Содержание
Типичные проблемы и ремонт «робота» DSG 7
Категория: Секреты вашего авто.
Раньше мы рассматривали особенности и «болячки» 6-ступенчатого «робота» концерна VAG — DSG-6. Сегодня поговорим о печально известной коробке DSG-7.
Преселективная коробка с двумя сухими сцеплениями разрабатывалась конструкторами VAG совместно с фирмой LUK. По классификации VAG, этот «робот» имеет обозначение 0АМ.
Конструкция DSG 7 не отличается высокой надежностью. Большое количество проблем и «болячек» сделали коробку печально известной. Чаще всего проблемы возникали из-за недоработки конструкторов.
Износ сцепления
Быстрый износ двухдискового сцепления выражался рывками при переключении передач и вибрациями при начале движения и ускорения.
В городском цикле с его постоянными пробками, ресурс сцепления DSG 7 составляет всего 50-70 тыс. км. А для замены сцепления требуется набор инструментов LUK, потому что в гаражных условиях легко повредить или неправильно отрегулировать подшипники коробки.
Неисправности мехатроника
Другая частая беда DSG 7 — неисправность мехатроника, от которого зависит работа коробки в целом. Мехатроник состоит из, собственно, самого ЭБУ (электронная плата) и гидроблок.
К сожалению, в случае с DSG 7 очень многие владельцы сталкиваются с поломками мехатроника уже до 100 тыс. км пробега, а некоторые — всего на 30-40 тыс.
В автомобилях VAG модельного ряда до 2012 года самой распространенной неприятностью с «роботом» была сгоравшая электронная плата мехатроника. В результате автомобиль не ехал в принципе, иногда даже двигатель не запускался.
Причину производитель объяснял неправильно подобранной трансмиссионной жидкостью. Синтетическое масло в процессе работы оставляло свои присадки в виде осадка на токопроводниках платы, что приводило к коротким замыканиям и перегревам участков платы. По сути, она поджаривалась в трансмиссионном масле.
После того, как производитель стал применять минеральное масло, неисправности мехатроника DSG 7 практически исчезли. Остались проблемы с выходом из строя датчиков и электромагнитных клапанов в процессе эксплуатации — тогда плату придется менять тоже.
Что касается другой части мехатроника — гидравлической, то с ней проблемы встречаются исправно и независимо от даты выпуска автомобиля.
Конструктивная ошибка в виде слабого алюминиевого корпуса гидроаккумулятора в устройстве приводит к тому, что под высоким давлением и нагрузкой корпус просто лопается или же часть его стенки отрывается вместе с самим гидроаккумулятором. Результат — автомобиль не едет.
Такую проблему решают переточкой или заменой корпуса гидроаккумулятора или же целым арсеналом сварок и разнообразных швов, призванными скрепить лопнувшую деталь.
Владелец DSG 7 опознает проблемы с мехатроникам по тому, что коробка перестает загружаться в режимах D и R, пропадает четный или нечетный ряд передач. Появляются течи трансмиссионной жидкости из мехатроника.
Как правило, мехатроник коробки можно ремонтировать, но это трудоемкий и очень дорогой процесс, за который возьмется не всякий специалист.
Износ механической части
Износ подшипников коробки проявляется шумом при движении, который нарастает с увеличением оборотов двигателя. Причем при таком вое и гуле из узла, заменять придется полный комплект подшипников, а это уже считается капитальным ремонтом механической части «робота».
О проблеме с вилкой 6/Reverse владелец узнает по невозможности двигаться задним ходом и включать четные передачи. В запущенных случаях, коробка просто уходит в аварийный режим.
Решение проблемы — снятие коробки и установка вилки нового образца.
Когда автомобиль пробегает свыше 100 тысяч километров, встает вопрос износа носка первичного вала нечетных передач. Причина — несвоевременная замена игольчатого подшипника в коленвале и его разрушение. В этом случае придется ремонтировать не только саму коробку, но и ремонтировать или даже заменять коленчатый вал.
Примерно столько же — 100 тыс. км пробега — живет и сальник первичного вала. его, как и игольчатый подшипник, лучше менять вместе с заменой комплекта сцепления.
Итого
Преселективных коробок много, «роботы» набирают популярность и VAG не отказался от своих DSG. Но именно эта версия коробки с двумя сцеплениями получила дурную славу, которая обгоняет ее и сегодня. Однозначно не стоит выбирать б/у автомобиль немецкого концерна, выпущенный до 2013 года, с этим агрегатом. Вы получите ряд дорогостоящих проблем, связанных даже не с режимом езды или плохим уходом — с конструктивными недостатками.
Рассматривать к покупке стоит лишь относительно новые автомобили, выпущенные после 2013 года. В них ряд недочетов устранен. Но на обслуживании DSG — 7 сэкономить точно не получится, и она не рассчитана на серьзные нагрузки — об этом стоит помнить владельцу.
- Подробно о конструкции, плюсах и минусах «роботов» DSG мы говорили здесь.
- Особенности вариаторов концерна VAG мы рассматривали здесь.
Ремонт коробки DSG 7 в Москве
Роботизированная коробка передач DSG 7 стала активно внедряться компанией Volkswagen с 2007 года. Она являлась альтернативой другой разработке концерна – DSG 6. Однако 7-диапазонная РКПП использовалась для маломощных модификаций моделей, которые не демонстрировали крутящий момент больше, чем 250Нм. Также отметим, что первые модификации использовали так называемое сухое сцепление, а затем появились и версии с мокрым (механизм работал в масляной ванне). Отметим, что по сравнению с первыми версиями DSG 6 семиступенчатые РКПП имели меньший ресурс, в связи с чем владельцы автомобилей, ими оборудованных, гораздо чаще встречались с серьезными поломками даже на небольших пробегах.
Особенности
Преселктивная РКПП имеет два сцепления, каждое из которых отвечает за свой ряд передач. Таким образом удается добиться снижения временных затрат на смену ступеней, а также снизить расход топлива, приблизив этот показатель к уровню автомобилей с механической коробкой передач. Управляет системой электронно-гидравлический блок, который называется мехатроник. Отметим, что сегодня существуют версии как с сухим, так и мокрым сцеплением. Они рассчитаны на разную мощность автомобилей. Это позволяет сохранить высокий уровень экономичности, однако избежать быстрого износа элементов. В то же время, даже регулярные доработки агрегата не смогли приблизить его ресурс к тому, которым обладает классический автомат.
Неполадки
Ремонт коробки DSG 7 требуется с незавидной регулярностью. Достаточно часто владельцы автомобилей, оснащенных этой РКПП, сталкиваются с быстрым износом комплекта сцепления. Нередко критического состояния механизм достигает уже на 50-70 тысячах километров пробега. Также характерны и проблемы с мехатроником. Такие неполадки могут возникать в связи с отсутствием обслуживания агрегата. Рабочий материал достаточно быстро загрязняется продуктами износа, а также теряют свои защитные свойства. Следовательно, нарушается работа соленоидов. Помимо этого, РКПП часто страдают от перегрева, который возникает при долгом движении в пробках.
Признаки неисправностей:
- Рывки при разгоне
- Толчки при смене ступеней
- Переход агрегата в аварийный режим
- Вибрации при наборе скорости
- Невозможность выбрать режим работы РКПП
Цена ремонта коробки DSG 7 нередко бывает весьма высока – это связано не только со сложностью операций, но и со стоимостью запчастей. По этой причине владельцы подержанных моделей порой решаются на установку бывших в употреблении агрегатов.
Выбор сервиса
Ремонт коробки DSG 7 важно доверить профильным мастерам. Отметим, что такие сотрудники есть в штате далеко не каждой СТО. Применение же кустарных методик восстановительных работ приведет к усугублению ситуации, в связи с чем итоговая стоимость мероприятий существенно возрастет. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в специализированный техцентр «ВАГ Автосервис», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить
по одному из указанных на сайте контактных телефонов.
Руководство по ремонту трансмиссии DSG-7 (DL501, 0B5) S-tronic
Информация о восстановлении трансмиссии DSG-7 DL501 0B5 S-Tronic Audi
VAG DL501\ 0B5
С 2008 года выпускается 7-ступенчатая коробка передач прямого переключения DSG7 продольного расположения с двойным сцеплением «мокрого» типа на Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 — DL501. Таким образом, это дорогая тяжелая коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которой есть не скупые детали (> 140 кг), чтобы гарантировать минимальный ресурс до первого капремонта за 150-200 тыс. км.
По классификации VAG — OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0л (дизель) и рассчитан на привод до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. А кроме того, как и в других DSG (Direkt Schalt Getrieb), компьютер значительно ограничивает максимальный момент, передаваемый мотором в сторону трансмиссии.
Замена жидкости DL501
Фильтр масляный ATF внутренний с войлочной мембраной 8R0 (OB5\DL-501)
Коробка передач конструктивно разделена на два отсека — «механический», где находится гипоидное масло для механических коробок передач и отсек «автомата». с фрикционами двойного сцепления. А так же гидроблок где специальное интеллектуальное масло для DL501 — G 052,529Используется А2. Для охлаждения ATF используется специальная соленоидная катушка #471, работающая вместо термостатируемой камеры.
Емкость: 7.3л
Тип: G052182A2
Масло в отсеке «автомат» (7л) заменяется с фильтрами (внешними и внутренними) и чисткой магнитов поддона после 60 тыс. км пробега . Если есть желание отсрочить капитальный ремонт на 150-200 тыс. км, то необходимо заменить масло. Особенно это касается стареющих коробок передач. Проверка уровня и качества масла производится на заливной скважине при определенной температуре (38°С) с использованием диагностического оборудования. Делать это лучше с помощью мастеров ДСГ, имеющих опыт и соответствующее оборудование для адаптации. Эта коробка передач довольно надежна. Поэтому своевременная замена масла и аккуратная езда без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют отсрочить плановый ремонт на 250 тыс. км. После своевременного и полного капитального ремонта с заменой всех расходников (ремонтный комплект) эта коробка передач с прямым переключением легко прослужит еще несколько лет.
youtube.com/embed/kj69XxnZ8B4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Трансмиссия DL501 (0B5) Проблемы
Стружка с барабана вредит как фильтру и деталям в коробке передач, так и электрике — мехатронике, катушкам соленоидов и датчикам. Перегородку с очисткой рекомендуется проводить, как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров.
Капитальный ремонт — видео
Разборка и ремонт сцепления
Технический совет Raybestos (сделай сам)
Если стружка значительно повредила внутренние уплотнители и прокладки и автомобиль перешагнул отметку 150 тыс. км, закажите ремонтный комплект с прокладками и сальниками — на замену. Заказал немецкий капитальный ремонт от марки Autoline, плохой конструкции ранее, но состоящий из оригинальных сальников и колец. Сейчас чаще встречаются шаблонные ремкомплекты от Transtec, Precision, АТОК. Замена фрикционов обоих пакетов фрикционов производится комплектом. Фрикционы имеют несимметричные канавки для стекания масла для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски. Износ фрикционов даже наполовину ведет к проблемам в работе сцепления.
В DL501 (как и в других DSG) мехатроника стала первой «детской болезнью».
Мехатроник DL501 DSG 7 0B5 Идентификация
Опилки DSG в коробке передач
Проблемы мехатроника вызваны тем, что настройки компьютера позволили перегрузить деталь барабанов кик-дауном, доставшуюся по наследству от автоматической коробки передач. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ деталей влияет на работу клапанов и тонко настроенную электрику мехатроника. Производитель электроники даже просит защищать мехатроник при ремонте от статического электричества, заземляя руки ремонтников специальными браслетами. Это почти космическая техника. Для ремонта мехатроника используются различные ремкомплекты гидроблока.
Схема соленоидов мехатронных
Работа трансмиссии DL501 с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу катушек соленоидов. VFS (variable-force — соленоидная катушка с переменным потоком) соленоидные катушки — электрорегуляторы давления в пакетах С1-С2 платформы гидросамолета — в первую очередь подлежат замене.
Эти катушки соленоида используются для включения сцепления как на DSG6/7 Volkswagen-Audi, так и на Getrag 6-ступенчатым «мокрым» сцеплением WD 6DCT450 для Ford и DCT470 для Mitsubishi. Катушки соленоидов настроены очень тонко, поэтому их клапан не держит работу в грязно-горячем масле, поступающем из коробки передач. Также часто заменяется катушка соленоида главного давления ВФС (взаимозаменяемая с катушкой соленоида охлаждения масла).
DL501 0B5 Руководство
Технические данные
Спецификации затяжки
Скачать 0b5 DL501 Руководство по ремонту
Новости
ISG
ISG
Опубликовано 01 сентября 2022 г.
Техническое обслуживание автомобиля
Советы и советы по вождению
Коробки передач с двойным сцеплением
Хотя коробки передач с двойным сцеплением выглядят как автоматические, они выполняют ту же функцию, но работают по-разному.
Что означает DSG?
Volkswagen Group популяризировала коробку передач с двойным сцеплением (2CT), представив ее для своих различных брендов с 2003 года. Большинство людей знакомы с коробкой передач DSG (Direct Shift или Direktschaltgetriebe), потому что это торговая марка Volkswagen. Тем не менее, другие автопроизводители разработали свои собственные 2CT. Например, Ford назвал свою версию Powershift; У Renault есть свой EDC — «Эффективное двойное сцепление». 2CT, как правило, также называют «трансмиссиями с двойным сцеплением». Основные принципы работы остаются прежними, несмотря на то, что редукторы между производителями обладают множеством внутренних отличий.
В чем смысл автоматической коробки передач этого типа?
Коробка передач 2CT не является автоматической коробкой передач. Например, у них нет гидравлических преобразователей крутящего момента или планетарных передач. Это автоматизированное руководство, которое предлагает производителям автомобилей средства повышения эффективности использования топлива, позволяя водителям сократить расходы на топливо и сократить выбросы CO2.
При первой попытке многие новички задаются вопросом, как управлять коробкой передач DSG (или любой коробкой передач 2CT). Тем не менее, знакомство приходит очень быстро, и многие первые пользователи предпочитают их быстро реагирующий характер более ранней традиционной автоматике. Однако недавние «традиционные» автоматические коробки передач стали легче и эффективнее, поэтому неверно утверждать, что 2CT всегда лучше.
Как избежать поломки коробки передач
Независимо от марки коробки передач с двойным сцеплением не всегда безотказны. Тем не менее, следующие советы могут помочь избежать преждевременной поломки коробки передач:
1. Отрегулируйте технику вождения
Большинство людей продавали автомобили 2CT с «автоматом», а не с «автоматизированным ручным управлением» — тонкое, но важное отличие. Если вам интересно, изучите, как работает коробка передач, и имейте в виду, что определенные методы вождения, которые не наносят вреда обычным коробкам передач с гидротрансформатором, например, удержание автомобиля на склоне с помощью только дроссельной заслонки, могут заметно сократить срок службы муфты коробки передач 2CT.
2. Следуйте рекомендациям по техническому обслуживанию
Масло под давлением в 2CT, особенно в мокрых трансмиссиях DCT, испытывает огромные нагрузки. Большинство автопроизводителей настаивают на том, чтобы масло и внешний фильтр коробки передач менялись через определенные промежутки времени. Например, обслуживание 6-ступенчатой коробки передач DSG Volkswagen требует замены масла и фильтра каждые 40 000 миль. Если у вас нет доказательств того, что эта работа была выполнена правильно, любая гарантия будет аннулирована.
Как и в традиционных механических коробках передач, рекомендуется периодически обновлять масло, даже если это не предусмотрено производителем.
Некоторые модели 2CT отводят тепло от коробки передач, используя систему охлаждения двигателя. Несмотря на то, что антифризы обладают антикоррозийными свойствами, они имеют свойство изнашиваться и служат от 5 до 7 лет. Если вы пренебрегаете заменой охлаждающей жидкости двигателя, существует риск (особенно на ранних 6-ступенчатых коробках передач DSG) коррозии теплообменника и попадания антифриза-гликоля в коробку передач, который разрушает внутренние детали.
также важно использовать антифриз правильного типа — автомобили Volkswagen Group очень чувствительны в этом отношении.
3. Своевременно заменяйте аккумуляторную батарею
Если ваша аккумуляторная батарея разряжена, она все равно может запустить двигатель, но кратковременный всплеск низкого напряжения может повредить программное обеспечение электронного блока управления 2CT.
К счастью, некоторые специалисты разработали средства вскрытия запечатанного ЭБУ. Однако на многих типах ЭБУ является частью комбинированного гидравлического и электронного блока (мехатроника), который расположен внутри трансмиссии, и для его извлечения требуется значительный демонтаж.
По тем же причинам никогда не запускайте автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением от другого автомобиля.
4. Прислушивайтесь к странным звукам
Если вы слышите что-то необычное, обратитесь к специалисту по трансмиссии. Например, отказ заднего подшипника входного вала является обычным явлением на шестиступенчатых коробках передач Volkswagen DSG, что, если его не остановить, может привести к дальнейшему дорогостоящему повреждению. В 2CT также используются обычные двухмассовые маховики, на отказ которых обычно указывает стук/дребезжание. Если его не остановить, маховик может разрушиться и нанести непоправимый ущерб корпусу коробки передач. Хруст, особенно на DSG на низших передачах, как правило, вызван неисправностью синхронизатора.
5. Тщательно проверьте гарантию
Внимательно проверьте гарантию на коробку передач производителя вашего автомобиля. Если у вас есть гарантия на подержанный автомобиль или вы приобрели отдельный полис страхования механических повреждений, внимательно изучите мелкий шрифт, чтобы убедиться, что трансмиссия и ее муфты включены. Возможно, вам придется предоставить доказательства того, что потенциальная неисправность трансмиссии не была вызвана пренебрежением владельца, и поэтому убедитесь, что правильная жидкость и качественные фильтры использовались во всех указанных интервалах замены масла.
Помните о доброй воле производителя. Техническая служба GEM была вовлечена в случай отказа DSG несколько лет назад, когда один из участников связался с нами по поводу семилетнего 2,0-литрового VW Golf, у которого было зафиксировано 80 000 миль.