Рубрики
Разное

Регулировка гидрокомпенсаторов: , » Toyota, Nissan, Mazda, Infiniti, Honda

Регулировка «компенсаторов» УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес


Руководства

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Похожие записи:

  • Газораспределительный механизм УМЗ-А275-100. Регулировка гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсатор.

Обслуживание газораспределительного механизма.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

  • Снять крышку клапанов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить крышку клапанов.
  • Запустить двигатель.

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

  • при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • снять крышку клапанов;
  • проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

  • проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;

в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.

Детали, имеющие неустранимые дефекты – заменить.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес, УМЗ

порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Содержание

  1. Регулировка без гидрокомпенсаторов
  2. Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
  3. Регулировка клапанов Газель Некст
  4. Видео

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава.  Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3.  Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп. 2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

Важность компенсации давления

Джош Косфорд

Когда я был падаваном, изучавшим гидравлику, мне было трудно понять концепцию компенсации давления. Частично мои затруднения были также результатом того, что мне было трудно понять перепад давления, который тесно связан с компенсацией давления.

Для общей компенсации давления он описывает компонент, который изменяет проходное сечение для поддержания потока независимо от перепада давления. Наиболее распространенным компонентом с такой возможностью является регулятор расхода с компенсацией давления.

В регуляторе расхода с компенсацией давления гидростат встроен в клапан, который является компонентом, измеряющим падение давления на измерительной части регулятора расхода. Это может быть игольчатый клапан или другое регулируемое отверстие. Гидростат измеряет давление до и после отверстия и поддерживает установленный перепад.

Зная падение давления, вы знаете, как связаны между собой давление на входе и выходе. Например, если у вас есть 10 галлонов в минуту, поступающих в одно из двух идентичных фиксированных отверстий, соединенных параллельно, то то, у которого меньшее давление на выходе, будет тем, которое течет больше. Падение давления — это энергия, используемая (или потраченная впустую) для проталкивания жидкости через сужение, и чем выше падение давления, тем выше расход. Если давление на входе составляет 3000 фунтов на квадратный дюйм, а давление на выходе составляет 500 фунтов на квадратный дюйм, в этом примере поток будет больше, чем если бы давление на выходе составляло 2900 фунтов на квадратный дюйм на втором отверстии.

В двух моих примерах одно отверстие имеет перепад давления 2500 фунтов на квадратный дюйм для создания потока, а другое отверстие имеет перепад давления всего от 100 фунтов на квадратный дюйм для создания потока, что едва позволяет струйке. Добавление гидростата (компенсатора давления) к обоим этим отверстиям обеспечит постоянный расход в зависимости от настройки или размера отверстия, а не входного давления регулятора потока.

Компенсатор на иллюстрации показывает, как измеряется давление перед дросселем (в данном случае внутри гидростата), а затем после него. Разница между двумя измеренными точками представляет собой перепад давления, и компенсатор будет пытаться поддерживать определенный перепад давления в зависимости от силы пружины, удерживающей компенсатор в открытом положении.

По мере увеличения перепада давления гидравлическое давление на левой стороне гидростата начинает закрывать гидростат, уменьшая поток, доступный для регулируемого отверстия, что снижает как перепад давления, так и расход на отверстии.

Если давление после отверстия увеличивается (скажем, из-за нагрузки), то падение давления уменьшается, а вместе с ним и расход. Но затем гидравлическое давление, подаваемое на гидростат после отверстия, толкает гидростат еще больше, что увеличивает поток к отверстию. Это еще раз увеличивает падение давления, что увеличивает расход.

Гидростат уравновешивает постоянно более высокий и более низкий перепад давления, помогая диафрагме поддерживать точный перепад давления независимо от давления, вызванного нагрузкой. Расход останется функцией перепада давления, создаваемого давлением пружины гидростата, и не будет изменяться в зависимости от непостоянства давления на входе и выходе.

Это простой пример компенсации давления, но он показывает, насколько важно понимать падение давления. Понимание перепада давления, вероятно, является наиболее важным фундаментальным знанием, необходимым для освоения гидравлики, поэтому, если вы новичок в гидравлике, вам следует проводить большую часть своего времени именно здесь.

Рубрики: Блог о мобильной гидравлике

Регулировка компенсатора гидравлического клапана | Мерседес-Бенц Форум

У меня 560 с гидрокомпенсаторами клапанов. У меня была работа клапана, но они не брили головы. После переделки головок при сборке поставил новые толкатели, но оставил старые компенсаторы. Все хорошо проверено с использованием метода испытания молотком. Раньше я пытался отрегулировать клапаны с помощью манометра, но сдался, так как измерения были повсюду. Я проехал на машине около 200 миль и подумал, что слышу шум клапанного механизма, поэтому снял крышку клапана со стороны водителя, чтобы осмотреть вещи. Вроде бы все в порядке, но я думал, что посмотрю, какие показания клапана. У меня есть лишние шайбы, так что это не проблема. Все клапана показывали штифт в тестере ниже, чем должно быть. Я начал с одного клапана и смог привести его в норму, установив более тонкую шайбу. Однако, черт возьми, я измерил один клапан, и он показал низкий уровень, но затем я сжал пружину, вытащил коромысло, оставил его на минуту, а затем снова вставил то же самое коромысло. Теперь он показал нормально. Так как же их отрегулировать, если показания меняются? Я делаю то, что говорит руководство по обслуживанию, но задаюсь вопросом, могут ли компенсаторы, которые немного устарели, измениться после того, как вы сбросите давление, а затем снова включите давление. Я гонялся за своим хвостом, пытаясь сделать это правильно.

Приветствуется любой вклад тех, кто это сделал.

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 181 сообщений

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

MBL87560SEC

·
Модератор

1987 и 1991 C126

Дикдан

·
Зарегистрировано

1977 450 SEL 6. 9

Штутц

·
Premium Member

1999 500SL, 1988 SEC

Ливиу165

·
Выдающийся участник

1991 560SEC (Федеральный), 1991 420SEL (Калифорния)

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

счастливчик

·
Выдающийся участник

1989 560SEC, 1989 560SEL, 1995 E420

Штутц

·
Premium Member

1999 500SL, 1988 SEC

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

Штутц

·
Premium Member

1999 500SL, 1988 SEC

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

Ливиу165

·
Выдающийся участник

1991 560SEC (Федеральный), 1991 420SEL (Калифорния)

Штутц

·
Premium Member

1999 500SL, 1988 SEC

Ливиу165

·
Выдающийся участник

1991 560SEC (Федеральный), 1991 420SEL (Калифорния)

Штутц

·
Premium Member

1999 500SL, 1988 SEC

Ливиу165

·
Выдающийся участник

1991 560SEC (Федеральный), 1991 420SEL (Калифорния)

Джон350

·
Выдающийся участник

’17 GLS450, ’14 GLK250 Автомобиль проекта «Дедушкин родстер», 350SDL (Продано)

1 — 20 из 181 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *