Содержание
Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое: фото- и видеообзор
23.07.20229 221 0 2 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками. В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Преимущества использования
- 3 Отзывы
- 4 Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристики
Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.
Смазка для мотора Castle 0W20
Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера. Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств. Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.
Преимущества использования
Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.
Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.
Смазывающая жидкость для двигателя от NISSAN
Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:
- высокие вязкостные характеристики;
- стойкость к образованию отложений;
- не агрессивность к эластомерам;
- более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
- стойкость к окислению;
- в их основе хорошо растворяются присадки;
- низкую стоимость.
Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.
Смазывающая жидкость для двигателя ZIC
Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:
- Castrol TXT;
- Castle 0W20;
- Softec Plus 5w-40;
- Ravenol LLO 10w-40;
- BP Visco 5000 5w-40;
- ОптималЭлитМото 2Т;
- Total Quartz 9000 5w-40.
Отзывы
Часто водители выбирают ГСМ на основании мнения знакомых, которые его уже испытали на своих машинах. Ниже приведены отзывы автолюбителей о применении гидрокрекингового моторного масла.
Положительные | Отрицательные |
Данные масло-смазывающие жидкости — это та же синтетика, но полученная из нефтесырья. Они мало чем отличаются от синтетических, но выигрывают в цене наполовину. Поэтому данная смазка на сегодняшний день занимает большую часть рынка, так как у нее самое лучшее соотношение цены и качества. Чистой синтетики с индексом 5W почти не бывает, в основном это 0W. | Считаю, что разумнее заливать синтетику, если искать смазку, отвечающую ее свойствам. Данная гидрокрекинговая смесь не пройдет и 15 000 километров, так как изнашивается быстрее синтетического. |
Это нормальные ГСМ. Просто надо менять почаще. Мотор чистый, правда, пробег на машине всего 15 тыс. км. Заливаю нисановскую смазку в жестяных банках вязкостью 5W30. Мотор работает как часы, запускается при любой погоде, уровень масла не падает. | Производители гидрокрекинговых смазок не афишируют ее существование и выдают за синтетику. Хотя на самом деле она не имеет к ней никакого отношения. Это глубоко переработанное минеральное масло, которое активно продается под видом и по цене синтетики. Хотя стоимость его производства намного ниже, чем синтетического. |
Трепетно отношусь к своей машине и стараюсь приобретать для нее все лучшее. Остановил свой выбор на оригинальном нисановском. Продавец, правда, уточнил не слишком ли жидкая смазка для моего авто. Но оказалось, что это то, что нужно из-за особенностей двигателя. Правда, приходится часто менять. |
Загрузка …
Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50. 00%)
Нет (50.00%)
Что такое гидрокрекинговое моторное масло и что нужно знать о нем — CARHack.ru
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Автолюбителям знакомы традиционные сегодня моторные масла – минеральная смазка, исстари применяемая на автомобилях, “новомодная” синтетика — ее заливает каждый владелец иномарки, а также полусинтетика – это коктейль из первой пары масел, которые соединили в требуемых пропорциях. Но еще масла бывают гидрокрекинговыми. Они — загадка для многих, но мы ее сейчас будем разгадывать.
Зародился каталитический гидрокрекинг в США в 1970-х гг. ХХ в. Нынче практически все ведущие производители не гнушаются гидрокрекинговыми основами, производство гидрокрекинговых масел стало чуть ли не мировой традицией.
Если говорить научно, что такое гидрокрекинг, то так именуется технология химической очистки, улучшающая характеристики моторного масла на выходе. При осуществлении гидрокрекинга минеральная основа приближается по качественному уровню к синтетике. Изготовитель проводит сложную химическую процедуру. А так гидрокрекинговое моторное масло создают из обычной нефти, как минеральное, но процесс обработки ведет к изменению молекул, и полученный продукт перестает иметь большинство общих черт с традиционной синтетикой.
Однако, купить такое моторное масло однозначно лучше, нежели минеральный аналог. Привлекает покупателей и его стоимость. Производственная себестоимость невысока, поэтому гидрокрекинговые моторные масла дешево продаются повсюду. Оно вполне годится для многих типов автотранспорта — от спецтехники до разнообразных китайских мотоциклов. Но давайте сделаем уточнения насчет гидрокрекинга.
Во-первых, у него отсутствуют рамки совершенства – можно практически до бесконечности улучшать продукт. В теории гидрокрекинговое масло может быть любым. Оно способно превзойти синтетические масла, выпускаемые сегодня. Однако, существуют предположения, что подобные масла просто невыгодно производить – их себестоимость будет расти вместе с качеством ГСМ. Любые моторные масла, кроме поддельных, выпускаются сейчас в рамках конкретных стандартов – того же API, к примеру. Масла подгоняются под определенные двигатели – они могут соответствовать заводским допускам, не выходить по характеристикам за классификационные границы.
Ну, а как определить это масло, вообще не проблема. Еще раз повторим, что оно дешевле, а также обладает другой температурной вязкостью. На упаковках, правда, порой пишут, что это гидрокрекинговое моторное масло, а не какое-то иное. Однако, усвойте еще один крупный нюанс: Американским Институтом Нефти такие масла приравнены к синтетическим. Следовательно, производители на упаковках могут ставить фразы типа “синтетические технологии”, т.е. избегать непосредственного указывания на гидрокрекинговое происхождение.
Вот эту тонкость и надо помнить, решая вопрос, как выбрать гидрокрекинговое моторное масло правильно.
Частенько изготовители не сообщают на упаковках, каким способом создано конкретное моторное масло. Это логически понятно – технологии производства всегда были коммерческими тайнами изготовителей, и разглашение считалось чем-то сродни предательства. Да водителю, по идее, и знать необязательно, как произвели масло – надо лучше знать, годно ли оно для вашего мотора.
Всего 5
Хорошая оценка Плохая оценка
групп базовых масел | Смазка машин
Почти каждый смазочный материал, используемый сегодня на заводах, начинался как просто базовое масло. Категория базового масла определяет, из чего сделано масло, как оно производится и как смазка работает в определенных условиях, например, в условиях сильной жары. Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять категорий (API 1509, Приложение E). . Первые три группы перерабатываются из нефтяной сырой нефти.
Базовые масла группы IV представляют собой полностью синтетические (полиальфаолефиновые) масла. Группа V предназначена для всех других базовых масел, не включенных в группы с I по IV. Прежде чем в смесь будут добавлены все присадки, смазочные масла начинаются с одной или нескольких из этих пяти групп API.
Группа I
Базовые масла группы I классифицируются как насыщенные менее 90 процентов, содержащие более 0,03 процента серы и имеющие индекс вязкости от 80 до 120. Диапазон температур для этих масел составляет от 32 до 150 градусов по Фаренгейту. Базовые масла группы I являются растворителями. — рафинированный, который представляет собой более простой процесс рафинирования. Вот почему они являются самыми дешевыми базовыми маслами на рынке.
Группа II
Базовые масла Группы II определяются как содержащие более 90 процентов насыщенных углеводородов, менее 0,03 процента серы и имеющие индекс вязкости от 80 до 120. Они часто производятся путем гидрокрекинга, который является более сложным процессом, чем тот, который используется для получения основы Группы I. масла. Поскольку все молекулы углеводородов этих масел насыщены,
Базовые масла группы II обладают лучшими антиокислительными свойствами. Они также имеют более чистый цвет и стоят дороже по сравнению с базовыми маслами группы I. Тем не менее, базовые масла Группы II сегодня становятся очень распространенными на рынке, и их цена очень близка к маслам Группы I.
Группа III
Базовые масла группы III содержат более 90 процентов насыщенных углеводородов, менее 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости выше 120. Эти масла очищаются даже больше, чем базовые масла группы II, и, как правило, подвергаются сильному гидрокрекингу (более высокое давление и высокая температура). Этот более длительный процесс предназначен для получения более чистого базового масла.
Хотя базовые масла группы III производятся из сырой нефти, их иногда называют синтезированными углеводородами. Как и базовые масла группы II, эти масла также становятся все более распространенными.
Группа IV
Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Эти синтетические базовые масла производятся с помощью процесса, называемого синтезом. Они имеют гораздо более широкий диапазон температур и отлично подходят для использования в экстремально холодных условиях и при высоких температурах.
57% | специалистов по смазочным материалам используют на своих предприятиях смазочные материалы как на синтетической, так и на минеральной основе, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com |
Группа V
Базовые масла группы V классифицируются как все остальные базовые масла, включая силикон, сложные эфиры фосфорной кислоты, полиалкиленгликоль (ПАГ), полиэфиры, биосмазочные материалы и т. д. Эти базовые масла иногда смешивают с другими базовыми маслами для улучшения свойств масла. Примером может служить компрессорное масло на основе ПАО, смешанное с полиэфиром.
Сложные эфиры — распространенные базовые масла группы V, которые используются в различных рецептурах смазочных материалов для улучшения свойств существующего базового масла. Масла на основе сложных эфиров могут выдерживать более высокие нагрузки при более высоких температурах и обеспечивают превосходные моющие свойства по сравнению с синтетическим базовым маслом на основе полиальфаолефинов, что, в свою очередь, увеличивает время использования.
Группы базовых масел API
В начале 1990-х Американский институт нефти внедрил систему описания различных типов базовых масел. Результатом стала разработка и введение нумерации групп базовых масел.
Базовые масла группы I — это традиционные старые базовые масла, созданные с помощью технологии очистки растворителем, используемой для удаления из сырой нефти более слабых химических структур или вредных компонентов (кольцевых структур, структур с двойными связями). Растворительная очистка была основной технологией, использовавшейся на нефтеперерабатывающих заводах, построенных между 1940 и 1980.
Базовые масла группы I обычно имеют цвет от янтарного до золотисто-коричневого из-за оставшихся в масле серных, азотных и кольцевых структур. Как правило, они имеют индекс вязкости (VI) от 90 до 105. Базовые масла с высоким индексом вязкости часто называют маслами с высоким индексом вязкости (HVI).
Это связано с тем, насколько вязкость изменяется с температурой, то есть насколько она разжижается при более высоких температурах и уплотняется при низких температурах. Базовые масла группы I являются наиболее распространенным типом, используемым для индустриальных масел, хотя все чаще используются базовые масла группы II.
Базовые масла Group II создаются с использованием процесса гидроочистки, который заменяет традиционный процесс очистки растворителем. Газообразный водород используется для удаления нежелательных компонентов из сырой нефти. В результате получается прозрачное и бесцветное базовое масло с очень небольшим количеством серы, азота или кольцевых структур.
Индекс вязкости обычно выше 100. В последние годы цена стала очень близкой к цене базовых масел группы I. Базовые масла группы II по-прежнему считаются минеральными маслами. Они обычно используются в рецептурах автомобильных моторных масел.
Группа II «Плюс» — это термин, используемый для базовых масел Группы II, которые имеют немного более высокий индекс вязкости, приблизительно равный 115, хотя этот термин может не быть официально признан API.
Базовые масла группы III снова создаются с использованием газообразного водорода для очистки сырой нефти, но на этот раз процесс является более жестким и работает при более высоких температурах и давлениях, чем используемые для базовых масел группы II. Полученное базовое масло прозрачное и бесцветное, но также имеет индекс вязкости выше 120. Кроме того, оно более устойчиво к окислению, чем масла группы I.
Стоимость базовых масел III группы выше, чем I и II групп. Базовые масла группы III считаются минеральными маслами многими техническими специалистами, потому что они получены непосредственно в результате переработки сырой нефти. Однако другие люди считают их синтетическими базовыми маслами в маркетинговых целях из-за убеждения, что более жесткий водородный процесс создал новые химические структуры масла, которых не было до этого процесса. Он синтезировал (создал) эти новые углеводородные структуры. См. раздел о синтетических базовых маслах в этой книге.
Базовые масла группы I, II и III в основном отражают эволюцию технологии нефтепереработки за последние 70 или 80 лет.
Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические базовые масла, которые существуют уже более 50 лет. Это чистые химические вещества, созданные на химическом заводе, а не полученные путем перегонки и очистки сырой нефти (как это было в предыдущих группах).
ПАО относятся к категории синтетических углеводородов (СКУ). Они имеют индекс вязкости выше 120 и значительно дороже базовых масел группы III из-за высокой степени обработки, необходимой для их производства.
Базовые масла группы V включают все базовые масла, не включенные в группы I, II, III или IV. Поэтому в эту группу попадают нафтеновые базовые масла, различные синтетические эфиры, полиалкиленгликоли (ПАГ), фосфатные эфиры и другие.
Базовые физические свойства
Эти тесты помогают описать основные физические характеристики новых базовых масел:
Недвижимость | Почему это важно | Как это определяется | ASTM № |
---|---|---|---|
Вязкость | Определяет класс вязкости базового масла | Капиллярный гравитационный вискозиметр | Д445 |
Индекс вязкости | Определяет вязкость-температура отношения | Разница вязкости между 40 градусов С и 100 градусов С, проиндексирован | Д2270 |
Удельный вес | Определяет плотность масла относительно поливать | Ареометр | Д1298 |
Температура вспышки | Определяет высокотемпературную волатильность и свойства воспламеняемости | Тестер температуры вспышки, темп. в какая вспышка поверхностного пламени достигается | Д92/Д93 |
Температура застывания | Определяет низкотемпературное масло поведение текучести | Гравитационный поток в испытательном сосуде, темп. при котором примерно 22 000 сСт достигается | Д97/ИП15 |
Изменение использования базовых масел
Недавнее исследование использования базовых масел на современных предприятиях по сравнению с тем, что было чуть более десяти лет назад, показало, что произошли кардинальные изменения. Современные базовые масла Группы II являются наиболее часто используемыми базовыми маслами в установках, на них приходится 47 процентов производительности установок, на которых проводилось исследование.
Это по сравнению с 21 процентом для базовых масел групп II и III всего десять лет назад. В настоящее время на группу III приходится менее 1 процента мощности заводов. Базовые масла группы I ранее составляли 56 процентов мощности по сравнению с 28 процентами мощности сегодняшних заводов.
Помните, какое бы базовое масло вы ни выбрали, убедитесь, что оно подходит для области применения, температурного диапазона и условий на вашем предприятии.
Объяснение масла BIZOL: базовые масла
Водитель автомобиля, добро пожаловать, мастерская //
Базовые масла являются основным компонентом любого моторного масла, и качество используемого базового масла играет важную роль в том, как хорошо работает готовый продукт. Однако, как мы подробно описали в другом месте, не только базовое масло определяет, подходит ли готовое масло для применения или соответствует ли оно спецификациям производителя. Базовые масла классифицируются Американским институтом нефти или API и делятся на пять основных групп. На рис. 1 показано, как производятся базовые масла.
Рис. 1 – Иллюстрация производства различных масел
В таблице 1 показаны группы базовых масел по API. В таблице также дается обзор того, как создаются масла для определенной вязкости, и общие сведения о затратах, связанных с различными маслами. Более высокая стоимость синтетических масел в основном связана с гораздо более высокой сложностью и стоимостью производства.
Таблица 1 – Общий обзор базовых масел и их вязкости
Таблица 1 является приблизительным указанием того, какая вязкость масла относится к какой группе, а также показывает, что существует значительное совпадение между гидрокрекинговыми маслами группы III и маслами группы IV. Таблица также ясно показывает, что масла, использующие менее очищенные минеральные базовые масла, имеют лишь ограниченный диапазон применения, поскольку они не могут удовлетворить требования современных двигателей.
Базовые масла и факторы, влияющие на выбор смазочного материала
Таблица 2 – Перечень типов базовых масел, характеристик и ценности
В Таблице 2 представлен обзор характеристик масла в каждой группе, и ее можно использовать в качестве основы для принятия решения о выборе типа масла. Как видите, решение не такое бинарное, как многие хотели бы подумать, т. е. либо минеральное, либо синтетическое. Современные масла на минеральной основе лучше всего подходят для двигателей с более высоким диапазоном вязкости, в которых масло подвергается меньшим нагрузкам и где требования к выбросам менее строгие.
Кроме того, минеральные масла рекомендуются в тех случаях, когда синтетическое масло не предписано производителем автомобиля и не подходит. На самом деле, использование дорогого современного синтетического масла в двигателе, рассчитанном на использование масла с более высокой вязкостью, может привести к обратным результатам.
Если производитель транспортного средства указывает масло с низкой вязкостью, гидрокрекинговые масла часто являются лучшим выбором. Современные гидрокрекинговые масла (группа III) могут фактически превзойти ПАО в нескольких областях, таких как растворимость присадок, смазывающая способность и противоизносные характеристики. Достижения в области технологий означают, что индивидуальные характеристики можно контролировать гораздо более целенаправленно. Точное управление характеристиками позволяет производителям смазочных материалов создавать высококонцентрированные масла, которые, по крайней мере, соответствуют уровням производительности значительно более дорогих полностью синтетических масел, при этом количество добавляемого синтетического масла сведено к абсолютному минимуму.