Содержание
Распределенный и послойный впрыск топлива
Наиболее распространенной моделью этой системы является послойный впрыск топлива, который позволяет подавать топливную жидкость отдельно для каждого цилиндра. Эта подача осуществляется с помощью специальных распределительных форсунок.
Специальная система, подающая в цилиндры двигателя топливную жидкость, называется распределенный впрыск топлива. Компонент устанавливается на все автомобили без исключения, она может носить следующий характер:
- Механический;
- Распределенный;
- Непосредственный;
- Моновпрыск.
Наиболее распространенной моделью этой системы является послойный впрыск топлива, который позволяет подавать топливную жидкость отдельно для каждого цилиндра. Эта подача осуществляется с помощью специальных распределительных форсунок.
Система распределенного впрыска топлива
Содержание
- Что значит последовательность впрыска
- Как работает система
- Из каких механизмов состоит система
- Управление системой
- Как происходит послойное смесеобразование
Что значит последовательность впрыска
Последовательность или фазы впрыска топлива обусловлена следующими показателями:
- За один отработанный цикл двигателя каждая специальная форсунка отрабатывает одну фазу впрыска;
- Время этой фазы для каждой модели автомобиля может быть разным, но при этом количество топлива в большинстве случаев одинакова.
Распределенный впрыск топлива внедряется не на каждый автомобиль, поскольку он отличается тем, что подходит только для инжекторных автомобилей. Автовладельцы, которые сталкиваются с этой системой, отмечают, что она позволяет достичь до 15 % экономии топлива.
Как работает система
Чтобы было понятно, как работает комплекс впрыска, следует рассмотреть ее подробно. Если сказать коротко, то система работает следующим образом:
- Для двигателя подается смесь из топлива и воздуха;
- Подача воздуха контролируется с помощью дроссельной заслонкой;
- Прежде чем попасть в двигатель воздух распределяется на четыре потока;
- Потом потоки накапливаются в специальном ресивере;
- Кроме накопления ресивер применяется также для измерения количества воздуха;
Ресивер на двигатель устанавливается такого размера, чтобы предупредить воздушное голодание цилиндров, то есть, чтобы система обладала, все время достаточным количеством воздуха для работы. Для того чтобы впрыск воздушно-топливной осуществлялся качественно и бесперебойно на компонент установлены специальные форсунки, они располагаются поблизости от впускных клапанов.
Система распределенного впрыска топлива
Из каких механизмов состоит система
Следует перечислить, из каких исполнительных механизмов состоит комплекс впрыска топлива инжекторного автомобиля:
Бензонасос работает на нагнетание топливной смеси в специальную рампу. Чтобы давление в этой рампе было все время на определенном уровне на ней установлен механический регулятор давления. Иногда бензонасос и регулятор совмещены.
Форсунки специальные клапаны с регулируемой производительностью, которые имеют электромагнитные прецензионный характер.
Зажигательный модуль специальное устройство, предназначенное для регуляции искрообразования. Включает в себя два независимо работающих канала, которые направлены на поджиг смеси, отдельно в 1 и 4, а также во 2 и 3 цилиндрах.
Клапан предохранения – направлен на защиту всех элементов системы от впрыска повышенного давления. Давление впрыска повышается от температурного расширения топлива, сам клапан устанавливается на рампе.
Регулирование холостого хода эта часть системы обусловлено специальным регулятором, который поддерживает заданные обороты. Сам регулятор представляет собой двигатель шагового типа, он регулирует канал воздуха обводного типа в дроссельную заслонку. Это необходимо для того чтобы двигатель постоянно получал необходимое количество воздуха.
Вентилятор системного охлаждения имеет управление от электрической составляющей автомобиля и работает в зависимости от сигналов ДТОЖ.
Датчик топливного расхода подает постоянный сигнал на маршрутный компьютер или на панель управления и сообщает водителю необходимые показатели. Надо отметить, что этот датчик может работать с погрешностями, так как данный высчитываются по приблизительным показателям.
Адсорбер еще один компонент замкнутой цепи, которая регулирует пары бензина. Чаще всего такой элемент устанавливается на зарубежные автомобиля.
Схема распределенного впрыска топлива
Управление системой
Система впрыска регулируется электронным блоком управления, которые представляет собой специальный компьютер. В нем происходить определенный алгоритм обработки данных, которые показывают датчики системы. Для качественной работы этого блока необходимы следующие показатели:
- Качественно и исправно работающие датчики;
- Отрегулированная подача данных;
- Отсутствие неполадок в прошивке блока.
Как происходит послойное смесеобразование
Во время работы послойного типа дроссельная заслонка системы практически открыта полностью, при этом заслонки впуска закрыты полностью. Поступление воздуха в камеры сгорания происходит на большой скорости, при этом образуется воздушный вихрь. Топливо при этом впрыскивается в зону свечей сгорания, на последнем этапе такта сжатия. Когда топливновоздушная смесь воспламеняется, вокруг нее образуется теплоизоляция из чистого воздуха.
youtube.com/embed/lW7UOR68poQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Система распределенного впрыска топлива: принцип действия, достоинства и недостатки — Autodromo
Без рубрики
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 526 Опубликовано
Система распределенного впрыска – это современная и наиболее прогрессивная многоточечная система топливной подачи, применяемая на бензиновых двигателях. Особенностью подобной системы является то, что каждый цилиндр ДВС оснащен собственной форсункой, через которую происходит дозированная подача топлива.
Двигатели, оснащенные системой распределенной подачей топлива, имеют более высокие показатели экономичного расхода ТС и низкий уровень токсичности отработанных газов.
Содержание
Виды систем распределенного впрыска
Современные системы распределенного типа подачи топлива разделены на несколько видов:
- По принципу работы – системы импульсной и непрерывной подачи ТС;
- По способу управления – системы на механическом и электронном типе управления;
- По времени открытия топливных форсунок – системы с попарно-параллельным впрыском (при подаче топлива попарно), одновременным впрыском (при одновременной подаче топлива во все форсунки), фазированным впрыском (при индивидуальной подаче топлива для каждой форсунки), прямым впрыском (подача топлива осуществляется в камеру сгорания цилиндра, минуя впускной коллектор).
Наиболее распространенными системами распределенной подачи ТС являются системы KE-Jetronic, K-Jetronic и L-Jetronic, разработанные компанией Bosch.
Система K-Jetronic относится к механическим топливным системам с непрерывной подачей ТС.
Система типа KE-Jetronic одна из разновидностей механической топливной системы непрерывного типа с электронным способом управления.
Система L-Jetronic представляет собой систему импульсной подачи топлива с электронным типом управления.
Система распределенной подачи ТС состоит из следующих подсистем и компонентов:
- систем подачи и очистки топлива и воздуха;
- системы сжигания бензиновых испарений;
- системы выпуска и сжигания отработанных газов;
- электронного блока управления с входными датчиками
Как работает система распределенной подачи ТС
Работа основных элементов системы – форсунок напрямую зависит от центра управления – управляющего блока, состоящего из бортового компьютера. Основной функцией управляющего блока является прием электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, с последующей обработкой и преобразованием в управляющие сигналы, которые передаются на электромагнитные клапаны топливных форсунок и механизмы исполнения.
Помимо основных функций, блок управления выполняет и дополнительные задачи – проводит своевременную диагностику топливной системы на предмет выявления любых неполадок или поломок в ее работе.
При обнаружении неполадок блок управления сообщает о них водителю через контрольные лампы на приборной панели — Check engine, Check. Информация о более сложных поломках заносится в блок памяти для дальнейшего использования при повторной диагностике.
Расчет нужного количества топлива, происходит на основании данных полученных от температурных датчиков (температуры двигателя и поступающего воздуха), расхода воздуха, подсчета скорости вращения коленвала, угла открытия заслонки и т.д.
Произведя необходимые расчеты на основании полученных данных, бортовой компьютер посылает сигналы в виде электрических импульсов на форсунки для их открытия. Принимая сигналы, форсунки открывают клапаны, через которые топливо под высоким давлением поступает в топливный коллектор.
Подобный тип системы топливной подачи имеет некоторые преимущества и недостатки. Наиболее значимые из них мы отдельно выделим.
Преимущества системы:
- долговечность и надежность;
- высокая экономичность использования топлива;
- низкая токсичность отработанных газов бензиновых ДВС;
- низкая вероятность появления сбоев в работе системы в условиях экстремального вождения (например, при преодолении крутых спусков и подъемов, при езде в дождь или гололед).
Недостатки системы:
- сложная и дорогостоящая конструкция, оснащенная чувствительной системой электронного управления;
- высокая стоимость ремонта и замены основных электронных элементов системы;
- особенность конструкции требует проведения ремонтных и профилактических работ только высококвалифицированными специалистами.
Что такое EFI? Понимание преимуществ электронного впрыска топлива
Что такое EFI? Короткий ответ — электронный впрыск топлива. Но вы, вероятно, пришли сюда не только для того, чтобы выяснить, что означает эта аббревиатура. Итак, давайте более подробно рассмотрим, что это такое и почему EFI важен для небольших двигателей, которые вы найдете на генераторах, косилках и другом оборудовании.
Содержание
- Что такое EFI?
- Каковы преимущества EFI?
- Легкий запуск
- Автоматическая регулировка высоты
- Более стабильная мощность
- Лучшая топливная экономичность
- Меньше выбросов
- Меньше обслуживания
- Каковы недостатки EFI?
Что такое EFI?
Электронный впрыск топлива заменяет карбюратор, который смешивает воздух и топливо. EFI делает именно то, на что это похоже. Он впрыскивает топливо непосредственно в коллектор или цилиндр двигателя с помощью электронного управления. В то время как автомобильная промышленность пользуется этой технологией на протяжении десятилетий, она не так распространена в двигателях меньшего размера.
Каковы преимущества EFI?
Легкий запуск
Сколько раз вы запускаете генератор, сначала регулируя дроссельную заслонку?
С электронным впрыском топлива об этом можно не беспокоиться. Он работает как для горячего, так и для холодного пуска, устраняя одну из основных проблем, связанных с использованием небольших двигателей.
Автоматическая регулировка высоты
По мере того, как вы перемещаетесь с высоты 100 футов здесь, в Центральной Флориде, на высоту более мили в Скалистых горах, вам необходимо отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель работал хорошо. EFI делает это автоматически с помощью своего электронного управления.
Более постоянная мощность
Благодаря электронному управлению, которое предлагает EFI, двигатель вашего генератора постоянно работает с наиболее выгодными настройками дроссельной заслонки и воздушной смеси. Когда всю работу выполняет электроника, вам никогда не придется задумываться, все ли у вас правильно настроено. Вы получите постоянную мощность и пиковые уровни мощности, где они должны быть, без каких-либо догадок.
Лучшая топливная экономичность
Электронный впрыск топлива повышает топливную экономичность вашего двигателя. Здесь нередко можно увидеть заявления об улучшении на 25%. Это хорошо на двух уровнях. Во-первых, вы тратите меньше денег на бензин, а это очень важно для профессионалов, которые изо дня в день полагаются на генератор.
Второе преимущество заключается в том, что вам придется реже заправлять бак, когда вы просите генератор увеличить мощность. Это может сэкономить вам лишь одну-две поездки в течение дня, но вы оцените снижение производительности труда.
Меньше выбросов
Поскольку двигатели EFI подают воздух и топливо с большей точностью, чем карбюраторные двигатели, они, как правило, производят меньше выбросов, что соответствует повышению эффективности использования топлива. Распыление топлива также способствует более полному сжиганию топлива.
Меньше техобслуживания
Вопрос: какое техническое обслуживание вы чаще всего выполняете на своем генераторе?
Если вы являетесь нерегулярным пользователем, скорее всего, ваш генератор попадет в магазин для чистки или замены карбюратора чаще, чем что-либо еще. Для профессионалов, которые чаще полагаются на генератор, это, скорее всего, замена масла, замена свечей зажигания и очистка фильтров (все это легко сделать самостоятельно). Независимо от того, в какой лодке вы находитесь, вам не нужно обслуживать карбюратор.
Система EFI лучше справляется с предотвращением загустевания топлива. Поскольку процесс впрыска распыляет топливо, оно сгорает более полно, не оставляя остаточного топлива, как это делает карбюратор.
Каковы недостатки EFI?
Основное отличие, которое вы заметите с самого начала, заключается в том, что EFI является более дорогостоящей системой, чем карбюраторный двигатель. Если ваш бюджет позволяет вам выбирать между ними, преимущества того стоят в моей книге.
В дальнейшем стоимость ремонта может увеличиться. Электронный впрыск топлива является более сложной системой. Когда с ним что-то пойдет не так, скорее всего, это будет более дорогой ремонт.
Особая благодарность Джиму Кроссу из коммерческого подразделения Briggs and Stratton за понимание этой статьи. Ознакомьтесь с их двигателями Vanguard, чтобы узнать, что компания делает в отношении технологии малых двигателей.
Что такое топливные форсунки? — Очиститель топливных форсунок HQ
от Jack | Статьи | 2 комментария
Набор новых чистых топливных форсунок
Говорить о симптомах засорения топливных форсунок и обсуждать разные очистители — это хорошо, но
что такое топливные форсунки?
Если мы действительно хотим позаботиться о них, безусловно, имеет смысл узнать о них как можно больше. Это особенно актуально, если в будущем планируется ручная чистка или даже их смена.
Проверка топливных форсунок и замена сломанных деталей определенно проще, когда мы действительно знаем, как они выглядят, как работают и где находятся.
Основные функции современных форсунок
Итак, что такое топливные форсунки? Топливные форсунки — это механические устройства с электронным управлением, которые отвечают за распыление (впрыскивание) нужного количества топлива в двигатель, чтобы создать подходящую воздушно-топливную смесь для оптимального сгорания. Форсунки должны не только подавать нужное количество топлива, но и распылять топливо под правильным углом, давлением и формой распыления.
Топливо, поступающее из топливопроводов, предназначено для подачи под давлением и распыления через форсунки для распыления топлива для облегчения сгорания.
Как управляются топливные форсунки?
Форсунки управляются блоком управления двигателем (ECU). Во-первых, ECU получает информацию о состоянии двигателя и требованиях, используя различные внутренние датчики. После определения состояния и требований двигателя топливо забирается из топливного бака, транспортируется по топливопроводам, а затем нагнетается топливными насосами.
Надлежащее давление проверяется регулятором давления топлива. Во многих случаях топливо также распределяется с помощью топливной рампы для подачи в разные цилиндры двигателя. Наконец, форсункам приказано впрыскивать необходимое топливо для сгорания.
Точная требуемая топливно-воздушная смесь зависит от двигателя, используемого топлива и текущих требований двигателя (мощность, расход топлива, уровень выбросов выхлопных газов и т. д.)
Где расположены топливные форсунки ?
Точное местоположение зависит от автомобиля и двигателя. Однако, как правило, топливные форсунки расположены в головке двигателя и ввинчиваются в камеру сгорания с соплом внутри. Двигатели имеют несколько топливных форсунок, и они часто соединены с топливной рампой, которая подает на многочисленные форсунки равное количество топлива.
Расположение топливной рампы и форсунок
Как только вы научитесь понимать основные принципы работы топливной системы автомобиля (или любой другой машины), вам будет намного легче находить форсунки. Вот еще несколько иллюстраций, которые помогут вам освоиться с топливной системой:
На всех трех рисунках показана схема топливной системы. система впрыска топлива возникла в первую очередь.
Происхождение топливных форсунок
Различные версии двигателей с впрыском топлива были разработаны и произведены еще в 1902 году, а большинство дизельных двигателей получили систему впрыска топлива к 1920-м годам. Бензиновым двигателям с впрыском топлива потребовалось больше времени, чтобы закрепиться, но они стали более заметными во время Второй мировой войны, хотя в большинстве коммерческих двигателей, которые работали на бензине, в то время по-прежнему использовались карбюраторы.
Первая система непосредственного впрыска топлива, работающая на бензине, которая была сделана для автомобилей, была разработана Bosch и представлена компанией Goliath для их автомобиля Goliath GP700 в 19 году.52.
Goliath GP700
Однако потребовались десятилетия, чтобы бензиновые двигатели с впрыском топлива стали коммерческой нормой для автомобилей. На протяжении 1950-х и 1960-х годов большинство таких двигателей использовались только в гоночных автомобилях, поскольку они изо всех сил пытались быть достаточно надежными для повседневного использования из-за воздействия различных погодных условий и условий вождения.
Преобладание двигателей с впрыском топлива, в которых использовался бензин, стало более заметным в конце 70-х и 80-х годов, в основном для удовлетворения строгих требований по контролю выбросов и рыночного спроса на более технологически совершенные автомобили. С годами карбюраторы были постепенно заменены более совершенными двигателями с электронным впрыском топлива (EFI).
С начала 1990-х годов большинство автомобилей, продаваемых на рынках Первого мира, оснащены EFI , и хотя многие мотоциклы по-прежнему используют карбюраторы, в высокопроизводительных моделях почти всегда используется электронный впрыск топлива.
Карбюратор все еще используется во многих развивающихся странах из-за более мягких законов о выбросах, а также из-за отстающей инфраструктуры ремонта и обслуживания. Однако заметны постепенные изменения в использовании EFI, поскольку эти страны принимают более строгие законы о выбросах и улучшают свою инфраструктуру.
Технологии, безусловно, прошли долгий путь за последние сто лет, и мне лично не терпится увидеть, что ждет нас в будущем.
Final Words
Двигатели с впрыском топлива используются почти во всех современных транспортных средствах и оборудовании, зависящем от топлива от газонокосилок до скоростных катеров. Изучение их истории, функций и технического обслуживания имеет большое значение для поддержания ваших любимых автомобилей и машин в отличной форме. В следующий раз, когда кто-то спросит вас: «Что такое топливные форсунки», я уверен, вы знаете, что им ответить.
Топливные форсунки сами по себе могут показаться такими маленькими деталями, но у них есть одна из самых важных задач – обеспечение правильной подачи топлива из бензобака в двигатель ! К счастью для нас, уход за ними совсем не сложен. На самом деле нет никакого оправдания, чтобы расслабляться с этим.
Залейте немного жидкой топливной добавки в бензобак в рамках регулярного цикла технического обслуживания, и вы сможете избежать многих проблем в долгосрочной перспективе.
Наполните ее, добавьте немного чистящего средства и готово. Фото Джо с сайта Pexels
В случае повреждения или износа форсунки, требующей установки* новых форсунок, вы также найдете большой выбор высококачественных форсунок после продажи. Если у вас есть лишние деньги, не бойтесь вложить несколько дополнительных долларов в покупку высококачественных деталей, более устойчивых к износу.