Содержание
Как отремонтировать электробензонасос самостоятельно?
Все системы впрыска топлива, которые в большинстве случаев устанавливаются на современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания, будут оснащаться устройством бензонасоса с приводом от электрического двигателя постоянного тока. Устройство электрического бензонасоса может располагаться непосредственно вне топливного бака, но рядом возле него под днищем кузова, либо же в самом топливном баке, где, в таком случае, он будет погружен в бензин.
- 1. Почему электробензонасос выходит из строя.
- 2. Технология ремонта электробензонасоса.
- 3. Что нужно для ремонта электробензонасоса.
Устройство электрического бензонасоса предназначается для того, чтобы обеспечивать перекачку топлива непосредственно в инжектор из бензобака. Такое устройство будет обеспечивать подачу топлива на форсунки под воздействием определенного давления. Все электрические бензонасосы устанавливаются на транспортные средства, которые оборудуются электронным впрыском топлива в систему.
В современном виде выделяют два типа электробензонасоса: подвесные и погруженные. Основное отличие двух устройств будет заключаться лишь в наличии на наконечнике устройства топливного фильтра, который будет иметь разную возможную форму. Деталь является достаточно надежной, хотя поломки не будут большой редкостью.
Так, основные причины выхода из строя для современных систем впрыска устройства бензонасоса кроются в следующем: работа вхолостую или опустошение топливного бака автомобиля. Тем не менее, множество автомобильных производителей уже лишили свои творения этих недостатков. Теперь, в том случае, если топливо закончилось, умная автомобильная электроника будет самопроизвольно прекращать эксплуатацию и задействование электробензонасоса, что будет сохранять ему долгие годы жизни.
Зачастую, перед своей «смертью» устройство электробензонасоса достаточно сильно шумит. Важно, чтобы этот шум автомобилист не пропустил и вовремя произвел необходимую замену. Сделать это необходимо для того, чтобы в будущем не прибегать к использованию буксира.
1. Почему электробензонасос выходит из строя.
Основу устройства электробензонасоса составляет электрический двигатель. Если бы весь ресурс ориентировался только на него, бензонасоса бы хватило на целых 200 000 км. Тем не менее, все дело в том, что устройство топливного насоса в качестве смазки эксплуатирует само топливо, которое по этой причине отличается несколько ужасающей характеристикой: оно имеет множество мельчайших частиц, которые в ходе течения времени и эксплуатации автомобиля будут стачивать все рабочие элементы насоса, а тот начнет терять свои рабочие свойства уже задолго до того, как из строя выйдет устройство электродвигателя; в том случае, если устройство топливного фильтра было загрязнено очень сильно, ситуация будет усугубляться на порядок сильнее.
Важно заметить, что в большинстве случаев коэффициент полезного действия устройства бензонасоса будет намного выше необходимого, так как начальные признаки сильного износа могут быть определены вовремя в соответствии с посторонним возникающим из ниоткуда шумом. Таковое будет возможным лишь в наших условиях, так как начнут издавать звук уже изношенные механические насосные части.
Даже невзирая на то, что производительность такого рода насоса намного превышает его рабочие параметры, не следует тянуть с его ремонтом. Все дело в том, что при непосредственном запуске двигателя внутреннего сгорания напряжение бортовой сети будет резко падать, вследствие чего производительность насоса – снижаться; ее может быть достаточно для работы двигателя, но может не хватить для самого запуска. В итоге можно получить заклинивание электробензонасоса, в результате чего транспортное средство окончательно станет.
Разумеется, можно уменьшить скорость износа посредством современной очистки топливной системы, регулярной замены топливного фильтра. Тем не менее в зимние периоды могут также возникнуть невзгоды, так как при наличии в топливе воды она может замерзнуть, из-за чего будет закорочена обмотка якоря. Также это может привести к тому, что топливный насос заклинит. Сам же износ бензонасоса будет сопровождаться очень интересным симптомом: будет снижаться расход топлива. Тем не менее, с этим же и уменьшится приемистость двигателя, а поэтому радоваться здесь нечему.
2. Технология ремонта электробензонасоса.
Изначально необходимо полностью сбросить существующее давление в топливной системе. Это сделать довольно просто, так как необходимо просто вынуть реле топливного насоса, произвести запуск двигателя внутреннего сгорания и ждать момента, пока он заглохнет. Далее с самого аккумулятора нужно снять клеммы, а из бензобака вынуть сам топливный модуль. Ряд случаев предусматривает частичный разбор салона, так как сам люк может находиться непосредственно под диваном. Извлеченный насос необходимо дефектоскопировать, а по истечению этой процедуры — произвести все необходимые ремонтные работы.
Очень часто происходит заклинивание топливного насоса из-за того, что защитное напыление, которое защищает внутреннюю поверхность бронзового кольца, попросту стирается. В итоге можно получить разрушение самого кольца, вследствие чего оно заклинивает. Проблема вообще не будет заключаться в низком качестве самого напыления. Дело в топливе, которое поддавалось воздействию разным химическим элементам, и решить проблему можно лишь посредством смены топлива. Если возникает такого рода поломка, то нужно изготовить новое кольцо, а его верхний слой зацементировать.
