Содержание
Главная страница — Сибирский университет потребительской кооперации
Размер:
AAA
Цвет:
C
C
C
Изображения
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
Найти ближайший филиал
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА: 8-913-703-0522, +7 (383) 346-58-52
БУХГАЛТЕРИЯ (ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ): +7 (383) 346-54-25
- Университет
- Сведения об образовательной организации
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Руководство
- Портал для сотрудников
- Новости
- Ученый совет
- Календарь событий
- Информационно-библиотечный центр
- Устав
- Факультеты и кафедры
- История
- Разное
- Подразделения
- Виртуальный музей
- Филиалы
- Наши выпускники
- Абитуриентам
- Приемная кампания 2023
- Приемная кампания 2022
- Направления подготовки
- Личный кабинет абитуриента
- Иностранным абитуриентам
- Целевое обучение
- Олимпиада «Стань магистром!»
- Олимпиада «Яркая жизнь»
- Студентам
- Расписание занятий
- Оплата обучения
- Электронный кабинет
- Электронная зачетка
- Воспитательная работа и молодежная политика
- Спортивная жизнь
- Практика и трудоустройство
- Штаб студенческих отрядов
- Справочник студента
- Анкетирование по преподавателям
- Информация об общежитиях
- Центр финансовой грамотности
- Колледж
- Дополнительное образование
- Наука
- Отдел магистратуры и аспирантуры
- Отдел координации НИР
- Совет по науке
- Отдел проектной работы
- Научно-теоретический журнал «Вестник СибУПК»
- Предстоящие научные мероприятия
- Рекомендуемые научные журналы
- Гранты
- Научные школы
- Сборники конференций
- Студенческое научное объединение
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Дистанционное обучение
- Международное сотрудничество
- Региональная сеть
- English
- Контакты
Информация для 1 курса!
Для студентов первого курса очно-заочной и заочной формы обучения доступна новая информация о сроках сессии и практики
Подробнее
Юридическая клиника СибУПК
Юридическая клиника СибУПК «Студенческий центр правовой защиты» оказывает БЕСПЛАТНУЮ юридическую помощь гражданам.
Прием ведут студенты юридического факультета под руководством преподавателей.ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЗАПИСИ: 8-913-717-46-17
Адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.24, ауд.1А
ПодробнееОТКРЫТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ
на 40 программ дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации и другие)
Подробнее
22.12.2022
Студенты СибУПК приняли участие во Всероссийском студенческом форуме «Твой Ход — 2022» в Москве
22.12.2022
Бойцам Штаба СибУПК вручили почётные награды на торжественной церемонии по итогам Третьего Трудового Семестра, приуроченной к празднованию 60-летия Студенческих Отрядов Новосибирской области
22. 12.2022
Студентов СибУПК наградили образовательной поездкой в Томск для встречи с успешными предпринимателями
21.12.2022
Студенты СибУПК в числе победителей и участников всероссийской конференции c международным участием
20.12.2022
В СибУПК провели самый масштабный в истории вуза кулинарный мастер-класс.
20.12.2022
Более 40 руководителей организаций Красноярского крайпотребсоюза повысили свою квалификацию на площадке СибУПК
20.12.2022
Студенты СибУПК из первых рук узнали о том, как начать карьеру госслужащего.
19.12.2022
Монография профессора юридического факультета СибУПК победила в международном конкурсе
12.12.2022
На международной конференции в СибУПК обсудили новые вызовы и приоритеты устойчивого развития экономики
09.12.2022
Звезды бухучета зажглись в СибУПК
09. 12.2022
Круглый стол «Кооперация — нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО»
08.12.2022
Казахстанские студенты, докторанты и преподаватели прослушали авторский курс лекций профессора СибУПК
07.12.2022
Студенты СибУПК приняли участие во Всероссийском диктанте по английскому языку
07.12.2022
Сибирский университет потребительской кооперации стал участником Международной образовательной выставки «Учись в России», проходившей в Казахстане под патронатом Россотрудничества
07.12.2022
Студенты Юридического факультета посетили Государственный архив Новосибирской области
06.12.2022
Сибирь в ретроспективе реформ
02.12.2022
Поздравление ректора СибУПК Бакайтис В.И. с Днем юриста!
02.12.2022
Ведущий радио «Европа плюс» поделился со студентами СибУПК секретами ораторского искусства
02. 12.2022
Студент юридического факультета СибУПК вошел в состав Молодёжного общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области
Все новости
21.12.2022
В СибУПК стартует конкурс научных стендовых докладов «Наука побеждать»
06.12.2022
Приглашаем к участию в международной научно-практической конференции «Экономика XXI века»
06.12.2022
Лекция Уполномоченного по правам человека в НСО Нины Шалабаевой, 16 декабря
06.12.2022
Встреча со студентами в рамках профориентационного проекта «Кадры54» 13 декабря 2022г.
06.12.2022
НАУЧНАЯ НЕДЕЛЯ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
29.11.2022
Круглый стол «Кооперация — нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО», 07 декабря 2022 г. в 14.30 в 221 ауд. УК 1
29. 11.2022
61-я Международная научная студенческая конференция (МНСК-23), 17-26 апреля 2023 г.
24.11.2022
Всероссийская научная конференция «Сибирь в ретроспективе реформ: экономика, политика, общество», 02 декабря 2022 года
23.11.2022
Лекция на тему «Правовой статус обучающихся: новеллы публичного права России в 2022 году», 24 ноября 2022 г.
22.11.2022
Лекция «Ваш финансовый портрет: как вас видят кредиторы», 25 ноября 2022 г.
22.11.2022
Круглый стол на тему «Искусство публичного выступления» с ведущим радио «Европа плюс» Владом Смирновым, 29 ноября 2022 г.
16.11.2022
Четвертое заседание научного семинара «Прикладные аспекты подготовки диссертации и научно-исследовательской работы в вузе» на тему «Современные инструменты визуализации результатов исследований», 21 ноября 2022 г.
15. 11.2022
Центр финансовой грамотности СИбУПК приглашает студентов и преподавателей на лекцию «Формирование кредитного портфеля организации – где найти золотую середину», 16 ноября 2022г.
10.11.2022
Лекция на тему «Правовой статус обучающихся: новеллы публичного права России в 2022 году», 17 ноября 2022г.
07.11.2022
Кафедра иностранных языков и русской филологии СибУПК приглашает к участию во Всероссийском диктанте по английскому языку
03.11.2022
Научная неделя торгово-технологического факультета
01.11.2022
19 ноября – День открытых дверей в СибУПК
27.10.2022
VII Международная научно-практическая конференция «Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие», 07 ноября 2022 г.
Все события
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
МЫ ВМЕСТЕ
Портал Объясняем. рф
Волонтер Сиб
Горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи
8 (800) 222-55-71
Режим работы: круглосуточно
Информация о приеме заявлений от граждан Украины, Донецкой и Луганской народных республик
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Электронная информационно-образовательная среда и отдельные информационные базы и системы
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА
ВЪЕЗД В РФ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
ШТАБ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКАХ
Удаление катализаторов, EGR (ЕГР), сажевых фильтров
А вы знаете что такое клапан EGR и для чего он нужен?
EGR — Exhaust Gas Recirculation, по русски «Система рециркуляции выхлопных газов». Также существует другая, не совсем корректная расшифровка — система рециркуляции отработавших газов.
Вообще эта система служит для снижения вредных выбросов в атмосферу (NOx: NO и NO2) и представляет из себя клапан, соединяющий на некоторых режимах работы двигателя пространство впускного коллектора после дросселя с пространством выпускного коллектора (до катализатора). Диапазон работы — режим частичных нагрузок (от оборотов холостого хода до ~1500 об/мин).
➖Существенным минусом использования данной системы является попадание большого количества сажи во впускную систему двигателя, что приводит к засорению каналов в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец, вихревых заслонок впускного коллектора (при их наличии). При этом вышеперечисленные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи. Таким образом, ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже по сравнению с двигателями, не оборудованными такой системой. А большинство современных систем управления используют так называемый аварийный режим при малейшей неисправности EGR, ограничивая мощность двигателя.
⁉Так зачем же эту систему устанавливают?! Вполне логичный вопрос.
Отвечаем — для того, чтобы автомобиль «вписался» в нормы экологии Евро4 и выше, строго регламентирующие количество вредных выбросов автомобиля в атмосферу.
➕А теперь рассмотрим плюсы этой системы для двигателя автомобиля: благодаря подаче выхлопных газов во впуск, снижается температура в камерах двигателя, ускоряется его прогрев. НО, учитывая узкий диапазон работы EGR, о котором мы писали выше, это крайне ничтожное положительное влияние на двигатель, которым можно пренебречь. Ведь наиболее опасный режим работы дизельного двигателя легкового автомобиля — обороты выше 3000 об/мин, а, как мы уже знаем, система EGR не работает в этом диапазоне.
❓Теперь ответим на вопрос, стоит ли удалять систему EGR на новом, не совсем новом и совсем не новом) автомобиле?
На новом автомобиле достаточно программно закрыть клапан ЕГР (убрать гистерезис в ноль). На двигателях с пробегом выше ~50-70 т.км. рекомендуется отключать эту систему комплексно -закрыть программно, отключить все ошибки по этой системе и закрыть механически (поставить металлическую прокладку в канал EGR. Этим мы исключим самопроизвольное открытие клапана в виду его износа и закоксовывания, так как из-за нагара он может клинить и закрываться не полностью. Некоторые ещё убирают из системы теплообменник (охладитель газов) и закольцовывают охлаждающую систему, что сразу скажем, работа достаточно трудоемкая и ответственная, и уже никак не влияющая на саму систему, а также не являющаяся строго необходимой.
Если же вы ярый борец за экологию и противник удаления ЕГР, то можем порекомендовать следить за исправностью этой системы, и периодически (раз в 50-70 т.км.) промывать саму рабочую часть клапана и впускной коллектор.
Стратегии расшифровки EGR | Профессионалы по обслуживанию автомобилей
Многие техники чувствуют себя довольно комфортно, диагностируя проблемы с системой управления подачей топлива в современных автомобилях с компьютерным управлением, но рециркуляция выхлопных газов (EGR) — это совсем другая история. Им может быть удобно тестировать отдельные компоненты системы EGR, но может быть трудно определить, правильно ли модуль управления трансмиссией (PCM) управляет EGR. Если компьютер вообще предоставляет какие-либо команды EGR, легко предположить, что они подходят. Но это не всегда так. Фактически, неправильные команды EGR встречаются чаще, чем ошибочные команды воздушно-топливной смеси.
Большая часть служебной информации ограничивается проверкой отдельных компонентов и каналов, а также проверкой способности PCM открывать клапан EGR. Транспортное средство может пройти все эти тесты и по-прежнему иметь слишком много или слишком мало EGR из-за неправильных команд PCM. Эти плохие команды обычно основаны на смещении датчиков. До тех пор, пока дрейф датчика не приведет к значительному сдвигу в топливных командах, коды неисправностей не устанавливаются. Из-за этого существует значительное количество проблем с управляемостью, которые OBD II не может определить, и большинство из них связаны с неправильными командами EGR и / или опережения зажигания.
Речь идет о датчиках
Благодаря кислородным датчикам система управления подачей топлива имеет очень эффективную замкнутую обратную связь, позволяющую удерживать ее в соответствующих пределах. Некоторые системы EGR также имеют ограниченную обратную связь, но они не могут фактически определить, будет ли поток EGR контролировать оксиды азота (NOX), не вызывая проблем с управляемостью. Незначительные неисправности абсолютного давления в коллекторе (MAP), массового расхода воздуха (MAF), температуры всасываемого воздуха (IAT) и барометрического давления (BARO) могут привести к тому, что PCM задаст неверный объем потока EGR. Когда это произойдет, система обратной связи EGR не сможет идентифицировать проблему, потому что поток EGR по-прежнему соответствует команде EGR.
Датчики положения EGR контролируют только положение клапана EGR (EVP). Они не могут количественно определить фактический поток EGR. PCM может сравнить датчики MAP или MAF с датчиком EVP, поскольку клапан EGR получает команду открыть, чтобы убедиться, что EGR течет. Но реальный опыт показывает, что этого недостаточно для определения большинства ошибок команды EGR. Он может идентифицировать забитые или сильно засоренные каналы, но не выявляет неправильные команды EGR, вызванные дрейфом датчиков.
Различные датчики давления и температуры также используются для обратной связи EGR. Ни один из них не делает ничего, кроме подтверждения того, что поток EGR соответствует команде EGR. Они не могут определить, подходит ли поток рециркуляции отработавших газов для обеспечения ожидаемых выбросов и управляемости. Реальность такова, что PCM не может определить, правильны ли его команды EGR. И эти команды не основаны ни на каких датчиках EGR.
PCM использует комбинацию значений, полученных как из исходных значений датчиков, так и из расчетных значений, для управления потоком EGR в нескольких целях. Большинство технических специалистов предполагают, что система рециркуляции отработавших газов управляется независимо для снижения выбросов NOX и не имеет другой цели. Это неправильно. Хотя система рециркуляции отработавших газов первоначально была введена для снижения выбросов NOX в автомобилях с компьютерным управлением, система рециркуляции отработавших газов также используется для повышения эффективности использования топлива, увеличения опережения зажигания и предотвращения теплового повреждения компонентов камеры сгорания.
Режим топливной экономичности
Система рециркуляции отработавших газов использовалась для повышения эффективности использования топлива на многих автомобилях с середины 1980-х годов. В условиях стабильного крейсерского режима дроссельной заслонки система рециркуляции отработавших газов используется для уменьшения потерь при дросселировании. Потери на дросселирование — это энергия, которая используется для создания разрежения во впускном коллекторе и преодоления ограничения впуска дроссельной заслонки. Для создания вакуума во впускном коллекторе, который возникает в крейсерских условиях, требуется значительная мощность.
В крейсерских условиях с малой нагрузкой клапан рециркуляции отработавших газов постепенно открывается намного больше, чем это необходимо для ограничения выбросов NOX. Открытый клапан EGR уменьшает вакуум на впуске и заменяет часть всасываемого воздуха потоком EGR. Уменьшенный поток всасываемого воздуха снижает мощность двигателя, но дроссельная заслонка постепенно открывается, чтобы заменить потерянный поток воздуха. Либо круиз-контроль, либо водитель открывает дроссельную заслонку.
Поскольку клапан рециркуляции отработавших газов открывается очень постепенно, водитель даже не замечает, что открывает дроссельную заслонку для поддержания скорости. Конечным результатом является то, что поток всасываемого воздуха и, следовательно, расход топлива немного уменьшаются, но разрежение во впускном коллекторе и потери дроссельной заслонки значительно уменьшаются. Преимущество заключается в снижении расхода топлива в условиях автострады. Этот режим топливной экономичности на основе EGR распространен на автомобилях с EGR, построенных в середине 1980-х годов и позже.
Опережение зажигания
Поток EGR можно использовать для увеличения опережения зажигания. Это означает, что компьютерные стратегии, используемые для управления моментом зажигания, сильно зависят от EGR.
По мере увеличения потока рециркуляции отработавших газов угол опережения зажигания автоматически увеличивается. Каждый раз, когда рециркуляция отработавших газов уменьшается, угол опережения зажигания автоматически увеличивается. Эта реакция кажется особенно сильной и быстрой на автомобилях OBD II. Он настолько эффективен, что отключение системы рециркуляции отработавших газов редко приводит к сбою выбросов NOX в тестах на выбросы в загруженном режиме. Но отключенные клапаны EGR обычно приводят к увеличению расхода топлива и снижению мощности из-за влияния на опережение зажигания.
Температура камеры сгорания
Система рециркуляции отработавших газов снижает образование NOX за счет снижения температуры сгорания. Рециркулирующие выхлопные газы замедляют процесс сгорания и снижают пиковые температуры. Современные двигатели, использующие системы рециркуляции отработавших газов, спроектированы так, чтобы очень хорошо работать с более медленным сгоранием, вызываемым рециркуляцией отработавших газов.
Когда система рециркуляции отработавших газов на одном из этих двигателей отключена, температура камеры сгорания может резко возрасти и привести к расплавлению компонентов. Передовые системы с компьютерным управлением на новых автомобилях предотвращают это, но это все еще происходит на многих старых автомобилях.
Блокировка холостого хода
Система EGR имеет ряд блокировок, которые предотвращают или уменьшают количество команд EGR компьютера. Некоторые из них хорошо известны, но большинство технических специалистов упускают из виду другие.
Двигатели плохо переносят EGR на холостом ходу, поэтому входной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) заставляет компьютер исключать команды EGR при закрытой дроссельной заслонке. Датчик скорости автомобиля (VSS) и выключатель тормоза (BOO) также могут препятствовать работе EGR до тех пор, пока автомобиль и двигатель не будут работать в условиях, допускающих поток EGR. Задействованные тормоза, закрытая дроссельная заслонка и низкая скорость автомобиля могут помешать командам EGR.
WOT отменяет
Большинство команд EGR предназначены для снижения выбросов NOX. Поэтому, когда выбросы NOX не вызывают беспокойства, команды EGR могут быть переопределены.
Автомобили не рассчитаны на максимально низкий уровень выбросов NOX. Они разработаны в соответствии с федеральными и государственными стандартами выбросов. Процесс сертификации не включает тестирование выбросов при ускорении на полной мощности, поэтому стратегии PCM часто исключают команды EGR, когда TPS указывает на широко открытую дроссельную заслонку (WOT).
ECT блокирует
Выбросы NOX образуются при чрезвычайно высоких температурах. Когда двигатель холодный, выбросы NOX не являются проблемой. Кроме того, двигатели не переносят EGR в холодном состоянии.
Система рециркуляции отработавших газов не требуется для контроля выбросов на холодных двигателях, и это, как правило, вызывает проблемы с управляемостью на холодных двигателях. Таким образом, рециркуляция отработавших газов уменьшается или устраняется, когда датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) показывает более низкую температуру двигателя. Датчик ECT практически не влияет на команды EGR, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
IAT блокирует
Система рециркуляции отработавших газов увеличивает вероятность возникновения симптомов помпажа. Рециркулирующие выхлопные газы препятствуют сгоранию и увеличивают случайные частичные пропуски зажигания, когда двигатель работает в различных неблагоприятных условиях.
Когда воздушно-топливная смесь слишком бедная или нестабильная, работа EGR может вызвать жалобы на помпаж. Форсунки большинства новых двигателей расположены во впускном коллекторе очень близко к камере сгорания. Это подвергает форсунку воздействию очень высоких температур, которые могут вызвать блокировку паров в форсунке, чему препятствует охлаждающий эффект всасываемого воздуха.
Но когда IAT очень высок, форсунки могут частично запираться паром и увеличивать вероятность симптомов помпажа двигателя. В этих условиях количество команд EGR уменьшается или исключается. Большинство двигателей с впрыском топлива по левому борту начинают уменьшать поток EGR, когда датчик IAT показывает температуру от 130ºF до 150ºF. Эта стратегия переопределения не применяется к впрыску в корпус дроссельной заслонки.
BARO блокирует
На больших высотах низкий BARO снижает максимальную мощность двигателя. Чтобы увеличить мощность двигателя, команды EGR часто уменьшаются при более высоких нагрузках двигателя при работе при низком барометрическом давлении. Это переопределение обычно не действует при нагрузках от низких до умеренных.
Стратегия управления рециркуляцией отработавших газов
При нормальных условиях работы двигателя на команды рециркуляции отработавших газов главным образом влияют частота вращения двигателя и расчетная нагрузка на двигатель. Нагрузка рассчитывается по MAF, частоте вращения двигателя и BARO.
В двигателях, не оборудованных датчиком массового расхода воздуха (MAF), MAF рассчитывается на основе частоты вращения коленчатого вала, IAT и MAP. Нагрузка и частота вращения двигателя оказывают прямое влияние на команды EGR, но MAP, MAF и IAT имеют только косвенное влияние.
Системы плотности скорости используют температуру воздуха, давление воздуха и объем воздуха для расчета MAF. Датчики MAP и IAT обеспечивают давление и температуру. Скорость двигателя и запрограммированное в PCM знание рабочего объема двигателя определяют объем воздуха.
Таким образом, MAF рассчитывается на основе информации о давлении, объеме и температуре, предоставляемой датчиками MAP, об/мин и датчиками IAT. Любая неисправность, влияющая на разрежение во впускном коллекторе, будет искажать расчет массового расхода воздуха в системе плотности скорости. Утечки EGR и неправильное базовое опережение зажигания часто искажают расчет плотности скорости MAF. Повышенный поток EGR из-за утечек или заедания клапанов обычно увеличивает расход топлива и EGR, но снижает опережение зажигания.
Расчетная нагрузка на самом деле представляет собой MAF, выраженный в процентах от максимального теоретического MAF при любых заданных оборотах двигателя и BARO. Нагрузка увеличивается с MAF; нагрузка уменьшается по мере увеличения IAT. Обычно он увеличивается с MAP. Однако EGR влияет на MAP, но не на нагрузку. Нагрузка аналогична объемному КПД.
Команды рециркуляции ОГ обычно увеличиваются по мере увеличения оборотов двигателя. С нагрузкой немного сложнее. По мере увеличения нагрузки температура горения увеличивается. Команды EGR также должны увеличиваться, чтобы ограничить эти температуры. Федеральная сертификация и сертификация штата по выбросам не включают испытания в условиях чрезвычайно сильного ускорения или высокой нагрузки на двигатель. Таким образом, команды EGR обычно увеличиваются при увеличении нагрузки двигателя до критической точки. После этой критической точки количество команд EGR снижается, поскольку нагрузка продолжает расти.
Критическая точка, при которой команды рециркуляции отработавших газов уменьшаются при увеличении НАГРУЗКИ, составляет около 50 процентов для типичного автомобиля. Он может быть ниже 40% для высокопроизводительных автомобилей и более 60% для маломощных автомобилей. Это связано с тем, что высокопроизводительный автомобиль может обеспечить максимальное ускорение, требуемое государственными и федеральными испытаниями на выбросы, при гораздо более низких нагрузках на двигатель. Условия двигателя, которые не были достигнуты во время сертификационных испытаний, могут привести к более высоким выбросам без штрафных санкций, поэтому EGR в этих условиях не требуется.
Диагностика
Вся эта информация о том, как управляется EGR, может быть интересной, но помогает ли она нам диагностировать неисправности EGR? Да, это так.
Базовые команды EGR основаны на тех же датчиках, которые PCM использует для контроля подачи топлива и опережения зажигания. И контроль топлива, и расчетная нагрузка в значительной степени основаны на MAF. Когда MAF занижен, подача топлива и рециркуляции отработавших газов будет снижена при легких и умеренных нагрузках. Когда датчик MAP, MAF или IAT заставляет MAF и нагрузку смещать дозирование топлива, EGR и опережение зажигания смещаются. Сдвиг в подаче топлива будет обнаружен датчиком кислорода и скорректирован PCM, а записи корректировки подачи топлива будут отражать коррекцию подачи топлива.
При нагрузках от легких до умеренных положительные числа корректировки подачи топлива (или высокие числа обучения блока) указывают на то, что рециркуляция отработавших газов была снижена, а опережение зажигания увеличено. Отрицательные числа корректировки подачи топлива (или низкие числа обучения блока) указывают на то, что рециркуляция отработавших газов была увеличена, а опережение зажигания уменьшено.
Коррекция подачи топлива также зависит от давления топлива и ограничений форсунок. Всякий раз, когда записи коррекции топлива превышают примерно 10, рекомендуется проверить давление топлива и проверить точность IAT, MAP и MAF.
Сравнение значений сканирующего прибора с показаниями вакуумметра может подтвердить датчик MAP, но IAT и MAF проверить немного сложнее. Самый простой способ проверить датчик IAT — проверить значение диагностического прибора перед запуском двигателя утром, когда IAT должен равняться температуре окружающей среды.
Значение BARO также дает информацию о командах EGR. Датчик MAP обычно используется для записи значения BARO во время запуска двигателя. Перед запуском двигателя давление в коллекторе и барометрическое давление равны. Если датчик MAP сместился, значение BARO, которое сохраняется при запуске, также будет отключено. Автомобили, не оборудованные датчиком абсолютного давления, будут рассчитывать BARO на основе MAF, IAT и частоты вращения двигателя при работе на низкой скорости, WOT. На самом деле это обратный расчет плотности скорости. Расчет фактически дает значение MAP, но при низких оборотах двигателя WOT BARO равно MAP.
Если значение BARO автомобиля неверно, необходимо проверить точность датчиков MAP, MAF и IAT. Технический персонал должен понимать, что засоренные воздушные фильтры, засоренные выхлопные газы и определенные проблемы с фазами газораспределения и распределительными валами также могут привести к тому, что сохраненное значение BARO будет неверным. Оценивая значение BARO потока данных, сравните его с другими автомобилями в вашем магазине или со значением BARO, полученным из сертифицированного государством анализатора выбросов. BARO, используемый в телевизионных и газетных сообщениях о погоде, является скорректированным значением, которое не следует использовать для автомобильной диагностики.
При поиске и устранении неполадок в системах рециркуляции отработавших газов большинству людей удобнее сначала проверить механические части, и, к счастью, именно здесь кроется большинство проблем. Но когда проходы свободны и клапан открывается и закрывается должным образом, задача состоит в том, чтобы определить, работает ли клапан в соответствии с командой и основаны ли команды на достоверных данных датчика. n
Кевин Маккартни является пятикратным победителем сертифицированной программы обучения Ford Motor Co. Его опыт работы в автомобильной компьютерной диагностике насчитывает 28 лет в качестве главного техника, менеджера, инструктора, главного тренера, консультанта и технического писателя/редактора.
Удаление/удаление EGR
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов работает путем рециркуляции определенного количества выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха, уменьшая количество выбросов, производимых двигателем.
Проблема заключается в выхлопных газах, которые содержат нагар. Этот газ постоянно рециркулирует через двигатель, что со временем приведет к накоплению углеродистых отложений во впускном коллекторе и других частях, включая клапан EGR. Это накопление в клапане часто является причиной их выхода из строя.
Что такое охладитель EGR?
Охладитель EGR предназначен для снижения температуры выхлопных газов перед их рециркуляцией обратно в двигатель. Это делается для того, чтобы температура воздуха на входе была как можно ниже. Они известны растрескиванием, которое обычно приводит к потере охлаждающей жидкости. Более поздние модели двигателей Common Rail имеют заслонки и соленоиды на охладителях, а также датчики для контроля их работы. Когда они выходят из строя, также могут срабатывать коды неисправностей и сигнальные лампы.
Признаки и коды неисправностей
Существует несколько кодов неисправностей и признаков, которые могут указывать на неисправный/заблокированный клапан рециркуляции ОГ и охладитель
Симптомы неисправности клапана EGR:
- Потеря мощности
- Снижение расхода топлива
- Пониженная реакция дроссельной заслонки
- Аварийный режим
Предупреждения:
- Индикатор управления двигателем
- Мигающая лампочка свечи накаливания
Коды неисправностей:
- 16785/P0401/001025 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR): обнаружен недостаточный поток
- 16786/P0402/001026 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR): чрезмерный расход
- 16787/P0403/001027 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (N18): неисправность
- 17811/P1403/005123 — Система рециркуляции отработавших газов: отклонение от нормы
Другие инструменты (SnapOn и т. д.) могут давать следующие коды:
- P047F/001151 — Клапан регулировки давления выхлопных газов: заклинило в открытом положении
- P0477 — Низкий уровень клапана регулировки давления выхлопных газов «А»
- P048A/001162 — Клапан регулировки давления выхлопных газов 1: заедание в закрытом состоянии
- P048B — Цепь датчика/переключателя положения клапана управления давлением выхлопных газов «А»
- P048C — Клапан регулировки давления отработавших газов «A» Датчик положения/цепь переключателя Диапазон/функционирование
Признаки неисправности охладителя EGR:
- Потеря охлаждающей жидкости
- Белый дымчатый
- Плохая работа
Предупреждения:
- Индикатор управления двигателем (более поздние двигатели Common Rail)
- Мигающая лампа свечи накаливания (более поздние двигатели Common Rail)
Коды неисправностей:
- P1495 Переключающий клапан для охладителя EGR (N345)
Снятие EGR
Существует два способа снятия системы EGR с автомобиля. Первый способ — использовать один из наших комплектов труб EGR Delete Race, их можно найти на нашем веб-сайте здесь: https://www.darksidedevelopments.co.uk/egr-valves-and-parts/
Некоторые автомобили могут иметь другие клапаны рециркуляции ОГ или те, которые встроены во впускной коллектор. В этом случае мы по-прежнему можем удалить EGR с помощью заглушек или в некоторых автомобилях заменить впускной коллектор, что позволит установить наши комплекты труб для удаления EGR Race.
После того, как клапан будет удален или заглушен, ЭБУ автомобиля больше не будет получать сигнал от клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего на приборной панели появится индикатор мастерской по выбросам. Мы можем удалить это, перепрограммировав программное обеспечение EGR на ECU.
Преимущества удаления клапана EGR
- Снижение температуры двигателя
- Улучшенная реакция дроссельной заслонки
- Улучшенная экономика
- Снижает загрязнение маслом
- Уменьшает отложения углерода в двигателе
Обратите внимание:
Клапан рециркуляции отработавших газов должен быть удален НЕ на автомобилях, на которых все еще установлен фильтр DPF, это может привести к блокировке DPF, поскольку работа клапана EGR является обязательным условием для регенерации DPF.