Рубрики
Разное

Проверять уровень масла на холодном или прогретом двигателе: на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Содержание

На холодном или горячем двигателе нужно проверять уровень масла?

  1. Проверка после продолжительной стоянки
  2. Измерение «на горячую»
  3. Итоги

Пожалуй, это вопрос, который автомобилисты не перестанут обсуждать никогда. Различные точки зрения вводят в заблуждение в первую очередь водителей-новичков. Одни утверждают, что контролировать уровень смазывающей жидкости нужно на прогретом двигателе, другие говорят, что при проверке мотор должен быть холодным. Поэтому в очередной раз поднимем эту тему и попробуем разобраться, кто же все-таки прав.

Проверка после продолжительной стоянки

В холодном двигателе масло имеет густую консистенцию. После запуска мотора оно начинает нагреваться, постепенно достигая рабочей температуры, которая в среднем составляет 105-110 °С. По мере нагревания вязкость жидкости уменьшается, и благодаря этому она равномерно распределяется по поверхностям деталей.

Если измерить уровень масла сразу после остановки двигателя, отметка на щупе окажется в районе минимума. Неопытный автомобилист может посчитать, что жидкость выгорела и ее следует долить. Однако это не так. Через некоторое время масло стечет вниз, и его уровень на щупе поднимется.

Именно поэтому многие предпочитают производить замер после ночной стоянки. Так можно быть уверенным в том, что результат будет максимально достоверным. Ведь за несколько часов все масло гарантированно стечет в поддон.

Источник изображения: prosedan.ru

Измерение «на горячую»

На прогретом двигателе проверять уровень жидкости тоже допустимо. Кто-то предпочитает делать это именно в такие моменты. Только для этого важно знать некоторые нюансы.

Если вы забыли произвести замер до запуска мотора, дождитесь, пока температура масла достигнет рабочего диапазона. Когда убедитесь в том, что жидкость достаточно прогрелась, заглушите двигатель и подождите примерно 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы основная часть масла оказалась в поддоне картера. После этого извлеките щуп, насухо вытрите его чистой тканью и произведите замер.

Некоторые не ждут, пока двигатель прогреется до конца. В результате вязкому маслу требуется больше времени, чтобы стечь вниз. Из-за этого замер получается недостоверным.

Итоги

Не имеет принципиального значения, холодным будет мотор в момент проверки уровня масла, или горячим. И в первом, и во втором случае важно выбрать правильный момент.

И еще. Учтите, что в момент проверки автомобиль обязательно должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому если вы привыкли измерять количество масла на холодном моторе, заранее выберите подходящее место для стоянки. Иначе жидкость соберется в одной стороне поддона и показания будут искажены.

Помните, что даже полностью исправный двигатель в процессе эксплуатации расходует небольшое количество масла. Если машина новая, выгорание идет быстрее. То же самое наблюдается после капитального ремонта двигателя. Однако после 5-6 тысяч километров пробега расход снижается до нормативных значений (10-25 г на 1000 км).

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

  1. Влияние температуры на двигатель машины
  2. Советы по проверке уровня масла

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Источник изображения: mtdata.ru

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Источник изображения: pin-avto.ru

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Нужно ли проверять масло, когда двигатель горячий или холодный? (Это имеет значение)

от Ron Coddington

67 акций

Следует знать, что уровень моторного масла необходимо периодически проверять. Это связано с тем, что большинство бензиновых и дизельных двигателей медленно потребляют (или вытекают) смазочное масло.

Даже ваш новый блестящий автомобиль со временем начинает потреблять масло. И если уровень масла упадет слишком низко, основная смазка критических частей двигателя ухудшится или полностью прекратится, что приведет к быстрому и серьезному повреждению двигателя.

Вероятно, возникнут следующие вопросы: Как проверить уровень масла? Как часто я должен это делать? Нужно ли проверять масло на горячем или холодном двигателе? Двигатель работает или остановился? Какие-либо другие ограничения для этой оценки масла? И как часто мне его проверять? Об этом и многом другом будет рассказано в этой статье.

См. также: 10 лучших мест для покупки моторного масла

Содержание

Как работает моторное масло

Но сначала немного предыстории. Двигатель вашего автомобиля смазывается маслом. В большинстве современных автомобилей (бензиновых или дизельных) это масло хранится в резервуаре, называемом масляным поддоном (или поддоном). Этот поддон расположен в нижней части двигателя.

Во время работы двигателя насос забирает масло из поддона, подает его сначала к масляному фильтру, затем ко всем участкам двигателя, требующим смазки, а затем обратно в поддон.

При выключении двигателя насос также останавливается, а оставшееся в двигателе масло сливается обратно в поддон. В двух словах, это типичная система смазки двигателя.

Как проверить уровень моторного масла?

Для большинства автомобилей уровень масла можно проверить с помощью щупа. Что это, спросите вы? Буквально, это палка, которая погружается в масло в масляном поддоне.

Это длинный тонкий металлический стержень (плоский или цилиндрический), обычно с желтой ручкой или металлическим кольцом на верхнем конце. Его можно найти в верхней части двигателя. Если вы все еще не уверены, проверьте точное местоположение в руководстве пользователя.

Нижний конец щупа обычно маркируется двумя точками или линиями. Верхняя метка указывает на уровень масла, когда поддон полный, а нижняя метка указывает на то, что поддон нуждается в масле.

Эта нижняя отметка обычно представляет собой точку, при которой добавление ровно одной кварты заполнит кастрюлю до полной отметки.

 

Пустое пространство между этими строками может быть заштриховано или просто пусто. Эта промежуточная область представляет диапазон уровня масла ниже полного, когда в двигателе будет достаточно масла для нормальной работы.

Когда уровень масла находится в этом среднем диапазоне, доливка масла еще не требуется. Подробнее о том, как проверить масло, читайте ниже.

См. также: 4 причины, по которым загорается индикатор низкого давления масла

Как часто следует проверять уровень масла?

Уровень масла необходимо периодически проверять, это во многом зависит от того, сколько миль вы проедете.

  • Автомобиль, проезжающий, скажем, 1000 миль в месяц, должен проверять уровень масла не реже одного раза в месяц.
  • Автомобиль, предназначенный для длительных поездок или деловых поездок, скажем, на 2000 миль в месяц или более, вероятно, должен проверять масло не реже одного раза в неделю.

Другой подход заключается в установлении периодического графика проверки уровня масла независимо от пробега. Например: проверяйте уровень масла раз в неделю вечером перед первой поездкой на работу. Первый рабочий день понедельник? Проверь масло в воскресенье вечером. Это поможет сделать это привычной практикой, которую нельзя будет упускать из виду.

Многие люди регулярно проверяют моторное масло всякий раз, когда заправляют его на бензоколонке. Суть в том, чтобы сделать это рутиной.

Когда лучше всего проверять уровень масла?

Наилучшее время для проверки уровня моторного масла обычно определяют следующие условия:

Двигатель горячий или холодный?

Холодный двигатель — лучшее время. В холодном двигателе все масло обязательно будет слито обратно в картер.

В горячем двигателе естественно будет горячее масло, температура которого может достигать 215°F. Проверка уровня масла на горячем двигателе может привести к ожогам. Будьте осторожны, если вы решите это сделать.

Двигатель работает или двигатель остановлен?

Остановка двигателя — обычно лучшее время. Работающий двигатель активно перекачивает это масло вокруг двигателя, поэтому масляный поддон не будет полным. Проверка масла в то время показала бы слишком мало масла.

Существуют исключения из приведенных выше правил. Автомобили с системами смазки с сухим картером, например, захотят проверить масло на прогретом и работающем двигателе. Одним из таких примеров является Corvette C8 LT2 2021 года выпуска или новее. Вернитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в этом для своего автомобиля.

Как долго двигатель не работает?

Перед проверкой масла двигатель должен быть остановлен не менее чем на 5 минут. Это время позволяет маслу стечь из двигателя обратно в масляный поддон. Масло не сильно остынет всего за 5 минут, поэтому все же рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не обжечь пальцы.

Как правильно проверить моторное масло

Давайте рассмотрим эту процедуру. Для этой работы вам понадобится чистое хозяйственное полотенце или несколько бумажных полотенец в пределах досягаемости. Полезно также наличие достаточного освещения.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Это обеспечит уровень масла в масляном поддоне для более точного измерения. Включите передачу или «парковку» и включите аварийный тормоз.
  2. Откройте капот. Если колпак не имеет газовых упоров (или не является самонесущим), обязательно убедитесь, что опорный стержень колпака надежно закреплен в соответствующем опорном отверстии в нижней части колпака.
  3. Найдите щуп. Частично извлеките его и остановите. Оберните его магазинной или бумажной салфеткой. Затем полностью извлеките его, вытирая при этом насухо.
  4. Вставьте сухой щуп обратно в трубку щупа. Сдвиньте его полностью вниз.
  5. Снова выньте щуп. На этот раз не протирайте его, а держите полотенце под нижним концом, чтобы собрать капли.
  6. Найдите верхний край масла на нижнем конце щупа. Если он находится на верхней линии щупа, масляный поддон заполнен. Если он находится на нижней линии или ниже, потребуется доливка масла. Если он находится в диапазоне между двумя линиями, доливка масла в это время не требуется.

Если он выше верхней линии, чаша переполнена. Для решения этой проблемы необходимо слить некоторое количество масла. Для получения дополнительной информации об этом, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей, расположенной здесь.

  1. Если уровень масла низкий, необходимо решить эту проблему как можно скорее. Либо купите масло, подходящее для вашего автомобиля (см. руководство по эксплуатации), и долейте достаточное количество масла, чтобы довести уровень до отметки (не добавляйте слишком много). Вам понадобится воронка подходящего размера, чтобы можно было легко заливать масло в отверстие для заливки масла. Или обратитесь в предпочитаемый вами магазин по замене масла и попросите их принять необходимые меры.

См. также: обычное моторное масло, полусинтетическое или полностью синтетическое моторное масло

Примечание: Крышка заливного отверстия для масла обычно четко обозначена желтым цветом. Если вы не уверены в его местонахождении, снова обратитесь к руководству пользователя. Добавление масла в неправильный порт может вызвать серьезные проблемы, которые совсем не доставят удовольствия при исправлении.

Предупреждение

В тех редких случаях, когда уровень масла ниже нижней отметки маслоизмерительного щупа, вы не должны управлять автомобилем, пока уровень масла не будет доведен до полной отметки. Кроме того, вы или ваш специалист по обслуживанию должны оценить, что стало причиной такого низкого уровня масла.

Связанный: Избегайте этих 4 распространенных мошенничеств с заменой масла

Что делать, если в вашем автомобиле нет щупа?

Отсутствие маслоизмерительного щупа в автомобиле вполне реальная возможность. Ряд новых производителей и моделей покончили с этой умной надежной функцией.

Примеры включают многие модели BMW, новую Toyota Supra, некоторые модели Audi и VW, а также несколько моделей Ford, Lincoln, Chevy, Chrysler и Mazda.

В список также входит среднемоторный Porsche Cayman. У Cayman верхняя часть двигателя доступна только из салона. Это делает функцию отсутствия щупа вполне оправданной для этого конкретного автомобиля.

При отказе от старомодного, но надежного щупа производители использовали сложные датчики уровня масла и схемы, которые взаимодействуют с компьютером автомобиля. Такие системы предоставляют водителю индикацию уровня масла и, в некоторых случаях, предупреждение о низком уровне масла.

Читайте также: 3 признака неисправного датчика давления масла

В целом, надежность таких систем достаточно высока, но редкое отсутствие индикации низкого уровня масла может привести к серьезному повреждению двигателя. Если это произойдет с вами, ожидайте значительный счет за ремонт.

Было бы разумно проверить руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что автомобиль, которым вы управляете (или планируете купить), не является членом клуба «без щупов».

Категории Общие Метки масло

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Сообщение в блоге | Когда вы должны проверить свое масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Дорогой автомобильный разговор
  4. Когда следует проверять масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

Когда следует проверять масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

Дорогой автомобильный разговор | 01 марта 1997 г.

Дорогие Том и Рэй:

Когда нужно проверять масло, когда двигатель теплый или когда двигатель холодный? — Пол

ТОМ: Отличный вопрос, Пол. Мы всегда советовали людям проверять уровень масла первым делом утром, когда двигатель холодный.

RAY: Этому было несколько причин. Во-первых, когда двигатель холодный, все масло имело возможность стечь с верхней части двигателя и осесть в масляном поддоне, где оно измеряется щупом. Таким образом, вы получите достоверные и точные данные о том, сколько именно масла осталось в двигателе.

ТОМ: И, во-вторых, когда вы первым делом утром проверяете масло, у вас есть дополнительное удобство: вы можете использовать свою фланелевую пижаму, чтобы вытереть щуп.

RAY: Но несколько лет назад Ford Motor Company начала рекомендовать людям проверять уровень масла в автомобилях Ford, Lincoln и Mercuries, когда двигатель прогрет.

ТОМ: «Тепло!» мы сказали. «Как это может быть?» Итак, мы позвонили в Ford, и они сказали нам, что очень немногие такие идиоты, как мы, выходят утром первым делом в своих голых задницах и проверяют масло. По их словам, большинство людей, как правило, проверяют уровень масла, когда останавливаются, чтобы заправиться, когда двигатель прогрет. Поэтому они просто откалибровали свои щупы, чтобы они правильно показывали показания на горячем двигателе, когда масло нагрелось и расширилось.

РЭЙ: «А как насчет всего масла, которое все еще находится в верхней части двигателя?» мы спросили. «Материал, который еще не капнул в масляный поддон? Не приведет ли это к неточным и сильно различающимся показаниям, в зависимости от того, как долго вы ждете после выключения двигателя? Как это может работать?» мы задавались вопросом.

ТОМ: Итак, мы назвали наш секретный источник нефти в отрасли, которого мы будем называть здесь только Глубоким Щупом. Deep Dipstick является широко уважаемым авторитетом в автомобильной промышленности, что объясняет, почему он умолял нас не использовать его имя в НАШЕЙ колонке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *