Содержание
Ремень генератора (виды, назначение, проверка, неисправности, замена)
Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.
Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.
Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.
Виды ремней генератора
Для привода генератора применяется два вида ремней.
- Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Основные проблемы с ремнем генератора
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.
Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.
Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.
У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
Проверка состояния
В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.
Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.
Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.
Схема расположения ремня генератора
Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.
Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.
Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.
Замена на ВАЗ-2108
Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.
У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.
Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.
Замена на Toyota Camry
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?
В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.
Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.
Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.
Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.
К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.
Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.
Почему свистят ремни?
Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.
- Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
- Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
- Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
- Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.
Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?
В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.
Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.
Как понять, что приводной ремень порвался?
Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.
Обязательно посмотрите это видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ! Это важно!
Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.
Актуально: Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!
Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.
У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.
Вот разница между зубчатым ремнем и поликлиновым ремнем
Если вы похожи на меня и чаще всего забываете об автомобильных деталях, то зубчатый ремень и поликлиновой ремень легко перепутать. В конце концов, они оба пояса, но помимо этого они не могут быть более разными. От местоположения и материала до их важной роли в двигателе вашего автомобиля, каждый из них имеет разные графики обслуживания, о которых вам следует знать.
Поликлиновой ремень расположен снаружи двигателя
Если открыть капот и посмотреть на двигатель, поликлиновый ремень нетрудно заметить. Это длинная резиновая лента, натянутая сбоку автомобиля и соединяющая двигатель с ключевыми компонентами автомобиля. Например, ремень ГРМ вращает генератор, который преобразует мощность двигателя в электричество. Точно так же он подключен к насосу гидроусилителя руля и, в некоторых случаях, к водяному насосу, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих частей.
Вы должны заменять поликлиновой ремень каждые 60-100 тысяч миль пробега, хотя у каждого производителя разные рекомендации. Тем не менее, вы никогда не должны экономить на этом важном шаге обслуживания.
Часто проверяйте поликлиновой ремень на наличие трещин, потертостей и отслоившихся резиновых полос. Точно так же, если на ремне появляется блеск или глазурь, вам нужно, чтобы его осмотрел механик. Если вы заметили, что ваш двигатель издает чирикающие или визжащие звуки, ваша электрика начинает выходить из строя или загорается индикатор проверки двигателя, это также хорошие признаки того, что, возможно, пришло время проверить ремень.
В вашем двигателе также может быть так называемый натяжитель ремня. Некоторые поликлиновые ремни нужно натягивать вручную, а другие связаны с этим компонентом, который делает это за вас. Это будет проверено вместе с вашим поликлиновым ремнем, и, скорее всего, счет за ремонт не превысит 300 долларов.
Ремень ГРМ расположен внутри/сзади двигателя
youtube.com/embed/g8n5XLi0yLA?start=18&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
На вашем двигателе установлена либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Проверьте руководство по эксплуатации и Интернет, чтобы узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле. Несмотря на это, ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с клапанами двигателя, которые подают воздух и топливо. И поскольку ваши поршни срабатывают за долю секунды, весь этот процесс должен быть идеально синхронизирован.
Как ни странно, график обслуживания зубчатых ремней очень похож на график обслуживания поликлиновых ремней. Рекомендуется менять их каждые 60-100 тысяч миль, хотя это не проект по техническому обслуживанию своими руками, так как он требует полной разборки двигателя. Точно так же из-за дополнительных трудозатрат замена ремней ГРМ стоит более 1000 долларов. Но невыполнение этого требования может привести к полной поломке автомобиля (фактически невыполнение большей части технического обслуживания может привести к полной поломке автомобиля).
Вместе с ремнем ГРМ также рекомендуется заменить другие детали, например водяной насос. Поскольку ремень ГРМ синхронизирует все, установка нового ремня может повлиять на другие детали. Это одна из многих причин, по которой счет довольно крутой, но, опять же, его стоит заменить.
Если вы водите старый автомобиль, заменяйте эти детали чаще
Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi 1976 года | Ауди
Связанный
Современные зубчатые ремни и поликлиновые ремни значительно превосходят ремни прошлых лет. На самом деле, серпантиновых ремней даже не существовало. По данным Firestone, в старых автомобилях были отдельные ремни для каждой части, требующей мощности, а не только один непрерывный поликлиновой ремень. И материал каждого, хотя и армированный резиной, теперь прочнее, чем когда-либо.
Изучите, когда именно нужно заменить каждую деталь вашего автомобиля, и составьте график технического обслуживания, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя на протяжении сотен тысяч миль.
Зубчатый ремень против Змеиного ремня
Зубчатый ремень против Змеиного ремня | Моя синхронизация
Автомобили>Запчасти и аксессуары | Техническое обслуживание и ремонт
14 ноября 2019 г.
Когда дело доходит до понимания внутреннего устройства вашего автомобиля, легко потеряться в словарном запасе. Вы, вероятно, знаете, что в вашем автомобиле есть ремни, но вы можете не знать разницу между двумя очень важными ремнями: поликлиновым ремнем и ремнем ГРМ. Вот некоторые ключевые различия между этими ремнями.
Змеевидные ремни — это ремни, которые вы видите.
Когда вы откроете капот, чтобы проверить блок двигателя, вы сможете увидеть змеевидный ремень, тонкий резиновый ремень, который обвивает несколько компонентов вашего двигателя, как змея (отсюда и «змеевидный»). С другой стороны, ремни ГРМ находятся глубже в блоке двигателя и снаружи их не видно. 1 , 3
Ремни ГРМ имеют зубья.
Изготовленные из прочных материалов, таких как неопрен или формованный полиуретан, зубчатые ремни имеют маленькие зубцы, которые захватывают компоненты коленчатого вала, который затем вращает распределительный вал. Эти части двигателя помогают открывать и закрывать клапаны двигателя. Расстояние между зубьями называется шагом. 1
Замена поликлинового ремня является обычной процедурой.
Большинство механиков согласны с тем, что ваш поликлиновой ремень, скорее всего, придется заменять каждые 50 000 миль. Поскольку серпантиновый ремень настолько доступен и недорог, этот ремонт — не самая плохая новость. 2
Прочтите о других распространенных проблемах автомобилей.
Замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей.
Ремни ГРМ сами по себе не обязательно такие дорогие, однако повреждение вашего двигателя от обрыва ремня ГРМ часто почти непоправимо. Если ремень ГРМ порвется, поршни, клапаны и головки цилиндров будут сильно повреждены, а в некоторых случаях потребуется даже новый двигатель. 1 Если вам просто нужно заменить ремень ГРМ, затраты на рабочую силу могут быть высокими, поскольку этот ремень находится внутри двигателя. Принимая во внимание, что в случае обрыва поликлинового ремня в большинстве случаев вы сможете просто заменить ремень без серьезного повреждения двигателя. 4
PLUS, прочитайте, что делать, если загорается индикатор двигателя.
Хотя поликлиновые и зубчатые ремни важны и необходимы для вашего автомобиля, они сильно различаются по внешнему виду, форме и функциям, не говоря уже о доступности ремонта. Ваш механик может помочь вам решить, когда вам может понадобиться замена этих ремней. Ремонт вашего автомобиля может быть дорогим, но это не должно вас замедлять. Кредитная карта Synchrony Car Care™ предназначена для того, чтобы помочь вам финансировать все крупные автомобильные расходы — запланированные и незапланированные — для вашего автомобиля, грузовика или дома на колесах. Узнайте больше здесь.
- Змеевидный ремень против ремня ГРМ — Центральные планеты
- Понимание всех приводных ремней в вашем автомобиле — ваш механик
- Разница между ремнем ГРМ и поликлиновым ремнем — он все еще работает
- Разница между поликлиновым ремнем и зубчатым ремнем — OARDS. com
Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации.