Рубрики
Разное

Схема рулевого управления: Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и требования

Типовые схемы рулевого управления погрузчиков


Категория:

   Электропогрузчики


Публикация:

   Типовые схемы рулевого управления погрузчиков


Читать далее:

   Рулевой механизм погрузчиков

Типовые схемы рулевого управления погрузчиков

В каждом рулевом управлении можно выделить две основные части — рулевой привод и рулевой механизм. В погрузчиках с четырехопорной схемой ходовой части применяется автомобильный тип рулевого управления, он выполняется с рулевой трапецией. В погрузчиках с трехопорной схемой рулевой привод выполнен с поворотным вертикальным валом (электропогрузчик ПТШ-3) или с поворотным стаканом (электропогрузчик 4015).

На изучаемых погрузчиках применяется рулевая трапеция разрезного типа. Такая рулевая трапеция состоит из балки, поворотных кулаков с рычагами, разрезной поперечной тяги и трехплечего рычага. Все эти детали соединяются шарнирно, так что колеса могут поворачиваться вокруг шкворней. Элементы рулевой трапеции подбирают таким образом, что при повороте колесо, находящееся с внутренней стороны поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся с наружной стороны.

Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное движение продольной тяги, связанной с трехплечим рычагом рулевого привода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Балка управляемого моста погрузчика ПТШ-3 устанавливается в вилке вертикального поворотного шкворня. Верхний конец шкворня жестко соединяется с рычагом. Усилие рулевого механизма передается продольной рулевой тяге, а с нее через шкворен и сошку рулевого механизма на управляемую ось.

Рис. 1. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика с четырехопорной ходовой частью:
1 — балка управляемого моста, 2 — поворотные кулаки, 3— разрезная поперечная тяга, 4 — рычаг кулака, 5 — продольная тяга, 6 — червяк рулевого механизма, 7 — рулевое колесо, 8 — зубчатый сектор рулевого механизма, 9 — трехплечий рычаг, 10— шкворни

Колесо поворачивается вместе с корпусом главной передачи, который может вращаться в неподвижном корпусе в шариковых радиально-упорных подшипниках. Поворот происходит под воздействием цепи. Она огибает диск на картере и зубчатое колесо рулевого механизма. Зубчатое колесо вращается вертикальным валом, который в свою очередь через пару зубчатых колес получает вращение от рулевого колеса.

Рассмотренные схемы рулевого управления обеспечивают поворот управляемых колес под непосредственным воздействием мускульного усилия водителя на рулевое колесо. Уменьшение этого усилия является одной из главных задач конструкторов. Однако инженерные возможности рассмотренных схем в этом отношении практически исчерпаны, так как внедренные конструкции рулевых механизмов и приводов имеют сравнительно высокий к.п.д., но тем не менее затрудняют управления погрузчиками большой грузоподъемности.

Были предприняты попытки решить эту проблему увеличением передаточного отношения рулевого механизма. Например, в рулевом правлении погрузчика ПТШ-3 между рулевым колесом и рулевым механизмом был установлен дополнительный редуктор, снизивший Требуемое усилие на рулевое колесо. Однако необходимое при этом большое число оборотов рулевого колеса не позволило принять это решение.

На электропогрузчиках семейства Ф7 грузоподъемностью 3000 кГ применена машинная схема рулевого управления. Водитель поворотом рулевого колеса воздействует на блок управления специальной гидромеханической системы, которая под воздействием высокого давления рабочей жидкости, создаваемого насосом, приводит в действие гидроусиливающее устройство, связанное с рулевым приводом.

Рис. 2. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика ПТШ-З: 1 — продольная рулевая тяга, 2 — балка управляемого моста, 3 — колесо, 4 — рычаг поворотного шкворня, 5 — поворотный шкворень, 6,8 — рулевой механизм, 7 — рулевое колесо

Рис. 3. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика 4015: 1 — корпус главной передачи, 2 — колесо, 3 — радиально-упорные подшипники, 4 — цепь, 5,8 — под иипники рулевого механизма, 6, 9 — зубчатые колеса рулевого механизма, 7 — рулевое колесо, 10—вертикальный вал, 11 — зубчатое колесо, 12 — ведомый диск

Устройство автомобиля: рулевое управление

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в заданном водителем направлении. Элементами рулевого управления являются рулевой механизм и рулевой привод.

С помощью рулевого механизма происходит увеличение и передача на рулевой привод усилия, которое водитель прилагает к рулевому колесу, когда совершает поворот автомобиля. В России производят автомобили с механизмами червячного и реечного типа.

На рисунке 17.1 представлена схема управления механизмом червячного типа.

    Элементами этого механизма являются:

  • рулевое колесо с валом,
  • картер червячной пары,
  • пара «червяк-ролик»,
  • рулевая сошки.


Рис. 17.1. Схема рулевого управления с механизмом типа «червяк-ролик»
1 — рулевое колесо; 2 — рулевой вал с «червяком»; 3 – «ролик» с валом сошки; 4 — рулевая сошка; 5 — средняя тяга; 6 — боковые тяги; 7 — поворотные рычаги; 8 — передние колеса автомобиля; 9 — маятниковый рычаг; 10 — шарниры рулевых тяг

Пара «червяк-ролик» располагается в картере и находится в постоянном взаимодействии друг с другом. По отдельности червяк представляет собой нижний конец рулевого вала, а ролик расположен на валу рулевой сошки. Когда рулевое колесо крутится, ролик скользит по зубьям червяка, и из-за этого рулевая сошка начинает поворот. Усилие следует по пути к рулевому приводу, а от него на управляемые колеса.

С помощью рулевого привода происходит передача усилия от рулевого механизма на управляемые колеса. Управляемые колеса поворачиваются на неодинаковые углы. Это нужно для того, чтобы колеса не проскальзывали по дороге. При повороте колеса описывают разные окружность, центр поворота у них один, поэтому внешнее колесо должно быть повернуто на больший угол. Такой поворот достигается рулевой трапецией. Трапеция состоит из рулевых тяг с шарнирами и поворотных рычагов.

    Итак, рулевой привод – это механизм автомобиля, который состоит из:

  • правую и левую боковые тяги,
  • среднюю тягу,
  • маятниковый рычаг,
  • правый и левый поворотные рычаги колес.


Рис. 17.2. Схема рулевого управления с механизмом типа «шестерня-рейка»
1 — рулевое колесо; 2 — вал с приводной шестерней; 3 — рейка рулевого механизма;
4 — правая и левая рулевые тяги; 5 — поворотные рычаги; 6 — направляющие колеса

Теперь перейдем к рассмотрению рулевого механизма реечного типа (рисунок 17.2). Отличие от червячного заключается в применении пары «шестерня–рейка». То есть, когда водитель поворачивает руль, то он поворачивает шестерню, а она перемещает рейку вправо/влево и передает усилие на рулевой привод.

Рулевой привод в этом механизме более прост и состоит из двух тяг. Эти тяги служат для передачи усилия на поворотные рычаги и колеса вращаются вправо/влево.

Основные неисправности рулевого управления

Увеличенный люфт рулевого колеса, стуки. Причина: ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, износ шарниров рулевых тяг или втулок маятникового рычага, износ пары «червяк-ролик» или «шестерня-рейка», нарушение регулировки ее зацепления. Способ устранения: регулировка крепления и зацепления в передающей паре, замена изношенных деталей.

Тугое вращение рулевого колеса. Причина: неправильная регулировка зацепления в передающей паре, отсутствие смазки в картере рулевого механизма, нарушение углов установки передних колес. Способ устранения: регулировка зацепления, наполнение смазкой картера, регулировка углов установки передних колес.

Схемы подвески и рулевого управления автомобиля

Шимми переднего конца

Люфт рулевого колеса

Наклоны: поворот, ускорение или торможение

Стук или скрежет под автомобилем

Вибрация рулевого колеса

Индикатор ABS горит

Рулевое колесо тянет влево или вправо

Чрезмерная утечка масла из стойки

Неравномерный или преждевременный износ шин

Втулка поперечного рычага

Верхний шаровой шарнир

Внутренняя рулевая тяга

Нижний шаровой шарнир

Ступица в сборе

Трансмиссия

Втулка поперечного рычага

Верхний рычаг

0002 Внутренняя завязка

Внешний стяжка

ДВИВЕТ

Сборки ступиц

Нижний рычаг управления

катушки

Полные сборы стойки

Стоп

Sway Link Kits

Верхний ступень.

Втулка поперечного рычага

Верхний рычаг подвески

Полные стойки в сборе

Внутренняя рулевая тяга

Втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Наружная рулевая тяга

ДВИВЕТА

Сборщики ступиц

Нижняя рука управления

Комплекты BAR BAR LING

ДВИВЕТ

Сборки ступиц

Сборки Хаб

Верхний шаг. Шаровой шарнир

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Нижний рычаг

Нижний шаровой шарнир

Полные стойки в сборе

Втулка поперечного рычага

верхняя рука управления

Верхний шаровой шарнир

Полные сборы на стойке

Внутренний стержень

Внешний ход

Нижний рычаг управления

Нижний шаровой шарнир

Веса управляющего рука

Нижний шаровой шарнир

Ступица в сборе

Трансмиссия

Втулка поперечного рычага

Верхний рычаг подвески

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Drivelline

Сборки ступиц

Нижний рычаг управления

Стучающие пружины

Полные сборы стойки

Втулка с барной стойкой

Стоковая штука рычаг

Полные стойки в сборе

Внутренняя рулевая тяга

Втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Наружная рулевая тяга

Трансмиссия

Ступицы в сборе

Нижний рычаг управления

Наборы для борьбы с шин. тяга

Наружная рулевая тяга

Нижний рычаг

Нижний шаровой шарнир

Полные стойки в сборе

Втулка рычага

Верхний рычаг

Верхний шаровой шарнир

Стойки в сборе

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Нижний рычаг

Нижний шаровой шарнир

:title’] }}

СХЕМА РУЛЕВЫХ ЧАСТЕЙ — Classic Alfa

Вот схема, показывающая расположение некоторых деталей этой категории.

Текущий запас:

Схема деталей карданного вала

Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.

SU132 ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЗ 6 НАКОНЕЧНИКОВ ТРАК

Полный набор наконечников поперечной рулевой тяги — 4 внешних с левой и правой резьбой и 2 внутренних с левой и правой резьбой для замены всех наконечников рулевой тяги в автомобилях серии 105. Купите этот набор и сделайте…

69,49 €

Схема деталей карданного вала

Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.

SU133 КОМПЛЕКТ ШАРОВЫХ ПОДВЕСОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Комплект шаровых шарниров подвески серии 105 — включает в себя пару нижних шаровых шарниров, шаровые шарниры поворотных рычагов верхних рычагов подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *