Рубрики
Разное

Самостоятельная диагностика автомобиля: через ноутбук или с помощью смартфона

Самостоятельная диагностика автомобиля: особенности и сложности

Подержанный автотранспорт пользуется спросом на автомобильном рынке благодаря низкой цене и широкому модельному ряду. Покупая машину с пробегом необходимо проверить не только её техническое состояние, но и документацию. Единственная ситуация, когда не нужна диагностика автомобиля, если вы покупаете его у знакомого, хорошего друга или родственника. В остальных случаях профессиональный и тщательный осмотр поможет избавить покупателя от неоправданной траты денег или снизить стоимость транспортного средства.

Специалисты, занимающиеся автоподбором, проверяют авто настолько тщательно, что от них не ускользнёт даже самый мелкий недочёт. Чтобы получить достоверный результат проверки, самостоятельная диагностика должна состоять из аналогичных процедур, включающих осмотр:

Салона. Внимательно изучите состояние накладок на педали (слишком стёртые или абсолютно новые должны вас насторожить). Протестируйте: насколько продавлены водительское и пассажирское кресла (если заметна разница, значит пробег уже превысил отметку в 100 000 км). Также обратите внимание на: руль, работоспособность всех систем (от печки и кондиционера до дворников и стеклоподъёмников). Далее нужно проверить приборную доску и её крепёж, состояние пола и подушек безопасности (если заглушки стоят криво, значит: система срабатывала ранее).

Кузова. Как самостоятельно провести диагностику кузовной части поэтапно: во-первых, машина должна быть чистой, чтобы осмотреть наличие сколов и вмятин. Для этого нужно присесть в нужном ракурсе: около одной из передних фар, затем у каждой фары по кругу. На все подозрительные участки транспортного средства наложите магнит, завёрнутый в тряпочку, возможно там слой шпатлёвки. Во-вторых, все стыки должны быть равной ширины, а обратном случае, вам предлагают авто после ДТП. Совет! Осмотрите и внешние, и внутренние стыки. В-третьих, проверьте работоспособность всех открывающихся механизмов на дверях, багажнике и капоте, чтобы не было никаких скрипов. А вот геометрию всё равно придётся проверять на специальном стенде, для этого можно воспользоваться услугой выездных компаний.

Лакокрасочного покрытия. Если машину подкрашивали, это будет заметно по уплотнителям, остальным резиновым и пластиковым элементам.

Ходовой части. Самостоятельная диагностика авто начинается с проверки ступичных подшипников и шаровых опор. Для этого поднимите поочерёдно каждое колесо и проверьте на наличие люфтов и стуков. На пыльниках не должно быть повреждений, на дисках – сколов. У колёс должен быть равномерный износ.

Двигателя в выключенном и включённом состоянии. Пока силовой агрегат выключен, можно проверить охлаждающую систему, уровень масла, убедиться, что нет протечек и трещин. Когда двигатель работает, диагностируют выброс масла, холостой ход, выхлопную систему, печку и прочие электроприборы.

АКПП, электроники и других важных узлов.

Также обязательна тщательная проверка всех документов на транспортное средство. Теперь вы знаете: как произвести диагностику автомобиля самостоятельно. Но, в случае сомнений перед покупкой всё же лучше обратиться к профессионалам. Специальное оборудование показывает максимально точные результаты.

Диагностика автомобиля

От качества подготовки персонала автосервиса, а также от оборудования, с помощью которого выполняется диагностика автомобиля, зависит жизнеспособность станции технического обслуживания.

Автолюбители, которые по настоящему заботятся о своем железном любимце, предпочитают выполнять диагностику и ремонт в специализированных автосервисах с хорошим оборудованием.

Оборудование, используемое для диагностики можно разделить на три группы. К первой группе относятся инструменты и приборы, позволяющие получить данные о конкретной части автомобиля. Во вторую группу входят сканирующие устройства, с помощью которых считываются коды поломок, детектируемые бортовым компьютером. Сканирующие устройства могут использоваться только в предназначенных для них компьютерных системах. К третьей группе устройств относятся приборы, способные самостоятельно выполнять анализ поломок и определять их состояние.

Во время проверки к бортовой системе подключаются анализаторы, количество которых определяется специалистом выполняющим диагностику. Такие приборы являются многофункциональными диагностическими центрами.

В большинстве автоцентров используется оборудование фирм «BOCH», «SUN» и «TECNOTEST». Бортовые компьютеры стали стандартом современных автомобилей, с их помощью отслеживается правильная работа узлов, и определяются неисправности. Приборы вышеназванных фирм позволяют выполнять не только диагностику автомобилей, оборудованных компьютерной системой, но и тестировать машины с карбюраторными двигателями.

В последнее время у автосервисов есть тенденция оказывать лишь определенные виды сервиса. Так, для диагностики двигателя нужен подъемник для двигателя, набор инструментов, прибор для зарядки аккумуляторов и компрессор, а также не обойтись без смотровой ямы и подъемника для автомобиля.

Инструменты, используемые для ремонта должны быть высококачественными. В квалифицированных мастерских используется сертифицированный инструмент известных фирм. Частники предпочитают более доступные отечественные аналоги. Наиболее дорогими являются инструменты с бессрочной гарантией.

Для определения неисправностей двигателя проверяется электрооборудование (угол опережения зажигания, стартер, генератор), топливная система (пропускная способность жиклеров, движение воздушного потока, давление). Неисправности определяются при помощи диагностических приборов, компрессометров (для бензиновых и дизельных двигателей), стробоскопа (для карбюраторных двигателей), мультиметра и других приборов.

Диагностика двигателя автомобиля

Не всегда для проведения диагностики нужно отвозить автомобиль в автосервис, в некоторых случаях ее можно выполнить самостоятельно. Вот несколько рекомендаций по проведению диагностики двигателя. Как и в любых правилах в нижеприведенных советах есть исключения, ведь не все двигатели одинаковые и наши рекомендации могут не подойти для вашего автомобиля.

Для начала разогрейте двигатель до температуры 85 градусов, после чего возьмите фонендоскоп и прослушайте работу двигателя, прикасаясь к различным участкам. В случае если вы услышите стук в верхних и нижних позициях пальцев, значит, в шатунных подшипниках имеет место увеличенный зазор. Если есть стук в нижней части двигателя при увеличении или уменьшении числа оборотов коленчатого вала, ищите проблему в коренных подшипниках. Также возможны стуки во фронтальной части двигателя, в этом случае поломки могут быть следующими:

— поломка водяного насоса или подшипников генератора;

— поломка провода распредвала;

— ослабление крышки ремня ГРМ, швов генератора, коленчатого вала либо вентилятора.

Следите за работой двигателя во время движения. Например, если ускоряясь при движении в гору, вы услышите металлические стуки в двигателе, то проблема, скорее всего, со свечами зажигания и требуется регулировка угла опережения зажигания, либо вы используете топливо, которое не отвечает нормам двигателя.

Не спутайте металлические стуки с хлопками непрогретого двигателя. Эти хлопки не вредят двигателю. А вот когда двигатель при запуске стучит или грохочет, нужно насторожиться, это говорит о том, что давление масла растет очень медленно. Это может быть из-за поломки масляного насоса, выхода из строя коренных вкладышей или поломки предохранительного клапана. Такая проблема может быть также из-за неправильно подобранного машинного масла, либо масляных фильтров.

Как вы уже поняли, диагностика автомобиля на слух поможет определить большую часть неисправностей. Если вы услышите раздражительный визг, высота которого увеличивается вместе с оборотами двигателя, вероятнее всего поломался подшипник водяного насоса или генератора.

Сильный стук на рабочих или холостых оборотах, сопровождаемый миганием датчика давления масла, может свидетельствовать о выходе из строя нижней головки шатуна.

Но не только слух является помощником при выявлении поломок, ваше обоняние также сослужит добрую службу. Если в салоне есть запах кислоты, нужно бить тревогу, вероятно кислота протекает из аккумулятора. Наиболее часто в салоне появляется запах топлива. Это происходит из-за подтекания, переполнения или при потере крышки от бензобака. Но ваш двигатель в порядке. Проблематичной также будет ситуация, когда в салоне пахнет маслом. Это является признаком износа двигателя и ему требуется капительный ремонт.

Уделяйте внимание индикатору давления масла. Если он загорается, нужно проверить правильный ли объем масла вы залили, а также соответствует ли залитое масло вашему типу двигателя. Будьте бдительны, причиной активности индикатора давления масла может быть поломка датчика масляного давления.

Таким образом, самостоятельная диагностика автомобиля поможет вам определить причину поломки или неисправности.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.


Опубликовано 17.05.13.

Эту страницу просмотрели 6132 раза

Как провести самостоятельную диагностику индикатора Check Engine

Как самостоятельно провести диагностику индикатора Check Engine

  05. 12.2016 4:00 —
 Автозапчасти Ace —
  Двигатели, установка, ремонт автомобилей —

0 комментариев

Мы все были там. Когда вы едете домой после долгого рабочего дня, вдруг на приборной панели вашего автомобиля ярко загорается зловещая лампочка проверки двигателя. Когда вопросы о том, в чем может быть проблема, начинают появляться в вашей голове, все, что вы можете видеть, это знаки доллара. Особенно если учесть, что большинство механиков взимают дополнительную плату только за диагностику проблемы.

Ну, пока не паникуй. Существуют бесплатные способы самостоятельной диагностики проблемы.

Самостоятельная диагностика индикатора проверки двигателя

Интернет может быть вашим другом, когда дело доходит до самодиагностики проблем, связанных с автомобилем, но вы можете верить всему, что читаете в Интернете. Всегда полезно, чтобы сертифицированный специалист провел диагностику, чтобы определить проблему.

Первым шагом к проведению самодиагностики является знание наиболее распространенных причин, по которым может загореться индикатор проверки двигателя.

5 распространенных причин, по которым горит индикатор проверки двигателя

  • Неисправный кислородный датчик : Это устройство измеряет количество топлива, сжигаемого двигателем (независимо от того, слишком ли много или недостаточно). Новый датчик O2 будет стоить около 200 долларов.
  • Ослабленная или отсутствующая крышка бензобака : Это одна из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя: вы забыли заменить крышку бензобака после заправки. Если газовая крышка на месте, убедитесь, что она правильно затянута. При необходимости новая крышка бензобака должна стоить менее 50 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
  • Неисправность свечи зажигания : Замена свечей зажигания является одним из относительно простых и доступных способов устранения неполадок. Если установлено, что неисправная свеча зажигания является виновником, ее замена самостоятельно будет стоить от 20 до 30 долларов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAS) : Средняя стоимость замены MAS составляет 375 долларов США.
  • Катализатор   Преобразователь вышел из строя : Это одно из самых дорогих исправлений, связанных с индикатором проверки двигателя. Новый каталитический нейтрализатор может стоить более 2000 долларов.

Диагностика индикатора проверки двигателя

Вот три способа получить надежную диагностику и точно узнать, что не так:

  1. Приходите в Ace Auto Parts : Здесь, по адресу Ace Auto Parts , наши сертифицированные автомобильные специалисты могут запустить быстрая диагностика и определение проблемы за считанные минуты.
  2. Купите диагностический прибор OBD-II : Существуют доступные по цене инструменты, которые позволят вам провести диагностику самостоятельно. Позвоните нам сегодня для получения дополнительной информации об этих устройствах.
  3. Посетите местного механика/дилера : Ваш механик или местный дилер должны иметь под рукой надлежащие диагностические инструменты, однако вы должны быть готовы подождать и заплатить более высокую надбавку.

Позвоните нам сегодня для получения дополнительной информации.

ТЕГИ: двигатели, установка, авторемонт, свет проверки двигателя

Поделиться этой публикацией

      Комментарии к этому сообщению закрыты, но если вы заметили ошибку или у вас есть дополнительная информация, которая, по вашему мнению, должна быть в этом посте , Не стесняйтесь связаться с нами.

      Как самостоятельно диагностировать и извлечь выгоду

      Мы все сталкивались с этим в тот или иной момент во время владения автомобилем — что-то пошло не так, но вы не совсем уверены, что именно. Когда возникает непредвиденная проблема, что вы делаете? Большинство людей отвезут свой автомобиль к механику, который выяснит, что не так, и исправит это. Это вполне правильное решение проблемы, но оно также может быть очень дорогостоящим для того, что вы можете сделать самостоятельно. Диагностика, работа и запчасти могут быть дорогими, особенно когда вы отвозите свой автомобиль в магазин, который устанавливает свои собственные тарифы, включая наценку, фиксированные цены и другие сборы. И в конце концов, никогда не знаешь, что и как было сделано.

      Многие люди боятся автомобильного мира, но на самом деле есть много вещей, о которых вы можете позаботиться самостоятельно. Есть много преимуществ в изучении некоторых простых диагностических навыков и методов устранения неполадок.

      • Деньги: вы можете сэкономить значительную сумму денег, решая проблемы самостоятельно. В отношении ценообразования нет жестких правил, и цены могут сильно различаться в зависимости от многих факторов, включая географическое положение, тип магазина (независимый, дилерский или специализированный) и накладные расходы (объект, обучение, инструменты, реклама и налоги). . Если проблема настолько серьезна, что автомобиль не может управляться, вы также можете сэкономить на оплате буксировки.
      • Гибкость: Когда вы работаете по собственному графику, дела обстоят намного гибче. Вам не нужно координировать доставку автомобиля в магазин или отгул с работы. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о часах работы магазина, и вы можете заниматься делами вечером или в выходные дни.
      • Контроль: способность самостоятельно справляться с делами дает вам огромный контроль. Вы можете выбрать, какие детали использовать, что может быть очень полезно и даже позволяет вам модернизировать детали для повышения производительности или исправить известное слабое место на заводе.
      • Вознаграждение: Самостоятельное устранение неполадок и выполнение ремонта может быть чрезвычайно полезным. Это может придать вам больше уверенности и меньше беспокойства, особенно если вы много ездите за рулем.

      С чего начать?

      Когда приходит время засучить рукава и разобраться во всем, я считаю невероятно полезным уделить минутку и задать себе два очень важных вопроса. В чем именно заключается проблема и когда она возникла? Суть проблемы помогает определить, в какой системе возникла проблема. Время возникновения проблемы поможет вам понять, является ли это следствием недавнего события или вызвано просроченным обслуживанием. Позже мы рассмотрим несколько примеров, чтобы проиллюстрировать важность этих вопросов.

      Сужение вещей

      Вот где начинается самое интересное. После того, как вы ответили на свои вопросы, вы можете начать углубляться в то, какие части потенциально вызывают вашу проблему. К счастью, есть несколько полезных инструментов, которые помогут вам. Если вы имеете дело со старой машиной, вы застряли в выяснении проблем на основе симптомов. Но если вы имеете дело с любым транспортным средством за последние 25 лет, есть очень полезная система, которая может избавить вас от головной боли. Система OBD2 (бортовая диагностика) была обязательна на всех новых автомобилях после 19 года выпуска.96 и позволит машине сказать вам, что она считает неправильным.

      Первым шагом в решении любой проблемы, когда загорается индикатор проверки двигателя, является доступ к системе OBD2 и получение кода неисправности (диагностический код неисправности). Много лет назад для этого требовалось дорогостоящее специализированное оборудование и обучение. Теперь это так же просто, как пойти в местный магазин автозапчастей, чтобы бесплатно проверить код, или купить недорогой ключ, который вы можете связать с приложением на своем смартфоне.

      Значения диагностического кода

      Код обычно начинается с буквы, за которой следуют четыре цифры. Буква обозначает, какой это тип кода, а цифры указывают на различные статусы. Существует более пяти тысяч уникальных кодовых комбинаций, что позволяет системе быть чрезвычайно конкретной и делает ее очень полезной при выяснении большинства проблем.

      • P — обозначает трансмиссию и обычно является наиболее распространенным типом кода, в основном потому, что он охватывает такой широкий спектр вопросов. P-код может включать в себя состояние двигателя, проблемы с выбросами и проблемы с коробкой передач.
      • B — это проблемы, связанные с кузовом, такие как предупреждения о подушках безопасности и дефекты сидений с электроприводом.
      • C — показывает симптомы, связанные с шасси, такие как система автоматического торможения, усилитель руля или настройка подвески.
      • U — это неопределенный код, и они обычно используются для проблем, связанных с сетью.

      Большинство читателей кода дадут вам общее описание того, в какой системе возникают проблемы или с какими общими вещами они могут быть связаны. Интернет — отличный инструмент для более глубокого изучения того, что означает код, и выяснения того, как другие способы решения проблемы. Не все коды катастрофичны, а некоторые вообще не проблема. Вы можете получить U-коды, отключив устройство от порта OBD2, не выключая автомобиль. Есть даже P-коды, которые показывают, что кто-то не закрутил крышку бензобака до упора.

      Критическое мышление

      Коды — очень хорошая отправная точка, но они не могут заменить хорошее критическое мышление. Даже с современными автомобилями это по-прежнему жизненно важный навык на пути к правильному устранению неполадок. Всегда убеждайтесь, что все логично выровнено, прежде чем приступать к ремонту, иначе вы можете обнаружить, что потратили время и деньги впустую, заменив деталь, у которой осталось много жизни. Если что-то не складывается, может потребоваться небольшое исследование конкретной части или системы, чтобы проверить ваши подозрения. В Интернете существует множество форумов и веб-сайтов, по которым вы можете выполнить поиск, чтобы лучше понять, с чем вы работаете.

      Проверка проблемы

      Можете ли вы проверить точку отказа перед заменой деталей? Это может быть простой визуальный осмотр на наличие перетертых проводов, сгоревших предохранителей, порванных втулок или протекающих прокладок. Однако некоторые виды ремонта не так просты и могут потребовать дополнительного испытательного оборудования. Вот несколько полезных инструментов, которые нужно иметь под рукой.

      • Мультиметр: Это жизненно важный помощник в ситуациях, когда виновником является электричество, и он может проверить напряжение, силу тока, сопротивление и непрерывность. Простые аналоговые мультиметры являются доступным вариантом, а цифровой мультиметр дает вам еще больше возможностей для диагностики проблем.
      • Вакуумметр: используется для измерения вакуума в конкретном оборудовании. Вакуумметры особенно полезны при тестировании клапанов, чтобы убедиться, что они застряли в открытом или закрытом положении, когда этого не должно быть.
      • Тестер сжатия/тестер утечки: эти два инструмента делают похожие вещи по-разному, и оба используются путем ввинчивания их в отверстие для свечи зажигания в двигателе. Тестер компрессии покажет, какое сжатие имеет цилиндр или корпус ротора, в то время как тестер утечки используется в сочетании с воздушным компрессором, чтобы узнать, сколько давления теряется, но самый большой бонус в том, что вы можете услышать, где находится воздух. убегает, чтобы сузить точки отказа.
      • Стетоскоп (или отвертка): моторный отсек может быть шумным местом, когда машина заведена. Использование стетоскопа отлично подходит для отслеживания местоположения странного шума. Если вы не можете сказать, какой элемент гремит при работающем двигателе, вы просто исследуете каждую часть, пока не найдете, в чем проблема. Или, если вы не против выглядеть немного странно, вы можете сделать то же самое с длинной отверткой — просто поднесите один конец к уху, а другой — к компоненту, который вы хотите послушать.

      Исправьте проблему

      Теперь, когда вы выяснили, что вызывает такую ​​головную боль, пришло время решить проблему. Это может включать повторное присоединение детали, очистку чего-либо, восстановление компонента или его полную замену. Некоторые предметы исправны, а некоторые нет, поэтому какой маршрут выбрать, зависит от обстоятельств. Даже если вам неудобно на самом деле устранять проблему самостоятельно, знание того, что пошло не так, может сэкономить ваше время на механике и гарантирует, что вы будете платить только за устранение реальной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *