Содержание
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
При рассмотрении рабочего цикла двигателя условно принято, что каждый такт начинается и заканчивается при нахождении поршня в ВМТ или НМТ.
Первый такт — впуск.
Поршень перемещается с ВМТ в НМТ. Освобождающаяся над поршневая полость цилиндра заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан из-за возникающего разрежения. Горючая смесь, поступая в цилиндр, смешивается с остатками отработавших газов от предыдущего цикла, образует рабочую смесь. В конце такта давление в цилиндре составляет 0,07—0,95 МПа, температура — 350—390 К, коэффициент наполнения цилиндра — 0,6—0,7.
Работа четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя
а — впуск в цилиндр горючей смеси; б — сжатие горючей смеси; в — расширение газов; г- выпуск отработавших газов; 1 — коленчатый вал; 2 — распределительный вал; 3-поршень; 4 — цилиндр; 5— впускной трубопровод; 6 — карбюратор; 7— впускной клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — выпускной трубопровод; 11-шатун; 12 — поршневой палец; 13 — поршневые кольца
Второй такт — сжатие.
Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршневой полости уменьшается. Рабочая смесь сжимается. Сжатие сопровождается повышением давления и температуры. Степень сжатия регламентируется детонационной стойкостью топлива. В конце такта давление составляет 1,2—1,7 МПа, а температура — 600—700 К.
Третий такт — расширение.
В начале такта при сгорании рабочей смеси, которая ооспл а меняется от искровою разряда свечи зажигания, выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается температура и давление. Вследствие давления газон поршень перемешается от ВМТ к НМТ. Газы расширяются и совершают полезную работу. В начале расширения давление газов составляет 4—6 МПа, температура — 2500—2800 К. В конце расширения давление н цилиндре составляет 0,3—0.5 МПа, температура — 1100-1800 К.
Четвертый такт выпуск.
Поршень перемешается oт НМТ к ВМТ Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод и в окружаюшую среду, В конце выпуска давление в цилиндре составляет 0,105—0,12 МПа, а температура — 85O-120O К.
Степень очистки цилиндра от отработавших газов характеризуется коэффициентом остаточных газов (отношение массы остаточных газов к массе свежего заряда). Для современных ДВС коэффициент остаточных газов составляет 0,08—0,2, он возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Рабочий цикл двигателя заканчивается четвертым тактом — выпуском. При дальнейшем движении поршня цикл повторяется в той же последовательности. Коленчатый вал в течение четырех тактов поворачивается на 720°, т. с. совершает два оборота.
В двигателях, работающих по четырехтактному циклу, полезная работа совершается только в период такта расширения (рабочего хода), когда поршень перемещается пол действием расширяющихся газов, поворачивая коленчатый вал на 180е Остальные три такта являются подготовительными и выполняются при поворачивании коленчатого вата на 540° за счет инерции маховика И работы других цилиндров (в многоцилиндровых двигателях).
Работа двигателя, рабочий цикл
Параметры и рабочий процесс четырехтактного двигателя
Категория:
Ремонт тракторов и автомобилей
Публикация:
Параметры и рабочий процесс четырехтактного двигателя
Читать далее:
Кривошипно-шатунный механизм
Параметры и рабочий процесс четырехтактного двигателя
Совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя, называется рабочим циклом. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактом называется часть рабочего цикла, происходящего за один ход поршня. Ходом поршня называется путь, проходимый им от одной мертвой точки до другой. Мертвыми точками называются положения поршня, в которых он изменяет направление движения на обратное. Различают верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнюю мертвую точку (НМТ).
Рис. 1. Положения поршня и параметры цилиндра двигателя: а — положение поршня в BMT и объем камеры сгорания Vc, б— положение поршня в НМТ и рабочий объем цилиндра Vf, в— полный объем цилиндра V
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Объем, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ до НМТ, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма рабочих объемов всех цилиндров многоцилиндрового двигателя, выраженная в литрах, называется литражом. Объем над поршнем, находящемся в ВМТ, называется объемом камеры сгорания Сумма рабочего объема и объема камеры сгорания называется полным объемом цилиндра Vn.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. При увеличении степени сжатия повышаются экономичность и мощность двигателя. Однако повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации. Степень сжатия в карбюраторных двигателях находится в пределах от 6 до 10, а в дизельных — от 14 до 21.
Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя при сгорании топлива, называется индикаторной, а снимаемая с коленчатого вала — эффективной. Последняя на 15—25% меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе, приведение в движение его механизмов и совершение вспомогательных тактов.
Рабочий цикл четырехтактного одноцилиндрового двигателя осуществляется следующим образом.
Рис. 2. Схемы рабочего цикла четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 — коленчатый вал, 2 — шатун, 3 — поршневой палец, 4 — поршень, 5 — свеча зажигания, 6 — впускной клапан, 7 — выпускной клапан
Первый такт — впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре создается разрежение до 0,07—0,08 МПа, под действием которого через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (в карбюраторном двигателе) или воздух (в дизельном двигателе). В цилиндре она смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими
газами и образует рабочую смесь с температурой 100—130 °С.
Второй такт — сжатие. Поршень движется вверх, оба клапана закрыты, происходит сжатие рабочей смеси до 0,8—1,2 МПа в карбюраторных двигателях (в дизельных до 3,0—3,5 МПа) и повышение ее температуры до 300—480° С (в дизельных до 600—700 °С).
В конце такта сжатия в дизельном двигателе в цилиндр впрыскивается через форсунку под давлением 10—20 МПа дизельное топливо, которое, смешиваясь с воздухом, образует рабочую смесь.
Третий такт — рабочий ход (расширение). В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется (электрической искрой в карбюраторных двигателях и от сжатия в дизельных) и быстро сгорает (скорость горения 0,001—0,002 с). При этом температура повышается до 2000—2500 °С (в дизельных до 1800—2000° С), а давление возрастает до 3,5—4,0 МПа (в дизельных до 5—8 МПа). Сила давления газов перемещает поршень от ВМТ к НМТ и передается от поршня через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая на нем крутящий момент.
Четвертый такт — выпуск. Поршень вновь движется к ВМТ и под давлением 0,11—0,12 МПа выталкивает отработавшие газы, имеющие температуру 800—1000 °С, в атмосферу через открытый выпускной клапан, после чего цикл повторяется.
Из рассмотренного рабочего цикла двигателя видно, что полезная работа совершается в течение только одного такта — рабочего хода, остальные же три такта являются вспомогательными и на их осуществление затрачивается энергия, накопленная маховиком.
Для получения большей мощности и равномерности вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровыми.
Цикл четырехтактного двигателя
Большинство двигателей внутреннего сгорания работают по одному из двух принципов работы: двухтактный цикл или четырехтактный цикл. Четырехтактные двигатели являются преобладающим типом в авиации общего назначения и составляют тему этого поста.
Циклы поршневых двигателей
Поршневые двигатели классифицируются в соответствии с количеством отдельных шагов, которые двигатель выполняет за один полный цикл двигателя. Двухтактные двигатели совершают цикл за один оборот коленчатого вала двумя движениями; ход поршня вверх и вниз, который включает в себя впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Двухтактные двигатели распространены на сверхлегких и некоторых небольших сверхлегких самолетах, поскольку эти двигатели имеют меньшее количество деталей, что делает их более простыми в эксплуатации и более дешевыми в приобретении и обслуживании.
Четырехтактные двигатели являются наиболее распространенным типом двигателей, используемых в авиации общего назначения, и именно этот тип двигателя мы будем изучать далее. Четырехтактному двигателю требуется два оборота коленчатого вала для завершения одного цикла двигателя, при этом поршень перемещается на 180 ° для завершения каждого шага цикла. Четырехтактный цикл включает этапы впуска и сжатия (один оборот коленчатого вала) и этап мощности и выпуска (один оборот коленчатого вала).
Номенклатура циклов
Существует ряд определений, которые следует хорошо понять, прежде чем переходить к подробностям четырехтактного цикла. См. изображение ниже и определения под изображением.
Рисунок 1: Диаметр отверстия и ход поршня, движущегося в цилиндре
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это относится к положению поршня, когда он находится в верхней мертвой точке. Поршень расположен в верхней части головки цилиндров, а шатунная шейка находится в самом верхнем положении.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – это точка в цикле, когда поршень находится в нижней точке своего хода, а шатунная шейка находится в самом нижнем положении.
Ход – ход двигателя – это возвратно-поступательное расстояние, которое поршень перемещает в цилиндре от НМТ до ВМТ.
Отверстие – относится к внутреннему диаметру цилиндра.
Степень сжатия – объем пространства в цилиндре можно определить при положении поршня в НМТ и в ВМТ. Соотношение между ними дает степень сжатия. Например, двигатель со степенью сжатия, равной 9, имеет объем в цилиндре в девять раз больше, когда поршень находится в НМТ, чем в ВМТ. 92}{4}\times Ход поршня $$
Где:
\( D: \) Диаметр цилиндра
\( S.V.: \) Рабочий объем
Четырехтактный цикл
Пока двигатель работает, он будет продолжать непрерывно повторять четыре шага в четырехтактном цикле. Каждый шаг в цикле представляет собой перемещение поршня на 180°, что соответствует половине оборота коленчатого вала. Поскольку для завершения одного четырехтактного цикла требуется два оборота коленчатого вала, полный цикл будет завершен на половине оборотов двигателя, например, двигатель, работающий на 3000 об/мин, совершит 1500 полных циклов за одну минуту.
Двигатель всегда завершает цикл в одном и том же порядке:
Рисунок 2: Элементы четырехтактного цикла
Впуск или впуск
Целью впуска или такта впуска является всасывание смеси воздуха и топлива в цилиндр . Этот ход происходит при движении поршня вниз от ВМТ к НМТ. Впускной клапан должен быть открыт, чтобы топливовоздушная смесь могла попасть в цилиндр, в то время как выпускной клапан остается закрытым. Движение поршня вниз приводит к падению давления в цилиндре, в результате чего смесь всасывается в полость, оставшуюся после движения поршня.
Рисунок 3: Такт впуска или впуска
Сжатие
Как следует из названия, целью такта сжатия является сжатие топливно-воздушной смеси, которая всасывается в головку блока цилиндров до того, как произойдет воспламенение. Это достигается за счет движения поршня вверх от НМТ к ВМТ. Движение поршня уменьшает объем, занимаемый смесью, вызывая повышение давления и температуры внутри цилиндра. Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми на протяжении большей части хода (впускной клапан остается открытым примерно на 50° после НМТ, чтобы обеспечить поступление в цилиндр оптимального количества смеси). Когда поршень приближается к ВМТ, срабатывает свеча зажигания, воспламеняющая смесь. Искра синхронизирована таким образом, что инерция поршня, движущегося вверх, не задерживается зажиганием, а продолжается до ВМТ, где заканчивается ход поршня.
Рисунок 4: Такт сжатия
Мощность
Быстро расширяющийся газ, воспламеняемый свечой зажигания, вызывает скачок давления внутри цилиндра, заставляя поршень вернуться из ВМТ в НМТ. По мере движения поршня вниз увеличивающийся объем вызывает снижение давления и температуры в цилиндре. Именно этот рабочий ход заставляет вращаться коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение воздушный винт и создает тягу. Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми большую часть рабочего хода, а выпускной клапан открывается непосредственно перед тем, как поршень достигает НМТ. Время открытия клапана установлено таким образом, чтобы обеспечить выработку максимальной мощности и в то же время обеспечить наиболее эффективный выброс сгоревших газов во время такта выпуска.
Рисунок 5: Рабочий ход
Выпуск
Выпускной клапан открывается непосредственно перед завершением рабочего такта и остается открытым во время движения поршня от НМТ к ВМТ. Движение поршня выталкивает выхлопные газы через открытый выпускной клапан, очищая цилиндр до начала такта впуска. Это завершает цикл, и поршень снова начинает двигаться вниз по мере повторения шага индукции.
Рисунок 6: Такт выпуска
Полный четырехтактный цикл
Полный цикл показан на изображении ниже.
Рисунок 7: Полный четырехтактный цикл
Работа клапана
Одним из фундаментальных свойств всей материи является то, что она обладает массой и, следовательно, инерцией. Это означает, что топливно-воздушная смесь, как и твердое тело, подчиняется законам Ньютона и требует силы для преодоления ее инерции и ускорения в цилиндре. Эта сила возникает из-за падения давления в цилиндре при движении поршня вниз, но движение газа не является мгновенным. Следовательно, открытие впускного и выпускного клапанов в ВМТ и НМТ соответственно не приведет к максимальной мощности, вырабатываемой двигателем из-за инерции газа. В результате впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются не в ВМТ или НМТ, а по обе стороны от этих положений для обеспечения оптимальной производительности. Важно помнить, что поршни движутся с очень высокими оборотами во время нормальной работы двигателя, из-за чего газу очень трудно успевать за движением поршня.
Привод клапана — клапан открывается преждевременно (до ВМТ или НМТ) для оптимальной работы двигателя.
Запаздывание клапана – закрытие клапана задерживается (после ВМТ или НМТ) для улучшения работы двигателя.
Провод клапана | Задержка клапана | |
---|---|---|
Впускной клапан | Впускной клапан открывается до достижения ВМТ во время такта выпуска, чтобы подготовить цилиндр к приему топливно-воздушной смеси в начале такта впуска. | Впускной клапан не закрывается при достижении НМТ во время такта впуска, а с задержкой до тех пор, пока поршень не пройдет НМТ и не начнет такт сжатия. |
Выпускной клапан | Выпускной клапан открывается в конце рабочего хода непосредственно перед достижением НМТ. Это позволяет наиболее эффективно выпускать газ во время такта выпуска. | Выпускной клапан немного закрыт после ВМТ, как только начинается такт впуска. Это помогает удалить весь выхлопной газ, поскольку свежая смесь, поступающая в цилиндр, вытесняет последний оставшийся газ. |
Опережение и запаздывание клапана приводит к периоду вокруг ВМТ и НМТ, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Этот период определяется как перекрытие клапана . На изображении ниже представлено графическое представление цикла четырехтактного двигателя, где периоды перекрытия клапанов можно увидеть по перекрытию двух цветных дуг.
Рисунок 8: Области перекрытия клапанов в цикле четырехтактного двигателя
Цикл Отто
Описанный выше четырехтактный цикл приводит к изменению давления и объема газа внутри цилиндра, когда поршень перемещается вверх и вниз через различные ходы цикл. Термодинамическое представление этого цикла называется циклом Отто, названным в честь немецкого инженера 9. 0015 Николаус Отто ; первый человек, построивший работающий четырехтактный двигатель в 1860-х гг.
Цикл Отто может быть представлен на графике с Объемом по оси X и Давлением по оси Y, и описывает четырехтактный цикл следующим образом:
Рисунок 9: Цикл Отто
Процесс 0–1: газообразная топливно-воздушная смесь (заряд) фиксированной массы втягивается в систему цилиндров при постоянном давлении (такт впуска).
Процесс 1–2: заряд адиабатически сжимается (при условии отсутствия потерь тепла в окружающую среду) по мере того, как поршень движется от НМТ к ВМТ (такт сжатия).
Процесс 2–3: заряд воспламеняется свечой зажигания, что приводит к быстрому увеличению давления в цилиндре. Это происходит при постоянном объеме и представляет собой момент, когда поршень находится в ВМТ, прежде чем двигаться вниз для завершения рабочего такта.
Процесс 3–4: Воспламененный заряд заставляет поршень двигаться вниз, что приводит к адиабатическому (изоэнтропическому) расширению газа (рабочий ход).
Процесс 4–1: Вся энергия (тепло), выделяемая при сгорании заряда, преобразуется в движение цилиндра вниз, и тепло рассеивается в процессе с постоянным объемом, пока поршень находится в НМТ.
Процесс 1–0: масса воздуха и любого остаточного топлива, которое остается после сгорания, выбрасывается в атмосферу через открытый выпускной клапан в процессе постоянного давления (такт выпуска).
Нумерация цилиндров и порядок включения
Важно понимать, что не все цилиндры в любом двигателе выполняют одну и ту же часть цикла в одно и то же время; скорее, каждый из них срабатывает в определенной последовательности, предназначенной для обеспечения бесперебойной работы двигателя и непрерывной подачи мощности на винт. Производители авиационных двигателей всегда маркируют каждый цилиндр двигателя и публикуют порядок работы двигателя.
Порядок зажигания разработан для максимально возможной балансировки двигателя за счет обеспечения (в случае горизонтально расположенного двигателя) движения противоположных поршней в одном направлении. В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе каждый цилиндр должен выполнять один из четырех тактов в любой момент времени.
Преждевременное зажигание и детонация
Преждевременное зажигание и детонация — это два отдельных, но похожих явления, которые приводят к преждевременному воспламенению топливно-воздушного заряда, что приводит к повреждению поршней и потере мощности.
Преждевременное зажигание: относится к воспламенению топливно-воздушной смеси до зажигания свечи зажигания и вызвано любым источником в цилиндре, достаточно горячим, чтобы спровоцировать воспламенение. Распространенными причинами преждевременного зажигания являются горячие точки в камере сгорания, горячий выпускной клапан, перегретая свеча зажигания или тлеющие частицы углерода, отложившиеся в цилиндре. Преждевременное зажигание обычно происходит в одном цилиндре (самом горячем цилиндре), тогда как детонация происходит во всех цилиндрах одновременно.
Детонация (детонация): во время такта сжатия топливно-воздушный заряд подвергается быстрому увеличению давления и температуры по мере уменьшения объема. Чем выше степень сжатия двигателя, тем горячее становится заряд. При очень высоких степенях сжатия может возникнуть ситуация, когда заряд мгновенно воспламенится (взорвется) до назначенного момента сгорания. Это известно как детонация и вызывает молотообразный удар по поршню вместо контролируемого плавного толчка во время рабочего такта. Детонация может произойти при использовании топлива с неправильным октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом способно выдерживать большее сжатие перед воспламенением; поэтому крайне важно использовать топливо с правильным октановым числом для конкретного двигателя. Если рекомендуемое топливо с октановым числом недоступно, следует использовать следующее топливо с самым высоким октановым числом. Использование топлива с октановым числом ниже рекомендуемого может привести к детонации.
Детонация может произойти даже при использовании топлива с правильным октановым числом. Следующие факторы также могут вызвать детонацию, если их не устранить во время полета:
- Полеты с более высоким давлением во впускном коллекторе, чем рекомендуется – это приведет к повышению температуры и давления в головке цилиндров за пределы нормальных рабочих пределов.
- Полеты на слишком бедной смеси – более бедные смеси повышают температуру головки блока цилиндров. Детонация может произойти при добавлении мощности, но без обогащения смеси перед этим.
- Повышение температуры головки блока цилиндров сверх нормальных рабочих пределов из-за отсутствия аэродинамического охлаждения. Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут перегреваться при наборе высоты, если за ними не следить. Может оказаться необходимым уменьшить скорость набора высоты или выполнить ступенчатый набор высоты в тех случаях, когда температура головки блока цилиндров приближается к предельным значениям.
На этом мы подошли к концу нашего обсуждения цикла четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В следующем посте мы перейдем к более практическим аспектам эксплуатации поршневого самолета. Мы начнем с кабины и обсудим приборы двигателя, общие для большинства легких самолетов, прежде чем перейти к некоторым общим проблемам двигателя; как их диагностировать и что делать, если вы увидели их во время полета.
Цикл четырехтактного двигателя (анимированный) Объяснение
Введение
Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания (ВС) используются уже более 100 лет, и с тех пор их конструкция существенно не изменилась. Каждый из четырехтактных двигателей тактов используется для одной стадии цикла сгорания , т.е. имеется по одному такту для каждой из стадий всасывания, сжатия, мощности и выпуска.
Анимация четырехтактного двигателя
По сравнению с двухтактными двигателями четырехтактные двигатели имеют больше компонентов и весят больше, но они более эффективны. Четырехтактные двигатели могут работать на различных видах топлива, включая бензин/бензин , дизель , газ ( метан ) и биомасла (чтобы назвать несколько типов топлива).
Компоненты четырехтактного двигателя
Конструкции четырехтактных двигателей различаются, поэтому количество и тип компонентов, используемых в каждой конструкции, также различаются. Например, 9В двигателях 0015 с общей топливной рампой используются другие детали двигателя по сравнению с двигателями без общей топливной рампы.
Компоненты четырехтактного двигателя
Общие компоненты четырехтактного двигателя включают:
- Поршень
- Соединительный стержень (шатун)
- Подшипники скольжения
- Коленчатый вал
- Распредвал
- Камера сгорания (гильза цилиндра)
- Впускные клапаны и Выпускные клапаны
- Толкатели
- Коромысел
- Топливные форсунки
Получите доступ к приведенной ниже 3D-модели, если вы хотите изучить все основные компоненты двигателя и некоторую терминологию двигателя.
Компоненты двигателя и терминология
Примечание: Тип двигателя, показанный в этой 3D-модели, использует непосредственный впрыск топлива с топливными форсунками Common Rail .
Приведенное ниже видео является отрывком из нашего онлайн-видеокурса «Основы работы двигателя внутреннего сгорания» .
Четырехтактному двигателю требуется четыре такта для завершения одного цикла сгорания . Ходы:
- Всасывание (впуск)
- Сжатие
- Питание (зажигание)
- Выхлоп
Еще один способ запомнить удары и их порядок — изменить формулировку на:
Ход 1 = Всасывание (всасывание) Ход 2 = Сжатие (выдавливание) Ход 3 = Силовой (бах!) Ход 4 = Выпуск (выдувание)
Ход всасывания
Ход всасывания всасывает воздух в гильзу цилиндра (камеру сгорания), когда поршень движется вниз в направлении нижняя мертвая точка (НМТ) . Когда поршень достигает НМТ , впускные клапаны закрываются, и поршень перемещается обратно вверх к верхней мертвой точке (ВМТ) ; это такт сжатия .
Четырехтактный двигатель с TDC и BDC показал
Сток сжатия
, когда поршень движется в направлении TDC , воздух в цилиндере складывается ( VOLUCT .0015 температура и давление увеличивается. Незадолго до ВМТ в камеру сгорания впрыскивается топливо. Топливо воспламеняется, и происходит контролируемый взрыв .
График давления и объема
Рабочий ход
После зажигания начинается рабочий ход . Увеличение давления и температуры, создаваемое сгоранием , толкает поршень к НМТ. После достижения НМТ все топливо в камере сгорания сожжено, и двигатель готов к последнему такту.
Такт выпуска
Такт выпуска является четвертым и последним тактом. Поршень движется от НМТ к ВМТ и выбрасывает выхлопные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны. Как только поршень достигает ВМТ, впускные клапаны воздуха открываются, а выпускные клапаны через короткое время закрываются (существует некоторое перекрытие клапанов , чтобы обеспечить удаление всех выхлопных газов из камеры сгорания). Цикл сгорания завершен, так как выполнены все четыре такта.
Двигатели с искровым зажиганием и с воспламенением от сжатия
В бензиновых/бензиновых двигателях для зажигания используются свечи зажигания , в то время как в дизельных двигателях используется только тепло, выделяемое при сжатии. По этой причине бензиновые двигатели известны как двигатели с искровым зажиганием , а дизельные двигатели известны как двигатели с воспламенением от сжатия .