Содержание
Схема топливной системы двигателя от А до Я. Схема топливной системы дизеля и бензинового двигателя
Топливная система – это неотъемлемый элемент любого современного автомобиля. Именно она обеспечивает появление горючего в цилиндрах двигателя. Поэтому топливная считается одной из главных составляющих всей конструкции машины. В сегодняшней статье будет рассмотрена схема работы топливной системы, ее устройство и функции.
Назначение
Главная функция данного узла заключается в снабжении двигателя внутреннего сгорания определенным количеством горючего. Предварительно перед этим оно проходит несколько стадий очистки и подается в цилиндр под давлением.
Устройство узла
Как ни странно, но схема топливной системы дизеля очень схожа с бензиновыми аналогами. Единственное их различие заключается в системе впрыска. Но об этом немного позже, а пока давайте рассмотрим конструкцию данного узла.
Итак, схема топливной системы предполагает наличие следующих конструктивных элементов:
- Бензобак. Данный элемент может быть изготовлен из тонколистовой стали либо из очень плотного полипропилена. На легковых автомобилях и внедорожниках бензобак устанавливается на днище. На грузовых машинах, в частности седельных тягачах, он крепится на специальных опорах между задней и передней осью (с левой или с правой стороны). В топливном баке есть клапан, предотвращающий вытекание горючего при опрокидывании транспортного средства.
- Крышка заливной горловины. Данная деталь имеет особую резьбу, которая дает возможность впуска воздуха при ее откручивании. А для того чтобы водителю удобно было открутить крышку, на ней предусмотрен специальный храповый механизм. Также в данном элементе имеется предохранительный клапан, который при попадании автомобиля в ДТП сбрасывает давление внутри бака. Кстати, на современных машинах со стандартом выхлопов «Евро-2» и более попадание паров топлива в атмосферу не допускается. Поэтому для их улавливания в системе монтируется специальный угольный адсорбер.
- Топливный насос. Данный элемент имеет электрический привод и располагается внутри бака. Управление насосом осуществляет электронный блок управления. В действие деталь приводится при помощи специального реле. Когда водитель включает зажигание, он работает некоторое время (не более 4-5 секунд), тем самым обеспечивая нужное давление в системе для запуска двигателя. Также стоит отметить, что насос охлаждается бензином. Поэтому работа при пустом баке может вывести его из строя.
- Топливный фильтр. Зачастую автомобиль снабжается двумя типами данных элементов. Это механизм тонкой и грубой очистки горючего. Сетчатый фильтр монтируется на корпусе топливного насоса. Суть его работы состоит в задержании загрязнений, которые могут попасть в двигатель и образовать лишний нагар. Также исправный фильтр значительно повышает срок эксплуатации насоса, предотвращая его частое загрязнение. Механизм тонкой очистки располагается на днище кузова, перед задней подвеской автомобиля. Данный тип фильтра имеет в своей основе бумажный элемент, который способен задержать мелкие частицы грязи, смол и отложений, которые могут повредить собой топливную систему.
Датчик уровня горючего
Располагается он на модуле насоса. По своей конструкции датчик уровня топлива представляет небольшую систему, состоящую из поплавка и механизма переменного сопротивления с нейлоновым контактом. В зависимости от количества содержимого в баке топлива, сопротивление элемента меняется, что фиксирует стрелка на панели приборов в салоне. Следует отметить, что датчик бензина не подвергается негативному воздействию некачественных топливных присадок и не ломается при частых перепадах температур и давлении внутри бака.
Рампа
Данный элемент состоит из четырех форсунок, для каждой из которых предусмотрен свой штуцер. Рампа устанавливается на впускном коллекторе и выполняет функцию подачи топлива в каждый цилиндр.
Форсунки
Эта деталь представляет для автомобиля особую важность, так как именно от ее состояния зависит качество сгорания топливно-воздушной смеси, расход и мощность транспортного средства. Форсунка представляет собой небольшой механизм с электромагнитным клапаном. Последний управляется при помощи ЭБУ. Когда блок управления подает команду на подачу питания к обмотке форсунки, закрытый шариковый клапан открывается, и горючее проходит через пластину в распылители форсунки. Кстати, на пластине имеются отверстия, используемые для регулировки расхода топлива. Горючее впрыскивается форсункой в канал нескольких впускных клапанов. Вследствие этого оно испаряется до поступления в камеру сгорания двигателя.
Типы систем подачи горючего
На сегодняшний день принято различать несколько типов топливных систем, которые используются на дизельных и на бензиновых двигателях. В частности, система подачи топлива бензиновых ДВС делится еще на два типа и может быть карбюраторной либо инжекторной. Оба вида имеют свои отличия в конструкции и принципе работы.
Особенности карбюратора
Главное отличие данной топливной системы от инжектора заключается в наличии особого смесеобразователя. Имя ему – карбюратор. Именно в нем происходит приготовление топливно-воздушной смеси. Устанавливается карбюратор на впускном коллекторе. К нему подводится горючее, которое распыляется в дальнейшем при помощи жиклеров и смешивается с воздухом. Готовая смесь подается в коллектор через дроссельную заслонку. Положение последней зависит от уровня нагрузки двигателя и частоты его оборотов. Кстати, схема топливной системы бензинового двигателя представлена на фото ниже:
Как видите, в процессе приготовления и сгорания топливной смеси задействуется очень много электронных датчиков. Особую важность для автомобиля представляет датчик положения дроссельной заслонки и оборотов коленчатого вала.
Отметим также, что схема топливной системы (УАЗ «Буханки» в том числе) карбюраторного типа отличается малым уровнем давления, которое образуется при закачке горючего. Сама же подача бензина в цилиндры двигателя производится самотеком, то есть при понижении давления в камере сгорания при переходе поршня в НМТ.
Особенности инжектора
Схема топливной системы («Мерседес е200» в том числе) инжекторного типа имеет принципиальное отличие от карбюраторного аналога:
- Во-первых, топливо из бака в ней подается на рампу, к которой подсоединены форсунки-распылители.
- Во-вторых, воздух в камеру сгорания двигателя подается через специальный дроссельный узел.
- В-третьих, уровень давления, создаваемый насосом в системе, в разы больше того, который создает карбюраторный механизм. Это явление объясняется необходимостью обеспечения быстрого впрыска горючего форсункой в камеру сгорания.
Но не только этим отличается от карбюратора инжекторная топливная система. «Шевроле Нива» (схема его топливной указана на фото ниже), как и другие современные авто, имеет в своем распоряжении так называемые «электронные мозги», то бишь ЭБУ. Последний отвечает за сбор и обработку информации со всех существующих датчиков в автомобиле.
Так вот, ЭБУ также управляет впрыском бензина. В зависимости от режима работы электроника самостоятельно определяет, какую именно смесь нужно подать в цилиндр – бедную или обогащенную. Но не только этим отличается схема топливной системы («Форд Транзит» CDi в том числе) инжекторного типа. Она может иметь разное количество распылителей. Об этом мы расскажем в следующем разделе.
Схема впрыска топлива на инжекторных автомобилях
На сегодняшний момент существует два типа инжекторных систем:
- Моновпрысковые.
- С распределенным впрыском.
В первом случае подача топлива на все цилиндры осуществляется при помощи одной форсунки. На данный момент моновпрысковые системы почти не используются на современных автомобилях, чего не скажешь про автомобили с распределенным впрыском. Особенность таких инжекторов состоит в том, что для каждого цилиндра установлена своя, индивидуальная форсунка. Такая схема установки весьма надежная, а потому ее используют все современные автопроизводители.
Как работает инжектор
Принцип работы данной системы очень прост. Топливо из бака под действием насоса подается на рампу (в ней горючее всегда находится под высоким давлением). Далее оно идет на форсунки, через которые осуществляется распыл в камеру сгорания. Стоит отметить, что впрыск происходит не постоянно, а в определенные промежутки времени. Одновременно с подачей горючего в систему поступает воздух. После того как произошло смесеобразование горючего в определенной пропорции, оно поступает в камеру сгорания. Процесс приготовления смеси на инжекторах в несколько раз быстрее, чем на карбюраторных системах. Также отметим, что работу форсунок-распылителей контролирует целый ряд дополнительных датчиков. Только по их сигналу электронный блок дает команду на впрыск топлива. Как видите, схема топливной системы инжекторного типа отличается от карбюраторной. Прежде всего, в ней имеются отдельные форсунки, которые занимаются впрыском горючего в камеру сгорания. Ну а дальше, как и в карбюраторных авто, свеча возбуждает искру и осуществляется цикл сгорания топлива, который потом превращается в рабочий ход поршня.
Схема топливной системы дизеля
Система подачи топлива дизельного двигателя имеет свои особенности. Во-первых, подача горючего в камеру сгорания осуществляется форсункой под колоссальным давлением. Собственно, за счет этого и происходит воспламенение смеси в цилиндрах. На инжекторных же двигателях смесь загорается при помощи искры, создаваемой свечой зажигания. Во-вторых, давление внутри системы образует ТНВД (топливный насос высокого давления).
То есть схема топливной системы (МАЗов и КамАЗов в том числе) такова, что для впрыска используются сразу два наоса. Один из них низкого давления, второй – высокого. Первый (его также называют подкачивающим) осуществляет подачу горючего из бака, а второй непосредственно занимается подачей топлива в форсунки.
Ниже представлена схема топливной системы (КамАЗ 5320):
Как видите, здесь используется гораздо больше элементов, чем на карбюраторных авто. Кстати, на некоторых модификациях КамАЗовских двигателей дополнительно устанавливают турбокомпрессор. Последний выполняет функцию снижения уровня токсичности отработавших газов и при этом повышает суммарную мощность ДВС. Такая схема топливной системы (КамАЗ 5320-5410) позволяет нагнетать горючее под более высоким давлением. При этом суммарный расход топлива остается на прежнем уровне.
Алгоритм работы
Принцип работы дизельных систем имеет много сложностей, в отличие от инжектора. Схема топливной системы («Форд Транзит» TDI) такова, что горючее при помощи подкачивающего насоса проходит через фильтр тонкой очистки и подается на ТНВД. Там оно под высоким давлением поступает в форсунки, расположенные в головке цилиндров. В нужный момент механизм открывается, и после этого происходит распыл горючей смеси в камере, в которую через отдельный клапан подводится очищенный предварительно воздух. Лишняя часть солярки от насоса высокого давления и форсунок возвращается назад в бак (но уже не через фильтр, а по отдельным каналам — трубкам отлива). Таким образом, схема топливной системы дизельного двигателя более сложна и требует более высокой точности при приготовлении горючей смеси. Соответственно, затраты на обслуживание таких двигателей выше, чем на ремонт инжекторных.
Заключение
Итак, мы выяснили, как выглядит схема топливной системы дизельного двигателя и бензинового. Как видите, устройство данных узлов практически не отличается друг от друга, за исключением типа топливных насосов. Однако вне зависимости от того, какова схема топливной системы, момент приготовления горючей смеси у современных автомобилей очень малый. Поэтому все механизмы должны работать максимально надежно и слаженно, ведь малейший сбой в их функционале может привести к неравномерному сгоранию топлива и неисправной работе ДВС.
Система питания дизельного ДВС | АВТОСТУК.РУ
Система питания современного двигателя внутреннего сгорания — это совокупность электронных и механических узлов, функция которых заключается не только в стабильной подаче топлива к форсункам, но и делать это под давлением. Если топливо нагнетается под определенным давлением, то оно распыляется и не капает в одну точку, поэтому называется дозированный многоточечный впрыск в рабочие камеры сгорания цилиндров.
Содержание статьи:
- Особенности дизельного ДВС.
- Работа системы питания дизельного двигателя.
- Устройство системы питания дизеля.
- Схема питания турбодизеля.
- Видео.
Особенности дизельного ДВС
По составу дизельное топливо сильно отличается от всех марок бензина. В диз топливе содержится керосин и газойлевые соляровые фракции. При получении солярки, из нефти сначала отделяют бензин.
Качество бензина зависит от октанового числа, а солярка зависит от значения цетаного числа. На автозаправочных станция сегодня продают дизельное топливо в ценатом от 45 до 50. Для новых дизельных двигателей требуется солярка с высоким цетаном.
Краткий рабочий цикл топливной системы дизельного агрегата:
- Топливо очищается от примесей.
- Попадает в топливный насос высокого давления.
- ТНВД сжимает топливо и оно под давлением проходит через микроотверстие в форсунке и распыляется на мелкие частички.
- При движении поршня вниз, открывается всасывающий клапан и воздух поступает в камеру цилиндра и моментально нагревается от сжатия (давление сжатия от 3 до 5 Мпа) при движении поршня вверх.
- Распыленное топливо смешивается с горячим воздухом, это от 700 до 900 градусов, и самовозгорается.
Кто не знает, основное отличие дизельного двигателя от бензинового не только в топливе, но в система поджига топлива. Если бензин поджигается за счет образования искры свечи, то солярка поджигается от сильного сжатия и высокой температуры.
Самыми надежными считаются свечи зажигания NGK.
Классификация дизельного топлива по температуре застывания:
- летнее дизельного горючее;
- зимнее;
- арктическое.
Так же, эти сорта солярки немного отличаются по цвету. Опытные шофера определяют по цвету. Вязкость и плотность дизель топлива намного больше, чем у бензина. Также, солярка обладает смазывающим эффектом, поэтому оно не является обезжиривающей жидкостью, как бензин.
Работа системы питания дизельного ДВС
Функции системы питания дизеля следующие:
- в зависимости от нагрузки на двигатель и режима работы ДВС нагнетать солярку в строго определенном количестве;
- распылять топливо в заданный промежуток времени с нужным давлением;
- максимально распылять диз топливо по всей рабочей камере сгорания цилиндра;
- до того, как топливо поступит в ТНВД и форсунки, топливо проходит фильтрацию.
Устройство системы питания дизеля
Из чего состоит топливная дизельная система:
- Топливный бак.
- Фильтр грубой очистки топлива (ГОТ).
- Фильтр тонкой очистки топлива (ТОТ).
- Насос для подкачивания дизтоплива.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Инжекторные форсунки.
- Магистраль высокого давления.
- Трубопровод низкого давления.
- Фильтр очистки воздуха.
Эти элементы есть во всех модификациях дизельных агрегатов. Некоторые моторы оснащаются доп элементами: электрический насос, фильтры сажевые, глушители и т.д.
Система питания дизельного двигателя состоит из двух основных частей:
- дизельное устройство для подачи топлива;
- дизельное устройство для подачи воздуха.
Устройство для подачи топлива может быть в едином корпусе, а может быть раздельным. Современное устройство выполнено в раздельном типе, то есть насос ТНВД и форсунки расположены в разных корпусах. Солярка нагнетается по магистралям низкого, затем высокого давления. Все, что до ТНВД, это трубопроводы низкого давления. После ТНВД начинается сжатие топлива.
Система питания дизельного ДВС оснащается двумя насосами:
- насос высокого давления;
- насос для подкачки топлива.
Насос для подкачки начинает качать топливо из бака, прогоняет его через фильтры грубой и тонкой очистки и поставляет его в топливный насос высокого давления.
Насос ТНВД подает топливо под давлением в инжекторные форсунки в порядке, характерном для данного дизельного мотора. В устройстве ТНВД есть много одинаковых секций.
Нераздельная система подачи топлива
Система питания дизельного двигателя нераздельного типа, то есть ТНВД и форсунки расположены в одном корпусе, устанавливается в двухтактные дизельные моторы. Устройство, в котором есть и насос ТНВД и форсунка называется насос-форсункой.
Такие двигатели с нераздельной подачей топлива не распространились массово. Они часто ломаются. Хотя конструкция и проще, отсутствует магистраль высокого давления. Моторы работают с высоким уровнем шума.
Раздельная система подачи топлива
В таких двигателях форсунки устанавливают в головке блока цилиндров. Форсунки должны качественно распылять топливо по рабочим камерам сгорания цилиндров, поэтому частой проблемой плохой работы дизеля является засорение форсунок.
Насос подкачки топлива нагнетает много жидкости в ТНВД, насос высокого давления берет нужный ему объем, а остальное оттекает по дренажным линиям обратно в топливный бак.
Классификация дизельных форсунок по конструкции:
- закрытая форсунка, то есть сопло у нее закрывается специальное запорной иглой;
- открытая форсунка.
В четырех тактных двигателях устанавливаются форсунки закрытого вида. Внутреннее пространство форсунки сообщается с камерой сгорания только во время подачи топлива.
Главный элемент форсунок — это распылитель. Распылитель может иметь только одно отверстие или несколько. Впрыск топлива через эти отверстия создают факел в цилиндре. От пропускной способности, количества отверстий зависит форма и расположение факела.
Схема питания турбодизеля
Чтобы увеличить мощность дизельного аппарата, устанавливают турбину. Конструкция топливной системы дизельного двигателя не изменяется, если мотор с турбонаддувом. Меняется схема и вариант подачи топлива в мотор от схемы атмосферного двигателя.
Турбированный двигатель получается путем установки турбокомпрессора. В дизельном моторе турбина работает на отработавших газах. Сначала турбокомпрессор сжимает воздух, охлаждает его и подает в рабочую камеру сгорания цилиндров дизельного силового агрегата. Воздух нагнетается под давлением 0,15-0,2 МПа (Мега Паскаль).
Классификация турбонаддува по давлению:
- до 0,15 Мпа;
- 0,2 МПа — турбокомпрессор средней мощности;
- > 0,2 МПа.
Как в бензиновых, так и дизельных двигатель турбина служит для дополнительной подачи воздуха в камеры сгорания. Чем больше воздуха, тем больше и качественнее догорает топливо. Мощность двигателя с турбиной увеличивается на 30%.
Минус турбированных моторов в том, что такие агрегаты работают в более трудных условиях: повышается температура; детали, особенно цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ) испытывают больше давления и, саму турбину обычно надо менять через 100 000 км пробега.
Видео
В этом видео подробно рассказывается о системе подачи топлива в дизель мотор.
Топливная система дизельных двигателей.
Система питания двигателя КАМАЗ.
Автор публикации
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы |
так далее…
Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т. д…
Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее…
Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации
— Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т. д.
Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия —
Основные религии мира,
функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Понимание системы впрыска топлива в дизельном двигателе
Дизельный двигатель может генерировать энергию в процессе сгорания. Возгорание может возникнуть из-за того, что дизельное топливо распыляется в воздух под высоким давлением.
Вы, наверное, уже поняли, что дизельные двигатели самовоспламеняются. Это означает, что нет необходимости вызывать огонь, чтобы вызвать возгорание.
Это происходит потому, что температура воздуха в цилиндре превышает температуру воспламенения дизельного топлива.
А как насчет топливной системы дизельного двигателя? Это то же самое, что и система впрыска топлива в бензиновом двигателе? см. содержимое ниже
Принцип работы топливной системы дизеля
Топливная система дизеля работает по принципу давления, в данном случае имеется две камеры, а именно цилиндровое пространство и топливопроводы.
Полость цилиндра заполняется воздухом под высоким давлением, а топливопроводы заполняются дизельным топливом, готовым к подаче в цилиндр.
Чтобы дизельное топливо вытекало в цилиндр, необходимо повысить давление в топливопроводах.
Чтобы при открытой форсунке дизельное топливо могло вытекать в сторону цилиндра.
Для простоты понимания разделим систему впрыска дизельного топлива на несколько компонентов.
- Топливный насос
- Топливные шланги
- Насос высокого давления
- Форсунка
Топливные насосы используются для подачи топлива из баков в топливопроводы. Топливный насос работает с помощью электродвигателя.
В то время как насос высокого давления — это специальный насос высокого давления. Его функция заключается в повышении давления топлива внутри форсунки до 1500 бар.
Повышенное давление топлива означает, что топливо может попасть в цилиндр на этапе сгорания, как вы читали выше, что давление воздуха внутри цилиндра на этапе сгорания высокое. Так что требуется более высокое давление топлива.
Как работает инжектор?
Форсунка служит только для выхода дизельного топлива из топливопроводов в цилиндр. Однако выделяемое топливо должно быть в форме распыления.
Он направлен на то, чтобы дизельное топливо легко воспламенялось и самопроизвольно воспламенялось.
Для этого на конце инжектора есть сопло. Это коническая игла, которая закрывает отверстие. Когда носик иглы слегка приподнят, происходит небольшое открытие.
При высоком давлении топлива топливо распыляется через зазор форсунки.
Дальнейшее пояснение, Узнайте, как работает топливная форсунка со схемой
Отличие систем впрыска дизельного двигателя от системы впрыска бензинового двигателя
В современных автомобилях системы впрыска топлива применяются не только к дизельным двигателям, но и к бензиновым двигателям. Тогда в чем разница?
1. Положение форсунки
Положение форсунки в дизельном двигателе внутри цилиндра. Это означает, что цилиндр будет взаимодействовать непосредственно со сгоранием в цилиндре.
В то время как форсунка на бензиновом двигателе находится во впускном коллекторе.
2. Синхронизация
Сгорание в дизельном двигателе происходит из-за того, что дизельное топливо распыляется в высокотемпературный воздух внутри цилиндра. Это означает, что дизельное топливо распыляется в начале стадии сгорания.
При сгорании в бензиновом двигателе происходит искрообразование свечей зажигания в воздушно-топливной смеси высокого давления (AFM). Это означает, что топливо бензинового двигателя выходит на этапе всасывания.
3. Давление топлива
Для дизельных двигателей требуется высокое давление топлива 1500 бар, поскольку топливо распыляется непосредственно в воздухе под высоким давлением. В то время как бензиновому двигателю требуется только давление топлива около 100-200 бар, потому что топливо распыляется во впускное отверстие, которое имеет низкое давление.
4. Соотношение воздух-топливо
Среднее соотношение воздух-топливо на бензиновом двигателе составляет около 14,6:1. Это означает, что 14,6 молекулы воздуха равны 1 молекуле бензина. При этом дизель работает на бедной смеси. Соотношение A/F дизельного двигателя больше 18 (1 молекула топлива равна 18 молекулам воздуха или больше)
Тип системы впрыска топлива на дизельных двигателях
В дизельных двигателях существует несколько типов систем впрыска топлива, каждый из которых имеет характер и силу.
Обычно существует два типа
1. Обычная система впрыска
Обычные системы впрыска работают механически. Наиболее доминирующим компонентом является насос высокого давления, где этот компонент будет регулировать все.
Время распыления топлива регулируется насосом высокого давления, затем количество распыляемого топлива также регулируется насосом высокого давления.
Принцип работы насоса высокого давления заключается в том, что он увеличивает давление топлива внутри форсунки только в определенные моменты времени. Момент, когда начальный процесс горения
Здесь форсунка действует как пассивная часть, которая распыляет топливо при увеличении давления топлива.
Обычные системы впрыска также делятся на два типа:
Система впрыска в линию, этот тип имеет насос высокого давления с конфигурацией в линию.
Роторная система впрыска, этот тип имеет насос высокого давления с вращающейся конфигурацией (например, распределитель в обычном зажигании).
Однако ему не хватает эффективности и выбросов. Поэтому этот тип широко применяется для грузовых автомобилей или автобусов.
2. Система впрыска Common Rail
Общая система впрыска работает в электронном виде. То есть все регулируется серией Датчик-ЭБУ-Исполнитель (такая же, как и двигатель EFI).
В этом типе насос высокого давления работает только для постоянного повышения давления топлива. То есть при работающем двигателе насос высокого давления будет давить на полную более стабильно.
Между тем, чтобы регулировать время и объем топлива, он регулируется форсунками (которые контролируются ECU).
Принцип работы: топливный насос повышает давление топлива до 2500 бар, чтобы давление в топливной рампе стабилизировалось на уровне 2500 бар (давление больше, чем у обычного типа). Когда момент зажигания достигнут, ЭБУ открывает форсунку, чтобы топливо могло распыляться в цилиндр.