Рубрики
Разное

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных автомобилей

Водители автомобилей > Полезная информация > Двигатель > Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят,  что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок  и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

  1. Вязкость автомобильного масла в двигателе.

Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

  1. Компрессия в цилиндрах.

Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

  1. Состояние антифриза.

Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести  к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

  1. Изменение физических свойств дизельного топлива.

Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

Во многих  дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.

  1. Механическая коробка переключения передач.

Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.

Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

  1. Автоматическая коробка переключения передач.

Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

  1. Система комфорта.

В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

  1. Работа электрооборудования.

Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

Общие советы по прогреву двигателя

Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

  • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
  • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
  • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-500 С.

Если выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.

Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.

Читайте про каршеринговый автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html что это такое и как им пользоваться.

Видео — как прогревать двигатель зимой:

Как правильно прогревать машину зимой


Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться. 

Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли. 

Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно – топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

Применение дорогого синтетического масла.

Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

Плавное движение, без рывков.

Двигатель прогревается до минимальной температуры (+400С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись. 

Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

Плохо ли прогревать машину зимой?

Часы показывают 7:03, но мысль о том, чтобы одеться, завести машину и отправиться на работу, заставляет вас содрогаться. Дело не в том, что вы не любите свою работу — это, может быть, жалоба на другой день, — но вы действительно, действительно, действительно ненавидите холод. Лед. Снег. Пронизывающий до костей ветер. Все, что связано с зимой, портит вам настроение.

Затем, чтобы сделать вашу жизнь еще более несчастной, друг друга, который знает человека, чей брат работает механиком, говорит вам, что прогревать машину зимой на самом деле плохо. Вы говорите ему, чтобы он закрыл входную дверь, потому что прогрев вашей машины — это одна из двух вещей, которые помогают вам оставаться в здравом уме ледяным февральским утром (вторая — это кофе).

Однако вы не можете не задаться вопросом, есть ли доля правды в разговорах о том, что «работать на холостом ходу — это плохо». Может ли это быть правдой? Дистанционный запуск вреден для вашего двигателя? Будет ли ваша машина дымиться, если вы оставите ее включенной на 5 или 10 минут, пока вы зашнуровываете ботинки и доливаете кофе?

Как оказалось, наука указывает, что это скорее факт, чем вымысел. Давайте поговорим об этом.

Насколько плохо работать на холостом ходу в холодную погоду?

По большому счету, 5-минутный сеанс прогрева для разморозки окон и обогрева салона вряд ли нанесет большой ущерб вашему автомобилю. Теперь, если вы оставляете свою машину работать на холостом ходу в течение 5 часов каждое утро, да смилуется Господь над вашей душой – это чрезмерно и почти наверняка испортит ваш двигатель.

Чем вреден чрезмерный прогрев двигателя зимой? Мы позволим инженеру-механику и бывшему гонщику Стивену Чиатти объяснить это:

«… Работа вашего автомобиля на холостом ходу на морозе не только тратит впустую топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршни…. Бензин является превосходным растворителем, и он может фактически смыть масло со стенок [цилиндра], если вы запустите его в этих холодных условиях холостого хода в течение длительного периода времени. [Это может] оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров».

Главный вывод: слишком долго работать на холостом ходу нехорошо. На самом деле вам нужно только достаточно долго прогревать двигатель — пока он не прогреется до температуры выше 40 градусов — чтобы создать давление масла. За исключением очень холодной погоды и при вождении дизельного грузовика или автомобиля, в современных автомобилях (с соответствующим моторным маслом) это обычно занимает менее 30-60 секунд. Вождение *медленно* прогреет ваш автомобиль быстрее, чем на холостом ходу с включенным обогревом на полную мощность.

(Примечание: ключ в том, чтобы не давить на двигатель слишком сильно, пока не погаснет синий индикатор температуры двигателя на приборной панели. Если вы «набираете обороты» и резко едете сразу после холодного запуска, вы рискуете перегрузить трансмиссию и забить цилиндр. стены и главные опоры.)

В качестве еще более убедительного аргумента: что, если мы скажем вам, что холостой ход вашей машины незаконен? Во многих штатах, включая Канзас, люди не могут оставлять незапертый автомобиль без присмотра, если только в нем не используется дистанционный стартер.

Так что лучше достань свой скребок для льда или переезжай в более теплый климат.

Как быстрее прогреть автомобиль

Как отмечалось выше, осторожное вождение почти сразу (в течение 60 секунд) после запуска автомобиля — лучший способ привести масло, топливо и другие жидкости в рабочее состояние. Пока вы используете правильное моторное масло в своем автомобиле (подсказка: обратитесь к руководству по эксплуатации), оно будет эффективно прогревать двигатель быстрее, чем на холостом ходу.

Как прогреть двигатель зимой без работы на холостом ходу? Нагреватели блока цилиндров двигателя или подогреватели блоков можно подключить для предварительного прогрева двигателя, что позволит ему быстрее достичь рабочей температуры. Эти автомобильные аксессуары полезны при очень низких температурах — например, при температуре «вы умрете, если будете находиться на улице более 5 минут», — а также помогают уменьшить загрязнение воздуха.

Парковка в гараже, безусловно, лучший выбор для большинства домовладельцев; но если вы не можете этого сделать, вы можете попробовать припарковать машину так, чтобы лобовое стекло было обращено на восток, чтобы на нее попадали первые лучи утреннего солнца. Это может помочь быстрее разморозить ветровые стекла, но не ждите чудес, особенно если вам предстоит поездка на работу рано утром.

А еще лучше, вместо того, чтобы прогревать машину в течение 5 минут, вы можете инвестировать в автомобиль с подогревом сидений. Им не нужно время для разогрева; включите его, и ваша добыча подрумянится на всем пути от подъездной дорожки до офиса. Спросите у продавца McCarthy Olathe Hyundai о доступных моделях Hyundai с подогревом сидений — их много!

Другой вариант — приобрести электромобиль и хранить его в гараже. Поскольку они не выделяют дыма и угарного газа, вы можете запустить его, даже не открывая дверь гаража! Свяжитесь с ближайшим к вам дилером Hyundai, чтобы узнать больше о преимуществах вождения электромобиля, такого как Hyundai IONIQ 5 2022 года.

McCarthy Olathe Hyundai находится по адресу 681 N Rawhide в Олате, штат Канзас, и с гордостью обслуживает города Канзас-Сити, Оверленд-Парк и Ленекса. Свяжитесь с нами по телефону (913) 324-7200.

Категории: Советы по вождению, правда или вымысел |
Теги: Насколько плохо работает ваш автомобиль на холостом ходу, Прогревайте автомобиль быстрее, Прогревайте автомобиль |
Постоянная ссылка

Должен ли я прогревать машину перед поездкой?

(250)
382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

Это отличный вопрос, потому что он очень неправильно понят и потому что он чрезвычайно важен по экологическим и финансовым причинам. Исследования снова и снова показывали, что канадцы считают, что им следует прогревать свой автомобиль намного дольше, чем это необходимо, при этом средний отклик составляет более 5 минут. Есть веская причина, по которой люди приняли этот миф, и он исходит из того, как раньше строились автомобили. Давайте посмотрим на аргумент в пользу работы на холостом ходу перед поездкой, а затем посмотрим на некоторые статистические данные, которые могут изменить мнение некоторых.

Аргумент в пользу работы на холостом ходу

Транспортные средства лучше экономят топливо, когда они прогреты. По данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, когда ваш автомобиль холодный, он потребляет как минимум 12% меньше топлива. И двигателю требуется больше времени, чтобы прогреться и достичь оптимальной температуры движения в холодную погоду.

Что еще более важно, так это то, что старые автомобили, в которых карбюраторы были ключевым компонентом двигателя, нуждались в прогреве для правильной работы. Без прогрева карбюратор может не получить правильную смесь воздуха и топлива для работы на оптимальном уровне и может заглохнуть. В 80-х и 9-х0, однако, карбюраторы были заменены электронным впрыском топлива, который использует датчики для подачи правильной топливной смеси, делая прогрев автомобиля неактуальным (поскольку датчики вносят коррективы на лету, учитывая температуру в режиме реального времени).

Аргумент против холостого хода

Холодные страны, такие как Канада, обнаружили повышенную потребность в изучении этих вопросов, и отдел природных ресурсов провел углубленное исследование холостого хода, чтобы определить лучший способ помочь нашей планете и нашим кошелькам, когда дело доходит до холодная погода и экономия топлива. Они сделали это, заморозив три машины до минус 18 градусов по Цельсию, а затем проехав на каждой из них одинаковое расстояние. Иногда машины стояли на холостом ходу пять минут перед началом движения, а иногда и 10 минут. В результате, чем больше время холостого хода, тем больше расходуется топлива.

 

«Результаты испытаний показали, что при 5-минутном прогреве общий расход топлива увеличился на 7-14 процентов, а при 10-минутном прогреве общий расход топлива увеличился на 12-19 процентов», — сообщает агентство. сообщил. Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики, которая также провела много исследований холостого хода, сообщила, что «расход топлива на холостом ходу, конечно, линейный со временем и увеличивается с увеличением объема двигателя».

 

Этот вывод показывает, что, хотя автомобиль получает повышенную экономию топлива при прогретом двигателе, он не может компенсировать потерю топлива из-за увеличения холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *