Рубрики
Разное

Схема тормозной системы: Схема тормозной системы

Содержание

Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Содержание

  • 1 Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
  • 2 Устройство переднего тормозного механизма
  • 3 Тормозное устройство заднего колеса
    • 3.1 Рекомендуем

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и  те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Рекомендуем

Тормозная система ВАЗ 2109: схема, прокачка, ремонт

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Читайте также Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:

  • после любого ремонта;

  • после замены каких-либо компонентов;

  • при замене тормозной жидкости;

  • после смены колодок;

  • после замены шлангов;

  • при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух. Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.

Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Общие компоненты тормозной системы и их краткое описание – Rx Mechanic

Все автомобили имеют несколько систем. Они обязательны, и они будут присутствовать, пока существуют автомобили. Одним из них является ваша тормозная система. Компоненты тормозной системы могут различаться в зависимости от марки и модели, но в целом они работают по одному принципу. Сегодня мы поможем вам понять все о компонентах и ​​почему они важны. Ваша тормозная система должна быть в идеальном состоянии 24/7/365.

Что такое тормозная система?

Тормозная система используется для остановки колес автомобиля и, следовательно, для остановки транспортного средства . Во всех системах для работы используется гидравлическая жидкость, и вам может понадобиться знать, как самостоятельно прокачать тормоза, чтобы добиться наилучших результатов. Компоненты тормозной системы не будут работать должным образом, если внутри системы есть воздух.

Тормозная система сложна и состоит из множества компонентов. С другой стороны, мы видим, что это работает по очень простому принципу. Когда вы нажимаете педаль тормоза, масло достигает суппортов на всех 4 колесах и оказывает давление на поршни суппортов. Они прижимают колодки к роторам или дискам и вызывают трение. Это также означает, что колеса будут замедлять свое вращение и, следовательно, замедлять движение автомобиля. Производительность измеряется тормозным путем, и мы видим, что гиперкары могут останавливаться со скорости 60 миль в час на расстоянии 20-30 футов. Обычные автомобили имеют менее мощные тормоза, поэтому им потребуется большее расстояние для остановки.

Типы тормозной системы включают роторы с суппортами и барабаны. Первая система внедряется в автомобили с 60-х годов и до сих пор остается наиболее эффективной. Барабаны обычно устарели, и мы можем видеть их на старых автомобилях или на задних колесах более доступных новых автомобилей. Они менее эффективны, чем роторные системы, и не так безопасны, как можно было бы ожидать. Каждая из этих систем известна как гидравлическая тормозная система. Это означает, что он использует гидравлическую жидкость для остановки автомобиля. Это единственные типы тормозных систем, доступные на всех автомобилях.

Велика вероятность, что у вашего автомобиля тормозные диски с суппортами. Вы можете видеть их сквозь спицы колеса, и вам следует потратить серьезное количество времени на то, чтобы убедиться, что система работает правильно. Одной из важных частей технического обслуживания является знание того, как прокачать барабанные тормоза или роторные системы. Процесс такой же.

Компоненты тормозной системы и их краткое описание

Теперь вы знаете, что такое тормозная система и как она работает, но вам все еще нужно знать кое-что об основных компонентах этих систем. Ниже представлены все детали, которые уже есть в вашем автомобиле, и вы можете проверить их состояние в любой момент. Это самый полный список деталей тормозной системы, который вы можете найти в наши дни.

Тормозная колодка

Тормозные колодки используются для систем с роторами . У каждого суппорта будет две колодки, и они будут вызывать трение, буквально зацепляя ротор. Когда это произойдет, машина замедлится. Тормозные колодки изготавливаются из смеси материалов, включая латунь и многие другие. Цель состоит в том, чтобы вызвать как можно большее трение при нажатии на тормоз. Эту деталь следует заменить, как только появится звук при торможении или после определенного пробега, который будет предоставлен производителем тормозных колодок или производителем автомобиля. Обычно колодки, которые мягче и обеспечивают лучшее торможение, подлежат замене после более короткого пробега. Старые тормозные колодки могут значительно ухудшить работу тормозной системы.

Тормозные колодки

Тормозные колодки выполняют ту же роль, что и тормозные колодки, но работают совершенно по-другому. Они расположены внутри барабана , расположенного на оси. Когда вы нажимаете на тормоз, шоу расширяются и вызывают трение о барабаны. Это заставляет вашу машину замедляться. У них есть рабочий цилиндр с прокачкой тормозов, который используется для удаления захваченного воздуха. Имейте в виду, что это устаревшая система, и в новых автомобилях вы ее не найдете. Это было обычным явлением несколько десятилетий назад, а сегодня оно есть только у маленьких и дешевых автомобилей.

Тормозной диск/диск

Здесь мы видим один из основных компонентов дисковых тормозов . Название происходит от этой части. Это массивные роторы, которые вы можете видеть сквозь колесо, и они вращаются вместе с автомобилем. Как только педаль тормоза нажата, тормозные колодки прижимают ротор и заставляют его остановиться. Эта система модернизирована по сравнению с барабанной, и ее можно увидеть на всех современных автомобилях. Это также является обязательным для спортивных автомобилей и может улучшить потребности вашего автомобиля. Эти компоненты тормозной системы обычно имеют отверстия, предназначенные для охлаждения роторов и удаления камней и грязи. Двумя основными типами являются стандартные и вентилируемые роторы.

Тормозной барабан

Тормозные барабаны используются вместе с тормозными колодками . Если вы помните, мы упоминали, что тормозные колодки будут расширяться и вызывать трение о тормозные барабаны. Название изменено просто из-за того, что этот компонент выглядит как барабан. В конце концов, вам придется заменить барабаны. Постоянное трение приводит к тому, что они теряют материал и снижают тормозную способность. Одним из дополнительных недостатков этой системы является отсутствие краски на барабанах. Со временем они ржавеют, что не снижает их прочности, но негативно сказывается на внешнем виде.

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт используется вместе с тормозными дисками. Он не двигается, но содержит тормозные колодки, которые двигаются. Это компонент, который вы можете увидеть на большинстве автомобилей. Он массивный или достаточно большой, и его размер зависит от размера ротора. Большие роторы требуют больших суппортов и тормозных колодок. Важно добавить, что тормозные суппорты можно легко снять и перекрасить при необходимости. Они содержат поршни, которые используют масло для толкания тормозных колодок . Больше поршней, более сильное давление и лучшая тормозная способность. Смазка для тормозных суппортов используется для смазывания поверхности, где соприкасаются тормозные колодки и поршни.

Читайте также: Тормозной суппорт заедает в горячем состоянии [причины и способы устранения]

Усилитель тормозов

Усилитель тормозов является стандартным в наши дни, но несколько десятилетий назад это было не так. Место находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Цель увеличить давление педали и улучшить останавливающую способность. Он использует вакуум от двигателя, а это означает, что двигатель должен работать, чтобы иметь тормоза. Вот почему никогда не стоит глушить машину на спуске. Вы буквально потеряете тормоза. Это опасная ситуация, в которой вы можете стать причиной аварии. Ваши тормоза могут едва работать, но это зависит от автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Каждый автомобиль имеет один из этих цилиндров. Он расположен на конце педали тормоза и используется для распределить жидкость и давление по всем рабочим цилиндрам. Они присутствуют на каждом колесе, и именно они отвечают за торможение. Главный цилиндр обычно имеет контейнер с тормозной жидкостью, что соответствует названию.

Читайте также: Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Педаль тормоза

Нет необходимости упоминать этот компонент. Педаль тормоза — это часть тормозной системы, которая находится внутри кабины. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, у вас будет 2 педали , тормоз и дроссельная заслонка. Если у вас механическая коробка передач, у вас будет три педали. Педаль тормоза находится посередине. Два других — сцепление и дроссель. Размер и форма тормозных педалей могут различаться, и примеров тому бесчисленное множество. Как правило, у автомобилей с автоматической коробкой передач педаль больше, чем у автомобилей с механической коробкой передач.

Читайте также: Педаль тормоза уходит в пол при работающем двигателе [Причины и способы устранения]

Колесные цилиндры

Если вы прочитали все пункты выше, вы знаете, что все автомобили имеют один главный цилиндр и 4 рабочих или рабочих цилиндра. Их миссия состоит в том, чтобы получить давление и жидкость из главного цилиндра с помощью труб и шлангов и подать давление на тормозные колодки или тормозные колодки. Назначение может быть одинаковым, но эти два цилиндра не выглядят одинаково. Суппорт является рабочим или колесным цилиндром, в то время как барабанные тормоза используют различных цилиндра, расположенных внутри барабана . Они намного меньше и имеют две стороны, которые расширяются при нажатии на педаль тормоза. Вы можете найти более подробную информацию о деталях тормозного суппорта.

Емкость для тормозной жидкости

Как следует из названия, этот компонент содержит тормозную жидкость . Цвет тормозной жидкости должен быть желтым или коричневым. Красный не вариант, а темный означает, что в системе есть какие-то проблемы. Вы должны помнить, что тормозная жидкость специально предназначена для этой цели. Он не будет сжиматься, то есть сможет передавать давление на рабочие цилиндры. Обычное масло будет сжиматься, то есть не сможет передать это давление. Вы потеряете тормоза и не сможете остановиться. Воздух также может сжиматься, поэтому обязательно прокачивайте тормозную систему при замене некоторых компонентов, включая тормозное масло и емкость для тормозного масла. Почти все контейнеры имеют проводку, ведущую к верху, чтобы они могли определить, когда уровень тормозной жидкости ниже минимума.

Трубка тормозного шланга

Это еще один компонент, работа которого соответствует названию. Трубка тормозного шланга проходит между главным цилиндром и рабочими цилиндрами. Они есть у всех автомобилей, и в большинстве случаев изготавливаются из меди или латуни. Цель состоит в том, чтобы выдержать это давление и не подвергаться коррозии с течением времени. Эти трубы обычно защищены. Они могут проходить внутри автомобиля и удерживаются на месте. Если эта труба сломается, вам придется заменить ее как можно скорее. Потеря давления и жидкости означает, что ваши тормоза не будут работать .

Модуль ABS

ABS означает Антиблокировочная тормозная система , и она работает, как вы можете поверить. Основная цель – предотвратить блокировку колес и их занос. Все новые автомобили имеют эти модули, и они важнее, чем вы можете себе представить. В автомобиле обычно датчики расположены на всех 4 колесах. В моторном отсеке будет один модуль, известный как модуль ABS, и он будет записывать данные, полученные от этих датчиков и тормозной системы. Затем он рассчитает, когда и какое усилие нужно приложить, чтобы предотвратить занос. Вам нужно точное название частей АБС, чтобы получить запасную часть для вашего автомобиля.

Вам может понравиться: Как прокачать модуль ABS без сканера

Компоненты тормозной системы Категории – YouTube

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Из чего состоит тормозная система?

Компоненты гидравлической тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов, трубопроводы главного цилиндра, подчиненные цилиндры, тормозные поршни, колодки и роторы. Это относится к автомобилям с дисковыми тормозами. Те, что с барабанами, также имеют первые 4 компонента, но дополнительные включают тормозные колодки и барабаны. Это старая и менее эффективная система.

В: Какие существуют два типа тормозных систем?

Два основных типа тормозов: дисковые и барабанные. Барабанные тормоза устарели и имеют меньшую производительность из-за трения между барабаном и тормозными колодками. Обычно эта система есть на старых автомобилях или на некоторых новых, но только на задних колесах. Дисковые тормоза имеют роторы и суппорты вместо барабанов и тормозных колодок. Они намного эффективнее. Обе части тормозной системы и функции идентичны.

В: Как работают тормозные системы автомобилей?

Метод очень прост. Короче говоря, когда мы нажимаем на педаль, жидкость проходит через трубку и достигает суппорта или рабочего цилиндра. Это будет оказывать давление на колодки или тормозные колодки, что вызовет трение и замедлит автомобиль. Все системы работают одинаково, но эффективность у них разная.

В: Какие тормоза лучше керамические или полуметаллические?

За неимением лучшего слова, керамические тормоза — лучший вариант. Вы можете увидеть их на спортивных автомобилях высокого класса, и они превосходны по двум причинам. У первого лучше трение при остановке, поэтому машина будет тормозить быстрее. Вторая причина – термостойкость. Некоторые из этих систем могут работать при температуре 1200 градусов по Цельсию. Полуметаллические системы распространены в обычных автомобилях, и они более доступны по цене.

В: Сколько существует типов дисковых тормозов?

Существует два основных типа. Первый из них старше и реже встречается в наши дни. Это известно как плавающая система, означающая, что поршень тормозной колодки будет присутствовать только с одной стороны, поскольку такая тормозная мощность id уменьшилась по сравнению с противоположной системой, в которой поршни расположены с обеих сторон. Давление, которое могут создавать эти два поршня, намного выше и, следовательно, обеспечивает лучшую остановку.

Заключение

Это все компоненты тормозной системы, которые есть на вашем нынешнем автомобиле, и те, которые будут установлены на ваших будущих автомобилях. Другой системы остановки нет и в ближайшее время не изобретут. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего автомобиля всегда были идеальные тормоза, и вы сможете остановиться, когда захотите или должны будете.

Подробнее:

  • Сколько времени занимает замена масла: Все, что вам нужно знать?
  • Тормозная жидкость не выходит при прокачке [Причины и способы устранения]
  • Лучшие обзоры инструментов для развальцовки тормозных магистралей

Понимание гидравлической тормозной системы — урок для студентов

При изучении тормозной системы в автомобилях очень важно обсудить гидравлический тип, поскольку он широко используется. Тормозная система использует гидравлическую жидкость для передачи усилия педали тормоза или выравнивания усилия на последние барабанные колодки или дисковый суппорт, чтобы торможение превалировало.

В гидравлической тормозной системе механическое усилие от педали тормоза передается и преобразуется в гидравлическое давление с помощью главного цилиндра. Это будет объяснено далее.

Гидравлическая тормозная система работает по закону Паскаля. Законы гласят, что всякий раз, когда на жидкость оказывается давление, она распространяется равномерно во всех направлениях. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, конструкцию, применение, компоненты, схему, типы, работу, а также преимущества и недостатки гидравлической тормозной системы.

Содержание

  • 1 Что такое гидравлическая тормозная система?
  • 2 Functions of hydraulic braking system
  • 3 Construction
  • 4 Applications
  • 5 Components of hydraulic brake system
    • 5.1 Drum brake:
    • 5.2 Disk brake:
    • 5.3 Brake pedal:
    • 5.4 Master cylinder:
    • 5.5 Колесный цилиндр:
    • 5.6 Тормозные магистрали или шланги:
    • 5. 7 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 5.8 Тормозная жидкость:
  • 6 Технические характеристики
  • 7 Типы гидравлической тормозной системы
  • 8 Принцип работы
    • 8.1 Работа барабанной гидравлической тормозной системы
    • 8.2 Работа дискового гидравлического тормоза:
    • 8-3 Работа барабанного и двойного действия торможение:
  • 9 Преимущества и недостатки гидравлической тормозной системы
    • 9.1 Преимущества:
    • 9.2 Недостатки:
    • 9.3 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое гидравлическая тормозная система?

Гидравлическая тормозная система представляет собой тормозной механизм, использующий тормозную жидкость для передачи усилия системе. Давление передачи жидкости от управляющего механизма к тормозному механизму.

Гидравлическая тормозная система широко используется в низкоскоростных четырехколесных транспортных средствах, таких как Tata Ace. Он работает с барабанным типом, тогда как дисковый тип используется почти во всех автомобилях. Он также используется на некоторых велосипедах. Гидравлические тормоза одностороннего действия используются в тормозах передних колес некоторых пульсаров, в то время как гидравлические тормоза двойного действия используются почти во всех упомянутых выше условиях.

Подробнее: Основные части поршней и их функции

Функции гидравлической тормозной системы

Ниже приведены функции гидравлической тормозной системы в автомобильной системе:

  • Гидравлический тормоз создает очень большую силу по сравнению с механическим торможением.
  • Финальное торможение быстрое и эффективное, поэтому его используют на высокопроизводительных автомобилях.
  • Фрикционный износ, возникающий в механической тормозной системе, значительно снижен до оптимального уровня в гидравлической тормозной системе.
  • Вероятность отказа тормозов в гидравлической тормозной системе меньше, чем в механической, благодаря прямой связи между исполнительным механизмом (педалью или рычагом тормоза) и тормозным диском или барабаном.
  • Гидравлическую тормозную систему очень легко отремонтировать благодаря меньшей сложности по сравнению с механическими тормозами.

Конструкция

Конструкция гидравлической тормозной системы включает в себя следующие детали:

Тормозная педаль или уровень, толкатель, который также известен как приводной шток, узел главного цилиндра, несущий узел поршня. Он состоит из одного или двух поршней, возвратной пружины, ряда прокладок или уплотнительных колец и резервуара для жидкости. Конструкция гидравлической тормозной системы содержит усиленные гидравлические магистрали, а узел тормозного суппорта состоит из одного или двух полых поршней из алюминия или хромированной стали. Это известно как поршни суппорта. К оси прикреплен набор теплопроводящих тормозных колодок и ротор, также известный как тормозной диск или барабан.

Тормозная жидкость на основе эфира гликоля заполнила систему для передачи усилия на четыре колеса. Хотя можно использовать и другие жидкости. Неожиданно производители начинают проектировать легковые автомобили с барабанными тормозами на четырех колесах. Традиционно дисковый тормоз используется на переднем колесе, а барабанный – на заднем.

Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло и обладают большей устойчивостью к износу, а также более безопасны, чем барабанные тормоза. Вот почему за год количество дисковых тормозов на четырех колесах значительно увеличилось. Кроме того, гидравлические тормоза обеспечивают более быстрое и последовательное извлечение колодок при отпускании педали.

Подробнее: Система смазки двигателя

Области применения

Широкое применение гидравлических тормозов делает их популярными благодаря тому, что они используются в транспортных средствах. Система широко используется из-за ее больших преимуществ. Гидравлическая тормозная система широко используется в различных отраслях транспорта и подвижного состава, таких как аэрокосмическая, тяжеловесная, морская и внедорожная системы. Система также предназначена для промышленного оборудования, такого как станки, насосы, конвейеры, двигатели, робототехника и средства автоматизации. Широкое использование связано с тем, что механическая тормозная система не может предложить лучше, чем она, и ее значительно легче модулировать.

Компоненты гидравлической тормозной системы

Ниже приведены компоненты гидравлической тормозной системы и их функции:

Барабанные тормоза:

Барабанные тормоза представляют собой небольшой круглый барабан, внутри которого находится комплект тормозных колодок. Тормозные колодки опираются на заднюю пластину, прикрепленную к корпусу оси болтами. Он вращается вместе с колесами и сопротивляется вращению колеса при нажатии на педаль тормоза. Башмаки движутся к барабану, чтобы произошло торможение.

Дисковый тормоз:

Дисковые тормоза имеют дискообразный металлический ротор, прикрепленный болтами к ступице колеса. Металлический ротор вращается внутри колеса. Когда педаль тормоза нажата, тормозные колодки прижимаются к диску, в результате чего автомобиль или устройство замедляется.

Педаль тормоза:

Подобно тому, как в автомобилях обычно используется педаль тормоза для торможения, гидравлическая тормозная система также использует ее. Педаль соединена с главным цилиндром с помощью механического шнура или соединительного стержня.

Главный цилиндр:

Главный цилиндр — это деталь, которая преобразует усилие, прикладываемое к педали, в гидравлическое давление. Функция детали заключается в создании давления, выравнивании необходимого давления для торможения, а также предотвращении попадания таких загрязнений, как вода и воздух. Компоненты главного цилиндра включают корпус, резервуар, поршень, резиновую манжету, давление, обратный клапан и т. д.

Колесный цилиндр:

Колесный цилиндр в гидравлической тормозной системе помогает преобразовывать гидравлическое давление в механическое давление. при своей работе он прижимает тормозные колодки к барабану. Колесный цилиндр подразделяется на две категории, которые включают ступенчатый колесный цилиндр и колесный цилиндр с одним поршнем.

Подробнее: Классификация двигателей внутреннего сгорания

Тормозные магистрали или шланги:

Тормозные магистрали или шланги помогают передавать жидкость под высоким давлением между различными компонентами. разница между ними заключается в том, что тормозные магистрали имеют жесткую конструкцию и состоят из стальных труб с двойными стенками. Эти тормозные шланги гибкие и их можно перемещать. Гидравлические жидкости проходят через компонент при нажатии на педаль тормоза.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Тормозная жидкость:

Тормозные жидкости – это средство, с помощью которого давление передается на колесные цилиндры. Гидравлические тормозные жидкости должны иметь низкую температуру замерзания, водостойкость, смазывающую способность, неагрессивность, надлежащую вязкость и высокую температуру кипения.

Схема гидравлической тормозной системы: 

Технические характеристики

Ниже приведены технические характеристики, которые следует учитывать при выборе гидравлической тормозной системы: требование приложения.

  • Мощность – максимальная мощность или номинальная мощность тормоза.
  • Скорость. Эта спецификация применима только к роторным тормозам, что соответствует максимальной номинальной скорости вращения.
  • Максимальное давление – максимальный предел давления для гидравлических тормозов.
  • Конфигурация вала – способ установки тормоза (прямой, параллельный или угловой).0007

    Ниже приведены различные типы гидравлических тормозных систем:

    Гидравлические тормозные системы подразделяются на две группы; Основа фрикционно-контактного механизма и Основа распределения тормозных сил.

    Основа фрикционного контакта бывает двух типов, в которую входят;

    • Барабанные тормоза или внутренние расширяющиеся гидравлические тормоза
    • Дисковые тормоза или внешние сжимающиеся гидравлические тормоза.

    Основа распределения силы также имеет два типа гидравлического тормоза, такие как;

    • Гидравлические тормоза одностороннего действия
    • Гидравлические тормоза двойного действия.

    Они будут подробно описаны в разделе, посвященном принципам работы.

    Принцип работы

    Поскольку существуют различные типы гидравлических тормозных систем, мы объясним принцип их работы, поскольку они различаются. От барабанных и дисковых тормозов до гидравлических тормозов одинарного и двойного действия.

    Работа барабанной гидравлической тормозной системы

    В гидравлическом типе тормоза приведение в действие педали тормоза связано с поршнем главного цилиндра с помощью шатуна. Это, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра внутрь главного цилиндра, работая так же, как система впрыска или медицинский шприц.

    Поршень внутри главного цилиндра сжимает тормозную жидкость, что обеспечивает преобразование механической энергии в гидравлическое давление. Эта сильно сжатая тормозная жидкость движется внутри тормоза, который затем передает гидравлическое давление от главного цилиндра к тормозному барабану. Как только тормозная жидкость под высоким давлением попадает в барабанный цилиндр или колесный цилиндр, движение поршня цилиндра происходит за счет высокого давления. Это, в свою очередь, расширяет прикрепленные к нему стационарные тормозные колодки.

    Расширение тормозных колодок приводит к тому, что фрикционный контакт между колодками и накладкой барабана (вращающаяся часть барабана) преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, что приводит к торможению.

    Работа дискового гидравлического тормоза:

    Работа дискового гидравлического тормоза очень похожа на работу барабанного гидравлического тормоза, но с небольшим отличием. Разница начинается с того, где тормозная жидкость высокого давления поступает в тормозные магистрали.

    Тормозные жидкости под высоким давлением попадают в дисковый суппорт из тормозных магистралей, которые затем вызывают движение поршня цилиндра суппорта. Поршень цилиндра суппорта приводит в движение тормозную колодку, которая прикреплена к поршню внутри суппорта.

    Движение тормозных колодок приводит к их зажиму с вращающимся дисковым ротором. Эти компоненты входят в фрикционный контакт друг с другом. Это вызывает преобразование кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию, что приводит к остановке или замедлению транспортного средства.

    Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

    Работа барабанных и дисковых тормозов одинарного и двойного действия:

    Компоненты гидравлических тормозов одинарного и двойного действия одинаковы. Будь то тормоз одностороннего действия барабанного типа или тормоз одностороннего действия дискового типа, нет никакой разницы. Что ж, различия могут возникать в главном цилиндре, используемом для определения распределения тормозной силы. Например, в велосипедах торможение одного колеса или торможение двумя колесами, в транспортных средствах торможение двумя колесами или торможение всеми колесами.

    Работа барабанной тормозной системы одностороннего действия точно соответствует вышеупомянутому принципу. это для барабанной гидравлической тормозной системы. при его работе одноколесное или одноколесное колесо получает тормозное усилие.

    В гидравлическом тормозе двойного действия тормозная жидкость под высоким давлением из главного цилиндра подается в двух направлениях. то есть в велосипеде оба колеса, а в автомобилях полноприводные за счет тандемного главного цилиндра.

    Дисковое гидравлическое торможение одностороннего действия также работает так же, как дисковое торможение, описанное выше. Колесо или одна пара колес получают тормозное усилие. Принимая во внимание, что дисковый гидравлический тормоз двойного действия распределяет жидкость под высоким давлением от главного цилиндра в двух направлениях. например, в велосипеде оба колеса, а в автомобилях полноприводные благодаря тандемному главному цилиндру.

    Это пояснение относится к гидравлическим тормозам одинарного и двойного действия.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *