Рубрики
Разное

Резина всесезонная плюсы и минусы: плюсы и минусы шин зима-лето Автомобильный портал 5 Колесо

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Замена шин – та вечная проблема, с которой каждый автомобилист сталкивается раз в полгода. Главный недостаток в том, что это практически невозможно запланировать заранее. Никогда точно не известно, выпадет ли снег, сколько он продержится, не придет ли вслед за ним потепление, а вслед за первым весенним солнцем – новый виток заморозков.

Из-за этого универсальные всесезонные шины для любого времени года выглядят очень привлекательно. Разработчикам удалось совместить особенности летней и зимней резины:

  • Для летних шин используется твердая резина и низкий, широкий протектор. Рисунок предотвращает преждевременный износ. Это вариант для температуры от +7 градусов, потому что на морозе свойства материала теряются, он трескается и рвется, возрастает риск аварийных ситуаций.
  • Для зимних шин используется более мягкая резина, не такая чувствительная к холоду. Эластичный упругий материал дает лучшее сцепление с заснеженной или заледеневшей дорогой. Рисунок протектора глубже и может быть шипованным. Летом он быстрее изнашивается и ухудшает управляемость.
  • Для всесезонных шин используется резина средней плотности и твердости. Протектор относительно низкий, но рисунок шире. Он наносится глубже, чем для лета, но мельче, чем для зимы. Однако универсальность относительна. Это хороший вариант для температуры от -10 до +5 градусов, иначе эксплуатационные качества существенно падают.

За и против всесезонной резины

Сложно однозначно утверждать, хороша или плоха всесезонная резина. В ее пользу говорят такие аргументы:

  • Не нужна постоянная сезонная смена, а значит можно сэкономить на услугах автосервиса;
  • Цена шин ниже, чем зимних – примерно как у летних;
  • Не нужно думать, где и как хранить сезонные шины – достаточно следить за их состоянием и балансировкой;
  • В межсезонье и переменчивые зимы это лучший вариант;
  • В средней полосе и южных регионах с дождливыми зимами всесезонная резина существенно выигрывает у специализированной зимние;
  • На асфальтовой дороге она «легко идет» и почти не шумит;
  • Если вы пользуетесь автомобилем редко – это гораздо экономичнее.

Говоря и недостатках всесезонных шин, стоит отметить такие нюансы:

  • Она носится постоянно, а значит и постоянно изнашивается. А в жару или мороз менять такую резину придется раз в 6-7 месяцев.
  • Если лето выдастся сильно жарким, комбинированная резина просто плавится. Если зима слишком морозная – она перемерзает и теряет свои свойства. В регионах с выраженной сезонностью это не самый практичный вариант.
  • Комбинированные шины не предназначены для агрессивной езды и бездорожья. Они быстро изнашиваются при частых поездках за город или по сельской местности.
  • Если нужно выбраться из жидкой грязи, всесезонные шин с мелким рисунком так же неэффективны, как и летние. Справится только совсем новая и неизношенная резина.
  • В экстремальных погодных условиях ухудшается управляемость. Маневренность автомобиля хуже. В случае гололеда или сильного снега высок риск повреждения прямо на дороге.

Выводы

Всесезонная резина – беспроигрышный вариант для условий американских хайвеев со стабильными погодными условиями и качественным дорожным покрытием без существенных перепадов высоты. В наших широтах нужно сначала четко расставить приоритеты и понять, какие свойства для вас на первом плане, чего вы ждете от машины, где и как часто будете ездить.

А если не хотите беспокоиться о смене резины, комплектации машины, технических осмотрах и других организационных вопросах, берите автомобиль в аренду. Все модели в автопарке «Укр-Прокат» в Одессе проходят регулярные проверки и контроль.

Всесезонные шины: плюсы и минусы

Всесезонные шины — это универсальные покрышки, которые можно эксплуатировать в любое время года. Такая резина не обладает ярко выраженными летними или зимними характеристиками, скорее представляет компромиссное решение.

Задача всесезонной резины — обеспечивать безопасность и оптимальный комфорт в любых погодных условиях. Это ставит перед инженерами необходимость комбинирования разных по свойствам материалов. Первые образцы представляли из себя промежуточный вариант, который можно было использовать максимум до глубокой осени. Эксплуатационные характеристики не предусматривали выезд на скользкую поверхность. К тому же резина плохо справлялась со своей задачей на мокром асфальте и проигрывала сезонным покрышкам в износоустойчивости.

Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже производится всесезонная резина, способная уверенно конкурировать в производительности с классическими летними и зимними образцами. Всесезонки всегда проектировались для регионов с мягким климатом, где температура в течение года держится в диапазоне от 0 до +25 градусов. Однако, новые модели далеко ушли от своих старших братьев, расширив безопасный рабочий диапазон до –10 градусов.

Среди автовладельцев до сих пор не утихают споры о безопасности шин All Season. Многообразие качественных и посредственных моделей вносит еще большую сумятицу, подливая масла в огонь. Но тенденция последних лет для всесезонных шин скорее положительная. Владельцы паркетников и кроссоверов смогли по достоинству оценить преимущества таких покрышек на зимних городских дорогах.

Особенности

Всесезонки производятся из резиновой смеси умеренной жесткости. Комбинирование различных элементов помогает увеличить морозостойкость материала и предотвратить преждевременный износ. Эластичность такой резины зависит от типа покрышек. Внедорожные модели достаточно плотные, так как от них требуется устойчивость к большим нагрузкам. Шоссейный внедорожный профиль, наоборот, отличается гибкостью, которая помогает улучшить управляемость. 

Посадка протекторных блоков глубже, чем у летней резины. Это помогает удержать сцепление с мягким грунтом. Расстояние между протекторными элементами увеличено по аналогии с зимними шинами.

Чаще всего всесезонная шина оснащается асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Конструкция боковых зон открытого типа помогает водоотведению при езде в мокрую погоду и легко очищается от налипшей грязи и снега.

Маркировка

  • All Season — ключевая маркировка всесезонных шин. Она говорит о возможности эксплуатации в любое время года. Модели некоторых брендов имеют альтернативное обозначение: 4S (четыре сезона).

  • Mud+Snow — обозначение можно встретить на всесезонных шинах повышенной проходимости. Такая резина обеспечивает лучшее тяговое усилие на снегу и в грязи. Однако это не всегда означает, что шины можно полноценно и безопасно использовать зимой.

  • All Weather — информирует о сохранении производительности колес в любую погоду. Ряд брендов пользуется маркировкой Any Weather.

  • All Grip Traction — еще одна маркировка SUV шин, определяющая универсальность сцепления с грунтовой и асфальтированной дорогой. В некоторых случаях используется аббревиатура AGT.

Преимущества всесезонных шин

  1. Экономия на сезонной смене покрышек. Вам больше не нужно с началом каждого сезона стоять в очереди, чтобы переобуть свой автомобиль в автосервисе. К тому же, пропадает проблема организации и хранения летних и зимних шин, которая часто влетает в копеечку.

  2. Универсальность в любых климатических условиях. Всесезонные шины адаптированы к работе в ненастную погоду и практически не отличаются от летней резины на сухом асфальте. Потенциал покрышек полностью раскрывается в межсезонье, когда температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до +15, а погода становится непредсказуемой.

  3. Высокий комфорт движения зимой. Отсутствие металлических шипов и небольшое количество сцепных кромок положительно сказываются на акустическом комфорте. Гул колес редко превышает отметку в 75 дБ. Универсальный протекторный рисунок повышает плавность хода на некачественном дорожном покрытии.

  4. Повышенная проходимость. Даже всесезонный профиль шоссейного типа неплохо держит сцепление с грунтовой дорогой. Комбинирование зимних и летних элементов в конструкции протектора положительно сказывается на возможности ездить по песку, гравию и другим не асфальтированным поверхностям. Практически весь коммерческий и специализированный транспорт оснащается всесезонными покрышками.

Недостатки всесезонных шин

  1. Неэффективность в экстремальных условиях. Это ключевой компромисс, на который вынуждены идти владельцы всесезонной резины. Даже самая качественная всесезонка не способна сравниться с шипованными покрышками и обеспечить достаточную безопасность на укатанном снегу и льду.

  2. Проблемы с износоустойчивостью. Попытка оптимизировать жесткость компаунда привела к фундаментальным проблемам с износом. На зернистом асфальте всесезонный профиль быстро стирается, уступая летним покрышкам. Холодная зима не щадит материал резиновой смеси, делая его восприимчивым к образованию микротрещин.

  3. Топливная экономичность. При езде по асфальту в жаркую погоду отсутствие жесткости увеличивает сопротивление качению, повышая расход топлива. Всесезонный профиль сильно уступает в экономии классическим летним покрышкам.

  4. Высокая стоимость. Всесезонная шина из среднего ценового сегмента традиционно дороже любых летних шин из этой же категории. 

Кому подходят всесезонные шины

Всесезонки достаточно ситуативны в конкретных дорожных и погодных условиях. Такая резина раскроет свой потенциал на городских асфальтированных дорогах, которые в зимний период очищаются от снега и наледи. Температурные ограничения резины All Season удачно вписываются в климатические условия европейской части России и южных ее регионов.

Универсальная производительность шин позволит выезжать за пределы города с минимальным риском застрять на грунтовой дороге в сильный дождь. Неоспоримым преимуществом станет установка всесезонных шин на внедорожник, кроссовер или малотоннажный коммерческий транспорт.

Ноябрь, 2022. Автор статьи: Иван Жеков

Предыдущая статья
Лучшие AT шины для внедорожников — 2022

Следующая статья
Лучшие AT шины для внедорожников — 2022

Всесезонные шины

на снегу: преимущества и недостатки

Обновлено:

С приближением или окончанием осени вы можете оказаться на грани выбора между всесезонными и зимними шинами. Да, всесезонные шины подходят для всех сезонов, но они не могут справиться с экстремальными зимними условиями так же эффективно, как шины, разработанные специально для снега и мокрого снега.

Тем не менее, всесезонные шины не требуют особого ухода и могут продержать вас на дороге несколько хороших лет. В качестве альтернативы зимние шины обеспечивают максимальное сцепление (и большую безопасность) на снегу, в слякоть, в дождь и в гололед. И если вы можете продлить срок службы этих зимних шин, это еще лучше.

Итак, в зависимости от вашего населенного пункта, какой комплект резины лучше всего подходит для холодных зим? Вот взгляните на плюсы и минусы всесезонных шин по сравнению с зимними шинами, чтобы вы могли выбрать лучшую для себя.

Во-первых, в чем реальная разница между всесезонными и всесезонными шинами?

Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки всесезонных шин, следует знать, что они немного отличаются от всесезонных. Вы можете использовать их как в теплую, так и в холодную погоду, но их состав и протектор лучше подходят для зимы, чем всесезонные шины.

Фото: lesschwab.com

На этих шинах нанесен логотип горы и снежинки, обозначающий зимнюю шину, что дает право на страховые скидки в различных регионах (например, в провинциях Квебек и Британская Колумбия в Канаде).

«Преимущество зимней всесезонной шины 3-пиковая горная снежинка (3PMS) заключается в том, что она по-прежнему сертифицирована для зимнего использования (вспомните о безопасности и страховке), но также помогает избежать дорогостоящего и трудоемкого сезонного переключения шин на специальный комплект зимних шин всего на несколько холодных месяцев в году», — объясняет Марк Перейра, директор по маркетингу Sailun Tire.

Sailun 4SEASON Всесезонная шина

Компания продает недорогие всесезонные зимние шины Sailun Atrezzo 4Season с уникальным направленным асимметричным рисунком протектора и специальным составом, обеспечивающим уверенное вождение и безопасность при различных температурах в течение 12 лет. -месяцы года. Он идеально подходит для водителей, которые «ищут всесезонные характеристики с весны до осени, а также время от времени сталкиваются со снегопадами и холодными погодными условиями зимой», — объясняет Марк.

В конце концов, идеальная всесезонная шина сочетает в себе лучшие качества летних шин бренда с лучшими технологиями производства зимних шин. В случае с Sailun их 4Season — это настоящая всесезонная шина, сочетающая в себе лучшие черты всесезонных шин бренда Atrezzo с рассчитанными на зиму сцеплением и тягой популярной линейки шин Sailun Iceblazer.

Плюсы и минусы всесезонных шин зимой

Преимущества:

Шины не менять

Как упоминалось выше, основное преимущество всесезонных шин перед другими видами заключается в том, что вам не нужно менять их в течение любого сезона. Это сэкономит вам много времени и, возможно, денег.

Для тех, кто использует зимние шины, правильное их хранение зачастую не всем по силам. Хотя некоторые магазины предлагают платное хранение зимних шин, идея платить за то, что вы не используете большую часть года, скорее всего, не подходит большинству зимних водителей.

Бесшумная езда

Как правило, всесезонные шины обеспечивают более тихую езду, поскольку они обеспечивают меньшее сцепление и, следовательно, меньшее трение на дороге. Поскольку эти шины мягче, они подходят для большинства дорожных покрытий. Это очень важно для тех, кто предлагает роскошные услуги лимузина.

Недостатки:

Не совсем

Всемогущий

Если оставить в стороне вопрос о законности, всесезонные шины могут быть совершенно непрактичными для вас, в зависимости от того, где вы живете в США и Канаде. Если вы живете в районах, где температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, или где часто бывают снегопады, всепогодные шины не могут предложить того сцепления, которое вы получаете с зимними шинами.

Кроме того, если вы находитесь в районе с большим количеством осадков, всепогодные условия более подвержены аквапланированию. Поэтому мы не рекомендуем устанавливать всесезонные шины в снежную, дождливую или обледенелую местность.

Низкая производительность

В то время как более тихая езда является преимуществом для некоторых, это компромисс. Меньшее сцепление приводит к снижению производительности на дороге. Реакция летней и зимней резины на изменения маршрута и управляемость в поворотах лучше, чем у их всесезонных аналогов. Другими словами, можно сказать, что всепогодные шины находятся между характеристиками приличных зимних и летних шин.

Кроме того, всесезонные шины дешевле покупать заранее, но в зависимости от вашего местоположения и автомобиля вы можете не получить более низкую страховую премию с ними.

Вывод: стоит ли покупать всесезонные шины зимой?

Расход с трудом заработанных денег на всесезонные или зимние шины в конечном счете зависит от условий вождения в вашем регионе. Если вы живете в регионе с сильным холодом, снегом и дождем, зимняя резина обеспечит более безопасное вождение. Однако, если вы проживаете в более мягком районе Америки или Канады, вам подойдет всепогодный вариант.

В целом, мы рекомендуем использовать только зимние шины в снежное холодное время года из-за их преимуществ на обледенелых дорогах. Просто не забудьте снять эти зимы в теплое время года.

🔍 Всесезонные шины — преимущества и недостатки

02 марта 2021, 04:16

шины

шина

носить

Всесезонная шина , также известная как грязе-зимняя шина , представляет собой шину, которую можно охарактеризовать как гибридную, поскольку ее можно использовать как летом, так и зимой.

Благодаря своему составу резина этого типа шины находятся где-то между жесткостью летней шины и гибкостью зимней шины .

Рисунок протектора всесезонной шины имеет специфический рисунок: мелкие ламели зимних шин сочетаются с крупными блоками летних шин. Таким образом, всесезонная шина может держать дорогу как летом, так и зимой.

Таким образом, вы можете безопасно ездить по любым дорогам, будь то ветер, снег или абсолютно сухая земля.

❔ Как распознать всесезонную шину?

Всесезонная шина легко узнаваема. Обычно сбоку на покрышке написано «ALL SEASON». Кроме того, вы заметите маркировку M + S ( Mud and Snow ) или 3PMSF ( 3 Peaks Mountain Snow Flake ).

Зимняя шина, летняя шина или всесезонная шина?

Не знаете, какую шину выбрать для своего автомобиля? Чтобы дать вам представление, мы собрали плюсы и минусы каждого типа шин ниже.

. ✔️ Преимущества ❌ Недостатки
❄️ Зимняя резина
  • Оптимальное торможение на скользкой поверхности
  • Снижение износа зимой
  • Оптимальный захват при температуре ниже 7° C
  • Снижение расхода топлива зимой
  • Высокая стоимость шин и фитингов
  • Перерасход топлива выше 7°С
  • Стоимость хранения
☀️ Летняя резина
  • Лучше всего с апреля по октябрь
  • Хорошее сцепление на сухой или мокрой дороге
  • Тихий
  • Снижение расхода топлива летом
  • Неэффективен при температуре ниже 7 °C
  • Перерасход топлива ниже 7 °C
  • Цена хранения
🌈 Всесезонная шина
  • Экономический: без изменений каждый сезон
  • Хороший компромисс между зимними и летними шинами
  • Менее эффективен на обледенелых дорогах
  • Перерасход топлива
  • Более шумные шины
  • Быстрый износ
  • Увеличенный тормозной путь
  • Более высокая закупочная цена

⌛ Износ всесезонных шин

Поскольку сцепление всесезонных шин подходит для всех сезонов, они изнашиваются быстрее, чем летние или зимние шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *