Рубрики
Разное

Редуктор коробки передач: Трансмиссии. КПП, АКПП, МОМ, редукторы. Купить в Москве и Ярославле

что это, значение, принцип работы

Редуктор — это важный узел трансмиссии, назначение которого состоит в уменьшении крутящего момента коленвала и передаче его на дифференциал, вращающий колеса. Устройства отличаются в зависимости от места установки и особенностей конструкции.

Виды и типы редукторов

По месту установки и назначения различают два типа редукторов:

  • Передний, интегрированный в КПП. Предназначен для передачи момента на передние колеса полноприводных авто и машин с передним приводом;

  • Задний, устанавливаемый в задней оси. Узел приводит в движение задние колеса полноприводных машин и автомобилей с задним приводом.

В главной передаче авто используются многоступенчатые приводы, в которых используется несколько последовательно соединенных шестеренок. В классической конструкции заднего редуктора таких ступеней две — ведущая и ведомая шестерни.

В зависимости от способа сопряжения шестеренок, различают коническую, цилиндрическую и гипоидную редукторную передачу. В рулевых механизмах авто также используются червячные редукторы.

Конический

В устройстве используется пара конических шестерен, установленных под углом 90 градусов. Такие узлы применяются на заднеприводных и полноприводных машинах.

Цилиндрический

Устройство состоит из пары прямых цилиндрических шестерен, сцепленных вместе и установленных параллельно друг другу. Такая главная передача используется в КПП переднеприводных автомобилей.

Гипоидный

Две соединенные шестерни, установленные под углом 45 градусов, используются для передачи момента на полноприводных и заднеприводных авто.

Планетарный

 

Устройство выполнено в виде нескольких шестерен, расположенных в одной плоскости и сцепленных между собой.

Червячный

Узел, применяющийся только лишь в рулевом управлении, представляет собой червячную и ведомую шестерни, установленные перпендикулярно.

 

В трансмиссии авто зачастую применяются комбинированные цилиндрическо-конические узлы, ведущий и ведомый валы которых могут пересекаться или располагаться параллельно.

Автомобильные редукторы характеризуются передаточным числом. Это соотношение угловых скоростей ведущего и ведомого вала. На машинах с большой снаряженной массой, устанавливаются редукторы с большим передаточным числом. Это обеспечивает им высокий крутящий момент в сочетании с небольшой максимальной скоростью. Для обеспечения высокой скорости на легких автомобилях устанавливаются механизмы с передаточным числом порядка 5.

Редуктор и дифференциал имеют принципиально разное назначение: первый повышает или понижает крутящий момент, второй — распределяет его между осями и колесами.

Устройство, конструкция и принцип работы редуктора

 

Задний редуктор большинства полно- и заднеприводных машин конструктивно объединен с дифференциалом. Этот узел, закрепленный на заднем мосту авто, состоит из следующих деталей:

  • ведомая шестерня, которая через сателлитов передает вращение шестерням полуосей;

  • ведущая шестерня, присоединенная к карданному валу;

  • сателлиты, дифференциала, передающие момент на шестерни левой и правой полуоси.

Принцип работы главной передачи (редуктора) заднего моста основан на гипоидной передаче. Узел работает следующим образом:

  • кардан передает крутящий момент на ведущую шестерню;

  • за счет размера и положения ведомой шестерни увеличивается момент и направление вращения;

  • на шестерни полуосей мощность передается через дифференциал, выполненный с помощью шестерен-сателлитов.

Использование гипоидной передачи обеспечивает невысокий уровень шума и плавную работу главной передачи. Подобные устройства используются на большинстве заднеприводных легковушек и грузовиков. Внедорожники оснащены редуктором с гипоидной передачей и блокирующимся дифференциалом, повышающим проходимость.

На части внедорожников, в особенности на грузовиках повышенной проходимости, применяется передний мост с гипоидной передачей, аналогичной используемой на заднеприводных авто.

В переднеприводных ТС и части внедорожников не используется передний мост с редуктором. Функцию редуктора берет на себя коробка переключения передач, которая меняет угловую скорость и вращающий момент. В КПП используется сложная система осей и шестерен, образующих планетарные, цилиндрические и гипоидные передачи.

Зачем нужен редуктор

Как и коробка передач, редуктор используется для снижения скорости вращения колес и повышения крутящего момента. Его использование улучшает ходовые качества машины и снижает нагрузку на двигатель и КПП.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в ТС, отличаются высокими оборотами при низком крутящем моменте. Если подключать привод колес напрямую, нагрузка на них «задушит» мотор и автомобилю будет сложно тронуться с места.

КПП или вариатор увеличивает крутящий момент и снижает обороты, позволяя машине медленно ехать независимо от оборотов мотора. Редуктор дополнительно увеличивает крутящий момент, снижая нагрузку на остальные части трансмиссии (КПП, кардан). Это увеличивает моторесурс агрегатов, уменьшает шум и позволяет использовать более «нежные» и легкие детали трансмиссии. За счет применения редуктора повышается КПД, уменьшается расход топлива и снижается количество вредных выбросов.

Редуктор коробки передач. Детали коробки передач мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.

Табл. 3.7

Код ОКП

Обозначение

Наименование

Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-

П3

ИЖ-

П3-

02

ИЖ-

П4

ИЖ-

П5

ИЖ-

П5-

01

145_6714_0965ИЖПС. 1-40-2Вал первичный11
 45 6714 0808ИЖПС. 1-40-1Вал первичный111
245 6714 0966ИЖПС. 1-42-2Зубчатое колесо второй передачи11
 45 6714 0809ИЖПС. 1-42-1Зубчатое колесо второй передачи111
345 6714 0225ИЖ49.1-41Шайба упорная11111
445 6714 0226ИЖ49.1 -42Кольцо установочное11111
545 6714 0810ИЖПС.1-41-1Зубчатое колесо второй и четвертой передач11111
645 6714 0963ИЖП3.СБ.1-80-1Вал первичный в сборе11111
 45 6714 0711ИЖПЗ.СБ.1 -80Вал первичный в сборе11
745 9976 6429ИЖШБ-34Шайба111
 45 9976 6430ИЖШБ-34-1Шайба11111
845 6714 0164ОЖП2. СБ. 1-92-1Вал вторичный с подшипником11111
945 6714 0312ИЖ56.1-282Звездочка вторичного вала*11111
 45 6714 0084ИЖ49.1 -128Звездочка вторичного вала**11111
1045 6714 0086ИЖ49.1-129Шайба стопорная11111
1145 6714 0088ИЖ49.1-130Гайка вторичного вала11111
1245 6714 0176ИЖП2.1-416Колпачок гайки вторичного вала11111
1345 6714 0177ИЖП2.1-420Кольцо11111
1445 6714 1595ИЖП4.1-56Вал промежуточный11111
1545 6714 0812ИЖПС. 1-45-1Зубчатое колесо третьей передачи11111
1645 6714 0048ИЖ49.1 -48Кольцо установочное11111
1745 6714 0841ИЖПС.1-44-1Зубчатое колесо первой и третьей передач22222
 45 6714 0967ИЖПС.1-44-2Зубчатое колесо первой и третьей передач111
1845 6714 0713ИЖПЗ.СБ.1 -82Зубчатое колесо первой передачи в сборе11
 45 6714 0974ИЖПЗ.СБ. 1-82-1Зубчатое колесо первой передачи в сборе111
1945 6714 1593ИЖПЗ.СБ.1-81-2Вал промежуточный с шестернями11

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) мотоцикла в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла.

Величины передаточных чисел по передачам коробок передач мотоциклов “ИЖ” различных моделей приведены в табл. 3.2.

Коробка передач (рис. 3.6) состоит из редуктора и механизма переключения передач.

Устройство редуктора показано на рис. 3.10, а обозначение, наименование и количество деталей — в табл. 3.7.

Схема работы редуктора при различных включенных передачах и в нейтральном положении показана на рис. 3.11.

Для нормальной работы коробки передач мотоциклов “Планета” при сборке необходимо обеспечить зазоры (люфты) между первичным и вторичным валами 0,4…0,6 мм, промежуточного вала —0,1…0,2 мм.

В зависимости от расстояния между привалочной плоскостью крышки коробки передач и торцом втулки вторичного вала ( вторичный вал в сборе с крышкой коробки передач) на первичный вал устанавливаются различные по толщине стальные шайбы 7: при расстоянии менее 16,6 мм шайба толщиной 2,5 мм (ШБ34), а при размере более 16,6 мм — толщиной 2,0 мм (ШБ341).

Зазор между первичным и вторичным валами определяется осевым перемещением вторичного вала и должен быть 0,4—0,6 мм.

Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 и 0,5 мм между стопорной планкой и подшипником первичного вала.

Осевой зазор промежуточного вала должен быть 0,1—0,2 мм, он регулируется шайбами толщиной 0,2 и 0,3 мм между подшипником промежуточного вала и стопорной планкой.

Механизм переключения передач предназначен для их последовательного включения при нажатии на рычаг переключения.

См. также: Мотоциклы «иж». Модельный ряд.  

Мотоциклы Иж. Статьи.

.

Червячные редукторы Обзор — Superior Gearbox Company

Компания Superior Gearbox уже более 45 лет производит высококачественные зубчатые передачи для систем трансмиссии. Одним из наших основных продуктов являются червячные редукторы с низкой входной скоростью.

Для достижения большего крутящего момента от трансмиссии требуется снижение скорости. Снижение скорости является основной функцией редукторов серии Variodrive с червячной передачей. Червячный редуктор состоит из входной и выходной червячной шестерни, ориентированной на перпендикулярный выход, что обеспечивает более высокое значение крутящего момента по отношению к применяемому передаточному числу. Небольшой диаметр выходной шестерни позволяет использовать Variodrive в условиях ограниченного пространства. В дополнение к уменьшению занимаемого места и большей простоте наша серия Variodrive была разработана таким образом, чтобы быть взаимозаменяемой с большинством стандартных червячных редукторов NRV и NMRV.

Как работает червячный редуктор?

Червячная шестерня — это винт, используемый для подачи мощности на узел. В сочетании со стандартной цилиндрической шестерней со слегка наклоненными зубьями в перпендикулярном направлении, известной как червячная передача или червячное колесо, эта пара становится редуктором червячной передачи. Когда мощность от двигателя или мотора вращает червячную шестерню, ее спирали толкают зубья червячного колеса, заставляя его вращаться в соответствии с расчетным передаточным числом, когда он прикладывает нагрузку к своему приводному валу.

Более высокие передаточные отношения могут быть достигнуты за счет увеличения длины окружности червячной передачи или увеличения числа витков на червячной шестерне. Выполнение того же редуктора с использованием обычных зубчатых передач требует нескольких редукций, которые занимают больше места. Увеличение количества деталей увеличивает затраты и повышает риск отказа компонентов.

Червячные редукторы представляют собой эффективные, компактные решения для снижения скорости и увеличения крутящего момента по сравнению с более громоздкими и требующими более частого обслуживания обычными редукторами. Серия Variodrive компании Superior Gearbox предназначена для решения общих проблем снижения скорости с большей надежностью и лучшими характеристиками, а также расширяется для удовлетворения потребностей рынков, требующих очень высоких санитарных и гигиенических конструктивных решений с помощью нашей серии Cleandrive.

Червячные редукторы с низкой входной скоростью

Компания Superior Gear также предлагает ряд червячных редукторов с низкой входной скоростью для широкого диапазона условий. Наши модели включают:

Серия V210

  • Передаточные числа: 5:1, 10:1, 20:1 (левое или правое исполнение)
  • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
  • Выход: 1,25″

    8

    8 Вес (включая смазку): 25 фунтов.

Серия W260

  • Передаточное число: 12,5:1, 25:1, 50:1 (левое или правое исполнение)
  • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
  • Выход: 2″ монолитный (1,5″ полый по запросу)
  • Вес (включая смазку): 55 фунтов.

Серия I210

  • Передаточное число: 20:1 (левое или правое исполнение)
  • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
  • Выход: 1,25″
  • Вес (включая смазку):

Серия I260

  • Передаточное число: 25:1, 50:1 (левое или правое исполнение)
  • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
  • Выход: сплошное или полое отверстие 2″
  • Вес (включая смазку): 85 фунтов.

Серия I280

  • Передаточное число: 50:1 (левое или правое исполнение)
  • Вход: 1,25″ или гидравлический двигатель .

Промышленные червячные редукторы

 

Variodrive

  • Передаточные числа: 5:1, 7,5:1, 10:1, 15:1, 20:1, 25:1, 30:1 , 50:1, 60:1, 80:1, 100:1
  • Вход: входной фланец двигателя или входной вал
  • Выход: крепление на вал, крепление на лапах или фланцевое крепление
  • Дополнительные аксессуары включают в себя: моментный рычаг, опорную плиту, двойной удлиненный вход и защитную крышку.

Cleandrive

  • Передаточное число: 5:1, 7,5:1, 10:1, 15:1, 20:1, 25:1, 30:1, 40:1, 50:1, 60:1 , 80:1, 100:1
  • Вход: входной фланец двигателя или входной вал
  • Выход: крепление на валу, крепление на лапах или фланец
  • Дополнительные аксессуары включают в себя: моментный рычаг, опорную плиту, двойной удлиненный вход и защитную крышку.

 

Червячная передача

 

Червячная передача


Способы запроса коммерческого предложения

Заполните эту онлайн-форму , предоставив свои фотографии, загрузив свои контактные данные и подробные спецификации.

Отправьте свои фотографии и спецификации по адресу: [email protected] .

Позвоните нам по телефону 1-800-346-5745 , чтобы обсудить ваши производственные потребности. Вы всегда будете говорить с реальным человеком!

 


 

Комплекты уплотнений и подшипников можно приобрести на сайте Superiorgearboxdirect.com.

Руководства по обслуживанию можно скачать здесь.

 

Червячный редуктор | Червячный редуктор

Что такое червячный редуктор и как он работает?

Как следует из названия, червячный редуктор представляет собой коробку с червячными передачами.
Его также часто называют червячным редуктором, и эти термины, по сути, относятся к одному и тому же.
Червячный редуктор работает как любая зубчатая передача, поскольку он может увеличивать крутящий момент и уменьшать скорость между приводным устройством, таким как двигатель, и нагрузкой.

Червячные передачи используются в промышленности, тяжелом оборудовании и даже в быту.
Несмотря на то, что их эффективность относительно низка, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих ситуациях являются самоблокирующимися.

Что такое червячная передача?

Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса (или просто «колеса»), валы которых ориентированы непараллельно, непересекающимися,
и под углом 90 градусов друг к другу. Червяк похож на винт с V-образной резьбой, а шестерня похожа на прямозубую.
Червяк обычно является ведущей частью, а резьба червяка приводит в движение зубья шестерни.

Конструкция и характеристики червячных передач

Зацепление червяка и червячного колеса представляет собой смесь скольжения и качения, но скользящий контакт преобладает при высоких передаточных числах.
Это скользящее действие вызывает трение и выделение тепла, что ограничивает эффективность червячной передачи от 30% до 50%.
Червяк и червячное колесо изготовлены из разных металлов, чтобы свести к минимуму трение и возникающее тепло.
Например, червячные передачи могут быть изготовлены из закаленной стали, а червячные колеса — из бронзы или алюминия.

Хотя скользящий контакт снижает эффективность, он обеспечивает очень тихую работу. Кроме того,
использование различных металлов для червяка и червячного колеса также способствует бесшумной работе.
Это позволяет использовать червячную передачу там, где необходимо свести шум к минимуму, например, в лифтах.
Кроме того, использование более мягких материалов для червячных колес означает, что они могут поглощать ударные нагрузки, возникающие, например, в тяжелом оборудовании или дробилках.

Основным преимуществом червячных передач является то, что они обеспечивают высокие передаточные числа и соответствующие высокие множители крутящего момента.
Их можно использовать в качестве редукторов скорости на низких и средних скоростях.
Кроме того, поскольку их передаточные отношения определяются исключительно количеством зубьев червячного колеса, они более компактны, чем другие типы передач.
Как и ходовые винты с мелким шагом, червячные передачи, как правило, являются самоблокирующимися, что делает их предпочтительным выбором для подъемных работ.

Как работают червячные передачи?

Двигатель передает энергию вращения червяку.
Червяк вращается вокруг червячного колеса, и поверхность винта давит на червячное колесо через зубья.
Червячное колесо толкается против силы.

Преимущества червячного редуктора

  • Высокое передаточное число
  • Умножение высокого крутящего момента
  • Тихая работа
  • Поглощение ударной нагрузки

Где используется червячный редуктор?

Червячные редукторы заслуживают внимания, когда требуется быстрая остановка при ударной нагрузке и ограниченном пространстве.

Червячные редукторы благодаря своему особому назначению используются в различных отраслях промышленности. Ниже приведены некоторые области применения червячных редукторов:

  • Горнодобывающая промышленность
  • Прессы
  • Прокатные станы
  • Системы привода эскалаторов/лифтов
  • Производство и упаковка
  • Конвейерные ленты
  • Инструменты для настройки
  • Автоматические ворота

Червячные редукторы STEPPERONLINE доступны в нескольких типоразмерах и с различными передаточными числами, отличаются высокой эффективностью и самоблокировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *