Содержание
Новости дня в России и мире — РБК
404
Cтраницa не найдена
Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском
SCMP назвала учения ВМС Китая «демонстрацией силы» в Тихом океане
Кадыров заявил, что «до окопов доходит» лишь 15% иностранной помощи Киеву
Bloomberg сообщил о расизме в Швеции, ставшим «частью повседневной жизни»
Кондолиза Райс заявила о «полной зависимости» ВСУ от США
Как разработчик приложений Никита Бир зарабатывает на школьниках в США
В ДТП на юго-востоке Китая погибли 17 человек, свыше 20 пострадали
МЧС сообщило о «хлопке газа» и пожаре в многоэтажном доме в Хасавюрте
Илон Маск усомнился в непредвзятости суда в Сан-Франциско
ФРГ вслед за Польшей отказалась передавать Киеву танки «в одиночку»
Орбан сравнил действия Запада с новой холодной войной
Зеленский ввел санкции против Киркорова, Петросяна, Якубовича и Басты
Таиланд с 9 января будет требовать у туристов сертификаты о вакцинации
Военная операция на Украине. Онлайн
Хабиб Нурмагомедов решил уйти из индустрии ММА
Как продавец хоккейных карточек стал самым молодым миллиардером США
Премиум-застой: что ждет российских рестораторов в 2023 году
Вернуться на главную
Выход — платный: Renault потерял €2,3 млрд после ухода из России | Статьи
Уход Renault из нашей страны стал серьезным финансовым ударом для автопроизводителя: убыток составил более €2,3 млрд. По итогам прошлого года по количеству проданных автомобилей российский рынок был вторым в общем объеме продаж Renault Group. Эксперты сомневаются, что концерн сможет быстро компенсировать убытки, но отмечают, что репутационных потерь после ухода из нашей страны компания не понесла. Подробности — в материале «Известий».
Миллиардные убытки
Прекращение деятельности компании Renault в России и передача российских активов компании (завода в Москве — столичному правительству и 67,69% доли в «АвтоВАЗе» — ФГУП «НАМИ») по схеме «сделка за рубль» принесли Renault Group убыток в размере €2,3 млрд. Об этом говорится в финансовой отчетности концерна за первое полугодие 2022 года.
«Результат прекращенной деятельности представляет собой убыток в размере €2,3 млрд в первом полугодии 2022 года, в основном из-за обесценения основных средств, нематериальных активов и «АвтоВАЗа» и «Renault Россия», а также обесценения конкретных активов, принадлежащих другим организациям группы, и результата выбытия проданных российских предприятий», — говорится в релизе компании.
Выход — платный
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
При этом по итогам первых шести месяцев чистая прибыль Renault Group от продолжающейся деятельности составила €657 млн, что на €458 млн больше, чем в первом полугодии 2021 года, отмечается в сообщении. Операционная рентабельность в первом полугодии составила 4,7% (2,1% за аналогичный период прошлого года). В компании прогнозируют по итогам года рентабельность 5%.
«Группа Renault решительно стремится к глубокой трансформации и изменению своей деятельности. Компенсировав потерю своей российской деятельности и продолжая высокоскоростную трансформацию, компания улучшает свой финансовый прогноз на 2022 год», — заявил генеральный директор Renault Group Лука де Мео.
Что потерял Renault
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году совокупные продажи группы Renault (без учета моделей Nissan и Mitsubishi, которые также входят в альянс) на российском рынке составили более 481 тыс. автомобилей. Таким образом, Россия стала вторым после Франции рынком для концерна. Львиная доля продаж пришлась на модели «АвтоВАЗа» — почти 353 тыс. автомобилей.
Впрочем, и модели Renault показывали на нашем рынке неплохие результаты. С показателем в 128,5 тыс. проданных машин по итогам 2021 года французский бренд занимал четвертую строчку, уступая только «дружественным» Ladа, а также Kia и Hyundai. По итогам первого полугодия мировые продажи Renault без учета российского рынка упали на 12%, сообщила пресс-служба компании.
Выход — платный
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Cерьезная сумма
Понесенные убытки достаточно чувствительны даже для такого крупного автопроизводителя, как Renault Group, считают эксперты. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, компенсировать их за короткий срок компании будет очень сложно, €2,3 млрд — серьезная сумма. Например, создание полноценного автомобильного завода со штамповкой, мощностью 200–250 тыс. машин в год, обходится примерно в €1 млрд, отметил эксперт.
— Для Renault потеря «АвтоВАЗа» очень чувствительна. Помимо того что модели Lada — это самые популярные автомобили на российском рынке, так они еще и высокомаржинальные. Lada Granta и Lada Largus были одними из самых прибыльных моделей в портфеле Renault Group. Компенсировать их потерю будет весьма проблематично, — считает Сергей Бургазлиев.
Выход — платный
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Сохранили лицо
Несмотря на стремительный уход французского автопроизводителя с российского рынка, его репутация в нашей стране сильно не пострадала, отмечают специалисты. Если спустя какое-то время Renault всё же решит вернуться в Россию (такая возможность предусмотрена соглашением), с особыми трудностями в борьбе за потребителя он не столкнется, считает Бургазлиев.
— Автомобилисты будут только рады, если у них снова появится возможность приобрести автомобили Renault, — отметил он.
Дилеры также будут не против снова заняться продажей и обслуживанием автомобилей французского бренда, считает эксперт. Однако многое будет зависеть от того, на каких условиях будет решен вопрос с гарантийными обязательствами Renault после ухода компании из России, подчеркнул он.
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. За несколько десятков лет, что компания работала в нашей стране, она успела получить лояльность российских потребителей, уверен он.
— Все прекрасно понимают, что вынужденный уход Renault был политическим решением, принятым руководством компании под серьезным давлением властей. Отчет о крупных финансовых потерях концерна — очередное подтверждение того, что с экономической точки зрения никаких предпосылок для сворачивания своего бизнеса в нашей стране у Renault не было, — заявил «Известиям» Моржаретто.
Выход — платный
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
«Французы» и не только
Потери от ухода или приостановки своей деятельности в России помимо Renault ощутили и другие автомобильные компании. Так, Mercedes-Benz свои убытки от остановки производства автомобилей на заводе в Подмосковье и прекращения поставок машин на российский рынок оценил в €1,4 млрд. Производитель шин Michelin, заявивший в конце июня о прекращении работы в нашей стране, по итогам первого полугодия понес из-за этого убытки в размере €202 млн.
«Консолидированный чистый результат в размере €843 млн включает убыток от потери стоимости в размере €202 млн, связанный с приостановкой нашей деятельности в России», — говорится в финансовом отчете компании.
Меньше других от ухода из России пострадал концерн General Motors. С учетом минимальной доли на российском рынке и достаточно скромных продаж в нашей стране: в 2021 году, по данным АЕБ, был продан 381 автомобиль Chevrolet и Cadillac. Решение о прекращении работы в России на финансовых показателях компании практически не сказалось. Напротив, по итогам первого полугодия чистая прибыль General Motors составила почти $4,5 млрд.
Renault — Wikiwand
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими, подытожим эту тему, как будто я.
.. Десятилетний или студент колледжа -oh , США: /rəˈnɔːlt, rəˈnoʊ/ rə-NAWLT, rə-NOH ,[7][8] Французский: [ɡʁup ʁəno], также известный как Renault Group на английском языке 9000 Renault S.A. ) — французский многонациональный производитель автомобилей, основанный в 189 г.9.[9] Компания производит ряд автомобилей и фургонов, а в прошлом производила грузовики, тракторы, цистерны, городские автобусы, самолеты и авиационные двигатели, а также авторельсовые транспортные средства.
Доля SA des Usines Renault, выпущенная 1 января 1932 года Луи Рено
. По данным Международной организации конструкторов автомобилей, в 2016 году Renault была девятым крупнейшим автопроизводителем в мире по объему производства. К 2017 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал крупнейшим в мире продавцом легковых автомобилей.
Со штаб-квартирой в Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, группа Renault состоит из одноименной марки Renault и дочерних компаний, Alpine, Renault Sport (Gordini), Automobile Dacia из Румынии и Renault Korea Motors из Южной Кореи. ] Renault владеет 43,4% акций с несколькими голосами в Nissan в Японии [14] и раньше имела 1,55% акций в Daimler AG в Германии. Она была продана в начале 2021 года, чтобы помочь им преодолеть финансовые трудности. (С 2012 года Renault производит двигатели для автомобилей Daimler Mercedes A-Class и B-Class[15], а также полностью участвует в производстве фургона Mercedes-Benz Citan). Renault также владеет дочерними компаниями RCI Banque (автомобильное финансирование), Renault Retail Group (автомобильная дистрибуция) и Motrio (автозапчасти). Renault имеет различные совместные предприятия, в том числе Oyak-Renault (Турция) и Renault Pars (Иран). Французскому государству принадлежит 15% акций Renault. [16]
Renault Trucks, ранее известная как Renault Véhicules Industriels, является частью Volvo с 2001 года. В 2008 году Renault Agriculture стала полностью принадлежать немецкому производителю сельскохозяйственной техники CLAAS. Доля Renault в АвтоВАЗе передается правительству России в результате продолжающееся вторжение России в Украину.
Вместе Renault и Nissan инвестировали 4 миллиарда евро (5,16 миллиарда долларов США) в восемь электромобилей в течение трех-четырех лет, начиная с 2011 года.[17] С момента запуска электрической программы Renault к декабрю 2019 года группа продала более 273 000 электромобилей по всему миру..[18]
Renault известен своей ролью в автоспорте, особенно в ралли, Формуле 1 и Формуле E. Его ранние работы по математическому моделированию кривых для кузовов автомобилей играют важную роль в истории компьютерной графики.
Интересные факты о Renault Cars
Renault Group — французский многонациональный производитель автомобилей, основанный в 1899 году Луи Рено и его братьями Фернаном и Марселем. Компания в основном производит широкий спектр фургонов и легковых автомобилей, но она также имеет долгую историю производства тракторов, грузовиков, цистерн, городских автобусов, авторельсовых транспортных средств, самолетов и авиационных двигателей. Renault также известна своей ролью в автоспорте, особенно в Формуле 1, Формуле E и ралли.
По данным Международной организации автопроизводителей, в 2016 году Renault был 9-м крупнейшим автопроизводителем в мире по объему производства. Позже в 2017 году совместное предприятие Renault-Nissan-Mitsubishi также стало крупнейшим продавцом легковых автомобилей в мире. В настоящее время все автомобили Renault в Индии сосредоточены в сегменте начального уровня, чтобы увеличить общий объем продаж компании во всем мире. Существующие модели автомобилей в Индии включают хэтчбек начального уровня (Kwid), компактный MPV (Triber) и субкомпактный внедорожник (Kiger).
Читайте также: Почему стоит купить автомобиль Renault?
Voiturette 1CV был первым автомобилем Renault
Renault Voiturette 1CV был первым автомобилем, произведенным французской автомобильной компанией. Этот маленький автомобиль производился между 1898 и 1903 годами и был продан другу отца Луи после тест-драйва.
Название Voiturette использовалось для пяти моделей Renault, т. е. Voiturette Type A, Voiturette Type B, Voiturette Type C, Voiturette Type D/E и Voiturette Type G. На первом Voiturette был установлен двигатель De Dion-Bouton. Модель была собрана с использованием шин Continental, которые до сих пор используются на нескольких современных моделях Renault.
Renault как автоспортивная компания
Renault участвовала в автоспорте в начале 20-го века по инициативе Марселя Рено. С годами бренд приобрел компании со спортивными связями, такие как Alpine и Gordini.
В 1970-х годах Renault создала специальное подразделение по автоспорту под названием Renault Sport. Позже, в 1978 году, компания выиграла 24 часа Ле-Мана на Renault Alpine A442. За последние несколько десятилетий Renault также добилась успехов как в ралли, так и в Формуле-1.
Renault стал лидером по продажам электромобилей
В 2008 году альянс Renault Nissan подписал соглашение о сборке электромобилей для инициативы в Израиле с Better Place (американской компанией, разработавшей новый ненефтяной на базе транспортной инфраструктуры).