Рубрики
Разное

Сцепление для чего служит: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

срок службы и когда менять

Алексей Федоров

умеет обращаться со сцеплением

Профиль автора

Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса на машинах с механической или роботизированной КПП.

Оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от остальных узлов трансмиссии. Вот для чего это необходимо:

  1. Чтобы запускать двигатель на неподвижном автомобиле.
  2. Переключать передачи.
  3. Плавно трогаться с места.

В статье мы расскажем, как устроен механизм сцепления, как он работает и сколько стоит его поменять.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Из чего состоит сцепление

Маховик крепится болтами к коленчатому валу двигателя со стороны КПП. Его задача — сглаживать колебания от работы двигателя.

Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, поршень двигается с ускорением вниз. В одноцилиндровом двигателе поршень двигается до следующего рабочего такта как раз благодаря инерции маховика. Если в ДВС два и более цилиндра, моменты воспламенения разносят во времени.

Например, в вазовской рядной четверке смесь воспламеняется сначала в первом, потом в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно.

Когда смесь воспламеняется в первом цилиндре, ускорение получает первый поршень, пока он двигается вниз, поршень в третьем цилиндре двигается вверх, там происходит такт сжатия. Дальше смесь воспламеняется уже в нем, и поршень идет вверх в четвертом цилиндре — и так далее.

Коленвал двигателя при этом вращается то с ускорением — при рабочем такте, — то с замедлением — при такте сжатия. Маховик выравнивает скорость вращения коленвала.

/guide/motor-po-kontraktu/

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

Маховик — массивный металлический диск с рабочей площадью диска сцепления. Прикреплен болтами к хвостовику коленвала, в нем есть отверстия с резьбой и направляющие втулки, которые позволяют смонтировать на нем корзину сцепления. Также по внешнему радиусу маховика идет зубчатый венец привода стартера.

Одномассовый маховик для механической КПП. Фото: Setta Sornnoi / Shuttertosck

Маховики бывают:

  1. Одномассовые — самые простые и распространенные, недорогие в производстве. Нередко автовладельцы прибегают к замене двухмассового маховика на одномассовый, если это конструктивно возможно. Так делают, чтобы сэкономить на запчастях или поставить хоть что-то, если нормальный двухмассовый маховик обещают привезти только через десять недель.
  2. Двухмассовые гасят колебания еще лучше, их часто можно встретить на дизельном двигателе. Также служат для сглаживания резких толчков и ударов. Они могут произойти в моторе — например, во время детонации. А могут в трансмиссии, если машина едет по плохой дороге.
  3. Облегченные маховики используют в основном в автоспорте. Они хуже гасят колебания, но позволяют мотору легче набирать обороты. Педаль газа отзывается лучше, машина разгоняется быстрее.

Также можно встретить маховик из тонкого металла с прорезями. Он может показаться облегченным, но на нем нет рабочей плоскости диска сцепления. Есть лишь зубчатый венец и отверстия. Такой маховик называют ведомым диском, его ставят на автомобили с классической АКПП и вариатором. В них есть гидротрансформатор: он достаточно тяжелый и хорошо справляется с задачами маховика.

/guide/save-akpp/

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

Ведомый диск с зубчатым венцом и круглыми отверстиями для крепления гидротрансформатора. Продолговатые вырезы позволяют сделать ведомый диск более легким. Классическая конструкция для машин с гидротрансформаторной АКПП. Фото: BACHTUB DMITRII / Shuttertosck

Диск сцепления идет сразу за маховиком. Он установлен на шлицы первичного вала механической или роботизированной КПП и вращается вместе с ним.

Шлицы обеспечивают неразрывную связь диска и первичного вала и при этом дают возможность движения диска вдоль оси вала, чтобы сцепление можно было включать и выключать.

Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиля Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиля

Диски сцепления делают в том числе из керамики. У таких нет единой фрикционной накладки — есть несколько отдельных лепестков. Накладки на них делают из металлокерамики, иногда с добавлением карбона или кевлара. Диск получается более прочным, служит дольше. Он без проблем переживет высокие нагрузки и температуры, поэтому такие диски применяют в автоспорте. Но есть и минусы:

  1. Материалы дороже, сделать диск сцепления сложнее.
  2. Нужно подбирать под такой диск специальные маховик и корзину сцепления — стандартные не подойдут.
  3. Сцепление включается сразу, как отпускают педаль сцепления: вряд ли получится трогаться плавно. Это неприемлемо для повседневной езды по городу. Мотор и трансмиссия подвергаются ударным нагрузкам.
  4. Тугая педаль сцепления. Дело в корзине с усиленной нажимной пружиной. Говорят, можно привыкнуть, но удовольствия мало.

Металлокерамический диск сцепления с шестью отдельными лепестками. Демпферные пружины — как и на обычном диске сцепления, но спортивная металлокерамика бывает и без них. Фото: Warut Wetsanarut / Shuttertosck

Корзина сцепления — буквально корпус, накрывающий диск сцепления. Вот из чего она состоит:

  1. Корпус. Крепится болтами к маховику по внешнему радиусу.
  2. Тарельчатая пружина с лепестками, их видно в центре корзины. Пружина создает усилие, которое позволяет включить сцепление.
  3. Нажимной диск. Взаимодействует непосредственно с фрикционной накладкой диска сцепления. На него давит тарельчатая пружина.

Диски сцепления корзины также бывают облегченными и с усиленной тарельчатой пружиной. Брать все это по отдельности не стоит: усиленное — спортивное — сцепление придется подбирать комплектом.

/guide/how-to-buy-used-autoparts/

Как покупать б/у запчасти для машины

Корзина сцепления — первое, что видят, когда снимают коробку передач. Конкретно эта чистая, потому что комплект сцепления абсолютно новый. Старая корзина обычно темная от пыли, которая образуется при износе фрикционной накладки Спортивный комплект сцепления. Корпус с вырезами делает корзину более легкой. Маховик к ней прикрепили на 12 болтов. Заклепок, держащих пружину, тоже больше. Фото: CNPSRP / Shuttertosck

Привод сцепления нужен, чтобы сцеплением управлять. Вот из чего он состоит:

  1. Выжимной подшипник. В прямом смысле выжимает лепестки пружины и при этом выключает сцепление.
  2. Вилка сцепления: в механической КПП и роботе с одним сцеплением — одна, в роботе с двумя сцеплениями — две. Рычаг, который передает усилие от рабочего цилиндра на выжимной подшипник.
  3. Рабочий цилиндр. Стоит на корпусе коробки передач вблизи сцепления и давит на вилку сцепления.
  4. Главный цилиндр сцепления. Установлен под педалью сцепления, от которой воспринимает усилие и через магистраль передает его на рабочий цилиндр.
  5. Педаль сцепления. На машине с механической КПП первая слева.

Главный и рабочий цилиндры сцепления — гидравлический привод. Работает с тормозной жидкостью из того же бачка, что и тормоза, реже — из отдельного. При ТО обращайте внимание, чтобы жидкость менялась и в рабочем цилиндре сцепления — у него тоже есть прокачной штуцер, как и на тормозных суппортах. Сцепление прокачивают после замены выжимного подшипника — если он в одном корпусе с рабочим цилиндром. А также после замены каких-либо деталей гидропривода.

6 вещей, о которых забывают при обслуживании машины

Привод сцепления может быть механическим и работать через тяги или тросики. Конструкция более простая и дешевая, но давить на педаль такого сцепления придется сильнее. Комфорта меньше.

Как работает

В механической КПП. Вспомним детали механизма сцепления, о которых говорили выше, и рассмотрим их на схеме.

В нормальном состоянии сцепление всегда включено, вращение от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Нейтраль на механической КПП существует как раз для того, чтобы двигатель работал на неподвижном автомобиле без выжатого сцепления. Чтобы переключить передачу или плавно тронуться с места, сначала следует выключить сцепление — разъединить связь между двигателем и коробкой. Вот как это происходит:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Поршень главного цилиндра создает давление тормозной жидкости, та в свою очередь давит на поршень рабочего цилиндра.
  3. Шток рабочего цилиндра выдвигается и перемещает вилку сцепления.
  4. Вилка через шарнир на корпусе КПП давит на выжимной подшипник.
  5. Подшипник давит на лепестки пружины.
  6. Тарельчатая пружина выгибается на шарнирах внутри корзины.
  7. Усилие нажимного диска падает, образуется зазор между диском и маховиком, сцепление выключается.

Направление перемещения тарельчатой пружины и нажимного диска показаны стрелками.

На роботизированных КПП сцепление устроено так же, но педали нет. За включение, выключение сцепления и переключение передач отвечает блок управления.

В случае с классическим автоматом и вариатором вместо механизма сцепления используют гидротрансформатор. Внутри него — трансмиссионное масло для АКПП или жидкость для вариатора, через которую он передает вращение на КПП. Гидротрансформатор может свободно проскальзывать, поэтому он всегда передает крутящий момент от двигателя к КПП, даже если передача включена и автомобиль стоит на месте.

Ресурс сцепления

Сцепление несложно сжечь буквально за раз, если долго буксовать на бездорожье или пытаться на легковой машине вытянуть, например, рамный внедорожник. Дело в нагрузке, при которой даже исправное сцепление начнет перегреваться и проскальзывать.

Сожженное сцепление не всегда можно считать изношенным. Оно перестанет работать не потому, что накладки износились: они перегреваются, теряют свои свойства и не могут зацепиться за маховик и нажимной диск. Такое бывает и с тормозами. Если тормозить часто и резко, педаль тормоза становится ватной, жать на нее бесполезно. Колодки перегреваются, поверхности тормозной накладки и диска стекленеют, машина не может замедлиться.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Пробег до замены может достигать 200 000 км и больше, если речь идет о коммерческом транспорте или машине, которая в основном ходит по трассе. В этом случае транспортное средство двигается равномерно: водителю редко приходится выжимать сцепление, переключать передачи и трогаться с места.

При городском цикле все это происходит часто и негативно сказывается на ресурсе сцепления. В зависимости от стиля езды и грамотности эксплуатации автомобиля с механической КПП сцепление на городских авто работает без проблем от 15 000 до 200 000 км и более. Есть водители, которые меняют сцепление так же часто, как масло в двигателе. Причина тому — привычка держать ногу на педали сцепления.

Многие не убирают ногу с педали сцепления просто потому, что им так удобнее. Проблемы с преждевременным износом встречаются и у новичков: на учебных машинах в автошколах сцепление меняют чуть ли не раз в 7000—8000 км. Не у всех новичков быстро получается отвыкнуть от этого и на своей машине. Сцепление тоже ломается, но менять его приходится уже самостоятельно. Обычно привычка держать ногу на сцеплении уходит через одну-две замены.

Какими запчастями обслуживать: оригинальными или аналогами

Оригинальная запчасть почти всегда лучше по качеству, ресурсу и совместимости. Оригинальный комплект сцепления точно подойдет к машине, а педаль будет выжиматься с комфортом. Главный недостаток — цена.

Из хороших неоригинальных комплектов стоит обратить внимание на LUK и SACHS. С китайскими производителями надо быть поосторожнее. Цена будет привлекательной, но есть риск купить сцепление, которое физически не подойдет к вашему автомобилю, даже если его подберет хороший специалист. Могут не совпадать посадочные отверстия, диаметр диска, форма корзины и так далее.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Однажды пришлось ставить дешевое китайское сцепление на свою машину. У нее нештатная КПП, поэтому перед подбором комплектующих понадобилось снять коробку передач и смотреть номер на старом сцеплении. Возможности ждать оригинал не было, машина встала бы почти на месяц.

Первый запуск оказался неудачным: был жуткий скрежет. Он почти сразу прекратился, машина поехала как ни в чем не бывало, но примерно через полгода сцепление начало буксовать. Выяснилось, что лепестки корзины задевали корпус коробки. Мне повезло, что они не проточили его насквозь, но пострадала и тарельчатая пружина. Заменил комплект на более качественный, так как уже были номера нужных запчастей, и проблема ушла.

Сколько стоит замена

Стоимость замены комплекта сцепления обычно сводится к стоимости снятия и установки коробки передач и начинается от 6000 Р в зависимости от сложности операции. Этих денег хватит, чтобы поменять сцепление на Шкоде Рапид: коробку снять несложно.

Цена будет значительно выше, если это полноприводный внедорожник, на котором, возможно, придется снимать подрамник, угловую передачу и частично разбирать выхлопную систему. Цена — от 10 000 Р.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

Цены на комплект сцепления начинаются примерно от 3000 Р, если речь идет о сцеплении для Жигулей. От 7000 Р стоит сцепление для бюджетных иномарок вроде Хендай Солярис, Фольксваген Поло Седан или Шкода Рапид.

Если есть опыт ремонта автомобиля, можно сэкономить: арендовать подъемник в сервисе самообслуживания. Цены начинаются от 200 Р в час. Опытный слесарь справляется с задачей за два-три часа. Есть смысл взять с собой напарника. Снимать и устанавливать коробку передач лучше вдвоем, иначе есть риск получить травму и повредить КПП.

Запомнить

  1. Дольше всего работает сцепление, которым правильно пользуются. Чем меньше водитель держит ногу на педали сцепления, тем реже его приходится менять.
  2. Старайтесь избегать излишних нагрузок: не вытаскивайте на тросе машину, если она больше и тяжелее, чем ваша. Если машина серьезно застряла на бездорожье, может быть выгоднее попросить помощи у человека на рамном внедорожнике, чем сжечь сцепление.
  3. Меньше всего проблем с оригинальными комплектами сцепления. Дешевые китайские варианты могут не подойти к вашему автомобилю физически, даже если по каталогу все будет в порядке.

что это? Что такое сцепление и привод сцепления

Помощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51


Сцепление — назначение и общее устройство

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения.

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и привода выключения.

Привод выключения сцепления может быть гидравлическим либо тросовым. В обоих случаях он предназначен для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику.

Нажимной (ведущий) диск закреплен на маховике. Ведомый диск сцепления находится между нажимным диском и маховиком. Ведомый диск соединен с первичным валом коробки передач шлицевым зацеплением.

Сцепление — привод сцепления

Как это все работает? При нажатии педали сцепления сначала ничего не происходит (выбирается свободный ход), затем выжимной подшипник начинает давить на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. В результате нажимной диск незначительно смещается в сторону от маховика. Ведомый диск перестает быть зажатым между маховиком и ведущим диском, начинает проскальзывать между ними. Вращение от коленчатого вала двигателя перестает передаваться на первичный (входной) вал коробки передач, и вал останавливается. Это позволяет водителю включить первую передачу в коробке передач. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Теперь можно начинать движение. Из следующей главы можно будет узнать общее описание устройства современного легкового автомобиля, основные системы в устройстве автомобиля, конструкции кузова.

Для этого необходимо плавно отпустить педаль. Нажимной диск начнет прижиматься к ведущему, одновременно прижимая его к маховику. А в одной из следующих глав можно будет узнать краткий обзор систем управления автомобиля — органы управления автомобилем.

Сначала ведомый диск будет проскальзывать относительно ведущего, в этот момент первичный вал коробки передач начнет вращаться, но пока его частота вращения меньше частоты вращения коленчатого вала.

Это тот самый момент, когда автомобиль начинает движение с места.

По мере возрастания прижимной силы угловые скорости ведущего и ведомого дисков выравниваются.

Частота вращения первичного вала КП становится равной частоте вращения коленчатого вала. Автомобиль равномерно движется.

Если увеличить частоту вращения коленчатого вала (нажать педаль газа), частота вращения первичного вала КП также увеличится. Автомобиль начнет двигаться быстрее.

Трос одним концом соединен с рычагом педали, а вторым — с рычагом вилки выключения сцепления. Нажатие педали сцепления вызывает перемещение троса в оболочке. В результате трос тянет рычаг, вилка поворачивается на оси и давит на выжимной подшипник. Выжимной подшипник передает это давление на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

Гидравлический привод состоит из главного и рабочего цилиндров, соединенных трубопроводом. Рабочий цилиндр может быть установлен снаружи картера сцепления и воздействовать на вилку выключения сцепления или может быть установлен внутри картера, в сборе с выжимным подшипником.

При нажатии педали сцепления поршень в главном цилиндре давит на жидкость, находящуюся в трубопроводе. Это давление передается жидкостью на поршень рабочего цилиндра. Поршень смещается вместе со штоком и тем самым поворачивает вилку выключения сцепления. Противоположный конец вилки давит на выжимной подшипник, а подшипник — на диафрагменную пружину. Пружина отжимает нажимной диск и сцепление выключается.

В гидравлическом приводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Жидкость в гидропривод сцепления поступает либо из отдельного бачка, либо из бачка гидропривода тормозов, установленного на главном тормозном цилиндре. Более подробно классификация тормозных жидкостей и их основные свойства будут рассмотрены в описании гидропривода тормозной системы.

В процессе эксплуатации ведомый диск сцепления изнашивается, в результате уменьшается толщина его фрикционных накладок. Это приводит к изменению рабочего хода педали. Для компенсации износа диска требуется периодическая регулировка привода. На многих современных моделях это выполняется автоматически специальным устройством.

Если автоматического устройства нет, то регулировка выполняется вручную, при очередном техническом обслуживании. В случае тросового привода регулировка выполняется путем изменения длины троса.

При гидравлическом приводе выключения сцепления обычно предусмотрена регулировка длины штока одного из цилиндров (главного или рабочего).

Сцепление: определение, работа, функции, типы, детали, проблемы

В автомобильном двигателе есть механическое устройство, позволяющее двигателю работать в стационарном положении. Оно называется сцеплением . Компонент включает и выключает передачу мощности, особенно от ведущего вала к ведомому валу. Другими словами, муфты соединяют и разъединяют два вращающихся вала (приводные валы или линейные валы).

Сегодня мы рассмотрим определение, принцип работы, детали, типы, функции, а также проблемы системы сцепления в автомобильных двигателях.

Содержание

  • 1 Что такое сцепление?
  • 2 Принцип действия сцепления
  • 3 Детали сцепления:
  • 4 Различные типы сцепления:
    • 4.1 Типы рычажных механизмов сцепления:
  • 5 Функции сцепления:
  • Общие проблемы 1

  • 6 Общие проблемы 6.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 6.2 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое сцепление?

Муфта представляет собой механическое устройство, которое включает и отключает передачу мощности от ведущего вала к ведомому валу. Устройство имеет два вала, один из которых соединяется с двигателем или силовым агрегатом (приводным органом), а другой вал обеспечивает выходную мощность, которая выполняет работу.

Читайте: Обычные и нетрадиционные типы автомобильных шасси

Принцип работы сцепления

Принцип работы сцепления довольно интересен и прост для понимания. Он отлично работает, поскольку крутящий момент/мощность не передается до тех пор, пока фрикционные пластины не соприкоснутся друг с другом. Сцепление состоит из двух разных дисков, один из которых крепится к маховику, а другой перемещается по коленчатому валу. Величина крутящего момента, применяемая для определения величины осевой нагрузки, прикладываемой к фрикционному диску. Это означает, что чем больше осевая нагрузка, тем больше передача мощности, а чем меньше осевая нагрузка, тем меньше передача мощности.

Подвижный диск, насаженный на коленчатый вал, перемещается вперед и назад с помощью педали сцепления. Нагрузка создается прижимной пластиной, которая соединена с несколькими винтовыми пружинами или одной диафрагменной пружиной.

При полном нажатии педали сцепления подвижный фрикционный диск отходит от вала, который вышел из зацепления с маховиком. Поскольку прижимная пластина не оказывает осевой нагрузки, следовательно, передача мощности/крутящего момента не применяется. Вот почему двигатель может работать без движения.

А если педаль сцепления полностью отпустить, то подвижный фрикционный диск скользит вперед по валу к маховику. Это состояние сцепления, когда диск касается маховика.

Величина прилагаемого рабочего давления также определяется тем, насколько сильно нажата педаль сцепления. Это означает, что величина осевой нагрузки, прикладываемой прижимной пластиной, будет отражаться на передаваемой мощности.

На видео ниже показано, как работает сцепление:

Части сцепления:

Ниже перечислены основные части сцепления, но есть много мелких деталей, которые все еще присутствуют в нем:

1. Маховик : эта часть сцепления установлена ​​на коленчатом валу, он продолжает работать, пока работает двигатель. На внешней стороне маховика установлен фрикционный диск.

2. Фрикционный диск : фрикционный диск может быть однодисковым или многодисковым в зависимости от области применения. Изготовлен из материала с высоким коэффициентом трения. Фрикционный диск установлен на приводном валу.

3. Нажимная пластина : на нажимной пластине установлен еще один фрикционный диск. эта нажимная пластина установлена ​​на шлицевой ступице.

4. Пружина и рычаги расцепления : функция пружин заключается в перемещении фрикционного диска вперед и назад. В муфтах используется диафрагменная пружина, а рычаги помогают втягивать пружину.

Различные типы сцеплений:

Нижеследующее представляет различные типы сцеплений, используемых на двигателях

  • Одноплановая муфта
  • Многоплановая сцепление
  • Конопочтена
  • Центробежная муфта
  • Электромагнитная сцепление
  • Hydraulic Clutch

  • Hydraulic Clutch
  • HYDRAULIC
  • Hydraulic
  • Type Of Clatch

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    .

  • Гидравлический привод сцепления
  • Читайте: Четырехтактный двигатель: все, что вам нужно знать

    Функции сцепления:

    Ниже приведены функции сцепления в автомобиле:

    1. Сцепление помогает двигателю работать в неподвижном состоянии.
    2. Может использоваться для снижения частоты вращения двигателя.
    3. позволяет легко переключать передачи.
    4. Достигнуто плавное управление автомобилем

    Распространенные проблемы со сцеплением:

    Ожидается, что сцепление прослужит до 80 00 миль при условии ухода и обслуживания. ниже приведены распространенные проблемы, которые часто возникают со сцеплением автомобиля:

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    • Износ
    • Обрыв троса:
    • Несоосность
    • Утечки
    • Воздух в гидравлической магистрали Я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

      Что такое сцепление и типы сцепления?

      Муфта представляет собой механическое устройство, которое включает и отключает передачу мощности, обычно от ведущего вала (ведущего вала) к ведомому валу. В простейшем случае муфта соединяет и разъединяет два вращающихся вала (карданный вал или линейный вал).

      Содержание страницы

      Что такое сцепление?

      Сцепление  — важнейшая часть двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

        Сцепление  является наиболее важной частью двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

      Следовательно, устройство, которое используется для включения и выключения двигателя из системы трансмиссии, называется сцеплением. Он позволяет постепенно принимать нагрузку при адекватной эксплуатации, тем самым предотвращая рывки движения транспортного средства и тем самым избегая чрезмерной нагрузки на части транспортного средства, а также на пассажиров.

      Детали сцепления

      1. Маховик

      Маховик является неотъемлемой частью двигателя, который также используется как часть сцепления. Он является ведущим элементом и соединяется с нажимным диском вала сцепления в корпусах с подшипниками в маховике. Маховик вращается вместе с коленчатым валом двигателя.

      2. Направляющий подшипник

      Направляющий подшипник или втулка запрессовываются в конец коленчатого вала для поддержки конца входного вала коробки передач. Управляющий подшипник предотвращает раскачивание трансмиссионного вала и диска сцепления вверх и вниз при отпускании сцепления. Он также помогает центру входного вала диска на маховике.

      3. Дисковая пластина

      Ведомый элемент однодискового сцепления и линия с фрикционным материалом на обеих поверхностях. Он имеет центральную ступицу с внутренними шлицами для ограничения осевого перемещения вдоль шлицевого ведущего вала редуктора. Это помогает обеспечить демпфирование крутильных колебаний или колебаний крутящего момента между двигателем и трансмиссией.

      Диск Пластина представляет собой пластину между маховиком и фрикционной или нажимной пластиной. Он имеет серию инверторов облицовки с каждой стороны для увеличения трения. Эти накладки сцепления изготовлены из асбестового материала. Они очень износостойкие и термостойкие.

      4. Прижимная пластина

      Прижимная пластина изготовлена ​​из специального чугуна. Это самая тяжелая часть узла сцепления. Основная функция нажимного диска состоит в том, чтобы установить равномерный контакт с поверхностью ведомого диска, через который нажимные пружины могут создавать усилие, достаточное для передачи полного крутящего момента двигателя.

      Нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику с его обработанной поверхности. Между нажимным диском и крышкой сцепления в сборе установлены нажимные пружины. Давление будет снято с маховика всякий раз, когда спусковые рычаги нажимаются на тумблер или спусковые рычаги соответственно поворачиваются.

      5. Крышка сцепления

      Крышка сцепления крепится болтами к маховику. Он состоит из нажимного диска, механизма выключения, кожуха сцепления и нажимных пружин. Как правило, диск сцепления вращается вместе с маховиком. Однако, когда сцепление отключено, маховик, а также нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала.

      6. Рычаги растормаживания

      Эти шарниры крепятся на штифтах к крышке сцепления, их внешние концы располагаются на ножках нажимного диска, а внутренние концы выступают в сторону вала сцепления. Тщательная и точная регулировка выжимного механизма является одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу сцепления в сборе.

      7. Вал сцепления

      Является составной частью коробки передач. Так как это шлицевой вал к ступице диска сцепления, который скользит по нему. Один конец вала сцепления крепится к коленчатому валу или маховику, а другой конец соединяется с коробкой передач или является частью коробки передач.

      Работа сцепления

      определяется как система, которая используется для соединения или отключения двигателя от остальных элементов трансмиссии. Он расположен между двигателем и коробкой передач. В нормальном рабочем и стационарном состоянии он всегда находится во включенном состоянии.

      Отключается, когда водитель нажимает педаль сцепления. Сцепление отключается при трогании с места, переключении передач, остановке и работе на холостом ходу. При включении сцепления двигатель подключается к трансмиссии, и мощность передается от двигателя к задним колесам через систему трансмиссии. Когда сцепление выключается нажатием на педаль сцепления, двигатель отключается от трансмиссии. Таким образом, мощность не передается на задние колеса при работающем двигателе.

      Типы сцепления

      1. Однодисковое сцепление

      Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления. Это сцепление работает по принципу трения. Это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях. Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой на ведомом валу.

      2. Многодисковое сцепление

      Многодисковое сцепление использует несколько дисков сцепления для контакта с маховиком двигателя для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач. Многодисковое сцепление, используемое в автомобилях и машинах, где требуется высокий крутящий момент.

      3. Конусная муфта

      Конусная муфта представляет собой тип фрикционной муфты с конусообразными зонами трения. Эти типы сцеплений обычно используются в синхронизаторах и планетарных коробках передач.

      Конусные сцепления были первыми, которые использовались в автомобилях, и из-за своей простоты они продолжали пользоваться популярностью на протяжении 1920-х годов, когда они уступили место однодисковым сцеплениям из-за плохих рабочих характеристик первого.

      4. Центробежная муфта

      Центробежная муфта представляет собой тип муфты, в которой используется центробежная сила для соединения двух концентрических валов, при этом ведущий вал находится внутри ведомого вала. В муфтах полностью центробежного типа пружины полностью исключены, и только центробежная сила используется для приложения необходимого давления, чтобы удерживать муфту во включенном положении.

      Необходимость Сцепления

      Это устройство, которое необходимо для передачи мощности от двигателя к колесам автомобиля путем включения двигателя в систему трансмиссии постепенно, не давая рывков кузову автомобиля.

      Принцип Муфты

      Работает по принципу трения. На рисунке ведущий вал A с фланцем C вращается со скоростью N об/мин, а вал B с фланцем D соединен шпонкой с ведомым валом, который находится в неподвижном положении, когда сцепление не включено. Теперь к фланцу D прикладывается внешняя сила, так что он входит в контакт с фланцем C.

      Как только контакт происходит, они соединяются за счет трения между собой, и фланец D начинает вращаться с фланцем C. скорость вращения фланца D зависит от трения между поверхностями C и D, которое, в свою очередь, пропорционально приложенной внешней силе.

      Если сила постепенно увеличивается, передаваемая сила скорости также будет постепенно увеличиваться. Крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой, зависит от давления на фланец, коэффициента трения материалов поверхности и радиуса фланца. При увеличении любого из них передаваемая сила может увеличиваться.

      Функция сцепления

      1. Для включения и выключения передачи, когда автомобиль неподвижен и работает двигатель.
      2. Для плавной передачи мощности двигателя на задние колеса без ударов в систему трансмиссии во время движения автомобиля.
      3. Для включения передач во время движения автомобиля без повреждения шестерен.

      Применение сцепления

      1. Использование в автомобилях — Тяжелые транспортные средства, четырехколесные транспортные средства, такие как автомобили, грузовики, автобусы, двухколесные транспортные средства, мопеды, скутеры, велосипеды.
      2. Промышленное использование  – Штамповка металлов, штамповка, упаковочные машины, делительные столы, сборочные машины, печатные машины, конвейерные ленты, насосы, зубчатые передачи.

      Требования Сцепление

      1. Должна иметь возможность включаться постепенно и без резких рывков.
      2. Должен передавать максимальный крутящий момент двигателю.
      3. Конструкция муфты такова, что она должна обеспечивать достаточное рассеивание тепла, которое выделяется во время работы.
      4. Должен динамически балансироваться по вибрации в системе трансмиссии. Это очень важное требование для современных автомобилей, работающих на высокой скорости.
      5. Размер муфты должен быть как можно меньше, чтобы она занимала минимум места.
      6. Подходящий механизм должен быть встроен в муфту для гашения вибрации и устранения шума, возникающего при передаче.
      7. Для снижения эффективной прижимной нагрузки на упорный подшипник автомобиля, а также его износа необходимо предусмотреть свободный ход педали сцепления.
      8. Должен иметь неутомительную для водителя операцию отключения для передачи большей мощности.

      ⭐ Читать больше статей :

      • Что такое коробка передач? — Определение, типы, работа, схема
      • Что такое универсальный шарнир? — Функция, типы, работа, схема
      • Что такое центробежная муфта? — Детали, рабочие, схема
      •  Что такое передний мост и поворотный кулак — типы, функции, схема
      • Лучшая технология двигателя BS6, рабочая, BS4 против двигателя BS6

      Часто задаваемые вопросы

      Что такое сцепление?

      Сцепление  является наиболее важной частью двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

      Сколько типов сцепления?

      1. Однодисковое сцепление
      2. Многодисковое сцепление
      3. Конусное сцепление
      4. Центробежное сцепление
      5. Полуцентробежная муфта
      6. Гидравлическая муфта
      7. Муфта с конической пружиной или диафрагменная муфта
      8. Муфта принудительного действия или муфта с собачкой и шлицами
      9. Вакуумная муфта
      10. Электромагнитная муфта

      Где находится муфта?

      Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

      Преимущества коробки передач с двойным сцеплением?

      1. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) Обеспечивает плавное ускорение, предотвращая изменение крутящего момента или переключения передач.
      2. Повышает эффективность и экономию топлива по сравнению с другим автоматическим переключением.
      3. Он может выдерживать высокие требования к крутящему моменту высокопроизводительных автомобилей.
      4. Переключает передачи намного быстрее других.
      5. В DCT водители могут сообщать компьютерам, когда следует действовать, с помощью подрулевых лепестков или переключения передач даже при автоматическом включении и выключении сцепления.

      Что такое проскальзывающее сцепление?

      Проскальзывающее сцепление — это специальное сцепление со встроенным механизмом свободного хода, разработанное для мотоциклов, ориентированных на высокие характеристики, с тем, чтобы уменьшить эффект торможения двигателем, когда водитель снижает скорость.

      Простыми словами, когда вы едете на мотоцикле на высокой скорости, и вдруг перед вами резкий поворот или что-то в этом роде, вам приходится снижать скорость, нажимая на тормоза и переключая передачи. Но если у вас меньше времени и вы хотите переключать 2-3 передачи за раз, коробка передач, скорее всего, будет повреждена, а вашей безопасности угрожает тормозная сила двигателя. Чтобы уменьшить эту проблему, была введена проскальзывающая муфта (также называемая муфтой ограничения обратного крутящего момента). Проскальзывающее сцепление помогает, позволяя сцеплению частично скользить, пока скорость двигателя не приспособится к вашей собственной скорости.

      Что такое диск сцепления?

      Диск сцепления состоит из стальной пластины со шлицевой центральной ступицей. Кольцевые фрикционные накладки крепятся к стальному листу заклепками. Диск сцепления является ведущим элементом сцепления и удерживается между маховиком и нажимным диском. Он установлен на валу сцепления с помощью шлицев.

      Из каких частей состоит сцепление?

      • Маховик
      • Ведущий подшипник
      • Дисковая пластина/диск сцепления
      • Нажимной диск
      • Крышка сцепления
      • Рычаги выключения
      • Вал сцепления
      • Пружины

      Из какого материала накладка сцепления?

      • Кожа
      • Корк
      • Хлопковая ткань
      • Асбестские основы материалы
      • SW3-AF (не ASBESTOS)
      • HWK 200 (не ASBESTOS)
      • Raybestos и FeroDO
      • изготовлены из нитей из искусственных волокон, таких как стекловолокно, смешанных со специальной резиновой смесью для улучшения фрикционных характеристик.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *