Рекомендуемое производителем масло в двигатель Приоры. Рекомендуемое масло в двигатель
Заливайте рекомендуемое масло в двигатель Приоры, иначе будут плохие последствия
Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?
Особенности мотора марки 21128
Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.
Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.
Другие причины перерасхода смазки
Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.
- Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
- В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
- Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
- Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.
Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.
Рекомендуемые характеристики масел
Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?
Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.
Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.
Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.
Популярные бренды и марки смазок
В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.
Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.
Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.
Как заменить масляную смесь в Лада Приора
Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.
Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.
- Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
- Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
- Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
- Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
- Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.
Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Подбор масла для старого мотора
Администратор
4210
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур. Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (http://www.mobil1.ru/synthetic-oil-information/saving..).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
www.beworks.ru
Масло для ВАЗ | Oil-club.ru
Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.
Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:
Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)для моторных масел:
Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АВТОВАЗ.
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5Volkswagen VW50200 \ VW50500GM / Opel LonglifeBMW Longlife 01Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.1. Soot thickening — сажевые отложения.2. Wear — общий износ.3. Sludge — шлам (жирная грязь)4. Piston deposits — нагар в поршневой.5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.6. Fuel economy — экономия топлива.7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM, SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160.(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Вам желательно от 0,8, и не выше 1,5.(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.(щёлочное число)
Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.(температура застывания)
Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:
Группа I — минеральное масло (нафтен)Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетикаГруппа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:Минералка (Petro) — Группа I по APIПолусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:Минералка (Petro) — Группа I или II по APIПолусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:
От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:
3. Тяжелые условия эксплуатации
3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;— Движение с частыми интенсивными торможениями;— Буксировка прицепа;— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.
3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:
3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:— моторное масло и масляный фильтр;— воздушный фильтр
Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
Выбираем масло в гидроусилитель руля.
GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:
— Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137— Dexron IID; IIE; III *
* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.
Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11SPentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.
Разберёмся с Dexron:Dexron I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Итого:Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любое рекомендованное. В условиях средней полосы и севера — Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!
Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Dmitriy67Обсуждение на форуме: Масло для ВАЗ.
www.oil-club.ru
Как выбрать масло для двигателя
Масло для двигателя имеет огромное значение, его качество моментально отражается на работоспособности автомобиля и общих ресурсах машины. Масло предназначено для смазывания трущихся, вращающихся деталей, а также охлаждения их в процессе работы. Заливается оно через заливную масляную горловину, расположенную сверху двигателя на клапанной крышке.
Для масел существуют определенные требования. Прежде всего, моторное масло должно быть стабильно при различных условиях эксплуатации. При остывании и нагреве его структура не должна меняться. И наконец, моторное масло для автомобиля должно иметь постоянную вязкость.
Какие же масла обеспечивают вышеприведенные условия и соответствуют всем этим требованиям?
Прежде всего, они делятся на следующие категории: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла получают путем переработки нефти. Это масло для двигателя малостабильно при определенных условиях. Это означает, что при работе двигателя на различных режимах вероятность того, что минеральное масло не сохранит свои химические свойства, довольно высока. Проще говоря, этот вид продукции не обеспечит должного смазочного эффекта трущимся поверхностям. К сожалению, при повышении температуры мотора вязкость масла увеличивается, а его смазочные свойства ухудшатся.
Другое дело - синтетическое масло для двигателя. По своим эксплуатационным характеристикам оно значительно превосходит минеральное. Все потому, что синтетику создают искусственным способом. То есть показатели стабильности этого вида продукции на порядок выше ввиду того, что в самой его структуре присутствует синтетическая основа. Синтетическое масло получило широкое применение в двигателях современных автомобилей благодаря стабильной вязкости и великолепным моющим и смазывающим свойствам.
Полусинтетическое масло - это смесь минерального и синтетического вида. Основным его достоинством является более низкая цена, чем у «синтетики». При этом показатели стабильности при работе двигателя несколько ниже. Хорошим вариантом применения «полусинтетики» является двигатель, имеющий значительный пробег, так как при этом синтетика будет выгорать.
Какое масло выбрать?
В действительности выбор моторного масла представляет собой нелегкую задачу. Вариантов на современном рынке автомобильной продукции достаточно много. Это порождает некоторые сомнения - синтетическое или минеральное? Ответ очевиден, если понимать основные эксплуатационные характеристики конкретно взятого двигателя. Например, если мотор имеет большой пробег, его трущиеся детали изношены. Из этого следует, что заливать «синтетику» в двигатель не имеет смысла, так как это масло жиже минерального и быстро выгорит. Это дорогое масло для двигателя, а его придется часто доливать, что экономически невыгодно. В таком случае минеральное либо полусинтетическое масло будет наиболее выгодным вариантом.
Кстати говоря, минеральное масло необходимо менять гораздо чаще, нежели синтетическое. «Синтетика» менее подвержена перепадам температур, дольше сохраняет эксплуатационные показатели, имеет лучшую вязкость. Это позволяет применять синтетическое масло в двигателях, работающих в разных климатических условиях, при переменных нагрузках и различных скоростных режимах.
Вообще-то не рекомендуется чрезмерно экономить, выбирая моторное масло для двигателя. Но важно и не навредить, пытаясь облегчить мотору жизнь. Необходимо всегда помнить, что от качества моторного масла зависит ресурс двигателя. Это значит, что, купив более качественное масло, владелец оградит себя от последующих проблем, возникших при необходимости ремонта двигателя. Выбор за вами.
fb.ru
Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?
Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни те, ни другие абсолютно не правы.
Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?
Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?
Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора, а некачественное – наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с которым сложно спорить.
Классификация моторных масел
Основным критерием, по которому делятся моторные масла – вязкость. Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу стандартные ряды классификации:
зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима)) летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
Практически все фирмы-производители масла пользуются этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом встанет выбор марки моторного масла.
Какую марку выбрать?
Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное. Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно, важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии, является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках.
Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов: обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами.
«Синтетка» или «минералка»
Еще один важный нюанс – синтетическое или минеральное масло выбрать. Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные заявления, остается только посочувствовать двигателю.
Дело в том, что синтетические масла отличаются меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с первого дня заливает синтетику в новый автомобиль.
Почему нельзя этого делать? Существуют две причины: 1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки. 2. В связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.), доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля.
В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления. Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к преждевременной «кончине» двигателя.
Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?
Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.
Михаил Соркин
www.pravda.ru
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель
Моторное масло – одно из необходимых условий стабильной работы двигателя. По мере того как приближается очередное ТО перед многими владельцами возникает вопрос: какое масло лучше залить?
Без угрозы повредить узлы двигателя можно использовать только жидкости, которые соответствуют рекомендованным производителем автомобиля характеристикам. Эти данные описаны в инструкции по эксплуатации. Класс качества и вязкость – параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
к содержанию ↑Вязкость
Вязкость различных видов масел
Вязкость – это способность масляной плёнки оставаться на поверхностях двигателя, сохраняя текучесть. Самые крупные цифры на канистре говоря именно об этом параметре. Это два числа с буквой W посередине (классификация по SAE).
Минимальная рабочая температура масла скрыта за первым числом. Так, жидкость с маркировкой 15W-40 может работать при температурах выше -20 ºС. Числа 0W-40 показывают, что нижний порог температур -35 ºС.
Второе число сообщает о минимальной и максимальной вязкости при 100 ºС, то есть при рабочей температуре. Чем больше цифра, тем этот показатель выше. В некоторых случаях производитель допускает несколько параметров. В таком случае для нового автомобиля подойдёт меньший. Если пробег значительный, то лучше заливать масло с большей вязкостью.
Меньшая вязкость способствует небольшому уменьшению расхода топлива. С заметным износом узлов двигателя, для лучшей работы заливают более вязкий продукт.
к содержанию ↑Класс качества
Классы качества моторного масла API
Эта классификация была введена Американским институтом топлива (API). О классе качества говорят две буквы.
Первая обозначает тип двигателя. Для бензиновых моторов S, для дизельных – C. Через дробь могут быть указаны оба типа, тогда масло может быть использовано как в «дизеле», так и в моторе, работающем на бензине.
Вторая говорит об уровне эксплуатационных качеств. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше стандарт. На сегодняшний день самыми лучшими являются SN и CF для бензинового и для дизельного двигателя соответственно.
Если надписи о классе качества на этикетке найти не удалось, то такой продукт не имеет сертификата API.
к содержанию ↑Другие надписи
Нередко на разных канистрах и банках можно встретить гордые сообщения, что масло подходит для именитых марок автомобилей. Однако вес этих слов может быть совершенно разный.
Meets Mercedes (по-русски «соотетствует»), означает лишь, что продукт отвечает всем требованиям производителя. Но заявляет об этом производитель смазки, а не автомобиля.
Масло прошедшее официальные испытания каким-либо автопроизводителем получает статус Approved (одобрено). Но из-за дороговизны мероприятия проверку проходят совсем немногие. Получив одобрение конкретного масла, многие не стыдятся ставить такую маркировку на всю свою продукцию. Чтобы не попасться на такой рекламный трюк, следует проверять подобные заявления отдельно для каждого вида.
к содержанию ↑Состав
Состав моторного масла
Обычно производители умалчивают о составе. В лучшем случае указывается химическая основа: минералка, синтетика, полусинтетика. Существуют и другие, более редкие виды. В основном они предназначены для использования в экстремальных условиях, на гоночных и спортивных автомобилях, машинах, работающих в тяжёлых условиях.
Поэтому выбор масла обычно лежит между синтетикой и минералкой. Все современные масла синтетические, поэтому для новых автомобилей единственным правильным выбором являются именно они. Что касается минеральных, то их осталось не так много, а классом выше чем SJ и вовсе не найти. Двигатель, работающий на синтетике, имеет меньший расход топлива в сравнении с агрегатом на минералке.
к содержанию ↑Дешёвое или дорогое?
Какое масло лучше залить в двигатель: мировой бренд с задранным ценником или отечественное масло приемлемое по деньгам?
Если слепо следовать межсервисному интервалу, то, однозначно, предпочтительней окажется первый вариант. Дорогая смазка будет дольше сохранять свои свойства.
Но если выбирать между заменой дорогой жидкости каждые 15 тысяч км пробега и дешёвой каждые 8 тысяч, то разумно будет остановить выбор на втором варианте. Свежее масло упрощает работу мотора.
к содержанию ↑Как не нарваться на подделку
Моторные масла
Покупая масло от известного производителя нужно быть готовым к тому, что вероятность встретиться с подделкой довольно высока. Снизить эти шансы можно приобретая канистры на фирменных АЗС или узнав у производителя другие места, где продают оригинальную продукцию.
Не лишним будет проверить качество изготовления упаковки. Пластик канистры не должен быть тонким или прозрачным. Швы только ровные, пластик гладкий и однородный. Криво наклеенная или отрывающаяся этикетка, пупырышки, заусенцы говорят о том, что скорее всего перед вами контрафактная продукция.
Крышка должна быть плотно прижата. Некоторые производители делают их рифлеными и даже наносят голограмму, жуликам трудно это повторить. Дата изготовления должна быть пропечатана чётко, без смазываний. Лежащие в одном ряду канистры с идентичными цифрами вплоть до секунды явно намекают на то, что покупать такую продукцию не стоит.
к содержанию ↑Что долить в мотор?
Случается, что уровень масла снизился в дороге. Что залить в мотор в таком случае? Несомненно, предпочтительней использовать то же масло что и при прошлой замене. Опытные автомобилисты на такой случай всегда возят канистру с собой.
Однако как временное решение подойдёт и другое масло схожее по вязкости и классу качества. Современные бренды проводят тесты на совместимость, но при первом удобном случае смесь лучше заменить.
к содержанию ↑Когда менять масло?
Заверения производителей о том, что масло может работать без замены десятки тысяч км, несколько далеки от реальности. К тому же условия езды в пробках мегаполиса приравнены к экстремальным нагрузкам. Двигатель при тяжёлой работе и недостаточной смазке изнашивается в разы быстрее.
Для того что бы повысить ресурс и надёжность мотора рекомендуется менять масло в два раза чаще чем советует производитель. Чаще проверяйте масляный щуп. Срочная замена необходима, если жидкость чересчур грязная или течёт как вода.
Адекватные сроки замены: 5 тысяч километров для минеральных и 8 тысяч для синтетических масел.
Видео: Масло в двигатель
Видео: Что залить в двигатель? проверка моторных масел
Видео: Какое масло заливать в двигатель? Как выбрать …
Видео:
driving24.ru
Какое масло лить в двигатель: как правильно выбрать
От качества моторного масла напрямую зависит чистота всех рабочих элементов двигателя. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими (некий симбиоз предыдущих видов масел). Кроме того, в зависимости от сезона, такие продукты могут быть предназначены исключительно для использования в летом или зимой. Также есть масла круглогодичного применения — всесезонные. Выбор моторного масла дело серьезное поэтому мы разделили этот процесс на несколько этапов.
Этап первый. Что рекомендует производитель авто
Выбор моторного масло — достаточно ответственный процесс, поэтому следует подойти к делу серьезно
Итак начнем. Прежде всего нужно попытаться найти документацию к автомобилю, то бишь его сервисную книгу. Почти 100% автопроизводителей указывают в ней какое масло лить в двигатель конкретного автомобиля. Если по каким-либо причинам сервисная книга утеряна или авто приобреталось уже подержанным, а вам было, мягко говоря, не до мануалов, информацию о подходящей смазке для двигателя лучше всего искать у официальных дилеров или, на худой конец, у сертифицированных поставщиков запасных частей и расходных материалов. В совсем безвыходном положении можно поискать мануал в интернете.
Нет крайней необходимости нервно искать именно “официальную” смазывающую жидкость. Наша задача выяснить все стандарты и допуски масла для вашего авто, а не марки и производителей. В зависимости от конкретного автомобиля в итоге мы должны получить простой код. Это и будет допуск масла для мотора вашего авто. Многие автопроизводители предлагают кодировки масел по европейскому стандарту качества ACEA (например “Е8-2006”). Полученную информацию лучше не пытаться просто запомнить, запишите все что выясните о стандартах и допусках, ведь эта информация может еще не раз вам пригодится.
Эта информация крайне важна, ведь смазочные материалы для моторов разнятся своим химическим составом и наборами присадок. Другими словами — производители автомасел подбирают необходимые присадки для каждого конкретного двигателя. Если такой “букет” будет подобран неправильно, то можно получить снижение мощности и повышение расхода горючего. И это в лучшем случае, в худшем — такая смазка поспособствует скорейшему выходу двигателя из строя, и как вы догадались, его капитальному ремонту.
Этап второй. Выясняем, что залито в двигатель сейчас
Если после предыдущей смены масла осталась тара или этикетка — это значительно упростит дальнейшие поиски
Тут важно определится с тем устраивало ли вас то, что было залито в мотор ранее. Другими словами, а стоит ли вообще “изобретать велосипед” и искать альтернативу. Возможно, достаточно просто купить такое же масло и, как говорится, спать спокойно. Поэтому приобретая подержанный автомобиль, обязательно стоит уточнить у бывшего владельца, какое конкретно масло заливал он. Если предыдущий хозяин машины такой информацией по каким-либо причинам не обладает, страшного, конечно, ничего не произойдет. Просто замена масла обойдется вам немного дороже, так как перед ней придется произвести полную промывку системы смазки двигателя автомобиля.
Если ранее масло менялось уже вами, это сильно упрощает задачу. Достаточно найти упаковку от используемой жидкости и внимательно изучить всю имеющуюся на ней информацию. Однако, если никакой информации о залитом на данный момент масле так и не удалось выяснить, пропускаем третий этап и переходим сразу к четвертому.
Чтобы правильно подобрать масло для двигателя, нужно ориентироваться еще и на такой параметр, как расход масла на угар. Угар — это естественный расход, вследствие сгорания какой-то части смазки в цилиндрах мотора. Для каждого конкретного двигателя его производителем заявлена своя норма естественного расхода масла. Это совсем не означает, что в вашем конкретном случае эти цифры не будут отличаться от нормы. Если расход смазочного материала в моторе вашего авто превышает обозначенные автопроизводителем нормативы, важно определиться насколько это превышение критично. Как и все важные технические данные, допустимый расход масла зачастую указан в мануале к автомобилю.
Этап третий. Проводим анализ полученных данных
Выбирая масло в магазине следует внимательно изучить его этикетку — обычно производители указывают на ней всю необходимую информацию
Теперь на руках у нас есть данные о рекомендуемых допусках и, возможно, даже информация о фактически залитом в мотор масле. Как уже упоминалось тут стоит задуматься, действительно ли стоит острая необходимость в кардинальной смене марки масла.
Причины для смены смазывающей жидкости могут быть следующие:
- слишком большой расход смазочного материала может говорить о том, что текущее масло не подходит двигателю и стоит задуматься о выборе масла с большим коэффициентом вязкости;
- масло не темнеет при работе, возможно, оно просто не справляется со своими функциями;
- вы нашли более дешевый и качественный аналог;
- новая смазка имеет более высокие смазывающие характеристики, ведь чем ниже коэффициент трения, тем меньше мотор потребляет горючего.
Этап четвертый. Анализируем рынок
Перед тем как выбрать моторное масло окончательно, стоит составить небольшой список из производителей и брендов, подходящих под найденные ранее допуски и стандарты. Искать будем именно такие жидкости. Почти на 100% вероятно, что выбирать придется всего из нескольких производителей. Проще всего начать поиски в интернете . Для этого в поисковой системе вводим найденный код допуска масла и получаем большое количество предложений именно под наши конкретные требования.
Хотя некоторые производители масел могут и не указывать на своих официальных веб-страницах сертификацию по допускам автоконцернов. Но различного рода дистрибьюторы публикуют такую информацию почти всегда. Кроме того, выбирая смазывающую жидкость в магазине, допуски можно найти на этикетке самого продукта.
Если масло не темнеет в процессе работы, значит оно не выполняет своих функций и стоит задуматься о подборе другого типа масла
Этап пятый. Подбор класса и вязкости
Теперь у нас есть перечень конкретных моторных масел, подходящих по всем стандартам. Наша задача сократить этот список, чтобы окончательно определиться с выбором. Следует учитывать тот факт, что сами автопроизводители могут официально сертифицировать одновременно несколько типов смазывающей жидкости одного бренда. Отличаться такие масла могут по вязкости или типу (синтетика, полусинтетика, минеральное). Чтобы определиться с необходимой вашему мотору вязкостью, следует учесть возраст и пробег мотора — чем эти параметры больше, тем выше должна быть вязкость масла.
Обратите внимание! Вязкость масла не должна превышать допусков, заявленных производителем автомобиля.
Если “опытные” товарищи или “добрые и отзывчивые” продавцы-консультанты будут всячески убеждать вас в том, что это спортивное очень “крутое” масло с высокой вязкостью (0W60, например) просто панацея для вашего мотора, отнеситесь к этому скептически. Особенно если автомобилю больше 5 лет, а его пробег перевалил за 200 000 км. Для такого мотора жидкость очень высокой вязкости может быть даже опасна. Кроме того мощности она уж точно не добавит, а вот постоянный долив новых порций масла вам обеспечен.
Этап шестой. Окончательный выбор масла
К сожалению, покупка масла в магазине не всегда дает 100% гарантию приобретения неподдельного продукта
В принципе после предыдущих этапов дело осталось за малым — сделать окончательный выбор из изрядно “похудевшего” списка масел. Что касается выбора производителя моторной смазки — это больше вопрос личных предпочтений и подверженности влиянию рекламы. Единственное что можно тут сказать — подделывают чаще всего именно массово продаваемые продукты. Поэтому в нашей стране есть большая вероятность купить заветную канистру от раскрученного бренда с совсем не тем содержимым, на которое рассчитывали. И тогда все предыдущие этапы и советы будут просто бессмысленными, ведь химический состав купленной жидкости может быть каким угодно, только не тем, который мы искали.
К тому же качество и характеристики конкретных продуктов могут иметь достаточно большие отличия в зависимости от рынка сбыта или производитель может менять состав продукта в течение времени. Поэтому лучшим решением будет еще и поискать отзывы о выбранных продуктах на специализированных площадках. Нелишним будет также поискать официальные аннотации к выбранным маслам. В них может содержаться дополнительная информация об оптимальных режимах и условиях эксплуатации, которая поможет выбрать наиболее подходящее масло именно для вашего мотора.
Этап седьмой. Покупка
Не забывайте, что вместе с заменой масла, нужно обязательно менять масляный фильтр
Вот и настал этот момент — вы сделали окончательный выбор и готовы приобрести ту самую заветную канистру с самым подходящим маслом. Но этот этап наиболее сложный, ведь, как мы уже упоминали, купить именно то, что написано на этикетке, довольно непростая задача для нас, жителей стран СНГ.
Да, да. Речь снова идет о подделках. Наверное, даже не стоит говорить о том, что покупка масла на рынке вообще неприемлема — скорее всего, вы это и так знаете. Однако, для тех кто думает, что покупка моторной смазки в дорогом автомагазине убережет от некачественного продукта, у нас есть плохие новости. Зачастую масла и для рынков, и для дорогих магазинов закупают на одних и тех же оптовых точках продаж, поэтому вероятность купить контрафактный продукт остается высокой.
Более-менее надежным вариантом станет приобретение смазывающей жидкости у официального дилера вашей марки автомобиля или визит на фирменную станцию технического обслуживания. Как правило, этот вариант не из дешевых. Да и тут стоит проявить бдительность — официалы могут предложить масло идеально подходящее для нового мотора, но никак не для двигателя прошедшего, скажем 100 000 км. Хотя тут можно и приятно удивиться, ведь цены могут быть и не настолько “кусачими” как вы себе представляли.
Собственно говоря, это и все. Теперь осталось докупить необходимые расходники и смело отправляться на СТО или производить замену масла своими руками.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru