Рубрики
Разное

Переделать пневмоподвеску: Почему стоит перевести легкий грузовик на пневмоподвеску — Автомобили

Как узаконить переоборудованный автомобиль?

Можно ли установить турбонаддув на двигатель Приоры и пневмоподвеску на Солярис? Как узаконить контрактный мотор? Нужно ли сертифицировать шноркель и лебедку? Какие документы требуются для регистрации автомобиля-самоделки?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на Renault Logan контрактный двигатель 1.6 взамен вышедшего из строя двигателя 1.4. Какие документы необходимы для регистрации такой переделки?

Можно установить двигатель из линейки моторов, предназначенных для автомобиля вашего типа и выбранных заводом-изготовителем для этого модельного года и рынка сбыта. Чтобы оформить внесенные в конструкцию изменения, необходимо предоставить документы на устанавливаемый двигатель, подтверждающие его мощность и экологический класс: для нового двигателя это сертификаты, для бывшего в употреблении — технический паспорт автомобиля, с которого он снят, с указанием мощности и экологического класса.

Договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация не являются документами, подтверждающими эти параметры.

Купил подержанную ГАЗель с тринадцатью пассажирскими местами. Хочу снять часть сидений, чтобы их общее количество не превышало восьми, поскольку в моем водительском удостоверении указана только категория В. Можно ли сертифицировать подобную переделку?

Можно. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо предоставить: заявление о проведении экспертизы, паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), план салона автомобиля с указанием расстановки сидений до и после переоборудования.

Хочу установить на Hyundai Solaris пневматическую подвеску. Возможна ли сертификация такой переделки?

Пневмоподвеску установить можно, но при этом пневматические упругие элементы должны быть сертифицированы для транспортного средства данного типа. Кроме того, после переделки необходимо провести испытания автомобиля на устойчивость и управляемость.

Собираюсь построить самодельный автомобиль с узлами от поврежденной в результате аварии машины. Какие документы необходимо подготовить для визита в сертификационный центр? В какую сумму обойдется регистрация моего творения?

Оценить, соответствует ли требованиям безопасности транспортное средство, явля­ющееся результатом индивидуального технического творчества, - процесс долгий и очень дорогой. Он требует проведения большого количества расчетов и испытаний. Процедура оценки соответствия обойдется дороже нового автомобиля.

Подготовил свой УАЗ Патриот к преодолению бездорожья: ­установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Нужно ли их сертифицировать?

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безо­пасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1), транспортное средство должно быть укомплектовано шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя этого транспортного средства. Таким образом, установка увеличенных колес на автомобили, выезжающие на дороги общего пользования, недопустима. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат сертификации. Однако их установка должна быть оформлена в установленном порядке как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Можно ли в вашем институте выполнить сертификацию автомобиля, который ввезен из Нидерландов подержанным и с уже установленной газобаллонной аппаратурой?

Если газобаллонное оборудование было установлено в Нидерландах до выпуска в обращение на территории России, то при оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого выдается российский ПТС, в него должны были внести данные об установке ГБО.

Установил на двигатель Приоры турбонаддув с соответствующими изменениями в системах впуска и выпуска. Могу ли я пройти сертификацию?

Турбонаддув установить можно, но при этом турбокомпрессор должен быть сертифицирован для установки на транспортное средство данного типа. Кроме того, автомобиль обязан пройти испытания для определения мощности и экологического класса, который не должен ухудшиться.

Изобрел новую систему, позво­ляющую использовать штатные ­тормоза в противоугонных целях. Можно ли сертифицировать такое устройство?

Ваше изобретение сначала должно пройти оценку конструктивной допустимости и безопасности. Сперва нужно разобраться в его конструкции, принципе действия, целесообразности применения. Подобные заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?

В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа. Такую замену следует оформлять как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Пишите в комментариях или на адрес электронной почты: [email protected]

Текст: Алексей Ревин

Источник: www.zr.ru

МАЗ-54331: Замена рессор задней подвески на пневмоподушки

То что подвеска на воздухе это хорошо, доказывать никому не нужно. Но для того, чтобы переделать на МАЗ-54331 подвеску с рессор на воздух, нужно еще насобирать комплектующие.

Оказавшись на разборке в нужное время, я приобрел два передних кронштейна рессор, две полурессоры с амортизаторами и подушками, стремянки с накладками, два кронштейна верхних подушек и кран уровня пола.

К сожалению, верхней реактивной тяги не оказалось в наличии, а продавцы не смогли сказать от какой вообще марки автомобиля данные детали. Но эти неприятности меня не смутили, т.к. внешне детали были похожи на двухбалонную заднюю подвеску МАЗ-МАНа или Супера на двух подушках.

Какое то время они пролежали невостребованными, а затем уж при капитальном ремонте машины, решил заменить и заднюю подвеску. Отсоединить задний мост от рессор, снять рессоры, кронштейны рессор и кронштейны подрессорников с помощью газового резака, проблем не составляет и время много также не занимает.

Когда все было срезано и убрано в сторону, то с удивлением обнаружил, что рессоры подрессорники и даже кронштейны рессор и подрессорников, весят очень даже не мало. Появилась мысль, что по окончании работ надо машину взвесить на весах, для закрепления результата по экономии веса. Но это потом.


Посоветовавшись с мужиками, которые в один голос твердили, что на двухбалонной подвеске ломает раму, решил усилить ее местными вкладками, но подходящий кусок с тягача МАЗ никак не попадался.

Затем мелькнула мысль, а зачем собственно изобретать велосипед? Надо просто позвонить на МАЗ-Сервис и заказать эту траверсу с завода, в тайне надеясь, что траверса не рама и не будет стоить как чугунный мост.

Однако в МАЗ-Сервисе объявили, что в наличии этих траверс нет и деталь эту они заказать не могут. Но это тоже результат, значит буду делать из подручного материала, но так чтоб нравилось мне.

Для того, чтобы облегчить работы по сверлению отверстий и удобству монтажа, снял седло со всеми кронштейнами, с надеждой на то, что уж если делать, то и седло надо менять на более современное.


Нашел два швеллера с сужением с одной стороны и вложил их в раму с внутренней стороны. Закрепил их струбциной и приступил к закреплению передних кронштейнов полурессор с тем расчетом, чтобы стяжной болт полурессоры находился на середине отбойников моста.

Правый передний кронштейн полурессор

Каждый кронштейн крепиться к раме на десять болтов. Лучшего крепежа, чем башмачные болты траков от челябинского трактора я не знаю, поэтому ориентировался на них.

Самое сложное — это закрепить оба кронштейна полурессор зеркально, то есть одинаково и потому струбцина и рулетка из рук далеко не выпускаются. Но вот и каждый кронштейн закреплен на два болта.

Сверлить, правда, практически двойную раму утомительно. Несколько улучшил ситуацию товарищ, который посоветовал брать на рынке корончатые сверла, ведь c ними просверлить раму — шуточное дело.

Правда, результат не такой стабильный. Одним сверлом сверлишь 10 отверстий, а другим 3 и коронка сгорает. Может надо ее постоянно поливать или двойную раму сверлить не рекомендуется, не понятно. Но облегчает процесс сверления намного.

Вид сверху на передние кронштейны полурессор

После закрепления полурессор, пришел черед решить какой мост ставить. Мне нравится МАЗовский на еврошпильках, но тогда надо переносить тормозные камеры к центру моста и вверх (крепление энергоаккумуляторов у меня было 1-го выпуска) и снимать нижнюю пластину в которую закручиваются стремянки.

Если ставить от Рено Мажора, так у него очень быстрый мост. И потому, решил ставить мост от Скании, но и тут было не все ладно. На рессорной Скании рессоры сверху моста, а у меня соответственно на воздухе и снизу моста.

Как решение, нужно вырезать верхние подушки рессор с моста и по месту приварить их к низу моста. К тому же, как оказалось, срезать их очень неудобно, шов имеет волнистую линию и подлезть очень сложно, чтобы сточить весь шов с обеих сторон моста. Однако, помучившись победил и это.

Наконец, мост на месте, площадки рессор приварены по месту, рессоры прикручены стремянками и подошла очередь связать сваркой два швеллера, которые в раме и ее же и усиливают.

Автор: Эдуард Залуцкий

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Нефтяной гигант Occidental хочет превратиться в лидера климатических технологий в Техасе

  • Климат/
  • Энергия/
  • Наука проекты по удалению углерода в Техасе.

    Жюстин Кальма / @justcalma

    |

    Поделитесь этой историей

    Нефтяной насос выкачивает нефть из нефтяного месторождения Пермского бассейна 14 марта 2022 года. Фото Джо Рэдле/Getty Images тот, который должен очистить климат от загрязнения, которое все еще исходит от его нефтяного бизнеса. Его план состоит в том, чтобы продавать клиентам якобы зеленые сертификаты, которыми они могут похвастаться перед миром. Критики говорят, что это рискует дать загрязнителям лицензию на дальнейшее загрязнение, и позиционирует Big Oil как тяжеловес в бизнесе по удалению углерода и торговле им.

    Все это происходит в Техасе, где нефтяной гигант Occidental недавно объявил о планах масштабного проекта по климатическим технологиям. Occidental подписала соглашение об аренде более 100 000 акров на территории исторического ранчо Кинг, где она планирует построить установки «прямого улавливания воздуха» (DAC), способные отфильтровывать миллионы тонн углекислого газа из воздуха. Как только CO2 выйдет из атмосферы, план состоит в том, чтобы загнать парниковый газ под землю, где он не сможет нагреть планету. Затем Occidental может начислять кредиты за каждую тонну CO2, которую они улавливают и секвестрируют.

    Предоставление загрязнителям лицензии на дальнейшее загрязнение

    «В King Ranch мы намерены использовать DAC для предоставления кредитов на удаление углерода, которые другие отрасли и компании, особенно те, которые трудно обезуглерожить, такие как авиация, или компании с нулевыми обязательствами, могут покупают для достижения своих целей в области климата », — сказал Уильям Фицджеральд, представитель дочерней компании 1PointFive Occidental The Verge в электронном письме после объявления King Ranch. Компания отказалась от интервью для дальнейшего обсуждения своих планов.

    Эта схема аналогична другим кредитам компенсации выбросов углерода. Компенсации работают следующим образом: компании платят за поддержку проектов в области лесного хозяйства или возобновляемых источников энергии, и предполагается, что польза, которую эти проекты приносят планете, компенсирует выбросы компании. Это позволяет компаниям заявлять, что они углеродно-нейтральны, даже если их загрязнение растет. Они просто уравновешивают свой учет углерода, возможно, сажая определенное количество деревьев на каждую тонну CO2, которую они выпускают.

    Теперь у компаний также есть возможность инвестировать в установку прямого улавливания воздуха вместо леса, чтобы наводить порядок. Но это не корень проблемы, говорят защитники окружающей среды The Verge , потому что в первую очередь это не мешает компании загрязнять окружающую среду.

    «Все это неправильно. Это глубоко ошибочно, потому что, в конечном счете, это дает отрасли ископаемого топлива выход. Таким образом, корпорации, индустрия ископаемого топлива могут продолжать свою деятельность в обычном режиме», — говорит Тамра Гилбертсон, координатор программы климатической справедливости в Экологической сети коренных народов, базирующейся в Северной Америке.

    Деятельность человека привела к выбросу в атмосферу такого количества загрязняющих парниковых газов, что выяснение того, как удалить часть этого углекислого газа, стало «неизбежным», согласно крупному климатическому отчету, опубликованному Межправительственной группой экспертов Организации Объединенных Наций по изменению климата в этом году. Но в этом отчете также подчеркивается, что удаление углерода должно устранять эти унаследованные выбросы и любые стойкие выбросы, которые сохраняются в действительно трудно декарбонизируемых отраслях, таких как авиация, поскольку большие самолеты не могут работать на возобновляемых источниках энергии, как легковые или грузовые автомобили, потому что батареи, которые у нас есть до сих пор просто слишком тяжелы, чтобы летать.

    Другими словами, кредиты на удаление углерода в результате прямого захвата воздуха не должны быть картой «Бесплатное избавление от обезуглероживания» для загрязнителей, которые могут переключиться на возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра и солнца. Таким образом, даже для сторонников прямого захвата воздуха «то, как эти кредиты используются, на самом деле является большой частью вопроса прямо сейчас», — говорит Дэнни Калленворд, политический директор некоммерческой организации CarbonPlan, которая анализирует климатические решения. Если компания покупает кредиты на удаление углерода в дополнение к сокращению собственного загрязнения, то она действительно может справиться с некоторыми из унаследованных загрязнений, которые нагревают планету.

    Cullenward также считает, что кредиты на удаление углерода могут избежать некоторых ошибок в учете выбросов углерода, от которых страдают традиционные проекты компенсации выбросов углерода. У этих компенсаций углерода уже есть ужасный послужной список неспособности сократить выбросы. Но может быть намного проще точно измерить, сколько CO2 улавливает установка DAC, чем, например, оценивать, сколько дополнительного CO2 улавливает площадь лесовосстановления. Калленворд также считает, что нефтяные и газовые компании доказывают свою эффективность в управлении и хранении захваченного CO2 благодаря их опыту работы с подземными скважинами.

    Тем не менее, даже люди, менее скептически настроенные по отношению к вмешательству Occidental в бизнес по удалению углерода, расходятся во мнениях относительно того, что это означает для будущего индустрии ископаемого топлива. «Это не «все, что связано с нефтью, это зло», но это абсолютно так, что мы не хотим прямого захвата воздуха, чтобы мы могли продолжать добычу нефти и газа», — говорит Калленворд.

    Occidental уже использовала свои планы по улавливанию углерода в Техасе для продажи «чистой нулевой нефти»

    С другой стороны, Джош Родс, научный сотрудник Техасского университета в Остине, изучающий энергетические системы. Он не видит ничего плохого в том, что Occidental удерживает на плаву часть своего нефтегазового бизнеса, пока компания справляется с загрязнением , которое она создает. «Если они могут сделать это без выбросов углекислого газа, я считаю, что меня это устраивает, потому что в конце концов людям нужна энергия, а нам нужно очистить климат». — говорит Родос.

    Occidental уже использовала свои планы по улавливанию углерода в Техасе для продажи «чистой нулевой нефти». По сути, это просто нефть, добытая с помощью CO2, который компании, работающие на ископаемом топливе, выпускают на истощающиеся нефтяные месторождения в процессе, называемом «увеличение нефтеотдачи».

    И хотя этот брендинг привлек в этом году первого крупного покупателя нефти Occidental с нулевым нетто-поставкой, он разозлил защитников окружающей среды. «Эти нефтегазовые корпорации на самом деле используют технологию, которая должна помочь сократить выбросы [для] добычи нефти, добыча которой была бы экономически невыгодной, если бы не эти методологии», — говорит Адриан Салазар, директор по политике некоммерческой организации Grassroots. Глобальная справедливость. «Невероятно разочаровывает то, что нефтегазовые компании пытаются продвигать эти ложные решения, чтобы продолжать получать прибыль от своей продукции».

    Для таких групп, как Экологическая сеть коренных народов, представляющих людей, которые несут основную тяжесть ущерба окружающей среде от ископаемого топлива, прямое улавливание воздуха и торговля выбросами углерода по-прежнему являются схемами, за которыми прикрываются загрязнители. И любой план управления двуокисью углерода без учета других видов вреда, связанных с добычей, разливом и сжиганием ископаемого топлива, является опасным отвлекающим фактором 9.0034 для Гилбертсона, который указывает на тот факт, что добыча угля и строительство трубопроводов затрагивают территории коренных народов.

    В некотором смысле шумиха вокруг прямого захвата воздуха крайне преждевременна. Эта технология еще должна доказать, что она может работать в коммерческих масштабах. Сейчас в мире работает всего 18 установок прямого захвата воздуха. Их совокупная мощность, улавливающая 0,01 миллиона метрических тонн CO2 в год, составляет ничтожную долю того, на что надеется Occidental. Цель компании — улавливать около 30 миллионов тонн CO2 в Техасе в год.

    Несмотря на то, что компания очень далека от этой цели, она уже продает некоторые из своих продуктов клиентам, ищущим экологичное решение своих проблем. 1PointFive, дочерняя компания Occidental, развертывающая прямой захват воздуха в Техасе, уже продала аэрокосмической компании Airbus 400 000 метрических тонн кредитов по удалению углерода из своего первого проекта DAC. Этот проект только что стартовал в этом году, и его запуск запланирован не раньше конца 2024 года. Таким образом, Airbus и Occidental считают пресловутых цыплят, прежде чем они вылупятся.

    «Возможно, [Occidental] просто читает надпись на стене», — говорит Родс. «Хотя это может быть очень маленькой и дорогой вещью прямо сейчас. В будущем это может быть гораздо более прибыльным, особенно если они будут одними из первых, кто выйдет на рынок и сможет предоставлять услуги, которые будут становиться все более популярными».

    Мир в конечном итоге должен отказаться от производства ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, чтобы не допустить изменения климата от достижения совершенно нового масштаба опустошения, согласно большому консенсусу исследователей. Имея это в виду, Другие стартапы развертывают установки для прямого улавливания воздуха без привязки к ископаемому топливу, например, завод в Исландии, который будет улавливать углерод для компаний, включая Microsoft, по цене более 600 долларов за метрическую тонну.

    Но самые масштабные планы по прямому улавливанию воздуха, находящиеся в разработке, принадлежат компании Occidental, которая дает интересам ископаемого топлива основную платформу в бизнесе по удалению углерода и торговле им. Технологические гиганты, включая Stripe, Meta и Alphabet, также вложили значительные средства в прямой захват воздуха. Сторонники считают, что эти инвестиции имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы технология могла масштабироваться достаточно, чтобы оказать значительное влияние на климат. В противном случае прямой захват воздуха остается чрезмерно дорогим. Недоброжелатели, тем временем, обеспокоены тем, что отрасли, загрязняющие окружающую среду, приобретают слишком большое влияние, когда дело доходит до разработки климатических решений.

    «Я думаю, что мы увидим раскол в сообществе прямого захвата воздуха между фирмами, которые решили вообще не заниматься устаревшими нефтегазовыми операциями», — говорит Калленворд. «И те, которые участвуют напрямую».

    Самый популярный

    1. Prius светится, но это все еще гибрид Маск говорит, что уволил инженера, который поправил его в Твиттере


    2. GPUs are headed in the wrong direction


    3. Steve Aoki dropped the beat at Amazon during layoffs


    Nevera — Rimac Automobili

    • 01

      вступление

    • 02

      Производительность

    • 03

      Испытайте электричество

    • 04

      Дизайн

    • 05

      Инжиниринг

    • 06

      Собственное производство

    • 07

      Технические характеристики

    • 08

      ЗАПРОС

    Невера


    Воспроизвести видео

    Перетаскивание

    Щелчок

    Четыре двигателя

    Четыре мотора. Четыре колеса. Каждое колесо Nevera приводится в движение отдельным электродвигателем, который соответствующим образом распределяет крутящий момент, обеспечивая беспрецедентный контроль и маневренность.

    Р-АВТВ

    Мощность там, где она вам нужна. Немедленно. Nevera рассчитывает количество крутящего момента, передаваемого на каждое колесо более 100 раз в секунду, для достижения желаемой динамики движения с помощью интеллектуальной системы векторизации крутящего момента всех колес Rimac (R-AWTV). Стабильность, безопасность, эффективность и максимальная маневренность, когда вам это нужно больше всего.

    Сердцевина-монокок

    Прочность ядра. Твердая структура. Под обшивкой находится монокок из углеродного волокна с приклеенной углеродной крышей, интегрированным структурным блоком батарей и задним углеродным подрамником. Структурное ядро ​​Nevera, полностью спроектированное и разработанное собственными силами, отличается легкостью, мощностью и исключительной прочностью.

    Собственное производство

    От байтов до болтов. Наши инженеры-эксперты находят и разрабатывают самые лучшие материалы для изготовления всего, от компонентов трансмиссии до композитов и автомобильных органов управления. Все наши автомобили спроектированы и созданы в нашей штаб-квартире в Хорватии, они изготавливаются вручную, чтобы превзойти все ожидания.

    До последней детали

    Все автомобили спроектированы и созданы в нашей штаб-квартире в Хорватии, наши автомобили изготавливаются вручную, чтобы превзойти все ожидания.

    01

    Обработка

    Обработка пресс-форм, инструментов и деталей, необходимых для создания готового продукта, выполняется профессионалами Rimac, которые превращают сырье в рабочие компоненты, готовые к отправке на производственную линию.

  • 02

    Производство композитов

    От углеродного волокна и кевлара до меди и всех промежуточных элементов. Врожденное понимание Rimac композиционных материалов гарантирует, что каждая деталь, панель и компонент Nevera изготовлены по самым высоким стандартам.

  • 03

    Покрасочный цех

    Нанесение краски для получения идеальной индивидуальной отделки. Заключительные этапы создания Nevera и придания ее поверхности исключительного внешнего вида выполняются в специализированном покрасочном цеху Rimac.

  • 04

    Обивка

    Только самые лучшие материалы составляют обивку Nevera. От того же высокоэффективного углеродного волокна, которое используется для укрепления и обшивки наших гиперкаров, до легкого алюминия и кожи высочайшего качества. Как и все, что мы делаем, интерьер Nevera создан для работы.

  • 05

    Производство комплектующих

    Ключевые компоненты Nevera, от аккумуляторной батареи, двигателей, коробок передач и инверторов до алюминиевых кнопок на рулевом колесе, спроектированы и разработаны полностью собственными силами Rimac.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *