Рубрики
Разное

Сцепление как работает: Как работает сцепление в машине и как его проверить?

Содержание

Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru

25.02.2020


Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.


Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»


Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.


В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.


Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление


Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.



Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.


В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.


В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.


Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.

Возврат к списку

Устройство сцепления мотоцикла

Сцепление мотоцикла – серьезный узел, обеспечивающий передачу крутящего момента с двигателя на привод заднего колеса (коробку передач). Отчасти оно относится к расходникам, поскольку его необходимо регулярно менять. С другой стороны, этот механизм требует точной настройки и умения управлять байком, что позволяет значительно продлить сроки его эксплуатации.

 

Принцип работы карзины сцепления

Чтобы понять, как работает сцепление, необходимо изучить общее строение узла. Он состоит из следующих элементов:

  • Корзина сцепления, соединяющаяся с внешней стороны с коленвалом, а с внутренней с первичным валом КПП;
  • Фрикционные и металлические диски;
  • Пружины, обеспечивающие сжатие дисков без проскальзывания.

Принцип работы механизма основан на силе трения и скольжения между дисками сцепления, фрикционными и металлическими, которые чередуются между собой. Фрикционные имеют шершавую поверхность, металлические – гладкую. Когда они прочно сжимаются между собой пружинами, то передают крутящий момент с движка на КПП. Когда происходит выжим сцепы – диски отодвигаются друг от друга, не соприкасаются, благодаря чему передача вращения не происходит.

 

Как понять, что сцепление пришло в негодность?

От настройки и состояния сцепления зависит мощность байка и безопасность езды на нем. Каждый мотоциклист может и сам понять, что агрегат пора менять:

  • Сцепа пробуксовывает. Проверяется это просто. Необходимо разогнаться до средней скорости на 3-4 передаче, после чего резко открутить ручку газа. Если обороты возрастают, а скорость не увеличивается пропорционально с ними – значит, есть проблемы, диски проскальзывают. Либо их необходимо менять, либо настроить пружины, либо обратить внимание на всю корзину. Также часто причина кроется в некачественном или уже устаревшем масле;
  • Мот пытается ехать с включенной первой передачей и выжатым сцеплением. В норме не должно ощущаться никакой тяги. Если же вам приходится останавливать байк ногами, значит проблема со сцепой присутствует. Чаще всего это деформация металлических дисков либо поломка в магистрали выжима. Требует разборки узла и тщательной проверки.

 

 

 

Работаем сцеплением правильно

Механизм сцепления нужен не только для того, чтобы переключать передачи. Более того, профессиональные гонщики вообще не пользуются сцепой для переключения скоростей. Этот узел дает вам еще и такие возможности:

  • С помощью выжима сцепы можно резко оборвать связь между движком и колесом в случае, к примеру, клина двигателя. Это предотвратит падение;
  • Выжатое при экстренном торможении сцепление позволяет максимально замедлиться, не дав движку заглохнуть. После чего можно вернуть тягу на колесо, чтобы совершить маневр уклонения;
  • Маневрирование на малых скоростях обеспечивается правильной работой сцеплением.

Как правильно работать сцепой для управления байком на минимальных скоростях? Принцип заключается в нахождении так называемой «серой зоне», когда диски не сжаты и не разжаты полностью. Они обеспечивают частичный зацеп, но при этом проскальзывают.

В этом случае газ держится в средних оборотах, а скорость регулируется сцеплением и задним тормозом. Таким образом достигается плавность хода мотоцикла, он не дергается при недостатке тяги, и не заваливается в повороте. Именно так легче всего пройти учебную площадку при сдаче на категорию А. Именно так проходятся сложнейшие элементы джимханы.

Сцепление – это лучший друг и едва ли не главный орган управления мотоциклом. Важно уметь правильно работать с этим узлом, ухаживать за ним и своевременно менять.

[ВИДЕО] Анимация показывает, как работает сцепление

Вот отличная анимация, которая наглядно показывает, как работает сцепление, чтобы улучшить водителей и механиков. Или зачем в МКПП перед переключением передач нужно выжимать педаль сцепления? Это видео дает вам логичные ответы на эти вопросы. По видео мы также поймем, какую решающую роль играет сцепление при старте в гору.

Производители и исследовательские группы обсуждают смешанные сигналы транспортной промышленности, возможную рецессию

Национальное оборудование для национального оборудования для викинга для строительства дороги

Magni Roating Telecopic Handler для строительства в городах и ограниченных пространствах

. Декарбонизация средних и тяжелых грузовиков

10 главных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии технический документ, опубликованный Ассоциацией производителей оборудования.

Почему объявление Trimble-Microsoft Azure важно

На выставке Dimensions+ 2022 компания Trimble представляет первый залп инструментов цифровой трансформации, имеющих большое значение для того, как программное и аппаратное обеспечение для строительства будут взаимодействовать друг с другом.

United Rentals приобретает Ahern Rentals

United Rentals приобретет активы Ahern Rentals примерно за 2 миллиарда долларов наличными, поскольку фирма по аренде оборудования надеется расширить свое присутствие в США.

Экологически приемлемые смазочные материалы: правильный термин, который следует искать на этикетке

Мы наблюдаем растущий интерес к экологически безопасным смазочным материалам. К сожалению, на рынке существует множество запутанных и вводящих в заблуждение терминов.

Ковш Werk-Brau держит поэта в движении

Когда менеджер по материалам POET Biofuels Дэн Кархофф заметил увеличение времени простоя и растущие затраты на ремонт, чтобы сохранить ковш погрузчика в рабочем состоянии, он начал искать альтернативы.

Caterpillar и Axenox объявляют об эксклюзивном соглашении по системе асфальтоукладчика

Серьезный отход от стандартных отраслевых конструкций, компания Caterpillar теперь будет обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность и выступать в качестве эксклюзивного дилера систем плит Axenox через дилерскую сеть CAT.

Знание диаграммы нагрузки имеет решающее значение для безопасной эксплуатации экскаваторной вышки

Понимание того, как читать диаграммы нагрузки и применять эту информацию в работе экскаваторной вышки, имеет решающее значение.

Обновления валочных прицепов Универсальный мотовил серии R

Обновленным дизайном модели является система автоматической блокировки мотовила. Система автоматической блокировки барабана исключает использование штифтов и скоб; теперь в нем используется система фиксирующих пластин.

Navistar движется к устойчивой мобильности благодаря сотрудничеству и модульности

Navistar и International Truck запускают интегрированную трансмиссию S13, серийное производство которой начнется в июле 2023 года. помогите любому подрядчику по асфальту или управляющему заводом поднять процентное содержание рециклированного асфальта на новый уровень.

Bosch выпускает бесщеточный шестигранный шуруповерт и инструмент для вырезания

GTB18V-45 18V включает регулируемую скорость для контролируемой рабочей скорости, а GCU18V-30 18V включает технологию плавного пуска для снижения пускового момента.

Будущее уже наступило: изучение альтернативных источников энергии для строительства

В связи с осуществлением глобальных инициатив по сокращению выбросов углерода до нуля к 2050 году производители строительной отрасли должны найти способы уменьшить воздействие дизельного топлива на выбросы углерода.

Safe Site Check In Обеспечивает ежедневный вход в Procore Construction Platform

Генеральные подрядчики используют безопасный инструмент проверки QR-кода, данные и аналитику для управления рабочими, субподрядчиками и проектами.

2.972 Как работает сцепление

 

СЦЕПЛЕНИЕ
ВОПРОСЫ ИЛИ КОММЕНТАРИИ
АВТОР: Люк Чуанг
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: [email protected] edu
КУРС: 2
КЛАСС/ГОД: 4

ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ:
Отключение/подключение питания одного элемента машины к другому

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Муфта


ГЕОМЕТРИЯ/КОНСТРУКЦИЯ:

Компоненты сцепления

ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:

  1. При включении диск сцепления (ведомый диск) зажат между
    нажимной диск (также называемый крышкой сцепления) и
    маховик.

  2. Нажимной диск удерживается в контакте с фрикционной поверхностью диска сцепления за счет
    сила пружины.
  3. При выключении нажимной диск отрывается от диска сцепления
    с помощью узла выжимного подшипника.
Сечение сцепления

При нажатии педали сцепления маховик, диск сцепления и
прижимная пластина отключена, поэтому поток мощности прерывается. Так как педаль сцепления
при отпускании нажимной диск приближается к ведомому диску и маховику; зажим
пластина между нажимным диском и маховиком. Если коробка передач включена,
мощность передается от входа к выходу.


ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:

Переменная Описание Единицы
Т Крутящий момент, передаваемый через муфту Ньютон*метр
р Давление на диск сцепления Ньютон/метр 2
Н Нормальное усилие на диске сцепления Ньютон
ф Сила трения Ньютон
м Коэффициент трения
р Радиус элемента дифференциала Счетчик
Р и Внутренний радиус контактной площадки Счетчик
Р или Внешний радиус контактной площадки Счетчик

Базовое устройство сцепления использует фрикционный интерфейс. Он опирается на
свойства трения для выполнения требования передачи крутящего момента. Предполагая простой
поверхность трения и равномерное распределение давления.

Дифференциал, используемый для расчета
Максимальный крутящий момент

Элементарная сила трения равна

.

Элементарная нормальная сила равна

.

Дифференциальный крутящий момент

Интегрирование dT из R i по R o , общий крутящий момент (нагрузочная способность)


ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:

Производительность/использование сцепления ограничено его крутящим моментом.

Крутящий момент зависит от коэффициента трения (между
маховик, ведомый диск и кожух сцепления), действующее усилие и размер
схватить.


ДИАГРАММЫ/ГРАФЫ/ТАБЛИЦЫ:

Нет Представлено


ГДЕ НАЙТИ МУФТЫ:

В автомобиле между двигателем и коробкой передач можно найти сцепление
почти любого двигателя, который необходимо отключить во время работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *