Содержание
обзор, устройство и особенности эксплуатации
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N.
Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Отличается ли роботизированная коробка передач от автомата и в чём её особенности?
«Роботизированная коробка, по сути, та же механика, только сцепление за водителя выжимает электроника. Машины с такой коробкой стоят дешевле, но в их обслуживании и эксплуатации есть свои особенности»
Евгений Подногин, начальник управления торговой сети AUTO3N Сибирского округа
Без педали сцепления, но не автомат
С точки зрения водителя, роботизированная коробка передач выглядит практически так же, как АКПП — педали сцепления нет, передачи переключаются автоматически, рычагом переключения выбирается не передача, а режим — N, D или R. Казалось бы, всё точно так же, однако внутри РКПП и АКП устроены принципиально по-разному.
Внутри роботизированной коробки — механическая КПП с автоматическим управлением (электрическими или гидравлическими приводами и электронным блоком управления).
Дисков сцепления может быть один или два, но двухдисковые коробки более распространённые. В них диски сцепления работают попеременно, что позволяет переключать передачи быстро и плавно. С каждым диском соединён первичный вал — один для чётных передач, другой для нечётных и задней. Когда машина едет на 1-й передаче, ЭБУ готовит 2-ю, чтобы быстро на неё переключиться. В момент переключения одно сцепление отключается, другое включается. Если компьютер понимает, что машина продолжает набирать скорость, он подготовит 3-ю. Из-за такой особенности работы коробки получили название «предселективные», то есть с предварительным выбором.
Скорость переключения передач РКПП, в среднем, 0,2 секунды и выше без потери потока мощности, но только на ту передачу, которую ЭБУ робота подготовил заранее. При резких ускорениях, например, возникают задержки переключения, ведь робот предсказывал одну передачу, а нужно срочно спуститься на одну-две ниже.
Коробки с электрическим приводом работают немного медленнее гидравлических. Такие ставят на бюджетные автомобили. Коробки с гидравлическим приводом быстрые и плавные, но и дороже в производстве, поэтому их ставят обычно в машины более высокого класса.
Схема работы РКПП: пока машина едет на 2-й передаче, ЭБУ приготовил 3-ю, чтобы быстро на неё переключиться.
У кого какие роботы
Пионерами в области разработки роботизированных коробок стали Volkswagen и Audi. Фактически Volkswagen DSG (Dual-Shift Gear) — самая распространённая сейчас РКПП, а мехатроник, электронный блок управления DSG, — стал именем нарицательным исполнительных механизмов любых роботов. Тем не менее у других автопроизводителей есть свои названия РКПП.
Так, например, роботизированная коробка передач Audi называется S-Tronic. Она напоминает DSG (всё-таки Audi входит в концерн VAG), но есть и отличия. S-Tronic ставят только на передне- и полноприводные машины. Также у Audi есть коробка R-Tronic с гидроприводом.
Роботизированная коробка BMW называется DCT M Drivelogic. Это семиступенчатая КПП, созданная специально для высокооборотных двигателей V8 BMW серии М.
Ford совместно с Getrag и LuK разработал свою трансмиссию — PowerShift. На некоторых моделях Volvo также установлены PowerShift от Getrag.
Mercedes-Benz и подразделение AMG разработали для своих мощных автомобилей семиступенчатую Speedshift DCT (DCT, dual-cluth transmission).
Mitsubishi ставит на Lancer Evolution и Outlander XL робота Twin Clutch SST. Alfa Romeo поставила на модель Giulietta TCT, Twin Clutch Transmission. На
Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo и Porsche Cayman стоит роботизированная КПП PDK.
Автопроизводители экспериментируют с роботами, потому что хотят предоставить водителям комфорт АКПП, в сочетании с топливной экономичностью и динамикой механики. При этом, РКПП дешевле автоматов в производстве. Кроме того, двухдисковые коробки компактные и лёгкие, что важно для малолитражных автомобилей.
Устройство шестиступенчатой роботизированной коробки VAG. Устанавливается на передне- или полноприводные автомобили.
Особенности эксплуатации машины с РКПП
• Частое движение в пробках приводит к более быстрому износу сцепления. Роботам лучше избегать дорог с плотным трафиком.
• Машинам с РКПП не рекомендуется буксовать или выезжать из сугроба враскачку. При пробуксовке ЭБУ будет выдавать ошибочные команды и неправильно переключать передачи, что ведёт к повышенному износу деталей.
• В автоматическом режиме не рекомендуется резко стартовать, резко ускоряться и перегазовывать. Это также вызывает ошибки предселективной коробки. Лучше перед манёвром перевести селектор в ручной режим.
• Зимой прогревать РКПП нужно столько же времени, сколько двигатель.
• Робот должен приспосабливаться к естественному износу диска сцепления, поэтому автопроизводители регламентируют обязательную перекалибровку (обучение) ЭБУ. Водителям необходимо раз в 10-15 тысяч километров заезжать в сервис, чтобы выполнить эту процедуру.
• Рекомендуется менять трансмиссионное масло строго по регламенту или даже чаще. Частицы, попадающие в масло вследствие трения деталей, способны вызвать ошибки в электронике и поломку всей системы. О том, когда менять масло в коробке, писали тут. О том, как выбирать трансмиссионное масло, писали тут.
• Желательно один или несколько раз в год мыть радиатор для охлаждения масла, если он установлен на машине. Мелкие соты забиваются пылью, пухом, мошками и препятствуют эффективному охлаждению трансмиссионной жидкости.
Проблемы РКПП
Наиболее распространённые поломки РКПП связаны с износом дисков сцепления и проблемами с электроникой.
• Пробуксовка по ровному асфальту может говорить об износе диска сцепления.
• Рывки во время переключения передач означают, скорее всего, механические поломки в коробке — износ или разрушение зубчатых соединений валов, износ вилок выбора шестерней.
• В автоматическом режиме не рекомендуется резко стартовать, резко ускоряться и перегазовывать. Это также вызывает ошибки предселективной коробки. Лучше перед манёвром перевести селектор в ручной режим.
• Сбившийся режим работы и некорректное переключение передач может сигнализировать о выходе из строя ЭБУ.
• Непереключение передач может быть следствием как механической поломки актуаторов, так и сбоем ЭБУ.
При возникновении проблем на приборной панели загорается лампочка Check Engine.
Так как конструкция роботизированной трансмиссии относительно молодая, официальные сервисы просто меняют крупные узлы. Специалистов, которые могли бы перебрать такую коробку, очень мало, а в регионах их часто вообще нет. В итоге стоимость ремонта РКПП может вылиться в крупную сумму, и это одна из причин, почему машины с РКПП сильно теряют в цене со временем.
Простой подбор запчастей для трансмиссии
Заказать запчасти для ремонта коробки передач в AUTO3N можно в два клика. Выберите необходимые детали по VIN, марке и модели машины или в товарных группах, а мы доставим заказ в любую точку России.
Перейти в каталог
Как управляются автоматические коробки передач
1 Комментарий
/ Автоматические трансмиссии, Новостная передача, News_Technologie, Роботизированные трансмиссии, Технологии, Трансмиссии / Автор
Ромен Николя
По сравнению с механическими коробками передач, современные автоматические коробки передач повышают комфорт вождения, а также позволяют экономить топливо, поскольку они самостоятельно определяют точку, в которой двигатель работает наиболее эффективно. В серийных автомобилях теперь можно выбирать из девяти передач.
Современные коробки передач оснащены большим количеством цифровых интеллектуальных функций, поэтому они всегда способны определить идеальную рабочую точку двигателя. Bosch поставляет блоки управления, датчики и электромагнитные клапаны для всех основных типов трансмиссий. Блок управления представляет собой миниатюрный компьютер, обеспечивающий комплексное управление различными типами автоматических коробок передач. Производительность современного блока управления трансмиссией в 160 раз выше, чем у компьютера, использовавшегося для первого полета на Луну .
Органы управления Bosch для автоматических коробок передач
Автоматическая коробка передач
Проверенная временем коробка передач переключается автоматически по программам, хранящимся в блоке управления. Во многих автомобилях водитель также имеет возможность переключаться на другую передачу с помощью переключателей на рулевом колесе, что предотвращает ошибки при переключении. Традиционный автомат часто имеет шесть передач, хотя некоторые сверхэффективные версии теперь имеют до девяти передач.
Автоматизированная механическая трансмиссия (также известная как роботизированная трансмиссия или АМТ)
Коробка передач этого типа теоретически сочетает в себе лучшее от автоматической и механической коробки передач. Он предлагает комфорт и удобство автоматической коробки передач с индивидуальным управлением механической коробкой передач. Муфта остается разомкнутой на холостом ходу и потребляет энергию только в замкнутом состоянии. Таким образом, эта трансмиссия также экономит топливо, сокращая при этом выбросы CO2.
Коробка передач с двойным сцеплением
Эта конкретная модель фактически состоит из двух отдельных коробок передач. Один используется для четной передачи, а другой – для нечетной. Два сцепления переключаются между обеими коробками передач за доли секунды , что обеспечивает особенно быстрое переключение передач. Сложная координация в трансмиссии с двойным сцеплением возможна только благодаря сложной системе управления трансмиссией с мощной обработкой.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
CVT — это автоматическая коробка передач без фиксированной точки переключения, что полностью устраняет задержки при переключении. В результате водитель может разгоняться без перерыва, поскольку движущая сила доступна всегда . Транспортному средству не нужно переключаться между фиксированными точками переключения передач — функция, обеспечивающая дополнительный комфорт при вождении, особенно при движении вверх по склону. Вариатор широко распространен в Азии и Северной Америке .
eClutch
Bosch eClutch привносит комфорт автоматической коробки передач в механическую коробку передач более дешевым способом, чем с AMT. Благодаря этой технологии водители могут включить первую передачу, просто нажав на педаль газа. eClutch автоматизирует только сцепление, а не трансмиссию . Педаль сцепления передает электрический сигнал на исполнительный механизм, который отключает сцепление. Эта доступная альтернатива полностью автоматической коробке передач особенно удобна для водителей компактных автомобилей, которые часто сталкиваются с частыми пробками в городских условиях. eClutch также представляет собой вариант для водителей на развивающихся рынках.
Будущее технологий трансмиссии Bosch
Движение по инерции
Благодаря eClutch механические коробки передач также могут воспользоваться функцией экономии топлива накатом, которая в противном случае возможна только с современными автоматическими коробками передач. Движение по инерции расширяет возможности функции старт-стоп и обеспечивает дополнительную экономию топлива до десяти процентов. При использовании этой функции двигатель выключается не только на светофоре, но и во время движения автомобиля .
Электронный горизонт
Компания Bosch движется вперед, соединяя передачи с самой последней доступной навигационной информацией. Навигационные системы знают рельеф местности и могут передавать эти данные в автоматическую коробку передач, которая, в свою очередь, может переключаться в нейтральное положение и использовать остаточный импульс, например, если после длинного поворота приближается граница города. Эта интеллектуальная автоматическая коробка передач с электронным горизонтом потенциально может обеспечить дополнительную двузначную экономию топлива.
Источник: Bosch
Мнение Ромена:
Команды разработчиков программного и аппаратного обеспечения Bosch выпускают продукты практически для всех аспектов автомобиля (двигатель, трансмиссия, динамика автомобиля…). Насколько велики эти команды? Как они сотрудничают между различными приложениями? Используют ли они одни и те же инструменты?
Программирование коробки передач — Программирование
Adam.garcia
#1
Глядя на электронную таблицу Эндрю Паларди, мне пришло в голову кое-что, о чем я раньше не думал. В двухступенчатой коробке передач «низкая передача» будет иметь более высокое ускорение в течение небольшого промежутка времени, чем «высокая передача». И это привело меня к нескольким вопросам:
Есть ли в коде некоторых команд встроенная логика для «автоматического переключения» в зависимости от того, где ускорение наибольшее?
Существует ли какая-то логика с использованием датчиков (или других средств), которую можно разработать, чтобы робот знал, когда он толкает неподвижный объект (будь то стена или другой робот), чтобы он мог автоматически переключаться на пониженную передачу, чтобы обеспечить необходимый дополнительный крутящий момент?
Если другие команды использовали этот метод, не могли бы вы объяснить, как вы разработали эту логику?
Спасибо!
фсгонд
#2
Мы не использовали переключатели уже несколько лет, но когда мы это делали, это было ручное переключение. В основном у нас были проблемы, когда мы переключались в условиях стресса, например, при вождении на высоких скоростях или в драке. Мы начали округлять передачи вниз. По сути, нам нужно было сделать то, что вы сделали бы в автомобиле с механической коробкой передач, если бы вы переключали передачи без сцепления. Пока все двигалось примерно с одинаковой скоростью, все переключалось бы отлично, но если бы мы действительно были на палках и переключались, это издавало бы ужасный звук из-за скрежещущих шестерен.
Но если вы настроены на это, это не должно быть слишком сложно. Вам нужно будет выяснить, с какой скоростью вы хотите переключаться. Тогда вам понадобится кодировщик на колесах, чтобы определить, когда вы достигнете этой скорости. Что касается толчка, вы можете следить за тем, насколько быстро вы двигаетесь по сравнению с текущим притяжением. Если у вас большой ток с небольшим ускорением, вам может показаться, что вы толкаете кого-то или что-то. Это все конечно, если вы находитесь на ровном полу.
апальд
#3
Это электронная таблица Джона В-Нына. Я добавил несколько столбцов и график, но большинство из них — JVN.
Да, мы это сделали. Наш выпуск кода 2011 года включает такую функциональность. Это в drivetrain/autotrans.vi. Повышение передачи включено и использовалось часто, понижение передачи было отключено. Водитель хотел, чтобы робот оставался высоко при установке трубы, если только он не скомандовал переключиться, потому что переключение изменит поведение при повороте. Мы также никогда не калибровали ни пониженную, ни повышенную передачу, в основном из-за времени тестирования. Поскольку у этого робота было 2 скорости, логика вычисляла только повышение передачи при низкой и пониженную передачу при высокой, если бы у нас была многоскоростная, архитектура была бы другой, но логика была бы той же.
Логика работает в основном тремя способами: повышение передачи при включении, понижение передачи и выбег. Повышение передачи происходит в зависимости от ускорения робота, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки. Kickdown (переключение на пониженную передачу для повышения мощности) происходит, когда робот замедляется, скорость ниже порога скорости автомобиля (~ 8 кадров в секунду) и водитель не запрашивает замедление (стики > 0,85). Выбег (переключение на пониженную передачу на очень низкой скорости) происходит, когда водитель не запрашивает мощность, а скорость автомобиля очень низкая (~ 2 кадра в секунду). Мы никогда не переключаемся автоматически во время поворота и не допускаем автопереключения через 500 мс после любого переключения.
Мы создали алгоритм 2011 года на основе наших предыдущих алгоритмов, созданных в 2004 году, которые были разработаны на основе алгоритмов автоматической коробки передач для автомобилей. Логика, по сути, представляет собой набор пороговых значений ускорения, скорости и действий водителя, и когда все они верны, он смещается.
Этот алгоритм наиболее полезен в высокоскоростных играх с полным полем. Это гораздо менее полезно в коротких играх, где ускорение на высокой передаче выше (из-за более низкой максимальной скорости), и в основном требуется, чтобы переключатели переключались синхронно (без переключения сервопривода), или робот будет случайным образом крутить во время неожиданного переключения, что водителю не понравится.
Редактировать:
У меня никогда не было проблем с переключением передач под нагрузкой на коробках передач AndyMark с пневматическим переключением. Сервопередачи не переключались под нагрузкой, а вот пневматические вроде в порядке. Жизненный цикл робота FRC измеряется в часах, поэтому правильно смазанные коробки передач обычно не изнашиваются, как автомобили. Некоторые трансмиссии мотоциклов переключаются без использования сцепления, и они живут.
Адам.Гарсия
#4
апальд:
- Это электронная таблица Джона В-Нына. Я добавил несколько столбцов и график, но большинство из них — JVN.
Аааа, да, я должен отдать должное там, где это необходимо.
апальд:
- Да, мы это сделали. Наш выпуск кода 2011 года включает такую функциональность.
Большое спасибо. Я покажу это программистам моей команды.
секретный шпион97
#5
Мы использовали переключение на нашем роботе 2011 года. Наша трансмиссия представляла собой 6-колесный танк с всенаправленными колесами впереди. Мы установили энкодеры с каждой стороны, которые сообщали нам скорость каждой стороны робота. Если бы наши энкодеры говорили, что обе стороны робота превышают определенную скорость (не могут поворачиваться), мы бы сдвинулись вверх. Если бы энкодеры работали медленнее, чем другая желаемая скорость, мы бы сместились вниз. Одна из проблем с переключением передач и использованием энкодеров заключается в том, что при переключении робот ненадолго замедляется. Это может привести к тому, что робот будет переключаться между низкой и высокой передачей. Чтобы решить эту проблему, вам нужны два отдельных оператора if для сдвига. (Например, вы переключаетесь вверх, когда движетесь быстрее, чем 6 футов в секунду, и переключаетесь вниз, когда едете медленнее, чем 5 футов в секунду).