Рубрики
Разное

Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить: симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей

симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т. п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

причины и способы решения проблемы

При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы сапуна
  • 2 Причины, почему двигатель сапунит
    • 2.1 Система ВКГ (вентиляция картерных газов)
    • 2.2 Поршневые кольца
  • 3 Как устранить неисправность
  • 4 Чего не стоит делать

Принцип работы сапуна

Даже в полностью исправном моторе давление в картере будет повышаться. Происходит это за счёт проникновения части рабочего газа через зазор между поршнем и цилиндром, уплотнённый компрессионными и маслосъёмными кольцами. Расход этот невелик и компенсируется системой вентиляции картера.

В состав системы входят:

  • трубопроводы из картерного пространства к впускному коллектору;
  • обратные клапаны, открывающиеся при небольшом избыточном давлении;
  • масляный отделитель, собирающий имеющиеся в картерных газах масляные пары и отправляющий жидкость обратно в картер.

У бензиновых двигателей система работает эффективно за счёт значительного разрежения в задроссельном пространстве. Дизель лишён дроссельной заслонки, поэтому использовать впускной коллектор невозможно.

Более того, практически все дизели снабжены агрегатом турбонаддува, поэтому во впускном коллекторе вместо разрежения имеется повышенной давление, создаваемое турбиной.

По теме: Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе и других местах

Некоторое разрежение есть только в магистрали забора воздуха в холодную часть турбины. Роль дросселя здесь выполняет воздушный фильтр. Он представляет собой микропористую структуру, создающую препятствие воздушному потоку.

Образуется перепад давления, с тыльной стороны фильтра оно меньше атмосферного, поэтому картерные газы относительно эффективно отбираются из сапуна. Минимальный расход получается на холостых оборотах, но и количество газов при этом образуется небольшое, поэтому система обладает некоторой сбалансированностью.

Причины, почему двигатель сапунит

Неисправности, ведущие к росту давления в картере выше расчётного, связаны с увеличением расхода газа через поршни и кольца.

Это может быть:

  • сильно изношенная поверхность цилиндров, образование искажений геометрии типа «эллипс» и «бочка»;
  • износ и поломка поршневых колец;
  • неправильная ориентация зазоров колец;
  • разрушения, прогары и трещины в поршнях.

Кроме естественного износа, подобные нарушения могут быть связаны с неисправностями в системах питания, охлаждения или фильтрации воздуха.

Часто также случается отказ масляных форсунок, которые охлаждают поршни и подают дополнительное масло на стенки цилиндров.

Система ВКГ (вентиляция картерных газов)

Вентиляция обладает конечной производительностью. Избыток газов перегружает каналы, система ВКГ не справляется. Растёт давление в картере. Виной тому могут быть не только внешние причины, но и проблемы в самой ВКГ. Её каналы могут быть забиты отложениями, засоряется клапан, нарушается герметичность патрубков.

Дополнительной проблемой может стать повышение давления настолько, что нарушается нормальное питание маслом агрегата турбонаддува.

Связь между работой вентиляции и турбиной неочевидна, но последствия могут дорого обойтись. Вал турбины вращается во втулках, куда поступает масло под давлением.

Обратно в картер оно свободно стекает через сливную трубку. Но если давление в картере велико, то оно начинает препятствовать масляной циркуляции через подшипники турбины. Втулки перегреваются, турбина выходит из строя.

Поршневые кольца

Кольца нормально работают только когда они не изношены, а на поверхности стенок цилиндров имеется хон, который удерживает необходимое для смазки колец масло.

После значительного пробега условия работы нарушаются, кольца перестают плотно перекрывать путь газам, давление в картере начинает нарастать. Система ВКГ перестаёт справляться со всеми последствиями.

Процесс обладает саморазвивающимся, лавинным характером. Избыток масла и температуры вызывает закоксовку и потерю подвижности колец. Компрессионные перестают уплотнять, а маслосъёмные залегают и открывают путь всё новым порциям масла.

Усугубляют ситуацию поступления на впуск из турбины. Двигатель может даже пойти вразнос, начав питаться маслом вместо дизельного топлива. даже одного дефектного цилиндра достаточно для запуска этого разрушительного процесса.

Как устранить неисправность

Если измерения показывают значительно увеличенное давление, допустимая величина которого указана в диагностической информации на данный двигатель, как и методика его замера, то мотор подлежит диагностике с последующим ремонтом.

Как правило, это капитальное вмешательство с заменой поршней, колец, расточкой цилиндров в ремонтный размер, проверкой и заменой всех дефектных и изношенных деталей. Иногда временно помогает прочистка системы вентиляции картера и раскоксовка колец.

Оценить состояние стенок цилиндров можно при помощи эндоскопа, вводимого через отверстия для форсунок. Можно рассмотреть остатки хона, наличие задиров и царапин от обломков колец, а также состояние днища поршня.

Измерять компрессию манометром обычно бесполезно из-за большого количества масла в зазоре между поршнем и цилиндром (масляная компрессия).

Чего не стоит делать

Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.

Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.

Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.

А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.

Контроль прорыва газов в дизельных двигателях

У каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, но когда дело доходит до больших дизелей, проблема усиливается. Когда вы сочетаете большой диаметр цилиндра, высокое давление в цилиндре за счет турбонаддува, многочасовую эксплуатацию и незначительное техническое обслуживание, результатом становится чрезмерный прорыв газов.

Утечка любых продуктов сгорания, воздуха или давления в картер двигателя считается прорывом газов. На большом дизеле около 60% картерных газов попадает в картер, проходя мимо поршневых колец. Это происходит, когда перепад давления в отверстии цилиндра является наибольшим по сравнению с давлением в масляном поддоне. Таким образом, прорыв газов максимален во время такта расширения (рабочего) двигателя и, во вторую очередь, во время такта сжатия.

Кроме того, прорыв газов неразрывно связан с температурой и нагрузкой двигателя. При измерении в кубических футах в минуту (cfm) 12-литровый двигатель в хорошем механическом состоянии может иметь на холостом ходу 1,5 кубических фута в минуту при нормальной рабочей температуре и 3,5 кубических фута в минуту в холодном состоянии. При полной нагрузке продувка может составлять 2,7 кубических фута в минуту.

Остальные 40% прорыва газов происходят из источников, которые большинство не принимает во внимание, таких как турбонагнетатель или компрессор пневматических тормозов грузовика. При диагностике чрезмерного прорыва газов вам необходимо посмотреть на любые компоненты двигателя, которые связаны с моторным маслом и, следовательно, с картером.

Источник прорыва будет определять, как он проявляется, и потенциальные долгосрочные последствия. Прорыв газов, проходящий мимо поршневых колец, не только создает давление в масляном поддоне, но и подает продукты сгорания, содержащие несгоревшее топливо, твердые частицы и выбросы оксидов азота. Они также создают конденсат из-за разницы температур дымовых газов и картера.

При смешивании с моторным маслом картерные газы образуют шлам и кислоты, которые воздействуют на все детали двигателя. Несгоревшее топливо снижает смазывающую способность и вязкость моторного масла, воздействуя на подшипники двигателя, клапанный механизм и стенки цилиндров.

При наличии моторного тормоза при включении системы будет индуцироваться более высокий, чем обычно, прорыв газов. При активации поршень перемещается, а кольца трепещут, что позволяет им потерять герметичность. Моторный тормоз предназначен для того, чтобы помочь остановить транспортное средство и уменьшить фрикционный износ, но его не следует использовать чрезмерно.

Blowby отрывает масло от поршня и колец. Сначала он испаряется, а затем превращается в аэрозоль, который вы видите в виде пленки или дыма вокруг вентиляционной трубки картера.

Ключ к минимизации прорыва газов заключается в одном слове: уплотнение. Необходимо создать и поддерживать отличное уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, а также другими областями, такими как турбокомпрессор и, если применимо, компрессор. Держите газы сгорания и давление там, где они должны быть, и прорыв газов не будет проблемой.

Поскольку у каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, картеру нужен способ дышать. Это проблематично для дизельного двигателя с турбонаддувом по сравнению с бензиновым двигателем без наддува, поскольку нельзя использовать клапан PCV. Дизель для тяжелых условий эксплуатации, в зависимости от его использования и возраста, может иметь открытую вентиляционную трубу. Это не что иное, как следует из названия. Его задача – сбросить давление в картере; он мало что делает для удаления дымовых газов или влаги. В более новых двигателях может использоваться какой-либо тип сепаратора, и это считается закрытой системой. В этой конструкции моторное масло отделяется, а продукты сгорания подаются обратно в систему впуска. Масло удаляется, чтобы не повредить лопатки на колесе компрессора турбокомпрессора и не нарушить теплообменную способность промежуточного охладителя. Некоторые двигатели могут иметь маслоотделитель и открытую вентиляционную трубу.

Ознакомьтесь с работой системы вентиляции картера на каждом из ваших дизелей. Если он выйдет из строя, двигатель со временем будет подвергаться чрезмерному износу и будет склонен к утечкам масла из-за давления в масляном поддоне.

Как устранить перегорание двигателя по

Как устранить неисправность двигателя с помощью

По словам Брида Уокера из компании «Экономичное техническое обслуживание»: «У существует большое окно возможностей для устранения неисправности двигателя с помощью   до того, как произойдет серьезный износ двигателя. Большинство водителей легко могут сказать, что что-то не так, например, двигатель…

  • Усталость и нехватка энергии
  • Начинаю тяжело дышать
  • Использование большего количества масла, чем обычно
  • Избыточный выхлопной дым

Прорыв газов в двигателе, задымление и расход масла — сопутствующие проблемы, игнорирование которых может обернуться очень дорогим ремонтом. К счастью, более чем в 80 % случаев это можно исправить с минимальными затратами и без простоев.

Обычно прорыв газов происходит из-за утечки давления из цилиндра через поршневые кольца в картер. Обычно это начинается с остекления цилиндров или образования нагара в канавках верхних колец, что приводит к утечке цилиндра вниз и частичному сжиганию масла. Сгорание масла приводит к дополнительным кольцевым отложениям и большему количеству прорыва газов. И, конечно же, больше внутренних нагрузок на двигатель.

Использование нашего противогазового пакета Truckies является логичным решением, поскольку он непосредственно устраняет основную причину прорыва газов. Это достигается за счет усиления горения, чтобы выжечь глазурь цилиндра и углерод (особенно из верхних кольцевых канавок).

Этот Blowby Pack уменьшит выделение газов Blowby, гарантируя удовлетворение.

Просто добавьте декарбонизатор FTC в топливо, завершите замену масла Концентратом промывочного масла, и проблема будет решена.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что мне нужно, чтобы устранить прорыв двигателя?

Прорыв газов в двигателе можно уменьшить, выполнив 2 шага:

Шаг 1    Просто добавьте Декарбонизатор FTC в дизельное топливо.

Шаг 2    При замене масла используйте концентрат промывочного масла .

«Для устранения прорыва двигателя в дизельное топливо при каждой заправке добавляется декарбонизатор FTC, и вы буквально просто ездите на чистом двигателе! Процесс обезуглероживания мягкий и прогрессивный, но эффективный, даже при очистке турбин и сажевых фильтров».

Большинство двигателей также нуждаются в очистке со стороны масла, чтобы восстановить полную чистоту нижних поршневых колец. Это включает в себя прогон промывочного масляного концентрата через двигатель. Он использует моющие средства для удаления твердых, запекшихся отложений и шлама двигателя , и, по словам производителей, восстанавливает «как новый чистый» во всем.

Чем дольше игнорируется прорыв газов, тем больше нагара накапливается в двигателе. Черный дым увеличивается, а масляный нагар увеличивается! Производительность и топливная экономичность ухудшаются. Чрезмерный нагар на поршнях может привести к их быстрому износу. Большинство поломанных поршневых колец являются результатом накопления нагара в кольцевых канавках. Очищая двигатель и, что более важно, поддерживая его в чистоте, риск отказа двигателя значительно снижается!

Выход из строя двигателя уменьшенным

На приведенных ниже фотографиях представлены бульдозеры Caterpillar D11R, работавшие десять лет назад в бассейне Боуэн в Квинсленде. Рекомендуемый срок службы при восстановлении составлял около 11 000 часов. Было много отказов из-за сильного накопления углерода, некоторые из них — всего 3000-4000 часов. Типичные интервалы между ремонтами составляли 8000-10000 часов. Один флот из 10 единиц, использующий декарбонизатор FTC, выделяется! Первый двигатель был разобран через 15 000 часов и оказался в отличном состоянии. Через некоторое время они остановились на интервалах восстановления 18 000 часов.

CAT 3508 Плохое повреждение цилиндраCAT 3508 Нет углерода, используется декарбонизатор FTC.

 

 

 

 

 

Увеличенные дизельные фильтры и сочленения

Повышенная масляная сажа разъедает уплотнения турбины. Многие катастрофические аварии происходят из-за пренебрежения прорывом газов.

К устраняя проблемы с двигателем от , двигатели работают с гораздо меньшим напряжением, более эффективно и намного дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *