Содержание
История марки Renault
- Статья опубликована 07.08.2015 13:34
- Последняя правка произведена 11.06.2017 09:42
Полное название: | Renault Group |
Другие названия: | Renault |
Существование: | с 1898 года — по наши дни |
Расположение: | Франция: Булонь-Бийанкур |
Основатели: | Луи, Марсель и Фернан Рено |
Продукция: | легковые автомобили |
Модельный ряд: |
Clio: Clio I (1990-1998) Clio II (1998—2005) Clio III (2005–2014) Logan Duster Renault Fluence Renault Kangoo |
Несмотря на то, что преимущественное большинство средств массовой информации называет основателем компании «Renault» французского конструктора и любителя высоких скоростей Луи Рено, который занялся серьезным бизнесом уже в возрасте 22 лет, на самом деле действовал он не самостоятельно, а в дуэте со своим старшим братом по имени Марсель.
Первой разработкой Луи Рено стал легкий и маневренный автомобиль с двигателем, мощность которого составляла менее 1 лошадиный силы. Эта машина больше напоминала повозку, а выпущена она была за год до основания компании «Renault Freres» («Братья Рено»). Это самое основание стало последствием успеха «модели А», разработанной братьями в начале 1899 года.
Выделенный ранее отцом сарай был превращен в настоящий завод, а еще чуть позже — в заводской комплекс.
Но до этого еще было много лет.
Последующие несколько лет Рено сосредоточили свое внимание на выпуске легковых автомобилей AG1 в трех версиях кузова, а также на разработке и модернизации моделей D и E. 1901 год был ознаменован подписанием контракта с бельгийским заводом, который и занялся сборкой разрабатываемой братьями продукции.
Не забывали братья и о коммерческих автомобилях. На те времена наиболее подходящими для заработка денежных средств являлись гоночные авто. Так в 1902 году была создана машина с 4-цилиндровым 3,8-литровым 30-сильным двигателем, которая одержала победу на первой своей гонке Париж-Вена. В то же время компания сделала упор на количество, и уже в 1905 за год выпустила более 1000 автомобилей под именем «Renault».
В следующем году на берлинском автосалоне был представлен первый автобус, разработанный братьями-автомобилестроителями. Некоторое время спустя он был назван лучшим автобусом года во Франции, но на то время компания уже активно сотрудничала с российским императором.
Renault 25CV Type BM
Renault 40CV Type DT
Наиболее популярными машинами, разработанными Рено во втором десятилетии минувшего века, стали «25CV Type BM» (1910 год) и «40CV Type DT» (1910), в то время как 20-е годы ознаменовались великими свершениями и новыми рекордами, устанавливаемыми автомобилями компании. Так 6-колесный прототип в 1923 году пересек крупнейшую пустыню в мире – Сахару, а модель «40CV» смогла установить целый ряд мировых рекордов, да еще и одержала победу в серьезной гонке, которая прошла в Монте-Карло (Монако).
К концу 20-х годов ХХ века популярность торговой марки «Renault» не знала границ. Ее продукция была представлена более чем в 50 странах мира, при этом круг потенциальных покупателей с каждым днем продолжал расширяться. Огромный скачок братьям удалось сделать, представив потребителям абсолютно новый автобус с открытой платформой, который стал наиболее популярным коммерческим автомобилем Франции 30-х годов. Модель «Жюва 4» тех же времен просто-таки покорила сердца любителей умеренной езды, недорогой Renault «Primaquarte 11CV» стал лучшим выбором для людей, ограниченных в бюджете, а «Vivasport» активно позиционировался в качестве непревзойденного родстера, способного развивать огромную скорость.
Вторая мировая война стала самой настоящей шоковой терапией для Луи Рено, чей брат трагически погиб на гребне успеха 30-х годов. Практически сразу компания перешла в собственность немецких оккупантов, но уже после смерти Луи, который покинул французских фанатов автомобилестроения в 1944 году, «Рено» перешло в ведомство Франции, став государственным предприятием, коим оно остается и сегодня. В конце 1940-х годов успешно закончилась реконструкция разрушенных во время второй мировой войны заводов, принадлежавших когда-то братьям Рено. Тогда же в массовое производство вышел четырехдверный седан Renault «4CV», который дебютировал на парижской выставке еще в 1947 году, а разработан был еще двумя годами ранее.
Популярность автомобилей «Renault» вновь начала расти. Но наиболее серьезным шагом к возвращению утраченных позиций стало подписание партнерского соглашения с компаниями «Peugeot» и «Volvo» в 1966 году. Все 70-е годы прошли под знаком технического переоснащения и глобальной стройки. За эти годы количество заводов «Рено», находящихся на севере Франции, увеличилось в несколько раз. Ну а 80-е, в свою очередь, ознаменовались выпуском новых революционных моделей.
В 1982 году Renault «Alliance» был признан автомобилем года в Соединенных Штатах Америки, в 1983 разработчики презентовали Renault «25» (прототип Renault «Safrane»), в 1984 – минивэн Renault «Espace», 1986 стал дебютом невероятно успешного Renault «21», выпускавшегося в кузовах седан и универсал, а двумя годами позже появился и непревзойденный хэтчбек Renaut «19».
Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели «Clio», которая стала символом торговой марки на протяжении пятнадцати последующих лет. В 1991 году этот автомобиль завоевал статус «авто года». Кроме того, тогда же именно разработки «Рено» получили звания грузовика и автобуса года.
Renault «Sport Spider»
Renault «Twingo» (2013)
В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Renault «Sport Spider», Renault «Twingo», Renault «Safrane», Renault «Laguna» и Renault «Kangoo» возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концертом «Nissan» помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса «Avantime».
Сегодня двигатели, производимые последователями братьев Рено, считаются одними из наиболее надежных в мире. Чего только стоят участие и многократные победы на крупнейших соревнованиях в мире, таких как «24 часа Ле Мана» или ралли Париж-Дакар. Кроме того, сегодня компания представлена командой в Формуле-1 и является 2-кратным подряд победителем кубка конструкторов.
Являетесь владельцем автомобиля Renault и столкнулись с некоторыми проблемами при его использовании? В таком случае вам поможет руководство по эксплуатации рено, в котором точно и ясно расписаны все важные аспекты.
глобальная борьба со скидками и пересмотр гаммы в России — Авторевю
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Подоспели новые подробности о стратегии работы компании Renault. Основные тезисы были оглашены еще в январе, когда французы представили план Renaulution, но уточнения оказались не менее любопытными. Оказывается, идея максимизации прибыли будет продвигаться не только внутри самой компании, но и при работе с клиентами. В частности, Renault в глобальном масштабе будет сокращать или отменять скидки на автомобили!
Понятно, что Группе Renault сейчас очень нужны деньги, иначе она не стала бы продавать принадлежавший ей скромный пакет из 1,54% акций концерна Daimler. Но на публичный отказ от уже работающей системы скидок пока не решился ни один автопроизводитель. Причем в Renault продвигают эту идею хитрым способом, о котором во время онлайн-трансляции Renault Talk сообщил директор по маркетингу Арно Беллони: «Если покупатели просят скидку, они не любят и не уважают бренд».
Арно Беллони
Разумеется, это не значит, что дилеры Renault в один день полностью откажутся от скидок, но направление работы обозначено более чем ясно. И ведь скидки распространены не только в России. В той же Франции дисконт от каталожных цен — давно привычное явление среди практически всех автопроизводителей.
Ближайшей крупной новинкой компании в Европе станет новый электрический Renault Megane: его дебют состоится уже в этом году, а пока опубликованы первые тизеры (включая заглавное фото). Кстати, это будет первая модель с новым логотипом — и с ограничителем скорости на отметке 180 км/ч. Следом выйдет серийный электрохэтчбек Renault 5. Но параллельно в компании намерены развивать гамму гибридов.
Интерьер будущего электромобиля Renault Megane
Сейчас силовые агрегаты e-Tech устанавливаются на четыре европейские модели (Clio, Megane, Captur и Arkana), причем в случае с Clio гибридные версии занимают 30% продаж. А на подходе система второго поколения. Тандем трехцилиндрового бензинового двигателя 1.2 и электромотора у обычных гибридов будет выдавать более 200 л.с., а цель для подзаряжаемых гибридов с дополнительным электродвигателем на задней оси — 280 «лошадей». В компании Renault считают, что к 2030 году 40% спроса в Европе будет приходиться на гибридные автомобили.
Гибриды Renault Megane и Captur
Возможно, какие-то из этих машин мы увидим и в России, ведь у нас Renault планирует серьезно пересмотреть модельный ряд. Дело в том, что Лада уже сейчас укрепила свои позиции в бюджетном сегменте рынка, а с переходом на платформу CMF-B российская марка постепенно займет и нынешнюю территорию Renault. Поэтому французский бренд в России постепенно будет переориентироваться на более дорогие и престижные автомобили: заявлено, что перспективная гамма станет отличаться от той, что была на протяжении последних десяти лет. Этот процесс начнется не завтра, поэтому рассчитывать на появление у нас нынешних европейских машин не стоит. А параллельно похожая стратегия будет запущена и в Бразилии, хотя там местного «аналога Лады» у Renault нет.
Renault Логотип и символ, значение, история, PNG, марка
Renault Logo PNG
Renault — бренд известного французского автопроизводителя, работающего с 1899 года. Он был основан тремя братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено. Сегодня он принадлежит одному из мировых лидеров отрасли Renault-Nissan Alliance.
Значение и история
Компания была создана в 1899 году под названием Societe Renault Freres, но первый автомобиль был представлен в 1897 и через год продан другу семьи.
Свой первый логотип бренд получил в 1900 году, через год после своего официального основания, и за более чем столетнюю историю логотип Renault претерпел ряд существенных изменений.
Логотип Renault мгновенно узнаваем во всем мире. Он приобрел свою знаменитую форму в 1920-х годах и модифицировал ее до сегодняшнего дня.
1899 – 1906
Первый логотип Renault был прекрасным примером элегантности и утонченности своего времени. Он состоял из инициалов трех братьев Рено, выгравированных на овальном медальоне с двумя лентами.
1906 – 1919
Оригинальный логотип был переработан в 1906 году. Теперь на логотипе марки изображен автомобиль, заключенный в круглую рамку шестерни. Логотип более мужской и индустриальный.
1919 – 1923
Во время Первой мировой войны Renault строила танки, что нашло отражение в новом логотипе бренда. Круглая брутальная эмблема пробыла у компании Renault 4 года.
1923 – 1925
В 1923 году эмблема была изменена, чтобы отметить решетку радиатора, чтобы ее можно было разместить на автомобиле. Это круглая иконка с надписью в центре. Логотип теперь выглядит более современно и уверенно.
1925 – 1930
Разработан первый ромбовидный логотип. Эмблема компании приобрела угловатые формы и превратилась в ромб. Рисунок решетки остался, как и фирменная табличка. В 1946 году Renault начал использовать желтый цвет для визуальной идентификации. И с тех пор цвет стал синонимом бренда.
1930-1945
В 1930 году эмблема Renault была переработана в современном и уверенном ключе, сохранив при этом идею геометрического ромба. Обрамление исчезло, и основным цветом стал черный, который использовался для толстых параллельных линий и основного центрального знамени с жирной белой надписью на нем. Логотип «Renault» был написан крупным и элегантным шрифтом с засечками, толстыми линиями и массивными засечками.
1945 – 1946
Редизайн 1945 года перерисовал Diamond в серый цвет с тонкими черными вставками и поместил его на классический щит с закругленными линиями. Герб был обведен серым цветом и имел геометрические орнаменты как на верхней, так и на нижней линиях рамки. Что касается самого ромба, то он представлял собой рисунок в горизонтальную полоску и надпись «Regie Nationale Renault France» черным шрифтом без засечек, расположенную на четырех уровнях.
1946 – 1958
В 1946 году эмблема была удалена из фирменного стиля Renault, и теперь символическая эмблема снова стала единым элементом. Renault Diamond теперь окрашен в желтую, белую и черную цветовую палитру, что вызывает ощущение радости, легкости и счастья. Тонкие черные горизонтальные линии сопровождались жирным и современным шрифтом без засечек в верхнем регистре.
1958 – 1967
Следующий редизайн марки был проведен в 1959 году. Надпись осталась на месте, но была выполнена более мелким шрифтом. Усовершенствовалась и алмазная война, она стала уже и изящнее и получила новое название — Pointe de Diamanté, что в переводе с французского означает «алмазный наконечник».
1967 – 1972
В 1967 году дизайнеры представили совершенно новую концепцию визуального образа Renault. Ярко-желтый квадрат имел две белые стреловидные фигуры, расположенные из угла в угол и образующие желтый ромб в негативном пространстве. Черная суженная надпись «Renault» в верхнем регистре традиционного полужирного шрифта без засечек располагалась под желтым квадратом, заключенным между двумя черными горизонтальными линиями.
1973 – 1982
В 1972 году Renault наняла известного художника Виктора Вазарели для редизайна логотипа. Он создал трехмерную эмблему, динамичную и чистую своими угловатыми линиями. Название бренда было удалено из логотипа.
1982 – 1990
В ходе редизайна 1982 года были усовершенствованы контуры предыдущих знаков отличия и добавлены белые штрихи к Diamond, что сделало его более изящным и стильным. Оттенок желтого был заменен на более темный, а шрифт логотипа — на изящную и устойчивую засечку, с толстыми четкими линиями и массивными засечками на концах.
1990 – 2004
В 1992 году снова был переработан визуальный стиль бренда. Символ стал более сильным и приличным, его объемная форма стала более заметной. Название Renault появилось под эмблемой, выполненной жирным шрифтом без засечек. Логотип был основой того, что мы видим сегодня.
2004 – 2015
Немного модернизирована эмблема, а словесный знак получил новый шрифт. Желтый квадрат появился на логотипе в качестве фона. Шильдик был выполнен в черном цвете, что давало большой контраст с ярким фоном и серебристым тоном эмблемы.
Словесный знак был разработан Эриком де Берранже. Он был мощным и элегантным, сочетая в себе толстые и тонкие линии.
2015 – 2021
Логотип Renault стал более смелым и современным. Словесный знак в пользовательском шрифте минималистичный и стильный. Визуальная айдентика бренда сегодня является отражением прогресса и надежности компании. Он вызывает чувство доверия и опыта, а желтый добавляет игривости и тепла.
2021 – Сегодня
В 2021 году французский автопроизводитель изменил дизайн своего логотипа, сделав его минималистичным и прогрессивным. Логотип теперь состоит из монохромного ромба, нарисованного двумя толстыми линиями, что создавало ощущение переплетения цепи. Логотип удален из основной версии, но все еще может сопровождать эмблему в зависимости от потребностей бренда.
Видео
Renault разделит пять подразделений в рамках масштабного плана капитального ремонта листинг фондовой биржи в следующем году.
Автопроизводитель поставил на 2025 год операционную маржу на уровне 8 %, которая увеличится до более чем 10 % в 2030 году по сравнению с 5 %, ожидаемыми в этом году. Он также стремится к тому, чтобы операционный денежный поток составлял более 2 миллиардов евро в год в период с 2023 по 2025 год с более чем 1,5 миллиарда в этом году и увеличился до более чем 3 миллиардов евро в следующие пять лет.
Выплаты дивидендов возобновятся в следующем году после трехлетнего перерыва, поскольку предпринимаются усилия по реструктуризации, заявила Renault во вторник во время дня инвесторов.
Генеральный директор Лука де Мео, который возглавил испытывающую трудности Renault в 2020 году, приступил к радикальной перестройке операций, поскольку автопроизводитель пытается справиться с трудным и дорогостоящим переходом на электрификацию.
Главной составляющей стратегии автопроизводителя является отделение бизнеса по производству двигателей внутреннего сгорания, который будет размещен в совместном предприятии с Geely на паритетных началах, от подразделения по производству электромобилей, которое будет размещено во второй половине следующего года. Ожидается, что этот шаг поможет Renault собрать средства на разработку и разработку электромобилей и сократить разрыв с более крупными компаниями, такими как Stellantis.
Renault реорганизуется в пять различных подразделений, охватывающих электромобили, активы двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей, бренд спортивных автомобилей Alpine, финансовые услуги и новые предприятия мобильности и переработки.
«Мы создаем независимые предприятия, ориентированные на структурно более прибыльные виды деятельности, открытые для внешних инвестиций, каждое из которых построено на собственном наборе технологий», — сказал Де Мео.
Используя спортивную метафору, он сравнил «старый» Renault со спортсменом-пятиборцем, которому предстоит бороться за золотые медали во всех пяти видах спорта.
Сотрудничая в каждом из своих новых 5 предприятий с лучшими доступными партнерами, «Renault надеется выиграть медали в этих различных видах спорта, а не оставаться на среднем уровне во всех 5», — сказал он.
Два наиболее важных шага связаны с подразделениями автопроизводителя по производству электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые называются Ampere и Power.
Компания Ampere ищет внешних инвесторов. Он также рассматривает первичное публичное размещение акций на Euronext Paris во второй половине 2023 года, самое раннее. Renault планирует сохранить «сильное большинство» в Ampere и рассчитывает на поддержку потенциальных инвесторов, таких как Qualcomm.
Renault рассчитывает оценить Ampere примерно в 10 миллиардов евро, говорят люди, знакомые с ситуацией. Эта оценка превысит текущую рыночную стоимость Renault в 9,4 миллиарда евро. По словам людей, цель является амбициозной, и IPO будет зависеть от рыночных условий.
До конца десятилетия компания будет иметь модельный ряд из шести электромобилей и планирует к 2031 году производить около 1 миллиона электромобилей для бренда Renault в год. Nissan в этом году, поскольку две компании стремятся изменить двухдесятилетний союз, который был проблематичным после ареста бывшего лидера Карлоса Гона в 2018 году.
Оценка Ampere была одним из камнем преткновения в дискуссиях, а также озабоченность Nissan по поводу интеллектуальной собственности по поводу совместного использования интеллектуальной собственности с другими, включая китайского конкурента, такого как Geely, говорят люди, знакомые с переговорами.
Де Мео сказал, что у Renault будет больше информации об альянсе, когда он будет готов, и что, как и в случае брака, у Renault должна быть «собственная жизнь».
«Как и в браке, для нас важно иметь собственные увлечения и собственную жизнь», — сказал он инвесторам.
Согласно источникам, у переговоров осталась одна неделя, чтобы достичь цели, поставленной компаниями на 15 ноября.
Переговоры с Nissan продолжаются
Компания Nissan заявила, что углубляет свои размышления о том, как новый бизнес Renault по производству электромобилей может быть полезен для японского автопроизводителя и как он будет участвовать в нем.