Помимо этого необходимо заменить и ролики, так как они также будут срабатываться, а при замене только одного кольца, работа топливной системы и насоса будет неэффективной. Помимо всего прочего из строя может выйти и электродвигатель электрического бензонасоса. В таком случае из строя выйдет коллектор или износятся щетки. Если есть возможность заехать на СТО, то лучше произвести перемотку якоря. Если же будут вырабатываться оси, то их необходимо заменить на новые с паспортными параметрами. Все сломанные и изношенные детали топливного модуля также требуется заменить на новые. В итоге топливный модуль будет собираться и устанавливаться обратно в транспортное средство.
Если начистоту, то процесс ремонта топливного насоса будет служить отличным поводом для проведения основательной чистки топливной системы автомобиля, фильтров и бензобака, замены всех остальных расходных элементов.
3. Что нужно для ремонта электробензонасоса.
Если разобраться, то устройство электрического бензонасоса не подлежит ремонту: так было задумано производителями, при выявлении неполадок и неисправностей они потребуют тотальной замены. Тем не менее, мастера автомобильной практики показали, что при наличии светлого ума и осторожности при вскрытии алюминиевого корпуса все дальнейшие процедуры будут достаточно легкими, и устройство бензонасоса можно спокойно починить, но с использованием специального дорогостоящего оборудования.
Из всего вышеуказанного автомобилист может сделать вывод, что недостаточно иметь только одно желание и мастерство для проведения необходимых работ. Нужно иметь специальное оборудование, которое является достаточно дорогостоящим и не всегда оправдает себя. Именно поэтому автомобилисты рекомендуют, в силу экономии и бюджетности, пользоваться качественными автомобильными сервисами и мастерскими, так как там все смогут сделать достаточно быстро и качественно. Кроме того, это будет еще и намного дешевле, чем приобретать необходимое оборудование. Таким образом, практика автомобильного ремонта электронного бензонасоса показывает, что такие устройства могут работать еще очень длительный период времени.
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108 » Авто центр ру
На ВАЗ 2108 могут быть установлены электрические или механические топливные помпы, отличающиеся простотой конструкции и ремонтопригодностью. Они обеспечивают бесперебойную подачу бензина в топливную систему. Водитель самостоятельно может выявить неисправность и отремонтировать в домашних условиях.
Особенности конструкции насосного агрегата
На ВАЗ 2108 с инжектором устанавливают электрические погружные бензонасосы. Как отечественного производства СААЗ, Пекар, Утес, так и импортного, например, фирмы BOSCH. Номер артикула 2112–1139009.
Бензиновая помпа является частью топливного модуля, который состоит также из датчика уровня топлива, пластикового стаканчика-накопителя и сетчатого фильтра, производящего грубую очистку. Она находится в бензобаке под крышкой. Чтобы к ней получить доступ, нужно убрать заднее сиденье и поднять ковролин.
Бензонанасос на ВАЗ 2108 с инжектором представляет собой электродвигатель, перекачивающий бензин, благодаря вращению крыльчатки, создавая разряжение на впускном штуцере и требуемое давление на выпускном. Электропитание бензонасос получает от бортовой сети.
Как самостоятельно проверить и определить неисправности
О неисправности бензонасоса говорят следующие симптомы:
- при подаче топлива недостаточно давления,
силовой агрегат работает с перебоями, начинает «кашлять» и глохнет; - проблемы с запуском двигателя;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя.
Перечисленные симптомы могут появиться из-за неисправностей
в системе зажигания. Поэтому прежде чем ремонтировать бензонасос, следует
тщательно его продиагностировать. Вывести из строя насос может мусор в
бензобаке, засорение топливного фильтра, короткое замыкание электрической сети
топливной системы, перегрев помпы.
Нужно уметь собственноручно проверить насосное устройство,
чтобы убедиться, что оно является причиной неполадок в топливной системе. Самый
простой способ – замена топливной помпы новым изделием. Если работоспособность
системы восстановилась, значит вышел из строя бензонасос. Иначе, если двигатель
по-прежнему невозможно запустить по причине низкого давления, необходимо искать
неисправности в топливной системе.
Второй способ – завести машину и прислушаться к звукам,
раздающимся за задним сиденьем. При работе топливной помпы слышно характерное
жужжание. Если его нет, нужно проверить. Поступает ли электропитание. Сначала
нужно проверить исправность предохранителя и реле в монтажном блоке. Если они в
рабочем состоянии, то необходимо убрать сиденье сзади, открыть крышку и
измерить напряжение, поступающее на топливный модуль.
Как проверить электрический бензонасос
Неисправности механического топливного насоса в основном
связаны с его конструкцией. В авто с инжектором могут возникнуть проблемы с
получением электроэнергии. Поэтому необходима не только проверка насоса, но и
диагностика электросети.
Проверку поступления напряжения на узел следует начинать со
старта. Когда в замке зажигания поворачивают ключ, должен раздаться щелчок –
это срабатывает реле. Затем слышится специфический визг, возникающий при работе
электродвигателя бензонасоса. Если этих звуков нет, то проблемы следует искать
с электропитанием.
Проверка реле и предохранителя
Нужно проверить исправность этих элементов бензонасоса, защищающими от скачков напряжения. Они расположены в блоке предохранителей, находящимся под вещевым ящиком. Реле помпы обозначено аббревиатурой R2, находится посередине блока, слева от него предохранитель F2.
Проверка проводится в следующем последовательности:
- Отключаем питание авто: снимаем отрицательную
клемму с аккумулятора. - Вынимаем предохранитель топливного насоса и
проверяем его с помощью измерительного устройства. Если элемент вышел из строя,
меняем на новый. - Подключаем минусовую клемму обратно на аккумулятор.
На тестере включаем режим вольтметра. Одну его клемму соединяем с реле, к
которому подключен провод розового цвета, другую бросаем на массу». Напряжение должно
быть 12 В. При отсутствии напряжения неисправность либо в замке зажигания, либо
в проводке. - Если питание есть, нужно соединить отверткой
между собой два вывода с серым и розовым проводом. Таким способом мы замыкаем
цепь помпы, исключая из нее реле. Если топливный насос после этой процедуры
заработал, реле подлежит замене. Иначе нужно проверить, поступает ли питание к
бензонасосу. - Для этого демонтируем задний диван, чтобы
добраться до лючка под ковролином. Открутив крепления, поднимаем люк, под
которым находится электрический разъем. Отключаем его от насоса и включаем
зажигание. Измеряем давление, подключив один щуп тестера к массе, другой к
выходу, где подключен серый провод, являющийся плюсом. Если питание нет, то
необходимо проверить целостность проводки, иначе неисправен бензонасос.
Проверяем наличие давления бензина
Если при исправном насосе возникают перечисленные выше
неисправности, следует замерить с помощью манометра давление бензина в системе.
Для проверки нужно приготовить ниппельный колпачок, манометр, отрезок шланга,
устойчивый к воздействию бензина, длиной более полуметра, два хомута для
фиксации шланг, сухую ветошь.
Проверка проводится по следующему алгоритму:
- С правой стороны топливной рамы, если смотреть
по ходу движения автомобиля, расположен специальный штуцер. Снимаем с него защитный
колпачок.
- С помощью ниппельного колпачка извлекаем
золотник. Под штуцер следует подставить тряпку, на случай если брызнет горючее.
- Один конец приготовленного шланга надеваем на патрубок
рампы, второй – на патрубок манометра. Концы шланга закрепляем с помощью
хомутов.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания, но мотор не
заводим. Ожидаем, пока бензин зайдет в систему. - На манометре при работоспособной топливной
системе давление должно находиться в пределах 2,8-3,2 атм. Если значение ниже,
значит вышел из строя насос либо забился фильтр или трубки.
Замена топливной помпы на двигателе с инжектором
Если после диагностики выяснилось, что неисправен
бензонасос, его нужно заменить. Для проведения процедуры готовим крестовую
отвертку и шлицевую с тонким концом, набор ключей. На ВАЗ 2108 с инжектором она
состоит из последовательности шагов:
- Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной
батареи. - Откручиваем пробку на топливном баке, чтобы
сбросить давление. - Демонтируем задний диван, отворачиваем ковролин
и выкручиваем крепежные элементы на лючке.
- Откручиваем крепежные гайки на шлангах подачи
топлива и отсоединяем их от топливного модуля.
- Отсоединяем патрубки и нажав на защелки
вытаскиваем электрический разъем из колодки. - Снимаем прижимную планку и пластиковое кольцо.
- Откручиваем 8 крепежных гаек защитной крышки с
прижимным кольцом и демонтируем элементы.
- Далее достаем топливный узел из бензобака в
сборе, слегка его повернув, чтобы дать возможность выйти поплавку датчика
уровня топлива (ДУТ). Если не вышел пластиковый стакан-накопитель, вынимаем его
отдельно.
- С помощью тонкой отвертки отсоединяем сетчатый фильтрующий
элемент грубой очистки
- Отстегиваем фиксаторы, удерживающие насос.
- Отключаем насос от электроразъема и извлекаем
верхнюю часть из кожуха. - Отсоединяем топливную трубку от выпускного
штуцера помпы. Для этого ее нужно нагреть горячей водой или строительным феном.
- Устанавливаем новое изделие и выполняем собираем
узел в обратной последовательности.
Научившись самостоятельно выполнять диагностику и менять элементы топливной системы ВАЗ 2108, в том числе и насоса, можно быть уверенным, что неприятности, связанные с их поломками, не застигнут в пути. Для этого нужно хотя бы раз в полгода проводить диагностику топливной системы и заливать бензин высокого качества.
Замена бензонасоса.
Топливный насос 101: Основы диагностики и ремонта топливного насоса | 2017-10-24
Электрические топливные насосы являются одними из самых надежных узлов автомобиля. В нормальных условиях насос нередко служит в течение всего срока службы автомобиля. Когда он, наконец, выходит из строя, это происходит потому, что двигатель изношен и не может развивать достаточный крутящий момент для создания правильного давления топлива. Вот основы того, что нужно для диагностики проблемы и выполнения прибыльного ремонта.
Наиболее распространенной причиной отказа топливного насоса является частая работа топливного бака на низком уровне, что приводит к перегреву двигателя. Второй наиболее распространенной причиной является загрязнение топлива, обычно грязь и частицы ржавчины, которые забивают топливный фильтр и не позволяют насосу всасывать достаточное количество топлива при высокой нагрузке двигателя. Если достаточное количество загрязнений проходит через впускной фильтр насоса, оно может фактически заблокировать насос и немедленно остановить двигатель.
Диагностика проблем с давлением топлива часто бывает сложной задачей, поскольку проблема может заключаться не только в топливном насосе. Чтобы помочь вам избежать ошибочных диагнозов и возвратов, мы рассмотрим компоненты узла топливного насоса, опишем некоторые методы диагностики и обсудим, как дать сменным топливным насосам хорошие шансы на длительный срок службы. Мы сосредоточимся только на системах впрыска топлива во впускные отверстия, которые используют электрический насос для создания всего давления в системе, но большая часть этой информации также может относиться и к системе подачи топлива двигателей с непосредственным впрыском.
Топливный насос
В комплект топливного насоса может входить блок датчика уровня топлива, клапан регулятора давления, датчик давления в топливном баке, впускной сетчатый фильтр насоса и/или основной фильтр топливной системы и, конечно же, электрический топливный насос. Электрический топливный насос состоит из двух частей: небольшого двигателя постоянного тока щеточного типа и самого насоса. Эта сборка погружена в резервуар с топливом, который охлаждает двигатель и предотвращает попадание воздуха в двигатель, что устраняет риск возгорания или взрыва.
Единственными изнашиваемыми деталями во всем этом узле являются щетки двигателя. Когда электрический ток течет по цепи, он естественным образом выделяет тепло. Большая часть этого тепла концентрируется в точке наибольшего сопротивления, а в щеточном двигателе это место, где угольные щетки касаются вращающихся медных контактов (коллекторных шин). Даже в холодный день двигатель топливного насоса обычно работает при температуре около 100 градусов по Фаренгейту. Это тепло уносится топливом, протекающим через насос, поэтому, когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, в баке остается не так много топлива, чтобы поглотить все это тепло. Вскоре концы щеток нагреваются настолько, что микроскопические частицы углерода сгорают и прилипают к медным контактам.
Если щетки перегреваются достаточно часто, на контактах образуется налет сгоревшего нагара. Это создает электрическое сопротивление, которое уменьшает ток, протекающий через двигатель, и, следовательно, снижает мощность двигателя. В конце концов двигатель становится слишком слабым, чтобы создавать надлежащее давление топлива, и если сопротивление становится достаточно высоким, двигатель даже не будет работать.
Соединители
При протекании тока по цепи наиболее частым местом возникновения сопротивления (помимо нагрузки) является соединитель. Если соединение плотное и остается чистым, сопротивление практически отсутствует. Однако, если контакты ослабли, подверглись коррозии, загрязнены или просто недостаточно велики, чтобы выдержать протекание тока, сопротивление возрастает. Это уменьшает или «сбрасывает» напряжение после разъема, и тепло концентрируется в точке, где напряжения различаются; через точку наибольшего сопротивления.
При перегреве разъема пластиковый корпус начинает деформироваться и проблема приобретает снежный ком; контакты ослабевают, подвергаются коррозии или загрязнению, увеличивая сопротивление, что приводит к еще большему нагреву и способствует коррозии, которая еще больше увеличивает сопротивление. Напряжение в цепи снижается «после» высокого сопротивления, что снижает напряжение, достигающее двигателя насоса. Вот почему в цепи топливного насоса используются усиленные разъемы.
Обратный клапан
Для каждого автомобиля существуют две характеристики давления топлива: давление в системе и давление удержания. Удерживающее давление поддерживается обратным клапаном топливного насоса при выключенном двигателе. Это облегчает запуск двигателя.
Если обратный клапан выходит из строя или заедает в открытом положении из-за загрязнения топлива, давление удержания снизится. Если это произойдет при холодном двигателе, стартер будет крутить немного дольше, пока топливный насос не создаст достаточное давление для запуска двигателя. Если двигатель прогрет, жидкое топливо в теплой форсуночной рампе может испаряться, создавая «паровую пробку», препятствующую попаданию жидкого топлива к форсункам. Длительное прокручивание коленчатого вала может привести к запуску двигателя, но не все топливные насосы способны снова сжимать пары топлива в жидкость. В этом случае двигатель не запустится, пока пар не остынет и не сконденсируется сам по себе.
Проверка давления топлива
Низкое давление топлива или проблемы с подачей топлива могут быть вызваны изношенным или поврежденным топливным насосом, неисправным регулятором давления, забитым топливным фильтром или высоким сопротивлением в цепи топливного насоса. Это означает, что есть два способа проверить топливный насос: механически и электрически. И то, и другое необходимо для точной диагностики, но наиболее логичным будет начать с проверки давления в топливной системе с помощью механического манометра. Давление в топливной системе измеряется при прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, с помощью контрольного манометра, подсоединенного непосредственно к топливной форсунке или вставленного тройником в шланг подачи топлива.
Иногда топливный насос создает полное давление при вращении стартера, но после запуска перестает работать, и двигатель быстро глохнет. Это указывает на проблему с датчиком двигателя или с модулем управления трансмиссией (PCM). Это не отказ топливного насоса, но его часто неправильно диагностируют как неисправный топливный насос.
Если давление в топливной системе соответствует спецификациям на холостом ходу, многие техники решат, что все в порядке, и не будут искать дальше. Это ошибка, потому что можно иметь правильное давление на холостом ходу, когда потребность низкая, но недостаточное давление или объемный расход при более высоких скоростях и нагрузках. Насос должен быть испытан под нагрузкой.
На старых автомобилях с возвратной топливной системой простой способ проверки насоса под нагрузкой состоит в том, чтобы подключить манометр непосредственно к линии подачи топлива и запустить насос для измерения его максимального или «мертвого» давления. Таким образом, большинство насосов должны быть в состоянии создавать как минимум вдвое большее давление топлива, чем указано в автомобиле. Если да, то топливный насос и его цепь питания, вероятно, в хорошем состоянии. Когда двигатель работает на холостом ходу, регулятор давления можно проверить, просто отсоединив вакуумный шланг, чтобы увидеть, увеличивается ли давление.
На автомобилях с механической безвозвратной системой подачи топлива реально проверить давление в головке нельзя, т.к. регулятор давления находится внутри топливного бака. Распространенным методом проверки насоса под нагрузкой является вождение автомобиля с подключенным манометром. Если давление находится в пределах нормы во время круиза, но падает во время ускорения, это означает, что либо топливный фильтр засорен, либо насос не справляется с нагрузкой.
Когда давление топлива низкое, сканирующий прибор показывает, что долгосрочная корректировка топливоподачи все время значительно положительна, а краткосрочная корректировка топливоподачи достигает максимума при ускорении (максимум коррекции по топливу составляет 25%). Однако утечка вакуума может привести к аналогичным показаниям корректировки подачи топлива.
Если давление в топливной системе низкое только под нагрузкой, это не означает автоматически, что что-то не так с топливным насосом. Да, забитый фильтр может вызвать низкое давление и низкий объем под нагрузкой, но низкое напряжение на разъеме топливного насоса приведет к тому же. Теперь пришло время проверить электрическую систему. Но сначала давайте посмотрим на более новые модели с топливными насосами с регулируемой скоростью.
Модуль привода топливного насоса
В настоящее время большинство автомобилей имеют электронную безвозвратную систему подачи топлива, не имеющую регулятора давления топлива. Давление контролируется модулем привода топливного насоса (FPDM) или модулем управления топливным насосом (FPCM) в ответ на команды от PCM. В этих системах давление топлива регулируется скоростью топливного насоса.
PCM решает, какое давление топлива необходимо, исходя из потребности, от холостого хода до полной нагрузки, а также на основе сигналов от датчика давления в топливной рампе (FRP) и датчика температуры в топливной рампе (FRT). Эти датчики часто находятся в одном корпусе, и их данные отображаются на сканирующем приборе.
При включенном зажигании полное напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления и на насос либо через модуль управления, либо через отдельную цепь топливного насоса.
Модуль управления управляет топливным насосом, контролируя цепь заземления двигателя в режиме широтно-импульсной модуляции.
Диагностический прибор будет отображать команды скорости насоса в процентах рабочего цикла. В зависимости от сканера вам может потребоваться найти эти команды в информационной системе обслуживания, чтобы понять, что они означают. Например, на моделях Ford максимальный рабочий цикл топливного насоса составляет 50%. При этом насос работает на полной скорости для создания максимального давления при полностью открытой дроссельной заслонке или при запуске. Когда PCM дает команду на рабочий цикл 25%, на самом деле это команда выключить топливный насос.
Модуль управления насосом отправляет обратно в PCM диагностический сигнал, указывающий фактический рабочий цикл топливного насоса. Это обеспечивает петлю обратной связи, поэтому PCM может определить, соответствует ли фактическая скорость насоса заданной скорости. Эти сигналы также отображаются на сканирующем приборе, а некоторые сканирующие приборы позволяют с его помощью выдавать команды скорости насоса.
Если давление не увеличивается при задании высокого рабочего цикла либо с помощью диагностического прибора, либо при полностью открытой дроссельной заслонке во время пробной поездки, это может указывать на неисправность насоса. Если рабочий цикл топливного насоса остается высоким на холостом ходу только для поддержания нормального давления, это также может указывать на неисправность двигателя топливного насоса. Однако на данный момент единственное, что вы знаете наверняка, это то, что модуль управления насосом работает. Прежде чем осуждать помпу, нужно еще проверить цепь подачи напряжения под нагрузкой. Если двигатель не запускается и/или если ваш диагностический прибор не отображает команды топливного насоса, вы все равно можете диагностировать модуль драйвера с помощью вольтметра, который может считывать рабочий цикл.
Вам также понадобится информационная система обслуживания со схемами подключения и хорошим описанием работы системы. Просто помните, что всегда будет шесть проводов: питание топливного насоса, питание модуля управления, заземление модуля управления, заземление топливного насоса, командный сигнал от PCM и сигнал обратной связи. Проверив разъем и найдя правильные сигналы напряжения и заземления, вы можете определить, работает ли модуль управления. Кстати, GM всегда использовала для этих цепей одни и те же цвета проводов.
Удержание и подача
Удерживающее давление проверяется одновременно с давлением в топливной системе. После выключения двигателя и прекращения работы топливного насоса давление в топливной системе немного уменьшится, а затем останется стабильным не менее пяти минут. На многих транспортных средствах спецификация давления удержания требует не менее 20 фунтов на квадратный дюйм через 20 минут, но большинство двигателей запустится, если давление останется положительным, пока двигатель еще теплый.
Удерживающее давление может протечь из-за негерметичной форсунки, но это относительно медленная утечка. Если давление удержания падает сразу после выключения двигателя, это плохой обратный клапан.
В топливной системе может быть хорошее давление, но не достаточный поток топлива для правильной работы двигателя на высоких скоростях. Расход можно проверить, отсоединив в любом удобном месте линию подачи топлива и присоединив шланг, ведущий к мерной емкости. Включите топливный насос на 15 секунд и измерьте количество топлива, которое поступает в емкость. Некоторые производители публикуют спецификации расхода топлива, а некоторые нет. В любом случае, ожидайте, что исправный топливный насос подаст как минимум одну пинту за 15 секунд.
Электрические испытания
Как отмечалось ранее, высокое сопротивление в электрической цепи снижает величину напряжения после точки высокого сопротивления. Меньшее напряжение на двигателе означает, что двигатель производит меньше энергии. Простая проверка напряжения при отключенном топливном насосе не скажет вам, есть ли сопротивление в цепи, потому что сопротивление вызывает падение напряжения только во время работы цепи. Поэтому, прежде чем осуждать топливный насос, важно убедиться, что полное напряжение батареи доступно на разъеме топливного насоса, когда насос работает. Это тест на падение напряжения.
При измерении падения напряжения полезно помнить, что вольтметр измеряет разницу в напряжении, достигающем положительного и отрицательного щупов измерителя. В этом тесте вы не измеряете разницу между плюсом батареи (B+) и землей. Вместо этого вы измеряете разницу между положительной клеммой аккумулятора и остальной частью положительной цепи.
Подключив положительный щуп вольтметра к аккумулятору через длинную перемычку, используйте отрицательный щуп для обратного измерения разъема топливного насоса во время работы насоса. Если нет абсолютно никакого сопротивления току между батареей и этим разъемом, не будет разницы в электрическом напряжении, не будет потери напряжения в этой цепи, и вольтметр покажет ноль вольт. На самом деле идеальной цепи не существует, поэтому общее падение напряжения в исправной цепи топливного насоса может достигать 0,5 вольта. Однако некоторые автомобили будут страдать от проблем с управляемостью при падении напряжения до 0,165 вольта (165 мВ).
Если падение напряжения высокое, начните искать корродированный или перегретый разъем, неисправное реле или даже перетертый провод. Некоторые запасные топливные насосы поставляются с усиленным разъемом, который используется для замены оригинального разъема автомобиля.
Замена насоса
Обычный топливный насос прослужит долгие годы, если бензин всегда чистый, но загрязненное топливо может вывести из строя насос всего за несколько недель. Перед установкой нового бензонасоса выясните, не испортился ли старый чем-то в топливе.
Если возможно, начните с получения некоторой информации от клиента. Они обычно покупают самое дешевое топливо, которое могут найти? Часто ли они ездят с топливным баком менее чем на четверть? Они когда-нибудь заливают присадки в бак? Сколько раз в машине заканчивался бензин? Машина перестала заводиться вскоре после того, как они купили бензин?
При снятии старого насоса проверьте состояние уплотнения бака. Похоже ли, что грязь или вода проникают через него? Теперь слейте топливо из бака. Если вы используете канистру для топлива с фильтром, вы можете вернуть бензин в бак позже. В противном случае планируйте добавить несколько галлонов свежего бензина (всегда более безопасный выбор). Осмотрите бак на наличие ржавчины, коррозии и других твердых частиц. Они могут накапливаться даже в пластиковых баках, потому что металл в насосном агрегате подвергается коррозии, особенно во влажном климате. Кроме того, неизбежно попадание грязи во время заполнения бака, особенно в сухом и пыльном климате.
Наконец, осмотрите само топливо. Он мутный или обесцвеченный? Налейте хотя бы чашку на чистую белую тряпку или бумажное полотенце и посмотрите, как она выглядит после высыхания. Есть ли однородное желтовато-коричневое пятно или это радуга цветов? Есть твердые частицы? Сколько времени сохло? Он полностью высох или все еще влажный или жирный? Если есть какие-либо вопросы о том, что находится в топливе, очистите или замените бак и поговорите с клиентом о загрязнении топлива и вашей гарантии.
Если запасной насос выходит из строя вскоре после установки, это почти всегда происходит из-за загрязнения топлива. Иногда это происходит из-за того, что грязь попала в бак при замене помпы, но чаще это результат взбалтывания осадка при замене помпы. Этот осадок часто содержит коррозию металлических частей узла насоса, которые реагируют с влагой в топливе. Если топливный бак стальной, обычно на «крыше» бака есть коррозия. Вот почему новый насос поставляется с новым сетчатым фильтром на входе, а также поэтому топливный бак должен быть полностью очищен при установке нового насоса.
Причина номер один, из-за которой замена топливных насосов выходит из строя, — это непрочистка топливного бака.
При установке нового топливного насоса безопасность и чистота имеют решающее значение. Если для доступа к модулю топливного насоса необходимо снять топливный бак, иногда возникает соблазн опустить бак только настолько, насколько это необходимо, а не снимать его полностью. Это ошибка, потому что это увеличивает риск взбалтывания осадка внутри бака, который может повредить новый топливный насос. Каждый раз, когда устанавливается новый топливный насос, бак следует снимать, сливать и очищать.
После установки модуля топливного насоса необходимо заполнить топливную систему, несколько раз включив и выключив зажигание. Часто можно услышать, как насос меняет высоту тона, когда он, наконец, начинает создавать давление. В некоторых топливных баках резервуар модуля не заполняется топливом автоматически даже в погруженном состоянии, и топливо необходимо заливать в него вручную во время или после установки. Иногда для этого требуется заполнить бак.
Информация, представленная здесь, является лишь основной. Совет производителей топливных насосов, входящий в состав Ассоциации поставщиков послепродажного обслуживания автомобилей, выпустил серию видеороликов, в которых содержится больше информации, чем мы могли бы уместить в журнальной статье. Если вы часто сталкивались с проблемами, связанными с топливным насосом, или даже если вы просто хотите узнать больше, поищите в Интернете эти бесплатные обучающие видео. ■
Потребляемый ток
Одним из быстрых и простых способов проверки топливного насоса является измерение тока, протекающего через цепь, с помощью цифрового вольтметра (DVOM). Этот тест покажет, только если потребление тока слишком низкое, что указывает на высокое сопротивление где-то в цепи; это не укажет на проблему. Однако это занимает всего несколько минут, и если ток не слишком низкий, цепь топливного насоса, вероятно, исправна.
Спецификации нет, но эмпирическое правило гласит, что ток должен составлять примерно половину номинала предохранителя, когда насос находится под нагрузкой. Например, предохранитель топливного насоса здесь рассчитан на 20 ампер, а ток в цепи составляет около 10 ампер, когда DVOM настроен на захват мин./макс. показаний и широко открытая дроссельная заслонка.
Жак Гордон 40 лет проработал в автомобильной промышленности техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем. Он начал свою карьеру с написания руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1 и участвовал в семинарах ASE по написанию тестов.
Примечание автора:
После 27 лет работы в автомобильных торговых журналах я ухожу из издательского бизнеса. Сказать, что это была работа мечты, было бы преуменьшением. Места, в которых я был, автомобили, на которых я водил, вещи, которые я видел, делал и чему научился, — это больше, чем большинство людей испытывают за всю жизнь. Конечно, он стал еще богаче благодаря всем замечательным людям, которых я встретил и с которыми работал на протяжении многих лет. Один из них был моим первым редактором в Chilton Book Co. Он сказал мне, что к тому времени, когда парень ищет нужную ему процедуру обслуживания, он, вероятно, уже в беде, поэтому моя работа — помочь ему. Это то, что я пытался сделать в каждой статье, которую когда-либо писал, и читатели каждой публикации, над которой я работал, говорили мне, что мне это удалось. Действительно высокая похвала: для меня было честью служить вам. Хотя я ухожу из издательской индустрии, в моей жизни все еще происходят некоторые поворотные моменты, поэтому я все еще буду часто проверять iATN. Может быть, я увижу тебя там. — Жак Гордон
Замена топливного насоса в Гудзоне, Висконсин
Как работает топливный насос?
Независимо от того, водите ли вы Honda, Chevrolet или другой автомобиль, грузовик или внедорожник, топливные насосы всех автомобилей работают одинаково. Двигатель автомобиля сжигает смесь газа и воздуха для производства энергии. Топливо перекачивается по трубке из бака и смешивается с воздухом в топливной форсунке, из которой двигатель всасывает смесь. Насос может приводиться в действие двигателем механически или электрически, и в этом случае он обычно находится рядом с топливным баком или даже внутри него.
Электрический топливный насос имеет диафрагменно-рычажное устройство, а соленоид (электромагнитный переключатель) обеспечивает натяжение диафрагмы. Соленоид притягивает железный стержень, который тянет диафрагму вниз, втягивая газ в камеру. Мы в Gateway Auto Care точно знаем, как работает ваш топливный насос, и если вы находитесь в Северном Гудзоне, Висконсине, Лейкленде, Миннесоте или Ривер-Фолс, Висконсин, или поблизости, мы можем позаботиться обо всех ваших потребностях в ремонте автомобилей.
Когда я еду по улице в Гудзоне, как я узнаю, что моему автомобилю требуется ремонт топливного насоса?
Ниже приведены некоторые признаки неисправности топливного насоса:
Свистящий шум из топливного бака — Если вы слышите визг или скулящий шум из топливного бака во время работы автомобиля, возможно, топлива недостаточно. , или у вас может быть поврежден насос или загрязнение в системе.
Затрудненный запуск — Поскольку топливные насосы работают постоянно при включении зажигания, со временем они могут изнашиваться и ослабевать. Слабый топливный насос может по-прежнему качать топливо, но у автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском из-за отсутствия давления. Ослабленный топливный насос может привести к тому, что автомобиль будет запускаться чаще, чем обычно, а в более серьезных случаях это может даже привести к тому, что транспортному средству потребуется несколько поворотов ключа, прежде чем он заведется.
Двигатель глохнет — Если вы едете с постоянной высокой скоростью, и ваш двигатель внезапно начинает чихать, прежде чем вернуться в нормальное состояние, это означает, что топливный насос не может обеспечить постоянную подачу топлива в двигатель при идеальном давлении. Если вы испытываете это, не стесняйтесь ехать в Gateway Auto Care, чтобы мы могли проверить ваш топливный насос.
Остановка двигателя при высоких температурах — Остановка двигателя в сочетании с высокой внутренней температурой автомобиля обычно означает неисправность двигателя топливного насоса.
Потеря мощности при нагрузке — Если вы испытываете потерю мощности при движении в гору в США, перевозке тяжелого груза или даже при ускорении, это может указывать на то, что топливный насос слабеет, потому что он не справляется с более высокие требования к вашему автомобилю.
Помпаж автомобиля — Неравномерное сопротивление внутри двигателя топливного насоса может вызвать помпаж автомобиля и указывает на необходимость ремонта топливного насоса. Всплеск чувствует, как педаль газа была использована. Однако это происходит со случайной постоянной скоростью. Если это происходит часто, это может быть связано с проблемами в топливном насосе.
Низкий расход бензина — Клапан внутри топливного насоса может не открываться, в результате чего в систему двигателя поступает больше топлива, чем необходимо, что может привести к более частой заправке автомобиля топливом, чем обычно. Низкий расход бензина также может указывать на другие проблемы с вашим автомобилем, и мы в Gateway Auto Care можем точно выяснить, в чем проблема с вашим автомобилем.
Автомобиль не заводится — При полном отказе топливного насоса автомобиль отказывается заводиться. При повороте ключа двигатель по-прежнему будет запускаться, но запустить его будет невозможно из-за отсутствия топлива. Незапускаемая ситуация также может быть вызвана рядом других проблем. Поэтому настоятельно рекомендуется провести правильную диагностику автомобиля.
Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов с вашим автомобилем и находитесь в районе 54016 или поблизости, вы можете доставить свой автомобиль в Gateway Auto Care в США, чтобы отремонтировать его или заменить топливный насос.
Ваш надежный магазин по ремонту топливных насосов
Мы в Gateway Auto Care в Гудзоне являемся экспертами во всем, что касается ремонта автомобилей. Мы ремонтируем автомобили с 2015 года, а наша команда консультантов по обслуживанию имеет многолетний опыт работы. Мы можем осмотреть ваш автомобиль от бампера до бампера и предоставить множество услуг, таких как авторемонт и обслуживание автомобильных шин и развал-схождение.
Вот почему мы должны быть вашей местной автомастерской:
- Прозрачность
- Честность
- Целостность
- Мы эксперты
- Лет опыта
Чтобы записаться на прием в Gateway Auto Care в Гудзоне, позвоните нам по телефону 715-386-8885 или запишитесь на прием онлайн по адресу https://gatewayautocare.