Рубрики
Разное

Расшифровка cvt: Что значит CVT: коробка CVT

CVT (Вариатор)

Описание и принцип работы клиноременных вариаторов (CVT)

    В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом — CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей. Рассмотрим принцип работы и те преимущества, которые даёт новая трансмиссия на примере разработок в этой области у компании NISSAN и ее партнера компании Jatco.

     

        NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом — CVT (фирменное название — Hyper CVT). На выпускаемую в Англии модель MICRA коробка передач CVT устанавливается с 1992 года. Однако CVT, устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года — открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины — не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

    Вариатор CVT предоставляет водителю возможность выбора режимов движения, аналогичных обыкновенным автоматическим коробкам: P-R-N-D-L. В новой коробке CVT М-6 с возможностью выбора фиксированных передаточных отношений, справа от традиционной прорези находится еще одна, по которой рычаг селектора может перемещаться к знакам «плюс» или «минус», означающих повышение или понижение передачи, рис. 2.
       При рычаге селектора, находящемся в этой прорези, водитель может пользоваться одним из шести зафиксированных передаточных чисел. Этот рычаг можно просто двигать вперед — назад для переключения на повышающую или понижающую передачу. Новая коробка передач CVT М-6 предлагает водителю больше возможностей при выборе режима движения: спокойное, расслабленное при автоматическом режиме или более динамичное при ручном.

Рис.2. Рычаг селектора CVT M-6

                                                                                                                                                                             
       CVT предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и совершеннее. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем.

Рис.3. Сравнение режимов работы обычной автоматической

трансмиссии и клиноременного вариатора

       Использование традиционной автоматической коробки ведет к повышенному расходу топлива вследствие потерь на внутреннее трение и скольжение в постоянно вращающихся частях планетарных редукторов, к тому же включение и выключение передач может вызывать такие же рывки, как при неудачном переключении передач в ручной трансмиссии.
       В CVT планетарные редукторы и связывающие их элементы заменены двумя шкивами переменного диаметра, связанными сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим (приводимым во вращение двигателем), а другой — ведомым, от которого идёт привод на колёса. Схему работы CVT можно понять из рисунка 4. Привод включается через электромагнитное сцепление. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя и обеспечивает идеальную плавность при изменении передаточного числа.
       Чтобы использовать больший крутящий момент двухлитрового двигателя, в новой CVT использован более широкий и крепкий стальной ремень, а система управления шкивами работает под более высоким давлением жидкости в магистрали (до 35 атм.!!!). Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления. Этот гидротрансформатор позволяет автомобилю, оснащенному новой CVT, медленно двигаться при отпущенной тормозной педали, что облегчает парковку и троганье на подъемах.

         

 

 

 

Рис 4. Принцип работы вариатора типа CVT

       Чтобы предотвратить традиционный для гидротрансформатора повышенный расход топлива, NISSAN разработал изолирующий его блокирующий механизм. Благодаря ему, разница в расходе топлива автомобилей с ручной трансмиссией и CVT или CVT М-6 очень мала. Поэтому водитель, остановивший выбор на любой из этих трансмиссий, может пользоваться всеми преимуществами обыкновенной автоматической коробки передач, совмещая их с совершенством и низким расходом топлива CVT.

Рис.5. Расстояние, которое проходят автомобили с 

обычной автоматической трансмиссией и CVT, на одном литре топлива

       Как и все системы новой трансмиссии, блокировка гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, контролируется электроникой. Контрольный блок CVT управляет всеми ее функциями и узлами: гидротрансформатором, гидравлическим масляным насосом, собственно переключением передач, включая заднюю, а также ручным режимом работы CVT М-6.

Рис.6. Вариатор типа CVT в разрезе

       Активизированный селектором, ручной режим CVT М-6 выбирает одно из шести заранее запрограммированных передаточных чисел. Пять из них близки к передаточным числам обыкновенной ручной коробки передач, шестая — оптимально подобрана для экономичного движения на высокой скорости. Далее водитель переключает передачи простыми движениями селектора вперед — назад. Например, при включенной пятой передаче, что высвечивается на специальной шкале панели приборов, два движения селектора назад означают переход на третью передачу, одно вперед — на шестую.
       Система разрабатывалась вместе с новыми двигателями и шасси автомобиля на огромном количестве дорог Великобритании, Европы и Японии. Время переключения передач оптимизировано и значительно быстрее времени переключения на ручной коробке. На автомобиле, оборудованном CVT М-6, водитель столь быстро и плавно переключает передачи, особенно понижающие, потому что ему не нужно подстраиваться под обороты двигателя и нажимать педаль сцепления.

Рис.7. Сравнение эффективности работы 5-ти ступенчатой

 механической трансмиссии и CVT M-6

       Как альтернатива, стандартная CVT имеет спортивный режим, управляемый кнопкой на селекторе(кроме CVT  М6). В этом режиме трансмиссия работает в районе оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность и, как следствие, более быстрый разгон и торможение двигателем. Спортивный режим впервые появился на данном вариаторе CVT.

    В заключение отметим, что CVT является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время,  CVT проще по конструкции, чем традиционные «автоматы». Думается, что в недалёком будущем автомобили оснащённые CVT полностью вытеснят машины, оснащённые обычными «автоматами» и сильно потеснят машины с «механикой».

Статья подготовлена с использованием материалов сайтов:

http://www.nissan.ru

http://www.nissan.co.jp

http://old.illan.ru 

Ремонт и обслуживание вариатора (CVT) в Санкт-Петербурге в сервисном центре Транском-АТ

Ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге

Тип автоматической бесступенчатой трансмиссии имеет несколько названий: вариатор или аббревиатура CVT (Continuousliy Variable Transmission). Её принципиальное отличие от других трансмиссий заключается в плавном изменении передаточного отношения. Конструкция отличается простотой и имеет вес меньше чем у традиционного гидромеханического автомата, сердце вариатора два регулируемых шкива, ведущего и ведомого, крутящий момент с одного на другой передаётся посредством специального металлического ремня, в некоторых исполнениях цепью. Специальные активаторы, управляемые электронным блоком управления трансмиссии, изменяют расстояние между половинами шкивов, представляющих из себя два конуса, обращённых конусами друг к другу, тем самым плавно, бесступенчато изменять передаточное отношение. Клиноремённый металлический ремень, благодаря своей уникальной конструкции, позволяет передавать не только тянущее, но и толкающее усилие, следовательно передавать больший крутящий момент. Долгое время использование вариатора ограничивалось мощностью двигателя и устанавливался на автомобили малого класса. Но прогресс на месте не стоит и сегодня вариаторы можно встретить на «паркетниках».

Одной из самых основных причин выхода из строя вариаторов является выход из строя подшипников, продукты износа которых попадают в ответственные механизмы, вследствие чего агрегат выходит из строя.

В процессе ремонта как правило ремонтируется или меняется масляный насос, ведущий и ведомый шкивы, ремень или цепь (зависит от типа бесступенчатой трансмиссии), гидроблок и соленоиды. Реже приходится менять фрикционы пакета низших передач, планетарный редуктор, электронный блоки управления (некоторые производители интегрируют электронный блок управления непосредственно в корпус вариатора, где он подвергается воздействию достаточно высоких температур трансмиссионного масла и повышенной вибрации)

Ремонт гидроблоков вариаторов.

Ремонт гидроблоков вариаторов от ремонта гидроблоков гидроэлектронных АКПП принципиального отличия не имеет. Он включает в себя замену изношенных клапанов, фрезеровку каналов под ремонтные клапана, восстановление геометрии гидравлических каналов, фрезеровку плоскостей корпуса гидроблока, замену неисправных соленоидов, электрических шлейфов и соединений.

 На начальном и заключительном этапе ремонта гидроблоков обязательно проводится вакуумный тест на предмет утечки.

Ремонт гидротрансформаторов вариаторов.

Подавляющее число бесступенчатых трансмиссий оборудованы традиционным гидротрансформатором, однако некоторые производители отказались от него и используют так называемое стартовое сцепление.

В любом случае ремонт гидротраснформатора вариатора не отличается от ремонта гидротрансформатора традиционной АКПП.

 Специалист аккуратно разрезает гидротрансформатор на токарном станке, производит замену всех резиновых уплотнений, фрикционных элементов , проверяет и, в случае необходимости, меняет импеллер.

Сварка осуществляется так же в токарном станке для соблюдения геометрии агрегата, это принципиальный момент, который требует от специалиста высочайшего мастерства и огромного опыта. После сварки проводится балансировка гидротрансформатора и тест на герметичность.

Кроме того мы предлагаем вам ремонт АКПП быстро, качественно надежно.

ВИН 1ХГКТ1Б73ДА004890 2013 Honda Accord EX Coupe CVT

  1. 2013
  2. Хонда
  3. Аккорд
  4. EX купе вариатор
  5. ВИН 1HGCT1B73DA004890

Пожалуйста, поддержите Decode This


  • Спецификации
  • Напоминает
  • Наклейка
  • Габаритные размеры
  • Высота

    56,50
    в.

    Объем пассажиров

    93,10
    куб.фут

  • Гусеница задняя

    62,30
    в.

    Передняя направляющая

    62,40
    в.

  • Колесная база

    107,30
    в.

    Объем груза

    13,40
    куб.фут

  • Ширина

    72,80
    в.

    Длина

    189,20
    в.

  • Передняя высота

    37,20
    в.

    Передняя задняя часть

    55,40
    в.

  • Диаметр поворота

    37,60
    в.

    Задний плечевой отсек

    55,10
    в.

  • Передняя плечевая зона

    58,90
    в.

    Место для ног сзади

    33,70
    в.

  • Место для ног спереди

    42,20
    в.

    Задний потолок

    37,20
    в.

  • Заднее бедро

    48,90
    в.

  • Масса
  • Снаряженная масса

    3298

    фунтов

  • Особенность
  • Рулевое управление наклоном

    Стандартный

    Обогреватель заднего стекла

    Стандарт

  • Окна с электроприводом

    Стандартный

    Наружное зеркало с обогревом

    Стандарт

  • Круиз-контроль

    Стандарт

    Тахометр

    Стандартный

  • Люк с ручным управлением

    Стандартный

    Регулируемая рулевая колонка

    Стандартная

  • Органы управления на рулевом колесе

    Стандартный

    Телескопическая рулевая колонка

    Стандартная

  • Люк с электроприводом

    Стандартный

    Передняя воздушная заслонка

    Стандартная

  • Крепления грузового отсека

    Стандартный

    Интервальные стеклоочистители

    Стандартный

  • Наружное зеркало с электроприводом регулировки

    Стандартное

    Бортовой компьютер

    Стандартный

Информация об отзыве доступна только зарегистрированным пользователям Decode This. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть информацию об отзыве.
Обратите внимание, что для просмотра первых двух записей об отзыве автомобиля не требуется подписка.

Индивидуальные наклейки на окна продают автомобили быстро

Вы хотите продать свой автомобиль или грузовик? Decode This теперь имеет настраиваемые автомобильные наклейки на окна, чтобы дать вам профессиональный и привлекательный инструмент продаж! Видеть
Чтобы получить больше информации.

Чтобы увидеть, что предлагают наклейки на окна, зарегистрируйтесь и войдите в свою учетную запись. Вы сможете создать и настроить свою собственную наклейку на окно для этого или
любой другой ВИН. Эта функция требует, чтобы вы вошли на веб-сайт для доступа к сервису.

Общие инструменты и макросы библиотеки QxOrm

Classes

class   qx::QxBool
  qx_bool : логический тип с кодом и описанием сообщение при возникновении ошибки Подробнее. ..
Класс QX :: Исключение
QX :: Исключение: Исключение с кодом ошибки и Описание ошибок. qx::QxPropertyBag : используется механизмом самоанализа (IxClass, IxDataMember, IxFunction и т. д.) для добавления метаданных (пакет свойств) Подробнее…0039
  Простое шифрование и дешифрование строк и байтовых массивов. Подробнее…

Пространства имен

пространство имен qx::cvt

Предоставляют глобальные функции для преобразования любых объектов в/из форматов QString и QVariant.

пространство имен   qx::cvt::detail
 

Внутренние вспомогательные инструменты для пространства имен qx::cvt.

Files

file QxAny.h

qx::any : базовая реализация boost::any (написанная Kevlin Henney16) когда зависимость boost16 недоступна

файл QxAnyCastDynamic.h

0016

файл QxBool.h

qx_bool : логический тип библиотеки QxOrm с кодом и описанием сообщения при возникновении ошибки

файл   QxConfig.h
 

Список параметров для компиляции и построения библиотеки QxOrm.

файл QxException.h

Исключение с кодом ошибки и описанием ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *