Содержание
Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?
Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.
Форсунки
Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.
Характеристики форсунки:
- Угол распыления.
- Размер капелек.
Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.
Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Встречаемые проблемы:
- Повышение расхода топлива.
- Неравномерное сгорание ресурсов.
- Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
- Проваливание педали газа.
- Ухудшение динамики разгона.
- Увеличение дымных выхлопов.
Польза от промывания
Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.
Способы чистки представлены в таблице.
Метод | Описание |
Использование присадки для очищения | В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров. |
Применение переходников — штуцеров | К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки. |
Ультразвуковая чистка | Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн. Этапы чистки ультразвуком: 1. Снятие форсунок с автомобиля. 2. Осмотр деталей. 3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности. 4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод). 5. Окончательная проверка на стенде. 6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости). 7. Помещение деталей обратно в двигатель. |
Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.
Достоинства процедуры:
- Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
- Снижение расхода топлива.
- Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
- Повышение мощности.
- Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
- Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
- Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
- Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
- Избавление от сильной детонации при разгоне.
Возможный вред от промывания форсунок
Вред от проведения процедуры:
- Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
- Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
- После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
- Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
- Возможно повреждение элементов форсунки.
- Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
- Эффект от очистки не всегда заметен.
- Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.
Рекомендации для правильного проведения процедуры
Полезные советы:
- Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
- Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
- Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
- Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
- Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
- Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
- После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
- Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
- После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.
Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.
Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.
Промывка топливной системы. Виды промывки топливной системы авто. Как промыть топливную систему?
При эксплуатации транспортного средства, не важно, бензинового или дизельного, в камере сгорания и во впускном тракте все время накапливаются всевозможные лаковые и смолистые отложения, которые способны со временем вызывать серьезные проблемы. Наиболее уязвимыми являются форсунки системы впрыска. И без этого сложную ситуацию существенно ухудшает использование некачественного топлива. Чтобы удалить эти отложения, необходимо систематически промывать топливную систему. Зависимо от того, с какой периодичностью проводится данное мероприятие, используются различные способы. Об этом далее в статье.
Содержание
- Топливная система, устройство и принцип действия
- Топливная система засорилась, признаки засора
- Некачественное топливо, одна из причин засора
- Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы
- Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
- Современное оборудование для полной промывки топливной системы
- Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки
- Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
- Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра
- Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов
- Советы профи, как обеспечить спокойную езду
Топливная система, устройство и принцип действия
Основное предназначение топливной системы автомобиля — подача горючего из бака, его фильтрация, образование топливной смеси и ее подача в цилиндры мотора.
Для автомобильных двигателей существует несколько видов топливных систем. В ХХ веке наиболее распространенной являлась карбюраторная система подачи топлива. Последующий этап — развитие впрыска горючего с помощью одной форсунки (моновпрыск).
Использование данной системы дало возможность уменьшить расход горючего. На сегодняшний день применяется третья система подачи горючего — инжекторная. Данная система предполагает подачу топлива под давлением непосредственно во впускной коллектор. Число форсунок аналогично числу цилиндров. Все системы питания мотора похожи, а отличаются лишь методами смесеобразования. Топливная система состоит из следующих элементов:
- Топливный бак служит для хранения горючего и являет собой компактную емкость с насосом для забора горючего, а, в некоторых случаях, и с компонентами грубой фильтрации.
- Топливопроводы являют собой комплекс топливных шлангов, трубок и отвечают за транспортировку горючего к устройству смесеобразования.
- Все устройства смесеобразования (инжектор, моновпрыск, карбюратор) являются механизмами, где происходит соединение воздуха и топлива (эмульсии) для последующей подачи в цилиндры.
- Блок управления работой системы смесеобразования (инжектор) — сложный электронный прибор, который предназначен для управления работой датчиков контроля, клапанов отсечки, топливных форсунок.
- Топливный насос отвечает за закачивание горючего в топливопровод. Являет собой электромотор в герметичном корпусе, который соединен с жидкостным насосом. Смазывается непосредственно горючим. Стоит отметить, что длительная эксплуатация автомобиля с незначительным количеством горючего способна привести к выходу мотора из строя. В некоторых моторах топливный насос крепится непосредственно к мотору и приводится в действие вращением распредвала или промежуточного вала.
- Дополнительные фильтры тонкой и грубой очистки — фильтрирующие компоненты, установленные в цепь подачи горючего.
Принцип работы топливной системы заключается в следующем:
Насос всасывает горючее из бака, после чего оно подается через фильтры очистки по топливопроводу в систему смесеобразования. В карбюраторных системах горючее поступает в поплавковую камеру, в которой потом посредством калиброванных жиклеров поступает в камеру смесеобразования. Топливо смешивается с воздухом и через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор, а после открытия впускного клапана поступает в цилиндр. Горючее в системе моновпрыска подается на форсунку, управляемую с помощью электронного блока. В необходимое время форсунка открывается, а горючее поступает в камеру смесеобразования, в которой, как и в карбюраторном устройстве, смешивается с воздухом. Далее процедура такая же, как и в карбюраторной системе. В инжекторной системе горючее подается к форсункам, что открываются с помощью управляющих сигналов от блока управления. Между собой форсунки соединены посредством топливопровода, где всегда есть горючее. Все топливные системы имеют обратный топливопровод, по которому сливается в бак излишек топлива.
Система питания дизельного мотора очень похожа на бензиновую. Впрыск горючего происходит под большим давлением напрямую в камеру сгорания. Происходит смесеобразование в цилиндре.
Чтобы подавать горючее под большим давлением используется насос высокого давления (ТНВД).
Топливная система засорилась, признаки засора
Существует ряд признаков засора топливной системы:
- При загрязнении форсунок, происходит снижение удельной мощности автомобильного мотора.
- При разгоне автомобиля возникают детонационные хлопки.
- Далее, работа мотора на холостом ходу становится более нестабильной, постепенно ухудшается запуск мотора и увеличивается уровень расхода горючего.
- Увеличивается опасность выхлопа.
- Непостоянная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.
- При резком нажатии проваливается педаль газа.
- Каталитический нейтрализатор и кислородный датчик лямбда-зонда выходит из строя.
Некачественное топливо, одна из причин засора
Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы. Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего. Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.
Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы
Наиболее простой метод борьбы с отложениями без демонтажа форсунок — залить в топливный бак специальную жидкость и ездить, как обычно. В данном случае производится полная промывка топливной системы, не только форсунок, но и топливного бака. Для этих целей существует множество вариантов автохимии, их эффективность может сильно отличатся, поэтому желательно приобрести жидкость популярного изготовителя.
Данный способ отлично подходит для самостоятельной ликвидации незначительных отложений в качестве профилактики различного рода загрязнений. При этом, нужно учитывать, что если у автомобиля большой пробег, а топливная система прежде не прочищалась, промывка топливного бака способна привести к тому, что отложения на стенках данного бака забьют топливный фильтр, сетку топливного насоса, а в самом плохом случае, и форсунки, то есть проблема только усугубится.
Именно поэтому промывочную жидкость желательно использовать в качестве профилактичного средства после полной промывки топливной системы с повторяемостью не больше десяти тысяч километров.
Преимущества данного метода — полная очистка топливной системы, простота и низкая стоимость. Основной недостаток — не удастся удалить сильные загрязнения. Помимо этого, автовладелец не может осуществлять контроль над качеством промывки.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.
Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.
Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.
Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.
Современное оборудование для полной промывки топливной системы
Стоит отметить, что полная промывка топливной системы возможна лишь при наличии специального оборудования — компрессора, направляющего растворитель непосредственно в топливную систему при работе мотора.
Для этого необходимо отсоединить топливный насос, после чего на его место присоединить компрессор. В процессе промывки инжектора изнутри мотора следует помнить, что очень засоренные инжекторы не позволяют проникнуть достаточному количеству растворителя, в результате чего время промывки существенно увеличивается.
Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки
В условиях автомастерской, к топливной рампе подсоединяют специальную установку, подающую моющий Сольвент. При этом, систему питания нужно отсоединить от топливного бака. Данные установки существуют одно- или двух-контурные. Одноконтурные установки подают Сольвент непосредственно в рампу, а горючее, забирающее из бака насос, возвращается по малому кругу обратно. С помощью двух-контурной установки производится очистка топливной системы, не считая топливного бака.
Естественно, предпочтительнее применять двух-контурную установку. Если нет такой возможности, а топливная магистраль довольно сильно загрязнена, нужно сначала промыть рампу, для удаления из нее грязи, а также, чтобы не забить форсунки окончательно.
С помощью Сольвента есть возможность промыть форсунки и своими силами. Чтобы выполнить такую работу, необходимо приобрести новый топливный фильтр, промывочную жидкость, топливный насос погружного вида, который питается от аккумуляторной батареи и топливные шланги, предназначенные для забора Сольвента, а также отвода излишков через «обратку».
Кроме того, на насосе можно сэкономить, самостоятельно изготовив нагнеталь сифонного вида, где с помощью компрессора или насоса будет поддерживаться необходимое давление. Для данных целей хорошо подойдет пластиковая канистра с крышкой, которая плотно закрывается. К ней нужно подвести шланги для забора жидкости и нагнетания воздуха.
Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Wynn’s является одним из наиболее известных изготовителей промывочных жидкостей. Она очень сильная, превосходно снимает нагар с клапанов и камер сгорания, однако подчистую убивает свечи зажигания. Незаменима для очистки форсунок на транспорте старше 2002 года. Ее крайне нежелательно использовать на многих автомобилях. Для наиболее новых форсунок желательно использовать другую жидкость.
- LIQUI MOLY — более щадящая и нежная промывка, после нее не обязательно менять свечи зажигания. Ее основным преимуществом является то, что есть возможность промывать инжектора на любом транспорте, не опасаясь убить форсунки. Она рекомендована для промывки систем с прямым впрыском топлива — WV Audi FS, Toyota D4, Nissan neoDI, Mitsubishi GDI.
- Лавр — данная промывка очень напоминает Wynn’s по своим характеристикам, однако ее стоимость неоправданно большая. Именно по этому ее так редко применяют в автосервисах.
- Carbon Clean — промывка с умеренными характеристиками. Является золотой серединой между LIQUI MOLY и Wynn’s.
Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра
После промывки инжектора рекомендовано произвести замену масла в моторе авто и масляного фильтра, поскольку небольшое количество Сольвента способно попадать в масляную систему — хотя мотору автомобиля это не вредит (концентрация в масле Сольвента довольно маленькая и не может нарушить баланс его химических свойств). Наиболее лучший вариант — осуществить промывку инжектора при плановой замене масла. К сожалению, очень мало мастерских, где об этом вспоминают вообще.
Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов
Состав для промывки клапанов заливают в топливный бак с целью увеличения результата промывки инжектора автомобиля, так как за несколько часов работы мотора он способен удалить все остатки нагара со впускных клапанов и камеры сгорания.
Советы профи, как обеспечить спокойную езду
После промывки обязательно проверьте баланс мощности мотора и токсичность выхлопа, а также падение давления инжекторов. Лишь при получении положительных результатов в каждом из данных тестов, мотор и инжекторы считаются хорошо промытыми.
Обслуживание топливной системы — стоит ли оно того? Вот разбивка
Одним из наиболее важных компонентов, необходимых для правильной работы двигателя, является топливо, поэтому обслуживание топливной системы так важно. Все, что влияет на подачу бензина в двигатель, приведет к снижению производительности или, что еще хуже, к полной остановке двигателя.
Периодическое обслуживание топливной системы поможет обеспечить эффективную работу вашего автомобиля, продлит срок службы двигателя, улучшит его работу и повысит экономию топлива. Если топливная система не обслуживается, топливная форсунка может засориться, что в конечном итоге вызывает ряд проблем, включая низкую мощность или плохое ускорение, что в конечном итоге приводит к серьезным проблемам с двигателем. Обслуживание топливной системы также улучшит экономию топлива, уменьшив углеродный след вашего автомобиля.
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка имеет решающее значение для эффективной работы двигателя и автомобиля. Небольшие клапаны с электронным управлением являются частью сложной топливной системы, которая при правильной работе обеспечивает точное отслеживание подачи топлива, гарантируя, что когда вы нажимаете на газ, топливная форсунка генерирует идеальное количество топлива для двигателя. Другими словами, топливные форсунки создают давление в топливе, прокачивая его либо через отверстие с электронным управлением, либо через фиксированное отверстие, распределяя топливо в виде легкой конусообразной струи в двигатель. Легкую струю топлива легче воспламенить, чем сплошную струю, и она сгорает более эффективно. Чем больше топлива запрашивает двигатель, тем дольше клапаны топливных форсунок остаются открытыми.
Проблемы с топливной системой
В конце концов, отложения от сгорающего топлива начинают накапливаться в отверстии, снижая производительность форсунки, что в конечном итоге превращает мелкодисперсный распыл в спорадические капли. Симптомы проблем с топливной системой включают плохой холостой ход, неравномерную работу двигателя, двигатель не достигает полных оборотов, повышенный расход топлива, неправильные выбросы и рывки, а также скачки давления при различных нагрузках на дроссельную заслонку. Из-за сложности процесса топливной форсунки важно периодически проводить обслуживание топливной системы, чтобы обеспечить ее эффективную работу.
Еще одним признаком того, что вам может потребоваться обслуживание топливной системы, является сильный запах бензина, который может означать утечку топлива из неисправной топливной форсунки. Уменьшенный расход бензина является еще одним признаком проблемы с топливной форсункой, обычно означающей, что она подает только капли топлива вместо тумана.
Как часто следует очищать топливную систему?
Частота очистки топливной системы зависит от конструкции системы вашего автомобиля. Большинство отраслевых экспертов рекомендуют ежегодно очищать топливную систему, чтобы избежать проблем с производительностью. Вы также можете обратиться к рекомендациям производителя вашего автомобиля, приведенным в руководстве пользователя. Топливный фильтр следует заменять каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендацией производителя. При попадании загрязняющих веществ в топливо может потребоваться промывка топливной системы.
Предотвращение проблем с обслуживанием топливной системы
Лучший способ избежать проблем с топливной системой — покупать бензин на заправочной станции, которой вы доверяете. Обслуживание топливной системы дешевле, чем замена или ремонт существующей топливной системы. Позвоните нам или запишитесь на прием, чтобы сертифицированный механик выполнил обслуживание вашей топливной системы.
Очистка топливной системы – почему это важно
171 Washington Street, Morristown, NJ | 973-540-9880
Наличие чистой топливной системы жизненно важно для правильной работы вашего автомобиля. Загрязнение топливной системы повлияет на мощность автомобиля, производительность, экономию топлива и управляемость. Это также может иметь прямое влияние на некоторые другие системы двигателя вашего автомобиля. Если вы еще не думали об очистке топливной системы вашего автомобиля, вы можете прочитать этот пост в блоге, чтобы узнать больше.
Топливная система начинается с бензобака, где хранится бензин. Система, состоящая из топливопроводов, топливных фильтров, топливных форсунок и топливных насосов, подает бензин в двигатель, где он смешивается с воздухом и воспламеняется свечами зажигания. Если вы не поддерживаете чистоту топливной системы, может произойти следующее:
- Топливный насос может засориться. Этот насос направляет бензин в двигатель, поэтому все, что препятствует потоку или препятствует его правильному прохождению, вызовет проблемы с двигателем. Вы можете столкнуться с трудностями при запуске автомобиля. Вы также можете заметить, что двигатель глохнет, глохнет или колеблется при ускорении. Самый простой способ избежать подобных проблем — периодически очищать или заменять топливный фильтр.
- Топливные магистрали могут треснуть или засориться, что снова препятствует поступлению газа в камеру сгорания. Замените эти поврежденные линии.
- Топливный фильтр может засориться. Чтобы убедиться, что поток бензина не затруднен, топливный фильтр следует заменять с интервалом от 20 000 до 40 000 миль.
- Необходимо заменить топливные форсунки. Топливные форсунки прослужат от 50 000 до 100 000 миль. Время, которое проходит до выхода из строя одной или нескольких форсунок, зависит от типа используемого вами газа и частоты замены топливных фильтров.
И последнее, о чем следует упомянуть… Не допускайте, чтобы уровень газа в баке был почти пустым, прежде чем заправить бак. Когда вы ждете, пока газовый манометр не станет на «E» или не загорится газовая лампочка, топливопроводы в конечном итоге всасывают мусор, который находится на дне бензобака.