Рубрики
Разное

Сажевый фильтр на бензиновом двигателе: Фильтры твердых частиц для бензиновых автомобилей (GPF)

Фильтры твердых частиц для бензиновых автомобилей (GPF)


Твердые сажевые частицы присутствуют в выхлопных газах любого автомобиля: как дизельного, так и бензинового. У дизеля дым в выхлопе появляется в основном на мощностных режимах, на разгоне. А у бензинового двигателя— при запуске и прогреве, изредка на других режимах. Сажа в выхлопе обладает канцерогенным действием, так как на поверхности сажевых частиц адсорбируются недогоревшие углеводороды различного вида.

Предыстория. Причина появления


Впервые массово сажевые фильтры начали устанавливать в 2004 году, при введении норм EURO 4, естественно, на дизели. Однако, в связи с введением в 2009 году норм ЕВРО 5а, производителей обязали ограничивать содержание твердых частиц и в выхлопах от бензина.


Предельные значения по присутствию твердых частиц были сжаты в 10 раз согласно новому стандарту от 2014 года. По этой причине использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало прямой необходимостью.


Сказался постепенный переход бензиновых двигателей на непосредственный впрыск, что привело к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с впрыском MPI. У устройств с непосредственным впрыском капельки топлива при низких температурах с трудом переходят в газообразное состояние перед сгоранием. Причина заключается в прямом и поэтому слишком коротком пути от форсунки до камеры сгорания.


Постоянно ужесточающиеся экологические нормы привели к запуску в серию фильтров сажевых частиц для бензиновых автомобилей. Фильтр назвали GPF (Gasoline Particulate Filter) — бензиновый фильтр твердых частиц, что похоже на название DPF — (Diesel Particulate Filter) — соответственно, дизельный фильтр твердых частиц.

Сравнение фильтров для дизеля и бензина


Между дизельным и бензиновым сажевыми фильтрами много общего, хотя знак равенства между ними ставить нельзя. Перечислим общие черты:

  • В обоих случаях имеются закрытые тонкие каналы, и фильтрация отработавших газов происходит через стенки каналов.  Расположены внутри керамического блока в шахматном порядке с чередованием впускных и выпускных типов.
  • Помимо этого в качестве катализатора реакции окисления сажи используются родий и палладий.
  • Управление прожигом происходит либо по перепаду давления на входе и выходе, либо по температуре (Mercedes Benz).


Существенной разницей является только то, что дизельный вариант прожигается (регенерируется) периодически, а бензиновый сажевый фильтр на постоянной основе на штатных режимах работы двигателя (пассивная регенерация). Сервисная очистка реализуется только при наличии большого количества загрязнений и, в отличие от дизеля на холостом ходу двигателя, обедненной смеси или при увеличении угла зажигания, что поднимает температуру ОГ до 600-700 градусов, достаточных ой для эффективной регенерации.


Бензиновый сажевый фильтр в теории обладает тем же ресурсом, что и автомобиль в целом. Рассчитан на пробег около 240 000 километров. Исключения из правил случаются при использовании неподходящего моторного масла или несоблюдении условий эксплуатации автомобиля. К последним относятся прежде всего качество топлива, количество холодных пусков и городские пробки.


Конструкторы стремятся повысить ресурс фильтров, в том числе повышая давление впрыска топлива. В таких случаях последнее сгорает более полно и сажи образуется меньше. Сегодня достигнуты давления порядка 350 бар.


Качество используемого моторного масла особенно важно, так как в бензиновый сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки сгоревшего ей смазки. Его количество и, соответственно, количество золы, остающейся в фильтре, влияет на ресурс. Чем больше двигатель расходует масла, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает и забивает фильтр необратимо. Чем более зольная смазочная жидкость используется в эксплуатации, тем больше необратимых загрязнений. Именно поэтому в автомобили, оборудованные сажевыми фильтрами рекомендуются исключительно малозольные масла.

Советы владельцу


Очистка фильтра от сажи называется регенерацией. Она может быть следующих видов:

  • Пассивная организуется при отсутствии каких-либо мер со стороны блока управления при движении авто. Требуется только подходящая температура.
  • Активная реализуется при помощи датчиков давления, которые размещены до и после фильтра. Включение производится блоком управления. Сравнение сигналов передает информацию о степени засоренности.
  • Принудительная возникает на приборном щитке и говорит о необходимости совершения регенерационной езды. Для этого существует специальная инструкция по скоростному режиму и локациям, которые подойдут для достижения цели. ПРи игнорировании произойдет переполнение сажевого фильтра.


