Содержание
На бывшем заводе Renault в Москве начали сборку автомобилей «Москвич»
- Бизнес
- Тимур Батыров
Редакция Forbes
Автомобили «Москвич 3» во время демонстрации на заводе (Фото Антона Новодережкина/ ТАСС)
В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». Речь идет о крупноузловой сборке: машины поставляют на предприятие в разобранном виде, затем детали собирают воедино. В основу «Москвичей» лягут автомобили китайской марки JAC. На рынке они появятся до конца года
В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». В перезапуске предприятия участие приняли мэр города Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «Интерфакс».
Закончили чтение тут
Первым на конвейер поступил кроссовер «Москвич 3» с бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 лошадиных сил. В Москве автомобиль начнут продавать до конца 2022 года, по всей России — в первом квартале 2023-го. До конца года на заводе также запустят производство электрокаров «Москвич».
Автомобили «Москвич 3» во время демонстрации на заводе (Фото Антона Новодережкина/ ТАСС) Автомобили «Москвич 3» во время демонстрации на заводе (Фото Антона Новодережкина/ ТАСС)
Речь идет о крупноузловой, или «отверточной», сборке автомобилей. Машины поставляют на предприятие в виде готовых комплектующих, которые затем собирают воедино. Как заявил Мантуров, до 2023 года планируется «наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков».
«Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция», — заявил на мероприятии Собянин (цитата по Autonews.ru). Создание «собственной универсальной платформы» для производства отечественных электромобилей станет следующим этапом, начать их выпуск планируется в концу 2025 года, указал Мантуров.
Материал по теме
Ранее в базе Росстандарта появились полученные заводом «Москвич» одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля: бензиновый кроссовер «Москвич 3» и электрический «Москвич 3е». Как пишет «Интерфакс», в документации указано, что оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4. Внешним видом представленные в среду, 23 ноября, «Москвичи» не отличаются от автомобилей китайской марки.
В марте французская Renault приостановила производство в России. Уже в мае стало известно, что российские активы автоконцерна переходят в собственность государства. 100% акций ЗАО «Рено Россия» достались правительству Москвы. Технологическим партнером Москвы в выпуске автомобилей «Москвич» выступает российский автоконцерн «Камаз».
Тимур Батыров
Редакция Forbes
#Москвич
#новые автомобили
#Renault
#Москва
#авто
#электромобиль
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
ВЗГЛЯД / Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто :: Экономика
Французский Renault уходит из России, однако оставляет широкое окно возможности для возврата. Но главное, что западный концерн оставляет «АвтоВАЗу» собственную платформу. Это значит, что российскому автозаводу не надо искать новых владельцев в Китае или Корее, или возвращаться к выпуску устаревших моделей Lada.
Стало известно важное условие по передаче доли (68%) Renault в «АвтоВАЗе» ФГУП «НАМИ». «Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прикладывать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа», – рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault. С учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок, и «Автофрамоса», – прокомментировал министр сделку с Renault.
Это хорошая новость и для самого «АвтоВАЗа», и для россиян. После объявления об уходе французского концерна из России (явно по геополитическим причинам), стала появляться неофициальная информация о том, что «АвтоВАЗу» придется свернуть сборку современных моделей Lada и вернуться к старым моделям – это Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta. Потому что только эти четыре модели создавались на собственной российской платформе. Другим вариантом была продажа «АвтоВАЗа» китайцам или даже корейцам, которые могли бы вообще не сохранить бренд Lada. Однако теперь велика вероятность, что и о китайских, и о корейских автоконцернах можно забыть, равно как и о возвращении к устаревшим «ладовским» моделям.
Судя по всему, в России смогут продолжить выпускать современные бюджетные автомобили под брендом Lada. Они все созданы, по сути, на иностранной платформе Renault-Nissan B0 и в большей степени привязаны к поставщикам Renault.
«Это значит, что на «АвтоВАЗе» продолжат производить те модели, которые созданы на платформе французского производителя B0. Это Lada Largus, Logan, X-ray и Renault Duster»,
– говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Стало известно, что кроссовер Renault Duster, который до недавнего времени выпускался на московском заводе «Рено Россия», теперь будет выпускаться под брендом Lada на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти.
По мнению эксперта, речи о производстве старых моделей на чисто отечественной платформе не могло бы и быть. «Классику» с карбюратором восстановить уже просто невозможно. Из старых моделей поставить на конвейер можно разве что Priora, потому что у модели была почти вся компонентная база своя. Другой вопрос: а покупал бы ее кто-то? Ведь ее сняли с производства, потому что спрос начал падать. Плюс играет большую роль вопрос цены», – говорит Сергей Удалов.
Остается вопрос, как все эти важные условия удастся реализовать. «Не будет ли вторичных санкций против Renault за помощь в обеспечении автокомпонентами российского автозавода? Но думаю, что было время на проработку в том числе и этих вопросов», – говорит Сергей Удалов.
Впрочем, на китайцах совсем ставить крест не стоит. Эксперт не исключает, что кто-то из китайских автоконцернов все же ищет для себя площадку в России для сборки автомобилей. Но это уже другая история.
Очень важно, что Renault готова помочь с поиском поставщиков компонентов из дружественных России стран. И здесь на первый план выходят, конечно, китайские производители компонентов.
«В Китае есть много производителей автокомпонентов, которые производят их в том числе и для автомобилей Lada, но не для конвейера, а для вторичного рынка. Однако нельзя просто взять компоненты и поставить их на конвейер.
Необходимо будет провести испытания в составе автомобиля, получить сертификацию. Это небыстрый процесс, на него уходят месяцы. Важен также вопрос доверия к производителю», – говорит Сергей Удалов.
«Каким будет модельный ряд в первую очередь зависит от того, какие компоненты будут доступны для продолжения производства. Спрос со стороны потребителей тоже будут оценивать, но его влияние будет меньше. Например, если потребители захотят автомобиль, напичканный электроникой, а достать ее будет слишком дорого из-за сохраняющегося дефицита чипов или вовсе нельзя, то такую модель производить не будут», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
То, что Renault согласился сохранить собственную платформу, на которой производятся модели Lada, а также заключенный опцион с правом выкупа доли обратно в течение шести лет, говорит о том, что французскому концерну важен российской рынок: при первой возможности он хотел бы вернуться на прежние позиции.
Почему Renault так важен наш автомобильный рынок? «Во-первых, это большой рынок сбыта. Во-вторых, у французов была контрольная доля в «АвтоВАЗе». А доля на рынке по продажам новых автомобилей доходила до 30% суммарно, если брать Lada, Renault и Nissan», – говорит Сергей Удалов.
Можно ожидать, что доля Lada подрастет в ближайшее время, учитывая, что автомобильный рынок опустеет из-за ухода западных брендов. Ее рост будет ограничен лишь тем, удастся ли наладить поставки комплектующих на конвейер «АвтоВАЗа», как быстро и в каких объемах.
«Работа в России подтверждает статус Renault как мирового автопроизводителя, увеличивает его доход, повышает капитализацию. Кроме того, работа в РФ позволяет компании присутствовать в соседних странах», – говорит Баранов.
«Важно, что Renault работает в бюджетном сегменте, а в России этот сегмент рынка будет перспективным еще долгие годы. Ситуация с доходами у потенциальных покупателей лучше не будет. К тому же для сертификации, закупок и производства бюджетных автомобилей важен объем, который создает российский рынок. Потеря такого большого рынка, как российский, надолго – плохо для экономики французского концерна в целом», – заключает Удалов.
Renault продает Lada, но говорит, что может вернуться в Россию
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
03:18
— Источник:
CNNBusiness
Российско-украинский конфликт
15 видео
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
Жена заключенного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Последние новости об экономике России, пока Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник:
CNN
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник:
CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные действия на Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной магнат высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Забудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Взлет и падение поддерживаемой Россией телесети RT America
08:58
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении потребления российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: вот что мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил говорить»: бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Renault продает свой бизнес в России, в том числе контрольный пакет акций Lada, став последним автопроизводителем, покинувшим страну из-за нападения на Украину.
В заявлении, сделанном в понедельник, французская компания сообщила, что согласилась продать Renault Russia городу Москве, а свою долю почти в 68% в материнской компании Lada АвтоВАЗ государственному отраслевому исследовательскому центру.
Renault не исключает возможность возвращения в Россию — сделка дает компании возможность выкупить свою долю в АвтоВАЗе в течение следующих шести лет, добавили в компании.
«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Лука де Мео.
Люди идут на фоне храма Христа Спасителя в солнечный зимний день в центре Москвы, 12 января 2022 года. — Температура в столице России опустилась до минус 14 градусов по Цельсию.
Кирилл Кудрявцев/AFP/Getty Images
По словам мэра, исход из западных стран может стоить Москве 200 тысяч рабочих мест
23 марта Renault объявила, что приостанавливает деятельность своего московского завода и берет на себя почти 2,2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов), чтобы списать стоимость своего российского бизнеса до нуля.
В 2021 году бренд Lada АвтоВАЗа занимал почти 21% российского рынка.
Западные автопроизводители , вместе с другими многонациональными компаниями баллотировались на выход после решения президента России Владимира Путина о вторжении в Украину в феврале. Тойота
(ТМ) и Фольксваген
(VLKAF) были среди множества компаний, объявивших в начале марта о прекращении производства и экспорта в страну.
Незадолго до объявления Renault в том же месяце компания была одной из немногих французских компаний, которым президент Украины Владимир Зеленский призвал продолжить свою деятельность в России. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба пошел еще дальше, призвав к глобальному бойкоту автопроизводителя.
Продажи автомобилей в России резко упали после вторжения из-за западных санкций и исхода иностранных компаний. В марте было продано всего 55 000 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
«Лада» — символ советской уверенности в своих силах — теоретически может выиграть от отсутствия иностранной конкуренции. Но это сильно зависит от импортных запчастей.
Компания перенесла летние каникулы для всей компании на апрель и объявила о переходе на четырехдневную рабочую неделю в течение трех месяцев , начиная с июня, чтобы попытаться сохранить более 40 000 рабочих мест. Он также заявил, что будет разрабатывать новые модели Lada, чтобы они меньше зависели от импорта.
Компания не уточнила, какие модели будут затронуты, но заявила, что они постепенно станут доступны в ближайшие месяцы.
Евгений Еськов, главный редактор российского автомобильного журнала Auto Business Review, сообщил CNN Business в прошлом месяце, что модернизированные модели будут представлять собой более простые версии существующих автомобилей без дополнительных функций, таких как ABS.
«Просто брутальные машины из прошлого», — написал он в электронном письме CNN Business.
— Клэр Себастьян, Анна Кубан и Сяофей Сюй внесли свой вклад в эту статью.
Renault продает бизнес в России государственной компании за один рубль
К
Ник Костов
ПАРИЖ — французский автопроизводитель.
Рено СА
РНО -1,60%
достигла соглашения об уступке своих 68% акций крупнейшего российского автопроизводителя государственной компании за один рубль и шестилетний опцион на выкуп своих акций, по словам людей, знакомых с этим вопросом, что является иллюстрацией ограниченных возможностей. Западные фирмы сталкиваются с уходом из России.
Renault сообщила в понедельник, что передает свою долю в российском автопроизводителе АвтоВАЗ НАМИ, государственному центру автомобильных исследований и разработок. Renault заявила, что также передает правительству города в собственность завод в центре Москвы, который производит автомобили под брендами Renault и Nissan.
Renault не раскрыла финансовые условия сделки, но люди, знакомые со сделкой, рассказали, что компания продает оба актива за символическую сумму в один рубль каждый.
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — сказал генеральный директор Renault.
Лука де Мео.
Renault может реализовать свой опцион на выкуп своей доли в АвтоВАЗе через заранее установленные промежутки времени в течение следующих шести лет, сообщили источники, знакомые с этой сделкой. По словам этих людей, возможность обратного выкупа не распространяется на завод Renault в Москве, который, по мнению руководителей Renault, в любом случае будет объединен с остальными предприятиями АвтоВАЗа. По словам людей, цена любого выкупа будет учитывать любые инвестиции, сделанные в АвтоВАЗ, пока он находится под управлением НАМИ.
Соглашение Renault показывает, насколько дорого обошлось прекращение связей с Россией. За последние 15 лет французский автопроизводитель инвестировал в страну миллиарды евро, что сделало ее вторым по величине рынком компании после Франции. В прошлом году АвтоВАЗ реализовал около 350 000 автомобилей, что составляет 12% от продаж автомобилей группы Renault.
«Это плохие новости, но это хорошее решение», — сказал Сирил Мезьер, представитель одного из профсоюзов Renault.
На Renault и другие компании оказывали давление с целью выхода из России с тех пор, как в конце февраля началось ее полномасштабное вторжение в Украину, вызвавшее волну западных санкций, направленных на то, чтобы отрезать Москву от мировой финансовой системы. Эти санкции нарушили цепочки поставок, затруднив работу иностранных компаний в России и лишив их покупателей для своих активов.
Нижняя палата российского парламента, Государственная Дума, рассматривает законопроект, который позволит России национализировать активы иностранных компаний, вышедших из страны в ответ на ее вторжение в Украину.
Ракушка
PLC согласилась продать свой российский бизнес по продаже АЗС и смазочных материалов нефтяному гиганту ПАО «Лукойл» в рамках более масштабного шага по поэтапному выходу из российского углеводородного бизнеса. Shell заявила, что в связи с ее решением покинуть Россию ей потребовалось 3,9 миллиарда долларов после вычета налогов. Французский банковский гигант
Сосьете Женераль СА
заявил в прошлом месяце, что уйдет из России, продав свои операции одному из самых богатых людей России и потеряв более 3 миллиардов долларов своего дохода.
Автомобильный завод «Москвич» в Москве, 1964 год.
Фото:
Мэри Эванс/ZUMA PRESS
Мэр Москвы
Сергей Собянин
сказал, что город планирует использовать завод Renault для производства легковых автомобилей под маркой «Москвич», возродив классику советской эпохи, производство которой было прекращено два десятилетия назад. Коробчатое предложение, похожее на «Ладу», «Москвич» — или «Москвич» по-русски — производилось до 2001 года. Г-н Собянин сказал, что он намеревался производить электромобили на заводе после того, как первоначально производил автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
«Мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — написал он в своем блоге в понедельник. «В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича».
По словам людей, знакомых с этим вопросом, в начале войны Renault пыталась сохранить свою деятельность в России, а также искала способы покинуть страну.
Однако по мере того, как война продолжалась, операции Renault в России начали расходовать ее денежные резервы. Автопроизводителю пришлось продолжать платить зарплату и поставщикам, поскольку продажи и производство сократились.
Сотни иностранных компаний, от Pepsi до Apple и IKEA, свернули свою деятельность в России, поскольку Запад ударил по стране масштабными санкциями. Вот как россияне живут с экономическими последствиями решения Москвы вторгнуться в Украину. Фото: Влад Карьков/Zuma Press
«У нас было мало места для маневра», — сказал один человек, близкий к Renault. «Вы должны смотреть на деньги, которые мы экономим — каждый месяц вы тратите деньги, а получаете ноль».
Люди, близкие к Renault, говорят, что в последние недели отказ от операций в России стал императивом. Помимо сжигания наличных, Renault чувствовала, что ужесточение санкций усложняет сделку, ограничивая количество организаций, которым она может передавать свои активы.
Эти люди говорят, что автопроизводитель также пришел к выводу, что российскому автомобильному рынку потребуются годы, чтобы восстановиться.
«Чем больше мы ждали, тем сложнее становилось заключить сделку», — сказал один из людей.
Renault заявила в понедельник, что закрытие сделок по московскому заводу и пакету акций АвтоВАЗа не было обусловлено какими-либо условиями, и все необходимые согласования были получены. Автопроизводитель подтвердил, что в первом полугодии он рассчитывает зарегистрировать бухгалтерские расходы, связанные со стоимостью своих российских активов, которые компания оценивала в 2,20 миллиарда евро, что эквивалентно 2,29 миллиарда долларов на конец прошлого года.
АвтоВАЗ был основан в 1966 году, когда Советский Союз построил гигантский завод на берегу Волги и переименовал выросший вокруг него город в честь Пальмиро Тольятти, тогдашнего лидера Коммунистической партии Италии. Завод растянулся на 1000 акров, больше, чем Центральный парк Нью-Йорка.
Подписка на рассылку новостей
В сегодняшней газете
Полный список со ссылками на каждую статью из ежедневного журнала.
ПОДПИСАТЬСЯ
В первые годы компания продавала всю свою продукцию внутри страны. Россиянам часто приходилось годами ждать, чтобы получить автомобиль. Бренд стал известен во всем мире своей долговечностью и пережил золотые годы с культовой Lada Niva, квадратным автомобилем, который некоторые считают предшественником современного внедорожника.
Однако к середине 2000-х АвтоВАЗ столкнулся с проблемами, знакомыми многим крупным российским компаниям: безудержная коррупция, недостаток производительности и инвестиций. В 2007 году Россия выставила на продажу пакет акций АвтоВАЗа, который был приобретен Renault.
Руководители Renault приступили к модернизации завода. В течение многих лет французский автопроизводитель зафрахтовал самолет, чтобы перевозить своих сотрудников из Парижа в Самару на берегу Волги каждое утро понедельника и возвращать их во французскую столицу по вечерам в четверг. Сотрудники Renault помогли построить новую производственную линию и обновить дизайн продукции бренда. Они также работали над искоренением взяточничества и улучшением базы поставщиков.
Renault в итоге приобрел контрольный пакет акций российской компании. Хотя для того, чтобы материализоваться, потребовалось больше времени, чем ожидалось, операции Renault в России в последнее время приносят прибыль. В прошлом году автопроизводитель получил в стране чистую прибыль в размере 166 миллионов евро.