Содержание
Разная компрессия — чем грозит и сколько может стоить? — АвтоСаратов
Uncle_RS
Участник
- #1
Померял вчера компрессию — 12, 13, 13, 10. Возникли вопросы:
1. Чем это может грозить?
2. СтОит ли чинить?
3. Насколько дорого выйдет (хотя бы +/-1000 руб)?
4. Как долог по времени ремонт?
Карбюраторщик говорит, что может выставить карбер так, что все будет ОК, но расход увеличится. Врет?
Да, авто 2109 карб, пробег 100 тыс.
Пaлыч
Начинающий
sarcleric
Новичок
- 04.2012″ data-time-string=»19:57″ title=»20.04.2012 в 19:57″ itemprop=»datePublished»>20.04.2012
- #3
1. Как минимум — правильным замером компрессии, как максимум — кап. ремонт двигателя
2. СтОит провести диагностику на предмет куда девается компрессия, потом думать — чинить или забить
3. от 0 до 20000 руб
4. от 0 до нескольких дней
Карбюраторщик говорит, что может выставить карбер так, что все будет ОК, но расход увеличится. Врет?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Врет.
Yujen
Guest
- #4
sarcleric сказал(а):
Врет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну почему же, ТС тоже может так выставить, а вернее покрутить винты качества и количества, что холостые вырастут и смесь обогащенная будет.
жрать будет больше(о чем он и говорил), но зато ровный ХХ, ну и ехать чуть лучше станет… пока проблема разной компрессии не вылезет так что движек начнет дымить или не заводиться вообще.
sarcleric
Новичок
- #5
Ну, прежде, чем строить предположения как нужно отрегулировать карбюратор, нужно определить, что же еще мучает ТС, кроме разной и низкой компрессии. У меня одно время был Опель Аскона, у него компрессия была 7-9. По общепринятым меркам двигатель давно нужно было выкинуть. Но он на удивление работал хорошо — масло не ел (от замены до замены уровень не уходил), работал ровно, на трассе 150 ехал спокойно, выше — просто страшно было разгоняться. Конечно, полной мощности двигатель не развивал, но для повседневной езды хватало.
va300677
Новичок
- #6
sarcleric сказал(а):
работал ровно, на трассе 150 ехал спокойно, выше — просто страшно было разгоняться.
Нажмите, чтобы раскрыть…
выше-это 151?
под горку?
Uncle_RS
Участник
- 04.2012″ data-time-string=»09:04″ title=»21.04.2012 в 09:04″ itemprop=»datePublished»>21.04.2012
- Thread Starter
- #7
что же еще мучает ТС
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не то чтобы мучает В общем, когда потеплело, на «горячую» стала хуже заводится, хотя в морозы заводилась как часы. Решил почистить/отрегулировать карбер. Тогда и проверили компрессию. На днях появились «провалы» при разгоне, т.е. давишь на педаль, обороты растут, но появляется ощущение, что машина клюет — как-будто в лужу въезжаешь.
В общем, надо ехать чинить. Всем спасибо за ответы.
asp
Участник
- 04.2012 в 09:18″ itemprop=»datePublished»>21.04.2012
- #8
Карбюраторщик молодец, по-хорошему, его надо номинировать на премию типа Нобелевской.
Казалось бы, повысить компрессию адресно на одном цилиндре через карбюратор невозможно. Но нет…
свр
Новичок
- #9
asp сказал(а):
Карбюраторщик молодец, по-хорошему, его надо номинировать на премию типа Нобелевской.
Казалось бы, повысить компрессию адресно на одном цилиндре через карбюратор невозможно. Но нет…Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Тут не в этом дело . Разбег компрессии при нормативном составе смеси будет проявляться неровной работой двигателя , особенно на ХО и на начале переходного режима . Разумное обогощение смеси просто сгладит «расколбас » по цилиндрам , он будет , но менее проявляться . Это конечно не выход из положения , просто автор не так передал слова карбюраторщика . А в норме конечно надо определить причину разницы компрессии и ее устранить . Все равно это лечится только ремонтом двигателя частичным или капитальным рано говорить , надо определиться сначала с проблемой .
sarcleric
Новичок
- #10
Uncle_RS сказал(а):
давишь на педаль, обороты растут, но появляется ощущение, что машина клюет — как-будто в лужу въезжаешь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Крайне рекомендую глянуть/отрегулировать сцепление.
ZUHER
Новичок
- #11
головка блока… может стоит отрегулировать клапана?
Повышенная компрессия в двигателе: причины
Проверка с прибором
Приобретите прибор для проверки – компрессометр, который позволяет самостоятельно проверить компрессию мотора. Это манометр с резьбовым штуцером, который вкручивается вместо свечи. Как вариант, одолжить компрессометр у соседа по гаражу или друга, у которого такой прибор есть.
Проверка производится таким образом:
- На холодную аккуратно выворачивают все свечи.
- Затем их резьбу смазывают противозадирной пастой, чтобы легче было выкрутить их на горячую.
- Закручивать их назад лучше динамометрическим ключом, чтобы было одинаковое усилие, однако это не очень критично, можно и без него. Данные момента затяжки смотрят в руководстве машины.
- Более значимое влияние на качество измерения оказывает зарядка аккумулятора. При разряженном аккумуляторе выполнять проверку нельзя, показания получатся искаженные.
- Проверка дизельного двигателя потребует прибора, который должен быть рассчитан на высокое давление, так как компрессия дизеля сильнее бензинового мотора.
- Перед процедурой мотор прогревают. Так как более точные измерения получаются при рабочей температуре агрегата.
- После этого заглушите мотор и приступайте к замерам. Дроссельную заслонку открываем, чтобы исключить недостаток воздуха.
- Зафиксировать можно отверткой, либо выжать и зафиксировать педаль газа. Нужно будет отсоединить фильтр воздуха там, где он сообщается с карбюратором либо дроссельной заслонкой.
- Если стоит предохранитель топливного насоса его требуется убрать. То же самое делается с предохранителем системы впрыска. Я имею в виду электрический предохранитель. Найти его расположение вам поможет руководство автомобиля.
- После чего мотор заводят, чтобы он выработал горючее из магистрали, до полной его остановки.
- Отсоедините от свечей провода, предварительно их промаркировав. Чтобы потом не перепутать. Колодец свечи очищаете мягкой щеткой и сжатым воздухом.
- Затем снимите все свечи зажигания.
- Обесточьте эту систему, сняв с катушки зажигания провод.
- На место свечи первого цилиндра вкрутите компрессометр, хороший прибор оснащен резьбой, дешевый китайский аналог резиновым штуцером, замеряя компрессию его надо прижимать к отверстию свечи рукой.
- Тогда нужен помощник, который повернет ключ в замке зажигания и провернет мотор. После нескольких оборотов компрессометр покажет давление, запишите показания.
- Затем сбросьте показания при помощи клапана на приборе. Чтобы сделать следующий замер.
- Ставьте компрессометр на место второй свечи и снимите показания снова, запишите их.
- Такую процедуру необходимо повторить для всех цилиндров.
- После чего сравните результаты измерений с допустимыми, они есть в руководстве.
Улучшение компрессии с маслом по результатам измерений означают проблему с поршневыми кольцами. А когда улучшения не наблюдается, значит все гораздо хуже. Перейдем к следующей проверке.
Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство
Диагностические станции просят за свои услуги немалые деньги. Однако опытный владелец авто в состоянии сам продиагностировать свой двигатель на предмет компрессии в цилиндрах. Для этого нужен специальный прибор – компрессометр, напоминающий внешне манометр.
Очень полезной деталью этого прибора будет резьбовой штуцер, при помощи которого манометр вкручивается вместо свечи.
- В первую очередь выкручивают свечи зажигания. Делается это без прогрева, на холодном агрегате. Выкручивать свечи стоит аккуратно, не повреждая резьбу. В дальнейшем для облегчения процесса нужно смазать резьбу на свечах противозадирной пастой. Затем свечи ввинчивают обратно, причем момент затяжки выставляют точно при помощи динамометрического ключа. Величину момента затяжки можно узнать из руководства по эксплуатации машины.
- Большое влияние на достоверность измерений оказывает величина зарядки аккумуляторной батареи. То есть если в процессе проведения испытаний заряд аккумулятора существенно снижается, то результаты таких измерений будут неверны.
- Готовят соответствующий прибор. Например, проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя требует наличия компрессометра, рассчитанного на большее давление, нежели в случае бензинового мотора.
- Затем двигатель прогревают. Без разницы, каким образом – движением по дороге или на холостом ходу. Но цилиндры и клапаны должны прийти в горячее состояние, являющееся рабочим для двигателя.
- Заглушив двигатель, приступают к измерениям. Следует открыть дроссельную заслонку, чтобы мотор не испытывал недостатка воздуха. Ее можно зафиксировать либо отверткой, либо выжав педаль газа до упора на время теста. Также нужно отсоединить воздушный фильтр в месте его присоединения к карбюратору или дроссельной заслонке.
- Необходимо предотвратить попадание топливной смеси в мотор, для чего вынуть предохранитель топливного насоса либо предохранитель системы впрыска. Речь об электрическом предохранителе. Определить его позицию поможет все то же руководство по эксплуатации машины.
- Затем заводят двигатель. Он должен поработать до тех пор, пока не израсходует все топливо из магистрали, затем заглохнет.
- Извлекают по очереди все высоковольтные провода свечей зажигания. При этом необходимо помечать, какой провод из какой свечи был извлечен, чтобы поместить все потом на свое место.
- Место, куда устанавливается свеча зажигания – колодец, очищают сжатым воздухом и мягкой щеткой. Это нужно, чтобы мусор не попал внутрь цилиндра и не вызвал его повреждения при работе.
- Далее снимают свечи зажигания, используя для этого специальный инструмент.
- Обесточивают систему зажигания, сняв провод или целый разъем от катушки.
- Затем устанавливают компрессометр в первый цилиндр на место свечи зажигания. Качественные приборы имеют резьбовое соединение. Дешевые же китайские аналоги комплектуются резиновым штуцером. Их необходимо удерживать в прижатом положении во время замера компрессии.
- При замере желательно иметь помощника. Именно он должен провернуть двигатель с помощью ключа зажигания. После нескольких циклов работы мотора давление достигнет максимального значения, которое отобразит прибор. Данную цифру необходимо записать.
- Компрессометр имеет специальный клапан для сброса показаний. Воспользовавшись им, обнуляют прибор. После чего он готов к новому циклу измерений.
- Указанные ранее три шага повторяют для каждого цилиндра.
- Обрабатывают полученные результаты, сравнивая их с минимальными и максимальными из руководства по эксплуатации транспортного средства.
Проверка компрессии двигателя
Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.
После всего этого переходим к проверке компрессии:
- Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.
- Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.
- Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго — на лицо перегорание поршневых колец. Если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см² (в дизельном двигателе более 20 кг/см²).
- После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.
- Аналогично проверьте все остальные цилиндры.
Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.
Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.
Как проверить самому
Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
- Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
- Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
- Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
- Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
- Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.
Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях
Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12
А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1.
Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.
Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.
Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии
Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.
Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения
В идеале это делается на загородной трассе.
Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.
Если в одном из «горшков» давление существенно ниже, чем в других (к примеру, везде 11,5, а в единственном 6,0 атмосферы) это свидетельствует о разности компрессии. Естественно это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нередко падение компрессии может наблюдаться и в нескольких «»гошках»». Однако в таком случае можно смело утверждать, что двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте. Причин падения компрессии может быть немало, для устранения требуется демонтаж ГБЦ. Вот основные причины: 1. Пробитая (прогоревшая) прокладка ГБЦ. Одна из самых частых причин, «лечится» заменой данного элемента. 2. ГБЦ затянута недостаточно. Собственно из этого следует вышеупомянутая причина, прокладка начинает пропускать давление и со временем ее пробивает. 3. Пропускают кольца. Подобное явление актуально, если уплотнительные кольца сильно изношены или сломаны. Если давление просело в одном «»горшке»», гарантированно кольца сломаны. В таком случае требуется капитальный ремонт двигателя. 4. Закоксованность. Кольца покрываются коксом по причине использования некачественного моторного масла или при условии большого пробега. Масло выгорает, и кольца прилипают на одном месте, не имея возможности ходить по своим канавкам. Стачивается только одна сторона, соответственно двигатель быстрее изнашивается. На закоксованность указывает падение компрессии по всех цилиндрах. 5. Износ стенок блока цилиндров. Явление редкое, возникает чаще всего из-за использования производителем некачественных материалов. 6. Перегрев ДВС. Если двигатель перегревается кольца и стенки блока начинают пропускать давление, а вместе с ним и масло. Частично можно определить по сизому дыму из выхлопной трубы. 7. Прогар поршня. Если поршень будет сломан, компрессия в цилиндрах будет равна фактически нулевому значению. Прогореть он может как сверху, так и сбоку. Нередко поршни ломаются при обрыве ремня ГРМ, когда вследствие нарушения фаз газораспределения встречаются с клапанами. 8. Клапана. Компрессия может упасть из-за их неправильной регулировки, из-за прогара или облома при обрыве ремня ГРМ.
Давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, иначе называют компрессией. При слишком низком ее уровне в цилиндре большой объем занимает топливно-воздушная смесь, которая имеет небольшую концентрацию, что приводит ее к медленному воспламенению. При этом, теплоотдача повышается и происходит перегрев двигателя. Если уровень компрессии очень высокий, происходит быстрое воспламенение топливно-воздушной смеси, за счет большой концентрации, возникает детонация или взрыв смеси. В это время двигатель испытывает увеличенное давление, действующее разрушительно на его детали.Бывают ситуации, когда на ВАЗ 2110 компрессия в цилиндрах разная. В этом случае в одном цилиндре воспламенение происходит быстрее, в другом медленнее и двигатель начинает работать неравномерно. Создается дисбаланс в работе поршней и валов, который оказывает отрицательное воздействие на их состояние.
Где и как найти неисправность
Простой способ: через свечное отверстие в цилиндр с компрессией минимального значения заливайте сто грамм свежего моторного масла. Замеряйте компрессию. При увеличении компрессии причиной неисправности будет износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то возможны следующие виды повреждений: трещина или прогорание дна поршня или стенки камеры сгорания и прогорание прокладки головки блока или клапана.
Если Вы будете самостоятельно ремонтировать двигатель, то очень легко можно определить причину неисправности. Возьмите старую свечу и выбейте из неё керамический изолятор. К металлическому корпусу приварите или припаяйте вентиль от автомобильной камеры. Установите поршень неисправного цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Вверните в свечное отверстие свечу с переходником и подсоедините к ней автомобильный компрессор. Открутите маслоналивную крышку и пробку расширительного бачка. Включите автомобильный компрессор. При выходе воздуха через глушитель — прогоревшим будет выпускной клапан, а если воздух будет выходить через дроссельную заслонку, то прогорел или негерметичен впускной клапан. Когда воздух будет выходить пузырями из охлаждающей жидкости в расширительном бачке – прогоревшей окажется прокладка головки блока цилиндров. Ну, а если воздух будет выходить из маслоналивной горловины, то это говорит об износе поршневых колец.
От чего зависит компрессия на технически исправном двигателе и что на неё влияет?
Чем выше в двигателе степень сжатия, тем больше давление в цилиндре. Причём величина степени сжатия не должна быть равной величине компрессии. На деле значение компрессии выше.
Откуда появляется дополнительное давление?
Степень сжатия – это параметр конструкции, то есть соотношение всего цилиндрического объёма над поршнем, когда он в нижней мёртвой точке, к объёму камеры сгорания над поршнем, когда тот в верхней мёртвой точке. Энергия тратится на сжатие рабочей смеси, происходит повышение температуры, дальше в конце такта сжатия в камере сгорания увеличивается давление. Камера сгорания и стенки цилиндра разогреты до девяноста градусов по Цельсию – это тоже влияет на нагрев рабочей смеси. Вывод прост: следите за количеством оборотов коленчатого вала двигателя и его температурой при замере компрессии.
Но есть ещё один нюанс, влияющий на замер компрессии. Цилиндр перед тактом сжатия заполнен рабочей смесью, которая имеет атмосферное давление. Если оно будет низким, то и низким будет значение давления. Воздух проходит через воздушный фильтр и впускной коллектор, во время такта всасывания заполняет цилиндр и создаётся разряжение. Большее наполнение цилиндра перед сжатием будет тогда, когда в этой цепочке будет наименьшее сопротивление рабочей смеси. При открытых дроссельных и воздушных заслонках, но с грязным воздушным фильтром результат замера компрессии будет не верным. Если впускной клапан закрыт, через который заполнялся цилиндр, то сжатие начинается сразу, при движении поршня вверх от нижней мёртвой точки. Но на современных двигателях, только при прохождении поршнем некоторого расстояния к верхней мёртвой точке, закрывается впускной клапан. Угол поворота коленчатого вала двигателя (от сорока до семидесяти градусов) и есть то расстояние.
Это решение конструкторов помогло получить при высоких оборотах увеличенную мощность, потому что при малом давлении в начале такта сжатия поток рабочей смеси поступает в цилиндр и дополнительно его наполняет. А при малых оборотах коленчатого вала (например, стартером), к началу закрывания впускного клапана поршень обратно выталкивает часть рабочей смеси во впускной коллектор. Соответственно после закрытия клапана и начинается сжатие.
У каждого двигателя свои особенности в фазах газораспределения. В обычной повседневной эксплуатации двигатель может иметь иные характеристики фаз газораспределения, нежели те, что написаны в технической документации к нему. Изменение регулировок и износ деталей способствуют этому.
Так что компрессия имеет хорошую возможность дать понять о том, в каком состоянии находится мотор. При этом Вам совсем не нужно иметь никакого диагностического стенда. Для того чтобы Вы экономили средства на ремонт, масло и топливо, а также содержали мотор в исправном состоянии – проверяйте компрессию регулярно.
Вперёд >
Почему пропадает компрессия мотора
Компрессия двигателя измеряется там, где собственно и создается, а именно — в цилиндрах. Компрессия — это степень сжатия газов — давление которому подвергается топливо-воздушная смесь в момент воспламенения. От взрыва топливо-воздушной смеси происходит расширение газов,которые толкают поршень, превращая энергию взрыва в движение. Способность сдерживать этот взрыв в цилиндре и называется компрессией, степенью сжатия двигателя. Любая утечка из цилиндра влечет потерю компрессии, что снижает мощность двигателя.
Как измерять компрессию двигателя подробно рассмотрено в этой статье.
Причины снижения компрессии двигателя
Впускные и выпускные клапана в автомобильных двигателях обычно расположены сверху цилиндров. Впускные клапаны открываются для впуска в цилиндры топливо-воздушной смеси для окисления (сгорания). После сгорания открываются выпускные клапаны для удаления выхлопных газов.
Плохие клапаны вызывают перегрев двигателя. Шток клапана от перегрева может деформироваться, что повлечет неправильную работу клапана и утечку мощности. Как результат — потеря компрессии.
треснувшие клапана
Выпускные клапана чаще всего выходят из строя так как подвергаются воздействию высоких температур выхлопных газов, которые достигают 1200 — 1350 градусов. Перегретый клапан может треснуть или деформироваться в разных частях, что опять же приводит к утечке мощности, и снижению компрессии.
нагар на клапанах
Клапана также могут покрываться углеродистым налетом продуктов сгорания. Иными словами копченые клапана. Это происходит из-за постоянного прохождения выхлопных газов через них. Разрушается седло клапана, он недозакрывается, т. е. закрывается негерметично. Как следствие опять же снижение компрессии.
Износ поршня, как причина снижения компрессии
Поршни расположены в цилиндрах. Когда происходит сгорание, то горячие газы толкают поршень. Поршень через шатун передает движение на коленчатый вал. Негерметичность между поршнем и цилиндром влечет снижение компрессии и потерю мощности.
Если в двигателе в разных цилиндрах компрессия сильно отличается, то это влечет деформацию такой дорогой детали, как коленчатый вал. Думаю тут понятно — разные нагрузки на вращающийся коленвал производят эффект скручивания.
Работа всех цилиндров должна быть сбалансирована, иначе грозит капитальный ремонт двигателя. Более того, может оборвать шатун поршня. Один из частных случаев — это, стукнувший движок, так называемый, «кулак дружбы».
Итак одна из причин прогорания поршня — это перегрев. Когда происходит перегрев, то на поршнях формируются пятна. Утечки через поршень приводят к снижению компрессии так как газы не наполняют камеру сгорания.
Кроме прогорания поршня могут прогорать и залегать поршневые кольца, которые обеспечивают герметичность камеры сгорания и не дают выхлопным газам выходить за пределы цилиндра по ходу поршня до момента открытия выпускных клапанов. Только так должны покидать цилиндр выхлопные газы.
Причинами прогоревшего поршня или износа поршневых колец могут стать плохие свечи зажигания, использование топлива с низким октановым числом, неисправный инжектор.
Неисправность головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается сверху на блок цилиндров, что понятно также из названия. Предназначена для непосредственного выполнения впуска топливо-воздушной смеси и выпуска. В ГБЦ установлены впускные и выпускные клапана.
Крепится к блоку цилиндров специальными болтами, затянутыми под определенной нагрузкой, называемой моментами затяжки. ГБЦ и блок цилиндров разделены прокладкой. Если прокладка ГБЦ пробита, то выхлопные газы попадают в блок цилиндров. Причиной протекания прокладки ГБЦ является также перегрев.
Например, если стоя в пробке в автомобиле не включился вентилятор и двигатель закипел, и водитель не уследил за температурой. Прокладка прогорает и в цилиндры попадает антифриз. Соответственно и выхлопные газы проникают в систему охлаждения. Компрессия, естественно, падает.
Кроме того в результате перегрева двигателя происходит деформация ГБЦ, а иногда и блока цилиндров.
О том как происходит капитальный ремонт двигателя, в чем заключается капиталка мотора — в наших материалах, на живых примерах.
Синтетические смазочные материалы
Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.
Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.
Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2110/2112
Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.
Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах. Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла. Низкая компрессия .мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.
Теперь рассмотрим по порядку как это делается. Сразу предупрежу, что проверять давление лучше вдвоем, так что попросите кого-нибудь чтобы помогли вам.
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора. Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:Ход работ Для проведения работ нам потребуется: компрессометр свечной ключ 1. Первым делом нужно прогреть ваш автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание 2. Затем нужно произвести сброс давления в топливной системе. Чтобы это сделать необходимо вынуть предохранитель насоса и завести двигатель, чтобы оставшееся в системе топливо израсходовалось. Когда мотор заглохнет можно приступать к следующему шагу 3. Отсоединяем провод от модуля зажигания.
Для 8-ми клапанной
для 16-ти клапанной
4. Снимаем со всех свеч высоковольтные провода и выворачиваем свечным ключом все 4 свечи. 5. Далее устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров.
для 8-ми клапанной
для 16-ти клапанной
Вот здесь вам как раз понадобиться помощник. Он должен сидеть в автомобиле и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить авто) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в оставшихся цилиндрах.
Нормальная компрессия двигателя ваз 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).
У меня на момент покупки авто компрессия была 12 бар, что является очень хорошим показателем, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет)) Надеюсь, статья была вам полезной, спасибо!
2016-2020 24techno-guide. ru
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная
(Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)Техно (Статьи про технику и механику)Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)Ремонт (Ремонт своими руками)Трактора (Тракторная спец техника)Осаго (Все про автострахование)Автозвук (Музыка в машину)АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)Лайфхаки (Хитрости жизни)Фото/Видео (Без комментариев)Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)
3 причины потери компрессии в лодочных моторах
Если у вас возникли проблемы с остановкой лодочного мотора, возможно, он теряет компрессию. В то время как любая механическая проблема может быть неприятной, это вдвойне касается чего-то на вашей лодке, что должно быть этим удивительным приключением и технологией.
Есть много причин, по которым ваши лодочные моторы теряют хорошую компрессию и, следовательно, теряют мощность. Мы собираемся углубиться в эти проблемы с компрессией, дать вам несколько советов о том, как проверить компрессию вашего лодочного двигателя и жизненно важных компонентов, а также спросить, почему лодочные моторы теряют компрессию?
Содержание
- Почему лодочные моторы теряют компрессию?
- Проверка компрессии лодочного мотора
- Симптомы низкой компрессии подвесного двигателя
- Предотвращение воспламенения
- Переместите дроссельную заслонку вперед
- Вверните компрессометр в первый цилиндр
- Завести двигатель
- Причины, по которым ваш лодочный мотор теряет компрессию
- Углерод, засоряющий канавки поршневых колец
- Двигатель может быть изношен
- Внутреннее повреждение
Почему лодочные моторы теряют компрессию?
Вот некоторые из основных причин потери компрессии в лодочных моторах:
- Нагар, забивающий канавки поршневых колец
- Возможен износ двигателя например)
Также возможно, что когда вы проведете тест на сжатие, ваши показания скажут, что все в порядке, что вы также должны задокументировать. Внутри мотора лодочного двигателя может возникать более спорадическая проблема.
Прежде чем мы обсудим эти результаты, мы поговорим о том, как проверить компрессию на лодочном моторе, чтобы вы понимали, что вам нужно делать. Затем мы разберем эти основные причины потери компрессии в лодках, чтобы помочь вам понять, что ваша ситуация означает для вас, и как исправить проблемы с низкой компрессией подвесного двигателя.
Проверка компрессии вашего лодочного мотора
Проверка компрессии — отличный способ проверить состояние двигателя вашей лодки. Если вы никогда раньше не выполняли проверку сжатия, вы можете спросить, зачем вам нужно проводить такую проверку или как она выполняется.
Компрессия двигателя — это его способность сжимать газовоздушную смесь, необходимую для работы двигателя.
Признаки низкой компрессии подвесного двигателя
На самом деле для правильной работы подвесного газового двигателя требуется пять вещей. Ему нужен воздух, топливо, искра и сжатие, и он должен иметь возможность выпускать выхлопные газы. Он нуждается во всех этих вещах в очень определенных количествах и в определенное время. Если вы когда-нибудь думали, что ваш двигатель, вероятно, довольно сложная машина; вы были бы правы.
Чтобы все это произошло; поршень в вашем двигателе перемещается вверх и вниз в цилиндре, чтобы сжать воздушно-топливную смесь в верхней части цилиндра в нужное время.
Если поршень выйдет из строя, это не приведет к правильному сжатию смешиваемого воздуха и топлива. Если эта смесь не сжата должным образом; искра не зажжется в камере сгорания, и ваш двигатель, возможно, вообще не заведется; хотя, если он работает, вы столкнетесь с серьезной потерей мощности и частыми осечками.
Кроме того, если у вас есть кольца, которые не выполняют свою работу, когда речь идет о поршне и стенке цилиндра, они не будут правильно передавать тепло в систему и из нее, что приведет к большему потенциальному повреждению внутри цилиндр из-за перегрева. Удивительно, как все эти системы должны так идеально работать вместе, чтобы все работало так, как должно.
Один из лучших способов проверить двигатель — это проверить его компрессию при прокручивании коленчатого вала, поскольку это позволит получить много информации о вашем двигателе.
Эта проверка компрессии покажет вам, правильно ли работают ваши поршневые кольца и находятся ли ваши цилиндры в хорошем состоянии. Этот тест показывает, какое давление создается поршнем, движущимся в цилиндре, и записывается в фунтах на квадратный дюйм.
Хотя это простой тест, который могут выполнить многие механики и техники, вам, вероятно, не потребуется большого опыта, чтобы выполнить довольно простой диагностический тест.
Однако, если вы не выполняете этот тест, эта информация все равно может быть ценной, поскольку вы будете иметь полное представление о том, как все работает.
Если вы не собираетесь проводить проверку компрессии, вы или технический специалист можете выполнить некоторые другие тесты, которые также могут помочь измерить показатели внутри вашего двигателя, включая тест на утечку, который измеряет, сколько воздуха выходит из цилиндр.
Если у ваших поршней и цилиндров есть серьезные проблемы, эти другие виды тестов могут помочь вам определить, будет ли ваш ремонт более дорогим или нет.
Теоретически проверить компрессию двигателя несложно; однако сегодня существует множество различных типов двигателей, которые могут значительно усложнить этот тест.
Если вы планируете выполнить какое-либо техническое обслуживание вашего двигателя, обязательно ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями вашего производителя, а также с любой информацией для вашей конкретной модели, которая может не вписываться в эти общие рекомендации, предлагаемые здесь.
Ваш двигатель может отличаться в зависимости от того, двухтактный он или четырехтактный. Существуют дополнительные функции, которые также могут вызывать различия, например, двигатель с впрыском топлива или двигатель, который работает с компьютерной настройкой.
Если вы имеете дело с двигателем, который, по вашему мнению, будет более сложным; вам, вероятно, следует оставить работу некоторым профессионалам. Поскольку технологии продолжают усложняться, самостоятельно выполнять эту услугу будет все труднее.
Если вам суждено выполнить эту работу самостоятельно; вам нужно подобрать компрессометр. Вы можете найти один из них в большинстве магазинов автозапчастей, в которые вы можете зайти, и любой там сможет помочь вам подобрать его; особенно, если вы просто собираетесь использовать его время от времени.
Единственное, о чем вы должны знать, это то, что вам может понадобиться переходник, который подойдет к отверстиям для ваших свечей зажигания. Если вы разговариваете с представителем службы поддержки клиентов, просто убедитесь, что они знают, что вы пытаетесь сделать, и они должны быть в состоянии вам помочь.
Хотя некоторые люди скажут вам, что вы должны проверить компрессию на холодном двигателе; наверное, разумнее делать это на прогретом двигателе. Когда вы проверяете теплый двигатель; вы получаете показания, которые гораздо более точны для вашей лодки, когда она действительно движется и находится в воде.
Если вы пытаетесь проверить компрессию, находясь за пределами фактического водоема, с которым вы работаете, вам просто нужно свериться с инструкциями производителя, чтобы узнать, не нужно ли вам что-то дополнительно. Вам может понадобиться дополнительная настройка, поэтому будьте осторожны, если вы храните лодку вне воды и хотите выполнить эту проверку.
Если вы хотите проверить свой двигатель, когда он прогрет, вам просто нужно запустить его и дать ему поработать некоторое время, чтобы вы могли получить точные данные о том, как работает ваш двигатель во время фактического использования лодки.
Для начала вам нужно проверить свечи зажигания вашего двигателя, сняв их. Глядя на электроды, вы должны видеть, что в них есть правильное пространство.
Они должны быть любого цвета, от светло-коричневого до коричневого, если двигатель постоянно работал. Если они выглядят скорее белыми, чем коричневыми, двигатель не получает достаточно топлива в систему, что может быть серьезной проблемой, которая определенно требует вашего немедленного внимания.
Предотвращение воспламенения
Шаг номер один при проверке компрессии в моторе – быть осторожным с вращающимся гребным винтом на лодке. Вам нужно все возможное, чтобы гарантировать, что зажигание не сработает, потому что пропеллер запустится и будет чрезвычайно опасен, если вы запустите двигатель.
Обычно это легко сделать, потянув за выключатель двигателя. Однако в некоторых моделях вам, возможно, придется отключить аккумулятор, и если это так, вам потребуется снова подключить его для электрического запуска.
Опять же, вам нужно будет снять свечи зажигания и убедиться, что у вас есть система маркировки, чтобы вы точно знали, куда их нужно вернуть.
Если у вас есть зажигание, когда вилки не заземлены должным образом, вы, вероятно, повредите зажигание. Возникающая искра может также воспламенить пары, которые могут остаться в пустом цилиндре, что также будет плохой ситуацией.
Если ваш двигатель требует, чтобы аварийный выключатель был выключен для запуска, вам, возможно, придется использовать искромер для продолжения. Они также доступны во многих магазинах автозапчастей.
Переместите дроссельную заслонку вперед
Если у вас электрический стартер, вы, вероятно, не сможете сделать это и запустить двигатель без кнопки байпаса.
Если это кажется сложным, обратитесь к руководству пользователя. Кроме того, ваш двигатель может работать без дроссельной заслонки вперед, чтобы облегчить подачу воздуха, чтобы в этом случае вы могли быть в чистоте.
Вкрутите компрессометр в первый цилиндр
При этом убедитесь, что провода свечи зажигания не мешают движущимся частям. Очевидно, что невыполнение этого требования приведет к повреждению, когда все движущиеся части начнут действовать.
Проверните двигатель
Вам потребуется использовать стартер или шнур, чтобы сделать примерно пять оборотов маховика. Вы будете знать, что сделали это достаточно, потому что стрелка компрессометра перестанет подниматься выше.
Ваш двигатель не запустится со снятыми свечами зажигания, но в цилиндре будет топливо, поэтому будьте осторожны с любым дымом или искрами, которые могут воспламенить эти газы. Если ваш двигатель оснащен впрыском топлива, это может быть очень опасным паром, попадающим в цилиндры, если только у вашего двигателя нет способа предотвратить это.
В этот момент вам необходимо проверить показания для каждого конкретного цилиндра; повторите процесс для каждого другого цилиндра внутри двигателя и обязательно запишите результаты.
Причины, по которым ваш лодочный мотор теряет компрессию
Если вы посмотрите на информацию, которую предоставляет производитель вашего двигателя, вы не увидите конкретного стандарта компрессии при запуске двигателя. Причина, по которой они не предоставляют такого рода информацию, заключается в том, что существует слишком много переменных, с которыми работают здоровые лодочные моторы.
Как правило, рекомендуется, чтобы все ваши показания отличались друг от друга в пределах 10 PSI. В основном это означает, что все ваши цилиндры работают должным образом, потому что все они работают одинаково. Очень редко компрессия может быть одинаковой во всех цилиндрах.
Тем не менее, многие потребители хотят немного больше информации, когда дело доходит до этих показаний. Они хотят знать, соответствуют ли их показания показаниям других людей, использующих этот двигатель, чтобы убедиться, что их производительность приемлема. Вы определенно можете поговорить с дилером, у которого вы купили, чтобы узнать, имеют ли ваши показания смысл для вашего типа двигателя.
Вообще говоря, любое значение ниже 90 PSI указывает на какую-то проблему. Большинство современных двухтактных подвесных двигателей выдают показания где-то между 90 и 110 фунтов на квадратный дюйм. Даже в этом диапазоне есть много различных переменных, которые могут изменить ваши показания в зависимости от того, насколько новый ваш двигатель и какая у него модель.
Если у вас двигатель намного старше или у вас высокопроизводительный двигатель, вы увидите значение PSI даже выше, чем приведенные выше цифры. Ваш список, вероятно, будет между 120 и 140 PSI. Вы должны иметь в виду, что здесь есть много отклонений, например, значение 119PSI не может быть огромной проблемой. Большинство этих показаний относительно друг друга.
Если вы считаете, что ваши показания компрессии низкие или они сильно различаются между разными цилиндрами, вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым вы получаете такие показания.
Это одна из наиболее частых причин, по которой владельцы наблюдают низкую компрессию. Когда ваш двигатель проходит цикл сгорания, он оставляет после себя много углеродистых остатков.
Если это будет продолжаться со временем, это приведет к заеданию поршневых колец, и они не смогут хорошо прилегать к стенкам цилиндра. Если это состояние будет продолжаться с течением времени, вы получите много повреждений двигателя из-за этого остаточного углерода.
Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить эту проблему, — это добавить продукт, который предотвращает это, в ваше топливо, или они также выпускают продукты в форме спрея. Если углеродистый остаток затвердел или образовался до предела, вам может потребоваться полностью разобрать двигатель, очистить его и восстановить.
Возможно, двигатель изношен
Это проблема старых двигателей. Иногда цилиндры просто изнашиваются из-за их первоначальной формы, или они просто сужаются после многих лет использования. Когда вы имеете дело с этой проблемой, вы обычно видите, что показания всех ваших цилиндров показывают низкие значения, а не только один цилиндр.
Внутреннее повреждение
Однако, в отличие от простого износа, вы также можете иметь дело с повреждением внутри двигателя. Это может быть что-то вроде сломанного поршня или сломанного поршневого кольца, плохой посадки клапана или просто любой части двигателя, которая полностью сломана и должна выполнять свою работу в процессе сгорания.
Если у вас есть значительные внутренние повреждения, весьма вероятно, что вы увидите одно показание намного ниже остальных, возможно, даже 0. Если у вас есть двигатель, в котором цилиндр вообще не работает, у вас, очевидно, будет плохая производительность или, возможно, двигатель, который не будет работать вообще.
Если вы находитесь в ситуации, когда вы получаете очень низкие или сумасшедшие показания, вам, возможно, придется снять головку блока цилиндров, чтобы войти и проверить все, что происходит. В этот момент вы, вероятно, захотите, чтобы ваш механик работал над этой проблемой, если вы все еще думаете об этом самостоятельно.
Возможно, вы думаете, что у вас есть какие-то проблемы с производительностью вашего двигателя, обеспечивающего нормальные показания. Если это так, вам нужно записать результаты на случай, если вы захотите продать свой двигатель в будущем.
Это базовый тест, который вы можете выполнить на своем двигателе. Однако существует множество различных переменных и особенностей, которые не могут быть охвачены базовыми рекомендациями. Если вы не выполните соответствующие шаги, предусмотренные вашим производителем, вы можете попасть в опасную ситуацию, которая довольно быстро приведет к повреждению или травме.
Диагностика основной причины пропусков зажигания
Примечание редактора. Эта статья была впервые опубликована 14 октября 2015 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.
В нашей предыдущей статье мы обсудили различные методы использования сканирующего устройства для получения информации, полезной для определения причины пропусков зажигания. В этой статье мы объединим информацию, полученную с помощью диагностического прибора, вместе с другими диагностическими инструментами, чтобы определить основную причину пропуска зажигания и то, была ли она вызвана зажиганием или механической проблемой.
Шаг 1. Просмотрите диагностический лист и данные сканирования
Оглядываясь назад на диагностический лист этого автомобиля, можно выделить несколько элементов:
- Коды пропусков зажигания на 2 и 4 цилиндрах
- Топливные корректировки кажутся нормальными
- Детали зажигания изношены
- Вакуум в двигателе низкий (16 дюймов) и пульсирует
Давайте рассмотрим каждый пункт по порядку. Наличие кодов пропусков зажигания в нескольких цилиндрах не редкость, но расположение цилиндров может многое рассказать о возможных причинах. Если цилиндры расположены рядом друг с другом, возможны механические проблемы (например, утечка компрессии). Если они являются противоположными цилиндрами при перекрытии клапанов, это может указывать на проблему с уплотнением впускного клапана.
Если они расположены рядом друг с другом в порядке срабатывания, это может указывать на проблему в системе зажигания, вызванную неисправностью системы зажигания или неисправностью датчика коленчатого вала/кулачка. Также полезно помнить, что одна и та же проблема, вызывающая пропуски зажигания в одном цилиндре, может не быть такой же причиной пропусков зажигания в другом цилиндре. Примером может быть пропуск зажигания в одном цилиндре и механическая проблема в другом.
Следующий пункт — топливные корректировки. Триммеры в пределах нормы, но нужно смотреть на состояние шлейфа. В этом случае он находится в открытом цикле. Это означает, что данные датчика кислорода не передаются в PCM, поэтому корректировки топлива могут быть неточными. Коррекция подачи топлива может предоставить очень хорошую информацию о типе пропусков зажигания и, возможно, их причине. В выпуске следующего месяца мы рассмотрим пропуски зажигания и углубимся в диагностику корректировки подачи топлива.
Часть первоначальной диагностики включала проверку компонентов зажигания. Свечи были изношены, что указывает на возможную проблему.
Наконец, обратите внимание на вакуум двигателя. Он низкий, что означает, что существует проблема, начиная от утечки вакуума, проблемы с синхронизацией распределительного вала или другого типа механической проблемы. Поскольку показания вакуума непостоянны, мы пойдем в направлении механической проблемы. Пульсации вакуума в двигателе указывают на проблему с уплотнением цилиндра (как правило, клапан не герметичен), что приводит к утечке компрессии обратно во впускной коллектор.
Шаг 2: Получите технические характеристики автомобиля
В связи с подозрением на механическую проблему рекомендуется получить конкретную информацию о его технических характеристиках. Используя ALLDATA, мы обнаружили, что нормальный разрежение в двигателе должно быть между 18-22 дюймами рт.
Шаг 3: Проведите испытание на сжатие при проворачивании коленчатого вала
С помощью нашего тестера на сжатие Snap-on мы провели испытание на сжатие со следующими результатами:
Помните о достаточном и постоянном напряжении аккумуляторной батареи во время испытания и открывайте дроссельную заслонку, пропуская достаточное количество воздуха для входа в цилиндры.
- Цилиндр № 1 – 80 фунтов
- Цилиндр № 2 – 80 фунтов
- Цилиндр № 3 – 85 фунтов
- Цилиндр № 4 – 115 фунтов
На первый взгляд показания компрессии сбивают с толку из-за более высокой компрессии в цилиндре № 4, который является одним из цилиндров с пропусками зажигания.
Шаг 4. Выполните проверку давления/вакуума с помощью лабораторного эндоскопа
Очень хорошим инструментом, который можно использовать для диагностики причин механических пропусков зажигания, является лабораторный эндоскоп с датчиком вакуума/давления. Как и при любом тесте с использованием лабораторного осциллографа, вы можете получить гораздо больше информации, просматривая данные практически в реальном времени. Использование вакуумметра и тестера компрессии может показать показания, которые отличаются от спецификаций производителя автомобиля, но использование лабораторного эндоскопа позволит вам одновременно наблюдать вакуум и давление в каждом цилиндре.
Преобразователь устанавливается в камеру сгорания вместо свечи зажигания, а затем подключается к лабораторному эндоскопу электронным способом, обеспечивая цифровое положительное напряжение для давления и отрицательное напряжение для вакуума. Величина напряжения соответствует показаниям давления или вакуума, например, 10 фунтов на квадратный дюйм обеспечит положительное показание 10 В. Этот тест может быть выполнен либо в режиме запуска двигателя, либо в режиме работы двигателя.
Имейте в виду, что, как и многие процедуры диагностических испытаний, испытания давления, которые вы можете выполнить с помощью лабораторного эндоскопа, являются сравнительными, а это означает, что вы можете не увидеть одинаковые показания давления или вакуума на каждом автомобиле, но вы можете использовать их для сравнения цилиндров. на том же автомобиле.
Сначала дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Отключите систему зажигания и снимите свечу зажигания с цилиндра №1. Установите датчик давления вместо свечи зажигания, используя при необходимости адаптеры (во многих случаях шланги вашего компрессометра можно легко адаптировать). Чтобы использовать шланг измерителя компрессии для адаптации либо к датчику вакуума/давления, либо к измерителю утечки, из шланга необходимо снять сердечник клапана. Как и при испытании на сжатие, убедитесь, что напряжение батареи достаточное и постоянное во время процесса испытания. Подсоедините преобразователь соответствующим образом к лабораторному прицелу. Проверните двигатель 8-10 раз, убедившись, что дроссельная заслонка полностью открыта. Если в это время вы решите выполнить проверку компрессии, снова включите систему зажигания и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 30 секунд во время записи с помощью лабораторного прицела. Выключите двигатель и снова установите свечу зажигания в цилиндр № 1. Повторите процесс со всеми цилиндрами, стараясь максимально точно воспроизвести тесты (включая температуру двигателя).
На изображениях теста на сжатие при проворачивании есть некоторая полезная информация. Обратите внимание на кривые показаний давления во всех цилиндрах. Давление (положительное напряжение на цилиндрах № 1, № 2 и № 3) очень похоже и составляет примерно 50 фунтов на квадратный дюйм. Напряжение на цилиндре №4 значительно выше (примерно 120 psi). Обратите внимание, что показания вакуума во всех цилиндрах примерно одинаковы (15 дюймов ртутного столба).
Наблюдение за изображениями выполняемых тестов на сжатие дало значительно больше информации. Как и в случае с проворачиваемой компрессией, показания давления в цилиндрах № 1, № 2 и № 3 были очень похожими, а в цилиндре № 4 — значительно выше. Вот ценность использования лабораторного прицела с текущим тестом на сжатие; возможность наблюдать за тем, что происходит во время полного цикла двигателя, показала существенное падение показаний напряжения вакуума между цилиндром № 4 и остальными. Когда двигатель работает, способность каждого цилиндра всасывать достаточное количество воздуха может отличаться от того, когда двигатель прокручивается из-за турбулентности во впускном коллекторе и других факторов.
Шаг 5: Проверка герметичности цилиндра
Поскольку мы определили, что компрессия была ниже спецификации производителя, мы хотели бы определить, где в каждом цилиндре происходит утечка компрессии. Он может протекать через поршневые кольца, мимо клапанов, между цилиндрами или в систему охлаждения. Способ определить, где происходит утечка компрессии, — это использовать тестер утечки цилиндра. Этот инструмент позволяет техническому специалисту подавать воздух в каждый цилиндр и измерять процент утечки, а также прослушивать воздух (откуда он выходит). Лучше всего проводить этот тест на двигателе, прогретом до рабочей температуры, потому что некоторые проблемы могут вызвать меньшую утечку, когда двигатель холодный.
Начните с цилиндра № 1 и снимите свечу зажигания. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока цилиндр не окажется в верхней мертвой точке, а оба клапана полностью закрыты. Установите тестер в свечное отверстие и заполните цилиндр магазинным воздухом. Прилагаемый датчик на тестере покажет вам процент утечки воздуха, поступающего в цилиндр.
Прислушайтесь к корпусу дроссельной заслонки, выхлопной трубе и картеру, чтобы определить, где вы слышите воздух. Поскольку воздух, просачивающийся через выпускной клапан, может быть плохо слышен в выхлопной трубе, надев перчатку на выхлопную трубу и наблюдая за ее расширением, можно обнаружить даже малейшую утечку. Как только вы определите, откуда поступает воздух, вы можете решить, в каком объеме необходим ремонт. Результаты, которые мы обнаружили на этом автомобиле, заключались в том, что цилиндры № 1, № 2 и № 3 имели утечку около 40 процентов (и мы могли слышать воздух во впуске и выпуске). Цилиндр № 4 имел течь около 15 процентов, и нам не удалось определить источник утечки.
Шаг 6: Анализ результатов
Чтобы определить возможные причины пропусков зажигания, давайте посмотрим на результаты наших тестов:
- Коды множественных пропусков зажигания (Цилиндр № 2 и 4)
- Изношенные компоненты зажигания
- Нет окончательных данных стоп-кадра
- Низкий и пульсирующий вакуум двигателя
- Показания компрессии ниже ожидаемых
- Испытание на герметичность цилиндров показало значительные потери воздуха через впуск и выпуск на цилиндрах № 1, № 2 и № 3
- Различные показания вакуума и напряжения давления в цилиндре № 4
Зная, что общая компрессия и показания вакуума в двигателе были низкими, а вакуум был пульсирующим, мы можем быть уверены, что причиной пропусков зажигания является механическая проблема. Было бы логично, если бы цилиндр №4 имел код пропусков зажигания и результаты проведенных нами тестов показали отличия от других цилиндров, проблема была бы обнаружена в цилиндре №4. В большинстве случаев это было бы точным выводом. , но более высокая компрессия редко вызывает пропуски зажигания в цилиндре.
Помните, что PCM использует стратегию, которая определяет, происходят ли пропуски зажигания, измеряя увеличение числа оборотов в минуту от одного цилиндра к другому. В этом случае есть три цилиндра с относительно одинаковой компрессией и вакуумом, все ниже спецификации производителя, и один цилиндр с более высокой компрессией, соответствующей спецификации производителя. Поскольку PCM ищет увеличение скорости вращения коленчатого вала, чтобы определить, произошли ли пропуски зажигания, он не может определить увеличение скорости вращения коленчатого вала на цилиндре № 4 на самом деле потому, что этот цилиндр работает более эффективно, чем другие, и проблема на самом деле заключается в трех других.