Рубрики
Разное

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

Содержание:

  • Общая терминология
  • Подготовительные работы
  • Процедура проверки компрессии
  • О чем расскажут результаты?
  • Замер с заливом масла и определение проблем

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. 

Общая терминология

В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия. 

Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины. 

В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:

 имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;

 герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;

 какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;

 температуры силового агрегата в момент проверки.

Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта. 

Подготовительные работы

Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него. Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.

Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными. 

Далее необходимо провести следующие манипуляции:

 заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;

 открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;

 снять или отсоединить воздушный фильтр;

 извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;

 снимите провода со свечей зажигания;

 очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;

 выкрутите свечи с помощью ключа;

 вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра. 

Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров. 

Процедура проверки компрессии

Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя. 

Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии. 

О чем расскажут результаты?

Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%. 

Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:

 разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;

 низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня; 

 кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом. 

Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом. 

Замер с заливом масла и определение проблем

Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы. 

Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена. 

Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец. 

 ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Яков

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Алексей

Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Мазда 6

    Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки

    По средней величине и по разнице величин в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить ее неисправности и деталей клапанного механизма

    Проверяется компрессия специальным прибором — компрессометром

     

    Так выглядит компрессометр

    Есть компрессометры, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник

    Для правильности показаний при проверке, нужно чтобы стартер и аккумулятор были исправны

    Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры

    Снижаем давление в системе питания двигателя, для этого:

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

     

    Отключаем топливный насос, вынув предохранитель или реле топливного насоса в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

    На задней крышке блока предохранителей и реле нанесена схема расположения предохранителей и реле

    Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки двигателя

    Выключаем зажигание. Теперь в топливной рампе нет давления топлива.

    Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте!

    Снимаем декоративный кожух двигателя

     

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания

    Выкручиваем болты крепления катушек зажигания

    Снимаем катушки зажигания со свечей зажигания

    Выкручиваем все свечи

     

    Вкручиваем или вставляем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр

    Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя

    Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия

    Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1, или выше, но не более 350 мин-1.

     

    Записываем показания компрессометра

    После этого устанавливаем стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха

    Повторяем операции для остальных цилиндров

    Давление должно быть не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа

    Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть:

    — в результате неплотной посадки клапанов в седлах;

    — повреждения прокладки головки блока цилиндров;

    — поломки или прогорания поршневых колец.

    Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец

    Чтобы выяснить причину недостаточной компрессии нужно залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 мл чистого моторного масла и вновь измерить компрессию

     

    Если показания компрессометра повысились, вероятная неисправность поршневых колец

    Если величина компрессии осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров

    Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

    Для этого снимите с компрессометра наконечники при­соедините к нему шланг компрессора.

    Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

    Чтобы коленчатый вал двигате­ля не провернулся, включите высшую переда­чу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

    Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел, свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глу­шитель — о негерметичности выпускного кла­пана.

    При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку

    WPS500X Compression Test показывает внутреннее давление в цилиндре

    Проверка компрессии в цилиндре с помощью компрессометра показывает только пики компрессии, потому что в ней используется обратный клапан. Если, например, выпускной клапан не открывается, вы все равно увидите хорошую компрессию. В этом тесте мы будем использовать датчик давления WPS500X для построения графика давления в цилиндре при работающем двигателе.

    • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT157
    • Цель испытания — Компрессия бензинового двигателя
    • Требуемый уровень навыков — средний

    Подключите : датчик давления WPS500X к PicoScope с помощью прилагаемых тестовых проводов BNC-BNC. Прикрепите преобразователь, как и любой компрессометр, удалив свечу зажигания и правильно отключив топливную систему (если возможно) и зажигание для этого цилиндра.

    Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

    Чтение : После того, как вы зафиксировали кривую теста компрессии в цилиндре, вы сможете увидеть все, что происходит на каждом цикле 720° двигателя.

    Чтобы лучше понять, что вы видите, используйте линейки поворота (находятся в нижней правой части экрана PicoScope). Вы можете настроить эти маркеры так, чтобы они отображали 4 части, разделяя форму волны на части по 180° и показывая 4-тактный цикл. Теперь при каждом такте двигателя вы можете точно видеть, как работает проверяемый цилиндр, от пика до пика:

    • Верхняя мертвая точка (ВМТ)
    • Цилиндр движется вниз (рабочий ход)
    • Выпускной клапан открывается
    • Цилиндр движется вверх (такт выпуска)
    • Выпускной клапан закрывается, а впускной открывается
    • Цилиндр движется вниз (такт впуска)
    • Впускной клапан закрывается
    • Цилиндр движется вверх (такт сжатия)

    Переключение датчика давления с одного цилиндра на другой — это простой способ провести прямое и ценное сравнение.

    Анализ формы сигнала

    Расширительный карман должен иметь ту же глубину, что и входной карман. Аномалии здесь указывают на ошибки, связанные с фазами газораспределения или проблемами с посадкой клапанов.

    Датчик давления WPS500X

    Наш датчик давления WPS500X является важным дополнением к комплекту PicoScope, позволяющим точно отображать уровни вакуума и давления до 500 фунтов на кв. дюйм (34,5 бар). Возможность отображать давление вместе с сигналами электрических компонентов в режиме реального времени дает вам беспрецедентный обзор диагностики двигателя и автомобиля.

    Вот только один пример использования нашего WPS500X. Благодаря трем различным диапазонам давления WPS500X оптимизирован для измерения широкого спектра давлений в автомобиле, начиная от компрессии в цилиндре и заканчивая положительным и отрицательным давлением в топливопроводе и пульсациями выхлопных газов в выхлопной трубе (относительно сгорания).

    Анимация проверки сжатия цилиндра

    Комментарий к видео

    На видео показана проблема с выпускным клапаном, который не открывается должным образом. Остановите видео (или посмотрите на наложенное изображение видео при загрузке страницы) и сравните положение плохого (слева) и хорошего (справа) клапанов, пока кулачок нажимает вниз.

    Connect : Снимите свечу зажигания и выберите компрессионный переходник для свечи зажигания , который соответствует длине резьбы свечи зажигания. Если вы используете слишком длинный, вы рискуете получить механические повреждения. Если вы выберете слишком короткий, то ваша степень сжатия будет снижена.

    Накрутите переходник на шланг для проверки компрессии PICO-TA212, а затем ввинтите переходник в цилиндр вместо свечи зажигания.

    Включите WPS500X перед подсоединением к нему шланга, чтобы он мог выполнить самокалибровку и выбрать диапазон 1.

    Подсоедините шланг, а затем подключите WPS500X к каналу A вашего PicoScope.

    Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

    Чтение : Замедленная съемка показывает положение цилиндра и его влияние на форму сигнала в хорошем цилиндре.

    Далее показана проблема с клапаном, который не открывается должным образом. Обратите внимание на пик давления, возникающий в результате сжатия во время такта выпуска, которое сбрасывается при открытии впускного клапана.

    Теперь ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом Pico Academy — двухчасовым вводным курсом, проводимым Pico в Великобритании для Garage Lube. Нажмите здесь для продолжения.

    Проверка компрессии в цилиндрах | Организация владельца Cessna

    Что узнать до того, как вы дойдете

    , спонсируемый Airmart, Inc. — www.airmart.com

    Проверки сжатия цилиндра:

    . Непревзойденные. оторваться?

    Недавно у меня был разговор с владельцем Cessna SkyMaster, который был на 100% уверен, что его механик заставил его заменить 12 «идеально годных к полетам цилиндров». К счастью, я не был механиком в прицеле и просто вел с ним «беседу в ангаре». Судя по всему, все это произошло после того, как проверка компрессии двух двигателей SkyMaster показала, что давление во всех цилиндрах ниже или около 60/80 фунтов на квадратный дюйм. Как оказалось, что действительно беспокоило A&P в этом случае, так это то, где цилиндры протекали, так как он мог слышать воздух, выходящий из выхлопных газов на большинстве цилиндров. Тем не менее, этот разговор заставил меня задуматься и пересмотреть то, что я знаю о проверке компрессии. Я даже не могу прикинуть, сколько сотен или тысяч проверок сжатия я выполнил; тем не менее, рекомендуется время от времени пересматривать процедуры.

    Когда я учился в школе A&P в 1989 году, то, чему меня учили, было довольно простым: Если компрессия ниже 60/80, забраковать цилиндр. Если вокруг клапана есть утечка, откажитесь от баллона. На самом деле, многие A&P до сих пор используют те же критерии.

    Теперь вернемся к вопросу, поставленному в заголовке: действительно ли это означает, что цилиндры должны сниматься? Давайте посмотрим поближе.

    Во-первых, некоторые из вас могут быть не знакомы с основными принципами проверки сжатия. По сути, в цилиндр подается давление 80 фунтов на квадратный дюйм, а поршень находится в верхней мертвой точке. Величина потери давления из-за утечки измеряется с помощью специального прибора, называемого тестером дифференциального давления. Этот тестер имеет регулятор, который регулирует воздух в магазине до 80 фунтов на квадратный дюйм. Воздух проходит через калиброванное отверстие и затем в цилиндр. На каждой стороне отверстия имеется манометр. Если утечек нет вообще, давление будет выравниваться на уровне 80 фунтов на квадратный дюйм с обеих сторон. Конечно, почти все цилиндры имеют хотя бы некоторую утечку, поэтому показания манометра на стороне цилиндра часто будут ниже. Таким образом, показание сжатия 60/80 означает, что регулируемый воздух, поступающий в отверстие, составляет 80 фунтов на квадратный дюйм, но утечка вызывает падение давления до 60 фунтов на квадратный дюйм на другой стороне отверстия.

    Пока давление остается, механик также прислушивается к «шипению», вызванному утечкой. Если звук исходит из выхлопной трубы, это негерметичность выпускного клапана. Точно так же, если он исходит из впускного отверстия для впускного воздуха, это утечка во впускном клапане. Надеюсь, это исходит либо из вентиляционной трубки, либо из маслоналивной горловины (со снятой крышкой). Это означает, что утечка происходит вокруг поршневых колец.

    Итак, почему так много A&P используют минимум 60/80? Должен быть какой-то документ, который определяет это, верно? Ну, честно говоря, я должен был отправиться на поиски. Конечно же, это есть в 43.13-1B – Приемлемые методы, приемы и практика, пар. 8-14.

    Если в цилиндре показания дифференциальных манометров на горячем двигателе меньше 60/80, а процедуры, описанные в параграфах 8-15b(5)(i) и (j), не приводят к повышению компрессии, цилиндр должны быть удалены и проверены.

    Трудно спорить с A&P, если AC43.13 говорит удалить его, если он меньше 60, верно? Хорошо, но давайте посмотрим на первый абзац в AC43. 13-1B.

    Этот рекомендательный циркуляр (AC) содержит методы, приемы и практики, приемлемые для Администратора для проверки и ремонта негерметичных зон гражданских самолетов, только при отсутствии инструкций производителя по ремонту или техническому обслуживанию.

    Это означает, что инструкции производителя имеют приоритет над AC43.13-1B FAA. Для двигателя производства Continental эти инструкции изложены в SB03-3, выпущенном 28 марта 2003 г. Эта SB заменяет их предыдущие инструкции в M84-15. SB03-3 очень интересен, и я полагаю, что большинство владельцев и многие A&P понятия не имеют, что в нем содержится. Если у вас есть самолет или вы работаете с двигателями Continental в компании A&P, вам действительно следует прочитать этот SB. Если, как и я, прошло несколько лет, вы должны прочитать это снова. В этом SB подробно описывается, как выполнять проверку сжатия и как интерпретировать результаты.

    Подводя итог SB03-3, приведем некоторые основные моменты.

    • Тест на сжатие — очень полезный инструмент для определения внутреннего состояния цилиндров, но он имеет ограничения и должен использоваться в сочетании с другими неинвазивными тестами.
    • Осмотр бороскопом ДОЛЖЕН выполняться вместе с проверкой компрессии. A&P будет искать сгоревшие клапаны, признаки сломанных колец и чрезмерно задиры или изношенные стенки цилиндров. SB дает несколько хороших рекомендаций, которым нужно следовать при проведении этой проверки.
    • A&P также должен учитывать расход масла, просачивание масла на днище и цвет масла.
    • A&P должен следовать процедуре, изложенной в SB, чтобы получить числа сжатия.
    • При определении мест утечек прислушайтесь к протечкам выпускного и впускного клапанов, а также к прорыву поршня в масляном фильтре. Но также ищите утечки, вызванные трещинами цилиндра в отверстиях для свечей зажигания и между алюминиевыми ребрами охлаждения.
    • 60/80 нигде не упоминается как минимум! Вместо этого для определения минимального показания используется эталонная диафрагма. (Это другое отверстие, чем то, о котором мы говорили ранее.) Главное отверстие временно присоединено к выходному отверстию тестера перепада давления, а не к цилиндру. Включите воздух и установите регулятор на 80 фунтов на квадратный дюйм. Что бы ни показывал манометр на выходе, это минимум, разрешенный этим конкретным тестером. Минимум моего дифференциального тестера составляет около 45 фунтов на квадратный дюйм. Каждый тестер немного отличается, но все те, которые я использовал, были 40-х годов. Это означает, что когда я проверяю компрессию своим тестером, минимально допустимое значение составляет 45/80!
    • Если в цилиндре выше минимума, НЕ ВАЖНО, если утечка происходит из-за клапана. ОДНАКО, если проверка бороскопом выявит проблемы (как указано в СБ), то его необходимо будет удалить.
    • Если цилиндр падает ниже минимума, НЕ выбрасывайте цилиндр немедленно. Самолет должен снова лететь около 1 часа. Если он все еще ниже минимального, то его придется удалить.

    Опять же, это очень упрощенный парафраз SB03-3. В нем 14 страниц, и вы должны прочитать его.

    А как насчет SkyMaster, о котором я упоминал в первом абзаце? Согласно SB03-3, компрессия ниже 60/80 и негерметичность выпускного клапана не обязательно требуют извлечения цилиндров. Тем не менее, необходимо также учитывать проверку с помощью бороскопа, требуемую SB. Если есть признаки прогоревших или перегретых клапанов, то да, их нужно вытягивать.

    Итак, если у вашего двигателя Continental низкая компрессия и A&P хочет вытянуть цилиндр, спросите его, следовал ли он указаниям в SB03-3. Кроме того, убедитесь, что он использовал основное отверстие для определения минимума и что он заглянул внутрь цилиндра с помощью бороскопа. Просто нет причин вытаскивать цилиндры, если производитель говорит, что в них еще есть жизнь.

    Как насчет двигателей Lycoming?

    В инструкции по обслуживанию № 1191A изложены критерии проверки компрессии двигателей Lycoming. Ниже приведен отрывок из 1191А. Как видите, Lycoming смотрит на проблему совсем иначе:

    1. Показания давления для всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми; разница в 5 фунтов на квадратный дюйм является удовлетворительной; разница от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм указывает на необходимость проведения расследования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *