Содержание
Всё о маркировке шин — Полезные советы от Skoda
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Данные по допустимым размерам колеса вы можете посмотреть на лючке бензобака Вашей ŠKODA.
Расшифровка маркировки шин (кликните на картинку)
195/65 R15 91 T XL:
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside —ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial — эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Более подробную информацию уточняйте в отделе дополнительного оборудования по единому номеру: (029/044/025) 721-00-00
Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка
Границы применения изделий из резины сложно определить. Во многих отраслях резиновые детали могут оказывать прямое влияние на жизнь и безопасность людей. Кроме этого, от качества РТИ зависит работоспособность оборудования, которое работает в самых разных условиях. Маркировка резины сообщает потребителю данные о марке материала, характеристики детали и множество другой информации, которая помогает проектировщику сделать правильный выбор.
Маркировка резины
Содержание
Информация, указываемая в маркировке резины
Большую часть резины, производимой из натурального и синтетического каучука, используют при производстве автомобильных покрышек. Современная автомобильная шина представляет собой довольно сложный продукт. В конструкцию шины входят:
- каркас;
- слои брекера;
- протектор;
- борта и боковой части.
В ГОСТ 4754-97 определены требования к маркировке шин, используемых на легковом автомобильном транспорте. Так в маркировке должны быть указаны следующие данные:
Маркировка автомобильных шин
- износ резины;
- максимально допустимая скорость;
- индекс нагрузки;
- допустимая нагрузка на шину.
Кроме названных характеристик, в маркировке должны быть указаны геометрические параметры. Потребитель, разбирающийся в маркировке автомобильной резины всегда, может узнать условия эксплуатации резины.
Сфера применения резины и технология переработки
В наши дни без применения резины не обходиться ни одна отрасль промышленности, строительства, медицины и пр. Статистика утверждает, что предприятия по изготовлению резиново-технических изделий выпускают порядка 60 тысяч наименований продукции. В этот перечень входят автомобильные шины для транспортных средств на колесном ходу, армированные и неармированные уплотнители. Кроме того, без резины не обходятся такие отрасли как авиационная, судостроительная и многие другие.
Технологический процесс переработки резины
Некоторые типы резины применяют в качестве изолирующих материалов при производстве кабельной и проводной продукции.
Твердая и мягкая резина
Как уже неоднократно отмечалось характеристики резины, как готового продукта, определены составом смеси из которой ее производят. Один из ключевых ингредиентов — это сера. От ее количества зависит твердость готовых изделий. Если ее количество превышает 5%, то готовая резина будет твердой. На самом деле смесь может содержать до 47 серы на 100 каучука. Такая композиция обеспечивает получение эбонита. Требования к этому материалу изложены в ГОСТ 2748-77. Он устанавливает технические условия, правила маркировки, хранения и транспортировки.
Все изделия из твердой резины – хорошие диэлектрики. Их сфера применения – электротехническая промышленность. Из нее производят изоляторы, которые устанавливают распредщитах, шкафах управления и пр.
Применение твердой и мягкой резины
Эбонит применяют для производства элементов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на оборудовании, применяемом в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кстати, этот материал можно встретить и в детских игрушках.
Портативный твердомер для резины
Что такое твердость резины? Это глубина, на которую может быть вдавлена игла, находящаяся под воздействием пружины. Для определения этого параметры у резины применяют прибор под названием ТМ-2. Вдавливание иглы вызывает соответствующее перемещение на контролирующем приборе. Предельная твердость составляет 100 единиц по Шору. Эти показатели присущи стали или стеклу. Резина, в зависимости от состава имеет твердость от 40 до 90 единиц. Получение резины разной твердости можно обеспечить увеличением процентного соотношения наполнителей и изменением времени вулканизации.
Классификация резин
Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.
Классификация резины
К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.
- Резина общего назначения
- Резина специального назначения
Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:
- огню;
- радиации;
- вакуума.
Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.
Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС
К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.
Резина — мягкий и несжимаемый материал
Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.
Переработка изделий из резины
Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать. Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита. На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.
Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.
Способы переработки автомобильной резины
На практике применяют два основных метода утилизации резины.
- механический;
- пиролиз.
Под механическим способом подразумевает измельчение старых шин с применением механического оборудования, причем гранулы, получаемые в процессе обработки, получают разные размеры. После пиролиза на выходе получают подобие топочного мазута.
Покрышки российского производства имеют существенные отличие от импортных аналогов. В частности, есть отличия в качестве резины, типе корда и его структуре. Большая часть автомобильных покрышек, которые эксплуатируются на дорогах России и стран СНГ обладают радиальной структурой корда. В его состав входит не только стальная проволока, но и нейлоновая нить. В импортной резине нейлон практически не применяется и это существенно облегчает обработку изношенных покрышек. Металл куда как проще удалить из тела покрышки, нежели нейлоновые нити.
Производство резины и ее основные свойства
Технология производства резины или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.
Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:
Гранулятор для резины
Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.
На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.
Экструдер для резины горячей загрузки
Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем. Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию. С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.
Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде. Другие детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.
Жидкая резина – особенности производства
В основе этого материала лежит водоэмульсионная система, в состав которой входят латекс, пластификаторы и многие другие вещества. После того, как все компоненты будут тщательно перемешаны, появится жидкая резина. Если этот материал вылить на стол и оставить на пару недель, то произойдет следующее – влага испарится, а на поверхности стола образуется твердое вещество, обладающий некоторыми свойствами резины. Для ускорения удаления влаги применяют хлористый кальций.
Жидкая резина применяется для создания гидроизоляционных покрытий методом напыления. Для этого применяют оборудование, в котором происходит смешение компонентов жидкой резины, и сразу после этого его наносят на поверхность пола или стены. Одно из ключевых механических свойств этой продукции – высока адгезия практически ко всем строительным материалам.
Для маркировки этого сырья используют аббревиатуру ББЭ. Она обозначает быстрораспадающуюся битумную эмульсию. Ее производят, руководствуясь требованиями ТУ 400-24-113-78.
Нанесение маркировки на поверхность РТИ
Существует несколько способов получения маркировочных надписей на поверхности РТИ. Ее можно выполнить или во время процесса вулканизации. Для этого применяют специальную полимерную пленку или бумагу пропитанную силиконом. Толщина пленки или бумаги лежит в пределах от 75 до 125 мкм. На нее наносят данные, которые должны быть нанесены на РТИ. В частности, в ее содержание должны входить данные о производителе, нормативный документ, на основании которого произведено изделие, дата производства и некоторые другие.
Нанесение маркировки на РТИ
Перед тем как начать вулканизацию пленка укладывается на предназначенное для этого место. После окончания изготовления изделия пленку с поверхности удаляют, на поверхности детали остается требуемая надпись.
Маркировка проводов и кабелей: ГОСТ, таблицы, расшифровка
Заводская маркировка проводов и кабелей — это обозначение на изоляции, представляющее собой своеобразный шифр из букв и цифр, представляющих характеристики изделия. На сегодняшний день каждый производитель должен указывать на своей продукции специальный шифр, который заранее стандартизирован, чтобы каждый продавец мог знать расшифровку.
- Пункт назначения
- Основной сорт
- Провода
- Кабели
- Шнуры
- Общие отличия
- Маркировка
- общая информация
- Российская продукция
- Зарубежные товары
- Таблицы
Назначение
Целью шифра является отображение основных характеристик, а именно:
- материал жил;
- ;
- ;
- сечение изделия;
- Номинальное напряжение.
назначение
тип изоляции
9особенность конструкции 0005;
Если вас интересует информация о том, как маркировать провода при монтаже, рекомендуем прочитать статью.
Основная разновидность
На сегодняшний день для электромонтажных работ применяют шнуры, кабели и провода. Перед расшифровкой маркировки необходимо разобраться, что это за изделия и в чем их отличия.
Провода
Провод — электротехническое изделие, состоящее из одного или нескольких скрученных вместе проводов, без изоляции или изолированных. Оболочка сердечника обычно легкая, не металлическая (хотя встречается и проволочная накрутка).
- Голый проводник
- Изолированный провод
Такие изделия можно использовать при электромонтажных работах (например, монтаж электропроводки в деревянном доме), а также при изготовлении обмотки двигателя. На сегодняшний день существуют провода с медными и алюминиевыми жилами. Медный вариант быстро окисляется на открытом пространстве и имеет высокую цену, но способен выдерживать более высокие токовые нагрузки. Кроме того, медь более эластична, а значит, не так быстро сломается. Алюминий более хрупок и не соединяется с медью (разве что через клеммы), но на то они и имеют низкую стоимость. На сегодняшний день алюминиевая проводка используется все реже.
Также следует отметить, что контакты могут быть изолированными и неизолированными. Последний вариант используется для линий электропередач. Изолированный провод может быть защищенным и незащищенным. Защита – это еще один слой изоляции (из пластика или резины), который покрывает кожух жил.
Последняя классификация проводится в зависимости от назначения: монтажное, силовое и монтажное. Монтажный провод должен быть медным, его применяют, как правило, для соединения элементов электрической цепи в распределительном щите, а также для соединения цепи в радиоаппаратуре. Силовые (как и монтажные) для нас более известны, т.к. применяются снаружи и внутри помещений.
Кабели
Электрический кабель — изделие из нескольких проводов, находящихся под одной изолирующей оболочкой (из поливинилхлорида, резины, пластмассы). Кроме этой оболочки может присутствовать дополнительная защита — бронированная оболочка из проволоки или стали ленты, что обязательно должно быть указано в маркировке.
- Алюминиевая проволока
- Медные контакты
Существует 5 основных типов электрических кабелей:
- силовой;
- контроль;
- Для вождения;
- для связи;
- .
Радиочастота
Кратко рассмотрим условия использования каждого из продуктов.
Силовой Применяется для передачи электроэнергии в силовых и осветительных электроприборах. Есть изделия различного вида и назначения. Кабели силовые в основном применяются для электропроводки наружной (как по воздуху, так и под землей) и внутренней (в жилых и нежилых помещениях). Силовые кабели могут иметь как алюминиевые, так и медные жилы. Предпочтение отдается последнему варианту. Изолирующим слоем может быть ПВХ, бумага, резина, полиэтилен и т. д.
Управление Используется для управления электрическими устройствами, передающими информационный сигнал для управления любыми устройствами. Этот тип также может быть с алюминиевыми и медными сердечниками.
Кабель управляющий Представляет собой медную жилу с защитным экраном. Используется в различных системах автоматизации. Защитный экран служит для отвода помех, а также защиты от механических повреждений.
Кабель связи используется для передачи информации с помощью токов различной частоты. Местные линии связи передаются низкочастотными проводниками, а дальние — высокочастотными.
Радиочастотный кабель используется в радиоустройствах. Основное назначение – передача видео и радиосигналов.
Шнуры
Шнур состоит из нескольких (не менее двух) эластичных жил малого сечения (до 1,5 мм2). Жилы шнура состоят из множества переплетенных проволок, изоляция которых осуществляется неметаллической оболочкой. Обычно шнуры представляют собой многожильные изделия, но есть и двухжильные, которые применяются, если корпус электроприбора не требует специального заземления. Сегодня шнуры используются для подключения к сети бытовых приборов (например, холодильника или микроволновки).
Шнур для бытовой техники
Вот мы и разобрались с основными отличиями всех трех видов электротехнической продукции. Надеемся, что информация была вам доступна. Также рекомендуем посмотреть видео, в котором эта информация представлена более наглядно:
Основные характеристики и отличия жил
Общие отличия
Все жилы могут иметь отличия по следующим признакам:
- Поперечное сечение. Имеются жилы сечением 0,35 мм2. до 240 мм кв.
- Материал изготовления: медь, алюминий, алюминий-медь (специальный композит двух металлов).
- Номинальное напряжение (например, выдерживает 220 или 380В).
- Количество ядер (одно- или многоядерных).
- Изоляционный материал (ПВХ, резина, бумага).
- Материал защитной оболочки (резина, пластик, металл).
Маркировка
общие сведения
Основные нормы маркировки проводов, кабелей и шнуров по ГОСТ одинаковы, поэтому сначала рассмотрим расшифровку буквенного шифра в электрике.
Пример шифра
Буква № 1 характеризует материал сердцевины. Буква «А» присвоена алюминию; буква не присвоена меди.
Буква №2 в маркировке характеризует тип провода или материал оболочки кабеля. Для провода вторая буква означает «П» — плоский, «М» — монтажный, «К» — контрольный, «МГ» — монтажный с гибкой жилой, «П (У) или Ш» — монтажный.
Литера №3 характеризует материал для изоляции жил. Буква «Б» или «ВР» означает, что изоляция поливинилхлоридная, «П» — резиновая, «Н» или «ХП» — найритовая (не горючая резина), «П» — полиэтиленовая, «К» — капроновая, «Ф» — металлическая (фальцованная), «МЭ» — эмалированная, «Л» — лакированная, «Ш» — полиамидный шелк, «О» — полиамидный шелк в качестве оплетки, «С» — стеклоткань, «Э» — экранированный изоляция, «Т» — изоляция с несущим тросом, «Г» — изоляция с гибким сердечником.
Кроме того, следует отметить, что провод с резиновой изоляцией может быть дополнительно защищен оболочкой следующего типа: «Н» — наиритовая, «Б» — поливинилхлоридная. Обращаем ваше внимание, что эти буквы проставляются в маркировке после указывается материал изоляции самой жилы.
Буква № 4 характеризует конструктивную особенность. Если написана буква «А», то изделие асфальтобетонное, «Б» — бронированные ленты, «Г» — без защитного покрытия (если кабель) и гибкое (если провод), «К» — бронированное с круглыми провода, «Т» предназначена для прокладки в трубах, «О» — защищена оплеткой.
Расшифровка цифрового обозначения:
Цифра 1 всегда указывает на количество жил, если в маркировке провода или кабеля перед буквами нет цифры, то жила одножильная.
Цифра 2 характеризует площадь поперечного сечения в мм.кв.
Цифра 3 показывает номинальное напряжение сети.
Маркировка шнуров представлена буквой «W».
Читателям my. electricianexp «Поняли всю суть, приводим такой пример:
Расшифровка маркировки кабеля ВВГ 4*2,5-380. Итак:
- нет букв «П» и «А», значит жил котел;
- вторая буква «В» указывает на то, что изоляция поливинилхлоридная;
- также указана вторая буква «В», что означает другую защиту с оболочкой из ПВХ;
- последняя буква — «Г» означает отсутствие защитного кожуха;
- первая цифра «4» — четыре ядра;
- «2,5» — сечение в мм.кв.;
- 380 — Номинальное напряжение 380 В.
Надеемся, теперь вы поняли маркировку. Если у Вас возникли вопросы, сразу задавайте их в рубрике «Вопрос-ответ»!
Российская продукция
Маркировка российских кабелей:
Обозначение отечественных проводов и шнуров:
Зарубежная продукция
Таблицы маркировки иностранных кабелей:
Маркирующие таблицы иностранных проводов:
Таблицы
Бренды и цель популярных проводов:
Бренды и применение популярных кабелей:
Используя эти таблицы и информацию, вы легко сможете определить характеристики и назначение любого проводника при монтаже электропроводки в собственном доме или квартире. Надеемся, что предоставленная маркировка проводов и кабелей по ГОСТу была Вам полезна!
Читайте также:
- Цветовая маркировка проводов
- Способы подключения проводов в распределительной коробке
- Как найти короткое замыкание в проводке?
Маркировка шин — Автосервис
Чтобы точно подобрать шины для автомобиля, производители наносят маркировку шин на их боковины. Он несет информацию о параметрах резины. Дело в том, что автомобиль комплектуется колесными дисками определенного размера, поэтому и шину нужно подбирать соответствующую. В первую очередь расшифровка надписей на шинах проводится по основным показателям, определяющим ее размер, ведь резина должна идеально сидеть на ободе и соответствовать текущему сезону.
Помимо основных обозначений, маркировка на шинах также указывает на составные элементы шины, такие как протектор, боковина, брекерные слои, каркас и борт. Также в обозначение шин включаются сведения об их типе: радиальные или диагональные, что зависит от ориентации кордов, выступающих в качестве подложки каркаса. Сегодня в основном производятся радиальные шины, поскольку они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому маркировка резины чаще всего имеет букву «R», чтобы было понятно, что это радиальный тип. Он характеризуется высокой жесткостью и стабильностью формы пятна. Расшифровка шин позволяет определить параметры любых сезонных моделей, так как они заметно различаются.
Дополнительная маркировка на резине
Дополнительные обозначения позволяют определить расширенные параметры шины. Обозначаются они в основном 2-3 латинскими буквами и обозначают следующее:
XL - обозначение XL на шинах указывает на наличие усиленной конструкции, поэтому она выдерживает повышенные нагрузки. ZR — обозначение ZR на шинах определяет фиксированный индекс скорости, который позволяет шинам работать на скорости более 240 км/ч. SUV - Обозначение SUV на шинах указывает на то, что шины предназначены для полноприводных моделей автомобилей. МС - маркировка шин МС наносится только на зимние и всесезонные шины и указывает на то, что их можно использовать на снегу и лужах грязи. FR - обозначение FR на шинах указывается на шинах, у которых обод защищен от внешних факторов. FP - маркировка шин FP имеют автомобильные шины с закраиной для защиты обода.
Учитывая, что вышеперечисленные обозначения имеют разное значение, расшифровку маркировки шин необходимо проводить правильно, чтобы шины максимизировали ходовые качества автомобиля.
Сезонная маркировка автомобильных шин
Такие обозначения легче всего расшифровать. Например, маркировка летних шин не имеет никаких символов, указывающих на их принадлежность к зимним. Часто они маркируются символами М/Т — грязевые шины или рисунок зонтика, что означает принадлежность к дождевым шинам. Он специально разработан для предотвращения аквапланирования автомобиля. Зимние шины маркируются словом «Зима» или рисунком снежинки. Если такие обозначения есть, шина предназначена для зимы. Эти шины изготовлены из мягкой резины, часто с маркировкой MS, что позволяет использовать их при наличии на дорогах грязи и снега.
Всесезонные шины маркируются латинскими буквами AS на боковине шины. Они также имеют дополнительные обозначения MS, а потому могут эксплуатироваться круглый год в любую погоду. Это возможно за счет усредненных параметров и жесткости материала изготовления. Обозначение всесезонных шин может быть реализовано посредством надписи R+W или Aw. В последнем случае речь идет о всесезонных шинах, что то же самое и с всесезонными шинами. Обозначение сезонности шин сложно перепутать, поэтому сложностей в этом вопросе возникнуть ни у кого не должно.
Расшифровка каучуков по индексам
Существуют общие стандарты на данные резинотехнические изделия. Для маркировки автомобильных шин используется единая система типоразмеров и индексов.