Содержание
Бензиновый двигатель работает как дизель: причины, особенности, методы устранения
Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.
Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.
Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Другие причины
На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.
При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.
Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.
Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.
Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?
В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.
У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.
Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.
По материалам сайта Auto-science.ru, профессионалы компании помогут вам качественно отмотать пробег без следов вмешательства.
Двигатель работает как дизель, причины и симптомы
Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.
Почему «дизелит» бензиновый двигатель?
Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.
Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.
Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.
Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.
Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.
Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.
Также к «дизелению» могут приводить:
- Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
- Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
- И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.
Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину
Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.
Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.
Новый двигатель Mazda работает на газу, но работает как дизель
Если вы думаете, что у газового двигателя внутреннего сгорания исчерпаны трюки, Mazda доказала, что эта старая собака еще не готова сидеть и сидеть сложа руки.
Во вторник Mazda представила газовый двигатель с воспламенением от сжатия в рамках своего плана «Устойчивый Zoom-Zoom 2030», в котором излагаются долгосрочные планы Mazda по развитию технологий. Сообщается, что это новое семейство газовых двигателей будет использоваться в Mazda3 следующего поколения, которая может появиться в виде концепта уже на Токийском автосалоне в октябре. На данный момент Mazda не сообщила, какой автомобиль займет этот новый двигатель, только то, что он появится на рынке в 2019 году. .
Увеличить изображение
Следующее поколение Mazda3, скорее всего, будет построено на той же платформе, но будет выглядеть по-новому.
Ник Миотке/Roadshow
Технически этот двигатель называется двигателем с воспламенением от сжатия с однородным зарядом (HCCI), который Mazda будет называть Skyactiv-X в маркетинговых целях. Двигатель будет работать как традиционный газовый двигатель на низких оборотах, используя свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Однако на более высоких оборотах свечи деактивируются, и газ воспламеняется только при сжатии поршня.
Если вы следите дома, вот как работают дизельные двигатели, использующие сжатие для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Считается, что HCCI обеспечивает более эффективное сгорание, что обеспечивает высокую экономию топлива и низкий уровень выбросов. Это также должно снизить вероятность преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, известного как детонация. Mazda утверждает, что в сочетании с нагнетателем двигатель Skyactiv-X может обеспечить «беспрецедентную» реакцию двигателя и увеличить крутящий момент на 10–30 процентов по сравнению с нынешним семейством газовых двигателей. Эта технология также может повысить эффективность двигателя на 20–30 процентов по сравнению с текущим газовым двигателем Skyactiv-G.
Остальная часть отчета об устойчивом развитии Mazda посвящена способам сделать саму компанию чище. Mazda хочет сократить общие выбросы углекислого газа «от скважины до колеса» — то есть чистый выброс углекислого газа от сырья до готового автомобиля — до 50 процентов от уровня 2010 года к 2030 году. К 2050 году она хочет сократить выбросы до 90 процентов. уровня 2010 года.
Начиная с 2019 года компания хочет начать внедрение электрифицированных автомобилей в свою линейку, включая как настоящие электромобили, так и «другие технологии электропривода», вероятно, имея в виду гибридизацию. Компания также планирует начать испытания полуавтономных технологий вождения в 2020 году, надеясь сделать их стандартом к 2025 году.
А пока Mazda хочет сосредоточиться на основах. Компания хочет продолжать развивать свой набор систем активной и пассивной безопасности, начиная с того, что некоторые из них станут стандартными уже в 2018 году (Mazda уже сделала это с Mazda3 2018 года). Mazda также считает, что можно добиться большего прогресса в том, что она называет основными принципами, включая «правильную посадку за рулем, расположение педалей и хорошую видимость», которые автопроизводитель хочет стандартизировать для всей своей линейки.
Mazda — не единственный автопроизводитель, который ведет себя странно с газовым двигателем. Infiniti представила двигатель VC-Turbo на Парижском автосалоне 2016 года. Сложная рычажная система в блоке позволяет двигателю произвольно изменять ход поршня, что меняет степень сжатия от 8,0:1 до 14,0:1. Infiniti считает, что ее четырехцилиндровый двигатель VC-Turbo будет на 27 процентов экономичнее, чем бензиновый V6 с аналогичными характеристиками.
Обновление от 8 августа: Добавлено больше деталей после официального выпуска отчета об устойчивом развитии Mazda.
Mazda Mazda3 2017 года остается эталоном хэтчбека
+50 еще
Посмотреть все фото
Прорыв Mazda в 2019 году: дизельный двигатель, работающий на бензине
Этот сайт может получать партнерские комиссионные за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.
Mazda заявляет, что в 2019 году представит на рынке новую технологию двигателя, в которой используется технология воспламенения от сжатия дизельного типа — высокая степень сжатия, а не свеча зажигания — но с бензином в качестве топлива. По мнению Mazda, двигатель может улучшить экономию топлива на 20-30 процентов.
Mazda рассматривает двигатель с воспламенением от сжатия с гомогенным зарядом (HCCI) как мост к более полному электрическому будущему через 10, 25 или сколько угодно лет. Маленькая Mazda, по-видимому, освоила технологию, которую пробовали десятки крупных автопроизводителей, но пока не смогли реализовать. Часть волшебства Mazda заключается в том, что в каждом цилиндре есть свеча зажигания, которая поджигает топливо, когда двигатель холодный. Mazda назовет технологию SkyActiv-X, а ее долгосрочный план — «Устойчивый Zoom-Zoom 2030».
Электрификация обязательна. Двигатель внутреннего сгорания на первом месте.
«Мы считаем, что поиск идеального двигателя внутреннего сгорания является обязательной и фундаментальной задачей», — заявил на пресс-конференции во вторник руководитель отдела исследований и разработок Mazda Киёси Фудзивара. «Электрификация необходима, но двигатель внутреннего сгорания должен быть на первом месте».
Продажи электромобилей во всем мире стремительно растут, достигнув 1 миллиона в 2015 году и 2 миллионов в 2016 году. Но это немного, если учесть, что в прошлом году по всему миру было продано более 85 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — бензиновых, дизельных, гибридных. Таким образом, Mazda стремится создать технологию, которую можно применить к большинству автомобилей.
Искровое зажигание по сравнению с двигателем HCCI (источник: Mazda)
Как работает HCCI
В системе искрового зажигания, работающей на бензине, поршень сжимает воздух в цилиндре примерно до десятой части его первоначального объема, топливная форсунка впрыскивает туман бензина, свеча зажигания поджигает воздушно-топливную смесь, и поршень движется вниз, производя мощность. Десятилетия исследований и разработок позволили создать более однородную смесь с чистым воздухом, определить, когда лучше всего впрыскивать топливо, как распределять топливо и как спроектировать поршень и головку цилиндра, чтобы максимально увеличить расход топлива для эффективности. Но получить дальнейшую отдачу от экономики и мощности становится все труднее.
Более высокая степень сжатия дизельного топлива, примерно до 20:1, позволяет использовать больше запасенной энергии топлива. Высокие температуры от сжатия воспламеняют топливо. Но дизельная техника страдает от более высоких выбросов оксида азота или частиц сажи. Большинство автопроизводителей очищают выбросы, добавляя небольшую дозу мочевины или дизельной выхлопной жидкости (DEF), когда выхлоп проходит через выхлопную трубу.
Двигатель Mazda с воспламенением от сжатия с гомогенным зарядом воспламеняет бензин за счет сжатия, как и дизель. В отличие от дизельных двигателей и в отличие от других, которые пытались использовать бензиновый дизель, Mazda решила использовать свечу зажигания в каждом цилиндре при некоторых условиях, в основном, когда двигатель холодный при запуске. Это называется воспламенение от сжатия с искровым управлением (SCCI). Mazda говорит, что краткий период переключения с искрового зажигания на воспламенение от сжатия был настроен так, чтобы он был плавным.
Двигатель SkyActiv-X будет оснащен нагнетателем и будет производить на 10-30 процентов больше крутящего момента, чем текущий двигатель (SkyActiv-G). HCCI делает возможным режим сжигания сверхбедной смеси, который повышает эффективность двигателя на 20-30% по сравнению с текущим газовым двигателем, является на 35-45% более экономичным, чем сопоставимый бензиновый двигатель Mazda 2008 года, и «равняется или превосходит» новый дизель по топливной экономичности.