колибровать. Колибровать не спешу так как лямбда-зонд умер и думаю надо бы его сначала заменить, но пока штаны не снимешь, лямбду не выкрутишь, прикипела. У кого какие соображения или опыт? Поделитесь…

Троит двигатель шевроле нива

Есть масло почти перестала.

Не ровная работа двигателя Шевроле нива

Если троит двигатель у Нивы, то это может быть по таким причинам  В Ниве Шевроле…

За все время эксплуатированная машина показывает себя по разному, бывают приятные моменты когда она слушается и делает то что ты от нее хочешь, но все всегда периодически.

Утром все опять повторилось чих пых. Многих эта неисправность пугает, водители не знают что делать, где искать причину неисправности. Сделали переборку головки, поменяли клапана, натяжитель цепи и все трубки.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

Постоянно слежу за маслом. Раз — два в неделю проверяю уровень и всегда доливаю ровно до отметки — макс.

На тысячу км у меня уходит порядка грамм. После замены сальников течи масла были устранены. Есть масло почти перестала. Спустя какое-то время поехал на диагностику. Замерили компрессию — 1й цилиндр — 8,5 кг, 2й цилиндр — 8,2 кг, 3й цилиндр — 12 кг, 4й цилиндр — 8 кг. Короче компрессия не в норме. И еще сдох датчик массового расхода воздуха.

Информация

Решил поменять сдохшие датчики. Поменял ДМРВ, датчик фаз и воздушный фильтр. С тех пол чек энджин почти перестал выскакивать!

Прибавилась динамика разгона, и трогаться стала без рывков. Вибрации в салоне сократились, и звук двигателя стал на много приятнее!

Советы для автомобилистов

За все время эксплуатированная машина показывает себя по разному, бывают приятные моменты когда она слушается и делает то что ты от нее хочешь, но все всегда периодически.

Появляется при интенсивном разгоне, на хх еле слышен. Выхлоп из трубы неравномерен. Диагностика показывает многочисленные пропуски воспламенения и детонацию. Сделали переборку головки, поменяли клапана, натяжитель цепи и все трубки. Если троит двигатель у Нивы, то это может быть по таким причинам: Проблемы в системе зажигания; Подсос воздуха в неработающий цилиндр; Низкая компрессия.

Что необходимо предпринять В первую очередь следует определить источник возникшей проблемы, а затем устранять её. Проверить работоспособность системы зажигания можно легко проверить даже в полевых условиях, далеко от гаража или сервисных пунктов. Если перебои только в одном из цилиндров, можно смело утверждать, что основные детали этой системы, такие как катушка зажигания, электронный блок управления в рабочем состоянии.

Источником проблемы может быть свеча или провод высокого напряжения. Следует вывернуть проблемную свечу и осмотреть её.

Далее её можно установить в рабочий цилиндр и проверить работу двигателя. Если в нём появятся перебои, свечу можно смело выбрасывать, хотя в некоторых случаях после тщательной очистки удаётся вернуть её в строй.

Таким же образом проверяют и высоковольтные провода. Где ещё скрываются проблемы Также нарушения в работе двигателя могут произойти из-за подсоса воздуха.

В старых моделях вазовских моторов такая проблема в 4 цилиндре возникала из-за неплотного соединения патрубка вакуумного усилителя тормозов.


Смотрите также

  • Лампы на солярис
  • Пенокомплект для бесконтактной мойки
  • Полировочная паста для стекла
  • Схема подключения сигнализации мангуст
  • Прокатка литых дисков
  • Блок согласования для фаркопа
  • Внутренние экзамены в автошколе
  • Подогрев солярки в баке
  • Как работает кикстартер
  • Замена лампы ходовых на сандеро степвей 2
  • Зарядное устройство для акб автомобиля

Приора хлопки в глушитель на холостых на горячую на ходу дергается

Хлопки в глушитель при пуске мотора, при нажатии и сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем — распространенные явления, с которыми сталкиваются многие автовладельцы.

Подобная проблема может свидетельствовать о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе ГРМ.

При выявлении поломки важно устранить ее во избежание еще более серьезных проблем.

В статье рассмотрены основные причины хлопков в глушитель, характерные для большинства марок автомобилей. Затем мы более подробно остановимся на моделях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109 ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 инжектор, УАЗ, ГАЗель и машинах с двигателями ЗМЗ 402.

Когда происходит выстрел в глушитель

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

Позднее зажигание. Проверка и устранение проблемы

Это стробоскоп, применяемый для установки угла опережения зажигания
Немаловажную роль играет настройка зажигания. Основа проблемы все та же: неполностью прогоревшее топливо. Нужно правильно выставить угол опережения зажигания, так как при отклонении в ту или иную сторону нарушается весь цикл работы двигателя. Если зажигание довольно позднее, выстрелы в глушитель практически неизбежны. У этого есть простое объяснение. Искра, которая зажигает топливо, подается с запозданием, в тот момент, когда выпускной клапан уже практически открылся. Вследствие этого, какая-то часть топлива просачивается в выпускной коллектор. От этого может пострадать как глушитель, так и прогореть впускной клапан. Не сразу конечно, но если игнорировать хлопки, прогар неизбежен.

Проверяем карбюратор и воздушный фильтр

Разобраться, почему появляются выстрелы в глушителе, удается не всегда. Первое предположение, которые выдвигают автовладельцы — нарушение работы ГРМ. Но причины могут быть в другом.

Перед началом работ и проверкой двигателя стоит понять принципы такого явления.

Взрыв в выхлопной трубе — свидетельство сгорания топливной смеси вне камеры сгорания.

Первое, с чего стоит начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.

Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.

Имеющейся температуры в тракте достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.

В таких случаях рекомендуется:

  • Демонтировать воздушный фильтр и заменить внутренний элемент, обеспечивающий фильтрацию.
  • Проверить регулировку подачи горючего в карбюраторе.

Другие причины «стрельбы» глушителя

Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:

  1. Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя . Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
  2. Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.

Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе

При появлении сбоев в работе мотора и первых взрывов в глушителе автовладельцы проводят испытания авто при различных нагрузках.

Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.

Решение — разборка мотора и применение инструмента для настройки. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.

Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор.

После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.

Если регулировка сделана правильно, клапана полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.

Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Угол опережения зажигания

Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.

Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.

Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.

Причины могут быть следующие:

  • Слабая искра;
  • Плохие контакты проводов;
  • Неисправность в тумблере или контактной группе.

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Проверяем свечные провода

В процессе обслуживания машины автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей.

Впоследствии изделия могут быть надеты на место без проверки правильности подключения.

Такой подход опасен, ведь перепутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности работы мотора и хлопкам.

Если при первой попытке пуска двигателя появились выстрелы в глушителе, это повод проверить правильность расположения шнуров.

Также читайте почему чернеют свечи зажигания.

Устранение причин

Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Проскользнул ремень ГРМ

Если начинает стрелять в выхлопной системе, нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ.

Как отмечалось, одной из причин подобной неисправности являются сбои в работе газораспределительного механизма.

В итоге клапан выпуска открывается раньше, чем горючее успевает сгореть, а оставшееся топливо догорает уже в выхлопной трубе.

Вероятная причина подобных сбоев — растягивание и проскальзывание ремня ГРМ.

Если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.

avtoexperts.ru

Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.

Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:

• При запуске силовой установки;

• На холостом ходу;

• На переходных режимах;

• При сбросе газа.

Почему «стреляет» глушитель?

Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.

Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:

• Неисправность элементов топливной системы;

• Сбой фаз газораспределения;

• Нарушение зазоров клапанов;

• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;

• Зависание или прогар выпускного клапана;

Система питания

Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.

Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель. Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.

При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.

Клапанный механизм

При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.

Стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?

На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.

Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?

Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:

  • Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
  • Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
  • Выставлена чрезмерная подача топлива.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не заводится машина

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — выстрелы в глушителе в момент пуска.

Ситуация выглядит следующим образом. Водитель пытается завести машину, заводки не происходит, но появляются негромкие выстрелы в системы выхлопа.

Если ничего не предпринимать, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — высок риск его повреждения из-за взрыва.

В такой ситуации стоит:

  • Осмотреть и заменить свечи в случае загрязнения электродов.
  • Оценить состояние ремня ГРМ и при необходимости подтянуть его или поменять.
  • Проверить датчик положения коленвала и поменять его (в случае выхода из строя).
  • Измерить давление в топливной магистрали. Если оно ниже трех, требуется замена насоса.
  • Проверить компрессию в моторе. Одна из причин того, что стреляет в глушителе — залегание колец. Одним из вариантов является слив масла и наполнение цилиндров керосином. После этого необходимо скрутить свечи и покрутить стартером. Машина должна отстояться, далее сливается керосин и заливается масло. Теперь можно снова пробовать завести мотор.
  • Отключить датчик ДТОЖ и пустить двигатель с отключенным устройством. Такое действие позволяет более точно определить причину.

Второстепенные причины

Помимо распространённых причин возникновения хлопков, принято различать также второстепенные.

  1. Нарушение герметичности в коллекторе.
  2. Загрязнение системы холостого хода.
  3. Различные сбои, связанные с загрязнением.
  4. Выход из строя датчиков или их некорректная работа. В первую очередь надо проверить датчик ХХ, затем ДМРВ и лямбда зонд (если имеется).

Датчики и ЭБУ

Интересный момент. Если на автомобиле установлен современный двигатель, рассчитанный по нормам Евро-4, а катализаторы вырезаны или их нет по какой-либо другой причине, электроника будет выдавать ошибочную информацию на ДМРВ. В этом случае придётся перепрошивать на Евро-2.

Вообще, на инжекторах проблемы с прошивкой должны быть проверены сразу. Определить проблему можно и по запаху из выхлопа. Необязательно дожидаться хлопков. Воняет, как от криво настроенного карбюратора.

Датчики и ЭБУ на инжекторных системах взаимосвязаны. Неправильную информацию электронному блоку могу высылать и датчики. Результатом недостоверных сведений станет ложный расчёт топливоподачи. Об этом подробно было написано в начале статьи: смесь становится либо переобогащённой, либо переобеднённой. Довольно часто о проблеме сигнализирует значок «Чек», но надеяться на лампочку не стоит. Лучше основательно проверить работу всех датчиков, чтобы избежать проблемы.

Хлопки в инжекторе — причины

Бытует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных моторов. Это не так.

Инжектор также не идеален, а причиной «стрельбы» может быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.

Кроме того, возможно нарушение контактов датчиков, ведь при такой поломке на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.

Для определения причины необходима подробная диагностика машины.

Как быть, если стреляет в глушителе инжекторного мотора? Мастера на СТО уверяют, что в такой ситуации важно обращаться к специалистам.

В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.

Если говорить о наиболее распространенных причинах неисправности, проблема может скрываться в растягивании ремня или перескакивании зуба.

Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок

Известная всем водителям “внутренняя стрельба” транспортного средства при старте или в процессе езды — просьба о помощи несправляющегося механизма. Нельзя оставлять ее без внимания. Это неприятно — рывки при разгоне, отсутствие плавного движения. Дальше будет хуже — большой расход жидкостей, прогорание демпфера.

Решение проблемы зависит от первопричины, комплекса нарушений, мешающих транспортному средству функционировать.

Дизель или любой другой вид заливаемого в машину вещества, должен сгорать в предназначенных для этого емкостях. При нарушениях процесса горение продолжается в демпфере, водитель слышит пугающее хлопанье. Система питания и тип механизма, который является сердцем транспортного аппарата, на результат не влияют. Беда случается с двухконтактными, четырехконтактными, инжекторными, карбюраторными приборами. В емкости для сгорания попадает слишком сильно обогащенная смесь. Воздуха не хватает, чтобы окислить необходимый объем. Оставшееся вещество проходит выпускной канал, коллектор, катализатор, попадает в демфер, где очень высокая температура, и догорает. Бывает, что вместе с самим демпфером. Время для практических шагов:

  • Открываем капот, смотрим на карбюратор. Задача — понять, качественная смесь поступает к сгоранию или нет. Для этого добавляем воздуха посредством впускного коллектора. Хлопанье прекратилось — причина обнаружена. Меняем воздушный фильтр.
  • Процедура осталась безрезультатной? Разбираемся дальше. В карбюраторе находится поплавкая емкость. Замеряем уровень ее наполненности. В норме поплавок принимает положение параллельно крышке, в том числе, когда она снята и перевернута. Обязательное условие — целостность поплавка. Пробитый прибор показывает ложный уровень.
  • Смена жиклеров — важное мероприятие, но новый прибор может иметь слишком хорошую пропускную способность, чрезмерно обогащать смесь. Имеет смысл вернуть назад старую модель. Работа жиклеров может вызывать одинаковые вопросы у собственников машин, мопедов и скутеров.
  • Вопросы к зажиганию? Проверить контакты высоковольтных проводов, которые находятся на тамблерной крышке, в группе контактов при контактном зажигании.
  • “Уставшие” свечи не дают правильной искры. Их нужно регулярно проверять, чистить, холить, лелеять, при необходимости — заменять. Хорошая свеча — сухая, правильного цвета, калильное число — соответствующее. За модной торговой маркой можно не гнаться — сложно сделать плохую свечу.
  • Сбитая фаза газораспределения — смесь еще догорает, выпускной канал уже открылся, процесс продолжается в резонаторе. Проверяют фазы согласно меткам. Нарушения случаются при растянутом ремне ГРМ — сменить его. Тепловые зазоры — отрегулировать. Резонатор пугает тарахтением только в прогретом состоянии транспортного средства — верная примета сбитых фаз. Холостое движение с характерным “сопровождением” говорит о том, что нарушена герметичность впускного коллектора.
  • Транспортное средство на инжекторе — поправить что-то самостоятельно сложно. Обычная причина — нелады с контактами датчиков. Бортовой компьютер получает некорректную информацию, отдает ошибочные команды. На панели светится Check Engine — срочно на СТО.

Хлопки в глушители при ГБО

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».

Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.

В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.

Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:

  • Подрегулировать клапана;
  • Провести регулировку зажигания;
  • Выполнить профилактические мероприятия по отношению к редуктору.

Хлопки у машин с ГБО

К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.

Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:

  • Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
  • Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.

Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.

Заключение

Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *