В технологическом процессе производства аккумуляторов произошли значительные изменения. Внедрено новое оборудование для производства автомобильных аккумуляторов. И как следствие этих изменений появились и распространились, так называемые, необслуживаемые аккумуляторы. Как известно, у обычных автомобильных аккумуляторов одной основных причин выхода их из строя, есть снижение уровня электролита в банках. Причиной снижения уровня электролита в аккумуляторных банках есть электролиз воды в ходе реакции, происходящей в аккумуляторе. Чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора необходимо периодически контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду. Так называемые необслуживаемые аккумуляторы позволяют использовать их в течение сравнительно длительного времени без доливки воды. Расход воды у необслуживаемых аккумуляторов так мал, что у некоторых аккумуляторов с крышек были убраны отверстия, а саму крышку запаяли герметично. Отсутствие у необслуживаемых аккумуляторов дырок для заливки воды и электролита вызывает сложности при их эксплуатации. Во-первых, у аккумуляторов стало невозможно проверять, контролировать и доводить до нормы уровень и плотность электролита. А выявление сульфатации пластин и ее устранение есть один из основных способов продления срока службы аккумуляторов. Контроль же плотности — основной метод обнаружения сульфатации пластин у аккумулятора. Во-вторых, не возможность доливать воду или электролит в аккумулятор с целью поддержания нормального уровня, уменьшает ресурс эксплуатации аккумулятора. Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, работающий даже при очень незначительных воздействиях отрицательных факторов, может не достичь нормативных значений продолжительности работы. Следующее, многие необслуживаемые аккумуляторы, после выявления и устранения длительного повреждения в электрооборудовании автомобиля, оказывается неспособными к дальнейшей работе. В более выгодном положении оказываются аккумуляторы, у которых остались отверстия для доливки. В этом случае при отказе такого аккумулятора, возможность измерения плотности электролита позволяет простейшим способом иметь значительно больше информации для принятия решений и способов ликвидации причин. Необслуживаемые аккумуляторы, как правило, оснащаются индикатором заряженности — гидрометром.
Все эти изменения у автомобильных аккумуляторов повлекли и новые требования к их эксплуатации и содержанию. Автовладельцы, которые используют необслуживаемые аккумуляторы, не имеющие отверстий для доливки, должны внимательно следить за исправной работой электрооборудования.
Так что наличие в названии аккумуляторов слова «необслуживаемый», обслуживать аккумулятор все-таки надо, хотя и в меньшей степени. Необслуживаемые аккумуляторы тоже требуют обслуживания и периодической зарядки. Заряжать необслуживаемый аккумулятор можно, иногда даже и нужно. Автомобильный необслуживаемый аккумулятор заряжают зарядным устройством, которое на выходе поддерживает заданное значение напряжения, а зарядный ток, только контролирует. Процесс зарядки следующий:
Причинить аккумулятору таким напряжением какой-либо вред невозможно. При заряде необслуживаемых аккумуляторов основной характеристикой является не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. И зарядка аккумулятора началась. В процессе зарядки аккумулятора ток будет постепенно снижаться. Зарядка закончится тогда, когда ток зарядки спадет до 200 mA (0,2 А), а напряжение на клеммах будет равно 14,4 вольта. Внимание! При зарядке нельзя допускать, чтобы напряжение на клеммах повышалось больше чем 15,5 вольт. При глубоком разряде необслуживаемого аккумулятора, как вариант, можно попробовать заряжать аккумулятор сначала более низким напряжением (12В-13В) и следить, чтобы зарядный ток вначале не превышал 1/20 емкости аккумулятора. В начале зарядки ток будет (по крайней мере, должен) расти. Когда ток заряда достигнет величины 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора, после этого заряд продолжить, как описано выше. А именно, установить напряжение 14,4 вольта и продолжать заряд до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 0,2 А. |
|
Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция
14.10.20227 098 1 5 АКБ
Автор:Иван Баранов
Необслуживаемые по своему типу автомобильные аккумуляторы — это продукт, который появился на отечественном рынке не так давно. Эта статья будет посвящена этому виду АКБ. Ниже вы сможете узнать, что представляет собой батарея такого типа, можно ли ее заряжать и как правильно использовать устройство.
Содержание
- 1 Что значит необслуживаемый АКБ, их виды
- 2 Можно ли зарядить своими руками?
- 3 Подробное руководство зарядки
- 4 Видео «Как произвести ремонт и восстановить необслуживаемый АКБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что значит необслуживаемый АКБ, их виды
Необслуживаемая батарея от бренда Варта
Одним из ключевых свойств необслуживаемого аккумулятора автомобиля является то, что его можно использовать в течение более длительного промежутка времени без добавления электролита. Суть в том, что в отличие от обслуживаемых, в таких батареях расход дистиллята более низкий, по сути — мизерный, поэтому конструкция устройства была лишена отверстий. Соответственно, крышка прибора надежно запаивается. Это привело к тому, что батарея стала более сложной в плане обслуживания, а именно — заряда.
Естественно, теперь процедура диагностики, контроля, а также обеспечения нормированных показателей уровня воды в системе стал невозможным. Кроме того, срок службы, которым характеризуются необслуживаемые аккумуляторные батареи, будет понижаться в результате невозможности добавления дистиллята в систему.
Также выделим другие недостатки, которые характерны для такого типа устройств:
- более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми;
- на ресурс эксплуатации, а также функциональность сильно и отрицательно влияют минусовые температуры;
- если электрическое оборудование, которое применяется в машине, является неисправным, устройство более быстро выйдет из строя (автор видео — Аккумуляторщик).
Разумеется, необслуживаемые АКБ имеют и ряд преимуществ, иначе они не были бы настолько популярными среди наших соотечественников:
- батарея такого типа позволяет обеспечить более высокий стартовый ток;
- возможность работы в разных положениях;
- процесс обслуживания в данном случае заключается в том, что периодические следует заряжать устройство, более подробно об этом процессе мы писали здесь;
- если во время эксплуатации соблюдать все нормы и правила, батарея сможет проработать значительно дольше.
Если говорить о типах, то необслуживаемые аккумуляторы могут относиться к одному из двух типов:
- Кальциевый автомобильный аккумулятор. При производстве таких конструкций применяются кальциево-свинцовые сплавы, алюминий и другие составляющие.
- Гидрибная АКБ. В этом случае добавляется кальций, нужный для получения электродов минусового типа. Также используется свинец с минимальным объемом сурьмы — это обеспечивает получение положительных электродов (автор видео о переделке необслуживаемой батареи в обслуживаемую — Сергей Райков).
Можно ли зарядить своими руками?
Можно ли зарядить необслуживаемый АКБ? Да, это является одной из особенностей ухода за устройством. Процедура зарядки при отрицательных температурах — не особо простая процедура. Использование батареи в условиях зимних холодов во многом снижает ее ресурс использования.
Чтобы правильно зарядить данный тип батареи, следует придерживаться определенных моментов:
- При старте силового агрегата продолжительность непрерывного функционирования стартера должна быть не более 15 секунд.
- В том случае, если с первого раза запустить агрегат не получилось, необходимо подождать несколько минут перед тем, как еще раз попытаться сделать это.
- Чтобы облегчить процесс работы стартера, следует во время запуска силового агрегата полностью выжать педаль сцепления.
Подробное руководство зарядки
Процесс зарядки батареи с применение специального устройства
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и как правильно осуществить этот процесс? Разумеется, процедура разрядки — это нормально состояние для многих узлов. Если вы хотите правильно заряжать АКБ, надо знать, что эта процедура может осуществляться в нескольких режимах — частичной или полной разрядки. Определиться с тем, какой режим в вашем случае лучше использовать, можно с учетом анализа важных особенностей конструкции. Речь идет о напряжении, закисленности клемм батареи, электролитной плотности.
Итак, как осуществляется процедура:
- Частичного процесса заряда. Вам понадобится специальное зарядное устройство, которое позволит обеспечить подачу непрерывного напряжения. Если вы хотите, чтобы данный процесс был более эффективным с применением ЗУ, на его выходе следует настроить напряжение, которое будет соответствовать 13.9-14 вольт. Кроме того, при этом показатель силы тока должен соответствовать около 25 амперам. То есть для того, чтобы обеспечить полный заряд батареи, с такими настройками она должна заряжаться не менее трех часов. После зарядки все настройки нужно убрать и вернуть АКБ в режим нормальной работы.
- Полного заряда. Такая процедура, как показывает практика, сама по себе является более сложной и требует большего времени. Как правило, в среднем процесс полного заряда должен осуществляться не менее 24 часов, но необходимо учитывать и особенности батареи, в частности, емкость. Для проведения полной зарядки устройство заряжается с помощью тока, параметр которого равен 10% от общей емкости батареи. Автомобилисту важно мониторить процедуру заряда, поскольку теоретически возможно такое, что в конце процедуры на пластинах будет появляться газ, что приведет к тому, что вся жидкость внутри конструкции перейдет в газообразное состояние. А поскольку отверстий в такой конструкции не предусмотрено, увеличивается вероятность взрыва. После успешной процедуры заряда необходимо произвести проверку напряжения на клеммах устройства — этот показатель должен быть в районе 12 вольт.
Загрузка …
Видео «Как произвести ремонт и восстановить необслуживаемый АКБ»
Подробнее о том, как осуществляется процедура ремонта и восстановления необслуживаемой батареи при надобности, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Fix it or break it!).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83. 33%)
Нет (16.67%)
Необслуживаемые аккумуляторы-AGM теперь более распространены?
/во всей информации о батареях/от Эрика Робертса
Фраза необслуживаемые батареи верна лишь частично. Что такое необслуживаемая батарея по сравнению с обычными дешевыми автомобильными батареями, израсходуйте часть воды в их разбавленной смеси сернокислотного электролита во время ежедневного цикла зарядки и разрядки. Электролит в процессе превращается в газовую смесь кислорода и водорода и улетучивается из аккумулятора. Затем мы добавляем воду, чтобы поддерживать заряд батареи.
Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, известные как аккумуляторы MF, используют другой тип свинцового сплава. Они используют кальциевый сплав свинца, а не сплав свинца и сурьмы. Это уменьшает выделение газа, следовательно, устраняет необходимость постоянно подзаряжать аккумулятор. Действительно означает, что вам не нужно заряжать аккумулятор в течение обычного срока службы аккумулятора.
Единственная проблема может возникнуть при исключительно высоких температурах, когда необслуживаемые аккумуляторы могут закипеть, но новых типов аккумуляторов MF теперь имеют предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда давление может стать слишком высоким. Для дальнейшего чтения… http://uk.ask.com/question/what-is-a-maintenance-free-battery
В целом эти аккумуляторы становятся нормальным стандартом для современных транспортных средств и их стоит покупать вместо дешевых аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы остались почти такими же, единственное, что изменилось, это разные клеммы и физические размеры аккумуляторов, аккумуляторные пластины, стали новой смесью сплавов и свинцовых сплавов, и такие компании, как Lucas, стали первыми аккумуляторами. внедрить практически герметичные аккумуляторы, не требующие обслуживания, на аккумуляторе не было завинчивающихся крышек, чтобы водитель мог проверить уровень кислоты.
Также была эволюция автомобилей. Многие автомобили теперь выходили с более сложными электрическими системами. Для чего требовались автомобильные аккумуляторы большей мощности. Мы обнаружили, что разница между батареями старого и нового типа заключалась в том, что новые типы батарей не давали вам много времени после выхода из строя, однажды утром в вашей машине загорался индикатор батареи, и вам понадобилась новая батарея. , там и тогда; у вас больше нет времени. Очень важно помнить, что необслуживаемые аккумуляторы должны стоять в вертикальном положении. Крышки батарей не отвинчиваются, поэтому батарея классифицируется как герметичная. Но важно помнить, что аккумулятор не является герметичным.
2020 Обновление автомобильного аккумулятора AGM
В настоящее время автомобильный аккумулятор AGM стал очень важным! Из-за популярности автомобилей с системой «стоп-старт», которые сейчас представлены на рынке. Итак, основная идея этих автомобилей — экономить расход топлива, тем самым уменьшая выбросы «зеленых» газов. Учитывая эти моменты, для поддержки постоянного запуска и остановки двигателя автомобиля требовался новый тип более мощной батареи. Особенно, при езде по городам и поселкам. Конечно, там, где будет много остановок на перекрестках, светофорах и во многих других ситуациях.
Важно, что был выбран аккумулятор AGM! Из-за возможности глубокого цикла этого типа батареи.
Теги: лодочные аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы, дешевые аккумуляторы, свинцово-кислотные аккумуляторы, аккумуляторы mf
https://www.pellonautocentre.com/wp-content/uploads/2020/12/lead-acid-car-batteries-1.jpg
450
800
Эрик Робертс
https://www.pellonautocentre.com/wp-content/uploads/2021/05/Logo_Pellon.fw_.png
Эрик Робертс2022-05-24 19:39:052022-05-24 19:39:05Аккумуляторы, не требующие обслуживания, теперь становятся обычным оборудованием для большинства легковых и грузовых автомобилей.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
– поливать или не поливать? – Подкапотсервис
В миллионах автомобилей свинцово-кислотные аккумуляторы ежедневно отправляют людей в миллиарды поездок. Тем не менее, по мере того, как автомобильные двигатели становятся все более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов совершенствуется, автомобилисты, похоже, не понимают, как правильно обслуживать аккумуляторы под капотом. Статья «Автоаккумуляторы: некоторые идут напролом» в ноябрьском выпуске Consumer Reports за 2005 г. еще больше затуманивает проблему.
В миллионах автомобилей свинцово-кислотные аккумуляторы ежедневно отправляют людей в миллиарды поездок. Тем не менее, по мере того, как автомобильные двигатели становятся все более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов совершенствуется, автомобилисты, похоже, не понимают, как правильно обслуживать аккумуляторы под капотом. Статья «Автоаккумуляторы: некоторые идут напролом» в ноябрьском выпуске Consumer Reports за 2005 г. еще больше затуманивает проблему.
Автомобильный аккумулятор, изготовленный из свинца, пластмассы и электролита – разбавленного раствора серной кислоты и воды – предназначен для подачи короткого импульса большой мощности для запуска двигателя автомобиля. Что включает в себя техническое обслуживание аккумуляторов? Должны ли автомобилисты поддевать крышки аккумуляторов, проверять уровень электролита и доливать воду? И что на самом деле означает термин «необслуживаемый»?
Battery Council International (BCI), торговая организация, представляющая ведущих в стране производителей и переработчиков свинцово-кислотных автомобильных, коммерческих, телекоммуникационных и промышленных аккумуляторов, дает четкие и недвусмысленные рекомендации.
НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
В статье Consumer Reports говорится: «Несмотря на то, что некоторые батареи с крышками заявлены как необслуживаемые, любая такая модель должна проверять уровень электролита под крышками не реже одного раза в год, согласно данным Battery Council International, отраслевая группа». Это неправильно.
По данным BCI, большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют обслуживания. Это означает, что автомобилистам не следует проверять или доливать уровень электролита в этих аккумуляторах.
«Производители аккумуляторов прилагают к своей продукции инструкции, и автомобилисты должны прочитать их все и следовать им», — сказал Рэнди Харт, президент BCI. Харт также является президентом Superior Battery Manufacturing, Co. в Рассел-Спрингс, Кентукки.
Кроме того, на этикетке аккумулятора обычно содержатся рекомендации: на многих этикетках необслуживаемых аккумуляторов есть надпись «не вскрывать» или подобное заявление. Наконец, крышки аккумуляторных батарей, которые кажутся съемными, на самом деле могут быть приклеены или зафиксированы на месте. «Если крышка аккумуляторного отсека предназначена для открывания, ее можно открыть без особых усилий. Принудительное открытие этих колпачков может привести к разрушению или необратимому повреждению аккумулятора», — сказал Харт.
АККУМУЛЯТОРЫ, ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Каждый аккумулятор не требует обслуживания; некоторые автомобильные аккумуляторы называются батареями с «малыми потерями воды» или «доступными для обслуживания». В определенных условиях, таких как жаркий климат или высокая температура, автомобилисту может потребоваться долить воду. В этом случае этикетка батареи также будет служить ориентиром: эти продукты обычно не имеют этикетки о необслуживаемости или заявления, запрещающего открывать аккумулятор.
Для доступных для обслуживания аккумуляторов автомобилист может проверить уровень электролита несколькими способами. Некоторые аккумуляторы имеют съемные крышки; у других есть «волшебный глаз», маленькое круглое устройство, которое всплывает на поверхность электролита; третьи имеют полупрозрачный корпус, через который можно увидеть уровень жидкости. Если уровень низкий, автомобилист может долить электролит, добавив небольшое количество дистиллированной, а не водопроводной воды. Совет по аккумуляторам не рекомендует использовать водопроводную воду, которая может содержать хлор или другие химические вещества, способные изменить состав электролита.
Хотя современные автомобильные аккумуляторы обеспечивают автомобилистам надежную работу и долгий срок службы, ничто не вечно. Срок службы всех батарей рано или поздно заканчивается. Кроме того, аккумулятор может высыхать и преждевременно выходить из строя, если электрическая система автомобиля неисправна или выходит из строя.
«Но в правильно спроектированной системе с регулируемым напряжением потеря воды не должна приводить к выходу из строя необслуживаемых батарей», — сказал Харт.
Как насчет оригинальных аккумуляторов, поставляемых с новым автомобилем? Для оригинальной автомобильной батареи клиенты должны следовать инструкциям производителя автомобиля по проверке уровня электролита. Когда пришло время заменить аккумулятор, автомобилист должен купить совместимую замену и следовать инструкциям по замене аккумулятора.
ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Автомобилистам следует время от времени проверять клеммные соединения (места, где кабели аккумулятора подсоединены к аккумулятору), чтобы убедиться в надежности соединений и отсутствии коррозии. Если клеммы подверглись коррозии, их можно очистить с помощью щетки (например, выброшенной зубной щетки) и легкой пасты из бытовой пищевой соды и воды.