Рубрики
Разное

Российские масла для авто: Российские моторные масла: производители, характеристики

Содержание

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Какое масло заливать в Мазды, Ниссаны, Шкоды?

Материалы по теме

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.

Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…

Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.

Материалы по теме

Что ждет рынок масел — прогноз эксперта

В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.

И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.

Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.

Материалы по теме

Назван способ избавиться от пробокВозврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Выбираем российское

Материалы по теме

Когда менять масло? Смотрим на календарь

Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.

Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
  • Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0–2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.
  • Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.

Откуда в России современные масла?

Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное.

Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.

ГРУППЫ МАСЕЛ

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая:

Группа I — обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости.

Группа II — улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости.

Группа III — базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании — даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости.

Группа IV — «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов.

Группа V — другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе — эфиров или эстеров.

А присадки откуда?

Материалы по теме

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР — в общем, вариантов много. И они пока работают.

Имеют ли отечественные масла одобрения?

Да, но ситуация сложная.

К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.

Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения — так сказать, в порядке «наказания за строптивость». Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?

Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?

Материалы по теме

5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)

Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву — чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.

Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам — дорогое импортное масло, а древним — бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.

Сегодня отечественные производители выпускают масла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на СТО, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. В рознице они не столь востребованы. Некоторые наши производители официально делают масла даже под импортными брендами, хотя это не афишируется.

Что в итоге?

В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это — не катастрофа.

Мнение специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

— При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.

Важно помнить, что автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании. Но, к сожалению, количество таких споров только будет расти.

Мнение сервисмена

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

— Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям. Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное — не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.

Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.

При правильном подборе технических жидкостей вы получите качественный продукт за меньшие деньги. Если есть сомнения по новому для вас производителю, просто сократите интервал замены в два раза.

Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Изучаем пожелания автопроизводителя. Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 — значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.

Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения — еще одна бюрократическая процедура. И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить — ресурс мотора от этого только увеличится.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?

Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году.

  • Лить (или не лить) масло без допусков? Ответ тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках

Владельцы иномарок, отправившиеся в недавнем времени на ТО и в автомагазины, не могли не заметить, что цены на обслуживание, равно как запчасти и расходники, заметно выросли.

Еще более серьезная проблема состоит в том, что в разряд дефицита начали попадать импортные технические жидкости, и прежде всего моторные масла. К примеру, многие смазки Mobil, Castrol, Shell, Total и Liqui Moly либо исчезли из обихода, либо почти весь объем таких лубрикантов выкупили дилерские компании, и соответственно частники не могут найти необходимый продукт в магазине.

Как быть в такой ситуации? Можно ли залить вместо зарубежных смазок подобных моторное масло от российских производителей? Специалисты едины во мнении — бояться испортить двигатели иномарок российскими моторными маслами точно не нужно. Однако подбирать нужно с умом, предварительно проконсультировавшись со специалистами и сверившись со спецификациями автомобиля.

Главное, на что нужно обратить внимание, — это чтобы класс качества масла не был ниже оговоренного в заводских нормативах. Для справки — область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute). Двухбуквенные обозначения класса качества содержатся на маркировке тары моторных масел. Первая составляющая комбинации букв — C или S (обозначает бензиновые или дизельные моторы). Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории

Вторая часть комбинации (например, в обозначении SN) — это латинские литеры, представленные в алфавитном порядке, от менее к более качественному. К примеру, если производитель рекомендует заливать лубрикант класса SN, то речь идет о масле для бензиновых моторов, в которые нельзя заливать смазку с допусками SA, SJ, SM или SL. С другой стороны, переходить с масел категории SD (для старых автомобилей) сразу на SN (для современных авто) тоже не следует — масло может оказаться слишком агрессивным.

Кстати, уровень качества масла определяется в значительной степени долей фосфора и серы в его составе. В российских маслах, представленных на рынке, как правило, допустим больший объем этих компонентов. Также отечественный продукт может уступать в термоокислительной стабильности и моющих свойствах. Тем не менее, на рынке представлены также и высококачественные российские масла, полностью соответствующие допускам ведущих автопроизводителей.

Разумеется, переход на отечественный продукт также возможен, если он отвечает заводским нормам по SAE (вязкостно-температурные свойства, проще говоря степень густоты). Класс SAE обозначается, как известно, двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре.

В любом случае, даже если допуски соблюдены не полностью, двигатель точно не выйдет из строя, особенно если не эксплуатировать его в экстремальном режиме. Главное — соблюдать показатели вязкости и не понижать уровень качества лубриката, и тогда негативных последствий переход с заграничного масла на отечественное точно не принесет.

Россия, использующая больше синтетических моторных масел

Готовые смазочные материалы

Россия, использующая больше синтетических моторных масел

Борис Камчев

Доля автомобилей в России, использующих моторные масла категорий API SM или API SN, увеличилась за последние пару лет, показало новое исследование рынка.

Московская консалтинговая компания «Автостат» установила, что доля иномарок в России, в которых используются масла SM или SN, увеличилась с 26,9процентов в 2017 году до 28,3 процента в 2019 году. Двадцать восемь процентов отечественных автомобилей используют моторные масла API SL, API SM или API SN, по сравнению с 22 процентами в 2017 году. считаются синтетическими из-за содержания базовых масел группы III API или других синтетических базовых масел, которые они содержат.

По состоянию на июль 2019 года в России было 52,4 млн дорожных транспортных средств, подсчитал Автостат. Приблизительно 84 процента парка, или 44,1 миллиона единиц, составляют легковые автомобили.

«В 2019 году иностранные производители оригинальной техники рекомендовали синтетические масла не менее чем в 90 процентах новых автомобилей, [которые они продавали] в России. В сегменте новых автомобилей российских марок в 2019 году эта доля составила 50%», — сообщил на прошлой неделе Lube Report заместитель начальника отдела аналитики консалтинговой компании Виктор Пушкарев.

В исследовании новыми автомобилями считаются в первую очередь автомобили, впервые зарегистрированные в 2019 году.

Пушкарев сказал, что исследование охватило две отечественные марки или автомобили – Lada и Uaz, две основные российские марки. Иностранные бренды включали произведенные внутри страны иностранными компаниями, а также импортные.

Автостат установил, что наиболее часто используемыми в России классами вязкости для новых иномарок являются SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

«В 2019 году марку 5W-30 использовали примерно в 37 процентах всех новых иномарок, а марку 5W-40 — в 31 проценте. Или эти два сорта использовались более чем в двух третях этих автомобилей», — сказал Пушкарев.

Автостат также провел опрос автомобилистов, использующих синтетические моторные масла.

«По данным опроса доля автомобилистов, владеющих автомобилями иностранного производства и использующих синтетические моторные масла, увеличилась на 8 процентов, до 58 процентов в 2019 году., а доля владельцев автомобилей российского производства, использующих синтетику, увеличилась на 6 процентов, до 26 процентов, в том же году по сравнению с 2017 годом», — сказал Пушкарев.

Данные являются частью исследования Автостата «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей, баланс 2019».

Отчеты о ценах на базовые масла

Отчеты о ценах на базовые масла предоставляют вам глобальный обзор активности на рынке базовых масел, цены и еженедельный анализ. Они включены в подписку Lubes’n’Greases — Подпишитесь сегодня!

Америка, Ближний Восток и Африка, Азия

Похожие статьи

Текущее активное задание отсутствует!

Этот веб-сайт использует файлы cookie, в том числе от третьих лиц, для улучшения вашего пользовательского опыта, а также для анализа и статистики веб-сайта. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать этот веб-сайт. Принять

Российские автомобилисты накапливают моторные масла

Свертывание деятельности иностранных производителей смазочных материалов, девальвация рубля и проблемы с логистикой, вызванные санкциями, привели к резкому росту цен на многие товары в России, в том числе моторные масла. Инсайдеры рынка говорят, что это побудило российских автомобилистов копить свое любимое моторное масло, чтобы избежать следующего повышения цен.

Дефицит моторных масел, оставивший после себя пустые полки, начался через несколько недель после того, как крупные нефтяные компании объявили о планах прекратить операции в России, в том числе производство и сбыт, в знак протеста против вторжения России в Украину.

«Автомобилисты спешат скупить свои обычные моторные масла, — заявил на прошлой неделе Lube Report владелец независимого московского производителя смазочных материалов Cupper Сергей Мамыкин. «Мы наблюдаем рост цен, который колеблется от 30% до 100%».

Компания Cupper при производстве использует российские базовые масла и смазочные присадки на основе меди собственного производства.

«Даже когда иностранные бренды могут быть импортированы через третьи страны, сложный логистический процесс приведет к значительному повышению цен», — сказал он, оценивая, насколько могут вырасти цены.

Россия может столкнуться с длительной нехваткой моторного масла, предупредил представитель OATS Solutions, поскольку основные поставщики пакетов присадок к смазочным маслам, в том числе Infineum, Lubrizol, Afton Chemical и Chevron Oronite, приостановили поставки в Россию, что подкосило отечественных производителей смазочных материалов.

OATS — британская фирма, которая предоставляет информацию и решения для повышения производительности сектора смазочных материалов.

«Отечественные производители не могут заполнить дыры в поставках из-за нехватки базовых масел и присадок III группы», — сказал Артем Мазаев, представляющий ОАТС в России. «Основные производители присадок больше не поставляют в Россию. В результате отечественные производители покупают присадки в Китае, но это не регулярные поставки».

Вкупе с организационными проблемами многие российские производители смазочных материалов столкнулись с остановкой производства, поскольку не могут выпускать масла с рекомендованными для современной техники и автомобилей пакетами присадок, добавил он.

«Цены растут практически каждый день в хаотичном порядке, и разница в цене на один и тот же товар между одной точкой продажи и другой велика», — сообщил в конце марта в Видео размещено на YouTube-канале Evolution Blending.

В ролике, снятом в магазине, торгующем смазочными материалами, он рассказал, что менеджеры магазина не в состоянии уследить за практически ежедневным изменением цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *