Рубрики
Разное

Через сапун выкидывает масло: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Давит масло из сапуна, при живой поршневой. — Двигатель, системы выпуска и охлаждения — Golf2club.com

#1

vins

Отправлено 11 June 2015 — 09:35 AM

Собрал с нуля РП на солексе, поршня, кольца, вкладыши КС.

после сборки завел авто, но начало давить масло из сапуна, дал поработать ДВС 2 минуты, давить стало еще сильнее.

Заглушил авто, снял слапаную крышку, сапун не забит все в норме, начал грешить по поршневую, что из за простоя в 2 недели могли залечь кольца, что может быть с вероятностью в 1%, снял ГБЦ, осмотрел визуально поршни, люфта нет, задиров в цилидрах тоже нет, все идеально.

пригласил моториста из соседнего гараж. он развел пуками. хз че такое.

И так друзья. делимся догадками ибо в понедельник хочу поездить на тачуле. за 3 выходных необходимо решить проблему.

РП 1,8 на солексе.

Предполагал, что кольца залегли и газы в избыточном количестве попадают в поддон и выбивают масло наверх.

Жду помощи. за ранее спасибо.

Если необходима еще информация, буду рад ответить. 

  • Наверх

#2

morozzzko

Отправлено 11 June 2015 — 09:58 AM

а в насосе то клапан срабатывает? померяй какое давление

  • Наверх

#3

MikeTheMike

Отправлено 11 June 2015 — 10:34 AM

Эта чо, реально они могут так быстро залечь, даже теоретически?) у меня свой авто по 2 недели изредка стоит, да и двигло если беру со свежими кольцами, стоявшее пару месяцев, опять их менять? О__о

  • Наверх

#4

vins

Отправлено 11 June 2015 — 10:56 AM

а в насосе то клапан срабатывает? померяй какое давление

Распиши как это сделать. давление в системе ппц, если через сапун давит.

Если можно с фото этого клапана.

Буду чрезмерно благодарен

Эта чо, реально они могут так быстро залечь, даже теоретически?) у меня свой авто по 2 недели изредка стоит, да и двигло если беру со свежими кольцами, стоявшее пару месяцев, опять их менять? О__о

Да конечно не могут, когда увидел даже не знал куда рыть.

Но вот что-то проясняется. 

Сообщение отредактировал vins: 11 June 2015 — 11:33 AM

  • Наверх

#5

morozzzko

Отправлено 11 June 2015 — 11:25 AM

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

  • Наверх

#6

vins

Отправлено 11 June 2015 — 11:39 AM

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

Ок, если клапан заклинило, менять насос или он чистится? 

  • Наверх

#7

vins

Отправлено 11 June 2015 — 12:58 PM

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

А манометр куда прикручивать, вместо датчика масла на корпусе крепления масляного фильтра?

Я вот что еще подумал, в двс есть сквозные каналы, из картера в в ГБЦ, по которым выходят картерные газы.Их в сумме 4. 2 в углах со стороны коллекторов и 2 со стороны радиатора по середине, давило масле через канал коорый правый со стороны коллекторов, т. е. прямо под сапуном, по этому и выплескивалось масло, теперь вопос. это все таки подача маслонасоса и клапан не справляется или картерные газы выбивают масло через канал. ориентирна 4 цилинрд.  

Сообщение отредактировал vins: 11 June 2015 — 12:59 PM

  • Наверх

#8

eratmanov

Отправлено 11 June 2015 — 14:30 PM

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.

Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

  • Наверх

#9

vins

Отправлено 11 June 2015 — 14:45 PM

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.

Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

померить уже не получится. голову снял. Сетка чистая, я ее промыл штукой для прочисти карба. 

Сегодня ночью буду снимать поршни и смотреть кольца. 

  • Наверх

#10

fruity

Отправлено 11 June 2015 — 16:27 PM

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.
Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

согласен, давку померять можно разьве что для общего успокоения.
причина в вентиляции картера и все что с ней связано.

  • Наверх

#11

vins

Отправлено 12 June 2015 — 10:49 AM

И так начью снял поршни кольца в идеале, я не знаю, что делать.  

Вентиляция картера у меня состоит из одного патрубка от крышки к корпусу фильтра, что там может быть. 

  • Наверх

#12

eratmanov

Отправлено 13 June 2015 — 00:54 AM

два варианта:
— твои идеальные кольца не для этого мотора
— зажигание ваще нивпизду
собирай мотор. меряй компресию

  • Наверх

#13

yurban

Отправлено 13 June 2015 — 23:11 PM

Под клапанной крышкой пластиковый отражатель стоит?

  • Наверх

#14

vins

Отправлено 13 June 2015 — 23:20 PM

Друзья, всем спасибо за отзывчивость.

Т.к. не мог разобраться снял поршни, а с них кольца и еще раз перемерил все замки.

В 3 цилиндре 1 — компрессионное кольцо замок 1,2, маслосъемное 0,9.

Поменял кольца, собрал мотор и все огонь. Немного покатался по кооперативу.

Сам накосячил, сам исправил)) 

  • Наверх

#15

vins

Отправлено 24 June 2015 — 19:18 PM

Прогрел двигатель. Масло опять давит.
Пластикого отражателя нет.
Компрессометра нет к сожалению. Кольца мерил при снятии гбц. Есть идеи кроме замера компрессии

  • Наверх

#16

vins

Отправлено 24 June 2015 — 20:07 PM

Вот сейчас отдыхаю в Египте. Буду только 1. А мысли всё равно о чертовом сапуне.

  • Наверх

#17

diesel maniac

Отправлено 25 June 2015 — 05:07 AM

может блок расточен криво ?

  • Наверх

#18

MasterPROFI

Отправлено 20 July 2015 — 02:54 AM

Ставь маслоотражатель под клапанную крышку и будет тебе счастье! На больших оборотах распредвал закидывает масло в сапун!

  • Наверх

#19

Магик 3

Отправлено 02 August 2015 — 22:33 PM

Не закрывай плотно пробку клапанной крышки, давить перестанет. .. теперь думай где у твоего движка вентиляция верха клапанной крышки… у разных движков по разному… у многих движков шланг вентиляции внизу и вверху движка… мысль понятна?.. у некоторых вентиляция в пробке крышки и при неправильной замене пробки на глухую   или  ее засоре начинает давить… 

Пластмассовую пробку с вентиляцией бывает срывает в большой мороз, так как намерзает конденсат… а владелец не задумываясь ставит глухую пробку… и начинаются проблемы…

Сообщение отредактировал Магик 3: 02 August 2015 — 22:50 PM

  • Наверх

#20

avtomatchik

Отправлено 03 August 2015 — 12:35 PM

заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, но при сборке поршней с кольцами с их замками правильно поступали?:-) Они ж не в одной плоскости собраны?

  • Наверх

Что делать, если автомобиль гонит масло через сапун

Сапун является важным компонентом системы вентиляции картерных газов на автомобиле. Но порой случается так, что через него начинает выходить масло.

Это нехарактерный признак для исправного двигателя, потому при появлении таких симптомов стоит задуматься о проведении диагностики.

Не обязательно ехать в автосервис и платить за это деньги. Многие автомобилисты справляются с появившейся проблемой самостоятельно. Для этого требуется знать минимум теорию, понимать суть работы системы вентиляции картерных газов.

Немного о системе

Начнём с принципа работы так называемой системы обеспечения вентиляции картерных газов двигателя.

ДВС является сложным и многокомпонентным устройством. Но мотор не является полностью герметичным узлом, поскольку здесь присутствуют вентиляционные компоненты. Система вентиляции картера представлена в виде схемы, которая способствует выведению газа из двигателя.

Когда топливовоздушная смесь сгорает, в цилиндрах при этом активно образуется отработанный газ. Причём он находится под высоким давлением. Из-за этого часть газа оказывается в подпоршневом пространстве, то есть в картере. Уже там газ перемешивается с имеющейся влагой и туманом масла, что образуется в результате эффекта конденсации.

Эта смесь получила название картерные газы.

При условии, что мотор был бы герметичной схемой, постоянное увеличение объёма газа привело к экстремальному росту внутреннего давления. Из-за этого начинались бы прорывы газа и масла через наиболее уязвимые элементы. Это сальники, сапун, уплотнители, отверстие для масляного щупа.

Главная задача системы заключается в том, чтобы поддерживать оптимальное внутреннее давление и не позволять ему увеличиваться выше установленной нормы, отводя газы из картера.

Теперь можно переходить непосредственно к сапуну.

Что такое сапун и зачем он нужен

Другое название сапуна — это дыхательный клапан или суфлёр. Задача элемента заключается в том, чтобы выравнивать внутреннее давление в картере относительно внешнего или наружного атмосферного давления.

Выравнивание требуется при остывании и при нагреве автомобильного двигателя, а также при сильных изменениях параметров атмосферного давления. Когда внутреннее давление непосредственно в самом картере оказывается больше атмосферного, из полостей могут начинать просачиваться частицы рабочей жидкости. В такой ситуации обычно говорят, что через сапун гонится масло. При снижении компрессии внутрь ДВС могут поступать массы воздуха с пылью. Это также очень вредно для мотора.

Конструктивно сапун, он же дыхательный клапан, состоит из:

  • металлического корпуса;
  • автономной прижимной пружины;
  • тела устройства;
  • стопорной гайки;
  • резиновой прокладки.

Ранее на авто применялась простейшая схема работы системы по обеспечению вентиляции картера. Для этого на ДВС ставили единственный штуцер, то есть сапун. Он соединял внутренние полости блока цилиндра и внешнюю среду. Это позволяло лишним газам выходить наружу, в атмосферу.

Такая система имела весомый недостаток. Вместе с газами выходила часть масла, что негативно влияло на расход смазки и загрязняло окружающую среду.

Потому в современных авто применяют закрытую систему вентиляции. Здесь также предусмотрен сапун. Только к нему ещё подключают патрубок для последующего необходимого отвода газа во впускной коллектор, либо же корпус фильтра. Оттуда газ попадает в цилиндры и полностью сгорает. Это позволило избавиться от проблемы загрязнения атмосферы.

Также применяются отделители, способные вернуть масло в картер и исключить его попадание в цилиндры.

Как вы понимаете, задача клапана заключается в выравнивании давления внутри картера. Но случается и так, что через сапун начинает выходить масло. Это не катастрофическая ситуация, но при её возникновении следует принять соответствующие меры.

Признаки неисправностей

Автомобилисту следует знать, как можно распознать выброс моторного масла через сапун и понимать, с чем это потенциально связано.

Если не устранить такое явление, когда начинает выбрасывать смазку, в дальнейшем возникнут более серьёзные проблемы. Могут забиться каналы в двигателе, увеличиться количество сажи, закоксоваться масляные каналы и нарушиться работа всей смазочной системы.

Признаков подобного явления не так много. Но это упрощает возможность их распознать самостоятельно:

  • В случае с карбюраторными моторами появляются потёки масла в корпусе воздушного фильтра.
  • На карбюраторах также можно заметить масло на самом фильтре.
  • У инжекторов отложения появляются на дроссельном узле.
  • Могут наблюдаться следы масла на поверхности впускного коллектора.
  • Параллельно падает мощность ДВС и повышается потребление горючего.

Столкнувшись с подобными явлениями, можно практически наверняка утверждать о том, что через сапун проходит масло.

Причины

Куда важнее разобраться с тем, почему в двигателе гонится масло через сапун, поскольку это позволит установить причину и устранить её. Своими силами, либо с помощью специалистов, принципиального значения уже не имеет.

Интересно, что некоторые причины непосредственного отношения к системе вентиляции могут вовсе не иметь.

Среди основных причин масла в сапуне отмечают такие:

  • Сильно изношенные кольца поршней и ЦПШ. Это ведёт к тому, что в картер силового агрегата попадает большой объём газов, и штатная вентиляция не успевает с ними справиться. Как итог, повышенное давление в ДВС и выдавливание масла через дыхательный клапан.
  • Сливной канал маслоотделителя со временем засорился. В итоге отделённое масло не имеет иного пути, кроме как смешиваться с проходящими мимо него газами.
  • Проблемы с воздушным фильтром. А точнее его загрязнения. При работе мотору требуется большой объём воздуха. Если фильтр забивается, двигатель чувствует нехватку воздуха, и начинает его подсасывать из других доступных источников. Это в основном система вентиляции.
  • Избыточный объём масла в системе. Распространённая ошибка новичков, кто впервые самостоятельно меняет масло и заливает больше, чем требуется. Излишки оказываются в вентиляции.
  • Заклинивание клапана. Сам дыхательный клапан, то есть сапун, может заклинить. Он перестаёт выполнять свои функции в полной мере. Отсюда и масло.
  • Изношенный ГРМ или прогорание клапана. Из-за этого газ из картера может оказаться в пространстве над клапаном. Затем он поступает внутрь картера, давление растёт, масло выдавливается.

Как видите, обвинять сразу же во всех бедах сапун не стоит.

Как провести диагностику

Если на машине продолжает выкидывать моторное масло через клапан сапун, игнорировать такое поведение двигателя нельзя. Рекомендуется заняться диагностикой.

Потенциально зная, почему через сапун наружу идёт масло и загрязняет всё вокруг себя, можно сделать определённые выводы касательно диагностики.

Для проверки и оценки состояния не обязательно разбирать двигатель.

Порой достаточно провести визуальный осмотр и сделать несколько замеров. Важно учитывать, что из-за конструктивных и технических особенностей конкретного ДВС, процедура может иметь свои отличительные особенности.

Автомобилисту следует установить, в чём причина активного выбора масла через сапун, поскольку проблема может быть в нём самом, либо связана с другими проблемами в моторе.

Задача заключается в том, чтобы масло перестало кидать. А для этого нужно найти причину и попытаться её устранить. Для работы может потребоваться отвёртка, набор ключей и компрессометр. Касательно диагностики стоит дать несколько рекомендаций:

  • Начните с проверки выхлопа. Для этого запустите мотор и присмотритесь к цвету газов, выходящих из выхлопной трубы.
  • Если дым сизого или чёрного цвета, в газах присутствуют частицы масла. Обычно это связано с неисправностями ГРМ, залеганием колец цилиндропоршневой группы, либо же их износом.
  • Дополнительно стоит проверить показатели компрессии каждого из цилиндров.
  • В нормальном состоянии на большинстве легковых бензиновых авто компрессия составляет от 11 до 13 МПа. Если это дизель, тогда от 20 до 32 МПа.
  • Между цилиндрами не должна быть разница более чем в 1 МПа.
  • Если в одном из цилиндров компрессия пониженная, проблема гона масла через сапун может быть связана с ним.
  • Проверьте состояние свечей зажигания в проблемных цилиндрах. Если есть нагар, причина в неисправностях ЦПГ.
  • При низкой компрессии и нормальном состоянии свечи, проблема кроется в клапанах.

Если с компрессией всё в норме, тогда остаётся сделать одно. А именно проверить и очистить картерную систему вентиляции.

Как проверить и почистить систему

Довольно часто оказывается так, что масло из сапуна активно выбрасывает именно из-за проблем в системе вентиляции.

Конструктивно моторы и автомобили могут сильно отличаться друг от друга. Из-за этого доступ и нюансы чистки будут разными.

Рассмотрим процедуру осмотра и очистки на примере автомобилей ВАЗ десятого семейства. Если масло начало давить через сапун, нужно сделать следующее:

  • Отсоединить патрубки от дыхательного клапана, крышки клапанов и воздушного патрубка. Визуально проверить наличие загрязнений. Если есть необходимость, их промывают в керосине или бензине. Затем обязательная сушка.
  • Открутить крепёжные гайки клапанной крышку. Крышку следует снять. На внутренней стороне крышки есть пара ботов, которые удерживают крышку от маслоотделителя. Их также откручивают.
  • Крышка снимается, извлекается со своего посадочного места отделитель масла.
  • Отделитель выглядит как набор пластин. Они разбираются, промываются, высушиваются и собираются в обратной последовательности.

Да, на иных авто система конструктивно может отличаться. Но от этого смысл процедуры не меняется. Вам необходимо снять и промыть компоненты, после чего собрать всё в обратной последовательности.

На некоторых автомобилях можно встретить клапан, отвечающий за регулировку подачи отработанного газа. Он располагается внутри вентиляционной системы. Его также стоит проверить и почистить по мере необходимости. Для этого элемент демонтируется, проверяется ход штока. Бывает так, что он подклинивает. Тогда клапан следует промыть в бензине, высушить и вернуть на место.

Вся процедура сравнительно простая, а потому ехать в автосервис и платить кому-то деньги вовсе не обязательно.

Как устранить утечку масла из сапуна картера — TJ Brutal Customs