Все эти масла представлены в ассортименте Liqui Moly GmbH серией Тор Тес. За последний год появилось второе поколение линейки Тор Тес, серии 6000. Выпущены в розничную продажу Top Tec 6100 0W-30, Top Tec 6200 0W-20, Top Tec 6300 0W-20 и Top Tec 6600 0W-20. Это сверхсовременные решения для бензиновых и дизельных двигателей с фильтрами твердых частиц, непосредственным впрыском и турбиной. Эти масла построены по принципу ресурсосбережения, то есть одновременно для экономии топлива и повышения ресурса автомобиля в целом. Их применение способствует общему снижению расходов на эксплуатацию автомобиля.

Бензиновый сажевый фильтр

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat

Бензиновый сажевый фильтр

О сажевых фильтрах для дизельных двигателей есть уже достаточно много информации. По принципу действия сажевые фильтры для дизельных и для бензиновых двигателей во многом схожи. Однако сажевые фильтры для бензиновых двигателей являются новой техникой и имеют существенные отличия по сравнению с дизельными сажевыми фильтрами.

Долгое время считалось, что бензиновые двигатели совсем не коптят. Но время показало, что при сгорании в бензиновом двигателе тоже могут образовываться мельчайшие твёрдые частицы. Объясняется это внедрением технологии непосредственного впрыска бензина. Поэтому уже экологический стандарт Евро-5a для автомобилей с непосредственным впрыском включает в себя предельные значения массы твёрдых частиц.

Сажевый фильтр служит для охраны окружающей среды и здоровья людей. С ним масса и количество твёрдых частиц, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, намного ниже предельных значений.

Система выпуска ОГ с бензиновым сажевым фильтром рассчитана на весь срок службы автомобиля. От водителя, придерживающегося «нормального» стиля вождения, система сажевого фильтра не требует внимания или активного вмешательства. Это означает, что при нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа сажевого фильтра никогда не загорается.

Если контрольная лампа сажевого фильтра всё же загорелась, необходимо произвести регенерационную поездку (см. об этом ниже). При регенерационной поездке двигатель может работать на холостом ходу со слегка повышенной частотой вращения, а шум его работы может быть резче обычного.

Меры внутри двигателя

В семейство двигателей EA211 входят моторы TSI с зубчатым ремнём привода ГРМ. Данное семейство задумано для модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). При его разработке с самого начала уделялось большое внимание уменьшению количества твёрдых частиц в отработавших газах. Для этого были приняты некоторые меры внутри самого двигателя.

Среди таких мер, например, следующие:

– Увеличение давления топлива. У предшествующего семейства EA111 давление топлива в системе непосредственного впрыска составляло от 40 до 50 бар на холостом ходу, а максимальное давление — 130 бар. У двигателей семейства EA211 давление топлива на холостом ходу возросло примерно до 140 бар, а максимальное давление составляет около 350 бар. В результате капельки топлива получаются меньше и испаряются быстрее.

– Модифицированная камера сгорания, модифицированные форсунки, изменившиеся моменты впрыска. Эти меры уменьшают образование твёрдых частиц.

Названные меры очень эффективны, поэтому усовершенствованные двигатели семейства EA211 отвечают всем действующим в настоящее время экологическим стандартам. Тем не менее Volkswagen уже сейчас внедряет сажевый фильтр для бензиновых двигателей.

Мера вне двигателя

Мера вне двигателя, направленная на сокращение содержания твёрдых частиц, — это сажевый фильтр. Volkswagen выводит на европейский рынок автомобили, которые оснащаются расположенным близко к двигателю сажевым фильтром с каталитическим покрытием. Первой такой моделью стал Tiguan с двигателем 1,4 л 110 кВт TSI, передним приводом и механической коробкой передач.

При такой концепции фланец бензинового сажевого фильтра прилегает непосредственно к турбонагнетателю. В бензиновый сажевый фильтр интегрирован трёхкомпонентный нейтрализатор, выполненный в виде каталитического покрытия. После следующего за ним сильфона в выпускной трубе установлен ещё один трёхкомпонентный нейтрализатор.

Датчики

Датчик 1 давления ОГ G450

Место установки и назначение. Датчик 1 давления ОГ ввёрнут сверху в корпус распредвалов.

Его задача — измерять давление ОГ перед турбонагнетателем, а значит, и перед сажевым фильтром. Каналом в корпусе распредвалов и в блоке цилиндров он соединён с интегрированным выпускным коллектором. В датчик давления интегрировано уплотнительное кольцо, поэтому после снятия датчик нельзя использовать повторно, его следует заменить.

Принцип действия. Датчик давления измеряет давление ОГ относительно вакуума, который принимается за опорное значение. Этот метод исключает неточности, вызванные колебаниями атмосферного давления при изменении погоды или высоты над уровнем моря. Выступающий опорным значением вакуум, содержится внутри керамической измерительной ячейки датчика давления.

Когда давление ОГ изменяется, мембрана керамической ячейки деформируется. При возрастании давления ОГ мембрана отжимается в направлении расположенной напротив поверхности с покрытием. Расстояние между поверхностями с покрытием уменьшается, и ёмкость «конденсатора» возрастает.

При уменьшении давления ОГ мембрана деформируется в обратном направлении. Расстояние между поверхностями с покрытием увеличивается — ёмкость «конденсатора» уменьшается. Такой способ позволяет точно измерить давление в выпускном коллекторе, значение которого передаётся в виде аналогового

сигнала. Описанные изменения ёмкости крайне малы. Поэтому электроника датчика сделана достаточно чувствительной.

Электрическое подключение. Датчик G450 соединён трёхжильным проводом с блоком управления двигателя J623.

Последствия отказа. При распознавании дефекта в регистратор событий записывается ошибка.


Лямбда-зонды

В системе выпуска отработавших газов с бензиновым сажевым фильтром используются два триггерных лямбда-зонда.

Лямбда-зонд перед нейтрализатором соединён с блоком управления двигателя «постоянным регулятором»

Место установки и назначение. Лямбда-зонд перед нейтрализатором находится перед обоими нейтрализаторами, лямбда-зонд после нейтрализатора — между двумя нейтрализаторами. Интегрированный в бензиновый сажевый фильтр трёхкомпонентный нейтрализатор выполняет основную работу по нейтрализации ОГ. Этим объясняется место установки лямбда-зонда 1 после нейтрализатора GX7. Зонд контролирует нейтрализатор, который выполняет основную работу по нейтрализации отработавших газов.

Использование сигнала

Сигнал лямбда-зонда используется для следующих функций:

Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10:

– регулирование топливовоздушной смеси.

Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора GX7:

– проверка функционирования предварительного катализатора и подстройка лямбда-зонда 1 перед нейтрализатором;

– опосредованный контроль повреждения бензинового сажевого фильтра.

Функция опосредованного контроля повреждения бензинового сажевого фильтра

Материал основы сажевого фильтра обладает более высокой жаропрочностью, чем каталитическое покрытие. Прежде чем сажевый фильтр будет повреждён очень высокими температурами, каталитическое покрытие успеет потерять свою работоспособность. По сигналу лямбда-зонда позади нейтрализатора и по плохой работе предварительного катализатора блок управления двигателя может косвенно заключить, что бензиновый сажевый фильтр повреждён. При неисправности нейтрализатора мигает лампа Check Engine K83 и в регистратор событий записывается ошибка.

Последствия при выходе из строя

При выходе из строя лямбда-зонда 1 перед нейтрализатором GX10 происходит переключение с лямбда-регулирования на лямбда-управление и загорается лампа Check Engine K83 (MIL). При выходе из строя лямбда-зонда 1 после нейтрализатора GX7 лямбда-регулирование продолжает работать. Загорается лампа Check Engine K83 (MIL). В обоих случаях в регистраторе событий появляется запись.


Регенерация бензинового сажевого фильтра

Поскольку у двигателей с непосредственным впрыском бензина сажа образуется только во время холодного пуска и в течение короткого времени после него, регенерация требуется очень редко. Частота и продолжительность регенерации зависит от степени засорения фильтра и наличия необходимых для регенерации условий. Различают три типа регенерации:

– пассивная регенерация,

– активная регенерация,

– регенерация в условиях сервисного предприятия.

Для распознавания засорения фильтра сажей и золой используется записанная в блок управления двигателя модель. По температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, частоте вращения двигателя и нагрузке на двигатель блок управления двигателя регистрирует изменение степени засорения

сажевого фильтра.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит во время движения почти постоянно без каких-либо мер со стороны блока управления двигателя.

Необходимое условие: продолжительность поездки должна быть достаточна для того, чтобы температура бензинового сажевого фильтра достигла требуемых 600 °C. Для регенерации сажевого фильтра требуется кислород. Особенно много его поступает во время принудительного холостого хода. Благодаря этому

«дополнительному» кислороду достигается температура, достаточно высокая для сжигания сажи и её превращения в диоксид углерода (CO2).

Активная регенерация

Если, несмотря на пассивную регенерацию, загрязнение сажевого фильтра достигает определённого значения, вводятся меры по поддержке регенерации.

Если профиль езды водителя не создаёт достаточных для регенерации условий, загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331, призывающая водителя совершить регенерационную поездку (см. таблицу ниже).

Регенерация в условиях сервисного предприятия

Если загрязнение сажевого фильтра превысило установленный предел ввиду того, что водитель, например, игнорировал требование совершить регенерационную поездку, активной регенерации во время движения может оказаться недостаточно. Система управления двигателя дополнительно включает лампу Check Engine K83 (MIL) и лампу электропривода акселератора K132 (лампа EPC). На дисплее появляется требование обратиться на сервис.

Если контрольные лампы зажглись в связи с сажевым фильтром, то они горят жёлтым и не мигают.

Состояние системы сажевого фильтра никогда не может быть причиной для того, чтобы немедленно прекратить движение.

Регенерация на сервисе проводится посредством Ведомого поиска неисправностей.

Вытяжная установка для отсасывания ОГ в сервисном цехе должна быть рассчитана на температуры не ниже 300 °C. Для подсоединения вытяжной установки к системе выпуска ОГ разрешается использовать только раструб VAS 5199 или VAS 5199/12.

Степени засорения

В следующей таблице приведены различные степени засорения и требуемые меры. При нормальной езде контрольная лампа сажевого фильтра K331 не загорается. Это связано с тем, что у бензинового двигателя в сажевом фильтре при температуре выше 600 °C всегда происходит пассивная регенерация. Поэтому дополнительные активные меры, как правило, не требуются. Но из соображений безопасности активная регенерация всё равно проводится через каждые 2000 км, независимо от степени загрязнения фильтра.

Загрязнение *Меры
Прим.

до 15 %
– Активные меры не нужны.

– Пассивная регенерация в результате «нормальной» работы двигателя.
Прим.

от 15 %
Активная регенерация с помощью содействующих регенерации мер.
Прим.

от 55 %
Активная регенерация с помощью содействующих регенерации мер.

В дополнение к этому:

– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.

– Запись в регистраторе событий:

«Сажевый фильтр, ряд 1, контрольная лампа активна».

– Водителю необходимо совершить регенерационную поездку.
Прим.

от 70 %
– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.

– Горит сигнальная лампа электропривода педали акселератора K132.

Значение: уменьшение мощности.

– Горит контрольная лампа ОГ K83 (MIL).

– Запись в регистраторе событий:

«Сажевый фильтр, ограничение, загрязнение сажей, ряд 1».

– Требуется регенерация на сервисном предприятии.
Достигнуты

пределы

загрязнения

(100 %)
– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.

– Горит сигнальная лампа электропривода педали акселератора K132.

Значение: уменьшение мощности.

– Горит контрольная лампа ОГ K83 (MIL).

– Запись в регистраторе событий:

«Сажевый фильтр, ограничение, загрязнение сажей слишком сильное, ряд 1».

– Сервисная регенерация более невозможна, требуется замена бензинового сажевого фильтра.

* Указанные процентные значения степеней загрязнения являются ориентировочными.

Для отслеживаемости запись «Сажевый фильтр, ряд 1, контрольная лампа активна» не удаляется из регистратора событий ещё несколько циклов движения, после того как погаснет контрольная лампа сажевого фильтра K331!

Во время активной регенерации дополнительно могут быть приняты следующие меры:

– В зависимости от температуры система отключения цилиндров (ACT) и функция старт-стоп могут быть выключены.

– Частота вращения холостого хода может быть повышена до 1000 об/мин. Если контрольная лампа сажевого фильтра K331 горит, то, чтобы достичь лучшей регенерации при стоящем на месте автомобиле, она повышается даже до 1450 об/мин.

Регенерационная поездка

В руководстве по эксплуатации рекомендуется проводить регенерационную поездку, когда загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331. Регенерации

способствует движение со скоростью от 50 до 120 км/ч. При этом необходимо соблюдать действующие ограничения скорости и рекомендации по выбору передач. Контрольная лампа сажевого фильтра K331 гаснет автоматически по завершении регенерации фильтра. Регенерационная поездка может длиться от 5 до 20 минут.

Другие стили вождения тоже приводят к регенерации, пока двигатель работает.


Сажевые фильтры дизельных и бензиновых двигателей в сравнении

Общее

— Двигатели обоих типов образуют при сжигании топлива частицы сажи и золы.

— У двигателей обоих типов твёрдые частицы имеют примерно одинаковый размер.

— При обеих системах сажевый фильтр регенерируется пассивно и активно. При этом окисляются только частицы сажи, частицы золы не окисляются.

— При обеих системах необходимо использовать низкозольные моторные масла.

— При бензиновом сажевом фильтре в блоке управления двигателя, как и при дизельном сажевом фильтре, запрограммирован предел загрязнения фильтра. По достижении определённого процентного значения загрязнения загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331, призывающая водителя совершить регенерационную поездку.

— Текст руководства по эксплуатации был унифицирован применительно к регенерационной поездке для обеих систем.

— Если водитель игнорирует требование совершить регенерационную поездку и степень загрязнения фильтра увеличивается, в случае обеих систем возникает необходимость регенерации фильтра на сервисе.

Отличия

— Дизельные двигатели производят больше сажи, чем бензиновые двигатели.

— Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском производит твёрдые частицы преимущественно во время холодного пуска при низких наружных температурах и сразу после пуска двигателя. Дизельный двигатель производит сажу практически всё время, пока работает.

— При дизельном двигателе достичь требуемой для регенерации сажевого фильтра температуры труднее, чем при бензиновом двигателе.

— Сжигание в дизельном двигателе происходит с избытком воздуха, поэтому для регенерации кислорода всегда достаточно, а у бензинового двигателя — нет.

— У дизельных двигателей первая активная регенерация производится уже после 100 км пробега, у бензиновых двигателей — нет.

— В зависимости от варианта у дизельных двигателей с сажевым фильтром при инспекционном сервисе требуется считывать степень загрязнения сажей (в первый раз, например, при пробеге 180 000 км), у бензиновых двигателей с сажевым фильтром такой необходимости нет.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Бензиновые сажевые фильтры

Бензиновые сажевые фильтры

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Резюме : Бензиновые сажевые фильтры (GPF) были введены для снижения количества частиц в выбросах автомобилей с GDI. В фильтрах используются субстраты с пристенным потоком, впервые разработанные для дизельных сажевых фильтров. GPF регенерирует пассивно, но требуется активная помощь регенерации, чтобы предотвратить засорение фильтра во время рабочих циклов при низких температурах. Зола влияет на производительность GPF и, если GPF покрыта трехкомпонентным катализатором, может стать источником отравления катализатора.

  • Введение
  • Материалы и конфигурация
  • Выбросы и характеристики двигателя
  • Управление и управление GPF

Введение

Бензиновые сажевые фильтры (GPF) — это технология дополнительной очистки выхлопных газов, основанная на дизельных сажевых фильтрах (DPF), разработанная для контроля выбросов твердых частиц в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (GDI). Эта технология также упоминается как бензиновый сажевый фильтр (PPF) и, в некоторых немецких источниках, как сажевый фильтр Отто (9).0026 Ottopartikelfilter на немецком языке), сокращенно OPF.

Популяция автомобилей GDI увеличивается, что обусловлено требованиями CO 2 и/или требованиями экономии топлива. По оценкам, в 2016 году 2/3 новых бензиновых автомобилей в Европе имели GDI [3615] . Доля автомобилей с GDI также быстро росла в Северной Америке: в течение девяти лет после первого значительного использования GDI на рынке проникновение GDI выросло до 48,5% продаж новых легковых автомобилей в США9. 0032 [3616] . Выбросы от растущего парка автомобилей GDI представляют собой проблему общественного здравоохранения и являются потенциальным основным источником загрязнения окружающей среды частицами в густонаселенных городских районах.

Ожидается, что GPF будут использоваться в основном в Европейском союзе и Китае, чтобы соответствовать стандартам выбросов по количеству частиц (PN) для бензиновых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, принятым в обеих юрисдикциях. Правила Euro 6 устанавливают ограничения PN (а также PM) для автомобилей с GDI, которые эквивалентны ограничениям для дизельных двигателей. Европейские стандарты PN, действующие для новых типов автомобилей GDI с сентября 2017 года, следующие:

  • Предел PN 6,0×10 11 км -1 по испытательному циклу NEDC/WLTC (Евро 6с)
  • Испытание RDE на выбросы PN с коэффициентом соответствия 1,5, т. е. PN RDE = 9,0×10 11 км -1 (Euro 6d-TEMP)

Правила Китая 6 также включают стандарт выбросов WLTC PN 6,0 × 10 11 км -1 , вступающий в силу с июля 2020 года, а также требования RDE PN с июля 2023 года. Китайские стандарты PN не ограничиваются GDI, но применяются ко всем бензиновым автомобилям.

Вышеупомянутые стандарты также могут быть соблюдены — по крайней мере, в некоторых типах транспортных средств — с помощью элементов управления в цилиндрах, таких как стратегии впрыска топлива, без сажевых фильтров. Тем не менее, GPF имеет ряд преимуществ по сравнению с внутрицилиндровым управлением:

  • Эффективность при любых условиях эксплуатации — В то время как внутрицилиндровые двигатели имеют тенденцию быть более эффективными при определенных режимах работы, GPF обеспечивает контроль выбросов PN во всех режимах работы двигателя — преимущество, которое особенно важно при тестировании RDE.
  • Контроль выбросов при неисправностях двигателя — Повышенные выбросы PN могут возникать в результате неисправностей и неисправностей двигателя, таких как повышенный расход смазочного масла. Эти выбросы можно эффективно контролировать с помощью сажевых фильтров [3632] .
  • Контроль нерегулируемых выбросов — GPF может контролировать определенные нерегулируемые выбросы, в том числе многоядерные ароматические углеводороды (ПАУ). Двигатели GDI, даже оснащенные трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (TWC), могут производить значительные выбросы токсичных ПАУ [3618] .

Ожидается, что бензиновые сажевые фильтры не получат широкого распространения в Северной Америке, где выбросы твердых частиц регулируются только ограничениями по массе ТЧ. Ограничение PM уровня 3 в США в размере 3 мг/мл, а также ограничение LEV III в Калифорнии в 2025 году в размере 1 мг/мл, скорее всего, будут соблюдены за счет технологий контроля в цилиндрах.

Коммерческий статус. Бензиновые сажевые фильтры были впервые запущены в массовое производство компанией Daimler, которая в начале 2014 года представила GPF на своем роскошном седане Mercedes-Benz S500 [3617] . Количество приложений GPF быстро увеличилось с 2017 года в результате требований к тестированию PN RDE, которые вступили в силу на этапе Euro 6d-TEMP. Фильтры были представлены на дополнительных моделях Daimler, а также Volkswagen, BMW, Peugeot и других производителей. К середине 2018 года один производитель GPF — Corning — поставил один миллион GPF на европейский рынок, что указывает на то, что примерно за год технология достигла проникновения на рынок не менее 10% автомобилей с бензиновым двигателем. GPF также могут быть приняты для некоторых двигателей с впрыском топлива через порт (PFI), даже если автомобили PFI не подпадают под европейские стандарты выбросов PN / PM.

Большинство первых применений GPF включали GPF без покрытия, расположенный после катализатора TWC. По мере развития технологии на GPF также наносился трехкомпонентный катализатор. Эту конфигурацию GPF с покрытием из катализатора иногда называют четырехкомпонентным катализатором . Одним из первых применений GPF с покрытием был двигатель 1.0 TSI, использовавшийся в VW up! Городской автомобиль ГТИ.

Хотя технологии GPF и DPF тесно связаны между собой, существует ряд различий в конфигурации фильтра, работе и стратегии управления, которые связаны с различиями в условиях эксплуатации, а также в уровне выбросов и составе твердых частиц между бензиновыми и дизельными двигателями. Эти аспекты технологии GPF обсуждаются в конце этой статьи. Подробное обсуждение стратегий и технологий по сокращению выбросов твердых частиц бензиновыми двигателями можно найти в литературе 9.0032 [4573] .

Благодарности

Мы благодарны Кристине Ламберт из Ford Motor Company и Карлу Джастину Кампу из Массачусетского технологического института, которые предоставили изображения пепла (рис. 13, рис. 14, рис. 16), а также ценные комментарии к этой статье. Раздел, посвященный гидратированной золе, частично основан на общении с доктором Кампом и включает некоторые наблюдения из его исследований морфологии золы DPF/GPF, которые еще не были опубликованы на момент написания.

###

GPF (бензиновый сажевый фильтр) — что это такое и для чего он нужен? — Рево

С сентября 2018 года GPF применяется ко всем новым автомобилям GDI/бензин (с непосредственным впрыском бензина) с особым коэффициентом соответствия. Его цель и введение — ограничить уровень выбросов, выходящих из выхлопных газов, аналогично тому, как DPF работает на дизельных моделях.

Почему производители оснащают свои автомобили сажевыми фильтрами?

Законодательство, правительства, стремление бороться с изменением климата и сократить выбросы загрязняющих веществ являются движущей силой изменений. В зависимости от страны, в которой вы находитесь, когда вы читаете это, применяются разные правила, но, короче говоря, глобальное снижение выбросов требует серьезного и стратегического процесса.

«Резкий рост производства автомобилей и критический рост загрязнения окружающей среды, глобальное потепление, рост климата, парниковых газов и транспорта заставляют страны всего мира объединяться для поиска эффективных решений. Таким образом, они согласны с тем, что ситуация требует очень строгих и срочных действий в законодательстве и нормативных актах, чтобы уменьшить загрязнение воздуха пассажирскими транспортными средствами».

Пштиван М. Шариф и др. 2019 IOP Conf. Сер.: Матер. науч. англ. 469 0120701

https://docplayer. net/95024849-Worldwide-emission-standards-and-related-regulations.html

Международные стандарты и правила по выбросам также были усилены, чтобы гарантировать, что производители не останавливаются на достигнутом.

«(WLTP) — это новый процесс правил и требований протокола для измерения выбросов выхлопных газов в реальном мире с помощью теста на выбросы при реальном вождении (RDE). ЕС первым ввел (WLTP) в качестве юридически обязательной процедуры для достижения единого протокола испытаний во всем мире. (WLTP) принимает во внимание дополнительное оборудование автомобиля для всего, что увеличивает расход топлива автомобиля и его выбросы, одобрение типа станет намного сложнее. Фактически, каждый автомобиль получает свой собственный рейтинг выбросов CO2 в зависимости от его оборудования, типа кузова, аэродинамических свойств и массы».

Пштиван М. Шариф и др. 2019 IOP Conf. Сер.: Матер. науч. англ. 469 012070

https://caremissionstestingfacts.eu/nedc-how-do-lab-tests-work/

Держите это

реальным законным!

Если вы считаете, что компании открыто рекламируют удаление DPF на дизельных автомобилях (что является незаконным), вполне вероятно, что рекомендации будут аналогичными для GPF; полностью снять систему или снять внутренности и заварить их. Если компании не предлагают легальные продукты, у клиентов остается только один выбор; Revo считает, что выбор должен быть, по крайней мере, законным.

Двигатель 2.0TSI последнего поколения (Gen3) оснащен GPF и стал частью обширной и углубленной программы исследований и разработок. Это было сосредоточено на последствиях этого фильтра в отношении изменений калибровки ECU. Были внесены некоторые существенные изменения в заводскую форму, чтобы соответствовать последним законам о выбросах Евро 6.2, которые мы, скорее всего, увидим со временем на большем количестве автомобилей. Наиболее примечательным является введение GPF и переход на однопортовую систему впрыска.

Увеличение ограничений на выбросы со стороны правительств по всему миру означает, что GPF (бензиновый сажевый фильтр) никуда не денется. Revo твердо стоит на создании легальных продуктов. Мы не хотим, чтобы наши продукты уличали наших клиентов, поэтому мы не создаем продукты, которые являются незаконными или «только для использования на треке».

  • Бензиновые сажевые фильтры включены в модели VW, Audi, Ford, Cupra и Seat последнего поколения (среди прочих).

На протяжении всей разработки программного обеспечения Revo ECU для двигателя 2.0 3-го поколения тщательный мониторинг системы GPF был важным шагом в выявлении ограничений и потенциала настройки новых двигателей DNU.

Итак, что такое GPF?

Обозначается как GPF, PPF или OPF и применяется только к бензиновым двигателям. Бензиновые сажевые фильтры (GPF) созданы на основе дизельных сажевых фильтров (DPF), используемых во всех новых автомобилях с дизельными двигателями.

Бензиновые сажевые фильтры (GPF)

используются для удаления твердых частиц из выхлопных газов бензинового двигателя с непосредственным впрыском (GDI).

Автомобили

GDI становятся все более популярными благодаря правилам по снижению выбросов CO 2  выбросы, на первый план выходит законодательство, такое как Евро 6.2.

Однако двигатель GDI имеет более высокий уровень выбросов твердых частиц, чем бензиновый двигатель с впрыском топлива через порт. GPF контролирует выброс твердых частиц, улавливая твердые частицы, что в конечном итоге делает автомобили, на которых мы ездим, более чистыми для окружающей среды.

Фильтр тех.

Он состоит из сотовой структуры фильтра из синтетического керамического материала. Фильтр улавливает частицы сажи при прохождении выхлопных газов.

Эта сажа затем сжигается, а фильтр регенерируется при высокой температуре выхлопных газов. В большинстве случаев фильтр работает в режиме постоянного улавливания и цикла регенерации в пассивном режиме. В то время как DPF улавливает сажу, а затем требует специального режима двигателя для регенерации.

Фильтры

GPF обладают высокой эффективностью, улавливая более 90 % взвешенных в воздухе частиц, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу.

Несмотря на то, что технологии GPF и DPF тесно связаны между собой, существует ряд различий в конфигурации фильтров, принципах работы и стратегии управления, которые обусловлены различиями в условиях эксплуатации, а также интенсивностью выбросов и составом твердых частиц между бензиновыми и дизельными двигателями. .

Не могли бы вы вообще удалить GPF?

Конечно, несколько инструментов и немного времени позаботятся об этом. Или вы можете приобрести съемную трубу «только для бездорожья». Удаление любого DPF/GPF позволит выхлопным газам проходить более свободно, что потенциально улучшит производительность.

Однако удаление GPF, скорее всего, приведет к тому, что ваш автомобиль будет считаться незаконным для использования на дорогах. Поскольку автомобиль больше не будет соответствовать стандартам выбросов, установленным некоторыми странами. Удаление также может вызвать предупреждение EML/ECU.

«Снятие GPF будет считать ваш автомобиль незаконным и, скорее всего, вызовет предупреждение EML/ECU».

Для многих тюнеров послепродажного обслуживания всегда легко предложить удалить компоненты, связанные с выбросами, тем более что удалить их значительно дешевле, чем разрабатывать продукты, которые работают с GPF.

Если вы участвуете в гонках на автомобиле, в этом нет необходимости, но для дорожного автомобиля это ЗАКОННОЕ требование.

Однако, если это дорожный автомобиль, это совершенно другое соображение, и если вы собираетесь использовать его в качестве повседневного автомобиля, у вас могут возникнуть проблемы.

Если правительства жестко нападают на производителей, они будут искать людей, которые удалят их после покупки. Миссия Revo состоит в том, чтобы разрабатывать продукты, которые разрешены для использования на дорогах и не требуют от вас нарушения закона, чтобы наслаждаться ими.

Вы также должны учитывать, что если вы все-таки удалите или когда-нибудь захотите заменить GPF, это, вероятно, будет дорогостоящим мероприятием, исходя из известных затрат на замену DPF. Наша обширная разработка программного обеспечения учитывает защиту GPF.

Рево 2019Показатели регистрации Cupra R на динамометрическом стенде ступицы после длительных дорожных испытаний GPF.

Два типа GPF.

Компоновка трансмиссии означает два типа GPF, используемых в автомобилях VAG 2.0T. Автомобили 4WD имеют два GPF меньшего размера, тогда как автомобили 2WD имеют один больший. Во многом это связано с ограниченным пространством карданного вала на полноприводных моделях.

«Revo не поддерживает удаление GPF!»

Каково «реальное» влияние настройки?

GPF вызывает дополнительные ограничения притока – это ключевой ограничивающий фактор, который они привносят. По сути, автомобиль не получает такое же количество воздуха через цилиндры (по сравнению с не-GPF при том же уровне наддува), и поток воздуха, конечно, имеет решающее значение для создания мощности.

НОВОЕ программное обеспечение Revo Stage 1 предназначено для совместной работы с вашим бензиновым сажевым фильтром.

Однако это неустранимое ограничение, с которым мы должны работать, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля и программного обеспечения. И, после нашего обширного тестирования, это на самом деле не так ограничивает (с точки зрения повышения производительности), как мы сначала ожидали.

На момент написания этой статьи не так много реальной информации о GPF, так как это новое введение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *